Подписаться на новости, рецензии, обзоры. Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма. Патриарх Кирилл потребовал от священника, "покинуть пределы Московской епархии и отбыть в Тираспольскую епархию, клириком которой он является, под архипастырское наблюдение правящего архиерея". В помощь заключенным и их родственникам. Священник Кирилл Марковский. Исполняющий обязанности куратора тюремных храмов г. Москвы священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Часть осужденных — те, кого приговорили к смертной казни до моратория в 1996 году.
Открытие выставки в Епархиальном музее
священник Кирилл Марковский. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. Последние новости о персоне Кирилл Марковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Новости организаций.
Поделиться
- лБЛ РПДДЕТЦБФШ ВМЙЪЛПЗП, ЕУМЙ ПО РПРБМ Ч ФАТШНХ? уЧСЭЕООЙЛ лЙТЙММ нБТЛПЧУЛЙК
- Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский
- Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
- По благословению митрополита Саратовского и Вольского Игнатия
- Поделиться
- Патриарх Кирилл потребовал от спевшего «Мурку» в храме священника покинуть Московскую епархию
Online-трансляция церемонии освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Он знаменует собою броню, щит духовный, духовное оружие, которое есть Слово Божие и которым должен священник вооружаться против безбожия, ереси, против всего греховного и порочного. До Октябрьской революции и после нее набедренником награждал епархиальный архиерей, и, как правило, со временем его получал почти каждый священник. Набедренник носится на правой стороне тела, но в случае получения еще одной награды — палицы — перевешивается на левую. Его как палицу и митру надевают только во время Божественной литургии и при совершении некоторых особенно торжественных обрядов. Камилавка Камилавка — это головной убор цилиндрической формы, слегка расширяющийся вверх, фиолетового цвет. Слово это в основе своей греческое или арабо-сирийское и сразу же вспоминается его перевод — верблюд camel.
Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих.
По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: "Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: "Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю". Посмотрел внимательно и говорю: "Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим". И тот разговор я запомнил на всю жизнь!
Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного. Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники.
Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости.
И вот что удивительно — на одной и той же должности один человек исполняет свои обязанности так, что у тебя душа располагается ему навстречу, а другой так, что вызывает лишь раздражение и неприязнь.
Вот очень важно, чтобы каждый из нас, осуществляя то, к чему Господь его призвал, не отступая от порядков, не отступая от законов, не отступая от инструкций, по-человечески привносил в свою работу доброту. Бог есть любовь, а значит, каждый из нас в меру своих сил должен стараться делать людям добро. Еще раз скажу: не нарушая ни законов, ни инструкций, но там, где от тебя зависит, нужно учиться делать добро, и это добро отзовется в вашей жизни, в ваших сердцах, в ваших отношениях с ближними вашими. Пускай Господь поможет всем нам — каждому на своем месте — всенепременно делать добро.
Тогда мир станет лучше, тогда и правонарушений будет меньше, тогда будут спокойными наши города, улицы, спокойными будут отношения между людьми. Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни. Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда. Храни вас всех Господь!
В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена.
В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.
Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма. В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. В сентябре 2022 года завершены работы по благоустройству прихрамовой территории.
Храм спроектирован в классическом стиле с соблюдением традиций храмовой архитектуры. Высота храма 21 м, общая площадь 349 кв. На алтарной апсиде размещена икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Храм соединен с режимным корпусом проходным коридором, по которому подозреваемые и обвиняемые будут сопровождаться в храм на богослужения.
Божественная литургия будет совершаться в храме два раза в неделю. Москве содержится около 1700 подозреваемых, обвиняемых и осужденных. На территории учреждения располагается многопрофильная соматическая больница для лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных с терапевтическим, хирургическим, туберкулезным и инфекционным отделениями. Также учреждение выполняет функции межрегионального транзитного пункта.
В следственном изоляторе действуют два домовых храма: Воздвижения Креста Господня, расположенный в туберкулезном режимном корпусе, вместимостью 20 человек освящен в 2001 году и великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенный в первом режимном корпусе, вместимостью 15 человек освящен в 2010 году.
Откуда у него сразу возникнет вот прямо такое глубокое покаяние, слезы, которого мы ждем, и общество ждет от него. Это процесс постепенный. Сначала уже для него большим делом, если он скажет: да, я поступил плохо, я раскаиваюсь, я этого никогда бы больше не сделал.
Потом, со временем, с Божией помощью, конечно, весь ужас, что он совершил, перед ним откроется. И сколько таких случаев было и в моей тоже практике, когда люди именно через 10 или 15 лет вдруг совесть у них начинала подавать такие, так проявлять себя, что человек не находил себе места. Он вдруг вот только через 15 лет, когда душа уже и страданиями была утончена и истощена, и какой-то духовной жизнью, и какой-то даже близостью Бога на фоне этой благодати и, скажем так, переживание святого Бога вблизи себя, он увидел, то что в каком состоянии его душа находится и находилась — конечно, люди приходили в ужас. И поэтому мы ведь понимаем, что без Божией помощи человек не придет к покаянию, не изменит свою жизнь.
А какой смысл лишать его Бога, если, может быть, он вообще даже на свободе никогда не причащался, что для него это отлучение будет иметь? Поэтому тоже священник должен быть готов, мы и причащаем иногда. Но за исключением ситуации, когда человек, например, говорит: в принципе, батюшка, убил, ну так ведь я же, так ведь он же, например, там сам виноват. Пичугин — Убил, но не раскаиваюсь.
Убил и еще раз бы убил. Иерей Кирилл — Да, и еще раз убил бы, тогда... Пичугин — Ну еще раз бы, конечно, нет. Но при этом: а что?
Иерей Кирилл — Да, ну он же там ударил мою жену, но он же там мне сделал такое-то, и я же ведь... Поэтому, да. Пичугин — Друзья, напомним, что в гостях у светлого радио сегодня исполняющий обязанности куратора тюремных храмов Москвы, помощник начальника УФСИН России по городу Москве по организации работы с верующими, священник Кирилл Марковский. Какие еще особенности есть в тюремном служении, которые заметно отличаются от приходской практики?
Иерей Кирилл — Ну вот, например, бывает ситуации и нередко, когда аудитория, к которой обращается священник, представляет из себя не только православных, но и представителей не только других конфессий, но даже религий. Нередки случаи, когда священник, скажем так, ведет групповую работу и заходит в камеру, в камере двадцать человек — из них половина православных а может быть, даже и не половина, а четверть, или даже, может быть, и меньше и мусульмане. И вот они все, как говорится, тут стоят и внимают. И вот священник — я думаю, что случай уникальный, и нигде больше такого в пастырской практике у священника не может быть, когда он говорит проповедь, обращаясь не только к православным, но и к мусульманам.
И здесь даже не то, что он должен подбирать слова, скажем, нет. А удивительно то, что иногда мусульмане являются слушателями гораздо более внимательными, чем православные. То есть не раз бывало такое, что я, когда общался с группой подследственных, которая передо мной находилась, невольно замечал несколько взглядов, особенно внимательно вот устремленных, слушающих, вот, знаете, все внимание. Видно: кто-то вот, так сказать, посматривает, кто-то думает о своем, по сторонам, а кто-то вот ловит каждое твое слово — это были мусульмане.
Это было как среди женщин, как среди несовершеннолетних, так и среди мужичин. И, вы знаете, даже более того: иногда мусульмане какие-то вещи понимали, скажем так, более, может быть, правильно, чем наши православные. Ну вот, например, обычный случай. То есть всегда я говорю: ну хорошо, вот, допустим, вы обвиняете следователя, вы обвиняете судью, что они не разобрались, что они там вам, значит, «шьют» там то, что вы простите за жаргон не совершали.
Но вы же понимаете, что надо всем над этим есть Господь, без воли Которого, вы понимаете, ничего в жизни не происходит. Если Он попустил вам — ну может быть, это надо принять и осмыслить то положение, в котором вы находитесь в настоящий момент. На это мне православные очень часто говорят: батюшка, ну Бог-то не хочет, чтобы я здесь был. Вот судья от сатаны.
Точно, прямо дословно цитирую одну реплику, значит: судья от сатаны.
Освящен храм на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
Похожую работу ведут штатные психологи, которые есть в каждом территориальном органе УИС. Некоторые двери открывают священники. Кирилл Марковский посещает «Полярную сову» раз в год. Он встречается с осуждёнными, которые с ним переписываются. Но когда другие сидельцы узнают, что колонию посетит священнослужитель, то список желающих принять церковные таинства увеличивается.
На видео запечатлен мужчина в рясе и с крестом на шее, исполняющий во время трапезы в храме дворовую песню. Затем стало известно, что "герой" ролика — личный секретарь архиепископа Тираспольского и Дубоссарского архимандрит Венедикт Цирков, а место - московский храм Троеручицы. Комментируя поведение священнослужителя, Александр Волков заявил, что это "за гранью возможного и допустимого". Он подчеркнул, что исполнять такую песню в присутствии других священников и мирян - "ниже достоинства человека, носящего иерейский сан".
В ходе дискуссии участники обсудили широкий круг вопросов развития теологического образования в Московской епархии, наметили сроки формирования плана работы Совета и возможную тематику следующего заседания. В Международный день защиты детей председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон посетил развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» Марфо-Мариинской обители милосердия. По окончании Литургии прошло праздничное чаепитие, во время которого Владыка пообщался с сотрудниками центра и ответил на вопросы. В Троицкую родительскую субботу управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье. По окончании Литургии митрополит Дионисий совершил панихиду по всем усопшим православным христианам. Затем настоятель храма протоиерей Александр Трепыхалин поблагодарил митрополита Дионисия за совершенное богослужение. На курсах повышения квалификации для священнослужителей Московской епархии клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве иерей Кирилл Марковский прочитал лекцию о тюремном пастырском служении. Лекция была посвящена теме пастырского душепопечения о подследственных и осужденных, содержащихся в местах принудительного содержания. В ходе беседы отец Кирилл коснулся вопросов действующего законодательства, регламентирующего деятельность священнослужителей в учреждениях уголовно-исполнительной системы, рассказал о перспективах развития тюремного служения Русской Православной Церкви. По окончании лекции докладчик ответил на вопросы священнослужителей. Иерей Кирилл Марковский несет послушание и. Москве по организации работы с верующими. Лекцию о тюремном пастырском служении Русской Православной Церкви включат в программу курсов повышения квалификации для клириков Московской епархии. Организатор мероприятия — Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения.
Вместе с тем альтернативным вариантом стало введение по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы штатной должности помощника начальника по работе с верующими, которую будут замещать священнослужители Русской Православной Церкви, а также других традиционных для России религиозных организаций. Священнослужители, состоящие в должности помощников начальников СИЗО по работе с верующими, в качестве сотрудников учреждения будут иметь право на личные встречи с подозреваемыми и обвиняемыми — без необходимости получения на каждую встречу разрешения органов следствия или суда. Кроме того, введение указанной должности активизирует духовно-просветительскую деятельность среди сотрудников следственных изоляторов. Далее священник остановился непосредственно на пастырском служении помощника начальника СИЗО по работе с верующими. Он напомнил, что место, где предстоит трудиться пастырю, — это место человеческих страданий, и его паства — люди, которые переживают едва ли не самое тяжелое жизненное испытание. Для тюремного священнослужителя очень важно помочь человеку в заключении правильно осмыслить ту жизненную ситуацию, в которой он оказался, и принять ее не как наказание от людей, но от Бога.
Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский
Священник Кирилл Марковский - работы и публикации читать на сайте Правмир | Пресс-секретарь главы РПЦ патриарха Кирилла, священник Александр Волков, 3 апреля прокомментировал видео со священником, который спел «Мурку». В своем. |
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы | Последние новости о персоне Кирилл Марковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Плод веры. От 24 сентября. Дьякон Кирилл Марковский: работа с верующими заключенными. Часть 1 | Проповедь священника Кирилла Марковского в Неделю 2-ю Великого Поста. |
иерей Кирилл Марковский
Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский провел беседу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ УФСИН, а также с сотрудниками учреждения. Священник Кирилл Марковский. Артикул: 709393. Описание: «Испытание тюрьмой» — уже третья книга священника Кирилла Марковского на эту тему. Она написана с участием заключенных и для заключенных, а также для их родственников — в помощь и в утешение. Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы.
С пожизненно осужденными в Мордовии поговорили о душе
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья | Исправительную колонию «Полярная сова» посетил Кирилл Марковский, помощник начальника УФСИН России по Москве и клирик храма святителя Николая Мирликийского. |
Конструктор православных сайтов - Приход.ру | Начало трансляции 14 марта 2023 года в 11.00. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при следственном изолят. |
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023 | За труды на благо Церкви Христовой клирик нашего храма иерей Кирилл Марковский был награжден Орденом а, III степени. Поздравляем а с высокой церковной наградой! |
Священник Кирилл Юрьевич Марковский | Иерей Кирилл Марковский несет послушание и.о. куратора тюремных храмов столицы и занимает должность помощника начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими. |
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы
Кирилл посещает колонии особого режима, лично встречаясь с узниками, с которыми ранее обменивался письмами. Москве по организации работы с верующими. Кирилл обладает замечательным даром чуткости, даром вселять надежду и вести человека к жизни с Богом. Сам являясь свидетелем чуда преображения человеческой души, о. Кирилл решил поделиться уникальным опытом своего служения с широким кругом читателей. Так появилась его первая книга «Епархия особого режима», посвященная судьбам и духовному пути узников.
