Исаву, как старшему сыну, принадлежало первородство, то есть преимущество над Иаковом в благословении от отца. Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли.
Лекция 11 ЛЕСТНИЦА ИАКОВА И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ БЛИЗНЕЦОВ
Если после установки The Binding of Isaac: Repentance у вас возник вопрос: "А КАК ВООБЩЕ ИГРАТЬ ЗА ЯКОВА И ИСОВА?!", то это видео для вас. Самый страдальный персонаж / Иаков и Исав на Хаша с Делириума / The Binding of Isaac: Repentance. Похожие видео. Поделиться: Twitter Facebook Vk Ok Mailru Telegram Whatsapp. 41 И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. Исав и Иаков знали об этих обетованиях. Их научили считать первородство делом великой важности, ибо оно включало в себя не только наследие земного богатства, но и духовное превосходство. Иаков по желанию родителей отправился на родину своей матери, в Месопотамию, чтобы там укрыться от гнева Исава и выбрать себе невесту.
Истории Ветхого Завета. ИАКОВ И ИСАВ
Исав, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. Противостояние Исава и Иакова начинается с материнской утробы, уходит корнями в самый исток жизни. Согласно Библии Иаков крупно наебал Исава, лишив его всего. Découvrez le tableau "Иаков и Исав" de Elena sur Pinterest. Картина "Исав и Иаков" написана Маттиасом Стомером в 1640-х годах. Иаков и Исав — открываются за убийство Матери на альтернативном пути прохождения.
Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль), сын Исаака
Если бы Исав, подобно праведному Авелю, любил и почитал Бога, то Бог принял бы его и благословил. Если бы, подобно нечестивому Каину, он не чтил Бога и не слушал Его повелений, но следовал похотям своего развращенного сердца, то и Бог не благословил бы его и отверг, как и Каина. В свою очередь, если бы Иаков жил праведной жизнью, любил и боялся Бога, то Бог благословил бы его и благодеющая рука Всемогущего была бы над ним, даже если бы он не получил благословений и привилегий, которые полагались первенцу. Годы изгнания Иакова [91] Ревекка с горечью раскаивалась, что дала ошибочный совет Иакову, из-за которого ей суждено было расстаться с ним навсегда. Ее любимец вынужденно спасался бегством от гнева Исава, и мать никогда больше не увидела его лица.
Исаак прожил много лет после того, как он благословил Иакова, и, наблюдая за поведением сыновей, убедился, что благословение по праву принадлежит Иакову. В своей семейной жизни Иаков не был счастлив в полной мере, несмотря на то, что его жены были сестрами. Заключив брачный договор с Лаваном о Рахили, которую любил, и отработав на Лавана семь лет за нее, Иаков оказался обманутым, получив в жены Лию. Когда он увидел, что его обманули и что сама Лия принимала участие в этом обмане, он не смог полюбить ее.
Лавану хотелось удержать у себя такого усердного работника, каким был Иаков, на более продолжительное время, поэтому он решил обмануть его, дав ему в жены Лию вместо Рахили. Иаков в гневе укорял Лавана за то, что тот посмеялся над его чувствами к Рахили, дав ему в жены Лию, которую он не любил, а Лаван упрашивал Иакова не отказываться от Лии, ибо это было бы большим позором не только для нее, но и для всей семьи. Иаков оказался в очень трудном положении. Но все же решил оставить у себя Лию, а также жениться и на Рахили.
На протяжении всей дальнейшей жизни Лию он любил намного меньше, чем Рахиль. Этот человек думал лишь о том, как бы извлечь побольше выгоды из усердных трудов Иакова. Иаков давно хотел уйти от ловкого Лавана, однако боялся встречи с Исавом. Он слышал, как сыновья Лавана жаловались, говоря: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.
И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня». Иаков был обеспокоен. Не зная, по какому пути пойти, он доверил все Богу, попросив, чтобы Всевышний руководил им. И сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня.
Но Бог отца моего был со мною.
