Правительство РФ продлило сроки действия поверок бортовых устройств системы «Платон». "Грузавтотранс" направил обращение в Ространснадзор РФ с просьбой разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон", полученных членом ассоциации. Правительство предлагает продлить на 2 года сроки действия поверок бортовых устройств системы Платон.
Российские власти рассматривают временный отказ от системы «Платон»
Правительство стоит на своем и планомерно повышает тарифы, перевозчики обвиняют власти в несоответствии поставленной цели и используемых средств, а транспортные компании тихо, но беспокойно наблюдают за противостоянием «со стороны». Ленты новостей пестрят заголовками вроде «Суд оштрафовал лидера ассоциации грузоперевозчиков» или «Медведев: бастуют всего 480 дальнобойщиков из 800 тысяч» — человеку «не в теме» может показаться, что ситуация зашла в тупик, и единственной ее характеристикой может быть только «все плохо». Власти отчитываются о собранных благодаря «Платону» миллиардах в Дорожный фонд, а перевозчики — сворачивают протестные лагеря и постепенно возвращаются к работе. Что будет дальше? Протесты, безусловно, продолжатся, но в гораздо меньших объемах: крупнейшие из них сворачивают свою деятельность как минимум на полгода. Отмену «Платона» всерьез никто кроме самих перевозчиков не рассматривает.
Автор: Наталья Михайлова Государственная система «Платон» — один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Всего в госсистеме зарегистрировано более 1 млн 791 тысяча автомобилей, из которых более 208 тыс. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 237 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. В ближайшие годы в области планируется завершить проектирование двух объектов. Будет построен новый участок в обход поселка Чердаклы и еще два общей протяженностью более 13 км реконструируют.
Завершить все строительно-монтажные работы планируют в 2027 году. В текущем году начнётся строительство кольца возле аэропорта в Баратаевке на трассе А-151 Цивильск-Ульяновск.
Да, где-то грузопоток и вырос, но в целом всё в минусе. Однако власти делают вид, что ничего не слышат. А уж про полную отмену грабительских сборов сией странной, мягко говоря, структуры даже и речи нет. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. Отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд. Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится заявлении Минтранса от апреля 2022 года. Правда, не очень понятно, если уж Бюджетный кодекс, то к чему тут частная структура?..
Да и эти мифические 40 млрд. Например, в 2022 году аж 15 млрд. Планы на 2023-й аналогичные, только суммы уже больше. И это — всего один пример того, где можно взять якобы недостающие дорожникам средства. Означенные десятки миллиардов очень даже пригодятся перевозчикам, у которых основные проблемы ещё впереди. Нехватка запчастей к грузовикам постоянно нарастает , всю отрасль ждут ещё более тяжёлые времена. Как несложно догадаться, чиновники его заблокировали — документ даже не пошёл до стадии рассмотрения. Однако это вовсе не означает, что подобная бумага не появится снова.
Де юре деньги, якобы, собираются в пользу государства, но никто, естественно, в это не верит.
Надо понимать, что данный бизнес достаточно низкомаржинальный. На внутреннем рынке, при перевозках по РФ, заработок минимальный, он идёт больше на объеме. В этой ситуации, как обычно, выиграют крупные автовладельцы, поскольку у них всегда есть подушка, некий зазор, где можно принимать решения в ту или иную сторону», — объясняет учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский. Малые перевозчики, прежде всего, «частники», действительно уходят с рынка. Так как этот вид деятельности больше не приносит дохода. И так расходники и запчасти подорожали в разы, концы с концами с трудом сводил. А тут ещё и это… Устроился водителем в госструктуру, платят, конечно, мало, но иных вариантов нет. Хорошо, родственники помогли, нашему брату сейчас непросто работу найти», — объясняет бывший водитель-дальнобойщик Алексей. Ситуация в отрасли тревожная.
Согласно декабрьскому опросу «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI. Это те, кто остался на плаву после всех событий 2022 года. А многих уже и нет. По ряду направлений и видов перевозок падение — в разы. Не вижу ни одной причины для достижения в ближайшее время тех цифр контейнерооборота, какие были в 2021 году. И это не вопрос того, заработают новые линии или нет.
Источники рассказали о выходе Игоря Ротенберга из системы "Платон"
Дальнобойщикам перекроют лазейку в системе "Платон", так как теперь система сможет следить за водителями, отключающими бортовые устройства, и самостоятельно восстанавливать. В качестве одной из мер поддержки российской транспортной экономики рассматривается возможность отключения системы «Платон». Правительство поддержало четырехкратное повышение штрафов в системе "Платон". Напомним, что межповерочный интервал для используемых бортовых устройств системы «Платон» составляет 3 года.
Депутаты потребовали отменить систему «Платон»
В Минтрансе считают, что зафиксированный Ространснадзором рост числа постановлений за неоплату проезда по «Платону» за три последних года не связан с качеством. Несмотря на наше принципиальное несогласие с системой «Платон», она сохраняется, и тарифы растут, — заявил руководитель фракции «Справедливая Россия. Рамки Платон, передвижные машины Платон на карте. Пользователи каждый день пополняют карту, спасибо им за это. От редакции : в ноябре «Журнал «КО», ссылаясь на данные ассоциации «Грузавтотранс», сообщил, что до 80% российских перевозчиков глушат бортовые устройства системы «Платон». Сложно найти тему, вызвавшую больший накал страстей и породившую больше обсуждений и дискуссий, чем введение и работа системы «Платон».
Система «Платон» будет больше интегрирована с ГЛОНАСС
Это следует из документа, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В Минтрансе объясняют, что срок службы таких устройств составляет три года, что связано со сроком действия установленных в них средств криптографической защиты информации, обеспечивающих достоверность и некорректируемость передаваемых данных. Тогда как сведения с бортовых устройств с истекшим сроком службы могут быть недостоверными, отмечают в министерстве.
И мы попадаем под «Платон». Оборудование каждой машины «Платоном» — это плюс 30 тысяч рублей на каждую, — объяснил директор компании «Эковывоз» Александр Далатказин. Требование платить за проезд мусоровозов по федеральным трассам удорожает услуги по вывозу мусора. Об этом не раз говорил директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.
Поговорили — и забыли Регоператоры просили освободить их от штрафов за перегруз. В мусоровоз загружаются десятки и сотни баков — и есть плита, которая ходит и сдвигает их к кабине, объяснял Руслан Губайдуллин на экологическом форуме в 2019 году. Например, региональный оператор Саратова заплатил несколько миллионов рублей, писали «Ведомости» со ссылкой на Губайдуллина. Освобождение мусоровозов от платы в системе «Платон» активно обсуждалось летом 2019 года. Прошёл год, а никаких решений по вопросу не принято, тема на высоком уровне больше не поднималась. А если и поднималась, то в федеральных СМИ это никак не отразилось.
Почём проезд? Теперь коснёмся истории вопроса и размера тарифов. Сначала, в 2015 году, для большегрузов заявили тариф в 3,73 руб.
Так как черные перевозчики, в принципе, не регистрируются в системе и не платят сборов.
Страдают законопослушные транспортные компании. Еще один интересный пассаж. Нам, конечным потребителям, или перевозчикам? Правительство РФ будет жестко и последовательно отстаивать сохранение системы.
Для справки. Назначение платежей - компенсация вреда, который большегрузные автомобили причиняют трассам. Система работает с ноября 2015 года.
Система «Платон» или «плата за тонны», была запущена в ноябре 2015-ого года. Перевозчикам необходимо регистрироваться и устанавливать специальные бортовые устройства. Таким образом, «Платон» дает государству реальную статистику по объему грузоперевозок и тем самым выводит с рынка нелегальных предпринимателей.
Поверку бортовых устройств системы «Платон» в 2023 году можно будет не проводить
Режим работы Центров информационной поддержки пользователей «Платон» изменится в период с 29 апреля по 10 мая 2024 г. Платон — все новости по теме на сайте издания В пояснительной записке к документу отмечается, что по состоянию на 14 февраля, в системе «Платон» зарегистрировано более 770 000 владельцев транспортных средств и 1,744 млн. Правительство поддержало четырехкратное повышение штрафов в системе "Платон". Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Cрок службы бортовых устройств системы «Платон» увеличен до 90 дней
С 1 февраля «платоновская» плата будет планово проиндексирована. За время работы системы "Платон" в Федеральный дорожный фонд поступило более 200 миллиардов рублей. Рамки Платон, передвижные машины Платон на карте. Пользователи каждый день пополняют карту, спасибо им за это. Система Платон сегодня — Минтранс предложил увеличить штраф за неоплату проезда в системе «Платон». Минтранс поддержал предложение о вводе платы за проезд по региональным трассам и созданию региональных систем наподобие «Платона». А штрафы «Платон» в 2024 году регулярно приходят тем, кто пытается игнорировать или обойти систему.