«Несменяемость Путина и узурпация власти» Более того, некоторые критики не особо стесняются в формулировках, давая оценку произошедшему, называя принятый Думой законопроект «узурпацией власти». Президент Украины Владимир Зеленский стал терять легитимность, заявил депутат Госдумы Михаил Шеремет «Начиная с 31 марта, на Украине запущен процесс узурпации власти. Вывод: попытки узурпации власти и перехода на пожизненное правление являются преступлением, в какие бы красивые слова и юридические формулировки они ни облекались. «Несменяемость Путина и узурпация власти». Более того, некоторые критики не особо стесняются в формулировках, давая оценку произошедшему, называя принятый Думой законопроект «узурпацией власти». Это захват власти насильственным путём, совершённый с нарушением закона, либо незаконное присвоение властных полномочий.
Узурпация власти - угроза для русского народа
В якобы демократических странах тоже зачастую власть находится в руках узкой группы людей глубинного государства, как в США, например , которые выставляют на роль властителя марионетку, исполняющую волю истинных правителей. Тут уже можно говорить о коллективной узурпации власти. Еще хуже ситуация, когда власть в стране узурпируют влиятельные круги из других стран. По сути, руководители таких стран элиты преследуют не национальные интересы, а интересы сторонних игроков. Жителям таких государств можно только посочувствовать. И именно такое будущее хотят навязать нашей стране наши оппоненты. Толкование понятия «узурпация» в праве Как пишут многие авторы юридической литературы, узурпация — это насильственный захват и незаконное удержание политической власти. Законодательство современных цивилизованных государств квалифицирует такие действия, как тяжелое преступление против государства. Не стала исключением и Россия. Подобные действия преследуются на основании федерального закона. Согласно ст.
Для исключения узурпации со стороны одной из ветвей власти предусмотрен принцип разделения властей. Он предполагает дифференциацию государственной власти между независимыми относительно друг друга ветвями — исполнительной, законодательной и судебной.
Шеремет считает, что из-за страха Зеленский ищет способы обеспечить собственную безопасность, а не будущее Украины, которое он растоптал. Напомним, 31 марта 2024 года на Украине должны были состояться выборы президента, которые в итоге отменили в связи с введением военного положения.
Такие действия называются в политике узурпацией. Особенно часто это происходит в странах с недемократическими режимами. Давайте вместе разберемся в истории возникновения этого явления, а также узнаем о его причинах и формах. Значение слова Узурпатор Узурпация и сфера его употребления Узурпатор с лат.
Узурпация — это захват, присвоение, в особенности насильственное присвоение политической власти, насильственный, противозаконный приход к власти или присвоение чужих прав или полномочий. В юридической литературе понятие «узурпация власти» используется для определения насильственного захвата или удержания власти. Во всех демократических странах узурпация власти является тяжким государственным преступлением. Многие узурпаторы отличаются жаждой власти, тщеславием, алчностью , жестокостью, интриганством, умением завоевать доверие и другими качествами, помогающими получить власть. Впервые практика узурпирования власти появилась в период Древнего мира. Так, в Древнем Египте фараоны Нового царства стали присваивать свои имена культовым предметам и памятникам предшественников, а позднее и чужим изображениям. В Древней Греции нередко узурпировали власть тираны, которые нарушали сложившийся порядок и уклад политической жизни. В древнеримской цивилизации узурпация расцвела в III веке во время начавшегося политического кризиса империи.
В истории принято относить ряд императоров к законным правителям, хотя они по факту получили власть насильственным путем.
По закону эта возможность есть у всех, но в реальности ей могут воспользоваться лишь те, кто располагает капиталом, достаточным для открытия своего дела и деловыми связями для его поддержки и развития. Не имея крупного капитала, можно заниматься лишь малым бизнесом, да и то с переменным успехом, до первого кризиса. И далеко не везде. Так и с правом быть избранным — не имея политического капитала, административного ресурса, доступа к СМИ и финансовой поддержки, можно быть избранным лишь в каком-нибудь отдаленном селе или маленьком городке, где все друг друга знают. Да и то лишь в том случае, если там нет ценных ресурсов, за которые решили бороться люди с политическим весом, доступом в СМИ и финансовой поддержкой. При демократии правом быть избранным пользуются избранные.