Иерей Кирилл — Вы представляете, а здесь вот имело место такое. И мы даже не говорим о распоряжении Патриарха там, по которому он в СИЗО направлен, даже не про это, а про то, что, конечно, священник должен быть готов к этим вещам. И что в тюремном служении все продвигалось — ну, наверное, как и не только в тюремном, оно все продвигалось и развивалось, понимаете, подвигом. Подвигом, я бы даже сказал, кровью, трудами. Когда священники изначально приходили, просили, обивали пороги. А если бы все рассуждали так: за мной не пришли, так я и не пойду, то о каком тюремном служении вообще могла идти речь и о его развитии?
Ну так вот. Так вот, а мусульманские имамы — ну никогда я от них слова какого-то возмущения не слышал. Наоборот, они мне говорили: да, говорит, — я и сам спрашивал: как, за сколько пришли за вами? Но я же, говорит, ведь понимаю, я же понимаю, что их там не хватает, зарплата маленькая у сотрудников, вечно не комплект — и поэтому, конечно, ну я все понимаю. Поэтому ну ничего, подождал, да, померз немного. Вот буквально с такими же интонациями этот имам мне говорил об этой ситуации, представляете?
Пичугин — Я думаю, что и священники есть такие, которые точно также будут рассуждать. Иерей Кирилл — Конечно, я уверен, что, конечно, есть. Но вот услышать такое все-таки от мусульманина, на фоне вот прямо сравнительно диалога, предшествующего этого — ну для меня был контраст такой. Пичугин — Ну тут ведь никто никому ничего не должен. Иерей Кирилл — Согласен. Абсолютно согласен, конечно.
Пичугин — А есть такая тема, не раз я ее обсуждал с разными священниками — и некоторые говорили, что в их практике такого никогда не было, некоторые говорили, что да, они знают такие случаи — это очередность похода к Чаше разных заключенных. Об этом уже много копий сломано. А что вы можете по этому поводу сказать? Разных категорий заключенных. Иерей Кирилл — Ну опять-таки, понимаете, священник пришел и ушел, а осужденным там жить. И вот эти вот, к сожалению, определенные понятия, ну они, наверное, очень долго еще будут действовать и существовать в тюремной среде.
Хотя надо сказать, что им сейчас начинает противопоставляться другое движение уже, мусульманское — вот эти джамааты, которые не признают эти понятия все, и вообще, как говорится, у них там свое. Но тем не менее это еще пока действует. И любой человек, который вступил в общение — там поздоровался, в какое-то близкое общение, поел там из одной посуды и так далее — он, понимаете, переходит в эту категорию. И поэтому если священник будет говорить, в общем, совершенно правильные вещи — о том, что пред Богом все равны... Пичугин — Что Чаша одна, мы все равно из одной причащаемся. Иерей Кирилл — Да, Чаша одна, что мы вообще в храме, а не у вас там, что я там по вашим законам волчьим жить не собираюсь.
И даже если он, допустим, своей властью священнической там понудит причащаться всех в произвольном порядке, и первыми пойдут там с низким социальным статусом, потом пойдут все остальные — он это все скажет, и он уйдет, понимаете. Но это все потом заметят, и ничего ни Патриарх, ни Владимир Владимирович Путин, никто эту ситуацию изменить не сможет. Понимаете, никто. Всё, человек, в котором, значит, признали, что он вступил в такой вот, скажем, близкий контакт с низким социальным статусом, переходит в эту категорию, понимаете. И жизнь у него потом будет, если даже никто не будет там, так сказать, его уравнивать уж сто процентов с такими вот людьми, все равно это будет, уже он переходит в другой опять статус, и жизнь его очень осложнится. Священник должен учитывать эти моменты и понимать, что он все-таки в первую очередь думает о людях, которые там, чтобы никого не подставить.
