«В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного. Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн.
Двое россиян на лодке сбежали на Аляску
Заявление коренных народов в ООН планируют рассмотреть 11 мая. Аляска и Гавайи хотят отделиться от США. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Она говорит, что впервые выпила, когда ей было 5 лет. Он смешал их неправильно, в них было гораздо больше рома, чем кока-колы, и мой папа сказал: «Кто бы это ни выпил, я дам ему 5 долларов». Я выпила это и получила 5 долларов. Другое зверство американцев во время Второй мировой войны. Аляска, 1942 Конли провела большую часть своего детства в северной прибрежной деревне.
Она не хотела называть её, потому что не хотела еще больше смущать сообщество. Она говорит, что алкоголизм и жестокое обращение были обычным явлением в ее доме. Достать наркотики или алкоголь было проще, чем свежую булку хлеба. Все это делали. Ты знаешь, это было частью нашей жизни. Оглядываясь назад, ты понимаешь, что не все просыпаются от того, что твоя мама вонзает нож твоему дяде в ногу. Ты знаешь, что они всю ночь пили за кухонным столом. К подростковому возрасту она постоянно пила и употребляла наркотики. Вскоре она и трое ее детей уже жили на улицах Анкориджа.
Это было в январе 1995 года. Homeward Bound Мелинда Фриман руководит приютом для хронически бездомных «Homeward Bound», который является частью Ruralcap. Она говорит, что история Конли, к сожалению, не является чем-то необычным на Аляске. По данным 2020 года население города Анкоридж составляет 291 247 человек. Средний возраст населения — 32 года. Половой состав: 101,6 мужчин на 100 женщин. В городе Анкоридж царит умеренный климат и чувствуется влияние моря.
Произошедшее авторы документа называют "незаконной аннексией" и "оккупацией". Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета.
А вторжение на Гавайи в том же 19 веке нарушило международное право. Причиной для отделения стала военная база Перл-Харбор на гавайских островах, которая, по мнению коренных жителей, загрязняет землю и воду во время учений. На Аляске же считают, что американцы не имеют право добывать минеральные ресурсы на полуострове.
Как недавно заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, Россия «не запятнала себя кровавыми преступлениями колониализма». А учитывая, что Россия снова вернулась к империализму в таких местах, как Украина, это наследие сейчас стало более резонансным чем когда-либо за последние десятилетия или вообще за все времена», — пишет Мишель.
В западных университетах и исследовательских институтах вторжение России в Украину повлекло радикальный пересмотр российских отношений с другими народами и странами, включая украинцев. Десятилетиями западные ученые рассматривали Советский Союз как принципиально отличную страну от Российской империи, предшествовавшей ему, и анализировали его систему и поведение прежде всего сквозь призму коммунистической идеологии. Поэтому, когда Советский Союз распался, многие на Западе предполагали, что после того, как Москва избавится от коммунизма, ему естественным образом на смену придет демократия. Но постсоветская Россия оказалась другой, и в самой РФ и за ее пределами ученые и аналитики выделяют важные насквозные линии в моделях и практиках от царских времен до настоящего времени. Одной из таких линий остается колониализм, который оказывается одним из лучших объяснений российской агрессии против Украины.
Вот почему американцам давно пора наконец-то ознакомиться с историей российской оккупации Аляски и с тем, что она означала не только для коренного населения, истребленного и разрушенного царскими войсками. Эта история помогает переосмыслить понимание России как колониального государства, мало чем отличающегося от своих европейских коллег, особенно если посмотреть на ее поведение в Северной Америке. История имперских планов России в Северной Америке берет свое начало в 1741 году, когда исследователь Витус Беринг впервые увидел Алеутские острова. В то время Беринг искал доказательства существования «Большой земли», лежавшей восточнее Сибири, полумифического форпоста неиспользованных богатств, которые могли бы обогатить его благотворителей в Санкт-Петербурге. Она основывалась лишь на одном: поисках богатств, которые можно было украсть у кого-то, кого бы россияне ни встретили на Аляске», — подчеркивает автор.
Беринг не дожил до развертывания исследования этой «Большой земли». Но его товарищи по кораблю быстро поняли, что слухи о бесчисленных богатствах в виде потока меха были правдивыми. Подобно тому, как российские войска и трапперы прочесывали Сибирь в поисках соболиных шкур, Аляска оказалась щедрой на лисьий мех, а также шкуры тюленей и выдр. Эти продукты скоро начали течь на запад, пополняя сокровищницы царских покровителей в Санкт-Петербурге. Конечно, не сами российские моряки забивали любое из этих животных.
На Алеутских островах и в большей части южного края Аляски, которые исследовали российские моряки, уже обитали десятки тысяч местных жителей. Алеуты и тлингиты, инуиты и юпики — разные народы уже называли домом регион, остававшийся в основном нетронутым европейскими исследователями. А потом пришли россияне. И ровно так же, как во время экспансии в Сибири или в ходе британских, французских, испанских и португальских экспедиций в Южной Америке, российские войска рассматривали коренные народы не только как мешающих им недолюдей, но и как потенциальное средство для достижения целей. Почти сразу же российские колонизаторы начали внедрять тот же сценарий, который они отработали в Сибири», — говорится в статье.
Первый шаг был известен как «ясак», российские представители требовали от коренного населения дань — как правило, мех. Чтобы обеспечить соблюдение требований, российские торговцы применяли второй элемент плана: захватывали заложников из числа коренного населения и удерживали до тех пор, пока требования «ясака» не были выполнены. Зачастую российские представители похищали детей местных лидеров. В некоторых случаях, как писала историк Энн Хайд, россияне похищали детей половины населения определенной общины. На этом они не останавливались.
Как отмечает Национальный институт здравоохранения США, такая схема позволила россиянам фактически «поработить» местное население. Требуя «меха в обмен на жизнь» женщин и детей, россияне «сексуально эксплуатировали заложников» и даже «казнили их», если поступление меха было недостаточным. И все это лишь для того, чтобы «подать пример» другим непокорным коренным народам. В течение большей части 18-го века российское господство на Аляске было в значительной степени обусловлено деятельностью охотников и торговцев, расселившихся по южной части региона без какой-либо реальной организации. Но спустя несколько десятилетий после первого контакта царские чиновники официально учредили Российско-Американскую компанию, чтобы навести определенный порядок в беспорядочных завоеваниях России.
Гудбай, Аляска: почему жители США против памятника Александру Баранову?
Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. В Соединенных Штатах Америки, на Аляске, добыча белого медведя на протяжении всего времени была разрешена аборигенам как традиционное природопользование. Заместитель главы правительства России Юрий Трутнев выступил с предложением записать жителей Аляски в граждан Российской Империи. Новости. Причудливые фразы разгадывают документы о помощи для аборигенов Аляски. По данным Департамента рыболовства и охоты Аляски на 2022 год, популяция упала до 164 тысяч особей. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его.
Изменение климата Аляски угрожает традициям коренных народов
Встретив со стороны туземцев враждебность и увидев следы уничтоженной артели русских промышленников в своем старом зимовье, Глотов решил устроить карательный рейд. Вениаминов, — сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность истребил без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных». В июне 1765 г. Коровин с остатками экипажа «Св. Троицы», перебравшись к нему от Глотова с о-ва Умнак.
Совместно они решили устроить карательный поход против непокорных алеутов. Двигаясь от одного туземного селения к другому, они истребляли жителей и разрушали их жилища. По данным В. Верха, во время одного из столкновений промышленники взорвали самодельными пороховыми минами укрепленное алеутское жилище, где оборонялось около 300 человек.
Многие уналашкинцы, спасшиеся после взрыва, были перебиты ружьями и саблями, при этом погибло до 200 человек. Кроме того, по сведениям И. Вениаминова, Соловьев со своими людьми уничтожил две байдары с унимакскими алеутами, приехавшими к своим родственникам. Обнаружив жителей одного из алеутских селений, собравшихся для общей защиты на маленьком островке у о-ва Спиркин, Соловьев после повторного штурма перебил всех находившихся здесь островитян вместе с женами и детьми.
Вениаминов, — что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По данным Г. Давыдова, Соловьев истребил на Уналашке более 3 тыс. Сарычева и И.
Вениаминова — не менее 5 тыс. Конечно в прямом боестолкновении алеуты ничего не могли противопоставить русским промышленникам, вооружённым огнестрельным оружием, поэтому придерживались плана внезапного нападения. План нападения был прост и эффективен: явиться в артели с приношениями и когда промышленные начнут развязывать тюки с пушниной, внезапно наброситься на них с ножами и всех перерезать. Перебив таким образом 28 человек в артелях «Св.
Иоанна», алеуты большой толпой явились к казарме, где обитали сам мореход Денис Медведев и передовщик Яков Захаров с 20 промышленными. С собой они принесли китовый жир, юколу и бобровые шкуры. Положив тюки на пол, они расселись среди русских таким образом, чтобы каждый промышленный оказался между двумя алеутами. Когда русские начали разбирать принесённые меха, островитяне бросились на них с ножами.
Яков Захаров один сумел сбросить с себя убийц — «с вонзёнными в него копьями, убил несколько алеутов, вышиб двери, которые снаружи держали несколько человек, и побежал к судну. Но, будучи смертельно ранен, он пал мёртвым подле судна». Во второй половине XVIII века ежегодно на Алеутские острова приходили до четырёх-пяти купеческих кораблей, и сменявшие друг друга партии русских зимовали на островах или жили там среди алеутов 5—6 лет, воспринимали их навыки, брали алеуток в жёны. Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы.
В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16]. Для освоения необитаемых ранее Командорских островов компания с 1826 года стала переселять туда с близлежащих Алеутских островов промысловых рабочих-алеутов предков нынешнего населения Командор [17].
Это отчасти объясняется определенной близостью Аляски к нашему Дальнему Востоку. И тем, что климат очень похож на наш, и населения проживает мало, и безработицы практически нет. А еще те, кто там живут, получают от государства всякие льготы и пособия. Любопытно, что жители Аляски называют все остальные штаты США, не иначе как «Нижние штаты», поскольку все они расположены южнее, как бы внизу от Аляски. Присутствие русских в Анкоридже заметно. В городе открыто пять русских магазинов, в ближайшее время собираются открыть даже свою русскую начальную школу, поскольку считают, что наше начальное образование лучше третий класс в США по уровню обучения, как наш первый.
На православную Пасху в местном православном соборе собиралось до 700 русских, столько сразу в одном месте я еще на Аляске не видел. Русская молодежь иногда целиком арендует дискотеку «для своих». У меня на Аляске было несколько довольно интересных встреч с русскими эмигрантами. Однажды меня познакомили с очень приятной пожилой женщиной, которая выделялась своей благородной осанкой и очень правильно говорила по-русски. Фамилия ее была Ланская. Я ей говорю, что у нас железнодорожная станция в Петербурге так называется.
Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК.
В какой-то момент вышло так, что большинство аборигенов умели читать и писать. Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым. Для девочек даже пробовали сделать отдельный пансионат. Там их пытались превратить в хороших жён для колонистов. Воспитанных в европейском духе тех времен — всё для патриархального счастья. Кстати, о жёнах. С женщинами удивительно!
Поэтому смешанные браки и прочие связи стали обычным делом. И рождались дети. Но нет, были вполне себе русские креолы. В отличие от аборигенов, кое-какие права у них, разумеется, были. Например, они могли не работать на РАК. Но при этом в социальной иерархии всё ещё стояли ниже русских. Чаще всего креолов использовали как переводчиков толмачей.
Основным переводчиком с русского на язык тлинкитов был Иван Жуков — сын имперского промышленника и индианки. Были и креолы-священники, служащие РАК, и даже начальники. Креол Семён Лукин стал начальником фактории — Хулитнакской одиночки. А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия.
Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы. Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными.
Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем. Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей.
Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали. Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка.
Но постепенно противоречия росли. С индейцами стали торговать англичане и американцы. Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских.
Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных.
Для этого в течение августа участниками Рабочей группы планируется рассмотреть несколько проектов порядка добычи, на основе которых предполагается оперативно подготовить единый документ и разослать его главам сельских поселений для уточнений и замечаний. Обсуждение вопроса о конкретных сроках и правилах добычи белого медведя на Чукотке проводилось в соответствии с решениями Российско-Американской комиссии по белому медведю, заседание которой состоялось 6—9 июня в Анкоридже Аляска. При этом у сторон существует возможность установить различные сроки промысла для коренных народов Чукотки и Аляски с учетом климатических факторов, а также особенностей жизненного цикла медведей. Также на заседании Комиссии в Анкоридже была определена годовая квота промысла крупнейшего полярного хищника коренным населением Чукотки и Аляски в размере 58 животных - по 29 на каждую сторону Берингова пролива. Российско-Американская комиссия создана в рамках вступившего в силу в 2007 году Соглашения между Правительством РФ и Правительством США по охране и использованию чукотско-аляскинской популяции белого медведя, которое призвано урегулировать вопросы совместной добычи крупнейшего полярного хищника коренными народами Чукотки и Аляски.
Откуда берутся бездомные Аляски?
Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских». Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков.
Если бы не спецоперация на Украине, их бы просто депортировали. Но сейчас побег россиян могут приписать политическим взглядам, хотя оба нарушителя не подлежат мобилизации. Американская сторона пока не делала никаких заявлений о дальнейшей судьбе задержанных. Российская дипмиссия в США осведомлена о задержании властями штата двух россиян и окажет им необходимое содействие.
Добыча белого медведя ведется только на Аляске, в России она по-прежнему запрещена, однако руководство Чукотки отстаивает право коренного населения легально добывать арктического хищника, как это было до середины XX века. Совместная блок-квота выделяется коренным жителям Аляски и Чукотки с 2010 года, во многом, ее ввели, чтобы ограничить добычу медведя в американском штате. Юбилейная десятая российско-американская комиссия по белому медведю впервые прошла на Чукотке, в поселке Эгвекинот. Следующая комиссия состоится в следующем году в США, на ней квота может быть снова пересмотрена.
Двух путешественников переправили в американский город Анкоридж, ими занимаются федеральные власти. Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами. KTVA пишет, что в первоначальном заявлении береговой охраны сообщалось, что они граждане России, но сейчас формулировка изменилась на «иностранные граждане». В конце сентября аналогичный план пытался реализовать россиянин, переплывший Нарву на сапе.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
Мировые новости. Угрозу цунами объявили из-за мощного землетрясения на Аляске. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Абориген аляски. Гастроли аборигенов Аляски положили начало активному сотрудничеству между советским и американским Севером. В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек.
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии. Аляска имеет одни из самых высоких показателей бездомности и алкоголизма на душу населения в Америке. Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. Городской совет города Ситка на Аляске проголосовал за перенос в музей памятника главному правителю русских колоний в Северной Америке в XVIII-XIX веках Александру Баранову. Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни. Что касается денег, вырученных от продажи Аляски, то большую их часть Россия потратила на покупку локомотивов и железнодорожного оборудования у британцев.
Шаман Артур Цыбиков заявил, что в состав РФ вернутся Аляска и Калифорния
Ученым из США удалось заполучить ДНК обитателей глухих джунглей, удаленных островов и недоступных гор во всех частях света. Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда". Статус представителя коренного народа США, кроме всего прочего, предполагает ряд существенных материальных привилегий.
Снос памятника Баранову так и не попал в общенациональные новости. И это понятно, учитывая протесты, охватившие всю страну в то время. Но это также понятно и по другой причине: история российской колонизации Аляски и связанные с ней насилие, массовые убийства и истребление местного коренного населения вряд ли хорошо известны широкому американскому политикуму. Даже с новым пересмотром европейской колонизации Северной Америки, а также недавним всплеском научных исследований по поводу кровавого империализма США на американском Западе, роль России в подавлении и захвате Аляски стоит отдельно как игнорируемая глава колониализма на континенте. Это также игнорируемый аспект российской истории в самой России. Официальные рассказы о российской экспансии говорят, что Москва просто агломерировала соседние народы в рамках своего оборонительного захвата территорий, с радостью принимая новые народы и новые земли под свою защиту. В российском понимании слово «колониализм» применяется только к другим империям, но не к Российской. Как недавно заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, Россия «не запятнала себя кровавыми преступлениями колониализма».
А учитывая, что Россия снова вернулась к империализму в таких местах, как Украина, это наследие сейчас стало более резонансным чем когда-либо за последние десятилетия или вообще за все времена», — пишет Мишель. В западных университетах и исследовательских институтах вторжение России в Украину повлекло радикальный пересмотр российских отношений с другими народами и странами, включая украинцев. Десятилетиями западные ученые рассматривали Советский Союз как принципиально отличную страну от Российской империи, предшествовавшей ему, и анализировали его систему и поведение прежде всего сквозь призму коммунистической идеологии. Поэтому, когда Советский Союз распался, многие на Западе предполагали, что после того, как Москва избавится от коммунизма, ему естественным образом на смену придет демократия. Но постсоветская Россия оказалась другой, и в самой РФ и за ее пределами ученые и аналитики выделяют важные насквозные линии в моделях и практиках от царских времен до настоящего времени. Одной из таких линий остается колониализм, который оказывается одним из лучших объяснений российской агрессии против Украины. Вот почему американцам давно пора наконец-то ознакомиться с историей российской оккупации Аляски и с тем, что она означала не только для коренного населения, истребленного и разрушенного царскими войсками. Эта история помогает переосмыслить понимание России как колониального государства, мало чем отличающегося от своих европейских коллег, особенно если посмотреть на ее поведение в Северной Америке. История имперских планов России в Северной Америке берет свое начало в 1741 году, когда исследователь Витус Беринг впервые увидел Алеутские острова. В то время Беринг искал доказательства существования «Большой земли», лежавшей восточнее Сибири, полумифического форпоста неиспользованных богатств, которые могли бы обогатить его благотворителей в Санкт-Петербурге.
Она основывалась лишь на одном: поисках богатств, которые можно было украсть у кого-то, кого бы россияне ни встретили на Аляске», — подчеркивает автор. Беринг не дожил до развертывания исследования этой «Большой земли». Но его товарищи по кораблю быстро поняли, что слухи о бесчисленных богатствах в виде потока меха были правдивыми. Подобно тому, как российские войска и трапперы прочесывали Сибирь в поисках соболиных шкур, Аляска оказалась щедрой на лисьий мех, а также шкуры тюленей и выдр. Эти продукты скоро начали течь на запад, пополняя сокровищницы царских покровителей в Санкт-Петербурге. Конечно, не сами российские моряки забивали любое из этих животных. На Алеутских островах и в большей части южного края Аляски, которые исследовали российские моряки, уже обитали десятки тысяч местных жителей. Алеуты и тлингиты, инуиты и юпики — разные народы уже называли домом регион, остававшийся в основном нетронутым европейскими исследователями. А потом пришли россияне. И ровно так же, как во время экспансии в Сибири или в ходе британских, французских, испанских и португальских экспедиций в Южной Америке, российские войска рассматривали коренные народы не только как мешающих им недолюдей, но и как потенциальное средство для достижения целей.
Почти сразу же российские колонизаторы начали внедрять тот же сценарий, который они отработали в Сибири», — говорится в статье. Первый шаг был известен как «ясак», российские представители требовали от коренного населения дань — как правило, мех. Чтобы обеспечить соблюдение требований, российские торговцы применяли второй элемент плана: захватывали заложников из числа коренного населения и удерживали до тех пор, пока требования «ясака» не были выполнены. Зачастую российские представители похищали детей местных лидеров.
И открыть охоту на вид. Немало биологов, природоохранников и чиновников строят на этом научную и служебную карьеру. Особенно это касается овцебыков. В общем, нужно последить за происходящим.
Кто кого? Эскимосы овцебыков или овцебыки эскимосов?
Своей цели авторы заявления намерены добиваться мирно, через механизмы Объединенных Наций и проведение на Аляске и Гавайях референдумов о самоопределении. Чтобы действовать более эффективно, была создана совместная рабочая группа «Альянс Аляска-Гавайи за самоопределение». На состоявшейся сегодня в Швейцарском клубе прессы в Женеве встрече с журналистами представитель Аляски Рональд Барнс и Гавайских островов — Леон Сиу подвергли резкой критике политику США в отношении коренных народов, назвав ее «оккупацией». Во время военных учений они загрязняют нашу землю и воду. От этого люди болеют. Это злоупотребление по отношению к нашей земле и народу.