Ранее ограничение движения должны были снять в 10:00 17 апреля, сообщает казенное учреждение НАО "Централизованный стройзаказчик" в своем официальном Telegram-канале. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин в ходе поездки отметил, что после ввода дороги в эксплуатацию в НАО изменится качество жизни.
«Адмирал» упустил победу в выездном поединке против «Автомобилиста»
— Автосообщество г. Ненецкий автономный округ — Актуальные ситуации на дорогах города — Взаимопомощь одноклубников — Общение и знакомства. Екатеринбургский ХК "Автомобилист" официально объявил о продлении контракта с главным тренером Николаем Заварухиным. Официальный сайт Ненецкого автономного округа
Движение открыли по достроенной трассе Усинск — Нарьян-Мар
Екатеринбургский ХК "Автомобилист" официально объявил о продлении контракта с главным тренером Николаем Заварухиным. Главная. Пресс-центр. Новости. На Ямале 1 мая закроется последний региональный зимник. В течение недели при надзоре за дорожным движением отделом Госавтоинспекции по Ненецкому автономному округу выявлено 313 административных правонарушений, в том. Читать новость "Автомобилисты проехали по трассе М-12 Восток более 4 млн раз" на сайте дорожных новостей ДорИнфо.
В НАО впервые не будут строить зимник на "большую землю"
Уважаемые участники дорожного движения! Соблюдайте скоростной режим, учитывайте особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, — напоминают в ГИБДД. За прошедшую неделю на дорогах округа задержаны трое пьяных водителей.
Тут и там громоздятся различные металлоконструкции, по магистральной дороге и всем усам безостановочно тарахтят грузовики.
Надо всем этим горят громадные факелы, на многие километры освещающие окрестности подрагивающим светом. Позаненко Тундра, заполняющая пустоты, кажется безжизненной, и тем контрастнее выглядит протекающая через Харьягу река Колва с поросшими ёлкой высокими берегами. Река Колва на Харьяге.
Еловая лесотундра встречается только вдоль рек, остальное пространство — тундра. Позаненко Из «общегражданской» инфраструктуры на Харьяге есть очень немногое: автозаправка с парковкой и, ввиду своей безальтернативности, всем известная «Наташа» — небольшой придорожный комплекс с шиномонтажом, кафе и круглосуточным магазином. Только здесь, на Харьяге, можно встретить жителей НАО, всё остальное — царство вахтовиков, приезжающих на многомесячные вахты преимущественно из Поволжья и с Юга.
На парковке уже скопились машины, ожидавшие открытия дороги; среди них были и грузовики, которые везли в Нарьян-Мар товары, и люди, которые на легковых машинах возвращались к себе домой с большой земли. Более нетерпеливые едут сразу к началу дороги на город, и там ожидают, что их пропустят. Иногда они не выдерживают и возвращаются, чтобы не ждать посреди тундры или просто перекусить.
Водитель внедорожника из Нарьян-Мара рассматривал вариант договориться и подсадить ехавшую с ним жену на вертолёт с месторождения на город, а сам бы затем стал пробиваться домой, несмотря на заметённую дорогу. У придорожного комплекса на Харьяге. Позаненко Так как мы приехали на попутке и в машине сидеть не могли, то обустроились в кафе.
Повариха тоже вахтовичка, живёт в комнатке на втором этаже, моется в дровяной бане на территории. Приехала совсем недавно, пробудет здесь до закрытия зимней дороги. Она из Башкирии, но уже много лет мотается по северам.
Лето обычно проводит дома, где у неё «роскошный виноград». Рассказывала о нём мечтательно, но потом стала с большой надеждой узнавать у хозяина, когда же, наконец, достроят дорогу, и можно будет работать круглогодично: она уже вынашивает планы развития его бизнеса. Цены, по меркам Центральной России, довольно высокие.
Полноценный обед стоит около пятисот рублей, треугольник эчпочмак — сто, кофе «три в одном» — пятьдесят. Клиентопоток небольшой, в среднем 15—20 человек в день. Причём некоторые заходят чисто за выпечкой, другие берут еду с собой в контейнерах.
