Если Азербайджан и Турция построят Зангезурский коридор (а это вопрос уже практически решённый), Армения может оказаться в изоляции по мановению руки Запада. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Летом 2023 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Зангезурский коридор обязательно будет открыт, хочет того Армения или нет». Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе.
Клуб «Валдай»
Зангезурский коридор карта | Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. |
Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая. - Наша Армения | Летом 2023 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Зангезурский коридор обязательно будет открыт, хочет того Армения или нет». |
Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган
Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам. В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году. Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток. Армянское правительство планирует восстановить железную дорогу на армянском участке так называемого Зангезурского коридора, но конкретные сроки пока не ясны.
Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор
Именно на этом настаивал тогда президент Путин. Однако теперь расклад полностью поменялся. После того, как Никола Пашинян «сдал» Нагорный Карабах, его уже никто не собирается спрашивать про новую транспортную артерию. Развитие ситуации идет и в интересах Израиля, который старается изолировать Тегеран от прямых поставок вооружений из Китая. Предложенная Эрдоганом логистика полностью устраивает Нетаньяху. Именно поэтому так легко удалось уговорить Пашиняна: американские деньги от армянского лобби его явно не обошли. Злые языки говорят о миллиардах долларов.
Азербайджан же вместе с Ираном и Россией участвует в создании коридора «Север — Юг» и, видимо, сумеет решить вопрос сухопутного пути в Турцию. Все это сделает страну важным логистическим центром, — подчеркивает он. Проект предполагает восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. Дорога существовала в советское время, потом часть полотна, в основном на территории Армении, была разобрана. После второй карабахской войны в 2020 году стороны договорились о восстановлении транспортного сообщения на этом участке. LR Фото: azertag. Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Заместитель министра иностранных дел Армении Паруйр Ованнисян сообщил, что основной целью визита американской делегации в приграничную Сюникскую область является оказание гуманитарной помощи и попытка найти решение ситуации на месте. В это время в Сисиан Сюникская область прибыли вертолеты из Нагорного Карабаха, доставившие раненых в результате взрыва на автозаправочной станции на трассе Степанакерт—Аскеран карабахцев. Минздрав Армении сообщил, что оттуда они будут перевезены в медицинские центры столицы. Минздрав Карабаха подтвердил гибель 20 человек в результате взрыва бензовоза. Еще 290 получили ранения и были доставлены в больницы. Надо отметить, что помощь им оказывали в том числе и военные врачи российского медицинского отряда. Часть представителей власти, если принять во внимание заявления Никола Пашиняна, сделанные в последние дни, скорее всего склоняются к замене российской составляющей в миротворческой миссии в регионе на западную. А посол РА по особым поручениям Эдмон Марукян написал в соцсети: «Мы констатируем, что ЕС, США и все другие международные субъекты не смогли обеспечить права и гарантии безопасности армян Нагорного Карабаха, несмотря на многочисленные заявления». Разнились и мнения партнеров Армении. Представитель Госдепартамента Мэттью Миллер отметил: Россия показала, что она не является партнером в сфере безопасности, на которого можно положиться. А глава делегации Европарламента по связям с Южным Кавказом Марина Кальюранд в интервью The Guardian обратила внимание на то, что «армянский лидер ясно дал понять, что не видит будущего своей страны с Россией».
Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая. Об этом в беседе с журналистами 2 июля заявил чрезвычайный и полномочный посол Китая в Армении Фань Юн. Напомним, азербайджанские СМИ накануне писали, что посол Китая в Азербайджане Го Минь на встрече с министром экономики этой страны якобы заявила: «Зангезурский коридор внесет вклад в транспортный проект «Один пояс, один путь». Он пояснил, что Китай, как с Арменией, так и с Азербайджаном поддерживает дружественные отношения. Зангезурский коридор — это план по отрыву Армении от Ирана и торпедированию магистрали Север-Юг, который должен соединить Черное море с Персидским заливом и оттуда с Индией.
«Зангезурский коридор» – история завершается
Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор".
«Зангезурский коридор» — часть турецкого проекта по прямому выходу на Центральную Азию
С одной стороны, в целом, этот проект может быть полезным для Армении в экономическом плане, но только в том случае, если будет гарантироваться безопасность и суверенность Армении над этой дорогой, а зная, с кем мы имеем дело, ни о каких гарантиях речи не идет, скорее наоборот любая провокация на этой дороге, которую могут устроить и сами ее инициаторы, послужит поводом для вторжения и новой войны. Диктаторы никогда не имеют чувства насыщения. А в случае с Ираном, аппетиты придется поумерить, тут уже другая история и другая весовая категория.
