Новости что такое в храме соборование

Соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Таинство Соборования проводится в храме или у кровати больного, немощный упадок которого не дает ему силы посетить службу самостоятельно. Обычно общие Соборования в храмах проводят в период Великого поста. – Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы?

Соборование. Таинство для болящих и не только

Александро-Невский храм Новости и события Елеосвящение Часто задаваемые вопросы о Соборовании. Соборование здоровых людей – это всегда выход на «финишную прямую» покаяния, но никак не его начало. Таинство Соборования имеет два варианта своего совершения. Оно может совершаться либо на дому над болящим или умирающим, либо – в церкви, над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. — Таинство Елеосвящения, или, как его еще называют, Таинство Соборования, совершается в наших храмах во время постов, но может совершаться и в любой день церковного года, если в этом есть нужда. О храме Новости Миссия Приписные храмы Таинства и требы Азы православия Библиотека.

Как готовиться к Соборованию в церкви в Великий пост

Соборование не всегда проходит в храме. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Обычно общие соборования проходят в храмах во время Великого поста. Таинство Соборования (Елеосвящения) в нашем храме совершается в дни Рождественского и Великого постов согласно расписанию. В России в настоящее время общее соборование совершается во многих храмах по крайней мере единожды во время Великого поста (изредка также во время остальных постов), без отличий с обычным чином елеосвящения.

Соборование: как, где, когда и для чего?

Соборование человека может проводиться в частном порядке: в больнице или на дому, если тот сильно болен или находится при смерти, или же его физическое состояние не позволяет ему прийти в храм. В нашем храме Таинство Соборования проводится во все многодневные посты в течение года. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. По сложившейся традиции общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого поста. Таинство Елеосвящения, или Соборования, по недавно сложившейся практике нашей Церкви, стало происходить Великим постом и практически во всех храмах оно носит массовый характер. Елеосвящение именуется Соборованием, потому что совершается оно обычно соборно — несколькими священнослужителями (по чину их должно быть семь, но в практике может совершаться и меньшим числом).

О таинстве Соборования

Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Этот же елей используют и при погребении христианина — его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней.

Как не надо Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое.

Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет... Последствия тут могут быть весьма печальными — не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий.

Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти.

Это особое Причастие готовит нас к путешествию с Господом в заключительной части нашего путешествия.

Покаявшись в наших грехах и получив примирение, мы путешествуем с Господом Иисусом из этой земной жизни к вечному счастью с ним на небесах. С самых ранних времен таинство Соборования больного ценилось среди католиков не только в непосредственной опасности смерти, но даже в начале признака опасности от болезни или старости. В проповеди 6-го века говорится следующее: «Как только какая-то немощь настигает человека, пусть тот, кто болен, получает тело и кровь Христа; пусть он смиренно и с верой просит пресвитеров о благословенном масле, чтобы помазать его тело». Перед Соборованием католику необходимо пройти таинства Покаяние и Евхаристию. Священник делает крестный знак на разных частях тела человека и произносит слова на родном языке: «Через это святое Соборование или и через великую доброту Своей милости пусть Бог простит тебе все грехи, которые ты совершил, злое использование зрения зрение, слух, обоняние, вкус и речь, осязание, способность ходить ».

Последнее слово варьируется в зависимости от части тела, над которой священник делает знак креста. В случаях, когда смерть угрожает быстро, священник может сделать крестный знак на лбу человека и сказать: «Через это святое Соборование Господь может простить тебе любые грехи или недостатки, которые ты совершил». Римско-католическая церковь является христианской церковью с латинской основой, и все таинства являются латинскими в их первоначальных формах. Католическое Соборование — таинство помазания больного Многие люди, особенно пожилые католики и даже представители других религий, знакомы с термином «последние обряды». Она стала настолько широко используемой и часто используемой фразой, что ее используют даже не католические христиане.

Термин «последние обряды» используется для описания таинств, через которые проходит перед смертью католик.

Оканчивается молебное пение молитвами: Трисвятое по «Отче наш» и пением тропаря «Скорый в заступлении…» Соборование. Художник Клавдий Лебедев Освящение елея для помазания Возглашается ектенья: «Миром Господу помолимся», в которой звучит прошение: «О еже благословитися елею сему, силою и действом и наитием Святаго Духа». Елей для освящения вливается в пустой сосуд кандило , стоящий в пшенице; вино доливают туда же и смешивают их лжицей. Вино, добавляемое в елей, символизирует Кровь Христову, пролитую Им на Кресте.

Затем возжигаются семь свечей, расположенных вокруг елея, и все те свечи, что держат присутствующие. Первенствующий иерей начинает читать «молитву елея», а сослужащие священники вторят ему вполголоса, читая ту же молитву. В молитве они просят, чтобы Господь Сам освятил этот елей во исцеление помазующегося и в очищение всякой страсти и скверны плоти и духа, и всякого зла. После молитвы поются тропари — Христу Спасителю, святому апостолу Иакову, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Димитрию Мироточивому, целителю Пантелеимону, святым бессребреникам, святому Иоанну Богослову и Пресвятой Богородице. Помазание елеем Третья часть чинопоследования Таинства Елеосвящения включает в себя семикратное помазание освященным елеем частей тела больного чела, ноздрей, щек, уст, груди и рук.

Причем каждое из этих семи помазаний предваряется чтением Апостола, Евангелия, краткой ектеньей и молитвой об исцелении больного и прощении его грехов. Дьякон, чтец или сам священник после возглашения прокимна начинает первое чтение из Послания святого апостола Иакова об установлении Таинства Елеосвящения Иак. Затем первенствующий пресвитер читает Первое Евангелие Лк. Вслед за тем, тот же пресвитер в молитве просит Господа сделать его достойным служителем Нового Завета и сотворить елей, приготовленный для больного, елеем радования, одеждой царской, броней силы, в отгнание всякого диавольского действия, ненаветной печатью, вечным веселием. После этого произносится сугубая ектенья, а затем священник читает первую молитву.

Совершается первое помазание больного освященным елеем. Это делает иерей, читавший первое Евангелие. При этом читается тайносовершительная молитва. Эта молитва повторяется каждым из семи священников после очередного чтения Апостола и Евангелия. Если Таинство совершает один иерей, то он один читает ее при каждом помазании.

Как только помазание завершено, гасится одна из свечей, стоящих на блюде. Второе чтение. Читается следующее зачало из Апостола, и затем — Евангелия. Апостольское чтение Рим. Во втором Евангелии Лк.

Далее следует молитва «Отче святый…» и второе помазание больного. Третье чтение 1 Кор. Третье Евангелие Мф. Далее следует молитва «Отче святый…» и третье помазание больного. Четвертое чтение 2 Кор.

А в четвертом евангельском чтении Мф. Далее следует молитва «Отче святый…» и четвертое помазание больного. Пятое чтение 2 Кор. В пятом евангельском чтении Мф. Притча заканчивается призывом: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.

Далее следует молитва «Отче святый…» и пятое помазание больного. Шестое чтение Гал. В шестом Евангелии Мф. Далее следует молитва «Отче святый…» и шестое помазание больного. Соборование на Валаамском подворье Седьмое, заключительное, чтение 1 Фес.

Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое Мф. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?

Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

А в Таинстве Причащения человек обретает величайшее сокровище — соединяется со Христом в жизнь вечную. И как ночной мрак рассеивается с появлением первых солнечных лучей, так и угнетающие душу мысли исчезают, когда мы достойно принимаем Святые Таинства. После святого Причастия чуткая душа ощущает удивительный мир, чистоту, подлинное освобождение от оков греха и земной суеты. Достойно причащающийся христианин обретает рассудительность, мудрость. Когда автор этих строк учился в Московской Духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, которой было уже больше восьмидесяти лет.

Она мучилась многими болезнями, ноги ее были покрыты язвами, так что она почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых Таин, — а причащалась она на дому, — в этот момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Только что перед тобой был старый, утомленный человек, а после того как она, исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил удивительный свет, и в этой умиротворенной и просветленной душе уже не было ни тени смущения, ропота, тревог. Этот свет теперь согревал других, и ее слово после Причащения становилось совершенно особенным, так что она теперь укрепляла ближних. Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту, а чистота — это незамутненное, ясное видение всего и всех, чистое восприятие жизни.

