Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина скончалась после продолжительной болезни на 63 году жизни. Людмилу Берлину запомнили настоящим человеком, подлинным профессионалом. Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке. В ближайшую субботу на сцене Кремлевского концертного зала вместе с академическим симфоническим оркестром выступит ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ Людмила БЕРЛИНСКАЯ—Артур.
Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье»
Спасибо вам за работу! Людмила Берлина ранее работала на высоких должностях в администрации Иркутска и Иркутской области. С октября 2008 года является председателем Законодательного Собрания второй раз на эту должность избрана в сентябре 2013 года.
К сожалению, русские музыканты не смогут в этом году приехать. Я делаю много новых проектов и очень рада, что живу своей собственной жизнью, но при этом я, конечно, не случайно посвятила в этом году наш фестиваль папе. Потому что без его внутренней поддержки ничего бы не получилось. Чем он замечателен?
И здесь мы не зависим от Парижа, где можно потеряться с точки зрения количества концертов и фестивалей. А тут есть замечательный театр, в котором проводятся ежегодные абонементные концерты и спектакли, так что мы не начинаем с нуля. Я думаю, что и публике будет интересно приехать сюда. Знаете, когда-то было знаменитое «Чрево Парижа», огромный рынок, его в 1970-х годах перенесли как раз сюда, в Ранжис, и это место известно своей гастрономией. Все крупные парижские рестораны закупают здесь продукты. Мы только начинаем, но я надеюсь, что в будущем мы обязательно соединим музыку с гастрономией.
Во французском словаре название нашего фестиваля имеет отношение не только к музыке, но и к кухне, Piano — это плита именитого повара. У нас в этом году появились такие замечательные партнеры. Как я вам сказала, к сожалению, наши русские партнеры не смогли с нами сотрудничать, кроме Фонда поддержки правообладателей, который нам помог и с фестивалем, и с выставкой. Кроме того, мы получили лого Dialogue de Trianon, и очень горды этому обстоятельству, потому что во Франции всего два фестиваля классической музыки, которые поддерживает «Трианонский диалог». Нас попросили даже подумать о том, чтобы перекинуть мостик в Россию. Я не буду заранее ничего говорить, но возможность сделать дубль фестиваля в России вполне реальна.
Мы очень скучаем по России, и я, и Артур, мы привыкли, что приезжаем сюда каждые два месяца с концертами, с записями. К сожалению, все наши концерты на эту осень отменились.
Пианистка, педагог. Заслуженная артистка России. Обладательница французских премий Леонардо и Трофемина. Директор нескольких фестивалей классической музыки во Франции.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. С детства мне нравится фильм "Большое космическое путешествие", в котором она Света Ишенова — главная роль.
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), 10 апреля 2023
Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже (профессор), проводит мастер-классы во многих странах мира. Рамблер/новости. 161 лучших музыкальных mp3 трек. На 63 году жизни скончалась бывший председатель Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание. читайте на сайте Сноб.
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), 10 апреля 2023
Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности. Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. «Людмила Михайловна Берлина долгие годы являлась символом законодательной власти Иркутской области, будучи сначала депутатом. Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина скончалась после продолжительной болезни. В Иркутске сегодня избрали спикера и вице-спикера регионального парламента. Депутаты путем тайного голосования утвердили главой законодательного органа области Людмилу Берлину.
Скончалась экс-спикер иркутского заксобрания Людмила Берлина
Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением. Когда-то тот же Моцарт и все венские классики сочиняли для двух клавесинов или клавикордов. Но это остановилось, когда наступила эпоха романтизма, где главным был герой-одиночка, как в литературе, так и в музыке. Да и сами музыкальные салоны стали гораздо меньше, так что и поставить в них два огромных инструмента было практически невозможно. Но уже в конце XIX и в XX веке произошёл невероятный расцвет двухрояльного репертуара, который, к сожалению, ещё не до конца известен широкой публике.
Популяризацией его мы как раз с Артуром и занимаемся. Композиторы продолжают писать для двух инструментов, потому что это совершенно другое звучание. Нужно дышать вместе, нужно чувствовать друг друга, нужно знать партию своего партнёра так же, как собственно свою. Нужно чувствовать, когда он снимет педаль, когда он снимет руки и так далее. Это настоящая камерная музыка. Его хорошо знают русские музыканты.
Ему уже 12 лет. Наш замок, как мы его называем, расположен между замками Шамбор и Блуа. Около замка есть церковь с потрясающей акустикой благодаря деревянному потолку, что нечасто встречается в католических церквях. Основные концерты мы проводим там, в самом замке и на пленэре. Он проходит обычно в конце июля. Но в будущем году, видимо, будет немного смещён, так как Франция готовится к приёму Олимпийских игр.
Это летний фестиваль с семейной дружественной атмосферой. Мы стараемся, чтобы к нам приезжали музыканты высшего уровня и чтобы они чувствовали себя раскованно, а публика имела возможность общения с ними. Второй фестиваль полностью посвящён репертуару для двух роялей. Он называется Piano-Piano, как академия, и проходит в Париже. Может быть, у него есть русские корни? Он француз, парижанин.
Его прабабушка Фанни Эльди была знаменитой певицей сопрано, настоящей дивой парижской оперы. Для неё писали Равель и другие композиторы. Отец Артура — Жан-Филипп Ансель, известный актёр, театральный режиссёр и драматург. При этом его семья всегда тянулась к России, очень любила русскую культуру. И это передалось Артуру. И публике это тоже нужно, несмотря на все сложности и трудности последних лет.
Это чувствуется везде.
ЛБ Из планируемых ранее квартетов не смог приехать только Квартет имени Берлинского, а наш «гвоздь» остался — это французский Quatuor Danel, воспитанный в традициях русской школы моим отцом, лауреат в том числе конкурса струнных квартетов в Москве, основанного Берлинским. Этот коллектив сделал блистательную карьеру, кстати, единственный, записавший и исполняющий все 17 квартетов Мечислава Вайнберга. А также замечательный молодой Quatuor Van Kuijk. В трех концертах прозвучали квартеты Бартока, Моцарта, Вайнберга, Шостаковича, его же октет и квинтет, а также квинтет Дворжака. Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании. Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel. В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой.
ЕК Привлекательная сторона прошлых фестивалей — это театральная составляющая многих концертов. Что было в этот раз? ЛБ Пожалуй, в этом году фестиваль менее театральный внешне, скорее наполненный историей, поэтому мы читали тексты, смотрели редкие видео вплоть до мультфильмов советской эпохи. ЕК Тут тоже есть личная подоплека? ЛБ Да. Когда я была совсем маленькой девочкой, папа привозил из-за границы виниловые пластинки с записями Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона и других, рассказывал мне о далекой Америке, и мы их слушали.
Посткрымский консенсус элит - жесткий, архаичный, мракобесный - был известным образом некомфортен для Берлиной, политика тонкого и маневренного. Все эти интеллигентные длинноты, однако, стремительно выходили из моды. Стала цениться собачья покорность руке хозяина. Людмила Михайловна вдруг оказалась стилистически лишним человеком в этой новой, боярской России третьего срока. И она ушла - так, как могла только она. Так, чтобы запомнили все. Так и тогда, когда решила сама. Это был не громкий хлопок дверью, но хирургический укол в самое сердце, после которого пациент еще некоторое время думает, что ничего не произошло, в то время, как приговор уже вынесен и приведен в исполнение. Пациент умер осенью, во втором туре. От обильного внутреннего кровотечения. Уходя, Людмила Михайловна Берлина сказала: "Честь имею". И она у нее действительно была, чем могут похвастаться лишь очень немногие.
Первая слава пришла к ней, когда она еще девочкой снялась в главной роли в фильме «Большое космическое путешествие». Пианистка, педагог. Заслуженная артистка России. Обладательница французских премий Леонардо и Трофемина.
Композитор Наталья Чайковская представила «Романтическую историю «Двое» в Доме музыки
Отец Валентин Берлинский виолончелист и основатель, всемирно известного «квартета имени Бородина». Валентин Александрович Берлинский,годы жизни 19 января 1925 — 15 декабря 2008 Солисты Квартета им. Рубен Агаронян - первая скрипка, Андрей Абраменков - вторая скрипка, Игорь Найдин - альт, Валентин Берлинский - виолончель Советские киношники приметили интересную девочку с бархатным голосом и выразительными глазами задолго до «космического путешествия», когда ей было еще 6 лет. И девочка была не против, сыграть какую нибудь роль, но отец строго настрого запретил. Когда кумир советских людей космонавт Леонов отобрал ее на главную роль тринадцатилетнюю ученицу Гнесинки. Девочка проявила характер и настояла на участие в картине. На съемках первого советского фильма на космическую тематику было тяжело, но ребята подружились и поддерживали друг друга. Для большего проникновения духом космонавтики, детей возили в Звездный городок, они общались с космонавтами. Юные актеры с режисером ные актеры с режиссёром Валентином Селивановым. Юные актеры с режисером Валентином Селивановым Более всего музыкальной девочке запомнилась совместная работа с выдающимся композитором Алексеем Рыбниковым. Всего в фильме прозвучало три песни в исполнении Людмилы на музыку Рыбникова и стихи поэта песенника Игоря Кохановского.
Настоящая победа» Classica Дуэт Берлинская—Ансель — один из самых известных и значимых фортепианных дуэтов на международной сцене. Он был создан в 2011 году и удостоен самых высоких оценок прессы по всему миру. Критика называет музыкантов «сенсационными пианистами» Fanfare , «блестящими, жизнеутверждающими» Diapason , «настолько же виртуозными, как и точными» Classica , «дающими двойное измерение простоты и волшебства одновременно» Le Monde , отмечает, что их «исполнение ослепляет» Fonoforum , восхищается слаженностью их игры, создающей «ощущение игры одного пианиста» Musicweb-international. Рискованные открытия в области музыки, яркие страницы фортепианной литературы и щедрое желание поделиться своим вдохновением со зрителями — таковы отличительные черты этого дуэта. Представители музыкальных династий и опытные солисты, они способствуют утверждению высокого статуса фортепианного дуэта как вида камерного музицирования. Их ансамбль отличается особой сценической энергетикой, умением общаться с аудиторией, введением новых концертных форматов. За короткое время дуэту удалось собрать репертуар, включающий как «хиты», написанные для двух фортепиано и для исполнения в четыре руки, так и редкие оригинальные произведения для этого состава и транскрипции, сделанные Артуром Анселем: «Франческа да Римини» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, соната-фантазия «По прочтении Данте» Ф. Листа и другие.
Каждый сезон дуэт выступает в наиболее престижных залах по всему миру, среди которых Парижская филармония, Аудиториум Радио Франс, Зал Гаво, Московская и Санкт-Петербургская филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Московский концертный зал «Зарядье». Дуэт сотрудничает с известными оркестрами, в частности, с Национальным оркестром Иль-де-Франс, Оркестром Пикардии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Фрайбургским филармоническим оркестром, оркестром филармонии южнокорейского города Ульсан, Уральским академическим филармоническим оркестром.
Людмила Берлина ранее работала на высоких должностях в администрации Иркутска и Иркутской области. С октября 2008 года является председателем Законодательного Собрания второй раз на эту должность избрана в сентябре 2013 года.
Людмила Берлина решила сложить полномочия депутата Законодательного Собрания Иркутской области и председателя регионального парламента 15 апреля 2015 г. Решение было объявлено на сессии, сегодня, 15 апреля. Официально полномочия Людмилы Берлиной прекратятся с 20 апреля.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке. Берлинская Людмила Валентиновна – известная российская и советская пианистка и актриса, заслуженная артистка РФ (1996 г.). Является основателем фестиваля «Парижская весна». Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. Решение суда еще не вступило в законную силу, и не исключено, что Людмила Берлим может подать апелляцию. Фортепианный и семейный дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит свой 10-летний юбилей концертом в Малом зале МКЗ «Зарядье» 21 февраля 2022 года.
Куда исчезла Мила Берлинская, маленькая звезда киноленты «Большое космическое путешествие»
Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов?
Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни? В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является.
Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно. Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет?
Другое дело, что здесь многое зависит от случая. Иногда получается то, чего ты сам от себя не ожидаешь, и это, конечно, потрясающе.
Парламентарии, не проронившие ни слова за время выступления начальства, аплодисментами проводили председателя из зала. И лишь спустя пару минут вице-спикер Сергей Брилка, на которого были возложены полномочия ио председателя ЗС, продолжил сессию.
Когда верстался номер, большая часть депутатов ЗС, занятых на сессии, или не отвечали на звонки, или отказывались от комментариев ситуации. Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением «Людмилы Михайловны о досрочной отставке». Более 20 лет работы в круглосуточном режиме. Возможно, накопилась усталость», — цитирует главу региона его пресс-служба.
При этом, как следует из комментария Сергея Ерощенко, конфликтов, которые могли послужить причиной ухода Берлиной с поста спикера, нет. Были рабочие дискуссии, но мы всегда принимали согласованные решения, прежде всего в интересах жителей Иркутской области», — отмечается в сообщении. Между тем, как сходятся во мнении опрошенные АН политологи, давление со стороны исполнительной власти на Людмилу Берлину все же было, и именно оно могло привести к отставке. В основе — конфликт между руководителями ЗС и исполнительной властью.
Но речь не о жестком противостоянии, а о желании Берлиной сохранить хоть какую-то самостоятельность заксобрания региона. Тогда как губернатору важно сделать ЗС окончательно послушным себе, перевести его на ручное управление. Последней каплей, переполнившей чашу, могло быть назначение новых людей на должность аудиторов КСП, против чего выступала Берлина», — заметил в разговоре с АН политолог Юрий Пронин, добавив, что, если бы Берлина не ушла сама, в скором времени последовала бы политическая «спецоперация» по смещению ее с должности. Я уверен, что избиратели хотели бы знать причины от первоисточника.
По словам Людмилы Берлинской, они с Артуром Анселем проделали большую изыскательскую работу, чтобы найти его рукописи. Второе отделение концерта будет посвящено новому альбому дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя «Гершвин. Новый проект франко-русского фортепианного дуэта посвящен корифеям советского и американского джаза. В нем популярные песни Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана в обработке для двух фортепиано чередуются с оригинальными сочинениями двух авторов. Программа диска задумана так, что в какой-то момент слушатель перестает замечать, где «кончается» Гершвин и «начинается» Цфасман. В презентации альбома «Гершвин.
Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много.
Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера.
При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни? В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно.
Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет?
Людмила Берлинская «Солнце в карманах». 12.09.19
Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. Его дочь, известная пианистка и арт-директор фестиваля Людмила Берлинская, рассказала «Культуре» о мероприятии и своем новом проекте. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание. Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже (профессор), проводит мастер-классы во многих странах мира. Иркутская область, город Иркутск, все иркутяне понесли тяжелейшую утрату: ушла из жизни Людмила Михайловна Берлина – крупный государственный и общественный деятель. Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории.