Фильм был настолько шокирующим для своего времени, что провалился в прокате, был запрещён к показу в Великобритании, Австралии и нескольких американских штатах. Американский институт киноискусства абсолютно заслуженно включил сюрреалистический триллер Дэвида Линча в список 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет.
Старые фильмы о главном: кино Золотого века Голливуда
Популярные фильмы 1970‑х годов из США | Ниже вы найдете список 27 старых американских фильмов про Рождество. |
10 забытых шедевров Голливуда, которые точно стоит увидеть | Наша новая подборка фильмов составлена из наиболее важных и значимых картин, появившихся в прошлом веке – тут есть и фантастика, и боевики, и драмы; короче говоря, ленты на любой вкус. Хотите выбрать и посмотреть действительно лучшее кино? |
Порекомендуйте старое хорошее американское кино. | Мы собрали для вас лучшие фильмы за 1950-1970 годы (США) на основе оценок авторов сайта |
27 старых американских фильмов про Рождество | Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г. |
Американские фильмы 90-x годов
Вдохновленный американскими ковбойскими лентами, «Телохранитель» стал основой спагетти-вестернов, подарив сюжет картине «За пригоршню долларов». В 2015 году эта картина возглавила список «100 лучших американских фильмов», который был составлен «Би-би-си» по итогам опроса кинокритиков. Американский институт киноискусства абсолютно заслуженно включил сюрреалистический триллер Дэвида Линча в список 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет. Клара Гордон Боу — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов.
30 крутейших фильмов эпохи 1980-х, которые стоит посмотреть каждому хотя бы раз в жизни
Крупные кинокомпании продолжали снимать комедии, вестерны и мелодрамы. Кинозвёзды также могли сами диктовать свои условия и выбирать фильмы для участия. Теперь наравне с кинопродюсерами они двигали и меняли киноиндустрию. В скором времени на арену вышли мультфильмы. В 1937 году Уолт Дисней выпустил «Белоснежку и семь гномов».
Картина принесла большие гонорары. Выпуск кино стал массовым, а художественная ценность было ничто по сравнению с прибылью. Самым кассовым фильмом за всю историю кино того времени, можно считать картину «Унесённые ветром», снятую в 1939 г. Новый Голливуд и что сейчас С начала 60-х годов интерес и внимание к кино стали падать.
Народу больше стали неинтересны традиционные жанры и шаблонные фильмы. Под угрозу разорения попадали даже крупные компании. Тогда было принято решение звать молодых режиссёров, чтобы те вносили нотку свежести в привычные картины, вдохновение бралось с европейского авторского кино. Однако уже в 70-х годах стало понятно, что эксперименты не удались и не приносят нужных гонораров и Голливуд вернулся к своим традиционным картинам.
В настоящее время Голливуд все также занимает высокие рейтинги в мире. Это связано в большую очередь с тем, что фильмы направлены на массового зрителя. История и развитие американского кинематографа очень интересна. Так, как раз Голливуд дал миру львиную долю кинокартин, которые помнят многие люди, спустя годы.
Именно здесь родились звёзды, которым поклоняются и которых будут помнить ещё долгое время.
Такие фильмы, как «Золотая лихорадка», «Великий диктатор» известны во всем мире. Также американцы удивили всех таким жанром черно-белого кино, как вестерн. Ярким примером этого жанра могут служить такие фильмы, как «Жены бедняков», «Кто любит погорячее», «Муж индианки». Старые фильмы отличаются...
Она симулировала психическое заболевание и попала в... Драма США, 1999 Строгий отец поставил условие: Бьянка пойдет на свидание, если ее сестра Кэт тоже согласится встретиться с парнем. Но Кэт — синий чулок и отчаянная мужененавистница. Бьянка пытается... Несмотря на то, что взаимной симпатии как таковой у них с Беном, отцом будущего ребенка, нет, они решают...