Даже обладая всеми сокровищами мира, человек не может стать счастливым и не станет им, если не обретет сокровища внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в трех упомянутых Таинствах. После Соборования В самом начале совершения Таинства освящается елей, которым священники затем семь раз помазывают верующих. По совершении Соборования святой елей обычно остается в достаточном количестве и его раздают всем желающим. Святое масло наливается в маленькие пузырьки, которые, принеся домой, необходимо хранить в достойном месте, рядом со святой водой и другими святынями. Для чего оно нам нужно?

Соборным маслом, как его еще называют, можно помазываться в случае болезни, с верой обращаясь к Богу и молясь о выздоровлении. Святым елеем можно просто крестообразно помазывать свое чело то есть лоб каждое утро после прочтения утренних молитв, со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, испрашивая у Бога благословения на день грядущий. Таким образом, хотя Таинство «прошло», но освященный елей остался, им можно помазываться, и потому Елеосвящение продолжает приносить свои плоды. Летом 2005 года иеромонах Иоанн соборовал более десяти спецназовцев, отправлявшихся в Чечню. В напутствие он дал им освященное масло, и каждое утро, перед выходом на боевые задания, командир группы помазывал военных святым елеем.

Солдаты запомнили эту поездку как совершенно особенную — словно кто-то невидимый их ограждал и им помогал, а командир впоследствии говорил: «Все это время мы были как у Христа за пазухой».

О соборовании

Церковь верит, что при этом его давно забытые и не названные по этой причине грехи прощаются Господом. В больницах или на дому Соборование может совершаться в любое время по договоренности со священником, и по необходимости для больного. Не может Таинство совершаться над человеком, находящимся без сознания, потому как он должен в таинстве участвовать сознательно, каяться в грехах. Грехи нам прощаются при Покаянии, если оно действительно искреннее, глубокое, с желанием исправляться, избавляться от своих страстей и грехов, и вести более достойную жизнь во Христе. Некоторые прибегают к соборованию, думая, что при этом все грехи их одним махов и простятся, это не так. Как Отец, который желает своему дитю только добра, и помогает ему во всем, и желает, чтобы ребенок его рос хорошим человеком, поучает его в жизни, наставляет и поддерживает. Также не следует путать простое помазанием елеем на Всенощной от Соборования. Пост — самое время для совершения милостыни и добрых дел — примите участие в строительстве подземного храма , да простит Вам Господь многие грехи за участие в таком благом деле! Как совершается Таинство В храме в день, когда Соборование проводится, устанавливается стол, на нем крест, Евангелие они свидетельствуют, что Сам Господь присутствует среди людей, пришедших к соборованию , и блюдо с пшеницей, которая символизирует новую жизнь после воскресения. В пшеницу устанавливается пустой сосуд, в него вливают масло елей с вином, вокруг водружают 7 палочек, обёрнутых ваткой для помазания.

Обычно вокруг сосуда ставят и семь зажжённых свечей, изображая этим седмиричное число священнослужителей, совершающих Таинство. Желающие собороваться люди выстраиваются рядами и стоят с зажжёнными свечами, внимательно вникая в слова молитвы священнослужителей, молясь и ожидая помазания. Каждого предстоящего человека помазывают семь раз поочередно священнослужители елеем крестообразно: на лбу, ноздрях, щеках, губах, груди, руках с обеих сторон. Помазание сопровождается определенными молитвами и чтениями по чину. Когда осуществиться в седьмой раз помазание и чтение Евангелия, на голову соборующегося, который читает краткое «Господи, помилуй» водружается Евангелие текстом вниз, в данном случае обозначающее руку Самого Господа. После прочтения священнослужителем разрешительной молитвы, соборуемый человек целует Евангелие с верой в то, что Сам Господь осеняет его Своей благодатью, Сам укрепляет его, Сам исцеляет и прощает его грехи.

