Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений. Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров. Россия считает «красной линией» в отношениях с Украиной создание угроз, которые могут исходить с территории этой страны, заявил президент Владимир Путин в ходе пленарного заседания инвестфорума «Россия зовет». Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции.
Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред
Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы | У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. |
Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом | Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. |
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? | 5 «Красные линии» в украинском политическом дискурсе. |
Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран
Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение.
Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС.
Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы.
Хотя в самом сюжете есть отличия. Гоголевская нечисть пыталась во что бы то ни стало преодолеть меловой круг, нарисованный Хомой Брутом, а НАТО всеми силами пытается не расширяться, решая сложнейшую задачу: как помочь Украине, Грузии и Молдове не принимая эти страны в члены НАТО. Полеты вблизи границ Путин назвал полёты стратегических бомбардировщиков НАТО на расстоянии 20 километров от нашей государственной границы, которые вооружены "очень серьёзным оружием", явной угрозой безопасности России. Путин, пытаясь запретить им это делать, чертит свою очередную «красную линию» в чужом воздушном пространстве. Системы ПВО в Восточной Европе Еще одна путинская «красная линия» - то, что происходит в странах Восточной Европы: "в Румынии и Польше просто уже развёрнуты системы ПВО, которые легко могут использоваться под ударные комплексы, это вопрос пяти минут, чтобы поменять ПО". Европейские страны ставят у себя сугубо оборонительные системы. Путин пытается запретить им это делать на своей территории, у себя дома.
Поставки оружия Украине и маневры в Черном море Четвертая линия: Путин обвинил НАТО в том, что оно обостряет ситуацию поставками Киеву вооружений и манёврами в Чёрном море: "Мы постоянно высказываем озабоченности по этому поводу, но понимаем, что наши партнёры очень своеобразные и поверхностно относятся к нашим предостережениям и красным линиям". Украина никогда не нападала на Россию, впрочем, как и любая другая европейская страна за последние 76 лет. Представить себе, что украинская армия попытается вторгнуться на территорию России или с территории Украины начнут бомбить Воронеж или Москву можно под действием очень тяжелых препаратов. Те, кто пытается всерьез рассматривать эту угрозу, прекрасно это понимают, но по долгу службы прикидываются идиотами. Постсоветское пространство Это идея, что 14 стран, которые 30 лет назад входили в состав СССР, куда они были включены насильственным способом, теперь являются сферой эксклюзивных интересов России и лично Путин имеет на эти страны какие-то особые права. Ни одна из этих стран таких особых прав со стороны России и лично Путина не признает.
Если честно, то все эти стягивания российских войск к границе Украины, что весенние, что осенние, вызывают, в основном, глухое раздражение. И не потому, что нам якобы не нужна Украина, а совсем по другим причинам. К сожалению, подобный невнятный и мягкотелый подход Кремля может иметь очень серьезные последствия. Дело в том, что наши «западные и восточные партнеры» изучают стиль внешней политики президента Путина и, несомненно, давно составили психологический портрет нашего Верховного и определили те «коридоры», в рамках которых тот принимает свои решения.
Об этом, к слову, недавно написал известный американский эксперт Пол Робертс, один из самых адекватных зарубежных аналитиков, дав понять, что многочисленные ошибки российского президента могут привести к большой войне. И, увы, это действительно так. Сколько уже «красных линий» перешли наши «партнеры»? Турки сбили российский бомбардировщик, а мы им теперь еще две новых АЭС построим. Американцы разбомбили в пустыне под Хишамом «вагнеровцев», а мы им мазут и солярку продаем. Азербайджанская армия сбила российский вертолет, а мы им наверняка дадим положительное заключение экологической экспертизы на строительство Транскаспийского газопровода. О перипетиях непоследовательной отечественной политики на украинском направлениях даже говорить неприятно. Давайте честно признаем: никто уже особо не боится невнятных российских «красных линий». И это очень плохо. Что, например, может помешать Японии захватить Курильские острова?
Только страх получить ядерный удар по своей территории, поскольку Тихоокеанский флот РФ с задачей не справится.
Директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов полагает, что лидер КПРФ допускает подобные ситуации сознательно, абсолютно понимая, что он делает. Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Ridus. Эксперт напомнил, что некоторые усилия экс-посла США Майкла Макфола в России в 2011 году увенчались успехом: Мы помним Болотную площадь, откуда произрастают все навальнисты и прочие сегодняшние политактивисты. Есть такое впечатление, что были выучены уроки провала 2011 года, когда протестные акции так и не переросли в идеальный шторм. Тогда, спустя несколько месяцев, были президентские выборы, на которых Владимир Путин в очередной раз одержал сокрушительную победу, государство устояло — и схлопнулась вся эта «революция». И выучив эти уроки, они подумали, что нужно скорректировать некоторые планы.
Похожие материалы
- Наши проекты
- Мы поддерживаем
- "Последнее китайское предупреждение" и "красные линии"
- Путин рассказал об ответе на пересечение Киевом «красных линий»
- "Последнее китайское предупреждение" и "красные линии" | Город на болоте | Дзен
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине
Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила».
Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в.
Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ].
Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло.
Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О.
Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ].
Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться.
Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости.
Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий.
Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии».
Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего.
Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях.
И это не обращая внимания на то, что Украина на сегодня подрывает деревни России!
Последнее табу по предоставлению танков и прямое участие военнослужащих НАТО в украинском конфликте в первой ее части снято и никакой реакции и действия со стороны российского руководства.
Путин добавил, что те, кто могут почувствовать серьезные последствия, ведут себя более сдержанно. Ранее российский лидер заявил , что английские и американские ракеты не смогут изменить ситуации на поле боя на Украине. Так Путин отреагировал на обсуждения немецкими офицерами возможности отправки на Украину ракет Taurus.
Если бы Кремль принял решение русских Донбасса о возвращении в Россию, то конфликт закончился бы, поскольку Украина не стала бы уничтожать себя, напав на российскую территорию.
Без продолжающегося конфликта Вашингтон не смог бы продолжать свои махинации против России на Украине. В попытке спасти ситуацию Кремль составил «Минские соглашения», которые западные державы должны были поддержать, но не поддержали. Таким образом, конфликт продолжает тлеть с 2014 года, предоставляя Вашингтону 7 лет для использования антироссийской пропаганды и определения нарратива. Это привело к ситуации, которой я и опасался: Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Многие другие провалы Кремля способствовали этому опасному исходу. Кремль по-прежнему разрешает Израилю атаковать сирийскую территорию, когда одного телефонного звонка Путина достаточно, чтобы остановить эти атаки.
Кремль по-прежнему допускает оккупацию небольшой части Сирии американскими войсками и арабскими наемниками ЦРУ, враждебными сирийскому государству. Кремль получает массовые оскорбления в адрес российского президента и по-прежнему называет тех, кто оскорбляет Россию, «нашими западными партнерами». Это не те ответы, которые производят впечатление, что за «красной линией» Кремля стоит какая-то сила. Кремль также с треском провалился в предвидении шагов Вашингтона, что указывает на некомпетентность разведывательной службы или добровольное неверие Кремля в сообщения российской разведки. Несмотря на очевидность, Кремль не смог предвидеть вторжение в Южную Осетию в 2008 году грузинской армии, обученной и оснащенной США и Израилем. Путин был на летних Олимпийских играх в Пекине.
Кремль не смог предвидеть очевидного свержения Вашингтоном демократически избранного правительства Украины и замены дружественного России режима неонацистским режимом.
О страхе, уважении и красных линиях.
Нормандские заложники: Украина как системная проблема Андрей Цыганков Украина превратилась в международно-системную проблему на этапе перехода к новому миропорядку. В ней заложены все основные противоречия между Россией, выражающей интересы поднимаюшегося незападного мира, и Западом, стремящимся сохранить глобальное доминирование. Можно ли решить эту проблему, читайте в материале Андрея Цыганкова, профессора международных отношений и политических наук в Калифорнийском университете Сан-Франциско. Мнения Для всех постсоветских государств национализм оказался очень привлекателен, став удобным и эффективным политическим инструментом обеспечения легитимности. Всегда можно мобилизовать общественность вокруг националистического знамени. Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские. Даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального согласия, давление внутренних националистов очень часто оказывалось вызовом, с которым сложно справиться. Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют.
Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени. Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии». После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе.
Всегда можно мобилизовать общественность вокруг националистического знамени.
Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские. Даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального согласия, давление внутренних националистов очень часто оказывалось вызовом, с которым сложно справиться. Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют. Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени. Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии». После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек.
Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе. Из-за этого мы наблюдаем консервацию конфликта в регионе, принятие Россией отдельных мер по облегчению положения самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР. Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России.
При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены.
Речь, в частности, идет об отказе Альянса от формулы Бухарестского саммита 2008 года, где говорится о будущем членстве в военном блоке Украины и Грузии. Точно такой же пункт об отказе приема в Альянс бывших советских республик прописан и в четвертой статье Соглашения о гарантиях безопасности уже между Россией и США. При этом Москва и Вашингтон должны прекратить рассматривать друг друга в качестве противников, придерживаться принципа невмешательства во внутренние дела друг друга и взять на себя взаимные обязательства о неприменении силы и угрозы ее применения. Прежде чем опубликовать проекты новых соглашений, Министерство иностранных дел отправило их в Вашингтон и в столицы стран Североатлантического альянса для ознакомления. Ответа пока нет, но российские дипломаты заявили, что готовы приступить к обсуждению текстов хоть завтра.
Причем подчеркивают: в буквальном смысле завтра.
"Красные линии", гарантии безопасности и международное право
Пресловутые "красные линии", неоднократно объявляемые различными внешнеполитическими лицами России, и пересечение которых стало своеобразным видом политспорта для наших западных партнеров. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. Кроме того, к «красным линиям» также можно отнести ущемление экономических интересов, уточнил представитель Кремля, передает РИА Новости. Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой.
Рассылка новостей
- Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии - ТАСС
- Поделиться
- О красной линии и линии застройки
- Почему российская политика «красных линий» не работает
- Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?
Путин согласился, что Запад пересекает красные линии поставками оружия на Украину
Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией. Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Сторонники антиядерной политики говорят, что такая двусмысленность повышает риск просчета.
Путин рассказал об ответе на пересечение Киевом «красных линий»
В ходе боя российские силовики выдавили террористов за пределы территории России, уничтожив часть из них. Ответственность за атаку на гражданское население приграничных сёл взяли на себя члены некой «русской» организации, которые утверждали, что они вошли в село не как диверсионно-разведывательная группа ДРГ , а в качестве «освободительной армии». Часть «освободителей» является бывшими гражданами России, уехавших в Украину воевать против своей бывшей Родины. В ходе зачистки территории у села Сушаны на мине подорвалась машина Росгвардии, четверо росгвардейцев получили лёгкие осколочные ранения. Президент России Владимир Путин срочно провёл заседание малого состава Совета безопасности, где назвал атаку «вторжением в Россию», а нападавших террористами.
Он поручил военным подготовить цели для «удара возмездия» и принять исчерпывающие меры для обеспечения нерушимости государственной границы РФ. В Госдуме тут же предложили объявить Украине войну. Так, член комитета Госдумы по обороне Виктор Соболев заявил, что России «абсолютно точно» нужно заканчивать «СВО» и начинать настоящую войну: «Никаких красных линий в отношении Украины не осталось. И нам нужно заканчивать спецоперацию и начинать войну.
С уничтожением средств и объектов коммуникаций, и сделать это надо было давно. Что касается активизации диверсионных групп, то нам срочно нужно укрепить наши границы. А пока мы будем с ними церемониться, у нас так и будут продолжаться обстрелы мирных граждан, в том числе и детей». Руководитель Чеченской республики Рамзан Кадыров призвал «привлечь к ответу» семьи диверсантов, если они находятся в России: «Разобраться со всеми участниками вылазки на Брянскую область необходимо самым суровым образом, максимально жёстко и даже жестоко.