Продюсеры поняли, что кино со спецэффектами приносит прибыль. Так в 70-е годы возникла мода на фантастику. Например, Ричард Доннер снял первый многобюджетный кинокомикс «Супермен» 1978 год. В общих чертах, американский кинематограф 70-х пережил перерождение и заложил хорошую основу для развития новых талантов и жанров. Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
Выбор редакции
Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Подборка добрых смешных американских комедий, которые заслуживают внимания. Самые уморительные старые фильмы, снятые в США в 1940–1980 годы. Подборка добрых смешных американских комедий, которые заслуживают внимания. Самые уморительные старые фильмы, снятые в США в 1940–1980 годы. В этой подборке у нас старые американский фильмы 40, 50, 60-х годов. 14 Apr 2018 | updated - 14 Apr 2018 |. Public. The following 25 films released between 1950 and 1990 are the cream of the crop of American cinema. IMDb user rating (average). 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7. Фильмы, клипы и видео-файлы.
В кинотеатрах США покажут старые фильмы после пандемии
Но во время бури разрушается склеп, где покоится Сильвия, и мужчины замечают, что она выглядит так же молодо, как в день смерти. В рассказе «Дочь Раппаччини» юный студент Джованни, приехав в Падую, очарован красотой девушки Беатрис, которую видит гуляющей в саду из своего окна. Он узнаёт, что она — дочь выдающегося ученого Раппачини.
Романтическая история отношений между коммерческим шпионом Конни и продавцом универмага Стивом в канун Рождества. Он терпеть не может Рождество, считая эту пору пустой тратой денег и времени. Но в сочельник к нему приходит призрак старого умершего компаньона Джейкоба Марли, который заклинает его изменить свою жизнь. Красивая, обворожительная и… одинокая. Единственный спутник жизни — любимый сиамский котик.
Но однажды порог здания, в котором живёт чародейка, переступает симпатичный сотрудник одного печатного издания.
Как ни крути, из ленты выросли десятки современных «разрушительных» блокбастеров — но её сила в другом. Щедро прописанные, объемные образы героев, самоироничное повествование — история получилась на все времена. Знаменитая перестрелка гипнотизирует и погружает в самую пучину действия, а фирменный почерк Манна позволяет вплетать музыку в действие так, словно перед нами расцветает какой-то балет, а не кино. И, конечно же, герои. С ними просто проживаешь эту картину. Тем, что Ходоровски получил карт-бланш на съемки «Святой горы», мы обязаны Джону Леннону, именно музыкант, оценив «Крота» от Алехандро, помог ему со следующим проектом. Можно сколько угодно ругать Ходоровски за провал проекта «Дюна» впоследствии, за переход от кино к психоанализу, но факт есть факт, ничего подобного потоку сознания «Святой горы» мир не видел.
И «Храброе сердце», конечно, венец карьеры маэстро: ничего равного в историческом жанре, за исключением «Бен-Гура», не было. Размашистое, натуралистичное кино исключительной силы и ярости — в нем буквально кожей чувствуешь события прошлого и сопереживаешь героям, словно родным. Буквально пробив себе дорогу на голливудский Олимп, Сталлоне сыграл абсолютно открыто и откровенно: именно поэтому типично авторская история, помноженная на невероятную энергию, получила такой теплый прием у публики. Каждый мог увидеть в картине что-то свое, каждый получал настрой на будущие свершения — и каждый понимал, что отступать и сдаваться никогда не стоит. Однако, перед нами не просто фильм «номер один» от Джона Карпентера, а настоящая притча о сражении со зверем внутри человека. Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов. А монотонная музыка ленты вместе с её видеорядом способны вогнать в транс. Послевоенный Рим тут живет своей жизнью, а на фоне города разворачивается история Антонио.
Герой наконец-то нашел работу, но тут же лишился велосипеда, без которого трудиться не может. Вместе с сыном он пытается найти украденное, представляя на суд зрителя один из наиболее важных нереалистических эпиков в современной истории. Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны. Асса 1987 Лента, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет. Картина явно опередила время — после выхода её закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Экскурс по «тёмной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше.
Солярис 1972 Главная картина в кинокарьере Андрея Тарковского. Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную весьма бедную в сравнении с картиной основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Ещё раз пересмотрите концовку. Так был ли Кельвин на станции впервые? Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было — да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет.
Интересный факт: на съёмках Рассел Кроу не пользовался услугами дублёра и все трюки выполнял сам, поэтому без травм не обошлось. Во время съёмок сцен гладиаторских боев актёр сломал кости стопы и бедра, разорвал несколько сухожилий бицепса и почти на 2 года потерял чувствительность указательного пальца на правой руке. С тех пор историю об огромной обезьяне экранизировали ещё несколько раз, но из-за отсутствия технических возможностей те фильмы сейчас смотрятся немного наивно. Версия же Питера Джексона, вышедшая в декабре 2005 года, поразила зрителей современными визуальными эффектами и интересными актёрскими работами. С помощью новейшей технологии захвата движения его мимика и жесты были оцифрованы. Интересный факт: так как картина является ремейком того самого первого фильма 1933 года, режиссёр мечтал, чтобы в небольшом эпизоде снялась звезда той экранизации Фэй Рей, но актриса отказалась в связи с преклонным возрастом. Несмотря на это, Джексон не оставлял попыток уговорить её и был почти у цели, но незадолго до съёмок актриса скончалась на 97-м году жизни. В прошлом Кобб пережил семейную трагедию, а теперь из-за своего рода деятельности не может видеться со своими детьми, по которым очень скучает. Однажды ему предлагают сложнейшее дело, и, если всё пройдёт по плану, Кобб сможет вернуться к детям и исправить все ошибки прошлого. На данный момент картина занимает 14 строчку в рейтинге лучших фильмов по версии сайта IMDB, а журнал «Мир фантастики» назвал ленту главным фильмом десятилетия. Интересный факт: Леонардо ДиКаприо принял участие в разработке сценария. По воспоминаниям Нолана, они несколько месяцев обсуждали его персонажа и работали над логикой повествования. Самое смешное, что даже несмотря на это, ДиКаприо не скрывает, что он так и не понял финал картины. Главная героиня — доктор Райан Стоун — отправляется в свою первую космическую миссию, чтобы отремонтировать и настроить космический телескоп «Хаббл». Но во время выхода в открытый космос она вместе с коллегой, космонавтом Мэттом Ковальски, чудом остаётся жива после столкновения их корабля с обломками космического мусора. Их шаттл уничтожен и, кажется, нет никаких надежд вернуться на Землю. Главные роли исполнили Сандра Буллок и Джордж Клуни. Стоит отметить, что Куарон, с детства увлекающийся всем, что связано с космосом, приступая к работе над фильмом, и понятия не имел, как будет выглядеть технический процесс съёмок, ведь перед ним стояла амбициозная задача правдоподобно показать человека в невесомости. В итоге новые технологии съёмок придумали прямо в процессе, например, уникальную установку, которая создавала иллюзию, что актёр парит в космосе, а также световой куб — полый ящик, на стенах которого установили множество светодиодных ламп, которые транслировали компьютерное изображение окружавшего героев космоса. Интересный факт: перед началом съёмок Сандра Буллок несколько месяцев брала уроки танцев у профессиональных танцоров, целью которых было научить актрису двигаться, словно при нулевой гравитации. Кроме того, звезда Голливуда созванивалась с космонавтами на МКС, чтобы посоветоваться насчёт движений и мимики. Именно тогда кровавая банда Чарльза Мэнсона совершила ряд чудовищных убийств в окрестностях Лос-Анджелеса. Среди его жертв оказалась молодая начинающая актриса Шарон Тейт и её нерождённый ребёнок. Эта череда преступлений привела в ужас не только Голливуд, но и весь мир. Тарантино же решил пофантазировать на тему альтернативной версии истории, в которой актёр Рик Далтон и его друг и дублёр Клифф Бут не только прощаются с золотым веком Голливуда, но и спасают Шарон Тейт от рук убийц. Примечательно, что сестра Шарон, актриса Дебра Тейт, была весьма обеспокоена тем, что трагическую историю её сестры вновь эксплуатируют на большом экране. Но после встречи с Тарантино и ознакомления со сценарием она дала своё благословение. Кроме того, Дебра призналась, что осталась в восторге от актёрской игры Марго Робби, которая действительно напомнила ей сестру. Интересный факт: девятый фильм в карьере Квентина Тарантино наполнен отсылками и цитатами из всех его предыдущих работ, но лишь внимательный глаз киномана сможет отметить их все. Астроном Кейт Дибиаски обнаруживает ранее неизвестную и очень опасную комету, которая может разрушить нашу планету. Вместе с профессором Минди она пытается достучаться до общественности и рассказать об угрозе. Однако политики, учёные, военные, журналисты и даже обычные люди остаются совершенно равнодушны к грядущему катаклизму, обвиняя астрономов в паникёрстве. Неужели человечество обречено? Интересный факт: Дженнифер Лоуренс дала согласие на съёмки сразу же, как прочла сценарий. Актриса не скрывает, что является давней поклонницей творчества Маккея. А вот получить в свой фильм Леонардо ДиКаприо режиссёр не смел даже мечтать, но актёру, который является экологическим активистом, также понравился сценарий, поэтому он смог выкроить в своём графике время для участия в проекте. Налоговая служба грозит отъёмом имущества, тяжело больной отец капризничает и постоянно требует внимания, муж собрался подавать на развод, а дочь никак не может найти себя. Всё запутывается ещё больше, когда Эвелин узнаёт, что у неё есть возможность путешествовать по параллельным мультивселенным и получать доступ к воспоминаниям и умениям других версий самой себя. Эвелин даже не представляет, что, для того чтобы исправить прошлые ошибки и наладить жизнь, ей придётся вступить в противостояние с агрессивной сущностью, грозящей разрушить все мультивселенные. На данный момент комедийный боевик Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта стал самым титулованным фильмом в истории американского кино, получив 158 различных призов, включая 7 статуэток «Оскара» и 2 «Золотых глобуса». Картина многократно окупилась в прокате и дала новый старт карьере 61-летней малазийской актрисы Мишель Йео, которая в 90-е прославилась благодаря роли в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Интересный факт: в картине использованы уникальные визуальные эффекты, которые практически никак не отразились на бюджете проекта. Всё дело в том, что команда, занимавшаяся их созданием, не была профессиональной и училась создавать графику с помощью видеоуроков в Сети. Фото на анонс: кадр из фильма «Криминальное чтиво» Imdb.
Результаты поиска
В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. Семнадцатое место. Восемнадцатое место. Один из лидеров проката в 1978 году 50,1 млн. Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй» режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года. Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех 48,7 млн зрителей 20. В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент 47,8 млн зрителей 21. Двадцать первое место. Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о жизни женщины, принесенной в жертву ради сына 47,4 млн.
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях заметно от него отличается. На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль , хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам. Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не нужно было двигаться 47,1 млн зрителей.
Под этим названием демонстрировался в СССР. Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии. Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был одним из самых кассовых — занимает 24-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 46,4 млн. Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Изначально на главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время съемок были разногласия с режиссером О. Но не смотря не на что фильм был снят таким каким мы его теперь видим и стал истинной классикой индийского кино. Фильм стал коммерчески одним из наиболее успешных австралийских проектов в кинематографе.
Лидер советского кинопроката 1989 года 45,8 млн. В Советский Союз фильм попал по своеобразному обмену: двухсерийная постановка «Анны Карениной» на три серии о Фантомасе. Для проката в СССР во всех фильмах были сделаны небольшие купюры. Показ этого фильма в СССР привёл к некоторым эксцессам в подростковой среде. Связано это было с тем, что на афишах фильма не было слова «кинокомедия», и пародийный «Фантомас» был воспринят подростками «на полном серьезе». Прозвище «Фантомасы» получила действовавшая в Ростове-на-Дону банда братьев Толстопятовых, надевавшая во время ограблений чёрные чулки. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей. Это четвёртая по счету французская экранизация произведения о Фантомасе. Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом.
Она представляла собой серию немых часовых фильмов: «Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья». Зловещий «смех Фантомаса», так популярный у советских зрителей, особенно у подростков, в оригинальной французской версии 27 место. Пракаш Рао. Они строчили романы и наперегонки публиковали их в толстых журналах. С 1913 года было снято 11 экранизаций произведения, в России известны четыре. Последняя — в 1997 году. Горб на этот раз примерил Даниэль Отей под руководством знаменитого режиссёра Филиппа де Брока. А другие роли сыграли такие звезды, как Венсан Перес, Фабрис Лукини. После многосерийного «Графа Монте-Кристо», сделавшего из Жана Маре кумира всех времен и народов, актёр с радостью согласился сниматься в экранизации романа «Горбун» у своего любимого режиссёра Андре Юннебеля.
Именно этот режиссёр впоследствии оживит Фантомаса. В рейтинге семи горбунов Маре признан самым красивым, а Отей — самым глубоким. Фильм занимает 28-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 44,9 млн. Эта картина интересна тем, что четыре главных героев — это четыре великолепных персонажа, которые в первую очередь заинтересовывают своей блестящей игрой и своими ролями в этом кино. Адриано Челентано Феликс — блистательный, шустрый, находчивый аферист и мошенник, которого попросту невозможно обхитрить или сделать дураком. Энтони Куинн Филипп Бэнг — старый легендарный аферюга, не менее ловкий за Феликса, но с более мутным прошлым. Коринн Клери Шарлотта — совсем не второстепенный персонаж, как всем может показаться на первый взгляд, возле нее вертится много тайн, которые даже сам Феликс по началу не разгадал. Глава мафии и владелица казино Белль Дюк , отличное исполнения актрисы Капюсин, элегантная, деловая женщина, которая очень богата, но ей всегда мало, впрочем, как и любой женщине. Бернар Бордери «Анжелика — маркиза ангелов», экранизация книги из серии романов об Анжелике, написанных Анн и Сержем Голон.
Анжелику могла бы сыграть Брижитт Бардо, но она в тот момент была занята на съёмках другого фильма и очень уставала от костюмированной роли. В результате Брижитт Бардо не захотела снова работать в корсете и от роли Анжелики отказалась. В итоге на роль Анжелики взяли Мишель Мерьсе, чей гонорар за фильм составил 45 000 Франков.
Дело Эдисона просуществовало до 1913 года.
В результате судебных тяжб, компания была закрыта из-за нарушения антимонопольного законодательства. Но благодаря ему, Европейское кино не повлияло на самобытный американский стиль, так как Эдисон отстранял конкурентов. Для создателей кино того времени это было идеальное место для съемок. Тут светило солнце почти круглый год, грубо говоря, это был рай — горы, леса, пустыни.
Можно было легко воплотить любую задумку. Так как земли в этом районе продавались по смешной цене, здесь завязалось грандиозное строительство. Популярность Голливуда можно объяснить тем, что кинобизнес направлен на массового зрителя. Здесь правили балом продюсеры, которые ставили задачи и планировали бюджет, а режиссёры отходили на второй план.
Родилась система кинозвёзд, которые обучались актёрскому мастерству в стенах кинокомпаний. Им рисовали имидж, и, если актёр нравился публике, его снимали ещё чаще. Началом эры столицы американского кинематографа можно считать немой вестерн "Муж индианки", который был снят в 1914 г. Кинотеатры росли в то время как грибы после дождя и с каждым годом число только росло.
Вход в них был очень дешёвый. Это привело к тому, что мелкие кинокомпании начали разоряться. На замену им стали появляться крупные киноиндустрии. Первопроходцем в немом кино можно считать Дэвида Гриффита.
Он являлся одним из самых талантливых режиссёров в стране и его ученики и последователи потом также добились немало успехов на этом поприще.
Хоакин Феникс в роли Дока и Джош Бролин в роли полицейского Йети создали идеальную токсичную парочку. Хотя прокат прошел скромно, сочетание яркости характеров, авантюрного сюжета и очевидного безумия сделало фильм «потенциально культовым» и поселило во все возможные списки лучших фильмов нового века. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х , на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. У Феллини герой Теренса Стэмпа даже внешне напоминает писателя-Ворона: сюртук с глухим воротом, черный шелковый шарф и бледность одержимого. Антигероика По, по-американски беспощадная, дана здесь очень уж красиво, но без ущерба ужасу.
Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф. Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения. В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката. Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена. Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью. Поколение интеллектуалов, молодость которых пришлась на годы сексуальной революции и появления новых норм сексуальности, восприняло вторжение спецэффектов в кино как вызов и возможность обратиться к новой искренности в противовес искусственному зрелищу. Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США. Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов. Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить. Это лишь укрепляло стандарты, навязываемые консервативным американским обществом. Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования. Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» 2005 , который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино. Просто представьте себе: режиссер Энг Ли, до этого поставивший маскулинный блокбастер «Халк», снимает фильм о любви двух ковбоев чаще всего это носители консервативных политических взглядов. При этом он использует все средства традиционной голливудской мелодрамы — вплоть до классической объективации тела, когда камера рассматривает со всех возможных ракурсов фигуры Джейка Джилленхола и Хита Леджера. Это была революция в коммерческом кино: при бюджете в 14 млн долларов «Горбатая гора» собрала в 12 раз больше. Энг Ли, в начале своей карьеры снимавший фильмы о гомосексуалах в родном Тайване, можно сказать, покусился на святое — на самый консервативный жанр вестерна, прибежище американских традиционалистов!