Но в современной практике обычно такое невозможно, поэтому это выполняет один священник. Для чего нужно Соборование? В посланиях святого апостола Иакова говорится, что если кто болеет, пусть позовет служителей церковных для того, чтобы помазать его маслом во исцеление души и тела. Должен ли болящий быть верующим? Да, это — важное условие Таинства Елеопомазания. Как бы за него хорошо не молились, больной должен веровать и искренне молиться Богу. Иначе Таинство будет недействительным. В молитвах Елеопомазания говорится также, чтобы человеку простились все его грехи, вольные и невольные, ведомые о которых он знает и неведомые. В последнее время это Таинство стали проходить и здоровые люди, мотивируя это тем, что во время помазания освященным маслом прощаются даже забытые грехи. Но раньше этот чин проходили только лежачие больные, близкие к кончине земной жизни.

Никакого указания, кроме как сжечь его, нет. Но из особого благочестия, некоторые верующие его берут домой и употребляют в пищу. Это, так называемая "благочестивая традиция". Еще одна благочестивая традиция -- брать себе освященного масла с вином после соборования. Как сказано выше, им уже ничего нельзя помазывать, но его можно сжечь в лампадке дома. Выходя из храма, так приятно вдыхать воздух, уже напоенный весенними запахами и чувствовать обновление не только в природе, но и в самой душе Елеосвящение, от греческих слов «масло» -- «элайоа» и «милость» -- «элеос» — таинство помазывания освященным маслом елеем. Еще его называют соборованием от слов «собор», «собрание», потому что таинство это должно совершаться семью священниками, как сказано в Требнике, составленном Петром Могилой в середине XVII века. Таинство может совершать и один священник, но только в случае крайней необходимости. Вообще-то елеосвящение может совершаться не только в пост. Над больным человеком оно может быть совершено в любое время, так как основная цель Елеосвящения — исцеление от болезни. Как и всякое Таинство Церкви, елеосвящение берет свое начало в Евангельской истории, в деяниях Иисуса Христа и Его апостолов. В Евангелии мы читали о том, как Иисус Христос исцелял больных. Его ученики, апостолы, по Его завету тоже исцеляли больных. Например, в одном из путешествий, апостол Павел гостил в доме у человека по имени Публий. Первоначально таинство исцеления совершалось через возложение рук. В современном чине таинства Елеопомазывания есть напоминание о том, что когда-то для исцеления больных Иисус Христос и апостолы, принявшие от Него благодать Духа Святого, исцеляли через возложение рук на голову больного. Но уже в послании апостола Иакова мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Постепенно возложение рук заменилось помазыванием святым маслом. Напоминание о возложении рук в конце современного чина соборования на голову больного кладется Евангелие, как бы рука Самого Господа. Помимо исцеления от болезней в таинстве Елеосвящения, как сказано в том же послании апостола Иакова, прощаются грехи: «И восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Поэтому, и здоровые физически люди, во время поста, во время особой борьбы с грехом, перемены жизни не только с особым усердием приступают к таинству исповеди, но и восполняют его таинством елеосвящения. Таким образом, соборование во время поста помогает каяться в своих грехах с особым усердием. Отсюда традиция приурочивать таинство Елеосвящения для здоровых людей к времени Великого Поста.

Зачастую больные даже исцелялись совершенно после соборования. Причём речь идёт не только о телесных заболеваниях, но и о душевных недугах, сильном горе, утрате веры в Бога и в себя, других духовных скорбях, которые не проходят после исповеди. Соборование умирающего христианина вместе с последней исповедью готовит душу к отхождению в загробный мир. Чтобы пройти этот обряд, нужно знать, кому можно собороваться. Для этого необходимо: быть крещёным верующим христианином старше 7 лет; находиться в сознании не быть в агонии, коме, помутнении рассудка, алкогольном опьянении. Женщин не соборуют во время менструации. Нет единого мнения, можно ли соборовать здоровых людей. Однако считается, что в современной жизни сложно избежать духовных заболеваний — недостатка веры, мирских печалей, прегрешений и пр. Поэтому церковь рекомендует принимать соборование в Рождественский пост или Великий. Подготовка к таинству К таинству елеосвящения нужно подготовиться и знать, как проходит соборование. Его не проводят спонтанно, поэтому нужно заранее записаться на обряд в церкви либо пригласить домой священников особенно если речь идёт о тяжелобольном или умирающем христианине. Специально соблюдать пост перед соборованием необходимости нет, если оно совершается не в дни Великого или Рождественского поста, когда соблюдение ограничений поста само собой разумеется для истинно верующего христианина.

Часто задаваемые вопросы о Соборовании

Александро-Невский храм Новости и события Елеосвящение Часто задаваемые вопросы о Соборовании. В храме святого Иоанна Русского тоже совершается Елеосвящение – для тех, кто приступает к Таинству впервые, мы составили небольшую памятку с ответами на часто задаваемые вопросы. О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

Что такое соборование в церкви и как к нему подготовиться

Как подготовиться православному к Соборованию Прежде всего следует записать своё имя в список вместе с другими участниками таинства. Также необходимо приобрести свечку. С собой верующие приносят масло растительное в какой-либо ёмкости. Эту ёмкость перед обрядом раскрывают и ставят на стол. В конце Соборования батюшка добавит в масло елей. Прийти необходимо вовремя, желательно не забыть салфетки или носовой платок, чтобы промакивать излишки елея на кожи. После таинства, дома можно мазать больные места маслом с елеем, это обязательно поможет. Также масло можно добавлять в приготовленные блюда. Перед Соборованием разрешается кушать, но, многие православные стараются приходить в храм и проводить таинство натощак. Каждый решает сам, исходя из самочувствия.

Конечно, неразумно будет надеть свитер с высоким воротником, равно как и платье с глубоким декольте. Платок следует завязать таким образом, чтобы он также не мешал помазыванию. Вопрос: Как происходит Таинство? Ответ: Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы.

После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Вопрос: Какие грехи прощаются в Таинстве Елеосвящения?

Безусловно, и от того и от другого таинства следует отличать то помазание освященным елеем, которое совершается во время Всенощной, и которое люди только подходящие к ограде церковной или недавно вошедшие в нее иногда воспринимают за некоторое священнодействие. Это есть лишь помазание святым елеем, который был благословлен той предыдущей Всенощной, когда совершалась лития; а во время литии совершается благословление пшеницы, вина, елея и предложенных хлебов.

Вот этим самым освященным елеем совершается помазание регулярным образом на Всенощном бдении. Повторим, оно не является таинством церковным. Максим Козлов Разве неправильно говорить, что соборуют только умирающих? Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании.

Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как «последнего помазания» — что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления. Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования.

Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными— не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нeт! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.

Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.

Я думаю, отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность — исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно.

Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. Протоиерей Валентин Асмус Во время Великого Поста проходит Соборование, скажите, как правильно собороваться, нужно ли исповедываться перед этим или это не обязательно? И всем ли можно собороваться? Юлия Ответ: Уважаемая Юлия, соборование бывает не только Великим постом, но и другими постами.

Бывает и по обращению людей в тех или иных недугах, ибо это таинство, которое и установлено в Церкви для того, чтобы мы получали исцеление в наших недугах душевных и телесных. Безусловно, полезно и разумно будет соединять таинство соборования с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в соборовании также подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу в таинстве покаяния, тот с большей для себя пользой и пособоруется. Что касается того, кому можно, кому нельзя приступать к таинству соборования, то, конечно, к соборованию должны приступать люди, живущие регулярной церковной жизнью, для которых это не просто случайный заход в церковь, а часть их духовного в ней пребывания. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций женщины в период регулярной немощи не приступают к соборованию, как и к любому другому таинству.

Максим Козлов Скажите, пожалуйста, как использовать елей и пшеницу, полученные после Соборования? Может ли елей использоваться не участвовавшим в таинстве? Этого я как раз хотел бы спросить у Вас — как Вы собираетесь пользоваться елеем и пшеницей, полученными после Соборования? Потому что мы их раздаем только по усиленным просьбам прихожан.

А в древности ничего после соборования не раздавали, но все сжигалось. Можно мазать этим елеем больные места. Можно им пользоваться и тем, кто не соборовался нет никаких указаний в уставе о том, что это запрещено , но только это не заменяет участия в Таинстве. Но обычно никто ничего не мажет, а потом люди спрашивают, куда девать прогоркшее масло.

Так что в другой раз не смущайтесь, если все будут брать, а у Вас не будет такой необходимости — это не обязательно. С уважением, священник Михаил Немнонов. Как часто можно собороваться? По традиции соборуемся ежегодно.

Более частое соборование едва ли уместно, если мы не заболели какой-либо внезапной и тяжелой болезнью. Знаю, что соборование проводят для тяжелобольных людей. Зачем это нужно здоровым? Сергей Федорович По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно во время Великого Поста, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения.

Как писал православный писатель XIX века Евгений Поселянин, «вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью… Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, — я могу прибегать к соборованию. Но и в телесной болезни человеку необходимо обращаться к Богу с молитвой, не надеясь только на врача, который есть орудие Божиего Промысла». Кроме исцеления от болезней, Таинство Елеосвящения дарует нам прощение забытых грехов но не сокрытых сознательно.

Из-за несовершенства памяти человек может исповедовать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность Соборования. Таинство Елеосвящения для того и существует в Церкви, чтобы человек, начиная лечить тело, не забывал о душе и о причине болезней — грехе. Перед Соборованием желательно исповедаться, а сразу после Соборования причаститься. Олег Кудряков Я уже 3-й год принимаю участие в таинстве соборования Великим постом.

В предыдущие годы прихожане всегда уносили с собой свечу, чтобы потом при необходимости молиться с этой свечой о здравии. В этом 2010 году священник сказал прихожанам, чтобы все оставили свои свечи в соборе. Некоторые объясняют это тем, что на службе присутствует много нездоровых людей, а свеча впитывает весь негатив, и при повторном использовании от нее будет уже не польза, а вред. Если можно ответьте пожалуйста так ли это?

С уважением, Евгения. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Евгения! Нет, это суеверие: свеча не впитывает никакого негатива, да и не приносит сама по себе ни вреда, ни пользы. Пользу мы получаем от молитвы, а не от свечи.

Можно забрать свечу домой, можно оставить в храме — это неважно: традиции могут быть разными, и то, и другое допустимо. Дай Бог Вам здоровья! С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Меня мама заставляет идти на Соборование, а я не хочу.

Ведь после этого нужно исповедоваться. Но ведь для того, чтобы исповедоваться, нужно ощущать потребность душевную, как я думаю. А я на данный момент её не ощущаю. И считаю, что без этого исповедоваться нет смысла.

Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Любовь, 17 лет. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Любовь!

Разумеется, посещение церкви для умирающих невозможно. Поэтому соборование разрешается проводить дома или в лечебном учреждении. Причем Таинство можно совершить сразу над несколькими людьми. Серьезной подготовки от родственников или медицинского персонала не потребуется. Достаточно поставить в палате или комнате пустой чистый стол, стул, чайник с горячей водой и оливковое масло не подсолнечное! Можно ли провести соборование без согласия умирающего? Согласие человека — главное условие для совершения Таинства Соборования.

Он должен искренне желать покаяться в грехах. Часто бывает так, что верующие родственники хотят во что бы то ни стало провести обряд, дабы душа человека не попала в ад. Но если умирающий находится в сознании и отказывается от ритуала, священнослужители не станут проводить его против воли. Исключение Церковь делает только для верующих, которые находятся в коме. Если прогноз неблагоприятный или семья приняла решение отключить пациента от аппаратов жизнеобеспечения, они могут обратиться в храм с просьбой соборовать близкого.

Как подготовиться к Соборованию в церкви?

– Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы? На Соборование надо записаться в день Соборования в притворе храма: вы называете свое имя и покупаете свечу (ее зажигают во время чтения Евангелия). Таинство Соборования проводится в храме или у кровати больного, немощный упадок которого не дает ему силы посетить службу самостоятельно. Когда видишь толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то можно задуматься: а все ли они исповедуются, причащаются? – Как правильно пользоваться елеем, взятым в храме после Соборования, и что нужно делать с зернами пшеницы? Соборование может совершаться над одним больным человеком у его одра, а может — в храме, над многими верующими одновременно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий