Зато абсолютное доверие вызывает Маргарита, сыгранная Юлией Снигирь, — слишком, запредельно утончённая, с виду хрупкая, но на деле — гибкий стальной клинок, ещё один инструмент мести Мастера. Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина собрал более 400 млн рублей в свой первый уикенд. Сиськи Снигирь спасают сценарий Мастер и Маргарита, Мат, Российское кино, Новинки кино, Спойлер, Длиннопост. Мастер и Маргарита — Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, Воланда сыграет иностранный актер, — передает слова Локшина ТАСС. По словам режиссера, фильм не будет чистой экранизацией романа Булгакова.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
Несмотря на успех на международной арене, Снигирь поняла, что столкнулась в США с голливудским конвейером развлечений — грандиозным и отлаженным, но все же конвейером. Зато на родине актрису ждали куда более крупные роли в отечественных проектах. Звезда оказалась востребована не только в кино, но и сериалах стриминг-сервисов, которые тогда только начали набирать обороты: она сыграла императрицу Екатерину в драме «Великая», Салтычиху в хорроре «Кровавая барыня» и появилась в таких проектах, как «Просто представь, что мы знаем» и триллере «Хороший человек». Кадры: «Мастер и Маргарита» Кроме того, карьера звезды стала все теснее переплетаться с работами Евгения Цыганова: актеры познакомились на съемках сериала «С чего начинается Родина» и с тех пор сыграли вместе в картине «Про любовь», спектакле «Легкая боль» и экранизации романа «Мастер и Маргарита». Со временем звезд заподозрили в романе, но лишь в 2019 году артисты решились расписаться в тайне от поклонников.
Некоторые увидели в переносе премьеры, которая должна была состояться еще в январе 2023 года, некую мистику. Но Алексей Гуськов поспешил разуверить фантазеров.
Вы видели, какое время сейчас? Вопрос касался финансов», — объяснил Алексей Геннадьевич. По словам актрисы, для нее главная мистика заключается в том, что фильм все-таки выходит. При этом Полина не отрицает наличие мистики в жизни. Мне это интересно. Но я не выхожу на перекресток в полнолуние и не загадываю что-то. Но я соблюдаю кое-какие приметы… Вот у меня бабушка, например, говорит: «Не выноси мусор после захода солнца.
Не переходи дорогу, если кошка пробежала». Но я все же стараюсь не углубляться сильно. Но мне нравится, что мирозданию можно задать вопрос и получить ответ на него внутри себя. Может, это самонастройка, а, может, и не случайно.
Это идеология нового Ершалаима, уничтожающая Мастера, неспособного вступить с ней в схватку и перестающего быть героем. В схватку вступает, как ни странно, Маргарита. Но это не политическая борьба и даже не идеологическая. Маргарита — как раз тот человек, у которой со сталинским вАмпиром стилистические разногласия.
Маргарита — это тонкий изящный Модерн, чудом сохранившийся посреди монструозного классицизма. Юлия Снигирь идеально вписалась в образ недобитого Модерна: не знаю уж, то ли благодаря таланту, то ли потому, что режиссер точно подобрал актрису под нужный образ? Модерн — это сложность и индивидуальность, достигнутая предвоенной Европой. А Сталинский вАмпир — это вертикаль власти и стройность единообразных рядов. У Воланда с этой системой тоже существуют стилистические разногласия. Воланд ироничен, тогда как Сталинский вАмпир по-звериному серьезен. В конечном счете он сам себя сожрет, что совершенно ясно Воланду, посмеивающемуся с высоты своих тысячелетий над стремлением квазисатанинской системы представить себя истинно сатанинской. Аугуст Диль, играющий Воланда, — столь же точное попадание режиссера в нужный ему образ, причем уникальный талант немецкого актера очевиден, наверное, каждому зрителю.
К концу фильма «Мастер и Маргарита» трансформируется в «Воланд и Маргарита». Связь высших сил с неукротимой человеческой индивидуальностью оказывается единственной преградой на пути наступающего Нового Ершалаима. К этому сводятся все наши надежды. Наверху рано или поздно прочтут несчастный роман земной жизни и призовут нас: наверное, не к Свету, которого мы не заслужили, а к Покою. Конечно, лишь тех, кто сможет остаться самим собой». Мастер, наконец-то, стал настоящим творцом Несколько важных деталей в фильме отметила и кинокритик Лариса Малюкова: «О дуэте Юлии Снигирь и Евгения Цыганова — отдельно. Они проходили кастинг наравне со всеми. И потом вместе с Михаилом Локшиным вкапывались в материю этих реальных и литературных отношений, которые развиваются на протяжении всего фильма.
Как сыграть внутреннюю связь в разных пространствах, здесь на земле и на облаке, в их раю с розовым кустом в арбатских переулках и в падении в пропасть. Впервые на экране Мастер — не блеклый несчастный «прозаик», но Сочинитель всего футуристического пространства «Здравствуй, страна героев! И тут же обживается другими персонажами. От Воланда до иуды Алоизия. И Маргарита — вымечтанная и настоящая. Готовая на сговор самим Дьяволом ради своей любви и спасения Мастера. Да еще вопрос, кто кого выдумал.