Для ранних христиан большое значение имели послушание Исаака как возлюбленного и единственного сына своему отцу; готовность предать себя в жертву отличает его от других патриархов. Исаак становится примером настоящего праведника, чья жизнь наполнена верой в Бога. Чистота, добродетель, целомудрие и умение прощать видятся как пример для каждого христианина [10]. Христологическая интерпретация образа Исаака и основных событий его жизни стала важным направлением в христианской экзегезе. Так, значение имени Исаак «смех» сравнивается с радостью, как отличительной чертой христианства; чудесное рождение от бесплодной Сарры сравнивается с чудесным рождением Христа Девой Марией; аллегорическое истолкование получили многие детали образа и истории Исаака [10]. Чаще всего о нём говорится в контексте дарования Ибрахиму -Аврааму потомства упоминаются вместе Ибрахим, Исхак и сын его Якуб -Яаков , и как об одном из названных по имени пророков — посланников Бога всего таких пророков называется около двадцaти, включая и Ибрахима и Якуба [10] [13]. При описании жертвоприношения Ибрахима Сура 37, аяты 99—111 имя его сына не называется.
Большинство мусульманских толкователей Корана считали этим сыном Исаака, в соответствие с библейским текстом. Однако начиная с X века его отождествляют с Измаилом; смена толкования возможно была связана со стремлением арабов противопоставить себя иудеям и также возводившим свою родословную к Исааку персам [10]. Мусульмане почитают Исхака как исламского пророка, верного и праведного служителя Бога. Подчёркивается, что Исхак вместе с отцом, сыном и предком арабов — Измаилом не были ни иудеями, ни христианами, но истинными ханифами монотеистами [10]. Описание его в исламской литературе в целом соответствует еврейской и христианской традициям. Позднейшие авторы так называемых историй пророков аль-Кисаи и др. В библейской критике[ править править код ] Сюжет о чудесном рождении Исаака следует общей схеме сюжетов о рождении ребёнка у бесплодной матери или от престарелых родителей, появляющейся также в истории пророка Самуила и в Новом Завете — в истории рождения девы Марии и Иоанна Крестителя [14]. Многие библеисты конца XIX — первой половины XX века воспринимали сюжет с жертвоприношением Исаака как свидетельство перехода от человеческих жертвоприношений характерных, по их мнению, для древнейшей истории Израиля к жертвоприношениям животных.
Эта концепция в настоящее время не является общепринятой; отмечается, что она не согласуется с современными знаниями о жертвоприношениях на древнем Ближнем Востоке [10]. При анализе преданий о патриархах в частности, главы 26 книги Бытие , и особенно анализе сюжетных повторов в жизнеописаниях Авраама и Исаака с точки зрения документальной гипотезы Ю.
Исаак услышал в голосе Иакова голос благовестника истинной Веры, и ощутил деятельность рук Исава. Иаков имел все глубоко духовные, морально-этические и формально «юридические» основания утверждать перед отцом свое первородство. Ревекка, как олицетворение "Церкви", руководствовалась откровением Бога о благословении Иакова, и в этом откровении он был убежден.
Второе: Иаков, понимая равнодушное и пренебрежительное отношение Исава к первенствующему значению духовных ценностей, предложил ему отказаться от первородства и получил от него полное согласие. И третье. Свой отказ Исав утвердил клятвой. От того, что было важнейшим для Иакова и его матери, он с легкостью избавился за чечевичную красную похлебку. Ревекка знает, какая пища по вкусу Исаака — понимает его желание приводить людей из «диких полей» язычества к Вере в Единого Бога.
Она обкладывает руки Иакова «шкурами козлят», взятых из загона для скота, из среды людей веры. Иаков, воспитанный в среде церкви, своим миролюбием и кротостью, тихим и спокойным свидетельством привел к вере этих «красивых козлят» и труд перед отцом. Исаак услышал голос великого наследника Истинной Веры, которого от начала его рождения избрал Бог. Исав обманывает отца, когда продал свое первородство и требует благословения, на которое потерял духовное основание и право. Исав обманывает Ревекку и брата, когда, нарушил клятву, и идет получить то, от чего с легкостью отказался и за бесценок продал.
И вникая в значение слов: «…смотря на все язвы его, будет Едом Исав ужасом — говорит пророк" Иер. Едом будет безлюдной степью — за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невиновную кровь в земле их». Значимым прообразом является то, что Исав поселился на горе Сеир, о которой словом Господним пророк говорит: «обратись к горе Сеир и…скажи ей: Так как у тебя вечная вражда, ты отдавала сынов Израилевых у руки мечу…так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя. И сделаю гору Сеир пустыней и безлюдной степью и истреблю на ней того, кто приходит и кто возвращается…» Иезек. И свое беззаконие оправдывала своей «…земной, душевной, бесовской мудростью».