Откуда у него сразу возникнет вот прямо такое глубокое покаяние, слезы, которого мы ждем, и общество ждет от него. Это процесс постепенный. Сначала уже для него большим делом, если он скажет: да, я поступил плохо, я раскаиваюсь, я этого никогда бы больше не сделал. Потом, со временем, с Божией помощью, конечно, весь ужас, что он совершил, перед ним откроется. И сколько таких случаев было и в моей тоже практике, когда люди именно через 10 или 15 лет вдруг совесть у них начинала подавать такие, так проявлять себя, что человек не находил себе места. Он вдруг вот только через 15 лет, когда душа уже и страданиями была утончена и истощена, и какой-то духовной жизнью, и какой-то даже близостью Бога на фоне этой благодати и, скажем так, переживание святого Бога вблизи себя, он увидел, то что в каком состоянии его душа находится и находилась — конечно, люди приходили в ужас. И поэтому мы ведь понимаем, что без Божией помощи человек не придет к покаянию, не изменит свою жизнь.
А какой смысл лишать его Бога, если, может быть, он вообще даже на свободе никогда не причащался, что для него это отлучение будет иметь? Поэтому тоже священник должен быть готов, мы и причащаем иногда. Но за исключением ситуации, когда человек, например, говорит: в принципе, батюшка, убил, ну так ведь я же, так ведь он же, например, там сам виноват. Пичугин — Убил, но не раскаиваюсь. Убил и еще раз бы убил. Иерей Кирилл — Да, и еще раз убил бы, тогда... Пичугин — Ну еще раз бы, конечно, нет.
Но при этом: а что? Иерей Кирилл — Да, ну он же там ударил мою жену, но он же там мне сделал такое-то, и я же ведь... Поэтому, да. Пичугин — Друзья, напомним, что в гостях у светлого радио сегодня исполняющий обязанности куратора тюремных храмов Москвы, помощник начальника УФСИН России по городу Москве по организации работы с верующими, священник Кирилл Марковский. Какие еще особенности есть в тюремном служении, которые заметно отличаются от приходской практики? Иерей Кирилл — Ну вот, например, бывает ситуации и нередко, когда аудитория, к которой обращается священник, представляет из себя не только православных, но и представителей не только других конфессий, но даже религий. Нередки случаи, когда священник, скажем так, ведет групповую работу и заходит в камеру, в камере двадцать человек — из них половина православных а может быть, даже и не половина, а четверть, или даже, может быть, и меньше и мусульмане.
И вот они все, как говорится, тут стоят и внимают. И вот священник — я думаю, что случай уникальный, и нигде больше такого в пастырской практике у священника не может быть, когда он говорит проповедь, обращаясь не только к православным, но и к мусульманам. И здесь даже не то, что он должен подбирать слова, скажем, нет. А удивительно то, что иногда мусульмане являются слушателями гораздо более внимательными, чем православные. То есть не раз бывало такое, что я, когда общался с группой подследственных, которая передо мной находилась, невольно замечал несколько взглядов, особенно внимательно вот устремленных, слушающих, вот, знаете, все внимание. Видно: кто-то вот, так сказать, посматривает, кто-то думает о своем, по сторонам, а кто-то вот ловит каждое твое слово — это были мусульмане. Это было как среди женщин, как среди несовершеннолетних, так и среди мужичин.
И, вы знаете, даже более того: иногда мусульмане какие-то вещи понимали, скажем так, более, может быть, правильно, чем наши православные. Ну вот, например, обычный случай. То есть всегда я говорю: ну хорошо, вот, допустим, вы обвиняете следователя, вы обвиняете судью, что они не разобрались, что они там вам, значит, «шьют» там то, что вы простите за жаргон не совершали. Но вы же понимаете, что надо всем над этим есть Господь, без воли Которого, вы понимаете, ничего в жизни не происходит. Если Он попустил вам — ну может быть, это надо принять и осмыслить то положение, в котором вы находитесь в настоящий момент. На это мне православные очень часто говорят: батюшка, ну Бог-то не хочет, чтобы я здесь был. Вот судья от сатаны.
Точно, прямо дословно цитирую одну реплику, значит: судья от сатаны.
В 1990 году Кирилл закончил 559-ю среднюю общеобразовательную школу и поступил в Московскую государственную геологоразведочную академию им. Через пять лет он продолжил обучение в аспирантуре той же академии.
Новости патриархии
Помощник начальника УФСИН России по по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский рассказал осужденным ИК-18 об опасности религиозного экстремизма. Однако нехватка священников всё же ощущается, подчеркнул Кирилл Марковский. 15.05.2023. В утешение родственникам усопших.