Единственное придорожное кафе на Харьяге. Сталинов Из разговоров с жителями Нарьян-Мара Посетители рассказывали нам разные истории, которые происходили с ними на зимних дорогах: как они застревали и стояли по несколько часов в ожидании помощи, как заметало машины так, что их невозможно было найти. Рассказывали, как по весне ездили по ледовой переправе через Усу — воды было по порог или около того, и ехать приходилось с открытыми дверями, чтобы выскочить, если начнут тонуть.
Для них их дорога — что-то очень своё, родное, что их объединяет и отделяет от других, делает особенными. В это время года здесь лучше ездить по ночам, потому что в свете фар всё чётко видно, а днём, особенно в пасмурную погоду, всё сливается, и не видны ни ямы, ни замёты. Будто бы всерьёз наши собеседники посоветовали нам пойти пешком на Нарьян-Мар и, дойдя до заметённого участка, вызвать спасателей.
Мы бы и сами так попали в город, и, глядишь, с расчисткой дороги дело бы сдвинулось. От них мы узнали о причинах регулярного закрытия дороги. Зимники закрывают, когда температура поднимается ближе к пяти градусам мороза, потому что дорога становится мягче, тяжёлый транспорт её вспахивает, и она оказывается непроезжей до следующей заливки.
Полноценные и протяжённые зимники сохраняются ещё до некоторых месторождений, например, до Варандея. А зимника на Нарьян-Мар осталось всего километров тридцать, и им пользуются мало, потому что все стараются проехать по так называемой «отсыпке» — уже почти готовому, но ещё не введённому в строй отрезку будущей федеральной трассы, соединяющему концы остатков зимника. Из-за этого и к содержанию зимника стали относиться менее ответственно.
Сейчас друг на друга наложились разбитый из-за тёплой погоды зимник и перемёты как на отсыпке, так и на уже введённых в эксплуатацию отрезках федеральной трассы. Так что если бы зимник даже был в хорошем состоянии, до его начала всё равно нельзя было бы доехать.
Общежитие — большой позднесоветский балок передвижной домик с широким коридором и комнатами по обеим сторонам. В конце слева живут женщины стряпухи и горничные , а справа — мужской туалет. В торце пластмассовая бочка с питьевой водой. Душ в соседнем балке.
Женщинам на помывку выделяется всего один час в день: с 21 до 22. У входа в комнату стоят мусорки из противопожарных вёдер и вешалки, на которых сушатся рабочие штаны-комбинезоны. Рядом с вешалками стоят сапоги. Коридор в рабочем общежитии. Первая комната справа с букетом в мусорке — единственная женская. Сталинов Комнаты четырёхместные с двухуровневыми нарами, тумбочками, шкафом, табуреткой и чайником.
В комнатах, как это принято у вахтовиков, очень жарко натоплено. Мы разместились вдвоём без подселения за 600 рублей с человека 500 рублей койка и 100 рублей завтрак. Комната в рабочем общежитии. Сталинов Столовая находится в отдельном балке. Входящий впускает с собой клуб пара, разливающийся по полу. Посередине помещения окошко с прилавком, за ним кухня, а в конце — термопот, тарелки с отсыревшим сахаром и лимоном.
В окошке стояли тарелки с яйцом, сыром и колбасой, хлебом и маслом, на выбор предлагали два вида каши. Рабочие при входе в столовую обязательно желают всем приятного аппетита и снимают куртки. Поварихи разговаривают с мужчинами с оттенком флирта, называют их мальчиками. Ожидание дороги Весь второй день на Харьяге мы просидели в кафе, периодически проверяя обстановку на заправке. Никто не знал, когда можно будет ехать, все говорили: «когда почистят». Дальнобойщики как будто и не спешили добраться до города, воспринимали простой как данность, хотя зарплату они получают только за завершённый рейс, а на стоянке живут за свои деньги.
Ситуация с поиском попутки осложнялась тем, что одни ехали по двое в машине, и мы бы физически к ним не влезли, а другие говорили, что двух пассажиров взять не получится, потому что непонятно, сколько займёт дорога, а спать троим в кабине при наличии всего одного спального места неудобно. Выяснилось, что ночью приезжал трэкол вездеход на шинах сверхнизкого давления и привёз пассажира из города. Пассажир оплатил дорогу сразу туда и обратно, и мы могли бы уехать с ним бесплатно, если бы не уехали ночевать в общежитие. Наши вчерашние знакомые исчезли — видимо, как-то пробились по закрытой дороге. С города же пробились одна или две грузовые машины. Вечером дошли до развилки: Нарьян-Мар налево — Варандей прямо.
Оттуда до старта перекрытой нарьян-марской дороги оставалось около семи километров. Постояли некоторое время. Машины не останавливались, зато остановился ехавший навстречу ненец на снегоходе. Он работает на оленеводческом предприятии, которое базируется в Коми, но выпасает оленей в НАО. Ехал от оленей 20 км домой в Хорей-Вер 80 км. Позднее в ходе поездки нам ещё довелось пообщаться с оленеводами.
Удивительно, что некоторые стада зимой выпасаются совсем рядом с индустриальной, почти инопланетно выглядящей Харьягой. Здесь же, в районе Харьяги, находятся некоторые забойные пункты.
Временное прекращение движения не распространяется на транспортировку дорожно-строительной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных, ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог, а также на транспортные средства полиции, медицинской помощи, пожарных и аварийно-спасательных служб. Также в связи с неблагоприятными погодными условиями будет временно запрещено движение для всех транспортных средств на зимнике г. Нарьян-Мар - село Тельвиска с ледовой переправой через протоку Казенная Виска на период с 10:00 17 апреля - до 08:00 18 апреля. По данным Севгидромета, в Ненецком АО облачная погода, ночью снег, местами сильный.
Дорогу «Нарьян-Мар – Усинск» в НАО, которую строят более 30 лет, обещают открыть к 2023 году
Анализ сообщества ВКонтакте Автомобилисты НАО, подписчики, фотографии, ВК avto83. () Новая дорога — второе дыхание для инфраструктурных проектов, которые реализуются на территории НАО. Главная. Пресс-центр. Новости. На Ямале 1 мая закроется последний региональный зимник.
В НАО впервые не будут строить зимник на "большую землю"
Позаненко Из «общегражданской» инфраструктуры на Харьяге есть очень немногое: автозаправка с парковкой и, ввиду своей безальтернативности, всем известная «Наташа» — небольшой придорожный комплекс с шиномонтажом, кафе и круглосуточным магазином. Только здесь, на Харьяге, можно встретить жителей НАО, всё остальное — царство вахтовиков, приезжающих на многомесячные вахты преимущественно из Поволжья и с Юга. На парковке уже скопились машины, ожидавшие открытия дороги; среди них были и грузовики, которые везли в Нарьян-Мар товары, и люди, которые на легковых машинах возвращались к себе домой с большой земли. Более нетерпеливые едут сразу к началу дороги на город, и там ожидают, что их пропустят. Иногда они не выдерживают и возвращаются, чтобы не ждать посреди тундры или просто перекусить. Водитель внедорожника из Нарьян-Мара рассматривал вариант договориться и подсадить ехавшую с ним жену на вертолёт с месторождения на город, а сам бы затем стал пробиваться домой, несмотря на заметённую дорогу. У придорожного комплекса на Харьяге. Позаненко Так как мы приехали на попутке и в машине сидеть не могли, то обустроились в кафе.
Повариха тоже вахтовичка, живёт в комнатке на втором этаже, моется в дровяной бане на территории. Приехала совсем недавно, пробудет здесь до закрытия зимней дороги. Она из Башкирии, но уже много лет мотается по северам. Лето обычно проводит дома, где у неё «роскошный виноград». Рассказывала о нём мечтательно, но потом стала с большой надеждой узнавать у хозяина, когда же, наконец, достроят дорогу, и можно будет работать круглогодично: она уже вынашивает планы развития его бизнеса. Цены, по меркам Центральной России, довольно высокие. Полноценный обед стоит около пятисот рублей, треугольник эчпочмак — сто, кофе «три в одном» — пятьдесят.
Клиентопоток небольшой, в среднем 15—20 человек в день. Причём некоторые заходят чисто за выпечкой, другие берут еду с собой в контейнерах. Единственное придорожное кафе на Харьяге. Сталинов Из разговоров с жителями Нарьян-Мара Посетители рассказывали нам разные истории, которые происходили с ними на зимних дорогах: как они застревали и стояли по несколько часов в ожидании помощи, как заметало машины так, что их невозможно было найти. Рассказывали, как по весне ездили по ледовой переправе через Усу — воды было по порог или около того, и ехать приходилось с открытыми дверями, чтобы выскочить, если начнут тонуть. Для них их дорога — что-то очень своё, родное, что их объединяет и отделяет от других, делает особенными. В это время года здесь лучше ездить по ночам, потому что в свете фар всё чётко видно, а днём, особенно в пасмурную погоду, всё сливается, и не видны ни ямы, ни замёты.
Будто бы всерьёз наши собеседники посоветовали нам пойти пешком на Нарьян-Мар и, дойдя до заметённого участка, вызвать спасателей. Мы бы и сами так попали в город, и, глядишь, с расчисткой дороги дело бы сдвинулось. От них мы узнали о причинах регулярного закрытия дороги. Зимники закрывают, когда температура поднимается ближе к пяти градусам мороза, потому что дорога становится мягче, тяжёлый транспорт её вспахивает, и она оказывается непроезжей до следующей заливки. Полноценные и протяжённые зимники сохраняются ещё до некоторых месторождений, например, до Варандея. А зимника на Нарьян-Мар осталось всего километров тридцать, и им пользуются мало, потому что все стараются проехать по так называемой «отсыпке» — уже почти готовому, но ещё не введённому в строй отрезку будущей федеральной трассы, соединяющему концы остатков зимника. Из-за этого и к содержанию зимника стали относиться менее ответственно.
Сейчас друг на друга наложились разбитый из-за тёплой погоды зимник и перемёты как на отсыпке, так и на уже введённых в эксплуатацию отрезках федеральной трассы. Так что если бы зимник даже был в хорошем состоянии, до его начала всё равно нельзя было бы доехать. Все местные жители дружно винят в этом отбойники. В голой тундре, где сугробы беспрепятственно носит ветром с места на место, отбойники становятся снегозадерживающими барьерами. В отличие от заборов, защищающих степные дороги от наносов, отбойники собирают снег на проезжей части, а не за ее пределами. Несмотря на то, что дорога приподнята на 1-2 метра над тундрой, даже несильная позёмка засыпает отбойники, а как только начинается метель, металлические ограждения обрастают сугробами, которые сначала превращают двухполосную дорогу в однополосную, а затем закрывают проезд окончательно. В однополосном состоянии дорога может оказаться перекрыта, если едущая по ней машина зацепит сугроб и завязнет.
Протяжённость недостроенного участка Нарьян-Мар — Усинск составляет 39,2 км. Ввод дороги в эксплуатацию запланирован на 2023 год. Сейчас регион не имеет постоянного транспортного сообщения с большой землёй.
Возведение трассы протяжённостью более 200 км началось ещё в 1985 году.
Кроме того, десять дней назад обвинение в получении крупной взятки предъявили заместителю губернатора НАО. По версии следствия, чиновник через посредника потребовал от предпринимателя взятку — десять процентов от суммы государственных контрактов, реализуемых в рамках национального проекта «Здравоохранение». Нашли ошибку?
Кроме того, десять дней назад обвинение в получении крупной взятки предъявили заместителю губернатора НАО. По версии следствия, чиновник через посредника потребовал от предпринимателя взятку — десять процентов от суммы государственных контрактов, реализуемых в рамках национального проекта «Здравоохранение». Нашли ошибку?