История свидетельствует о всех этих «ужасных язвах его» мечом и огнем загоняли слепой народ в веру, в которой по словам апостола «…и бесы веруют и трепещут…» Иак. Государственные религии всегда преследовали, гнали и жестоко расправлялись с праведниками, верными исповедниками и служителями истинной Веры.
Победа над боссом на этом этаже вызовет появление красной двери в The Binding of Isaac: Repentance, которую можно открыть с помощью помощь Ножа. За этой дверью фанаты столкнутся с еще одним боссом, и они должны убить его, выйти из комнаты и упасть в дыру, чтобы получить доступ к Трупу, новому этажу, который является частью DLC. Теперь все, что осталось сделать, это пройти до конца Corpse 2 и победить босса, который там находится. Действительно, выход из этой битвы победителем приведет к тому, что кредиты начнут бросаться, и игроки получат указание, что они разблокировали Якова и Исава, когда они подойдут к концу.
Почему Иаков обманул Исаака?
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Вопросы и ответы Кто такие Иаков и Исав?
Характеры и занятия братьев разнились: Иаков был «человеком кротким, живущим в шатрах», а Исав — «человеком, искусным в звероловстве, человеком полей» Быт. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков, выменял Исаву красноватую снедь чечевичную похлёбку за право первородства 25:34. Кто был Иаков в Библии? Иакова называли «братом Господним», и это интерпретируется по-разному.
Родным братом Иисуса Христа из догматических соображений он обычно не признаётся. Наиболее распространённой в христианстве является версия, что он был двоюродным братом Иисусу тем самым его отождествляют с Иаковом Алфеевым. Как разблокировать Иакова в Айзеке?
Именно в святости, которую проживают евреи и христиане, неверующие могут почувствовать святость Бога, о котором они свидетельствуют.
Вспомним о матери Терезе, посвятившей жизнь служению нищим умирающим Калькутты, или об Оскаре Ромеро, который в самый разгар гражданской войны пытался уговорить армию сложить оружие. Точно так же можно вспомнить о самоотверженности Симоны Вейль, с которой она выражала свою солидарность евреям, подвергшимся гонениям по всей Европе. Глубина и широта нашей совести отражают ту бесконечность, которую мы находим в Боге. Вопрос Земли Есть одно еврейское повествование, которое в особенности требует того внимательного отношения с обеих сторон, к которому призывал архиепископ Уильямс.
Речь идет о Земле Обетованной. Уильямс отмечает, что «земля является обязательным символом завета». Раввин Давид Розен, долгое время являющийся ватиканским партнером, в конце своей речи недвусмысленно подчеркнул «стратегическую важность отношений [между евреями и католиками] для еврейского народа и для еврейского государства в целях построения новых взаимоотношений между христианами и евреями»[16]. Ортодоксальные раввины сегодня, как и многие их предшественники, считают признание Израильского государства Ватиканом важнейшим вкладом в примирение двух религиозных традиций.
По мнению Эмиля Факенхайма, еврейского философа пост-холокостного периода, такие слова Розена указывают, что примиренное с иудаизмом христианство обладает «фундаментальным значением» для «безопасности и благополучия Израильского государства»[17]. Раввин Абрам Скорка, друг Папы Франциска, видит цель Израильского государства в самой жизни еврейского народа. Такая формулировка хорошо отражает позицию по этому вопросу Святого Престола, который рассматривает современное Израильское государство в призме международного права. Но для многих евреев одного этого недостаточно.
Для большого числа евреев, а также христиан-евангелистов, образование Израильского государства и его расширение представляет собой исполнение библейского обещания, данного Богом. Например, в своем вводном эссе раввин Шолом Ривкин находит в книге Второзакония подтверждение политического сионизма: «И приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение» Втор 30, 5. На протяжении десятилетий после образования современного Израиля многие ортодоксальные евреи отказались присоединиться к сионистскому проекту вследствие своего убеждения, что только Бог может восстановить Эрец-Исраэль, Землю Израильскую, что произойдет в последние дни мироздания. Сегодня среди ультраортодоксальных евреев еще существуют небольшие группы, протестующие против сионистского проекта, но в последние десятилетия многие другие евреи присоединились к сионистам и даже к ультрасионистам в движении переселенцев.
Со своей стороны Святой Престол различает собственно «религиозные взаимоотношения с евреями», которыми занимается специальная комиссия, и дипломатические отношения с Израильским государством, которые подчиняются международной политической юрисдикции[19]. Согласно ватиканскому документу Рекомендации по правильному представлению иудаизма и евреев в проповедовании и преподавании основ веры Католической Церкви 1974 , «то, что касается существования Израильского государства и его политических решений, следует рассматривать не в сугубо религиозном ключе, но согласно общепринятым принципам международного права»[20]. В соответствии с мерой своей приверженности современному религиозному национализму Израиля ортодоксальные евреи могут быть менее расположены к принятию такого разделения и относиться с большей критикой к вытекающими из него суждениями: суждения, оспаривающие те или иные политические решения Израильского государства, и, следовательно, которые могут быть формально признаны «антисемитскими»[21]. Что касается религиозного значения Земли Израильской, католикам присущ более широкий взгляд.
Они придерживаются видения Исайи, по которому все народы стекутся к Иерусалиму ср. Ис 2, 2-3 , и 87-го псалма, в котором Бог утверждает, что все народы — «вавилоняне, филистимляне, и Тир с Ефиопиею», — «родились» на Сионе. Как пишет латинский патриарх Мишель Саббах, «Иерусалим больше не является лишь землей, которой можно владеть, но более всего он является духовным наследием человечества, которое должно быть искуплено»[22]. Кому же она принадлежит во имя религии?
Святой Иоанн Павел II представил свое богословское видение Святой Земли и в особенности Святого Града Иерусалима: для него это не только объект эсхатологического упования, но и цель человеческого поиска исторического перемирия. В строчках, написанных им еще в 1984 году, уже видятся идеи Великого Юбилейного 2000 года: «Я убежден, что религиозная идентичность города [Иерусалима] и в особенности общая традиция монотеистичной веры могут проложить путь по достижению гармонии и мира между теми, кто по разным причинам считает Святой Град своей собственностью»[24]. Такой христианский взгляд на Иерусалим и на совместное наследие Святой Земли в своей широте оказывается полной противоположностью эксклюзивистского видения Израиля как «государства еврейского народа», по определению основного израильского закона 2018 года. Следовательно, можно предположить, что в ближайшие годы тема Земли, Эрец-Исраэль, будет нуждаться в терпеливом и внимательном диалоге между евреями и католиками.
Ценить друг друга В процессе чтения Confrontation нам пришла в голову старая поговорка: «Два раввина — три мнения» Два еврея — три мнения — прим.
Russian Известный политолог Сергей Кургинян в своей новой книге рассматривает вопрос о судьбе развития в России и мире. Кургинян отвергает два преобладающих ныне метода: академический, который он называет «ретро», и постмодернистский. Кургинян предлагает «третий метод», требующий разного рода синтезов актуальной политологии и политической философии, религиозной метафизики и светской философии и так далее.
ПРОХОЖДЕНИЕ || The Binding of Isaac: ИАКОВ и ИСАВ ч.3 || #92 || ИванкоПлей
Это прохождение The Binding of Isaac: Rebirth (Repentance) / Айзек прохождение на русском (walkthrough) 1080p full hd Спасибо большое за просмотр и ОТКРЫЛ НОВЫХ ГЕРОЕВ! На какие размышления о судьбах человечества наводит библейская история о Исаве и Иакове? ИАКОВ И ИСАВ – 515 просмотров, продолжительность: 05:17 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Виктора Куца в социальной сети Мой Мир. Главная» Новости» Новости the binding of isaac. Утром проснулся благословленный Иаков и, опираясь на больную ногу, стал ждать встречи с Исавом. Картина "Исав и Иаков" написана Маттиасом Стомером в 1640-х годах.
Яков и Исав | The Binding of Isaac: Repentance | 62 | Прохождение
Исав, послушный сын, исполняет волю Исаака, не подозревая о том, что замышляют против него Ревекка и Иаков. Découvrez le tableau "Иаков и Исав" de Elena sur Pinterest. Второе: Иаков, понимая равнодушное и пренебрежительное отношение Исава к первенствующему значению духовных ценностей, предложил ему отказаться от первородства и получил от него полное согласие. Иаков и Исав. 309 просмотров.
