Законопроект, который предложила группа депутатов во главе с председателем комитета ГД по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, направлен на «обеспечение большей прозрачности надзорной деятельности Банка России и доступа потребителей банковских услуг к. В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». В Генеральной прокуратуре России планируют представить в Совет Федерации законопроект о введении процедуры временной автоматической блокировки операций по мошенническим банковским счетам.
Банки РФ выступили против законопроекта о доступе спецслужб к данным клиентов
При этом закон корректирует (с учетом других внесенных изменений) основания, по которым Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, а также вносит ряд других изменений в законодательство РФ. Госдума отклонила в первом чтении законопроект от депутатов фракции КПРФ, которые предложили расширить функции и полномочия Банка России. Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области".
Защита документов
Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления. Банк «РОССИЯ» — универсальный банк для бизнеса и физических лиц. Счета, кредиты, ипотека, банковские карты, вклады, инвестиции, интернет-банк, РКО, эквайринг, гарантии. Круглосуточный контактный центр 8 800 100 11 11. Вступает в силу Федеральный закон от 4 августа 2023г. №482-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Замечания банков:
- Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
- Регистрация
- Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества
- Центральный Банк России последние новости, указы, законы |
- Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО
Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
В пресс-службе Совфеда пояснили, что ЦБ «наделяется полномочиями по установлению для кредитных и микрофинансовых организаций макропруденциальных лимитов, срока их действия, а для микрофинансовых организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, отдельных экономических нормативов». Ранее сообщалось , что Государственная дума приняла закон об ограничении выдаваемых гражданам кредитов.
Определить, что Банк России вправе до 31 декабря 2022 года не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию: 2. Информация о контролирующих кредитные организации лицах, контролирующих страховые организации лицах и контролирующих негосударственные пенсионные фонды лицах, размещение которой предусмотрено частями второй и седьмой статьи 576, частями второй и седьмой статьи 767-1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России »; 2. Уведомление кредитной организации о начале процедуры реорганизации, размещение которого предусмотрено частью пятой статьи 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», уведомление негосударственного пенсионного фонда о принятии решения о реорганизации, размещение которого предусмотрено пунктом 4 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» соответственно; 2. Информация о получении Банком России ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда, размещение которой предусмотрено пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»; 2.
Всё остальное является стерилизацией денежной массы. В данном случае - долларов, евро.
Что это означает? Как только Центральный банк купил этот доллар, направил его в международный резерв, который тоже кстати, находится в США, произошло его списание с мирового экономического баланса. И автоматически Федеральная резервная система выпустила такой же доллар, новый, абсолютно ни чем не обеспеченный, который потом наш Центральный банк опять купил и опять стерилизовал. Но при этом, когда он это скупает, он выпускает реальные рубли, за которые производится реальная продукция. Например, нефть, газ природные ресурсы, оборудование, станки. Эта продукция экспортируется и этот доллар, который изъят из экономического оборота, он был получен в результате продажи реальных ресурсов. Дальше происходит следующее: как только ФРС заметило, что из мирового баланса долларов исчез этот доллар, купленный российским Центральным банком, автоматически они выпускают новый доллар, но по соглашению с Правительством США произошло наполнение этим долларом американского бюджета.
Наш Центральный банк купил доллар, этот доллар тут же попал в американский бюджет и дальше был отправлен американским законодательством на социальные программы бюджета США. Это первый механизм прямой выплаты дани. Объёмы его составляют в некоторых случаях до миллиарда долларов в день - приблизительный объём этих выплат. А вот Америка кроме того, что может печатать деньги под долги государства, то есть столько, сколько нужно экономике, так она ещё зарабатывает на России. Россия, например, обменивает свою нефть на доллары. Эти доллары скупает Центральный банк России - на практике это простые цифры в компьютере. Эти доллары отправляются в различные кубышки России типа ЗВР и там лежат.
Но так как эти доллары больше не в обороте, то США может напечатать ещё столько же и использовать в своих нуждах. Так оно и происходит: мы даже их армию содержим частично. Это и есть режим сurrency board. Не классический, но схожий. Таким образом наш рубль, это по сути, перекрашенный доллар. А Банк России - валютный обменник. Катасонов: У нас в данном случае происходит эмиссия денег в результате покупки иностранной валюты, т.
Причём валюты даже больше, чем рублёвой массы. Это происходит за счёт того, что у нас создаются разные резервные фонды, за счёт того, что у нас казённая валюта где-то там морозится на каких-то счетах. Так что у нас не просто сurrency board, не просто валютное управление, а валютное управление, которого нет даже в Африке. Сергей Алексашенко - заместитель министра финансов РФ и первый заместитель председателя правления Центрального банка России в 1995—1998 годах, в своей книге «Битва за рубль» приводит свою служебную записку председателю Центрального банка 22 мая 1997 : "Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т. Так вот одна из фундаментальных проблем России из-за которой отсутствует должный экономический рост, благодаря которому будут и зарплаты высокие, и жизненный уровень в целом - это денежно-кредитная политика Центрального банка. Стратегически он работает на доллар США. ЦБ не даёт деньги в экономику, тем самым удушая её.
Эту стратегию прописывает Международный валютный фонд в своих рекомендациях, которые согласно 15 статье пункту 4 Конституции РФ и постановлению Верховного суда от 10. И поэтому мы получаем то, что получаем. Россия - страна самая богатая природными богатствами, учёными, историей, но является "недоразвитой" и её рост ВВП в 2 раза меньше среднемирового. Всё просто. Нужно как минимум делать то, что делают, так называемые, развитые страны. Во-первых, поменять денежно-кредитную политику, отказаться от режима сurrency board и перейти к эмиссии, то есть выпуску рублей с привязкой к природным богатствам. И так как этих богатств в России очень много, то в экономику вольются триллионы безынфляционных рублей.
Такая схема эмиссии называется "под рефинансирование коммерческих банков". В результате такой эмиссии денег в экономике будет столько, сколько нужно. Ещё важно, чтоб кредиты были дешёвыми. Нулевая процентная ставка - это право нации иметь свои деньги. В 2020 году был исторический минимум колониальной России 4. Но всё равно кредитования реального сектора экономики не было. Тогда какая разница какой процент, если политика денежных властей не нацелена на то, чтобы кредитовать промышленность?
Поэтому бизнесмены России в то время либо меняли деятельность, либо уезжали, либо просто брали кредиты в Европе и США, что автоматом делало их зависимыми от запада. Это не говоря про офшоры и компромат. Опять же, необходимость высоких ставок по кредитам объясняются тем, что если понизить ставку, то тут же будет инфляция, то есть повышение цен. Замечаете разницу "золотых" 90-х без инфляции и высоких цен с нынешним временем? А давайте для сравнения посмотрим, что было в США при высокой процентной ставке. Таким образом Российскую экономику душат несколькими способами: через отсутствие кредитов и через высокую процентную ставку. Ещё можно упомянуть отток капитала, офшоры и прочие незначительные моменты.
Но главные эти 2 пункта, ведь чем дороже кредит, тем больше, допустим, бизнесу нужно платить по процентам, вместо того, чтоб вкладываться в производство. Вопреки распространённому мнению наших чиновников, высокая ставка по кредитам наоборот раскручивает инфляцию. Что будет в России при низкой процентной ставке и эмиссии рубля под рефинансирование коммерческих банков? Массовое строительство предприятий, из-за высокой конкуренции будут высокие зарплаты, а цены низкие. Когда появляются новые рабочие места, появляется конкуренция за рабочую силу и, соответственно, вырастет зарплата. Оборудование на предприятиях будет обновляться и, соответственно, производительность труда увеличиваться. Появятся свои телефоны, компьютеры, машины, которые не будут уступать по качеству зарубежным.
В общем, Россия будет развиваться. По мнению экономистов наша экономика недомонетизирована из-за отсутствия денег, которые Центральный банк специально не даёт. А если бы была грамотная денежно кредитная политика, то Россия могла бы быть первой экономикой мира уже через 5 лет. Если бы была грамотная денежно-кредитная политика, то Россия могла бы стать первой экономикой мира уже через 5 лет Если бы была грамотная денежно-кредитная политика, то Россия могла бы стать первой экономикой мира уже через 5 лет И это только при национализации Центрального банка. Просто есть различные пути развития России и некоторые даже не предусматривают наличие Центробанка. Также коммунистический путь развития есть. Но это отдельная тема.
Так вот, давайте теперь, так сказать, расставим все точки над «i». Что из себя представляет Центральный банк? Центральный банк - это российское независимое учреждение от других органов власти России, при этом он вписан в мировую долларовую систему. Да, тут ещё раз важно отметить, что Центральный банк находится в правовом поле нашей страны. По сути Центральный банк работает в интересах этого самого ФРС, благодаря законам, которые писали западные специалисты для нашего Центрального банка, но это вообще делают практически все банки мира. Все встроены в долларовую пирамиду. Поэтому даже ни то что законы, а как бы система заставляет подчиняться американцам.
В случаях, если обращение подано в отношении нескольких финансовых организаций, Банк России вправе без согласия заявителя направить обращение в каждую из финансовых организаций, действия бездействие которых обжалуются заявителем и в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Банк России вправе при определении адресата для направления обращения без согласия заявителя осуществить замену финансовой организации, действия бездействие которой обжалуются заявителем, на финансовую организацию финансовые организации , в компетенцию которой которых входит решение поставленных в обращении вопросов далее - замена финансовой организации , если из имеющейся у Банка России информации следует, что обращение заявителя связано с действиями бездействием такой финансовой организации финансовых организаций. Направление Банком России обращения в финансовую организацию финансовые организации в соответствии с частью второй настоящей статьи не является разглашением сведений в том числе персональных данных, информации, составляющей коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования или иную охраняемую законом тайну , содержащихся в обращении. Банк России направляет заявителю по указанным в обращении адресу электронной почты, почтовому адресу или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в зависимости от способа поступления обращения уведомление о направлении обращения в финансовую организацию финансовые организации , а в случае замены финансовой организации - уведомление о замене финансовой организации не позднее трех рабочих дней со дня направления обращения в финансовую организацию финансовые организации. В случае, если заявитель при направлении обращения в форме электронного документа указал на необходимость направления ответа на обращение или уведомлений, указанных в части четвертой настоящей статьи, на бумажном носителе, Банк России направляет ответ или уведомления по почтовому адресу, указанному в обращении.
Банк России самостоятельно рассматривает обращение по существу и дает заявителю письменный ответ в случае, если финансовой организацией в установленный законодательством Российской Федерации срок не направлены в Банк России копия ответа на обращение или копия уведомления от финансовой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения. Ответ на обращение или уведомления Банка России, указанные в частях четвертой и шестой настоящей статьи, направляются Банком России в виде документа, оформленного в порядке, предусмотренном Банком России. Статья 794. Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит: 1 копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию; 2 информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг; 3 отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию; 4 недостаточную информацию о финансовой организации, действия бездействие которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями бездействием конкретной финансовой организации.
Рассмотрение кредитной организацией обращений Кредитная организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитной организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Кредитная организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей банковских услуг по адресу в пределах места нахождения кредитной организации, адресу места нахождения филиала, представительства кредитной организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитной организации. Информация об адресах, указанных в части второй настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью второй настоящей статьи, кредитная организация обязана разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитную организацию.
В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитная организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью десятой настоящей статьи. Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитная организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и или сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитной организацией и заявителем. В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений. Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части двенадцатой настоящей статьи, кредитная организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части десятой настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитная организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью тринадцатой настоящей статьи. В случае поступления в кредитную организацию из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитная организация обязана рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитная организация, ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений субъектом страхового дела 1.
Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением субъектом страхового дела деятельности, предусмотренной настоящим Законом за исключением деятельности по обязательному медицинскому страхованию , в порядке, установленном настоящей статьей. Требования настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора страхования, заявления об осуществлении страховой выплаты, заявления об изменении условий договора страхования, заявления об отказе от договора страхования и уведомления о наступлении страхового случая. Субъект страхового дела обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения субъекта страхового дела - юридического лица, адресу места нахождения филиала, представительства страховщика, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, по адресу места жительства страхового брокера, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также направленных на адрес электронной почты субъекта страхового дела. Информация об адресах, указанных в настоящем абзаце, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на сайте субъекта страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, субъект страхового дела обязан разместить информацию о таком способе в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления субъекту страхового дела. В случае поступления обращения в форме электронного документа субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи. Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения субъект страхового дела по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между субъектом страхового дела и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается субъектом страхового дела в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу субъекта страхового дела, угрозы жизни, здоровью и имуществу субъекта страхового дела, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, а также членов его семьи, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника субъекта страхового дела, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 настоящей статьи, субъект страхового дела принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 7 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.
В случае поступления субъекту страхового дела из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Субъект страхового дела и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Субъект страхового дела обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений. Рассмотрение обращений кредитным кооперативом 1. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитным кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и довести ее до членов кредитного кооператива, в том числе путем размещения в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитный кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации способом, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи.
Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитный кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитным кооперативом и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается кредитным кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитного кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитного кооператива или члена кредитного кооператива, а также членов их семей; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.
Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 9 настоящей статьи, с указанием обоснования причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитный кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи. В случае поступления в кредитный кооператив из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитный кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Репозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением репозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены главой 33 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений Статья 1510. Рассмотрение обращений 1. Информация об адресах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг профессионального участника рынка ценных бумаг, а также на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять рассмотрение таких обращений в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
Банк России предупредил, что будет отслеживать действия банков по введению или увеличению комиссий на предмет соблюдения законов, а при необходимости реагировать. В соответствии с законом Банк России вправе устанавливать для кредитных и микрофинансовых организаций максимальную допустимую долю отдельных видов кредитов (займов), предоставляемых физлицам, и отдельных видов кредитов (займов). Указания Банка России от 3 марта 2022 г. № 6081-У “О порядке подготовки официальных разъяснений Банка России”Таким образом, Разъяснение №1-ОР разъясняет исключительно положения Указа №138 и не может выходить за пределы его правового регулирования.2. 2.3. Информация о получении Банком России ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда, размещение которой предусмотрено пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».
Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа. Внесение изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа. В Генеральной прокуратуре России планируют представить в Совет Федерации законопроект о введении процедуры временной автоматической блокировки операций по мошенническим банковским счетам. Банк России повышает с 1 июля 2024 года надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам.
РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Как указывают в АБР, этот процесс будет затруднен, если спецслужбы начнут без уведомления банков редактировать или удалять из их систем данные о своих сотрудниках; Технологические риски для кредитных организаций. Если сведения в базы будут внесены некорректно, это может повлечь проблемы для всей организации. Также сохраняются риски передачи данных третьим лицам; Сложности при идентификации клиентов в случае удаления или редактирования данных о ведомственной принадлежности; Избыточность полномочий структур в области контроля обработки персональных данных сотрудников спецслужб. В АБР считают, что с этой функцией справляется Роскомнадзор; Повышение затрат и издержек банков в случае принятия законопроекта. В АБР позицию каждого банка отдельно не раскрывают.
Если деньги переводятся на сомнительные счета или сомнения вызывает сама операция, банк может приостановить такие переводы или операции на 2 дня. Даже если имеется согласие клиента. Кроме того, теперь банки должны отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД России о возбужденном уголовном деле либо записи в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях. Тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги.
Новые условия распространятся на переводы с помощью СБП по номеру телефона, а также по номеру счета, но не коснутся переводов по номеру карты. Новые правила установлены для пресечения возможности создания банками заградительных условий для переводов физлиц между банками, говорилось в пояснительной записке к документу.
Там отмечалось, что банки устанавливают повышенные тарифы за снятие наличных, закрытие счетов, перевод денег со счета в одном банке на счет того же человека в другом. Документ был внесен на рассмотрение в Госдуму в июле 2022 года, но изначально дискуссия велась вокруг повышения бесплатного лимита до 1,4 млн руб. Ряд крупных банков предлагали снизить лимит бесплатных переводов самому себе до 300-600 тыс. Впервые о возможности отмены комиссий за переводы «самому себе» сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина еще в декабре 2021 года: «Конечно, можно снять деньги наличными. Их переносить. Но мы уже давно живем в преобладании безналичных форм.
Ко второму чтению поступило две поправки.
Первая поправка — содержательная. На участников финансового рынка возлагается обязанность по осуществлению перехода с иностранного программного обеспечения на отечественное. Раньше об обязанности не говорилось. Также уточняется, что согласовываться будут планы закупок не только программного обеспечения, но и аппаратных комплексов — того, что называется "железо".