10 отличных экранизаций американской классики
Кадр из фильма «Американский психопат» © Am Psycho Productions. Одни из самых смешных и очаровательных старых фильмов — это комедии в жанре «эксцентрических» (англ. screwball — сумасбродный). Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста, работавшего во время Первой мировой войны. Лучшие культовые американские фильмы: топ-30 кинокартин, которые должен знать каждый. Мелодрамы, драмы, комедии, фэнтези мэтров американского студийного кино – от Фрэнка Капры до Билли Уайлдера. Смотрите видео канала Классика Голливуда (72874) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 608 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Успокоить ртуть: 20 отличных американских фильмов из 70-х
Рейтинг лучших американских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Постер к фильму Пришельцы в Америке 2001. Один из самых смешных американских фильмов, который отличается тонким юмором, лёгкостью и какой-то прозрачностью.
27 старых американских фильмов про Рождество
Начинается полицейское расследование, которое быстро заходит в тупик. Однако чуть позже дочь Джонатана рассказывает инспектору о древнем проклятье наложенном на их семью. Когда-то их предок был в Латинской Америке, где его друга похитили индейцы. Прибыв в их деревню, он нашел лишь труп товарища.
В американском кинематографе появились новые имена. Вьетнамская тематика стала поводом для создания сразу нескольких мощных работ, включая уже упомянутый выше «Апокалипсис сегодня» 1979 Копполы, «Таксиста» 1976 Мартина Скорсезе, «Охотника на оленей» 1978 Майкла Чимино и более поздний «Взвод» Оливера Стоуна. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо творчества нью-йоркского интеллектуала Вуди Аллена , который в 70-е отметился сразу несколькими удачными постановками. Сюда входит «Энни Холл» 1977 , «Интерьеры» 1977 и «Манхэттен» 1979. У Аллена вообще критически мало слабых работ, а его «Зелиг» и «Пули над Бродвеем» по-прежнему считаются эталоном стилизации под черно-белое кино и фильм-нуар соответственно. Во многом успеху фильма поспособствовал и исполнитель главной роли, неподражаемый Джек Николсон, с именем которого связаны и другие значительные ленты. Тогда же, в семидесятых, начинал свою карьеру и главный киновундеркинд Голливуда Стивен Спилберг. Да, большинство его работ, так или иначе, связаны с развлекательным жанром, но кто осмелится недооценить его замечательный полнометражный дебют «Дуэль» 1971 и научно-фантастические «Близкие контакты третьего вида» 1977 ради которых в Америку на съемки даже приехал сам Франсуа Трюффо? У Спилберга были не только «Челюсти» и «Индиана Джонс», но и пронзительные драмы «Империя солнца» и «Цветы лиловых полей», не говоря уже о двух военных картинах позднего периода — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». Отдельного упоминания достоин и бывший американский кинокритик Питер Богданович, чьи картины неоднократно номинировались на самые престижные кинонаграды Америки и Европы. Сначала это был стилизованный под черно-белое кино «Последний киносеанс» 1971 , затем в 1972 «Бумажная луна» и, наконец, в 1976 «Никельодеон» «Торговцы грезами».
В американском кинематографе появились новые имена. Вьетнамская тематика стала поводом для создания сразу нескольких мощных работ, включая уже упомянутый выше «Апокалипсис сегодня» 1979 Копполы, «Таксиста» 1976 Мартина Скорсезе, «Охотника на оленей» 1978 Майкла Чимино и более поздний «Взвод» Оливера Стоуна. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо творчества нью-йоркского интеллектуала Вуди Аллена , который в 70-е отметился сразу несколькими удачными постановками. Сюда входит «Энни Холл» 1977 , «Интерьеры» 1977 и «Манхэттен» 1979. У Аллена вообще критически мало слабых работ, а его «Зелиг» и «Пули над Бродвеем» по-прежнему считаются эталоном стилизации под черно-белое кино и фильм-нуар соответственно. Во многом успеху фильма поспособствовал и исполнитель главной роли, неподражаемый Джек Николсон, с именем которого связаны и другие значительные ленты. Тогда же, в семидесятых, начинал свою карьеру и главный киновундеркинд Голливуда Стивен Спилберг. Да, большинство его работ, так или иначе, связаны с развлекательным жанром, но кто осмелится недооценить его замечательный полнометражный дебют «Дуэль» 1971 и научно-фантастические «Близкие контакты третьего вида» 1977 ради которых в Америку на съемки даже приехал сам Франсуа Трюффо? У Спилберга были не только «Челюсти» и «Индиана Джонс», но и пронзительные драмы «Империя солнца» и «Цветы лиловых полей», не говоря уже о двух военных картинах позднего периода — «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». Отдельного упоминания достоин и бывший американский кинокритик Питер Богданович, чьи картины неоднократно номинировались на самые престижные кинонаграды Америки и Европы. Сначала это был стилизованный под черно-белое кино «Последний киносеанс» 1971 , затем в 1972 «Бумажная луна» и, наконец, в 1976 «Никельодеон» «Торговцы грезами».
Линч ИринаПросветленный 27418 5 лет назад Спасибо за подборку. А что лучше: "Малхолланд драйв" или "Шоссе в никуда"? Но незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?
Лучшие экранизации великих американских романов
х/ф "Похищение по-американски" (США,1979) Советский дубляж. История трёх офицеров американской армии, Эла, Фреда и Хомера, которые с войны возвращаются домой, к своим семьям. «Смерть среди айсбергов», США, 1977 год. Фильм ужасов от американского режиссера Майкла Андерсона. Великолепные фильмы, которым стоит уделить время (по мнению критиков и зрителей) Бывает настроение, что хочется посмотреть не абы что, а именно хорошее кино. И хотя в новом тысячелетии фильмов снято. Один из самых смешных американских фильмов, который отличается тонким юмором, лёгкостью и какой-то прозрачностью.
Выбор редакции
Старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов > Художественное кино | В этой мини-подборке представленны 10 наиболее интересных и не самых замусоленных фильмов Старого Голливуда, созданные в период 30х-60х годов. |
Старое зарубежное кино: лидеры советского кинопроката | Американская кинокритика сравнивает фильм с «Самураем» (1967) Мельвилля и «Карманником» (1959) Брессона. |
Что посмотреть из старого кино? Лучшее из 1950-60-х | Афиша | Дзен | В этой мини-подборке представленны 10 наиболее интересных и не самых замусоленных фильмов Старого Голливуда, созданные в период 30х-60х годов. |
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый | «Красота по-американски» даже Американскую киноакадемию тронула настолько, что получила «Оскар» как лучший фильм года, хотя этот приз обычно вручался совсем другим, более коммерческим лентам. |
История американского кино
Например, до того как снять трилогию про Бэтмена и головоломные блокбастеры, Кристофер Нолан поставил инди-трилер «Помни... И таких примеров масса. По этому случаю сайт The A.
В рассказе «Дочь Раппаччини» юный студент Джованни, приехав в Падую, очарован красотой девушки Беатрис, которую видит гуляющей в саду из своего окна. Он узнаёт, что она — дочь выдающегося ученого Раппачини. Однако Беатрис пресекает все попытки Джованни познакомиться с ней и даже не пускает его в сад.
Люди, недовольные своей жизнью, выстраиваются в очередь, чтобы взглянуть на вещи чужими глазами. Это история о личности и контроле, о праве на самоопределение, о том, кто мы по отношению к другим. Самоуверенная, расчётливая, обворожительная и опасная. Она бросает мужа, прихватив чемодан с деньгами, и скрывается в небольшом городке, где встречает свою новую жертву. У неё нет других сторон» — гласит слоган фильма. Именно благодаря героине этот криминальный триллер Джона Дала стал одним из самых эффектных фильмов в стиле неонуар 90-х годов. Словно не было даже плана съёмок. Первый действующий персонаж фильма — сам Линклатер. Его герой обсуждает сон. Далее персонажи сменяются один за другим, общаясь на всевозможные темы: терроризм, политическая ситуация в мире, путешествия, секс, Ницше... Это разговорное кино стало культовым и вдохновило Кевина Смита на создание «Клерков». Режиссёрский дебют Квентина Тарантино принёс ему первое признание у широкой публики и критиков. Особенно впечатляет в этой культовой картине сцена пыток, когда мистер Блондин Майкл Мэдсен пытается узнать у несчастного полицейского Керк Бальц , кто предупредил ментов о готовящемся ограблении ювелирной лавки. Впрочем, прекрасно проработаны все персонажи, им не нужны никакие зрелища, чтобы удержать наше внимание. Часть этой суммы он заработал, став подопытным в эксперименте по испытанию медикаментов для снижения холестерина. Фильм был далеко не консервативным. Режиссёр сам написал сценарий, в основе которого история о том, как жестокие мафиози принимают бедного музыканта за разыскиваемого киллера. Есть в этом фильме и экзотическая красавица и глубокомысленный финал. Режиссёр Тодд Солондз постарался сбалансировать мрачные элементы фильма искренностью и душевностью, но в своём стиле изобразил циничный мир, где хорошие дети — неудачники и чудаки. Картина вызывает чувство сопереживания и поднимает темы, связанные с воспитанием детей. С некоторыми персонажами режиссёр познакомился на улице. Фильм жестокий своей прямолинейной честностью в описании подростковых отношений, но непременно заслуживающий, чтобы его посмотрели и обсудили. Николь Кидман исполнила главную роль в чёрной комедии Гаса Ван Сента, за что получила «Золотой глобус». Её героиня отчаянно жаждет славы и в своём стремлении идёт на всё.
Любой, кто попадает за эти стены — становится рабом до конца жизни. Но Дюфрейн не был готов мириться с этим. Со временем он находит подход ко всем в Шоушенке и продолжает понемногу осуществлять свой «невозможный» план. Драматическая история любви и экранизация реальной трагедии овладела сердцами многих людей. Бедный парень по имени Джек выигрывает билет на палубу роскошного лайнера. В то же время богатая наследница Роза собирается в Америку, чтобы выйти замуж по расчету. Между двумя героями возникают теплые чувства. Но счастливого конца паре не видать… «Криминальное чтиво» Бандиты Винсент Вега и Джулс Винфилд беседуют на философские темы в перерывах между разборками с должниками криминального авторитета Марселласа Уоллеса. Первая история рассказывает о Винсенте и его незабываемом вечере с супругой врага. Вторая линия поведает отмелям о боксере Бутче Кулидже, которого купил Уоллес дабы сдать бой. Ну а в третьей части двое друзей попадают в неприятности по нелепой случайности. Этот психологический хоррор был снят еще в 1960 году, но и по сей день его считают классикой киноиндустрии. У Мэрион Крэйн есть любовник, разведенный мужчина, который уделяет ей внимание лишь изредка. Такие отношения совершенно не радует женщину. Из-за этого героиня решается украсть немаленькую сумму на работе и в спешке бежит из города. По дороге она останавливается на ночь в одном мотеле, которым управляет Норман Бейтс. Юноша страдает от гнета свой очень любимой, но при этом деспотичной матери. Ему и отряду из 8 человек поручают отправиться в тыл врага, чтобы отыскать рядового Джеймса Райана. Трое родных братьев мужчины практически одновременно умерли на полях сражений. Однако на пути солдатов ожидает немало серьезных испытаний. Превосходная графика, увлекательный сюжет и отличная актерская игра сделали свое дело. Джейк Салли — бывший морпех, который по несчастью оказался прикованным к инвалидному креслу. Однако несмотря на немощность, мужчина все же остался в душе настоящим воином. Ему поручают отправиться на базу землян на Пандоре, где корпорация добывает редкостный минерал. Там же он получает своего Аватара. Мужчина не имеет ни дома, ни друзей ровно до тех пор, пока не встречает на своем пути безжалостных и циничных ребят. Теперь уже 3 героев объединяются, чтобы отыскать украденное золото. Однако в ходе своего приключения, каждый из персонажей понимает, что никому нельзя доверять. Возлюбленная жена крутит роман с коллегой, а депрессивная дочь по уши влюблена в соседского парнишку, который успел побывать в психбольнице.