Закрытие мучительных Персов (часть 1/2) / Иаков и Исав на Матерь / The Binding of Isaac: Repentance
Он был очень голоден и умолял Иакова накормить его. Господь хотел, чтобы у Иакова было право первородства, потому что Исав не был достоин его. Иаков предложил Исаву отдать своё первородство в обмен за еду. Кто старше Исав и Иаков? Иаков и Исав являются братьями-близнецами и представляют разные характеры и судьбы в Библии. Иаков, также известный как Израиль, был избранным Богом и стал предком израильтян. Он был хитрым и умным человеком, который обманул своего старшего брата Исава, чтобы получить его первородство и благословение от отца. Иаков также был избранным Богом для продолжения обетования, данного его предкам Аврааму и Исааку.
Теперь же всё станет намного проще и он меньше будет напрягать. Так что изменения крайне сильные, а как это всё в совокупности будет ощущаться в забеге, мы сегодня с вами и посмотрим...
Легендарный рогалик, известный как своим специфичным сеттингом, так и просто огромным количеством интересного контента, тонны предметов, взаимодействий, врагов, комнат, уникальных ситуаций и просто всего, чего только можно пожелать :D Трудно найти любителя рогаликов, который не играл или хотя бы не слышал об этой игре. Ну а это прохождение будет посвящено последнему DLC Repentance, которое вышло в релиз 31 марта 2021 года, которое ожидали ещё очень давно, в котором в игру внедряется контент одного старого известного мода - Antibirth, в котором была добавлена еще одна глава и вариант прохождения, новые этажи, враги, боссы, предметы и взаимодействия, свой особый квест для прохождения этой линейки этажей. Помимо этого, что-то и из старого у нас так же переработано, изменены даже звуки, а местами текстуры и многое другое.
Тот сказал ему: вот я. Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи. Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой?
Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я. Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой. Он подошел и поцеловал его.
И ощутил [Исаак] запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны! Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя. Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав. И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой!
Исав уже позорно продал свое первородство Иакову, однако надеется, что от этой сделки ни сам он не обеднеет, ни Иаков не разбогатеет, ибо по-прежнему уповает на преимущества, связанные с любовью отца к нему, поэтому уверен в благословении. Здесь мы увидим, как Исава постигла справедливая кара за то, что пренебрег первородством которого так неразумно лишился : он теряет благословение, которое Иаков отнимает у него хитростью. Вот как объясняется данная история в Послании к Евреям: «…отказался от своего первородства…после того он, желая наследовать благословение, был отвержен…» Евр 12:16,17. Ибо тот, кто легкомысленно относится к вероисповеданию и разменивает его по пустякам, тем самым лишается силы и преимуществ религии. Здесь речь идет I о намерении Исаака благословить Исава ст. Пренебрег первородством? Первородство важнее любви отца? То есть, за чередование, в котором новорождённые выходят из утробы матери, даже, если они идут один за другим, держась за пятки друг друга, человек лишается родительской любви, а также силы и преимуществ религии? Господа, мы, наверное, пропустили что-то важное, но простите, где же здесь здравый смысл? Неужели на свете существуют люди, которые, считая себя вменяемыми, могут на последовательности появления своих новорожденных отпрысков на свет, принимать решение о том, любить или не любить своих детей, желать или не желать им благополучия в будущем? А вот кое-что из Фейсбука: "Трагедия, о которой рассказано здесь, не последнее слово в этой истории. Это лишь один акт в нескончаемой драме, которая продолжалась и после того, как эти персонажи покинули сцену жизни. В этой истории акцентируется не в первую очередь грех человека, страдание и отчуждение. По мере развёртывания сюжета мы всё больше осознаём удивительную милость Бога, работающего со склонными к греху людьми. Он призывает, благословляет и использует таких людей, несмотря на их слабости и грехи, а вовсе не потому что они заслуживают или достойны этого. Так благодаря Его искупительному плану создавался народ, который в конечном итоге должен был принести благословения всему миру через обещанное семя Авраама: Иисуса Христа Мф. Уф… Ладно, давайте посмотим, что будет дальше. Вопрос о том, какое отношение к непорочному зачатию имеет семя, разводчик евреев не ставит, зная, что его все равно никто не поймет. При этом, его, похоже, совершенно не волнует, что происходит в остальном мире, так как ни что, кроме перемещения на небольшом