В анонсах к предстоящей встрече наша страна не упомянута. Угроза «Турецким потокам»? Побочный результат утраты суверенитета Арменией — выдворение нашей страны из Закавказья. Россия теряет влияние в бывших республиках СССР. Он якобы против узбеков, которые ворвутся на территорию Казахстана, случись что. Но все понимают, что это реверанс в сторону Запада в рамках подготовки к большой войне с Россией», — продолжает Василий Колташов.
Зангезурский коридор из проекта, который при определённых условиях мог быть выгоден России, превращается в угрозу, в том числе экономическую. В маршрут помимо транспортного сообщения автомобильное и железнодорожное могут быть вписаны газо- и нефтекоммуникации. Фото: ПАО «Газпром» «Уже готов проект соглашения о прохождении через территорию Армении транзитного нефтепровода, через который Казахстан готов прокачивать свою нефть. Готовится соглашение и по газовому коридору через Армению, которое сделает по сути, российский «Турецкий поток» бесперспективным, не говоря уже про «Турецкий поток — 2». Не потому ли турки весьма несговорчивы в переговорах по газовому хабу с Россией? Конечно, доставка нефти и газа через южный коридор будет сложнее, учитывая горную местность, и дороже, чем через трубопровод, проложенный по дну Чёрного моря. Однако захлёбывающийся в своей антироссийской истерии Запад вполне может на это пойти.
Об этом сообщил глава турецкого Минтранса Абдюлькадир Уралоглу. Строительство турецкого участка протяженностью 224 км планируется завершить в 2028 году», — сказал министр газете Yeni Safak. Уралоглу напомнил, что 43-километровый участок Зангезурского коридора проходит через территорию Армении.
Стороны создадут совместную рабочую группу, «занимающуюся коммунальной, медицинской и другой гражданской деятельностью на территории». Первая двусторонняя встреча прошла в азербайджанском Евлахе 21 сентября. По данным правительства Армении, к 16. Он, по словам эксперта, связал бы Турцию с государствами Центральной Азии, минуя Иран, поднял экономический и политический вес Анкары в регионе. Москва, продолжает Дюрре, не заинтересована в укреплении турецких позиций на Кавказе и в Центральной Азии, но заинтересована в развитии инфраструктурных проектов там. Последний проходил вдоль южной границы Армении и был единственным железнодорожным маршрутом, связывавшим СССР с Ираном, объясняет эксперт. Эти маршруты позволят российским компаниям нарастить экспорт на юг, ослабят зависимость России от Турции по морю и снизят транспортную изоляцию, вызванную западными санкциями, говорит Дюрре.
«Зангезурский коридор» – история завершается
Взгляд из Тегерана По мнению доктора Эхсана Мовахедяна , исследователя и преподавателя Тегеранского университета Алламе Табатабаи, «Азербайджанская Республика стремится к новой авантюре в Кавказском регионе и этот вопрос требует дипломатических шагов со стороны Исламской Республики Иран и должен стать предупреждением для военных властей в Тегеране ». Одно иранское СМИ утверждает, что если Степанакерт столица Нагорного Карабаха падет: «Можно представить себе неприятные сценарии для региона Южного Кавказа и его окрестностей, включая Иран. Устранение такого препятствия, как Нагорный Карабах, открывает путь для оккупации территории Армении и изменения карты региона, а в долгосрочной перспективе — для нападения на северо-западные районы Ирана». Аналитик Мохаммад Хоссейн Масумзаде говорит, что единственным решением для прекращения агрессии Азербайджана «являются наступательные меры вместо оборонительного подхода, определяющего региональную политику страны, чтобы избежать непоправимых рисков». Некоторые иранские эксперты и бывшие дипломаты считают, что события на Южном Кавказе связаны с внутренними событиями в Иране , где многие этнические азербайджанцы, поддерживаемые Анкарой и Баку, призывают к сепаратистским устремлениям с целью разрушения государства изнутри. Иран обеспокоен тем, что распространение турецкого влияния на его северной границе может повлиять на его внутреннюю политику в будущем, поскольку Азербайджан открыто призвал к «объединению Южного Азербайджана северный Иран с Азербайджанской Республикой».
Похоже, что это не пустые угрозы. Движется ли регион к новой эскалации? Интересно, что многие европейские и азербайджанские эксперты расценили отказ премьер-министра Армении Никола Пашиняна подписать итоговый документ Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ как признак слабости России, назвав это «беспрецедентным событием, которого никогда не было раньше». Есть опасения, что в регионе может начаться новая эскалация. Недавно Азербайджан пригласил в регион турецкие истребители F-16 , что рассматривается как подготовка к конфликту.
В последний раз Баку приглашал турецкие истребители в 2020 году, за несколько недель до войны с Арменией. Азербайджан также оказывает давление на Россию, чтобы она пересмотрела условия их трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года, в котором говорится, что только российские миротворцы несут ответственность за контроль над Лачинским коридором. Азербайджан увязывает блокаду Лачинского коридора с открытием Зангезурского коридора.
Алиев и Эрдоган также подписали соглашения о строительстве газопровода из Нахичевани в Турцию и помощи от Баку в восстановлении пострадавших от землетрясения турецких территорий. Вместе с Эрдоганом присутствовала высокопоставленная делегация ключевых чиновников Турции: министр иностранных дел Хакан Фидан, министр обороны Яшар Гюлер, министр энергетики и природных ресурсов Алпарслан Байрактар, министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу — в целом почти весь состав правительства.
Армения настроена на открытие всех коммуникаций в регионе, но Баку и Анкара хотят, чтобы Зангезурская дорога получила экстерриториальный статус и Ереван утратил контроль над участком своей территории, считает армянский политолог Джонни Меликян. Ереван на это никогда не согласится, — добавил эксперт. Тем временем в Карабахе В Ходжалы, на базе российского миротворческого контингента РМК в Карабахе 25 сентября прошел второй раунд переговоров карабахских армян и представителей Баку. Стороны создадут совместную рабочую группу, «занимающуюся коммунальной, медицинской и другой гражданской деятельностью на территории». Первая двусторонняя встреча прошла в азербайджанском Евлахе 21 сентября.
Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис. Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении. Но на второй день протестов, организованных азербайджанцами, и блокады Нагорного Карабаха азербайджанские СМИ ясно заявили о своих намерениях. Они призвали заменить командующего российской миротворческой миссией в Нагорном Карабахе Андрея Волкова и передать контроль над Лачинским коридором Азербайджану, а также «полностью восстановить суверенитет Азербайджана на территориях, находящихся под контролем миротворцев». Некоторые азербайджанские активисты также призвали к выводу российских сил и замене их силами, уполномоченными ООН.
Вывод российских миротворцев Неясно, готов ли сам Баку использовать этот язык и требовать вывода и замены российских миротворческих сил. По мнению некоторых азербайджанских экспертов, в настоящее время Баку выступает против вывода российских миротворцев силой, поскольку это может привести к аннексии Нагорного Карабаха и этнической чистке армян-христиан, что может запятнать имидж президента Ильхама Алиева на Западе и потенциально привести к экономическим санкциям США и ЕС. Вместо этого Баку предпочитает, чтобы русские остались, но в ограниченном качестве. Азербайджану проще иметь дело со слабой Россией, чем с европейцами, поскольку они знакомы с «российским менталитетом», считает один из экспертов. Это говорит о том, что Азербайджан может предпочесть продолжать использовать Лачинский коридор в качестве инструмента для переговоров с Москвой, а не рисковать выводом российских войск. Другой азербайджанский эксперт согласился с тем, что нынешний кризис это, по сути, кризис между Азербайджаном и Россией, поскольку последняя не в состоянии выполнить свою «миротворческую миссию» и помешать «армянам Карабаха эксплуатировать природные ресурсы региона». Но он также утверждает, что кризис связан не столько с добычей и эксплуатацией ресурсов, сколько с оказанием давления на русских, чтобы они открыли «Зангезурский коридор», который соединяет собственно Азербайджан с его Нахичеванским эксклавом и находится на стратегической границе Ирана с Арменией.
Он пояснил, что Китай, как с Арменией, так и с Азербайджаном поддерживает дружественные отношения. Зангезурский коридор — это план по отрыву Армении от Ирана и торпедированию магистрали Север-Юг, который должен соединить Черное море с Персидским заливом и оттуда с Индией. Зангезурский коридор — это русско-турецкий проект, которым Азербайджан должен по территории Армении связаться с Нахиджеваном и Турцией, а Россия — взять под контроль важный транспортный узел в Мегри.
Одной из целей кампании Турции и России против Армении было установление контроля в Зангезуре, однако, выяснилось, что даже террористическая война с привлечением Турции, России и Израиля не смогла решить эту задачу. Сначала выяснилось, что часть «коридора» была заранее потоплена арцахско-иранским водохранилищем в Худаферине.
Клуб «Валдай»
Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Летом 2023 года президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Зангезурский коридор обязательно будет открыт, хочет того Армения или нет». «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев.
Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора
Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте.
Клуб «Валдай»
Азербайджан начал строительство своего участка железной дороги от Горадиза до Агбенда самый юго-западный город основной части Азербайджана ещё в феврале 2021 года. Армения также начала работы по строительству своей части железнодорожных путей. Однако Зангезурский коридор включает в себя не только железнодорожное сообщение, но и автомобильную дорогу между двумя частями Азербайджана. Это одна из областей, по которой сторонам ещё предстоит достичь согласия. Проблема связана с расхождениями по поводу статуса этой дороги. Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное. С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года. Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время. Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая.
Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа.
Проектно-строительные работы ведутся параллельно с процессом разминирования. Завершение работы над проектом запланирована на 2023 год.
Александр Цинкер Посол Израиля в Азербайджане Джордж Дик заявил, что Израиль сделает все, чтобы усилить Азербайджан и предотвратить любую внешнюю угрозу для страны. О какой угрозе, на ваш взгляд, идет речь, для чего и против кого Израилю нужно усиливать Азербайджан? Мне трудно судить о том, что происходит в голове нашего посла в Азербайджане. Израиль продолжает реализацию заключенного договора на поставку различного военного оборудования в Азербайджан. О какой угрозе может идти речь? Видимо, имеются в виду осложнения отношений между Ираном и Азербайджаном, что может привести к вооруженному конфликту на границе. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Если да, то зачем это нужно Турции, Азербайджану и Израилю? Есть свои интересы и у руководства Азербайджана. Создание данного коридора позволит президенту Алиеву получить непосредственную связь с Нахичеванской областью и полностью взять ее под свой контроль. Видимо, неспроста глава Нахичевана уходит в отставку после 27 лет правления.
В частности, форсированы работы по прокладке стальных магистралей и автодорожной инфраструктуры Зангезурского коридора. Так, сегодня, 6 октября, рядом с поселком Агбенд Зангиланского района Азербайджана состоялась совместная с Ираном церемония закладки автомобильного моста и будущих объектов погранично-таможенной инфраструктуры. Новый мост — ключевой компонент строящейся автомобильной дороги Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 километра. Сегодня большинство глобальных акторов признают Азербайджан основным бенефициаром произошедших за последние три года перемен в транспортно-логистических реалиях Южного Кавказа. В последние три года государства Европы, а также Россия, Китай, страны Центральной Азии предлагают свои варианты по налаживанию транзитных перевозок по территории нашей страны в рамках Среднего коридора. В настоящее время здесь ведутся модернизационные работы, чтобы довести пропускную способность с 1 до 5 млн тонн грузов в год. Однако не меньшие объемы грузов переваливаются и в рамках проекта Север-Юг, а с учетом планов по расширению российско-иранского грузового транзита, потребность в дополнительных транспортных емкостях ощутимо увеличится. Поэтому в рамках транспортно-логистической диверсификации практически сразу же после окончания победной 44-дневной Отечественной войны в Азербайджане инициировали начало работ по строительству автодорожной инфраструктуры и прокладке рельсов в Восточно-Зангезурском экономическом районе. Формирование коммуникаций трансграничного международного маршрута, получившего название «Зангезурский коридор», продвигается весьма успешно.
«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка
Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном. Зангезурский транспортный коридор – новейший международный маршрут, призванный соединить Россию с Арме.
Израильская авиация атаковала объекты «Хезболлах» в Ливане
- В поисках баланса
- Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.
- Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?
- Когда ждать открытия Зангезурского коридора? -
- Зангезурский коридор - конец суверенной Армении
- Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга
Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку
Об этом сообщил глава турецкого Минтранса Абдюлькадир Уралоглу. Строительство турецкого участка протяженностью 224 км планируется завершить в 2028 году», — сказал министр газете Yeni Safak. Уралоглу напомнил, что 43-километровый участок Зангезурского коридора проходит через территорию Армении.
Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное. С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года. Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время.
Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. В советский период Азербайджан свободно пользовался этим маршрутом, который включал в себя как железнодорожный, так и автомобильный проезд. Начало первой карабахской войны в 1990-х годах положило этому конец и изолировало азербайджанский эксклав. С тех пор добраться до Нахичевани из Баку можно было только по воздуху или в обход Армении с юга, через иранскую территорию.
Последний путь сопряжён со множеством угроз безопасности и геополитических проблем для Азербайджана, помимо заметных экономических последствий.
Однако Зангезурский коридор включает в себя не только железнодорожное сообщение, но и автомобильную дорогу между двумя частями Азербайджана. Это одна из областей, по которой сторонам ещё предстоит достичь согласия.
Проблема связана с расхождениями по поводу статуса этой дороги. Армения настаивает на том, чтобы на автомобильное сообщение распространялись те же условия, что и на железнодорожное. С точки зрения Азербайджана, настаивание Армении на погранично-таможенном режиме на автодорожном участке Зангезурского коридора неприемлемо и противоречит трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года.
Положительная динамика на переговорах позволяет предположить, что соглашение по этому спору может быть достигнуто в ближайшее время. Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию.
В советский период Азербайджан свободно пользовался этим маршрутом, который включал в себя как железнодорожный, так и автомобильный проезд.
Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа. Проектно-строительные работы ведутся параллельно с процессом разминирования. Завершение работы над проектом запланирована на 2023 год.