Новости что такое нарния

Сцены с зимней, заснеженной Нарнией снимались в лесах Чехии и Польши, но некоторые разделы романа, требующие широкоформатных пейзажей, были сняты в Новой Зеландии. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая.

О чем на самом деле «Хроники Нарнии»

В 1950-х гг. книги Клайва Стейплза Льюиса о Нарнии произвели фурор, но почему сейчас «Хроники Нарнии» утратили свою популярность? Название «Нарния» происходит от древнеримской провинции Narnia and Narni, которая была известна заранее. Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг.

Нарния от «А» до «Я»

Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.

Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»

The Chronicles Of Narnia или «Нарни» по-итальянски - находится в Умбрии, на полпути между Римом и Ассизи.
Что такое Нарния? - Вопрос-ответ Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно.

Что такое Нарния: значение слова

Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий. Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн , группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть. Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой. Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого , и приказал им мирно править звери.

Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии. Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы. Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня.

Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори который теперь был профессором сделал из дерева гардероб , который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию. Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень.

К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене. Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет». Таким образом, ее шпионы всегда наблюдали за злоумышленниками. Спустя сто лет бесконечной зимы Люси Певенси вошла в Нарнию и подружилась с Фавном Тамнусом, и Люси и ее братьям и сестрам удалось добраться до Аслана прежде, чем Джадис смог их убить.

В 1000 году Нарнии, под влиянием Аслана, чары Ведьмы были разрушены, и зима подошла к концу. Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии. В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы.

Им также пришлось бороться с другими странами, которые боялись Джади, но осмелели после ее смерти. Певенси отбросили северных гигантов и в 1014 году разгромили армию вторжения из Калормена как рассказывается в «Лошади и его мальчике». Два Короля и две Королевы всегда торжествовали, и в течение пятнадцати лет их правления Нарния была безопасной и счастливой землей. Льюис мало что рассказывает о следующих годах до вторжения тельмаринов.

Темный век Что произошло между исчезновением Певенси в 1015 году и вторжением тельмаринов в 1998 году, неясно. Вторжение тельмаринов В нарнийском 1998 году Нарния была захвачена людьми с Запада, которых называли тельмаринами, потомками пиратов с Земли, и так началась тельмаринская эра Нарнии. Под предводительством Каспиана I они покинули свои земли на Западе, чтобы избежать великого голода, и достигли Нарнии, перейдя перевал в горах. После многих лет правления Тельмаринов, местные «старые нарнийцы» уменьшились в численности и ушли в подполье.

Люди стали доминирующим видом. Ко времени рождения Каспия X прямого потомка Каспия I старые времена Нарнии считались легендарными, и знания о старых нарнийцах активно подавлялись тельмаринскими королями. Люди стали бояться леса и моря и забыть, что здесь когда-то жили старые существа. Правление Каспия X Питер Певенси и его братья и сестры были отозваны в Нарнию в нарнийском 2303 году, 1288 нарнийских лет после их ухода.

Нарнией тогда правил тельмаринский король Мираз , который убил своего брата Каспиана IX и узурпировал трон. Мираз планировал убить истинного наследника, своего племянника принца Каспиана , после рождения своего неназванного собственного сына. Каспиан узнал о Старой Нарнии и ее созданиях и сочувствовал их тяжелому положению. Каспиан твердо взял под свой контроль Нарнию, посвятив многих своих офицеров в рыцари Войны за освобождение и назначив верный совет, состоящий как из тельмаринцев, так и из нарнийцев.

Он обеспечил равенство и мир между расами и возобновил союз Нарнии с Архенландом. Он вел успешную войну против гигантов на Севере и восстановил нарнийский флот. Люси и Эдмунд снова прибыли в Нарнию три года спустя со своим двоюродным братом Юстасом в нарнийском 2306 году и поплыли с Каспианом на борту корабля Рассвет Трейдер. Каспиан предпринял это путешествие, чтобы найти Семь Великих Лордов Нарнии , которые были изгнаны Миразом в дальние восточные моря за Одинокие острова.

Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами которые перешли под власть Тельмаринов и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем , встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас , на короткое время превратившийся в дракон. Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея , и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез.

Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул , и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана. Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму. Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия.

Разрушение Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана , сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан. Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу. Одев осла по имени Пазл в львиную шкуру и заявив, что он Аслан, Шифт начал тайком получать контроль над страной, заставляя жителей выполнять его приказы во имя льва. Затем он вступил в контакт с правителями Калормена, предложив им покорить Нарнию для их взаимной выгоды.

Солдаты-калормены под командованием капитана Ришды Таркаана вскоре прибыли, и к тому времени, когда король Тириан узнал о предательских планах обезьяны, они уже были на пути к завершению. Шифт сказал солдатам Калормена, что Таш и Аслан были одним из тех, кого называли «Ташлан». С помощью Юстаса и Джилл которые прибыли вовремя, чтобы спасти короля из плена , Тириан попытался сплотить Нарнию и изгнать захватчиков, но ложный Аслан и захват Каира привели к расколу. Паравел флотом калорменов не увенчался успехом.

Тириан и его оставшиеся сторонники вышли на последний бой против армии Ришды в битве при Стабильном холме, где Тириан потерпел поражение. Но в ходе этой последней битвы защитники были вынуждены вернуться в конюшню и, к своему удивлению, обнаружили внутри страны Аслана: все, что когда-либо было в настоящей Нарнии, было хорошо, Нарния внутри Нарнии. Аслан ждал их и сказал им, что это окончательное поражение означает конец.

Серия с успехом экранизирована и стала популярной среди кинофанатов. Клайв Льюис был близким другом Дж. Толкиена, автора «Властелина колец». Они оба были членами Группы Инклингс — клуба литературных друзей, где они обсуждали свои произведения. Надеемся, эти интересные факты помогли вам узнать больше о Клайве Стейплзе Льюисе и его великом вкладе в литературу, особенно в мир Нарнии. В чем особенность мира Нарнии? Одна из особенностей Нарнии заключается в его географии.

Этот мир состоит из нескольких областей, каждая из которых имеет свою собственную природу и особенности. Например, есть земля снега и льда, где всегда зима, и земля вечной весны, где не бывает холода. В Нарнии также есть густые леса, прекрасные пляжи и скалистые горы. Читайте также: Как правильно пишется не распечатан или нераспечатан Причины и объяснения Еще одной особенностью Нарнии являются его обитатели. Здесь можно встретить различные сказочные существа, такие как говорящие животные, волшебные единороги, центавры и гигантские львы. Многие из них обладают разумом и способностью говорить на человеческом языке. Также в мире Нарнии присутствует магия. Здесь существуют волшебные предметы, как например, заклинательные флейты и волшебные кольца, способные трансформировать людей и вещи. Мир Нарнии наполнен волшебными событиями, которые происходят благодаря действию магии. Однако, самая большая особенность мира Нарнии заключается в его связи с реальным миром.

В серии книг «Хроники Нарнии» дети путешествуют в Нарнию через магический шкаф. Это отсылает к идеи, что в каждом из нас живет потенциал для волшебства и приключений, и Нарния становится символом скрытых возможностей. Мир Нарнии — удивительное волшебное место. География Нарнии включает различные области с уникальной природой и особенностями. Нарния населена разнообразными сказочными существами. Мир Нарнии пронизан магией и волшебством. Нарния имеет связь с реальным миром, в котором каждый может обнаружить свои потенциальные возможности. Религиозные мотивы в Хрониках Нарнии Одним из главных религиозных мотивов является христианство. В Хрониках Нарнии множество персонажей и сюжетных линий отражают христианскую теологию и моральные уроки. Например, аллегорическая история «Лев, колдунья и платяной шкаф» отсылает к библейской истории Иисуса Христа, его жертве и воскрешении.

Также, в серии очень сильно развита тема борьбы с грехом и искушениями. Во многих произведениях Хроник Нарнии герои сталкиваются с различными видами искушений и должны совершать выбор между добром и злом. Этот мотив является олицетворением борьбы человечества с греховной природой и подчеркивает важность самоотречения и морального выбора. Наряду с христианскими мотивами, в Хрониках Нарнии присутствуют и влияния других религиозных узоров, таких как язычество и мифология. Например, в «Коне и его мальчике» присутствует аллегория на судьбы герцогов, что отсылает к понятию кармы в индуизме. Эти различные религиозные мотивы создают богатый и многогранный образ мира Хроник Нарнии. Христианские мотивы Иисус Христос в аллегории «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аллегория на карму в «Коне и его мальчике» Борьба с грехом и искушениями Мифологические и языческие образы Влияние британской культуры на мир Нарнии Что такое Нарния? Это волшебный мир, созданный британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом.

Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире. Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей. Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны. Евреи видят в Нарнии созвучие со словом, которое в переводе с иврита означает "Божья свеча". Неизвестно, чем руководствовался автор, приступая к написанию книги, но никто не может отрицать, что ее содержание несет в себе самый глубокий сакральный смысл, о котором хочется поговорить подробнее. Описание Нарнии Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Вам понадобится проникнуть в сам этот мир, наполненный любовью и ненавистью, злом и добром. Многие литературные критики считают, что, создавая свой мир, Льюис проводил параллель с нашим миром и постарался в своем произведении простым и красочным языком рассказать историю жизни и смерти, которую проживает каждый из нас. Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо. Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям. Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана. Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы. Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события.

Какая история — истинная? Какие истории — всего лишь отголоски и тени? А какие и вовсе — искусственная конструкция, побасенка, сочиненная, чтобы заманить в ловушку и обмануть? В начале «Льва, колдуньи и платяного шкафа» четверо детей слышат разные истории о происхождении Нарнии и ее судьбе. Они растеряны, но вынуждены принимать решение: кому верить, какую историю выбрать. В самом ли деле Нарния по праву принадлежит Белой Колдунье? Или она узурпатор, чья власть рухнет, когда двое сыновей Адама и две дочери Евы воссядут на четырех престолах в КэрПаравеле? В самом ли деле Нарния — царство таинственного Аслана, чьего возвращения ждут с минуты на минуту? Постепенно один сюжет берет верх и приобретает достоверность в глазах героев этой истории и ее читателей. Каждая отдельная история в Нарнии оказывается частью этого общего сюжета. Этот «великий сюжет» из пересекающихся историй придает смысл тем загадкам, с которыми сталкиваются дети в Нарнии. Этот сюжет позволяет им осознать свой опыт с новой ясностью и глубиной, словно это — наведенные на резкость линзы камеры. Но Льюис не изобретал нарнийский сюжет. Он взял и адаптировал тот сюжет, который был ему хорошо известен, который он уже признал истинным и достойным доверия — историю Творения, грехопадения, искупления и Страшного суда. После затянувшегося далеко за полночь разговора с Толкином и Дайсоном в сентябре 1931 года о христианстве как истинном мифе Льюис начал присматриваться к тому потенциалу объяснять и пробуждать воображение, каким обладает вера в воплощенного Бога. А как мы видели, Льюис уверовал в христианство отчасти и благодаря той художественной зоркости, которую оно порождает — способности дать нам реалистичную и достоверную картину жизни. То есть самого Льюиса христианство привлекло не столько аргументацией, сколько убедительным видением реальности, от которого он не мог отмахнуться и перед которым в итоге он не смог устоять. Фундаментальные богословские темы, излагавшиеся в «Просто христианстве», в «Хрониках Нарнии» возвращаются в исходную повествовательную форму, и это помогает нам особенно ясно и ярко разглядеть глубинные структуры мира: благое и прекрасное творение разрушено грехом, который отверг и узурпировал власть Творца. Творец затем входит в свое творение, чтобы разрушить власть узурпатора и искупительной жертвой восстановить порядок вещей. Но даже после прихода искупителя борьба против зла и греха продолжается, и она не закончится вплоть до окончательного восстановления и преображения всего. Этот христианский метанарратив, который ранние христианские авторы именовали «экономией спасения», обеспечивает и сюжетные рамки повествования, и богословское основание для всех разнообразных историй, сплетенных Льюисом воедино в «Хрониках Нарнии». Замечательное достижение Льюиса в «Хрониках Нарнии» — дать своим читателям войти в метанарратив, проникнуть внутрь истории и почувствовать себя ее частью. Если читать цикл в том порядке, в каком публиковались отдельные его тома, то читатель войдет в эту историю через «Льва, колдунью и платяной шкаф», где речь идет о приходе — «пришествии», точнее сказать — искупителя. В них Льюис исследует жизнь веры, жизнь в напряжении между прошлым и грядущим пришествиями Аслана. Аслан здесь одновременно и тот, кого помнят, и тот, на кого уповают. Льюис передает глубокое желание, мечту увидеть Аслана, когда он невидим, ту сильную и вместе с тем тонкую веру, что противостоит скептицизму и цинизму, он рисует характеры людей и зверей, которые с полным доверием идут через страну теней, видя реальность «сквозь тусклое стекло » и учась иметь дело с миром, где со всех сторон их осаждают зло и сомнение.

Нарния (страна) - Narnia (country)

Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’. Нарния — это вымышленная страна, которая является основой для серии книг Льюиса, известной как «Хроники Нарнии».

Что надо знать о «Хрониках Нарнии»

Нарния слишком сахарная? Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. Смотреть что такое «НАРНИЯ» в других словарях.

7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни

Приключения в другом измерении Что такое Нарния? Нарния — это фантастический мир, который описан в серии книг «Хроники Нарнии». Это мир, населенный различными существами, магией и волшебством. В Нарнии все возможно — говорящие животные, магические предметы, загадочные существа и захватывающие приключения. Главные герои серии — дети, которые из нашего обычного мира попадают в Нарнию и становятся участниками различных подземелий, путешествий и сражений. Нарния — это не только место событий, но и символический мир, который передает ценности и моральные уроки. Книги о Нарнии обычно затрагивают темы любви, добра, веры и борьбы со злом. Истории о Нарнии покорили сердца многих читателей и стали классикой фэнтези литературы.

Люди осознали, что произошло в «Хрониках Нарнии» на самом деле. И не могут думать о героях без содрогания 27 января 2020 21:50 Анна Луганская Пользователи твиттера осознали, что произошло с детьми из «Хроник Нарнии», и некоторым для этого понадобилось около десяти лет. Финал книжной серии и раньше пугал людей до дрожи, но всю глубину трагедии читатели прочувствовали только сейчас. Теперь они уверены: вот она — причина детских травм. В них дети из Англии времён Второй мировой войны отправляются в волшебную страну Нарнию, помогают говорящим животным и борются со злом, принимающим самые разные формы. Книги Льюиса неоднократно экранизировали, но самыми известными стали, пожалуй, фильмы «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», вышедшие в 2005 и 2008 годах. Кадр из фильма 2008 года: Люси, Питер, принц Каспиан, Сьюзен и Эдмунд Кроме того, в октябре 2018 года стало известно , что права на экранизацию всего цикла приобрёл Netflix, а значит, в его онлайн-кинотеатре вполне может появиться масштабный и зрелищный сериал по «Хроникам Нарнии».

