БАЗАР слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Концерт группы "Базар". Дата репортажа: 28.07.2022. Запечатлите захватывающие моменты концертов с профессиональными фотографами Geometria. Правда, в отличие от знаменитой поговорки, на этом «базаре» любопытная Варвара не лишится носа. Шикарная музыкальная группа "БАЗАР", да это что-то даже большее, чем просто музыкальная группа!
Лента новостей
- Концерт группы БАЗАР в ресторане Louis the Claw
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Концерт группы Базар - клуб 1930 Москва, купить билеты онлайн
- Группа «Базар» выпустила трек «Генетика» | |
- Базар | билеты на концерты в Санкт-Петербурге 2024 | 😋
Группа «Базар» рассказывает про новый альбом, записанный в Ереване
Музыка" организовала для петербуржцев выступления популярных артистов на круизном теплоходе. Одним из таких мероприятий стало выступление московского хип-хоп дуэта "Базар". Дмитрий Милаев и Дмитрий Неустроев более часа радовали поклонников своими треками, а приятным бонусом к ним стали виды на Неву и центральные районы Санкт-Петербурга.
Для самых преданных слушателей впервые прозвучит песня "Классическая музыка" "Молодые", "Романтика" и "Из кайфа" тоже прозвучат. Программа предполагает полностью живые инструментально насыщенные аранжировки, лирику разной степени романтичности и вдумчивые баритоны солистов. Выступления не обходятся без танцев и юмора. Не пропустите.
То, что мы писали искренне, было слишком необычным, чтобы это кто-то купил, а то, что писали неискренне, было отвратительным. Это вообще отдельный вид мастерства — написать что-то, что не является твоим самовыражением, и при этом сделать это качественно, хорошо и актуально. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Подготовила: Полина Шумакова Мы оба работали барменами в джазовом клубе Козлова. Один из нас разбирался в программах для создания музыки, второй учился играть на гитаре и что-то плохо напевал. Мы подружились. Первой нашей совместной работой стал ЕР одному исполнителю.
группа "Базар"
То, что мы писали искренне, было слишком необычным, чтобы это кто-то купил, а то, что писали неискренне, было отвратительным. Это вообще отдельный вид мастерства — написать что-то, что не является твоим самовыражением, и при этом сделать это качественно, хорошо и актуально. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Один из нас разбирался в программах для создания музыки, второй учился играть на гитаре и что-то плохо напевал. Мы подружились.
Первой нашей совместной работой стал ЕР одному исполнителю. Сделали его бесплатно, в качестве творческого проекта, а потом решили, что надо продолжать писать музыку за деньги, потому что уже другому исполнителю почти продали песню за тысячу долларов.
Фестиваль «Дикая Мята».
Кроме того, в программу проекта вошли лекции и мастер-классы. В том числе от "Невидимого Театра", актрисы Ирины Старшенбаум, а также серия детских развлекательных мероприятий. Видео: Piter.
Subscription levels
- Концерт группы «Базар»
- Концерты Базар в Москве:
- Дима Билан
- БАЗАР сказал
- Посвящается любопытной Варваре: романтика в новом альбоме группы «БАЗАР»
Концерт группы «Базар»
Концерт группы «Базар», мастер-класс по музыкальной импровизации, лекция от сотрудников «Подписных изданий» и кинопоказы на открытой палубе. Цена билетов на концерт группы «Базар» в Санкт-Петербурге 9 июня 2023 года: от 1 500 до 3 300 рублей. Группа «Базар» — одна из немногих команд, проделавших путь от этнического хип-хопа до рок-баллад. Правда, в отличие от знаменитой поговорки, на этом «базаре» любопытная Варвара не лишится носа.
Концерт группы "Базар" прошёл в рамках проекта "Плюс Дача"
БАЗАР (группа) Москва | Главная» Новости» Базар концерт спб. |
Базар - скачай бесплатно музыку в mp3, слушай песни группы Базар онлайн на ! | Концерт группы «Базар» 7 июля, 20:00 Дмитрий Милаев и Дмитрий Неустроев творят в формате тандема, смело смешивая этническую музыку, латину, блюз и хип-хоп. |
«Базар» впервые на «Дикой Мяте»!
«БАЗАР» нафантазировали для себя очень неприятные для мужчин-слушателей плейбойские образы «мальчиков для питья» в духе молодого Максвелла или Ника Хакима. 29 сентября на сцене Москвариума состоится легендарный концерт группы «Базар»! Правда, в отличие от знаменитой поговорки, на этом «базаре» любопытная Варвара не лишится носа. "Базар" в начале пути окрестили этнической хип-хоп-группой, но Дмитрий Милаев (в тексте — Дима) и Дмитрий Неустроев (Митя) быстро выросли из этого определения. Концерты Базар в Санкт-Петербурге: В ближайшее время событий не запланировано.
группа "Базар"
Продажа билетов с доставкой на концерт группы Базар, который пройдет в клубе 1930 Москва. Искренне советую начинающим артистам посетить концерт группы «БАЗАР», чтобы понять принцип грамотного взаимодействия с аудиторией. Одним из таких мероприятий стало выступление московского хип-хоп дуэта "Базар".
Посвящается любопытной Варваре: романтика в новом альбоме группы «БАЗАР»
В итоге получается меньше информации, потому что ты ничего не производишь сам. Ты просто берешь то, что уже было. Дима: Есть еще интересная теория, как отличить хорошую музыку от плохой. Она опять же связана с теорией датаизма. Сейчас скажут, что мы совсем ебанулись… Митя: Можно маленький дисклеймер: мы не знатоки этой теории, по ней мало информации в интернете. По крайней мере было пару лет назад, когда я искал. И если вдруг в этой теории появилась какая-то аморальная чушь, вы уж нас простите. Дима: Грубо говоря, если взять сто человек, у которых в плейлисте современный как бы сейчас никого не обидеть… , очень банальный русский поп, и взять сто человек, у которых в плейлисте Сезария Эвора, Бенджамин Клементин и Pink Floyd, и поставить их рядом, то выяснится, что люди, которые слушают условно хорошую музыку, и живут лучше.
Больше рассуждают, больше задают вопросов об окружающем мире. Человеку, который рассуждает, нужно чуть больше информации, чтобы кайфануть от песни. Его не устроят банальные звуки, синтезированный припев с тупой мелодией. Мозг у него работает более сложно. Дима: Zoloto хорошо делает. Митя: Скриптонит, прости господи. Извините за упоминание всуе.
Это наше мнение. Дима: Не все, конечно, но, безусловно, очень много у него очень клевого. Митя: Да клевых вообще много! Там длинный список. Англоязычных просто миллион. Дима: Sons of Kemet. Митя: Их даже в России немало, просто они в основном неизвестны и небогаты.
Есть, наверное, и богатые и известные, кто делает мощно. Но мне тяжело вот так кого-то вспомнить. Митя: На мой взгляд, он феномен. При всей его некорректности, [токсичной] маскулинности и порой незамысловатости тем, его строки в сочетании с музыкой и манерой исполнения — это просто безумие. Это кажется чудовищно талантливым. Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе?
Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет. А почему еще? Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить.
Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать". Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных? Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то. В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика.
Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди. Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так. Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке.
Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений? Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты.
Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка". Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол. Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право.
Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация. Потому что это органично тексту, эмоциям. Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост". Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация.
А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку. Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали. Мы не пытались делать, как все.
Это абсолютно искренне. Это не очень умело. Митя: Как будто бы да. Мне просто самой нравятся первые альбомы. Дима: Я понимаю, почему это нравится. И я сам до сих пор вижу там много хорошего. Просто эти песни в итоге очень разнятся с тем, что мы сформулировали для себя как красивая музыка.
Это ведь хорошо. Было бы очень грустно, если бы мы написали этнический альбом — и еще 25 этнических альбомов за четыре года. Митя: Или, например, песня "Джаным". Мы сами играем и на дуторе в качестве струнного инструмента, и на дудке. Дима: Да и в целом хорошая песня. Митя: Симпатичная мелодия. Как будто бы тема тоже органична.
Проигрыш "Молодых", на мой взгляд, очень красивый. Там два голоса. Голос мелодии, средний голос на виолончели. Виолончель записана, дудка засэмплирована. Дима: Что-то спизжено. Митя: Частично да. Красиво же!
А во вступлении звук не нравится. И прямолинейность слов, и манера исполнения — тоже не очень нравится. Но назвать это говном, наверное, язык не повернется. Для кого-то это важная песня, кто-то переживал какие-то серьезнейшие эмоции под нее. Да даже если бы никто под нее ничего не переживал. Митя: Я никакими, а ты? Дима: И я, получается.
Речь про хороший уровень игры? Дима: Я немного на гитаре играю. Митя: Мы можем на клавишах записать что-то. Не джазовое соло, но какую-то гармонию или медленное соло. Дима: На бас-гитаре. Митя: На дудочках я могу что-то изобразить. Дима: Дутор вот на даче оставили.
Дима: Для некоторых гитарных соло мы привлекали гитариста. У нас нет такого, что обязательно все должно быть нами сыграно. Митя: Ну наше — в смысле не взятое из пака. У нас очень крутые музыканты остались в России. Дима: Да, и это очень грустно. Вот опять же Денис Новиков — легенда. Он вообще скрипач, но играет на трубе.
Популярная российская группа "Базар": если бы не Дживан Гаспарян, мы бы не услышали дудук и не увлеклись им ВИДЕО 2 ноября, 2021 - 18:30 Одни из самых интересных новичков 2021-го, авторы недавнего EP «Dos Bandidos» и участники программы Radar от Spotify составили специально для «Афиши Daily» плейлист с любимой музыкой, в которую вошел великий армянский мастер дудука Дживана Гаспаряна. Все знают, как он играл, но что он гениально пел, к сожалению, мало кому известно.
Если бы не он, многим бы из нас довелось услышать дудук? Во многом благодаря именно ему я впервые услышал дудук и увлекся этим инструментом", - отметили музыканты группы.
Для самых преданных слушателей впервые прозвучит песня "Классическая музыка" "Молодые", "Романтика" и "Из кайфа" тоже прозвучат. Программа предполагает полностью живые инструментально насыщенные аранжировки, лирику разной степени романтичности и вдумчивые баритоны солистов. Выступления не обходятся без танцев и юмора.
Не пропустите!
БАЗАР сказал
Это кажется чудовищно талантливым. Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе? Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет. А почему еще?
Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить. Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать". Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных?
Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то. В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика. Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди.
Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так. Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке. Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений?
Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты.
Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка". Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол.
Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право. Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация. Потому что это органично тексту, эмоциям. Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост".
Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация. А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку.
Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали. Мы не пытались делать, как все. Это абсолютно искренне. Это не очень умело. Митя: Как будто бы да.
Мне просто самой нравятся первые альбомы. Дима: Я понимаю, почему это нравится. И я сам до сих пор вижу там много хорошего. Просто эти песни в итоге очень разнятся с тем, что мы сформулировали для себя как красивая музыка. Это ведь хорошо. Было бы очень грустно, если бы мы написали этнический альбом — и еще 25 этнических альбомов за четыре года.
Митя: Или, например, песня "Джаным". Мы сами играем и на дуторе в качестве струнного инструмента, и на дудке. Дима: Да и в целом хорошая песня. Митя: Симпатичная мелодия. Как будто бы тема тоже органична. Проигрыш "Молодых", на мой взгляд, очень красивый.
Там два голоса. Голос мелодии, средний голос на виолончели. Виолончель записана, дудка засэмплирована. Дима: Что-то спизжено. Митя: Частично да. Красиво же!
А во вступлении звук не нравится. И прямолинейность слов, и манера исполнения — тоже не очень нравится. Но назвать это говном, наверное, язык не повернется. Для кого-то это важная песня, кто-то переживал какие-то серьезнейшие эмоции под нее. Да даже если бы никто под нее ничего не переживал. Митя: Я никакими, а ты?
Дима: И я, получается. Речь про хороший уровень игры? Дима: Я немного на гитаре играю. Митя: Мы можем на клавишах записать что-то. Не джазовое соло, но какую-то гармонию или медленное соло. Дима: На бас-гитаре.
Митя: На дудочках я могу что-то изобразить. Дима: Дутор вот на даче оставили. Дима: Для некоторых гитарных соло мы привлекали гитариста. У нас нет такого, что обязательно все должно быть нами сыграно. Митя: Ну наше — в смысле не взятое из пака. У нас очень крутые музыканты остались в России.
Дима: Да, и это очень грустно. Вот опять же Денис Новиков — легенда. Он вообще скрипач, но играет на трубе. Он с нами выступал как трубач и записывал нам в песни трубу и скрипку. Митя: Мы дистанционно записывали трубы и скрипки для последнего EP. Правильно, что ваша аудитория преимущественно женская?
Дима: Парни не пишут комментарии. Митя: Что говорит статистика? Дима изучает статистику, он обожает статистику… Дима: Я знаю все данные. На концертах много парней на самом деле, процентов 40 точно. Ну ладно, может быть… Митя: Может быть, десять… Дима: Может быть, 35. Но судя по данным со стримингов, разделение практически поровну.
Во Вконтакте больше девушек, а на остальных [стримингах] — практически поровну. Но для меня это тоже удивительно. Митя: Да нет, парни тоже пишут, комментируют. Дима: "Дай аккорды на песню "След", пожалуйста". Очень про любовь песня. Парни, конечно, тоже слушают про любовь.
И плачут тоже. Закрываются в комнатах. Правильно я понимаю, что Митя пишет тексты, над музыкой вы работаете вместе и исполняете тоже вместе? Митя: Большую часть работы над музыкой делает Дима. Есть некоторые песни, где гармония, мелодия и слова мои. Но аранжировку в основном к ним все равно делает Дима.
То, что Дима поет, — это его мелодии. Там, где я врываюсь, там мои мелодии. В песне "Шансы" Дима написал прекрасный куплет и прекрасный припев. Еще он написал слова припева "Дай мне любовь". Но там мало слов.
Ту музыку, которая на меня повлияла, я начал слушать после двадцати: Том Уэйтс, Грегори Портер, Майлс Дэвис — много имен. Дима: Я просто не очень люблю сейчас такую музыку.
Дима: Ну, они не очень музыкальны: текст, не очень приятные тембры инструментов… Короче, у нас достаточно снобский подход к такому типу музла. А в детстве я слушал всякий плохой русский рэп: то, что школьники слушали раньше там. От него же узнал про Тома Уэйтса. Отец всегда ездил в машине с музыкой — там и слушал. Митя: Подружились сначала. Ну, водки попили — понял: нормальный чувак! Работали вместе: это тоже сблизило.
Дима: Оба хотели делать музыку, но не знали как. Я умел делать больше на компьютере — сделать аранжировочку худо-бедно. А Митя хорошо писал тексты — я совершенно не круто их писал. Ну и вкус у нас примерно одинаковый. Как это получилось? Кому еще писали? Митя: Мы не писали, а пытались писать.
И то не конкретно ему, а вообще. Дима: Мы делали музыку и не имели исполнительских амбиций. Митя: Мы сначала почти продали одну песню и решили продолжить эту практику — писать песни, чтобы их продавать другим артистам. Дима: Батишта просто наш знакомый. Мы встречались с Батиштой в квартире у Митиного друга, ставили эти песни. Он сидел и говорил: «Блин, круто! В итоге выяснилось: он думал, что мы просим его совета или фит, а не хотим отдать песню!
В итоге мы пересмотрели свои планы и решили: ладно, будем сами! Митя: Мы пели плохо. Дима: Мне казалось, что необходимо специальное мироощущение, сильная потребность быть артистом. Иначе зачем? Потом я выяснил, правда, что все это вообще не важно. Мне просто еще было отвратительно записывать свой рэп на микрофон. Самая популярная песня группы, по данным Spotify — Вы пришли в хип-хоп с полным отсутствием бэкграунда.
Митя: Ну, Дима раньше слушал рэп. Дима: Да, я знал много русских и западных исполнителей, примерно ориентировался в жанре. Митя: Просто Дима перестал слушать рэп к тому моменту, когда мы сели писать [первый материал для «Базара»]. Дима: Да, мне стала интересна другая музыка. Митя: Мне стало интересно писать рэп так, чтобы он был не особо рэпом. Дима: Да. Исполнять вроде бы не умеем — будем читать рэп, но так, чтобы было в то же время мелодично.
Во многом благодаря именно ему я впервые услышал дудук и увлекся этим инструментом", - отметили музыканты группы.
Дима: Золотыми буквами. Там все эти песни, чтобы не грустно было. Сектор Газа… Какое-то время звучал Цой, и это, наверное, верх музыкального развития. И мне это не нравилось. Я пошел самостоятельно [изучать], начал слушать рэп в школе: Эминема, 50 Cent. В общем, ничего особенного. А потом я начал взрослеть и разную музыку пытаться слушать, что-то мелодичненькое. Когда мы с Митей познакомились, мне было лет 19.
У Мити, как мы выяснили, хороший вкус был с детства. Он что-то показывал, я поначалу такой: "Да не знаю". А со временем, конечно, полюбил, что называется, хорошую музыку. Начал очень много слушать, интересоваться. А какие критерии у вас? Митя: Вопрос, конечно, глубинный. Дима: Что, про датаизм? Митя: Давай, поехали. Науке, насколько мы знаем, критерии неизвестны. В лаборатории никакой формулы вроде бы еще не вычислили.
Поэтому, разумеется, это допущение каждого отдельного человека. Тут три важных аспекта. Первый: когда люди говорят, что любая музыка хорошая и это все дело вкуса, как будто бы почти все лукавят. Потому что все равно испытывают эмоцию, когда слушают песню, которая им нравится. Дескать, "вот хорошая музыка", когда она им нравится, и "вот плохая музыка", когда она им не нравится. Эту историю, по-моему, рассказывал Маргулис. Может, это байка, а может — правдивая история. А может, это был и не Маргулис. Его спросил кто-то из друзей: "Женя, а как отличить хорошую песню от плохой? Он сказал: "Очень просто.
Ты включаешь хорошую песню, слушаешь — и она хорошая. Слушаешь плохую — и она плохая". Может быть, через много лет выяснится, что какой-то свет на это пролил писатель Юваль Ной Харари. Это абсолютно дикая теория. По крайней мере так она воспринимается сейчас. Он в своей книжке рассказал про датаизм. Не будем вдаваться в подробности, но там высказывается очень смелая гипотеза: в хорошей музыке намного больше информации, чем в плохой. И это сначала кажется совершеннейшим бредом, а потом ты начинаешь вдумываться и понимаешь: "Блин, кажется, это не такой уж и бред". Когда кто-то пишет, во-первых, умело, во-вторых, искренне, будет намного больше информации. У умелости есть четкий критерий.
Никто не сомневается в том, что вот скрипач ужасный, а вот — скрипач великий. А когда ты пишешь неискренне, ты воруешь. Ты просто копируешь. В итоге получается меньше информации, потому что ты ничего не производишь сам. Ты просто берешь то, что уже было. Дима: Есть еще интересная теория, как отличить хорошую музыку от плохой. Она опять же связана с теорией датаизма. Сейчас скажут, что мы совсем ебанулись… Митя: Можно маленький дисклеймер: мы не знатоки этой теории, по ней мало информации в интернете. По крайней мере было пару лет назад, когда я искал. И если вдруг в этой теории появилась какая-то аморальная чушь, вы уж нас простите.
Дима: Грубо говоря, если взять сто человек, у которых в плейлисте современный как бы сейчас никого не обидеть… , очень банальный русский поп, и взять сто человек, у которых в плейлисте Сезария Эвора, Бенджамин Клементин и Pink Floyd, и поставить их рядом, то выяснится, что люди, которые слушают условно хорошую музыку, и живут лучше. Больше рассуждают, больше задают вопросов об окружающем мире. Человеку, который рассуждает, нужно чуть больше информации, чтобы кайфануть от песни. Его не устроят банальные звуки, синтезированный припев с тупой мелодией. Мозг у него работает более сложно. Дима: Zoloto хорошо делает. Митя: Скриптонит, прости господи. Извините за упоминание всуе. Это наше мнение. Дима: Не все, конечно, но, безусловно, очень много у него очень клевого.
Митя: Да клевых вообще много! Там длинный список. Англоязычных просто миллион. Дима: Sons of Kemet. Митя: Их даже в России немало, просто они в основном неизвестны и небогаты. Есть, наверное, и богатые и известные, кто делает мощно. Но мне тяжело вот так кого-то вспомнить. Митя: На мой взгляд, он феномен. При всей его некорректности, [токсичной] маскулинности и порой незамысловатости тем, его строки в сочетании с музыкой и манерой исполнения — это просто безумие. Это кажется чудовищно талантливым.
Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе? Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет. А почему еще? Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить. Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать".
Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных? Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то. В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика. Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди. Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так.
Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке. Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений? Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты.
Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка". Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол. Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право. Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация.
Потому что это органично тексту, эмоциям. Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост". Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация. А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку. Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали.
Мы не пытались делать, как все. Это абсолютно искренне.