клочке пространства маленькой кучки евреев в библии не задокументировано. Нам было бы крайне интересно понять, какими именно преимуществами Иакова перед Исавом, помимо отсутствия косматости и красного цвета кожи руководствовался владыка иудеев в выборе генеалогической линии для своего будущего клона. Возможно, вскоре нам будут открыты какие-то его выдающиеся достоинства, за которые он был поставлен в начало модельного ряда предков Иисуса. Обманув отца и брата, Иакову пришлось бежать, чтобы уйти от расправы последнего. Мать посылает его к своему родственнику в Харран с тем, чтобы Иаков пересидел там "ярость брата своего". Исав же со злости взял себе третью жену Ханаананского происхождения, Махалафу, отомстив Ревекке, которая очень не хотела, чтобы её дети имели жен из Ханаана. На пути в Харран Иаков ложится спать, положив по голову камень земли той. Несомненно, что упоминание камня должно нести в себе какой-то подспудный символизм, однако нам так и не удалось его нащупать. Возможно впрочем, что случившееся этой ночью было как раз-таки навеяно этим камнем, а именно особо неудобным и острым его выступом, дававшем на голову спавшего на нем Иакова. Правда, ничего особенного с ним не случилось. Просто его в который раз посетили с неба, чтобы напомнить ему о том, в каком большом количестве его собираются в ближайшем будущем размножить и что потомство это заселит всю землю, по которой он сейчас путешествует. Поднявшись поутру, Иаков ставит свой камень-подушку плашмя, делая из него памятник и, обильно полив его оливковым маслом, обещает богу, что из того, что этот бог даст ему, он вернет ему десятую часть. Этот поразительный пример иудейской щедрости демонстрирует нам широту души прославенного Иакова. Надо будет впоследствии проследить за тем, чтобы Иаков не забыл выполнить свой замечательный обет. Иаков приходит в стан Лавана, брата Ревекки. Там он встречает Рахиль, которая ему нравится и которую он тут же у колодца целует. После этого Иаков предлагает Лавану сделку, по которой он будет работать на него семь лет, по прошествии которых Лаван отдаст ему свою дочь Рахиль в жены. Лаван соглашается. Иаков, как договаривались, служит ему семь лет, по прошествии которых Лаван его вероломно обманывает. Делает он это весьма интересным образом: в свадебную ночь подсовывает Иакову вместо Рахиль свою вторую дочь, подслеповатую и некрасивую Лию. Не замечая подмены, Иаков проводит счастливую брачную ночь с другой женщиной, лишь только утром обнаруживая, что на самом деле спал с кем-то другим. Честно говоря, примеров того, как любящие мужчины проводит первую брачную ночь с чужой женщиной не так уж и мало. Однако, чаще всего делают они это с проститутками. После семи лет воздыханий по своей любимой не заметить, что ты обнимаешь кого-то другого? Представить такое довольно сложно. Возможно конечно, что все дело в нравах того времени. Возможно, Иакову даже не полагалось видеть лица той, с которой он занимался любовью. Возможно, что и разговаривать им тоже было строго запрещено. Возможно также, что за все эти семь лет он ни разу не подходил к своей возлюбленной настолько близко, чтобы почувствовать её запах. А запахи, кстати, тогда были довольно сильные, так как ни мыла, ни зубных щеток, ни туалетной бумаги в то время еще не изобрели. Иаков жалуется на подмену: 25 Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Из ответа Лавана следует то, что это с самого начала был его продуманный план: 26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; 27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. С одной стороны еще целых семь подневольной работы на хитрого тестя, с другой: как бонус, Иаков получает за это целых две жены. Вторая, правда, глухая уродина, но, возможно у неё были какие-то скрытые достоинства. Скоро узнаем. Тут вмешивается Элохим и из жалости к Лии организовывает для неё роды. Рахиль же он оставляет бесплодной. Давайте поищем здесь ускользающую мораль. Почему вина за то, что Лия нелюбима, падает на Рахиль? Почему Элохим не помог также зачать и ей? Кроме того, неужели еврейское божество не беспокоят странные обстоятельства этого любовного треугольника? Разве справедливо то, что этот Лаван обманом заставил Иакова работать на себя еще целых семь лет? Или в среде древних иудеев такое кидалово было настолько в норме вещей, что даже Яхве не видел в этом ничего особенного? Иаков любит девушку. Он работает семь лет в качестве выкупа за неё. В итоге эту его честно заработанную любовь бог не поощряет счастливым деторождением. Вместо Рахиль, Яхве распоряжается родить другой. Разве это справедливо? Итак, решив, что, став отцом её детей, Иаков начнет её любить, Лия родила первого сына, Рувима. Затем, чтобы привязать к себе Иакова еще больше, родила ему Симеона.