И это не каламбур — именно так и происходит в реальности. Однажды избранные руководители получают доступ к административному ресурсу и средствам массовой информации, формируют свой политический капитал, заводят политические связи и, что тоже немаловажно, получают опыт руководящей работы, а значит, имеют огромное преимущество в ходе дальнейшей политической борьбы. Все это мы можем наблюдать сегодня в России. Победивший на первых демократических выборах Ельцин сперва использовал полученные ресурсы, чтобы сохранить свой пост в 96-м году, а затем использовал их, чтобы его место занял политический наследник Путин. Путин использовал полученные в 2000 году ресурсы, чтобы сохранить пост президента в 2004 году, а позднее воспользовался своими ресурсами, чтобы в 2008 году президентом стал Медведев — политический партнер, который в 2012 году послушно вернул пост президента Путину, победа которому очередной раз досталась благодаря огромному политическому, административному и медийному капиталу, накопленному начиная с 1999 года.
Власть узурпирована: смысл и последствия
«Несменяемость Путина и узурпация власти». Более того, некоторые критики не особо стесняются в формулировках, давая оценку произошедшему, называя принятый Думой законопроект «узурпацией власти». Узурпация власти (насильственный захват или удержание власти вопреки правовым. Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение | Документ системы ГАРАНТ. Узурпация власти Узурпация или узурпация власти — захват власти насильственным путём, совершённый с нарушением закона либо незаконное присвоение властных.
Значение слова «узурпация»
Узурпация (ударение на «а») это незаконный захват власти одним человеком или узкой группой людей. Депутат Госдумы от республики Крым Михаил Шеремет заявил, что на Украине 31 марта был запущен процесс узурпации власти. Узурпация означает принимать чью -то власть или собственность силой. Узурпация или узурпация власти — захват власти насильственным путём, совершённый с. Узурпация или узурпация власти (от лат. usurpatio — овладение) — захват власти. Значение слова УЗУРПАЦИЯ в Толковом словаре русского языка Ушакова.
Значение узурпации (что это такое, понятие и определение)
Во-первых, как говорилось выше, в пункте 1 Соглашения между властью и прежней оппозицией от 21 февраля было указано, что закон должен быть принят, подписан и опубликован в течение 48 часов, то есть до 16. Кроме того, в ст. Если же президент ничего не сделает вообще, то закон вступает в силу автоматически. Но в революционном угаре требования какой-то Конституции, похоже, никого не волновали. Следовательно, Верховная Рада не имела ни прав, ни причин принимать 22 февраля в нарушение всех возможных норм свое постановление об изменении текста Конституции. Видимо, предыдущий спикер Владимир Рыбак оказался несговорчивым и не пошел на нарушение всех возможных конституционных норм о порядке изменения текста Конституции. Отметим, что закон об изменении текста Конституции от 21 февраля был в итоге подписан Александом Турчиновым, опубликован в газете «Голос Украины» 1 марта и, как указано на сайте Верховной Рады, вступил в силу 2 марта.
Имел ли право Турчинов подписывать закон? По мнению автора этих строк — нет. Об этом ниже. Были ли прекращены полномочия Виктора Януковича? Следующим этапом действий «майданных революционеров» по захвату власти было отстранение от власти Виктора Януковича. Исчерпывающий перечень возможных причин для досрочного прекращения полномочий Президента Украины перечислены в ст.
Далее, в статьях 109—111 Конституции расписаны процедуры прекращения полномочий президента для случаев его отставки, невозможности исполнять обязанности по состоянию здоровья и импичмента соответственно. Однако революционеры не были бы революционерами, если бы не придумали что-то новое даже в этом очевидном вопросе. И это им удалось. Сказать, что это постановление нарушает Конституцию — это не сказать ничего. Постановление Конституцию грубо попирает, игнорирует и вообще игнорирует ее существование! Как мы убедились, никакого «самоустранения» как повода для досрочного прекращения полномочий президента Конституция не предусматривает.
