МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. Мстислав Чернов. Режиссер «20 дней в Мариуполе» привез в Украину статуэтки «Оскара» и BAFTA. Мстислав Чернов вместе с фотографом Евгением Малолеткой и продюсером Василисой Степаненко прибыли в Мариуполь 24 февраля за час до начала вторжения как представители.
Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру
Раненого узнала его супруга, сообщает "Коммерсант". С минчанином простились в субботу, 15 августа. В память о погибшем на протестах прошла акция.
Сказал, что против украинских фашистов, хочет показать миру правду об их военных преступлениях, их зверских обстрелах Донбасса, он это сказал неоднократно», сказал Грэм Филипс. Вот кадры, которые Чернов снял по заказу агентства Assosiated Press: похороны школьников, убитых осколками украинского снаряда в Донецке 7 ноября 2014 года. После премьеры фильма, в котором Чернов описал ужасы российского «вторжения» и ни слова не упомянул о том, чем до этого занималась Украина, Грэм Филипс связался с режиссёром. Потому что это такая подлая пропаганда, его фильм. Я даже ему написал после этого, я нашёл эти старые переписки.
Я сказал: что ты, Мстислав, забыл про Донбасс и жертв украинских обстрелов? Или за это не получают «Оскар»? Более того: выяснилось, что в «лучшем документальном фильме» года по версии американских киноакадемиков использованы кадры, вообще не относящиеся к Мариуполю и его штурму в 2024 году. Это фрагмент клипа Артёма Гришанова, вышедшего в 2015 году, снято в Донецке.
Обстрелы в это время продолжаются. В коридоре возле операционной результатов попыток ждут родные раненого. Для них все заканчивается трагедией. После этого интенсивность происходящего на экране спадает: видно, что режиссеру нужно не только в очередной раз найти где-то связь, чтобы передать отснятый материал во внешний мир, но и самому выдохнуть от увиденного. Выдохнуть необходимо и зрителю.
Весь фильм построен в этом ритме: фиксация ужаса как эмоциональный пик репортажа, отступление-выдох как «отдых», нарезка того, что мы только что увидели из первых рук, в новостях по всему миру, и так по спирали, погружаясь все глубже в ад. Кстати, этот контрапункт — репортаж Чернова с места событий, который через минуту дублируется по CNN фотографией Евгения Малолетки, — добавляет их путешествию по Мариуполю дополнительный эффект достоверности, близости и масштаба. А еще он показывает, как работают журналисты в горячих точках планеты. Большую наглядность придумать невозможно. Вместе с тем видно, как внимание к человеку, гуманизм, сочувствие, которыми руководствуется Чернов как фотограф, переходят в другой медиум, который он решил попробовать — документальную ленту. Фильм 20 дней в Мариуполе полон коротких и невероятно трагических человеческих историй. Режиссер деликатно расспрашивает жителей города: что они чувствуют? Что с ними произошло?
Вероятно, авторство съёмки не принадлежит украинскому режиссёру, однако это не остановило его от использования видео ради сильного эмоционального эффекта. Это пропаганда, это кощунство. Можно сказать, человек «зашкварился». Как минимум «зашкварился», это мягко говоря. Потому что он был с нами, он видел людей, пострадавших от этих варварских обстрелов украинских нацистов. Получается, он нас предал и продал себя», резюмировал Грэм Филипс. Напомню: ранее модель Марианна Подгурская опровергла версию украинской стороны о якобы нанесённом по роддому авиаударе. В документальном фильме также есть этот эпизод. Девушка заявила, что украинские боевики заняли медучреждение и просто прикрывались женщинами и детьми.
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Оператор Associated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован. Мстислав Чернов презентует фильм на Sundance Film Festival, 20 января 2023. Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста. Документальная картина режиссера и прошлогоднего лауреата Пулитцеровской премии Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» предсказуемо получила «Оскар» как лучший.
Match result Vladislav Milinka – Alexander Chernov
Мстислав Чернов: «Мы были единственными международными журналистами, оставшимися в Мариуполе.» | Свежие новости по теме. |
Мстислав Чернов | Фильм «20 дней в Мариуполе», снятый журналистами The Associated Press Мстиславом Черновым, Евгением Малолеткой, Василисой Степаненко, получил приз зрительских симпатий. |
Гнилой «Оскар»: как «зашкварился» режиссёр Чернов ::Первый Севастопольский | Организаторы премии опустили момент вручения премии режиссеру Мстиславу Чернову. |
Коган Мстислав - Шевалье (№04) (2024) MP3 торрент скачать | В интервью BBC режиссёр картины Мстислав Чернов поблагодарил Американскую киноакадемию за шанс «рассказать всему миру правду о событиях, произошедших в 2022 году. |
Оскар для Украины. Фильм «20 дней в Мариуполе»
Последствия террористических атак в Париже , ноябрь 2015 г. Мосул , Ирак, ноябрь 2016 г. Мосул, Ирак, ноябрь 2016 г. Стиль Чернова Сторонние наблюдатели отмечают глубокое сострадание Чернова к человечеству, которое делает его образы влиятельными. Они также отмечают широкий спектр его творческих работ и его «исключительное внимание к деталям». Украинский фотограф и куратор фотовыставки в Харькове Владимир Оглоблин так прокомментировал работы Чернова: «У Мстислава исключительно глубокое видение [ sic ], очевидно, что он чувствует людей на своих фотографиях. У Мстислава хорошая интуиция, редкий дар, как передать на фотографиях то, что он видит ». Директор отдела европейских новостей Associated Press Каро Криэль сказала: «Благодаря участию в некоторых критических материалах Чернов быстро зарекомендовал себя как редкий, многоформатный журналист со сверхъестественной способностью раскрывать сюжет в самых сложных условиях. Он прирожденный визуальный рассказчик, и его отличительная черта - сострадание к человечеству, пронизывающее почти каждое изображение, - обеспечила немедленное воздействие его работы ».
Судья Royal Television Society Awards прокомментировал, что «[Чернов] обладает исключительным вниманием к деталям и полным спектром снимков в своем портфолио, улавливая эмоции и передавая страх, а иногда и панику, которые были в основе многих новостных событий в прошлом году. Комментируя свою работу, Чернов отметил, что ему не обязательно нравится военная журналистика , но он чувствует, что попал в нужное место, хотя в какой-то момент его работа может перейти в другой вид фотографии, например, в National Geographic. Чернов предпочитает работать «налегке», неся более простое и маленькое оборудование, которое всегда может быть при нем и готово стрелять в любое время.
Москва «Мяч попал в руку Чалову, это точно. Я не знаю, в каком положении у него была рука.
Он говорит, что ему ничего не попало или там от ноги отлетело, я не понял. Короче, он сам ничего не понял.
Этот этап был посвящен 200-летию Тараса Шевченко. Для проекта были отобраны портреты поэта, написанные современными художниками Майдана. В декабре 2020 года третьим этапом проекта стала выставка «Спящий дом» в партнёрстве с ОО «Карта Реновации» — инсталляция с архивными фотографиями, интегрированными в окна «Каменицы с драконами» — заброшенного здания на бульваре Тараса Шевченко , 19. На фото были архивные портреты украинцев в традиционной одежде авторства украинского фотографа Ивана Карпова. На фотографиях людям закрыли глаза с помощью компьютерной графики, потому что люди все больше удаляются от реальности и погружаются в мир, созданный медиа и рекламой.
Главным элементом экспозиции стал большой портрет Григория Сковороды [86]. Литературная деятельность[ править править код ] В январе 2020 года Чернов представил психологический роман «Время снов», 500-страничное художественное произведение, задуманное и написанное в течение 8 лет [87] [88]. Ссылаясь на понятие « время сновидений » у австралийских аборигенов , роман изучает коллективный опыт общества «сновидения» , связанный с войной и конфликтом, и основанный на реальных событиях во время Войны на Донбассе , миграционного кризиса в Европе и других событиях, свидетелем которых был Чернов [87] [89]. Роман включает в себя четыре переплетенных сюжетных линий, события которых происходят на больших территориях от востока Украины до юга Европы и Юго-Восточной Азии , объединённые общей темой разрешения внутреннего конфликта [88] [87]. Роман был представлен в Киеве в качестве центрального объекта видео-выставки, посвященной роли медиа в создании публичного коллективного опыта [90] [89]. Роман был отмечен за его творческое литературное применение сновидений в изображении психики протагониста и «серьезную» и «филигранную прозу» [91] [89]. Роман попал в ТОП книг в 2020 году от волонтеров, писателей и военных журналистов о российско-украинской войне по версии «Армия FM» [92] и в перечень «Книги несокрушимости.
Двадцать изданий, посвященных войне в Украине» от Media Sapiens [93]. Литературовед, критикесса Татьяна Трофименко считает, что «Время снов» — неожиданно для дебютанта сильная и стилистически сформированная проза [94]. Журналист, критик Юрий Володарский назвал роман первым в украинской литературе масштабным художественным текстом, в котором война на Донбассе показана с той стороны фронта. Чернов — прежде всего гуманист, в его прозе это проявляется не меньше, чем в фото из горячих точек» [95]. В сентябре 2022 года в бостонском издательстве ASP вышел перевод романа на английский язык под названием «The Dreamtime» [97]. В 2022 году вышла фотокнига «Независимые» издательство «Ваш автограф» , в которую вошли 144 снимка 60 украинских фотографов за последние 30 лет — от провозглашения независимости до пандемии. Автором идеи и текстов стал Мстислав Чернов, бильд-редактором — известный украинский фотограф Михаил Палинчак [98].
В октябре 2022 года Мстислав Чернов выступал от Украины на 74-й Франкфуртской книжной ярмарке [99]. Издательство принесло извинения и направило отчеты.
Это единственная премия, к которой прилагается золотая медаль, пишет WomanEL. Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб.
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов. Украинская лента «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова о первых днях «спецоперации» вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар» сразу в двух категориях — «Лучший. Режиссер картины Мстислав Чернов рассказал в интервью Би-би-си, почему в условиях борьбы за осмысление контекста с российскими СМИ его работа столь важна. Photojournalist Yevhen Malaletka and Associated Press journalist, photographer, videographer Mstislav Charnov received the 2023 Pulitzer Prize in the nomination "For Public Service". МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. Новости телеграм-канала criminalru Бывший глава Марксовского района Саратовской области Юрий Моисеев, помимо передачи под контроль своему семейству коммунальной.
Журналисты из Украины получили Пулитцеровскую премию
Интервью с режиссером фильма "20 дней в Мариуполе" Мстиславом Черновым. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели Александра РИА Новости, 15.08.2020. Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста.
'20 Days in Mariupol' director excoriates Russia in Oscars acceptance speech
Обе стороны наносят удары друг по другу. Азербайджан активно применяет для своих атак турецкие беспилотники, а также использует сирийских боевиков, которых переправляют через турецкую границу. Армения отвечает встречными обстрелами и старается наносить удары из засады, а также заманивать азербайджанские войска в ловушки. Нашли ошибку?
Фото Мстислава Чернова — любую информацию, а тем более видео, можно подать по-разному. Как здесь удавалось соблюдать баланс: ведь люди были разные… — для меня было важным показать все типы реакций. Люди находятся в стрессе. Иногда они не хотят общаться с прессой.
Но чем дальше заходило, чем больше было разрушений, тем лучше люди понимали, что они полностью отрезаны от мира, тогда они тянулись к нам, журналистам. И когда видели эту надписьна груди или на шлеме, они сами подходили и говорили: «пожалуйста, снимите меня. Также спрашивали, что происходит в мире, в Украине. И даже если мнение этих людей не совпадало с моим, они все равно хотели рассказать о происходящем, получить шанс высказаться. Поймите, Мариуполь был не просто в военной осаде, но и в информационной. А когда люди находятся в информационной осаде, то начинают паниковать. Они не знают — кому и чему верить.
Это тоже одна из тем фильма. Мстислав Чернов презентует фильм на Sundance Film Festival, 20 января 2023 — вы уже сказали, что работали ограниченно из-за технических моментов. А что было самым трудным именно во время съемок? Ты сидишь в подвале всю ночь, а потом понимаешь, что тебе нужно выйти на поверхность и что-то начать снимать. Ну хотя бы что-то. И ты идешь работать, под постоянными обстрелами, хотя и знаешь, что можешь вообще не вернуться. Но ты все равно уходишь.
На самом деле меня мотивировали врачи и полицейские, которые работали несмотря ни на что, волонтеры, которые продолжали помогать людям и возить воду, военные, которые защищали каждый метр, каждое окно, каждый подъезд. Поэтому никто из нашей команды не мог себе позволить отсидеться.
Для меня эта книга — это доказательство того, что не все тщетно, не все исчезает, и смысл есть хоть в чем-то. Эта книга называется «Время снов», потому что для меня литература, которую я делаю — это возможность не спать. Это возможность почувствовать реальность такой, какая она есть. Мы живем в реальности, которая ненастоящая.
Не всегда, но чаще всего мы живем в реальности, сконструированной для нас. Она сконструирована для нас рекламой, кино, новостями, экранами, социальными сетями. Мы редко касаемся чего-то настоящего. Когда мы этого касаемся, мы чувствуем, что мы живы. Когда я впервые начал работать с конфликтами, то понял, что это наиболее реальное, что я видел в своей жизни. Эта зависимость от реальности, эта зависимость от чувства настоящего чего-то, ее не лишиться.
Я буду возвращаться. Любовь тоже приносит такие ощущения. Поэтому война — это не единственное место, где можно найти реальность, но это один из самых сильных толчков для того, чтобы понять, что мы живы. Только вернулся с Донбасса и стараюсь не забыть это. Может, это неправильно. Может, неправильно измерять реальность.
Я уже говорил, что эта книга — тоже о том, что нет грани между реальностью. Может, и не надо так цепляться за реальность. Каждый день, каждую минуту, когда я живу, я люблю свою жизнь. Я хочу ее прожить полностью. Конечно, когда я могу, я останавливаюсь и говорю себе: «Это реально, я жив, это сейчас». Поэтому я надеюсь, что я жив, это не сон.
Они будут издавать его на английском языке — после того, как переведут. Я пишу еще два романа. Я буду работать так, как я работаю. Это моя работа, я буду работать журналистом, я буду работать с документалистикой. Какие-то проекты и в Украине, и собираюсь ехать в Сомали, в Бразилию еще у нас есть план ехать. У меня два романа, которые, надеюсь, у меня будет время написать.
Не думаю. Во-первых, у меня собралось много материалов, которые уже готовы. Я их использовал в этом романе, но я их использую в других. Во-вторых, я нашел систему, как писать. В первом романе ты всегда ищешь не только героев, сюжет, но и себя: стиль, систему работы. У каждого писателя есть своя система работы.
Когда он пишет, сколько он пишет, как он делает. Кроме того, у меня уже есть издательство — и не одно, — которое хочет со мной работать. Которое ждет мои книги. Это ускоряет работу. Издать книгу в Украине очень трудно. В Украине мало читают.
В Украине читают мало серьезной литературы. Культура чтения недостаточно развита, к сожалению. Справка Мстислав Чернов — украинский писатель, художник и международный журналист американского агентства новостей Associated Press. Автор романа «Времена сновидений» и арт-инсталляций в публичном пространстве. Международную карьеру журналиста начал во время протестов на площади Таксим в Стамбуле. Работал оператором во время военных и социально-политических конфликтов в Ираке, Сирии, секторе Газа, Франции, Гонконге и в Украине.
Работает с темами военных, социальных конфликтов, медицины, миграционного и глобального климатического кризиса. Живет и работает в Германии. Трижды победитель конкурса «Фотограф года Украина в категориях «Репортаж» и «Документальная фотография». Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста, в котором война на Донбассе показана с той стороны фронта. Неудобство первое: роман написан по-русски. Несколько издательств его отвергли, рискнула только «Саммит-книга».
Оригинал был презентован в январе в рамках выставки «Производство снов, или Что предлагает современная медиамашина» в столичном арт-центре Closer. О выставке писали немало, а вот о книге вскоре забыли: за восемь месяцев вышел лишь один критический отзыв. Открытие выставки в Closer Неудобство второе: войну на Донбассе мы видим только «оттуда». Один из основных героев — К. Другой ключевой персонаж — молодая женщина Ева, ухаживающая в полуразрушенном снарядами доме за умирающим отцом, и понятно, что снаряды эти прилетели от ВСУ. О подобных вещах у нас предпочитают не говорить, для определенного круга читателей такой подход неприемлем — даже несмотря на то, что политическая позиция Чернова безоговорочно проукраинская.
Неудобство третье: роман сложный и многословный. Главных героев четверо, их истории развиваются независимо друг от друга, и стилистически они оформлены очень по-разному. Чернов признается, что восемь лет назад «Время снов» начиналось как роман об отношениях Фридерика и Марии, но после 2014-го появилась линия К. Все это многообразие склеено заглавной метафорой. Жизнь как безумный сон; сны, подменяющие собой жизнь; сон как самое свободное творчество; забытье, которое необходимо прервать. Иллюзия нужна, чтобы понять реальность» Главных четверо, но самых главных двое.
Характеры Евы и Марии отличает глубокая и точная психологическая проработка, однако штурвал сюжета все-таки в руках мужчин. Характерно, что библейские имена героинь задают любопытную игру смыслов: если ветхозаветная Ева была первой женщиной, то черновская, оказавшаяся в одиночестве посреди войны, в каком-то смысле последняя. Действие романа разгоняют Фридерик и К. Функции этих персонажей принципиально различны. Фридерик — резонер, он отвечает за рассуждения. О любви и ненависти, о счастье и страхе, об экзистенции и суициде, о судьбах мира и кризисе современной цивилизации — короче говоря, обо всем на свете.
Невесть из какого пространства и времени он присылает Марии длиннющие, психопатические, насыщенные резкими философскими сентенциями письма, в которых малая толика реальности перемешана с львиной долей сновидческого вымысла. Его воспаленные эпистолы можно разобрать на цитаты, под которыми автор романа подписался бы далеко не всегда. Ужасы войны видят все ее участники и свидетели, но самое страшное все-таки достается врачу. Во «Времени снов» много хлещущей крови, разорванной плоти, мучительной боли, внезапной смерти. Как раз К. У него миссия, продиктованная не вполне понятным обетом.
Парадокс в том, что он из Киева и явно не сторонник сепаратистов. Для К. Раз в начале были три неудобства, пусть в конце будут три главных достоинства романа. Достоинство первое: «Время снов» написано талантливо и разнопланово. Главы, посвященные К. Письма Фридерика — нервные, витиеватые, претенциозные, полные растущего отчаяния.
Из линии Марии получилась бы отменная психологическая драма с элементами детектива. История Евы похожа на исповедь, это рассказ о любви и надежде несмотря ни на что. Достоинство второе: подлинность.
Но так как смотрящие в свободном мире давно достигли единомыслия, фильм воспринимается ими антироссийским.
Документальное кино — это вообще почти всегда искусство подтасовки. Реальность сера, так и норовит расползтись по побочным линиям. Автору приходится её улучшать: выпячивать одно, затушёвывать другое. И приправлять интригой, лучше авантюрной.
А уж если поставлена идеологическая задача — показанная «правда» зависит только от ушлости монтажёра. А уровень режиссёра определит, выйдет ли из картины плоская агитка, более тонкая имитация правды или совсем уже глубокая притча, как в случае «Обыкновенного фашизма» Михаила Ромма. Последнее случается, увы, редко.