В целом, профессия билетера требует хороших навыков коммуникации, точности и организации, а также способности эффективно работать с информацией и платежами.
Смерть билетера: кто попросит у волжан предъявить билет на балет через пять лет
Настоящим спасением они были для рабочих, трудившихся в ночную смену и обязанных уже в три часа ночи приступать к своим делам. Некоторые представители этой профессии использовали довольно изобретательные методы, чтобы разбудить рабочих. Вместо тяжелых палок они, к примеру, носили с собой подобия маленьких самодельных ружей, из которых стреляли по окнам горохом. По мере того как механические будильники сделались более доступными и наводнили рынок, диковинная профессия стала терять свои позиции. Теперь о былом существовании человека-будильника можно узнать из сохранившегося британского фольклора или классических произведений — например, романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», один из героев которого впадал в неподдельную ярость от того, что его слишком активно будят.
Поэтому, я настоятельно рекомендую всем, кто действительно заинтересовался профессией таргетолог изучить курсо, о котором я пишу ниже. Тоже 4 месяца учебы. В программе пять курсов, каждый из них посвящен своей собственной теме. Более того, университет обещает, что после прохождения этого курса вы гарантированно получите возможность трудоустройства.
На той же странице приводятся цифры о зарплатах таргетологов. Они более оптимистичные, нежели те, что приводил выше я. К примеру, указывается, что средняя зарплата таргетолога сегодня равна 80 тысяч. Я не то, чтобы спорю — профессионалам рынка виднее.
Но по факту в вакансиях такие цифры встречаются редко. В качестве бонуса к этому курсу предлагаются также модули, посвященные освоению с нуля таблиц Excel и программы Adobe Photoshop — оба эти бонуса вам пригодятся, если вы никогда прежде не работали в Таргетологии. И да, вам нужно будет уметь и работать с таблицами и рисовать картинки. Потмоу что такая вот разносторонняя это профессия — таргетолог.
Стоимость курса намного выше, чем у Нетологии — 115 тысяч рублей. Да, это немало. Но есть возможность рассрочки без переплаты — по 3300 рублей в месяц. Это во-первых.
Возможно не сразу, но выйти на такой уровень дохода не просто можно со временем — нужно. Таргетологи нынче в цене. Да они и будут в цене, потому что эта профессия требует ума и способности мыслить аналитически, и в то же время — творчески. В общем, таргетологов никогда не будет слишком много.
И да, на курсе от Скиллбокса есть возможность возврата денег в течение первых 14 дней обучения. Это, так сказать, возможность быстро попробовать, что да как. И если уж совсем не понравится — быстро вернуть деньги. Так что риска нет никакого.
Ссылка на курс Работа с текстом и информацией Стремительно теряют актуальность и такие профессии, как журналист и репортер. В США этот вопрос обсуждается с 2007 года, и специалисты пришли к выводу, что в скором времени работников новостных служб полностью заменят соцсети и блогеры. Благодаря активности обычных пользователей новости сегодня распространяются молниеносно и без помощи журналистов. Поэтому охота за сенсациями — в чем главным образом и состоит задача большинства журналистов — практически потеряла всякий смысл.
Чтобы «выжить» в современном мире, журналист будущего должен будет уметь не только создавать качественные репортажи, но и снимать авторское кино, хорошо писать книги и производить иной медиаконтент. Если журналистов заменят пользователи интернета, то на смену копирайтерам и редакторам придут технологии. Эксперты прогнозируют, что в скором времени создавать и редактировать текст на должном уровне смогут специальные текстовые редакторы. Еще раньше в компаниях может исчезнуть отдельная должность копирайтера, так как обязанности по написанию SEO-текстов «переложат» на секретарей.
Отметим, что компьютер сможет заменить и специалистов, которые занимаются переводами и расшифровкой данных. Кроме того, он будет выполнять функции специалистов, которые систематизируют информацию и ведут архивы, сметы и прочие документальные базы. То есть, человеку больше не придется заниматься документоведением. Сфера туризма Сегодня многие путешественники не могут себе представить посещение исторических мест без экскурсий с гидом.
Их успешно заменяют аудио- и видеогиды, которых с каждым годам в музеях становится все больше и больше. И хотя общение с живым человеком, конечно же, невозможно заменить полностью, у аудиозаписей есть целый ряд преимуществ: их можно записать на любом языке, звук дорожки не будет перекрывать шум туристов, запись можно послушать повторно, хорошо подобранное музыкальное сопровождение поможет поймать атмосферу. Естественно, экскурсоводы не исчезнут полностью, однако их станет гораздо меньше.
Благодаря этой технологии производства снижается вес корпуса без потери устойчивости, что снимает все ограничения для мобильных транспортных средств, например автобусов. Внутри автомата это единое решение оставляет достаточно пространства для интеграции электронных и других компонентов, таких как динамики и световоды. Для статичных частей или компонентов в целях повышения уровня обслуживания возможно выполнение вставок. В случае необходимости в корпусе оборудуется щель для вывода билетов.
С передней стороны располагается стеклянное окно для размещения дисплея. Оно закрепляется эластичным клеем и остается зафиксированным даже при растяжении материалов. Для конечной обработки клиенту предлагается широкий спектр покрытий, в том числе лаковых, например двухкомпонентный лак, УФ-стойкие лаковые покрытия или лак «антиграффити». Различные металлические компоненты обеспечивают легкую установку автоматов в транспортных средствах — монтаж на трубе, мачте или на стене. Экономия затрат при производстве и изготовлении пресс-форм Помимо конструкционных преимуществ, метод TSG обеспечивает экономичность производства корпусов малыми и крупными партиями. Положительно на стоимости изготавливаемых частей сказывается возможность использования машинного оборудования малых размеров. Малое количество выемок в точках скопления материала обеспечивает оптимальную дальнейшую обработку при нанесении лаковых покрытий, исключая необходимость в дополнительных затратах.
И в театр приходило очень много писем. В одном письме девушка написала: «Я сняла себя обнажённой, и разрезала фотографию на 10 частей, и пришлю вам 10 писем с частью фотографии, и уверена, каждое из писем вы обязательно прочтёте». И вот этот костюм из сцены с письмом, он так и называется — «Колпикова, расчленёнка». И вот у нас тут 370 костюмов из этого спектакля, и идёт он три вечера. Костюмеры помогают актёрам надевать костюмы, особенно когда они состоят из разных частей. Был у нас такой замечательный актёр, царствие ему небесное, Леонид Моисеевич Сатановский. Так вот он как-то прямо перед спектаклем кричит из гримерки: «Костюмеры! Ну, к нему прибежали. Девочки пришли ко мне, не знают, что делать. А я говорю: «Ничего».
Ну, он рубашку успел помять уже немножко, я её погладила, отпарила, на другую вешалку повесила, подождала немного и отнесла. Вот это моя рубашка. Бывало и такое, что прямо на сцене брюки сзади лопались у актёра. Он спиной к залу уходил со сцены, и мы, прямо во время действия, успевали прямо на нём всё это срочно зашить. Он то ли забыл, то ли как-то неправильно застегнул ширинку. И у него оттуда вылез кусок рубахи. А мы же подписываем костюмы. Конечно, зал смеялся, потому что это видно. Великолепный актёр Владимир Бадов, Шарикова играл. Он с юмором к этому отнесся, но теперь мы рубашки подписываем в другом месте.
Бывает так, что актёр свой костюм не повесит, а так, бросит просто или скомкает. Ну, мы тогда над ним шутим: «О-о-о-о, тебе уже народного дали, костюмчик-то не вешаешь? Будут всё вешать аккуратно. Что ж, актёры — разные люди, у них и всякие казусы бывают, и печали, и радости. Я когда работала костюмером, не в цехе, а сидела прямо за сценой, так я знала наизусть все тексты и песни, мы там даже плясали под музыку, как бы такое второе мини-представление у нас было, одно на сцене, а мы — за сценой. Да и сейчас у меня девочки-костюмерши все тексты спектаклей знают и тоже пляшут за сценой. У нас в театре Станиславского играла актриса Римма Быкова, так вот, она свои костюмы трогать не давала. Сама гладила, а костюмеры рядом стояли. У неё был 34-й размер ноги, и она обувь свою проверяла сама, в коробочки складывала, перевязывала тесемкой и только после этого успокаивалась. И сейчас такие есть, они же все понимают, что им же самим потом в этих костюмах ещё сто раз играть.
Я часто сижу на репетициях и смотрю, потому что мне очень интересно. Один спектакль могут репетировать и несколько месяцев. Конечно, мы в работу режиссера или актера не вмешиваемся. Если меня спросят — скажу, а так нет, у каждого своя ответственность и своя работа, если мы все друг к другу начнём лезть без спросу, то что ж будет?
Работа с электронными системами бронирования и продажи билетов. Решение конфликтных ситуаций и обслуживание претензий пассажиров. Билетер выполняет свои задачи с использованием специализированного программного обеспечения или оборудования, такого как кассовые аппараты, компьютеры, электронные платежные системы и другие технологии.
Он также обязан быть внимательным, доброжелательным и уметь работать с людьми, чтобы обеспечивать удовлетворенность клиентов и сохранять позитивную атмосферу в месте работы. Безопасность также является важным аспектом работы билетера. Он должен следить за незаконными действиями, возможными угрозами и проблемами общественного порядка, и в случае необходимости сообщать об этом компетентным органам власти. Важно, чтобы билетер всегда сохранял спокойствие и профессионализм в подобных ситуациях, соблюдая установленные правила и процедуры безопасности. Полезная информация Срок обучения для профессии билетера обычно составляет от 3 до 6 месяцев. Средняя зарплата в РФ: Зарплата билетера в России может варьироваться от 25 000 до 50 000 рублей в месяц. Разброс зарплаты относительно других профессий: Зарплата билетера обычно ниже, чем у некоторых других профессий в России.
Где можно получить образование: Колледжи, специализирующиеся на туризме и гостиничном бизнесе; ПТУ, предлагающие курсы по обучению билетеров; Специальные курсы и тренинги для билетеров; Самообразование через изучение специализированной литературы и онлайн-курсов. Необходимые качества Хорошие коммуникативные навыки для взаимодействия с клиентами; Организационные способности и внимание к деталям; Умение быстро и точно обрабатывать информацию; Знание компьютерных программ, связанных с продажей и бронированием билетов; Стрессоустойчивость и способность работать в быстром темпе; Знание английского языка для работы с иностранными клиентами. Востребованность профессии: Профессия билетера имеет средний уровень востребованности на рынке труда. Где работать: Билетеры могут работать в государственных и частных компаниях в туризме, гостиничном бизнесе, авиа- и железнодорожных компаниях. Также, возможны вакансии в научно-исследовательских институтах, связанных с туризмом и гостиничным бизнесом. Лицензия: Для работы билетером в некоторых компаниях может потребоваться наличие специальных сертификатов или лицензий, однако это зависит от конкретных требований работодателя. Плюсы и минусы профессии билетера Плюсы: Возможность работать в индустрии развлечений и культуры; Возможность посещать различные мероприятия, концерты, спортивные события; Общение и контакт с разными людьми; Развитие навыков организации и планирования работы; Возможность получения бонусов и скидок на билеты; Возможность путешествовать и работать на разных площадках и в разных городах.
Минусы: Работа в неравномерном графике, включая выходные и праздничные дни; Возможность работы в условиях большой нагрузки и стресса; Встреча с недовольными или раздраженными посетителями; Ограниченные возможности карьерного роста; Некоторые сферы работы связаны с опасностью, например, в области безопасности на мероприятиях. Профессия билетера заключается в обслуживании посетителей мероприятий и продаже билетов. Билетеры работают в кассах, билетных агентствах, организациях, занимающихся продажей билетов, а также прямо на мероприятии, в том числе в кассах на входе. Билетеры отвечают за продажу билетов, проверку подлинности билетов, информирование посетителей о мероприятии, распределение посадочных мест и техническую поддержку сложных платежей. Они должны быть дружелюбными, терпеливыми и хорошо организованными, чтобы эффективно обслуживать каждого посетителя и выполнять свои обязанности без ошибок. Плюсы профессии билетера включают возможность работать в интересной индустрии развлечений и культуры, посещать различные мероприятия, такие как концерты, спортивные события, театральные постановки и другие, а также путешествовать и работать на разных площадках и в разных городах. Однако, у профессии билетера есть и некоторые минусы.
Работа может быть связана с неравномерным графиком работы, включая работу в выходные и праздничные дни. Также работа может сопровождаться стрессом и большой нагрузкой, особенно во время пиковых мероприятий. Встреча с недовольными или раздраженными посетителями может быть вызовом для билетера. Карьерный рост может быть ограничен, и некоторые сферы работы связаны с опасностью, например, в области безопасности на мероприятиях. В целом, профессия билетера может быть интересной и возможностями для развития, но требует хороших навыков коммуникации, организации и умения работать в стрессовых ситуациях. Специализации Профессия билетера представляет собой ответственную и многогранную работу, которая требует специализации в различных областях. Вот несколько специализаций, которые могут быть доступны для билетеров: Кассир-билетер.
Кассир-билетер отвечает за продажу билетов на различные мероприятия, такие как концерты, спортивные события и театральные представления. Он принимает платежи, выдает билеты и предоставляет клиентам необходимую информацию о мероприятии. Оператор колл-центра. Операторы колл-центра, специализирующиеся на билетной продаже, отвечают на звонки и предоставляют клиентам информацию о доступных билетах, ценах, расписании и других вопросах. Они принимают заказы и обрабатывают платежи, помогая клиентам с выбором наиболее подходящих вариантов билетов. Менеджер по продажам билетов. Менеджеры по продажам билетов отвечают за развитие стратегий продаж, установление партнерских отношений с организаторами мероприятий и управление продажами билетов через различные каналы: онлайн-платформы, розничные точки и другие.
Они контролируют успех продаж и работают над повышением доходности. Билетный агент. Билетные агенты специализируются на организации мероприятий и продаже билетов для больших групп, корпоративных клиентов или туристических агентств. Они предоставляют специализированные услуги, такие как забронированные блоки билетов и индивидуальные предложения для клиентов.
Работа билетером в Ростове-на-Дону
Знакомьтесь: робот-билетер. Уве Гюнтнер, POLYRACK TECH-GROUP, Кристиан Хайнрих, Init GmbH. В Международный женский день @AzeSputnik посетил Русскую драму и побеседовал с билетером Зоей Гасымовой, которая работает здесь уже 22 года. Также билетёр может называться капельдинером, если он контролирует наличие билетов на входе в здание или зрительный зал. Профессия кондуктора простая только на первый взгляд. В чем заключается труд билетеров театра, как проходит их рабочий день, о зрителях театра и о том, что остается не видным взгляду посетителей театра, нам расскажет Расима Сафиуллина.
Корреспондент редакции Ксения Стародумова, проверила 12 микрорайон
- Государственная инспекция труда в Нижегородской области
- Содержание
- Что еще почитать
- Профессии, которые исчезнут первыми. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.12.2019
- Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают
Знакомьтесь: робот-билетер
И как было не пройти эту грозную стену отважных и непреступных тетушек. Но со временем и этих грозных стражей заменят автоматизированные сканеры, которые будут идентифицировать любую информацию. Установлены умные машины будут в тех местах, где сейчас используется труд билетеров. Исчезновение профессий характерно для развивающегося мира и не является чем-то необычным.
Но согласитесь, что компьютер не заменит человеческого общения и старшее поколение будет рассказывать с ностальгией детям и внукам свои секреты, как обойти билетера и без билета сбегать в кино, на любимый фильм.
Об этой профессии и пойдет сегодня речь. Для начала разберемся в терминологии. Но в обиходе их принято называть билетерами или капельдинерами. При этом, если вы думаете, что единственная обязанность контролера — это проверка билетов, то глубоко ошибаетесь. В его функции входит подготовка зала к спектаклю, встреча зрителей при входе в театр, продажа программок, рассаживание их в зале и даже консультирование по поводу репертуара. Тогда вам в контролеры билетов. Ведь они превращаются в «стражников» каждый день, когда в театре идет спектакль.
У них нет щитов и копий, но они добросовестно стоят на «воротах» РАМТа. Казалось бы, что за мелочь — проверить у человека маленький бумажный квиток? Однако, не все так просто. Сложности проверки театральных билетов реально существуют. Руслан Шарахутдинов — «на страже»: «С цветами? Поскольку Большой переживает длительный ремонт, и спектакли идут на новой сцене, находящейся в соседнем здании, многие его зрители зачастую не доходят до нее и заходят в РАМТ, искренне полагая, что это и есть конечный пункт их прибытия. Здесь основная задача контролеров билетов — вовремя заметить такого зрителя и «наставить его на путь истинный». В общении со зрителями Большого билетерам часто пригождается знание иностранного языка.
Билеты других театров принципиально отличаются от РАМТовских. Но когда они распечатаны из Интернета, отличить их сложнее. И если билетер отрывает корешки «на автомате», не вчитываясь, да еще и названия спектаклей в этот день похожи например, состоят из слов, одинаковых по длине то зритель рискует попасть не на тот спектакль. Вся надежда на бдительность контролера. На вопрос: «Где вы уже прошли контроль? Они вам просили передать, что вы тоже так отрываете…». Стало быть, главная задача стоящих на «воротах», — внимательно проверять на билетах дату и время, название спектакля и театра. Администратор зала Елена Яворская сегодня тоже на ответственном посту Бывает, что в РАМТе идут два одинаковых детских спектакля в один день — в 11 и 14 часов и зрители приходят на спектакль не в свое время.
И если билет оказался «просрочен», то таких зрителей капельдинеры отправляют к администратору и, если бывает возможность, тот сажает их на свободные места. На «воротах» билетеры дежурят с момента запуска людей в театр и до последнего зрителя. Вместе с охраной они проверяют состояние нижнего фойе и закрывают театр на ночь. Театральный «разгон» «Разгон» - самое бойкое место Ну а мы поднимаемся на следующий ответственный пост, который называется «разгон». Это площадка в середине центральной лестницы РАМТа, где продаются программки и другая печатная продукция. Этот пост не минует ни один посетитель театра — так как он находится на пути из гардероба в верхнее зрительское фойе. И так же, как и на «воротах», здесь дежурят два капельдинера. На «разгоне» Бывает, что на «разгоне» остается всего один билетер — допустим, напарник ушел выключить свет в фойе после второго звонка тоже обязанность капельдинеров на «разгоне» — прим.
И все зрители устремляются на тебя толпой, их становится очень много!
До этого эксперты из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" создали робота с нейросетью, которая способна повторить работы художников Клода Моне и Аркадия Рылова. В будущем систему будут использовать при реставрации, создании копий картин и нереализованных замыслов известных мастеров прошлого.
Всё-таки страшно вложить свою душу в обучение совсем юных ребят, потратить своё время, а в итоге потом узнать, что большая часть из них пошла работать неизвестно куда. Но обычно так и происходит — из всего курса в театре пригождаются два человека из двадцати. Волновались ли вы? Я тогда был ещё студентом. Так началась галерея «негодяев» в моей жизни. Человек должен волноваться в любой профессии, но особенно артист.
Это показывает уровень критичности к себе человека. Я до сих пор чувствую некоторое волнение, выходя на сцену. Самое главное — театр не терпит равнодушия. По окончании творческого вечера публика долго не хотела отпускать артиста. Илья Славутский пригласил собравшихся на две свои майские премьеры, в которых он выступил и как режиссёр, и как актёр. Это лирическая история в двух действиях «Пять вечеров» А.
Россияне считают, что в ближайшем будущем ИИ заменит билетёров и кассиров
БИЛЕТЁР, -а, м. Служащий, контролирующий входные билеты у посетителей, пассажиров. Фотографии профессии Билетер. Профессия помолодела и рассматривается не как основной заработок, а скорее своего рода приработок для студентов. Зоя Гасымова, которая уже 22 года работает билетером в Бакинской русдраме, рассказала о своей профессии. Профиль профессии билетер Профессия билетер относится к области обслуживания и туризма, где главная задача специалиста заключается в продаже билетов на различные.
Знакомьтесь: робот-билетер
Востребованность профессии: Профессия билетера имеет средний уровень востребованности на рынке труда. Профессия почтальона постепенно будет уходить в прошлое, оставаясь скорее туристическим курьезом (примерно, как кучера карет). В чем заключается труд билетеров театра, как проходит их рабочий день, о зрителях театра и о том, что остается не видным взгляду посетителей театра, нам расскажет Расима Сафиуллина. Первыми под удар попадут билетёры (77%), кассиры (67%), типографские работники (51%) и сотрудники банковских отделений (29%), в чьей работе достаточно много рутинных задач.
Билетер — что это за профессия
В итоге стало понятно: Хотя литье алюминия под давлением отличается высокой точностью размеров и качеством поверхности, оно имеет ограничения относительно больших площадей визуализации и жестких допусков. Результаты анализа потока материалов, малые отверстия и плотность поверхности стали причиной необходимости в значительной доработке и, тем самым, слишком высоких затрат. Компактное литье под давлением в этом отношении также не дало удовлетворительных результатов. Ячеистая конструкция стенок автомата, а также разная толщина стенок являются причиной высоких затрат как в производстве, так и в изготовлении пресс-форм. Технология TSG Производитель и клиент приняли совместное решение в пользу производства корпуса методом литья термопласта под давлением со вспениванием. Этот специальный метод с применением химических вспенивающих агентов идеально подходит для создания сложных технических формованных изделий, одновременно обеспечивая их прочность. Вызывавшая опасения возможность возникновения впадин, которые могут образовываться при компактном литье под давлением, может быть исключена с помощью технологии TSG.
Таким образом, конструкторы могут проектировать стенки разной толщины от 5 до 8 мм наряду с выступами на них, сводами и ребрами жесткости также различной толщины. Благодаря применению вспенивающих агентов технология TSG позволяет выполнять формование наружных зон без образования пор и ячеистых внутренних ядер. Даже при скоплении материала образования впадин не происходит. Этот факт обеспечивает стойкость и прочность корпуса, делает его крайне жестким и антивандальным.
А именно: портному Илье — 50 рублей, парикмахеру — 175.
Телеграмма в Пермь и Екатеринбург — 8». А вот какие в начале века были заработки у артистов: самый большой аванс — премьеру А. Мирскому — 475 при жалованье 550 в месяц. А вот артистка Кондратьева имела всего 15. Видимо, из начинающих и, как Нина Заречная из «Чайки», ездила с купцами в вагоне третьего класса.
И вот наконец!!! Дешевле тогда стоил только прокат студенческого сюртука для спектакля 4 рубля да расклейщик афиш 2 рубля. Казимир Викентьевич был еще тот начетчик: строго записывал даже чаевые — бутафорам по 5 руб. На первый взгляд сущие копейки, но... Скажем, вырезка парной телятины 1 кг — 70 копеек, говяжья лопатка 1 кг — 45 копеек, свежий окунь речной шел по 28 копеек, а мороженый осетр за 1 кг по 90.
Не говоря уже про икру черную паюсную 1-го сорта — 1 рубль 80, а 2-го — 1 рубль 20. Заработок капельдинеров первой четверти XXI века во многом зависит от финансового положения театра и уважения дирекции к своим служащим. Но в среднем по Москве капельдинеры получают в месяц от 20 до 50 тысяч. А вот в парижском Theatre des Champs Ekysee капельдинеры не получают зарплату. Заработок состоит из театральных «чаевых», которые капельдинеры имеют, провожая зрителя на его место, — 1 или 2 евро.
Не знаю, делится ли вечерний заработок между всеми или каждый получает свое, но, говорят, что у капельдинеров выходит неплохой навар. Если зритель иностранец и не знает правил «игры», сами капельдинеры дадут ему понять — просто вежливо протянут ладонь. Юные капельдинеры из «Театра Наций». Фото: Марина Райкина Где у вас маленький домик для мальчиков? И все же капельдинер — это тоже лицо театрального быта, его имидж.
А «лицо» должно выделяться, запоминаться и отличаться от других. Например, в капельдинерах, как в джазе, числятся только почтенные дамы или девушки. Только юноши или зрелые мужи. Почтенного возраста господа с пышными усами стоят в Петербурге в Александринском театре, где до сих пор строго соблюдают правила, введенные еще в царские времена. Согласно им в партере, в царской ложе и в бельэтаже работают капельдинеры-мужчины, а выше первого яруса капельдинерши, но молодые.
В «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана публику встречают и весь вечер сопровождают юноши. Странно, подумал тогда, мы-то в России привыкли больше к бабушкам. Стал наблюдать за ними и понял, что капельдинеры там, если надо, могут эвакуировать публику во время пожара. И когда вернулся в Москву, мы сделали первый набор стюардов. Конкурса тогда еще не было, но из того первого набора впоследствии выросли замечательный художник по свету Денис Енюков, мой заместитель Володя Горохов.
Многие администраторы вышли из стюардов. Сейчас уже конкурс — 15 человек на место, но берем мы только студентов: кто-то учится на врача, а значит, может оказать первую медицинскую помощь, кто-то физкультурник — может, если потребуется, декорации помочь двигать. Помимо основных обязанностей стюарды у нас часто выполняют и другую работу. Я не говорю про то, что в обязательном порядке они владеют информацией о здании, спектакле, артистах. В Петербурге в Михайловском театре в капельдинерах — студенты только 3—5-х курсов — смешанный состав 13 девочек и 7 мальчиков.
Предпочтение здесь отдают только тем, кто владеет иностранным языком. Обязательное требование к внешнему виду — отсутствие яркого макияжа, аккуратно убранные волосы. Капельдинеры-студенты много чего должны делать в специальной книжке прописаны их обязанности , но не должны одного — произносить фразу «этого я не знаю». Поэтому капельдинеры Михайловского готовы ответить на вопросы творческие скажем, кто худрук балетной или оперной труппы, кто солист и так далее , экономические цены на билеты, льготы и пр. А зритель пошел продвинутый, любит поговорить и поставить капельдинера в тупик своими вопросами.
А у его коллеги в антракте на балете «Спартак» поинтересовались: «Тигр живой? Или это голограмма? Понизив голос, они спрашивают: «Где у вас тут дама в шляпке», «тайный уголок». Топ возглавляет «Маленький домик для мальчиков? Илья из СТИ с верными зрителями.
Фото: Марина Райкина Главное, чтобы костюмчик сидел Так вот, о костюме капельдинера. Только в советские времена капельдинеры выглядели как дети одного народа советского из одного советского же театра — юбка, жилет или пиджак иногда то и другое — только цвета разные.
К ним можно отнести и работу билетера. Автоматизированные сканеры, способные идентифицировать любую информацию - от билетов в театр до билетов на самолет, безапелляционны в отношении людей, которые работают в этой области. Поэтому многие пророчат, что профессии билетера суждено исчезнуть в ближайшем будущем. В Международный женский день - 8 Марта Sputnik Азербайджан посетил Азербайджанский государственный академический русский драматический театр имени Самеда Вургуна и побеседовал с билетером Зоей Гасымовой, которая работает здесь уже 22 года. Впервые Гасымова пришла в этот театр в конце декабря 2001 года. Тогда в нем начался показ новогодних спектаклей.
До сорока пяти лет я работала в аэропорту Шереметьево, а потом решила сменить профессию.
Вот костюмы для спектакля «Синяя птица», в котором рассказывается о судьбе семьи Кореневых, о стране, о театре. Вот пушистый костюм танцующей козы, вот необычный костюм часов шапочку надо не забыть надеть, утянуть, чтобы не падала , костюм хлеба его стираю частями, он очень сложный в исполнении , костюм танка кринолин вниз, камуфляж вверх — и ходячий танк готов , костюм «пижама», костюм «радость» — очень яркий и жаркий, но ничего, актёры терпят, а что тут у нас... Ага, это «расчленёнка» смеётся. Была такая история. Когда актёр Владимир Коренев снялся в фильме «Человек-амфибия», конечно, все девушки страны тут же в него влюбились. И в театр приходило очень много писем. В одном письме девушка написала: «Я сняла себя обнажённой, и разрезала фотографию на 10 частей, и пришлю вам 10 писем с частью фотографии, и уверена, каждое из писем вы обязательно прочтёте». И вот этот костюм из сцены с письмом, он так и называется — «Колпикова, расчленёнка». И вот у нас тут 370 костюмов из этого спектакля, и идёт он три вечера.
Костюмеры помогают актёрам надевать костюмы, особенно когда они состоят из разных частей. Был у нас такой замечательный актёр, царствие ему небесное, Леонид Моисеевич Сатановский. Так вот он как-то прямо перед спектаклем кричит из гримерки: «Костюмеры! Ну, к нему прибежали. Девочки пришли ко мне, не знают, что делать. А я говорю: «Ничего». Ну, он рубашку успел помять уже немножко, я её погладила, отпарила, на другую вешалку повесила, подождала немного и отнесла. Вот это моя рубашка. Бывало и такое, что прямо на сцене брюки сзади лопались у актёра.
Он спиной к залу уходил со сцены, и мы, прямо во время действия, успевали прямо на нём всё это срочно зашить. Он то ли забыл, то ли как-то неправильно застегнул ширинку. И у него оттуда вылез кусок рубахи. А мы же подписываем костюмы. Конечно, зал смеялся, потому что это видно. Великолепный актёр Владимир Бадов, Шарикова играл. Он с юмором к этому отнесся, но теперь мы рубашки подписываем в другом месте. Бывает так, что актёр свой костюм не повесит, а так, бросит просто или скомкает. Ну, мы тогда над ним шутим: «О-о-о-о, тебе уже народного дали, костюмчик-то не вешаешь?
Будут всё вешать аккуратно. Что ж, актёры — разные люди, у них и всякие казусы бывают, и печали, и радости. Я когда работала костюмером, не в цехе, а сидела прямо за сценой, так я знала наизусть все тексты и песни, мы там даже плясали под музыку, как бы такое второе мини-представление у нас было, одно на сцене, а мы — за сценой. Да и сейчас у меня девочки-костюмерши все тексты спектаклей знают и тоже пляшут за сценой. У нас в театре Станиславского играла актриса Римма Быкова, так вот, она свои костюмы трогать не давала. Сама гладила, а костюмеры рядом стояли.