И вопреки расхожему мнению, Верховная Рада не прекращала полномочий Виктора Януковича как президента Украины!
Частным случаем узурпации является злоупотребление властными полномочиями. Согласно п. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
Картуш Себекхотепа III В истории узурпация проявлялась в присвоении фактическим правителем предметов своего предшественника путём замены на объекте имени. Такая практика была распространённой среди фараонов Нового царства. Позже узурпация распространилась на портретные изображения. Подобные действия близки к « проклятию памяти », когда имена и картуши затирались.
К счастью для историков, подобные практики поддаются исследованию и дешифровке благодаря внимательному эпиграфическому анализу [8]. Больше прочих узурпацией занимался Рамсес II , но делал это не из ненависти к предшественникам, а для укрепления своей власти на протяжении долгих лет правления. Меритатон в нубийском парике возможно, узурпированное изображение Кийи , ок. Узурпированная у Тутанхамона статуя Хоремхеба с богом Амоном Абидосские иероглифы — пример палимпсеста в результате узурпации надписи Рамсесом II Захват власти[ править править код ] В юридической литературе понятие «узурпация власти» используется для определения насильственного захвата или удержания власти.
Разделение властей Чтобы исключить захват власти одним лицом или одной политической силой, используется её распределение по трём ветвям: законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной. В зависимости от типа политического устройства глава государства может возглавлять исполнительную власть либо осуществлять функцию гаранта, не относясь ни к одной из ветвей. Рассмотрим подробнее особенности каждой из ветвей: Законодательная власть. Эта ветвь занимается разработкой и принятием законов, регулирующих все сферы жизни общества в стране, а также международные отношения государства. В современном мире функции законодательной власти выполняют парламенты — выборные органы, состоящие из представителей народа народных депутатов, конгрессменов, сенаторов. Если парламент не зависит от других политических сил, его можно считать главной ветвью власти, поскольку именно от принимаемых им законов зависит то, как будет развиваться страна в обозримом будущем. Исполнительная власть. Эта ветвь представлена правительством во главе с премьер-министром. В некоторых государствах исполнительную власть возглавляет президент. Исполнительная власть принимает решения, непосредственно связанные с текущей деятельностью государства. Таким образом, в плане влияния на текущую политику исполнительная ветвь обладает несколько большими возможностями, но её действия и решения должны строго соответствовать действующему законодательству. Законность её решений проверяет судебная ветвь. Судебная власть. Основная задача данной ветви — следить за соблюдением действующего законодательства. Она охраняет права и свободы граждан, следит за законностью работы и взаимодействия организаций, контролирует деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти. Принятые органами судебной власти решения обязательны для исполнения всеми, кого они касаются. Таким образом, данная ветвь власти может отменить решение другой ветви, но только если сможет обосновать его незаконность или неправомерность. Таким образом, каждая из этих ветвей является самостоятельной и независимой. Законодательная формирует законы, в соответствии с которыми должно существовать и развиваться государство. Исполнительная ветвь осуществляет управление государством, опираясь эти законы. А судебная — следит за соблюдением действующего законодательства. Если она признает неконституционным нормативно-правовой акт, принятый другой ветвью, тот утратит свою силу. Система сдержек и противовесов Этот механизм был создан отцами-основателями для защиты демократии в США. Он основывался не только на теоретических измышлениях, но и на реальных социально-экономических и политических условиях, сформировавшихся к тому времени в молодом государстве. Его главная идея заключается в том, что когда одна из действующих ветвей власти превышает свои полномочия, другие ветви вправе применить ограничительные меры для восстановления равновесия и законности. Так исполнительная власть определяет деятельность законодательной и может налагать вето на принятые ей акты.
Кто такой узурпатор
Но пойдем по порядку. Первые же выступающие начали с резкой критики правительства Е. Гайдара за развал экономики страны, разорение основной массы населения, подрыв финансовой системы. Критике подвергли и президента. Ельцин прибыл на заседание съезда и, попросив слова, обратился с трибуны съезда напрямую к народу, назвав Съезд народных депутатов «сплошной реакционной массой», с которой невозможно сотрудничать.