Стрелять на поражение. Разобраться не только с ними, но и привлечь к ответу их семьи, которые могут проживать на территории России. Опыт показывает, что без их содействия, потакания и одобрения такие террористические акты не происходят». Стоит отметить, что украинские националисты, атаковавшие мирные сёла, это только часть проблемы безопасности Брянской и Белгородской областей.
Там некоторые населённые пункты практически ежедневно подвергаются артиллерийскому и миномётному обстрелу, но, похоже, российские силовики пока не могут полностью ликвидировать эту угрозу. Что, в свою очередь, вызывает у гражданского населения множество простых вопросов. Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России.
Стрелять на поражение. Разобраться не только с ними, но и привлечь к ответу их семьи, которые могут проживать на территории России. Опыт показывает, что без их содействия, потакания и одобрения такие террористические акты не происходят». Стоит отметить, что украинские националисты, атаковавшие мирные сёла, это только часть проблемы безопасности Брянской и Белгородской областей. Там некоторые населённые пункты практически ежедневно подвергаются артиллерийскому и миномётному обстрелу, но, похоже, российские силовики пока не могут полностью ликвидировать эту угрозу. Что, в свою очередь, вызывает у гражданского населения множество простых вопросов.
Один из них про пресловутые «красные линии», о которых периодически говорят высшие чиновники России. У нас, похоже, красная краска кончилась, и вместо красной — коричневая». И действительно, грозные окрики из Москвы о том, что если укронацисты в ходе военных действий переступят какие-то «красные линии», то им будет капец. Если исходить из того, что наша армия в ходе СВО проводит денацификацию бандеровского режима, то, вероятно, весь этот процесс сразу стоило начинать с тех, кто этот режим представляет, то есть с Зеленского и его окружения. Но для Москвы они почему-то не являются законными целями. На прошлой неделе ВСУ проводили активную проверку слабых мест противовоздушной обороны России, а так же Белоруссии, где базируется часть военной авиации РФ. Беспилотники проникали в южные регионы России, летели к Москве и другим городам. Пока они не наносят существенного ущерба объектам критической инфраструктуры нашей страны, но противник быстро учится, производит массовую сборку дронов практически на линии фронта, привлекает западных специалистов. Фактически на полях Донбасса сегодня оттачивается новая концепция ведения военных действий, где существенное значение отводится робототехнике, цифровому управлению и для России возможное отставание в этих сферах может быть критичным.
Вероятно, минобороны, да и многим российским политикам не совсем нравится неправовой статус ЧВК, которых как бы в России нет, но они на самом деле есть. Поэтому и минобороны и законодатели выходят с инициативой поставить ЧВК в рамки закона. Так в разговоре с информационным агентством URA. RU зампредседателя комитета ГД по безопасности Эрнест Валеев заявил, что появление этого закона даст право на льготы участникам компаний и их семьям. И верно, кроме контрактников и мобилизованных бойцов в рядах армии воюют тысячи добровольцев, чей статус и социальные гарантии законодательно не определены, а соответственно у минобороны нет обязанности по обеспечению добровольческих формирований оружием, техникой и медицинской помощью.
Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент. Ранее глава МИД Венгрии Петер Сийярто комментировал заявление президента Франции Эммануэля Макрона об обсуждении возможности отправки в зону спецоперации европейских вооруженных сил. Как отмечал министр, такие действия нарушат красную линию НАТО, поскольку Альянс с начала конфликта подчеркивает, что не является его стороной.
Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Россия не является и никогда не являлась участницей конфликта в Донбассе, напомнил Песков. Он подчеркнул, что именно Украина должна решать конфликт, а Россия и другие страны в рамках минского формата готовы и дальше делать все, чтобы помочь ей в этом.
МИД России обнародовал проекты договоров с США и НАТО о «красных линиях»
Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину. По словам Путина, мы сами будем определять для себя так называемые красные линии, пересечение которых для национальных интересов недопустимо. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило.
Поделитесь
- Константин Затулин «Красные линии» - Константин Затулин - официальный сайт
- Красные линии в городской застройке: что это такое и чем грозит владельцам участков
- Политолог объяснил, кому Владимир Путин адресовал предупреждение о «красных линиях»
- «Красные линии» на «сером фоне»
- Символ Победы