Чтобы понять эту мысль Льюиса, нужно всмотреться в его формулировку: Если бы Аслан был репрезентацией нематериального божества в том смысле, в каком Великан Отчаяние представляет Отчаяние, он был бы аллегорической фигурой. Но на самом деле он — плод воображения, дающий ответ на вопрос: «Каким был бы Христос, если бы действительно существовал мир, подобный Нарнии, и Он бы пожелал воплотиться, умереть и воскреснуть в том мире — так, как это произошло в реальности нашего мира? Это вовсе не аллегория. Итак, Льюис зазывает читателей в мир допущений. Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу. Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры. Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми. При этом Льюис ясно дает понять, что помимо Нарнии существуют и другие миры. Нарния — это, так сказать, богословский «образец», «кейс», помогающий нам лучше осмыслить собственное положение. Этот образ скорее пробуждает и провоцирует мысль, чем отвечает на вопрос. Он требует от нас самостоятельного поиска ответов, мы не должны рассчитывать на то, что нам все заранее разжуют. Льюис использует Нарнию для того, чтобы показать нам нечто, не доказывая, полагаясь на мощь своего воображения и на стиль повествования — они оставят нашему воображению возможность добавить то, что разум может лишь предположить. Нарния и пересказ великого рассказа Невозможно постичь великую привлекательность Нарнии, если не учесть, какое место занимают сюжеты в формировании наших отношений с реальностью и нашего места внутри реальности. Хроники Нарнии удачно соответствуют базовому человеческому инстинкту, который подсказывает, что наша история — лишь часть чего-то большего, и это большее нам необходимо узреть для того, чтобы и наше положение приобрело новый, более значительный смысл. Поднимется вуаль, откроется дверь, сдвинется в сторону завеса — и мы войдем в новые земли. Наша собственная история станет частью гораздо большей истории, и это поможет нам понять свое место в общем порядке вещей — и обнаружить, что в нашей власти изменить, и научиться ценить такую возможность. Как и Толкин, Льюис остро сознавал ту власть, которую имеют над воображением «мифы» — истории, объясняющие нам, кто мы есть, где находимся, что пошло не так и что нам делать. Толкин с помощью мифов наполнил «Властелина колец» таинственной «инаковостью», ощущением тайны и магии, которые намекают на реальность за пределами всего, что постижимо для человеческого разума. Льюис понимал, что добро и зло, опасность, страдание, радость — все воспринимается более отчетливо, если «окунуть их в сюжет». При всем своем «презентационном реализме» эти рассказы обеспечивают возможность постичь глубинные структуры нашего мира, причем не только на уровне воображения, но и на рациональном уровне. Мысль о могуществе мифа Льюис мог также почерпнуть из чтения «Вечного человека» Честертона, где проводится классическое различение между «вымыслом» и «выдумкой» и точный анализ того, как воображение раздвигает границы разума. Опираясь на сокровища средневековой и ренессансной литературы, на глубокое понимание мифа и его воздействия, Льюис обрел подлинный голос, правильные слова, которые позволили ему избежать подозрений, будто он работает «только рациональным умом, полностью бодрствующим, дневным воображением». Нарния каким-то образом даровала нам более глубокий, ясный, дивный и значимый мир, чем тот, что знаком нам по опыту. И хотя любой читатель понимает, что «Хроники Нарнии» — вымысел, этот вымысел кажется более близким к жизни, чем многие якобы фактографические труды. Льюис также понимал, что одна и та же история для одного читателя — «миф», а для другого — нет.

И наоборот, кот Рыжий, оказавшийся на стороне сил Зла в Последней битве, разве он утратил разум, когда узрел демона Таша? Нет, он «всего лишь» потерял дар речи. И это случилось как логичное следствие того, что ещё раньше он убил в себе дух, данный ему от рождения Львом. Почему и встал на сторону Зла. В Нарнии отчётливо выражена ничтожность того «разума», который мы привыкли ставить во главу угла всех наших земных дел, перед силой Духа и его главнейших производных — Добра и Красоты. Льюис постоянно насмехается над «прогрессивными» веяниями. Особенно полна такой сатиры на современное общество пятая книга «Поспешающие к восходу, или Поход на край света». Она начинается с издёвки над «новыми семейными отношениями»: «Своих родителей он называл не папой и мамой, а Гарольдом и Альбертой, и они против этого ни чуточки не возражали, потому что считали себя очень современными…» Постепенно выясняется, что воспитанный такими «современными» родителями мальчик Юстейс оказывается напичканным какими угодно практическими сведениями, кроме обычных человеческих чувств товарищества и понимания красоты. Ему приходится пройти через немалые испытания и лишения, чтобы эти чувства в нём пробудились. Король Каспиан, прибыв на Одинокие острова и пожелав реализовать свои державные права, застаёт там узурпатора, воплощающего всё мишурное величие, самодовольство и самомнение современной государственной бюрократии. Запись в канцелярии. Приёмный день — вторая суббота каждого месяца. Часы приёма с девяти до десяти»«. Узурпаторы оказываются сведущи во всём, что касается экономических выгод государства. Кроме одного — элементарного Добра. Перед вами король Нарнии. Нигде в протоколах ни о каком монаршем визите не говорится. Это не по правилам. Извещение по всей форме я готов рассмотреть… — Мы прибыли без предупреждения, — не дал ему договорить Каспиан. Первый вот каков: как нам удалось выяснить, Одинокие острова вот уже сто пятьдесят лет не платят податей в королевскую казну. Подобное решение, принятое без учёта объективных экономических условий!.. Мы осуществляем крупные поставки… Конечно, Вам нелегко вот так, с ходу, вникнуть в суть происходящих у нас экономических процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий