18:00 тематические и отраслевые секции. "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. Круглый стол «Большое евразийское партнерство в период глобальных трансформаций». Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом.
Читать также
- Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
- Вы точно человек?
- Что еще почитать
- Что еще почитать
- Что еще почитать
- Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
Зимняя школа реализуется в рамках договорённостей, ранее достигнутых в ходе осеннего визита делегации ВШМО в Астрахань, в партнёрстве с Кафедрой зарубежной истории и регионоведения АГУ. В рамках Зимней школы студенты 15 человек прослушают модульную образовательную программу, раскрывающую основные аспекты развития концепции Большой Евразии, включая модули «Большая Евразия: от теории к практике», «Тренды интеграции на Евразийском пространстве: Россия в ЕАЭС», «Большое пространство Евразии: внешний контур» и «Этнокультурные особенности Евразийского региона». В программе Зимней школы также предусмотрена культурная программа и знакомство с работой Студенческого научного общества ВШМО.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова.
Таким образом, изначально понятно, какое содержание вкладывается в инициативу построения БЕП. Что оно будет из себя представлять в случае реализации. По каким направлениям пойдет его формирование. На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками. Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность. Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5. Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура... Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9. Возвращаясь к идее БЕП на итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2016 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Россия выступает за гармонизацию региональных экономических форматов на основе принципов прозрачности и уважения интересов друг друга. Именно так мы выстраиваем деятельность Евразийского экономического союза, ведем переговоры с нашими партнерами, в том числе о сопряжении с реализуемым Китаем проектом «Экономического пояса Шелкового пути». Рассчитываем, что это позволит создать Большое евразийское партнерство... Для воплощения этой идеи уже начаты переговоры в формате «пять плюс один» по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между всеми участниками этого процесса»10. О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года. При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер. Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай. Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11.
Подробнее «Молодежи нужна сопричастность» В Узбекистане за круглым столом обсудили перспективы сотрудничества на евразийском пространстве. DOC» прошел круглый стол «Большое евразийское партнёрство. Объединяя усилия».
БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА
Для этого потребуется наладить эффективную систему обмена информацией о качестве экспортируемых товаров. Премьер Армении Никол Пашинян рассказал о том, что, по его мнению, актуальным является вопрос защиты внутреннего рынка ЕАЭС от давления со стороны третьих стран. В этой связи интересно, что все страны-члены союза так или иначе находятся в неблагоприятных политических и экономических отношениях с некоторыми другими государствами, однако для каждого участника Евразийского союза эти пресловутые «третьи страны» разные. У Армении традиционно враждебные отношения с Турцией и Азербайджаном, Беларусь после прошлогодних президентских выборов и последовавших за ними массовых протестов оказалась под санкциями ЕС, а Россия также находится в санкционном противостоянии с той же Европой, США и некоторыми другими государствами. Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях. В обоих перечнях предложений прослеживается стремление членов союза максимально интегрироваться внутри объединения, при этом повышая конкурентоспособность своих экономик на внешних рынках. Однако при тех взаимоотношениях с большинством развитых стран, которые описаны выше, ЕАЭС скорее будет больше дистанцироваться от внешних партнёров и становиться более экономически замкнутой структурой. Этот вывод подтверждается другим предложением Пашиняна, который призвал принимать скоординированные ответные меры на экономическое давление извне, а это означает ничто иное, как предвестие очередного витка «санкционных войн», как это, например, уже происходит в случае запрета продовольственных поставок в Россию из Евросоюза и США в ответ на финансовые ограничения российским компаниям, введённые Западом из-за украинского кризиса. Наряду с другими участниками совещания коснувшись темы санкций, президент России Владимир Путин заявил , что экономические ограничения против наших стран — это не только один из методов недобросовестной конкуренции, но и попытка подорвать законные правительства путём дестабилизации социальной обстановки.
Евразийская интеграция имеет общее название, но не имеет общего механизма. Это не единый региональный или проектный механизм сотрудничества. Точнее — это процесс, состоящий из множества различных стратегий, региональных организаций, механизмов сотрудничества и инициатив, таких как ШОС, Евразийский экономический союз, «Пояс и путь», Большое евразийское партнёрство, центральноазиатские интеграционные процессы, Совет сотрудничества тюркоязычных государств и так далее. Все они являются частью евразийской интеграции, но ни один из них не представляет евразийской интеграции во всей полноте. Это привело к разнообразию концепций, структур и механизмов евразийской интеграции. Разнообразие евразийской интеграции является отражением сложного национального, исторического и культурного состава евразийского региона. Все её элементы нацелены на содействие сотрудничеству между соответствующими странами и тем самым способствуют в различной степени региональной интеграции в Евразии. Однако проблема заключается в том, что при определённых обстоятельствах если эти элементы ограничивают и изолируют друг друга такое разнообразие также может привести к институциональной фрагментации субрегионов евразийского региона, что ограничивает региональное сотрудничество и в более широком масштабе. Вряд ли. Борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом? Может быть. Создание единого экономического пространства? Об этом нет и речи. ШОС нуждается в новой концепции развития, радикально отличающейся от существующей. ШОС является единственной общерегиональной организацией в Евразии. В неё входят восемь полноправных государств-членов и четыре государства-наблюдателя, которые являются основными странами региона, охватывающими большую часть Евразии, Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии. Можно сказать, что ШОС связывает основные субрегионы евразийского региона и имеет самое широкое представительство. Если для евразийской интеграции требуется общая платформа, то ШОС является наиболее подходящей. Китай наиболее активно выступает за региональную интеграцию в рамках ШОС. Но до сих пор организация так и не осуществила прорыв в формировании региональных интеграционных механизмов. Вопрос о создании банка ШОС всё ещё решается. ЕАЭС вышел на более высокий уровень региональной интеграции и стал самой успешной организацией в области евразийской интеграции. При этом он состоит из бывших советских республик, что требует от его членов определённого политического прошлого и ограничивает его потенциал в качестве широкой основы для евразийской интеграции. ЕАЭС расширяет сферу своего сотрудничества в основном за счёт создания зон свободной торговли с другими странами. Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли. Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром. Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости. Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто. В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции. Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё. Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно. Вдобавок она носит явный субрегиональный характер.
RU «В этом году участники ПМЭФ-2024 активно готовят свои предложения по реализации стратегии президента — концепцию большого евразийского партнерства, которая родилась по итогам прошлогоднего форума. Конечно, будем говорить о едином правовом и таможенном пространстве, безопасных механизмах товарообмена и упрощении процедур открытия своих площадок в дружественных странах. Россия, как организатор ЕАЭС, традиционно играет ведущую роль в развитии процессов евразийской интеграции, пояснил доцент Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин. Новость по теме Товарооборот России и Беларуси превысил 4 трлн рублей Несмотря на текущую геополитическую напряженность в мире и введения масштабных санкций Запада против Беларуси и России, рассказал Пылин, произошло значительное усиление торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС. Необходимо продолжить работу по развитию механизмов промышленной кооперации, транспортно-логистических цепочек, внутрирегиональной цифровой торговли, о чем сегодня также говорил Михаил Мишустин. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Публичная дипломатия, с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии, располагает огромным потенциалом для продуктивного взаимодействия между различными неправительственными фондами, ассоциациями, союзами и другими организациями стран Большой Евразии. Это дает возможность для решения задач во всех сферах: социальной, экономической, гуманитарной и д. Основными целями и задачами платформы являются: 1. В связи с непрерывными попытками США и их союзников снизить роль и значимость ООН в международной политике, все большее значение приобретают региональные организации.
«Большое евразийское партнёрство – общественная платформа»
- Читать также
- Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС»
- Вы точно человек?
- Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство»
Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий. Статья посвящена исследованию перспектив интеграции Большого евразийского партнерства в глобальную экономику и связанных с этим вызовов. Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства.
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов» | Большое евразийское партнерство станет центром, который заинтересует многих, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Евразийского РИА Новости, 26.05.2022. |
Главное о Большом Евразийском партнерстве | Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». |
Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации | Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. |
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания.
Большое Евразийское партнерство и ШОС: Выгоды для Беларуси от поворота на Восток
Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии – формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Статья посвящена исследованию перспектив интеграции Большого евразийского партнерства в глобальную экономику и связанных с этим вызовов. О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин. Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий.
Принципы Большого евразийского партнерства
В своем выступлении Сергей Глазьев сообщил, что в настоящее время Комиссия совместно со странами ЕАЭС активно работает над проектом Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года. Также готовится доклад о функционировании ЕАЭС, который охватывает весь период существования объединения. Оба документа планируется представить главам государств в декабре. Кроме того, по его оценке, у ЕАЭС есть огромный потенциал импортозамещения.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС Главы правительств двух стран подчеркнули важность наращивания торгово-экономического сотрудничества в энергетике, промышленности и транспортной инфраструктуре. Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза.
По его словам, такое партнерство призвано «изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Путин также поблагодарил страны, которые поддержали предложение Москвы. Россия тем самым намерена переориентировать свои политические и экономические приоритеты в сторону Азии. Владимир Путин фактически дал понять союзникам, что надо определиться, с кем они — с Россией или Западом. Тем более со стороны российского президента было высказано абсолютно рациональное предложение подключить и другие заинтересованные страны к процессу интеграции». ЕАЭС стал заметным игроком глобальной экономики, и многие западные компании ищут возможность остаться на этом рынке, несмотря на беспрецедентное давление политиков. К тому же невозможно игнорировать потенциал нашего 180-миллионного потребительского рынка», — подчеркнул глава Казахстана. Он считает, что нужно активизировать работу с Китаем в рамках инициативы «Один пояс — один путь», сотрудничество с Египтом, Объединенными Арабскими Эмиратами.
Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр. Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ.
Главное о Большом Евразийском партнерстве
Главы правительств обсудили вопросы российско-казахстанского взаимодействия, а также подчеркнули важность наращивания торгово-экономического сотрудничества и реализации совместных проектов в энергетике, промышленности и транспортной инфраструктуре.
В программе Зимней школы также предусмотрена культурная программа и знакомство с работой Студенческого научного общества ВШМО. Проведение Зимней школы станет первым шагом в развитии стратегического партнерства Высшей школы международных отношений и Кафедры зарубежной истории и регионоведения АГУ. Текст подготовлен Высшей школой международных отношений ГИ Поделиться записью.
Указанная инициатива, выдвинутая президентом России Владимиром Путиным, в настоящее время представляется еще более актуальной в связи с новыми геополитическими вызовами. Евразийское экономическое пространство: перспективы развития до 2045 В рамках Пленарного заседания участники форума очертили перспективы следующих этапов развития евразийского экономического пространства до 2030 года и в ряде аспектов до 2045 года, определили ключевые параметры самоидентификации Большой Евразии. В числе вопросов были: развитие международной валютно-финансовой системы, особенности функционирования энергетических проектов и хабов в евразийском регионе с акцентом на новые партнерства, эволюция цифровой повестки ЕАЭС, подготовка кадров для туристического сектора экономики Большой Евразии и многое другое.
Как отметил в своем докладе заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, именно ЕАЭС обладает значительным потенциалом, чтобы стать центром формирования интеграционного контура Большого Евразийского партнёрства. И работа по объединению усилий всех стран-участниц в целях совершенствования общих механизмов устойчивости к внешним угрозам и кризисам, а также для создания общеконтинентального транспортно-логистического и торгово-экономического пространства в рамках ЕАЭС активно ведется. В условиях усиления тенденции к наращиванию сотрудничества в рамках крупных экономических регионов, именно ЕАЭС, по словам замминистра, географически расположенный в самом «сердце» региона, обладает значительным потенциалом для того, чтобы стать одним из центров формирования интеграционного контура Большой Евразии. Приоритетные направления сотрудничества в рамках реализации концепции Большого Евразийского партнерства напрямую коррелируют с договоренностями, которые страны ЕАЭС зафиксировали в новом стратегическом документе «Евразийский экономический путь» — Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках Союза до 2030 и 2045 года. При этом всё в большей степени роль драйверов для «Большого евразийского партнерства» БЕП выполняют приоритетные направления развития Евразийского экономического союза. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев дал характеристику процесса декарбонизации энергетики в странах евразийской «пятерки», а также отметил актуальность разработок и внедрения совместных низкоуглеродных технологий в рамках ЕАЭС. При этом в ЕАЭС есть все предпосылки для реализации указанных направлений».
Организаторы визита: Китайский народный университет, Вольное экономическое общество России, Международный Союз экономистов и Институт нового индустриального развития им. Витте ИНИР. Визит осуществлен в целях продвижения достижений российской науки за рубежом, развития сотрудничества между Россией и Китаем в области науки, культуры и образования, а также выстраивания и укрепления партнерских связей отечественных ученых с зарубежными коллегами, аналитическими центрами и общественными институтами, что приобретает большое значение в новых геополитэкономических условиях. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Президент ВЭО России выразил уверенность, что Россия и Китай имеют исторический опыт и потенциал для того, чтобы совместно решать задачи прорывного технологического и социокультурного развития, используя для этого экономические и политические институты. В частности — «институты развития знаниеемкого производства, соединяющие фундаментальную науку России и китайский опыт внедрения ее результатов, а также гибкие, нацеленные на реализацию не только частных, но и общественных интересов права и формы собственности». По мнению директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, академика РАН, члена Президиума ВЭО России, члена Президиума Международного Союза экономистов Валерия Крюкова, целесообразно реализовать систему мер и шагов, направленных на развитие и углубление социально-экономического сотрудничества двух стран в области создания и реализации высокотехнологичного трансграничного сотрудничества.
Равным образом, продукция ряда предприятий и компаний Китая может служить основой развития производств последующих переделов на предприятиях Улан-Удэ, Читы, Хабаровска, Благовещенска, Владивостока», — полагает ученый. А именно, речь необходимо вести о соучастии обеих сторон в активах капитале компаний и структур, реализующих подобные проекты», — добавил Валерий Крюков. Использование Западом инструментов санкционного давления для сдерживания развития России и Китая — стимул для повышения уровня национальной технологической независимости обеих стран, подчеркнул ученый. В то же время, по мнению ученого, «китайский опыт поиска баланса между открытостью и технологическим суверенитетом представляет для России большой интерес как с точки зрения продвижения сотрудничества с китайской стороной, так и в контексте усилий по разработке собственных подходов к продолжению экономического развития в условиях нарастающего внешнего давления». По словам министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, вице-президента ВЭО России, вице-президента МСЭ, академика РАН Сергея Глазьева, для России важен опыт Китая — страны, которая заложила основы формирования нового мирохозяйственного уклада. Среди основных составляющих макроэкономической политики стран нового мирохозяйственного уклада ученый назвал создание системы стратегического управления на основе программно-целевого подхода, модернизацию и развитие экономики на основе внутренних источников кредитования инвестиций, повышения уровня доходов государства от природной ренты за счет экспортных пошлин, налогов на дополнительный доход недропользователей, платежей за загрязнение окружающей среды в систему экологических фондов, наращивание потенциала институтов развития, создание многоканальной системы их рефинансирования. Денежно-кредитная политика стран нового мирохозяйственного уклада, отметил Сергей Глазьев, нацелена на наращивание инвестиционной и инновационной активности, налогово-бюджетная — на создание условий для социально-экономического развития, ценообразование — на поддержание благоприятных для экономического развития ценовых пропорций.