Он потребовал проведения референдума по вопросу о доверии граждан президенту и парламенту, на который возложил всю ответственность за срыв курса реформ. Уже 12 декабря 1992 года стороны достигли согласия о решении спорных вопросов исключительно конституционными методами. Гайдар, и его место занял руководитель Газпрома В. На 11 апреля назначили референдум, и началась борьба вокруг формулировок тех вопросов, которые должны были быть внесены в опросный бюллетень.
В конце концов согласились на том, чтобы граждане ответили на следующие четыре вопроса: Доверяете ли Вы президенту РФ Б. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ? Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ? Перед референдумом все СМИ с утра до ночи «промывали мозги» гражданам: Съезд народных депутатов — это плохо, а президент — гарант стабильности, надежда на светлое завтра.
Всюду сообщалось, что отвечать надо: «Да, да, нет, да! Ельцин оценил эти результаты как свою победу. Алексеевым и С. В соответствии с этим проектом президент получил право назначать всех высших государственных должностных лиц, иметь своих полномочных представителей в регионах на правах своеобразных комиссаров.
Упразднялись посты вице-президента и председателя Федерального собрания, дабы не иметь в государстве лиц, сопоставимых по весу и значимости с президентом. Он мог распустить парламент в случае, если тот дважды не утвердит предлагаемую им кандидатуру на пост премьер-министра. А вот возможностей для отрешения от власти президента не предусматривалось вовсе. По проекту Алексеева-Шахрая принять новую Конституцию должна была некая Конституционная ассамблея, состав и порядок созыва которой нигде не обозначались.
На следующий день — 1 мая, в Москве прошла демонстрация под красными знаменами и с антипрезидентскими лозунгами. По приказу Ю. Лужкова демонстрацию разогнали на площади Гагарина Ленинский проспект ; пострадали более шестисот человек, сорок из них были госпитализированы, погиб один сержант ОМОНа, раздавленный грузовиком оцепления, сожжено три автомашины и еще шестнадцать сильно повреждено. Все «демократические» СМИ внушали, что демонстранты были сборищем экстремистов.
Чтобы не давать основы для очередного конфликта, президент дал указание попытаться соединить оба проекта в один. Однако стотысячная манифестация, проведя митинг на площади Маяковского, не свернув знамен и транспарантов, прошествовала дальше — до Красной площади. На этот раз милиция им не препятствовала. На протяжении всего года с обеих сторон звучали обвинения в коррупции.
Вице-президент А. Руцкой использовал свой высокий пост для политической борьбы с «кликой Ельцина», к которой, собственно, сам принадлежал. Руцкой был официальным «борцом с коррупцией»! Еще в январе 1992 года Е.
Гайдар создал при самом себе самую первую в «демократической» России комиссию по борьбе с коррупцией, и в том же году статус этой комиссии был повышен до Межведомственной комиссии по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Совете безопасности РФ. Вот во главе этого органа был поставлен Руцкой. К тому времени вице-президента уже вытеснили из Кремля, лишили почти всех полномочий, и он перебрался в Белый дом. Обвиненные им не осталось в долгу: вице-премьеру В.
Шумейко было поручено собрать контркомпромат на самого Руцкого.
Так как, приветствуется полная и безусловная лояльность партийной и карьерной дисциплине. Верность букве и духу Закона, если они противоречат указаниям сверху, могут стать основанием для окончания и чиновничей, и партийной карьеры. Но между чиновником во Владивостоке и чиновником в Калининграде, разделённых 9-ю часовыми поясами, должно быть что-то связующее, то, что обеспечивает синхронность их политических и карьерных, устремлений и действий. Партийная структура ЕР, чётко завязанная параллельно, на органы государственной власти и, в общем и целом, на Правительство РФ читай, ЕР , играет роль не только «рук», но и «цемента», узурпировавшей власть группировки, состоящей из десятков тысяч чиновников, мобилизующей и руководящей сотнями тысяч, чиновников поменьше, мечтающих сделать карьеру и подняться выше. Кто стоит за всем этим? Кто руководит всей этой «вертикалью узурпаторов»?
С нашей точки зрения, движущей силой узурпации, является прослойка самого высокого чиновничества, опирающегося в своих действиях не на политическую волю и ожидания рядового избирателя, не на его установки, которые должны быть обязаны выкристаллизованы в процессе выборов. А на крупный российский бизнес и на его интересы. Рядовой избиратель, в этой конструкции власти, играет роль декорации, от имени которой вершится судьба страны. А так же, необязательной докукой, которая слишком многого хотела бы получать от власти и которая, с точки зрения крупного бизнеса, непропорционально не «по рангу» потребляет. Отсюда мы имеем два взаимосвязанных процесса: с одной стороны нарушение 3-й статьи Конституции, по которой единственным источником власти является многонациональный народ, с другой, нарушение 7-й статьи, которая гласит: Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Единственной политической силой, обладающей финансовыми рычагами, и заинтересованной в том, что бы, вести наступление и на любых конкурентов во власти в данном случае на сам народ и их политических представителей , и на конкурентов в распределении общественного продукта в данном случае в свою пользу, за счёт снижения уровня жизни и количества и качества социальных обязательств , единственной подобной силой может быть лишь олигархат, крупный российский промышленный и финансовый капитал. Итак, мы видим, что в современной Российской Федерации, сложилась политическая система, которая не допускает политической конкуренции и отодвигает политически активную часть общества от возможности политического влияния на курс внутри страны.
При этом, данная политическая система, получив большинство во власти, законодательно ограничивает возможность для политического роста и оформления альтернативных политических групп влияния, опирающихся на иные, не связанные с властной группировкой, социальные слои населения. При этом, данная политическая группировка, ведёт систематическое наступление на социальные завоевания российского общества, систематически снижает социальные стандарты и систематически ограничивает роль государства в социальной сфере. Единственной движущей силой и организатором подобной «тихой узурпации» власти, может и является лишь крупный российский бизнес. Может ли нас успокаивать то, что в крупном российском бизнесе нет единства и одна его часть ориентируется на встраивание в глобальную систему международного разделения труда с последующей потерей российского суверенитета над собственными территориями, а другая выступает за сохранение суверенитета в рамках существующих границ и против уготованной незавидной роли и для России в целом, и для российского бизнеса в частности? Это не может быть ни предметом нашего успокоения, ни предметом для нашей гордости. Это лишь, в некоторой степени, есть всего лишь «окно возможностей» для российских патриотов. Использовать вторых против первых и при этом политически укрупняться и объединять усилия для создания собственного российского цивилизационного проекта, для которого ни незавидная роль от первых, ни «достойное встраивание» от вторых не нужно.
Сохранение контроля над Евразией, как основу российского суверенитета, как основу для сохранения высоких социальных стандартов, как основу для сохранения уникальной мирной общности евразийских народов под суверенитетом России нам не смогут обеспечить ни первые, ни вторые. Первые не смогут уже в краткосрочной перспективе, а вторые в среднесрочной. Значит мы обязаны перестроить свою работу с учётом фактической узурпации власти в России и расширить спектр допускаемых политических методов борьбы не ограничивая себя всего лишь участием в выборах. Хотя и выборная борьба есть и будет постоянной нашей формой политической самореализации. Мы рассмотрели ответ на извечный «русский вопрос»: кто виноват? Теперь давайте поговорим о том другом «русском вопросе»: что делать? Современный политический момент, наступающий выборный 2018 год, настоятельно требует нам определиться, для начала, с ответом на вопрос: Путин он кто, жертва узурпации власти, его заложник или соучастник?
Если кто то задался целью — стать узурпатором, то ему сначала власть нужно каким то образом заполучить, а затем удерживать её, как можно дольше. Нет надобности напоминать, что в нормальных странах с развитой демократией, где узурпация практически исключена, и как мы видим, в этих странах коррупция находиться на минимальном уровне, процесс выбора главы государства, максимально прозрачен, проходит в равных условиях для всех кандидатов, и естественно без обмана и насилия. Именно Конституция определяет, или точнее, задаёт основные правила проведения честных выборов, что бы к власти пришёл самый достойный, а главное, что б не на долго. Если мы возьмём нашу Конституцию главу 4 -Президент Российской Федерации , то мы без особых проблем обнаружим следующие странности. Много чего может и должен наш президент, статьи 80?
Может очень сильно заболеть, может изменить родине или совершить иное тяжкое преступления, может сделать отставку, а вот умереть он не может. Если нет такого сценария в нашей Конституции, то значит, что такого не может быть вообще, иначе вся страна встанет в стопор. Есть отставка, есть стойкая неспособность по состоянию здоровья, есть отрешение от должности, а варианта из-за смерти президента нет. Четвертого нам, почему то не дано, правда, при желании всё-таки в словах «не в состоянии выполнять свои обязанности» можно обнаружить слабый намёк якобы и на его физическую смерть. Но процедуры передачи власти при этом, с передачей символа власти — ядерного чемоданчика в переходный период, вообще нет.
Во все времена передача власти от одного человека другому всегда сопровождалась и с демонстративной передачей символов власти, а именно, присяга, короны, скипетра. Статья 82 Конституции РФ регламентирует вступление в должность президента при нормальном сценарии с приношением присяги, но и там нет ничего не сказано про передачу символа власти — ядерного чемоданчика. В принципе такая процедура, с точки зрения здравого смысла, должна выглядеть следующим образом: уходящий президент присутствует на инаугурации с ядерным чемоданчиком, который передаёт новому президенту после произнесённой им присяги. Если на выборах на второй срок, побеждает действующий президент, то процедура с ядерным чемоданчиком должна отсутствовать. Не может же человек сам себе, что то продать или передать.
А как же тогда будет происходить передача власти, если вдруг произойдет внезапная смерть президента, а главное — это ошибка или умысел авторов Конституции РФ, что они не прописали такой вариант? Ошибкой такое назвать просто нельзя. Подобный вариант очень подробно прописан в Конституции США, и предполагать, что они этого не заметили и не переняли их опыт— полный абсурд. Выходит, что это умысел. А в чём именно?
Ларчик открывается просто — вспомните, как к власти пришёл Путин В. У нас тогда не было выборов. Процесс как бы был, но какой то странный, больше похож на какую то спец. Хотя по Конституции РФ у нас нет такого понятия, но зато есть, как мы все увидели, хорошо отлаженный и проверенный на деле механизм получения или передачи высшей власти в стране нужному человеку. Статья 92.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 сентября 2018 года. В юридической литературе понятие "узурпация власти" используется для определения насильственного захвата или удержания власти. Во всех демократических странах узурпация власти является тяжким государственным преступлением. УК РФ 1996 года статья 278 устанавливает уголовную ответственность за действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также насильственное изменение конституционного строя РФ [4]. К узурпации относят также выборы, проведённые с грубыми нарушениями и фальсификация их результатов. Частным случаем узурпации является злоупотребление властными полномочиями. Согласно п.
Демократическая узурпация власти
Концепция узурпации играла огромную роль в управлении монархиями, часто вызывая презрение к тем, кого в этом обвиняли.[10] Пространный совет потенциальным и действительным узурпаторам дал политический философ Никколо Макиавелли в своей книге. Противозаконный захват власти или присвоение чужих прав, полномочий. Лингвисты считают, что узурпация значит овладение в переводе с мертвого языка. это всегда сговор, так как всег.
Что такое узурпация власти
УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ | это... Что такое УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ? | Узурпация власти (насильственный захват или удержание власти вопреки правовым. |
Что такое узурпация? »Его определение и значение | Когда мы говорим об узурпации, то это означает лишь то, что признаки узурпации являются преобладающими, определяющими признаками для данного состояния государства. |
Власть узурпирована: смысл и последствия
Узурпация – это неправомерное завладение или использование власти либо другой привилегии, принадлежащих другому лицу; посягательство. Демократия в условиях политического и экономического либерализма является системой завуалированной узурпации власти под вывеской служения народу. Насильственный противозаконный захват власти, присвоение чужих полномочий или прав на что-либо. овладение), насильственный захват власти или присвоение чужих прав на что-либо, чужих полномочий.