На последнем курсе института получил главную роль в фильме Владимира Чеботарева «Человек-амфибия», которая впоследствии и принесла ему широкую известность. Гримаса судьбы: актер, сыгравший человека-амфибию, умер от того, что не смог дышать легкими. Ирония Судьбы Георгия Буркова (документальный) 2008 - Больше, чем любовь.
Человек-амфибия: умер актёр Владимир Коренев
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Настя Вертинская плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, но от дублерши категорически отказалась. Фамилии многих широкой публике сейчас не известны, потому что они не снимались в кино. Звездами были Евгений Леонов , Евгений Урбанский. Потом пришел замечательный самородок Жора Бурков.
С Женей Урбанским мы поселились в соседних комнатах — он со своей женой Дзидрой они были еще молодожены, сильно друг в друга влюбленные , я с Аленой. Руководитель театра Михаил Яншин позволял молодым артистам, не имеющим собственного жилья, заселять декорационный сарай, пока сам хлопотал о квартирах для них. Все в сарае жили скромно. У нас с женой была маленькая комнатушка, две узкие кровати с железной панцирной сеткой, тумбочка, гвозди, вбитые в стену, на которые мы вешали свою одежду. Еще в сарае имелись душ, туалет и плита, чтобы готовить. Помню, Филозов все разучивал Баха на рояле, который помещался там же, в декорационном сарае.
Альберт очень музыкальный, у него слух роскошный. А Женя Урбанский играл на гитаре. Рвал струны. Исполнял хулиганские песни, которые ему очень шли. К нам по вечерам заходили в гости известные поэты, спортсмены, телеведущие. Чаще всего бывали Рождественский , Евтушенко , Вознесенский , Валера Брумель — олимпийский чемпион по прыжкам в высоту.
Так как в сарае хранились материальные ценности — то есть декорации, — вечером его обязаны были запереть на амбарный замок. Приходилось именитым гостям подниматься к нам по пожарной лестнице и забираться в слуховое окно. Вокруг большого стола усаживались кто на чем. Кто-то на грубо сколоченной табуретке, а кто-то на царском троне из спектакля. Гости приносили с собой еду и выпивку. За недостающим Женя Урбанский ходил в «Елисеевский» — у него имелся для этой цели большой геологический рюкзак, в котором породу таскают.
Он сохранился еще с тех времен, когда Женя сам был геологом. В кино Урбанский всегда играл социальных героев, да он и сам был рубахой-парнем: веселым, открытым, на первый взгляд совсем простым. Но стоило ему одеться подороже, и становилось видно, что он не совсем прямо уж человек из народа. Становились заметны удивительной красоты руки с длинными пальцами. И как-то невольно вспоминалось, что отец Жени был репрессирован, и сам Женя с мамой при Сталине не могли выехать с Севера... Как-то маститый драматург принес в театр пьесу, в которой Урбанский должен был играть центральную роль.
Суть пьесы отражала позицию партии: да, мол, были репрессии, но давайте посмотрим на это иначе, а лучше — закроем глаза. И Женя восстал: «Я не то что играть не буду! Я не позволю, чтобы в театре шла эта пьеса! Костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел... Женя погиб в 33 года под Бухарой, на съемках. Когда в театре была панихида, показывали эпизод его гибели, снятый на пленку… Как грузовик, за рулем которого Женя, прыгает с бархана.
Доски, постеленные под песком, разошлись, и грузовик перевернулся… Через несколько месяцев после похорон его жена Дзидра родила дочку… Однажды в нашу с Аленой комнатушку пришел незнакомый человек с коричневым портфелем. Я заплачу вам эту сумму, если вы поедете со мной на гастроли. Начнем с Иванова. Там много женщин. Это ваша аудитория». Этого достаточно!
Там были три перевязанные резинкой толстые пачки с купюрами. Прежде я таких денег не видел и сдался. Я должен был кормить семью. Даже за фильм «Человек-амфибия» я в свое время получил только 1035 рублей. И потом еще с «Ленфильма» пришла телеграмма с просьбой вернуть 32 рубля. Оказалось, мне переплатили.
В картине я снимался год, и, значит, моя зарплата была чуть больше 80 рублей в месяц. Когда я стал артистом Театра Станиславского, получал чуть больше — 85 рублей. Копейки по тем временам… В общем, я согласился… И стал лихорадочно думать, что буду делать на сцене. Постоять пятнадцать минут перед фильмом я никак не мог. К каждому вечеру готовился, учил огромные чтецкие программы любимых поэтов, рассказывал о своих открытиях в литературе. За месяц я сделал 300 выступлений — по 10 в день.
Еле выжил. Приехал домой просто бестелесный. Моего прекрасного антрепренера звали Яша. Он возил в багажнике своей машины сырокопченую колбасу, чеснок и сухое вино, говорил: «Это поднимет мертвого». С Яшей мы работали 10 лет и за это время объездили всю страну. У него было абсолютно гениальное чутье на то, куда вложить деньги.
Отдав те самые мои первые три тысячи рублей, Яша сказал: «Поехали покупать столовое серебро». Я стал сопротивляться: «У меня мебели нет. Жена убьет! И жена действительно ругала меня. А через неделю звонит Яша: «Серебро у тебя? Сейчас приеду».
Серебро подорожало на сто процентов! Яша был счастлив, как ребенок: «Вот, слушай меня. Не слезая с места, ты получил еще три тысячи рублей! Как и фильму, подарившему мне и возможность год за годом материально обеспечивать семью, и целое море зрительской, в особенности женской, любви. Наверное, от славы я мог бы пойти вразнос. Но видя безумие, которое вокруг меня творится, отец провел со мной серьезный разговор: «Запомни, главное в твоей жизни — это семья, жена и дочь.
Это нужно сохранить! То, что поклонницы обременительны, — это ведь актерские байки, кокетство. Мне нравилось, что увлеченных моим Ихтиандром женщин было так много.
Коренев родился в Севастополе в 1940 году. На последнем курсе института сыграл роль Ихтиандра в фильме Владимира Чеботарева «Человек-амфибия». Всего актер сыграл больше чем в 50 фильмах.
Она пошла по стопам родителей, связав свою жизнь с профессией артистки. На сегодняшний день вся семья работает в одном театре. В 2016 году в известное ток-шоу «Пусть говорят» обратилась женщина по имени Наталья, утверждавшая, что у нее есть внебрачная дочь от Владимира. Познакомилась с артистом она якобы в 1960-х годах на подмосковной туристической базе отдыха. Вследствие закрутившегося бурного романа Наталья забеременела. Теперь, по ее словам, у известного артиста есть дочь, внучка и правнучка. Сам Коренев комментариев по этому поводу не давал.
Человек-амфибия: умер актёр Владимир Коренев
От коронавируса умер исполнитель роли человека-амфибии Владимир Коренев Фото: Фото. Он сыграл главную роль в «Человеке-амфибии». «Человек-амфибия» – далеко не первый фильм актера. Гримаса судьбы: актер, сыгравший человека-амфибию, умер от того, что не смог дышать легкими.
Что еще почитать
- Биография Владимира Коренева
- Умер Владимир Коренев. Он играл главную роль в фильме «Человек-амфибия»
- Любовь на экранах и за кадром
- Главные новости
Умер народный артист Владимир Коренев
От коронавируса умер актер Владимир Коренев. Он сыграл главную роль в «Человеке-амфибии» – The City | Ирония Судьбы Георгия Буркова (документальный) 2008 - Больше, чем любовь. |
Владимир Борисович Коренев | чемпион по подводному спорту Анатолий Иванов. |
Умер актер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия»
На 81-ом году ушёл из жизни актер и режиссер, Народный артист России Владимир Коренев. Он сыграл главную роль в «Человеке-амфибии». ↑ Умер актер Владимир Коренев, исполнивший главную роль в фильме "Человек-амфибия" (неопр.). Народный артист России и исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев скончался на 81-м году жизни. Ихтиандр в фильме "Человек-амфибия" по научно-фантастическому роману Александра Беляева (1961, режиссеры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев). Как передаёт РИА Новости со ссылкой на его дочь, актёр, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», скончался сегодня на 81-м году жизни.
Как сложились судьбы актеров фильма 1961 года " Человек-амфибия".
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Умер народный артист РФ Владимир Коренев, сыгравший роль Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». Умер Народный артист России Владимир Коренев, который сыграл главную роль в фильме "Человек-амфибия", сообщает РИА "Новости".
Ушедший из жизни Коренев мог погибнуть при съёмках «Человека-амфибии»
Владимир Коренев | Сразу после выхода на экраны «Человека-амфибии» голубоглазый Ихтиандр стал секс-символом Советского союза, а молодой Владимир Коренев – самым перспективным актером. |
Умер актер Владимир Коренев. Он сыграл главную роль в фильме «Человек-амфибия» | Гримаса судьбы: актер, сыгравший человека-амфибию, умер от того, что не смог дышать легкими. |
Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами | Легкие новости | Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия». |
Умер народный артист Владимир Коренев
Интерфакс: Народный артист РФ Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме "Человек-амфибия", скончался от коронавируса в возрасте 80 лет, сообщила в субботу "Интерфаксу" дочь артиста Ирина Коренева. Народному артисту России Владимиру Кореневу, исполнившему роль Ихтиандра в культовом советском фильме «Человек-амфибия», исполняется 80 лет. Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме «Человек-амфибия», умер на 81-м году жизни из-за коронавируса. Народный артист РФ Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме "Человек-амфибия", скончался от коронавируса, сообщила в субботу "Интерфаксу" дочь артиста Ирина Коренева. Когда Коренев учился на последнем курсе, на него обратил внимание ассистент по актерам, искавший кандидата на главную роль в фильме «Человек-амфибия».
Человек-амфибия и ведущий актер театра. Каким запомнят Владимира Коренева
Кадр из кинофильма "Человек-амфибия" Владимир Коренев получил известность после главной роли в легендарном фильме Владимира Чеботарева "Человек-амфибия". На счету актера более 50 ролей, в том числе в картинах "Дети Дон-Кихота" 1966 , "Много шума из ничего" 1973 , "Криминальный талант" 1989. Источники: Gettyimages.
Сегодня не стало народного артиста России, 80-летнего Владимира Коренева. Как сообщила его дочь Ирина, перед смертью он лежал в "красной зоне" с коронавирусом. Дата и место похорон пока неизвестны.
В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных эпизодов на суше.
Костюмерам понадобилась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от доктора Сальватора Николай Симонов под водой, привязав его к якорю.
Эпизод снимался на глубине 20 метров. В паузе Кореневу дали загубник акваланга, чтобы артист вдохнул кислорода, но тот не сработал. Находившийся рядом каскадер Рэм Стукалов сбросил свой акваланг и отдал его актеру, а сам без остановок всплывал. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь, Кореневу сказали только после окончания съёмок. Хотя по воспоминаниям оператора Эдуарда Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе.
Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду.
Именно в столице Эстонии у него проявился интерес к литературе и театру. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. После окончания школы решил поступать в театральный. Андровской учеников Станиславского и Немировича-Данченко. С 1961 года - актер Московского драматического театра им. Станиславского ныне — «Электротеатр Станиславский» , куда его пригласил Михаил Михайлович Яншин, руководивший театром в то время. В короткие сроки стал ведущим артистом театра.
Владимир Коренев в молодости Среди его театральных работ: «Коварство и любовь» Ф. Шиллера - Фердинанд; «Исповеди молодого человека» по роману «Подросток» Ф. Гибсона - Томас; «Сирано де Бержерак» Э. Горького; «Таланты и поклонники» А. Ануя - Епископ; «Дачники» М. Горького - Шалимов; «Уважаемые граждане» по М. Зощенко - Жених; «Сумасшедшие поневоле» Л. Пиранделло - Сирели; «Хлестаков» по «Ревизору» Н.
Гоголя - Осип; «Собачье сердце» по М.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Выступил режиссером-постановщиком спектакля «Опасные связи». В кино дебютировал в 1958 году, сыграв в эпизоде картины «Жизнь прошла мимо». Широкую известность ему принесла роль Ихтиандра Сальватора в фильме «Человек-амфибия» режиссеров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва по мотивам фантастического романа Александра Беляева. Владимир Коренев в фильме "Человек-амфибия" Сыгравшие главные роли в фильме молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей, и по сути - первыми "секс-символами" 1960-х. Аристократичный, импозантный, покоряющий своим обаянием Владимир Коренев стал суперпопулярным в Советском Союзе.
За его фотографиями охотились поклонницы, мужчины старались быть на него похожи. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы «как у Ихтиандра». Его внимания добивались не только простые зрители, но и сильные мира сего - министр культуры Екатерина Фурцева приглашала его на приемы, а Юрий Гагарин сам предложил ему дружбу, которая продлилась несколько лет - вплоть до гибели космонавта. Случалось, что зрители срывали спектакли с его участием.
Он вспоминал, например, о гастролях в Куйбышеве: "Мне в спектакле «Дни Турбинных» дали маленькую роль юнкера, всего в несколько слов. Но едва я вышел, в зале поднялись овации. И меня с этой роли сняли". Позже актер никогда не пытался повторить успех, отказывался от ролей романтических красавцев.
Далее регулярно снимался в кино, однако повторить триумф Ихтиандра не удалось. Однако актер сыграл ряд заметных ролей. В 2000-е стал вновь появляться на экране в фильмах и телесериалах.
К якорю привязали манекен, одетый «под Ихтиандра» и опустили на дно. Крупные планы актёра сняли позже.
Существует легенда, что в паузе Кореневу дали загубник акваланга, а он не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов отдал свой акваланг актёру. По слухам, после этого эпизода у Стукалова развилась кессонная болезнь. А вы знаете, что «морской дьявол» существует на самом деле? Так называется один из видов рыб.
В качестве консультанта для съёмок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. Кусто заинтересовался проектом, однако финансовые трудности не позволили привлечь его к работе. Во время премьеры в кинотеатре «Россия» года люди стояли в проходах, не желая пропустить фильм. В отличие от зрителей, критика вначале приняла фильм резко отрицательно.
Потому что, по словам самого артиста, театр он любит гораздо больше, чем кино. С 1961 года почти 60 лет! Коренев служит в Театре имени Станиславского, причем не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. Кроме того, на первом месте для Владимира Коренева всегда была и есть семья — жена, дочка, внук и правнук.
Режиссеры картины Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев хотели, чтобы Ихтиандра сыграл еще совсем неизвестный артист с привлекательной внешностью. А, поскольку Коренев соответствовал обоим требованиям, его почти без проб утвердили на роль. Партнершей Коренева по фильму стала Анастасия Вертинская, которая на тот момент уже была звездой — фильм «Алые паруса» с ее участием с триумфом шел во всех кинотеатрах страны. Народная молва сразу же приписала молодым артистам бурный роман, но, на самом деле, между Кореневым и Вертинской ничего, кроме дружеских отношений не было. И пребывание в Крыму, где снималась основная часть картины, стало для молодоженов чем-то вроде медового месяца. К слову, Владимир Борисович и Алевтина Константиновна и по сей день живут в любви и согласии, их браку уже почти 60 лет. Мы с ним всегда и везде вместе, у нас одна жизнь на двоих. Несколько раз на дню объяснится мне в любви, обнимет, поцелует…», — говорит Алевтина Константинова.
Но даже несмотря на серьезную подготовку, избежать неприятных моментов во время съемок не удалось. А два раза Коренев и вовсе был буквально на волосок от гибели. Первый раз это произошло во время съемок сцены, в которой Ихтиандра на цепи заставляют нырять за жемчугом. Я прыгаю в воду, где меня ждет оператор. И как-то так получилось, что я прыгнул, а матрос выпустил цепь. А глубина — метров 40, не меньше. Хорошо, оператор увидел это, бросил камеру и успел ухватить цепь. Если бы меня на глубину утащило, точно бы уже не достали», — вспоминал Коренев.
Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от доктора Сальватора Николай Симонов под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров. В паузе Кореневу дали загубник акваланга, чтобы артист вдохнул кислорода, но тот не сработал. Находившийся рядом каскадер Рэм Стукалов сбросил свой акваланг и отдал его актеру, а сам без остановок всплывал. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь, Кореневу сказали только после окончания съёмок. Хотя по воспоминаниям оператора Эдуарда Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так.
Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. Поэтому к якорю привязали манекен, одетый «под Ихтиандра», а когда он упал на дно и поднял клубы ила, сняли другой кадр — с привязанным Володей Кореневым.
Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами
- «Опоздаешь в загс - я уйду»
- Коренев Владимир Борисович
- От коронавируса умер актёр, сыгравший Ихтиандра в "Человеке-амфибии"
- Звезда фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев скончался от коронавируса
На 81-м году жизни скончался известный советский актер Владимир Коренев
«Человек-амфибия» – далеко не первый фильм актера. Российский актер Владимир Коренев, исполнивший главную роль в фильме «Человек-амфибия», умер после заражения коронавирусом в возрасте 80 лет. Широкую известность Коренев получил после главной роли в киноленте «Человек-амфибия». На 81-м году жизни скончался актёр Владимир Коренев, который известен по роли Ихтиандра в фильме "Человек-амфибия" 1961 года. Об этом РИА "Новости" сообщила его дочь. Народный артист РФ Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме "Человек-амфибия", скончался от коронавируса, сообщила в субботу "Интерфаксу" дочь артиста Ирина Коренева.
Ушедший из жизни Коренев мог погибнуть при съёмках «Человека-амфибии»
Потому что до этого я не знал ничего, фактически не умел читать и писать. Таким уж был уровень образования в Измаиле. В школу мы приходили, в основном чтобы договориться по поводу рыбалки или других мальчишеских дел… Попав в таллинскую школу, я испытал шок. Сидел на задней парте, паниковал, всех считал гениями, а сам умирал от комплекса неполноценности. Но ребят я все же нагнал. В школе были замечательные педагоги. Самая колоритная из них — учительница русского языка и литературы по фамилии Чучина. Чудный педагог, но при этом странное, можно сказать, уродливое существо.
Чучина была огромной, с ногами-тумбами. С полумужским-полуженским лицом, стрижкой бобриком. У нее абсолютно отсутствовала шея, а на затылке и под подбородком — огромные складки. Весила она килограммов сто пятьдесят. В чудовищное тело, как в тюрьму, была заточена светлая душа. Дети сторонятся физических уродств. Мы тоже посмеивались над Чучиной, но на ее уроке не могли произнести ни слова, настолько интересно она умела с нами разговаривать.
И вот однажды она пришла к нам нарядной. На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети! У нас праздник! Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной , и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает!
За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь. В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали.
Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Сколько себя помню, море всегда находилось рядом. Отец был контр-адмиралом, и мы жили то в Севастополе, то в Ялте, то в Таллине... Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти».
А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много.
Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую. Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов.
Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел.
А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Я честно прошел всю лестницу, чтобы занять положение первого артиста в театре, которое занимаю теперь. При этом для кого-то я по-прежнему Ихтиандр.
И слава богу! Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь.
К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский.
Яншин собирался пригласить его в театр. В ответ Алла разрыдалась - они были с Кореневым в ссоре. Ее педагог Платон Лесли даже удивлялся: «Зачем тебе нужен этот худющий, похожий на спирохету Коренев? Неизвестно, что получится из него, а ты уже - ведущая артистка Театра Станиславского!
Но Алла никого не слушала. А потом взяла и… женила его на себе. На последнем курсе Коренев получил приглашение в фильм «Человек-амфибия». Через два месяца должен был улететь на съемки, и Алла пошла в наступление. Если опоздаешь, в 12. Понимаешь, не будет для тебя никогда! Ночь я не спала.
Никакой уверенности, что он придет, у меня не было. Но ровно без пяти минут двенадцать Коренев явился и сказал: «Ну что, пошли? Вот так я и добилась своего - мы стали мужем и женой. Однако вскоре со съемок этого же фильма вернулся Михаил Козаков и, встретив Аллу, сообщил: «У твоего мужа намечается роман. Если не хочешь его потерять, лети немедленно». В этот-то самый момент в Баку и приехала Алла. Увидев жену, Коренев потребовал, чтобы она уезжала обратно.
Алла, обидевшись, собралась уже в обратный путь, но женщины из съемочной группы ее отговорили. Когда съемочная группа переехала в Севастополь, ее поселили вместе с мужем в отдельной палатке. Алла каждый день готовила ему еду, а он продолжал разговаривать с ней сквозь зубы. Фильм «Человек-амфибия» вышел на экран под Новый год - 28 декабря 1961 года. Картина имела бешеный успех. Критики ругали ее, а министр культуры Фурцева сказала, что этот фильм - подарок Министерству финансов. В моду сразу вошли белые брюки и длинные волосы у парней, а девушки, ошеломленные красотой и аквамариновыми глазами Коренева, сходили по нему с ума и писали в письмах: «Хочу, чтобы ты у меня был первый!
Письма приходили мешками в течение многих лет. Бабушка актера пробовала их читать, но плюнула в сердцах: «Невесть что девки пишут, срам какой! Поклонницы преследовали Коренева и на гастролях, так что жена была вынуждена быть неусыпным стражем. Коренева приняли в Театр Станиславского, где уже играла его жена Алла. Молодые актеры начинали с массовки. Но, когда зрители увидели в массовке Ихтиандра - началось такое умопомрачение, что чуть спектакль не сорвали. Стало ясно: Коренев должен играть только главные роли.
Вдвоем с женой Коренев полторы тысячи раз выходил на сцену в спектакле «Робин Гуд». Поначалу у них редко получалось играть вместе - они по очереди сидели с дочкой Ириной, родившейся в 1966 году.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Алла тогда готовилась к свадьбе - но не с ним: в Краснодаре ее ждал жених. Алла думала идти с ним по жизни, поэтому пришедшего на первый курс ГИТИСа Коренева, о красоте которого все трезвонили, принципиально не замечала. И все же Коренев частенько вызывался проводить скромную Аллу. Оказалось, он не только красив, но и начитан, ей с ним было интересно. Однажды, когда они гуляли до полуночи, Владимир сказал: «Знаешь, а я без тебя не могу». И Алла поняла: в Краснодар она не летит.
Получив ее отказ, он тяжело заболел, потерял интерес к жизни, бросил институт, хотел свести счеты с жизнью. Целый год родители пытались его спасти. Потом он скоротечно женился и уехал в Ленинград, стал военным врачом. Алла рассказывала, что не забыла свою первую любовь. Фотография Володи хранилась в семейном альбоме. Коренев как-то спросил: «И когда это фото уберешь отсюда? Тем более что Коренев долго не хотел жениться.
Они встречались четвертый год, а он все тянул с предложением. Аллу после института принял работать в Театр Станиславского режиссер Михаил Яншин. Однажды он спросил: «Ну как там ваш красавец? Яншин собирался пригласить его в театр. В ответ Алла разрыдалась - они были с Кореневым в ссоре. Ее педагог Платон Лесли даже удивлялся: «Зачем тебе нужен этот худющий, похожий на спирохету Коренев? Неизвестно, что получится из него, а ты уже - ведущая артистка Театра Станиславского!
Но Алла никого не слушала. А потом взяла и… женила его на себе. На последнем курсе Коренев получил приглашение в фильм «Человек-амфибия». Через два месяца должен был улететь на съемки, и Алла пошла в наступление. Если опоздаешь, в 12. Понимаешь, не будет для тебя никогда! Ночь я не спала.
Никакой уверенности, что он придет, у меня не было. Но ровно без пяти минут двенадцать Коренев явился и сказал: «Ну что, пошли? Вот так я и добилась своего - мы стали мужем и женой. Однако вскоре со съемок этого же фильма вернулся Михаил Козаков и, встретив Аллу, сообщил: «У твоего мужа намечается роман. Если не хочешь его потерять, лети немедленно». В этот-то самый момент в Баку и приехала Алла. Увидев жену, Коренев потребовал, чтобы она уезжала обратно.
Актер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в "Человеке-амфибии", скончался от COVID-19
От коронавируса умер актер Владимир Коренев. Он сыграл главную роль в «Человеке-амфибии» | Сегодня стало известно о смерти актера Владимира Коренева, который исполнил главную роль в фильме «Человек-амфибия». |
Любвеобильному Кореневу предсказал судьбу слепой дядюшка | Гримаса судьбы: актер, сыгравший человека-амфибию, умер от того, что не смог дышать легкими. |
Новости партнёров
- Супружеские измены, внебрачная дочь и творческое забвение: умер актёр Владимир Коренев!
- Не пропустите самое важное
- Ушёл из жизни актёр Владимир Коренев, сыгравший в «Человеке-амфибии» | Аргументы и Факты
- Человек-амфибия и ведущий актер театра. Каким запомнят Владимира Коренева
- Владимир Коренев умер от коронавируса | 360°
- Съемки с риском для жизни