Когда начались съемки, между супругами действительно возникли проблемы. По пути муж с женой часто ссорились из-за сцены, которую ехали снимать. Могли даже не разговаривать друг с другом, что, конечно, сказывалось и на работе, и на личных отношениях между ними. Особенно в такое время трудно было играть сцены, где они должны были друг на друга смотреть с любовью. Как можно? Ведь внутри все кипело. Причиной ссор с мужем Юлия считает советы Евгения. Она их и вообще не любит, а от мужа принимает все на личный счет и обижается. Когда мужа пригласили в проект, Снигирь, улыбаясь, говорила, что дома Евгений ее просто убьет. Другая проблема — обнаженные сцены. Например, две смены Юлии пришлось провести просто голой. Для Снигирь это было очень трудно психологически. Ведь вокруг находились знакомые артисты и режиссеры. Успехи в профессии и что ожидается в этом году Юлия Снигирь сегодня одна из самых востребованных актрис. Она сыграла уже больше полусотни ролей, многие из которых были главными. Юлия не боится примерять на себя разные образы.
Цыганов и Снигирь снимутся в новом фильме по «Мастеру и Маргарите»
Российская киноиндустрия последних лет открыла множество молодых и многообещающих актрис, у которых есть шанс войти в эшелон главных знаменитостей современности, среди них — Юлия Снигирь. Чего ожидать от фильма "Мастер и Маргарита". Юлия Снигирь в роли Маргариты и Евгений Цыганов в роли Мастера. 40-летняя актриса Юлия Снигирь вызвала небывалый интерес у зрителей благодаря откровенному образу Маргариты в фильме по мотивам романа Булгакова. Нашумевшая экранизация легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стала самым обсуждаемым фильмом февраля.
Юлия Снигирь. О съемках в фильме «Мастер и Маргарита», работе с мужем на площадке и воспитании сына
И, конечно, Воланд. Наконец-то он помоложе, достаточно стройный и загадочный. Я трижды плакала, к концу фильма вообще сидела с мокрыми щеками. Титры были встречены молчанием. Ещё долго никто не шевелился и не вставал с мест, видимо, осознавая произошедшее. Мы дожили до того времени, когда смогли сделать такую экранизацию. Мы, поклонники и ценители творчества Мастера, заслужили эту картину! Мне жаль тех, кто ушел и уйдет, не дождавшись конца. Концовка удалась, я считаю. Многое скрыто между строк, много смыслов.
Я тоже не узнавала роман, очень переработанный проект... Но красивый, работа художников отличная. Просмотра достоин однозначно. И обсудить хотелось бы после просмотра». Каст, игра актеров, костюмы, визуал, повествование. Мурашки по коже и мистическое состояние, граничащее с истерикой. Хотелось плакать от счастья после просмотра». Роль несчастного профессора Берлиоза сыграл Евгений Князев. Актеры кроме Мастера - класс!
Сценаристы - полный ужас, фильм затянут, многие сцены без смысла». Евгений Цыганов на съемках с актером, сыгравшим кота Бегемота. Фото: кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Wanze: «Я только что вернулся из кино. Фильм создан «по мотивам». Это упоминается в финальных титрах, поэтому распинаться, что «так», а что « не так» смысла немного. Выскажу лишь свое мнение: фильм мне очень понравился.
Новый сценарий вместе с Локшиным написал Роман Кантор, работавший над «Коньками» и сериалом « Эпидемия » [20]. После монтажа продюсеры вернули картине название — «Мастер и Маргарита» [22]. Сначала я, как человек, читавший роман два раза, любивший, естественно, и прочитавший всего Булгакова, сказал, что этот роман невозможно сделать в полнометражном фильме, помня свои ощущения от него. Но сказал: давайте мы подумаем, если вы даёте нам свободу размышлять на эту тему, то мы к вам вернёмся [23].
Михаил Локшин Съёмки фильма начались в июле 2021 года [6] [24] и продлились до октября 2021 года в Москве , Санкт-Петербурге , а также на Мальте. Выпустить картину в прокат изначально планировалось в конце 2022 года. Компания дистрибьютер Universal Pictures выпустила первый трейлер фильма в феврале 2022 года. Затем выход фильма перенесли на 2023 год [4] [25] [26] [27]. Также перенесли фильм из-за ухода компании Universal Pictures из России [28]. Окончательной датой выхода фильма стало 25 января 2024 года. По словам режиссёра, фильм мог быть несколько длиннее — на 12—15 минут.
Бюджета не хватило на бал с фонтанами и оркестром из обезьян [29]. Локации съёмок В различных сценах показаны интерьеры здания Российской национальной библиотеки на Московском проспекте в Санкт-Петербурге лестница в лечебнице [31] , помещение ресторана в московской высотке на Кудринской площади , один из залов в здании Этнографического музея в Петербурге [31] , фойе московского Театра Российской Армии [30].
Отзывы и оценки Фильм получил в основном положительные отзывы в российской прессе; по данным агрегатора, резко отрицательных обзоров на него не было совсем [32] [33]. Критики хвалили фильм за актёрскую игру, визуальную красоту и злободневность. О нём писали: «Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним» Валерий Кичин , « Российская газета » [34] , «В изображении есть своего рода пряная поэзия, очень подходящая роману» « Сеанс » [35] , «Обладающее ярким стилем большое кино о силе любви» « Мир фантастики » [36]. Дмитрий Соколов в рецензии для портала «Киномания» назвал фильм практически лишённым недостатков [37]. Кинокритик Антон Долин написал: «В это почти невозможно поверить: наконец-то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение» [38]. Кинокритик Лилия Шитенбург написала: «Незаконченный, не свободный от противоречий роман на экране блеснул единством структуры и впечатляющей стройностью повествования» [39]. А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нём ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» [40]. С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров [41].
Анна ответила, что она обожает всех исполнителей, в том числе и Снигирь. В принципе, на нее смотреть одно удовольствие», — передает слова актрисы издание The Voice. Также Актриса отметила, что они в начале 2000-х «снимали по старинке», в то время как у современных киноделов появились почти неограниченные технические возможности. Кроме того, Анна положительно отнеслась к вольной трактовке романа. Кто-то критикует обеих исполнительниц.
Юлия Снигирь. О съемках в фильме «Мастер и Маргарита», работе с мужем на площадке и воспитании сына
И главное — пока снимали фильм, радикально поменялось время. И на фоне перемен уже и пандемия, которая тоже была в этом отрезке времени съёмочного процесса фильма, кажется просто лёгкой простудой. В сцене в варьете ждут предсказаний о том, каким, спустя десятилетия, будет 30 декабря 2022! Год, как и сам фильм, теперь вошёл в историю…» Но самое интересное состоит в том, что бывшему министру культуры, и ныне кремлевскому советнику, человеку, которого никоим образом в русофобии обвинить нельзя, Владимиру Мединскому новый фильм весьма пришелся по душе. Фото: Кадры из фильма В этом фильме бездарно все!
Если же брать только чистую эстетику, как это и должно быть в нормальной ситуации, то тут мнения зрителей кардинально разошлись. К примеру, журналист Платон Беседин написал в своем канале: «Я чувствовал и говорил, что это будет бездарное кино, но я ошибся. Это что-то за гранью бездарности. Бездарная режиссура, бездарная игра актёров за редким исключением; герр Диль старается , бездарный сценарий.
И дело не в том, что это антисоветский пасквиль, где Латунский списан с Гитлера, не в том, что актёры пусты, как бутылка из-под йогурта, не в дурацких пародиях на Голливуд и прочее, прочее — тут комплексная беда. И беда эта в том, что тупые пигмеи, которым нужно было проесть бабло а на дерьмо это выделили миллиард бюджетных рублей , решили что-то такое снять. Сами они ничего выдумать неспособны — вот и взялась за классику. Однако они настолько тупы, настолько мелки, настолько пошлы и настолько мещане, что они изначально, априори, не в состоянии понять, о чём писал Булгаков.
Ибо глубоко вторичны». Правда, в чем именно проявляется эта всеобщая бездарность, критик так и не признался, а это уже свидетельствует о качестве самой критики, которая тоже ведь может быть бездарной. Мы заслужили не Света, а только Покоя Куда более конкретен был публицист Дмитрий Травин, который подметил некоторые важные моменты в новой экранизации, отличающие ее от других: «В картине Михаила Локшина главным героем становятся не Мастер, и не Маргарита. Пожалуй, даже не Воланд.
В фильме доминирует город, наступающий со всех сторон на людей, на их привычный быт, на индивидуальную жизнь. Сталинский вАмпир обретает реальность в компьютерной графике и выглядит так, как если бы он успел полностью высосать кровь из несчастных москвичей, озабоченных квартирным вопросом. Сталинский вАмпир здесь не просто камни. Это идеология, в которой не остается места для Мастера.
Это идеология нового Ершалаима, уничтожающая Мастера, неспособного вступить с ней в схватку и перестающего быть героем. В схватку вступает, как ни странно, Маргарита. Но это не политическая борьба и даже не идеологическая. Маргарита — как раз тот человек, у которой со сталинским вАмпиром стилистические разногласия.
Маргарита — это тонкий изящный Модерн, чудом сохранившийся посреди монструозного классицизма. Юлия Снигирь идеально вписалась в образ недобитого Модерна: не знаю уж, то ли благодаря таланту, то ли потому, что режиссер точно подобрал актрису под нужный образ?
Насчет остальной банды Сатаны можно поспорить. Коровьева-Фагота превратили в Чубайса.
Азазелло вообще страшен как моя жизнь кто-то усмотрел в нем сходство с бандеровцами. Кот Бегемот, как водится, не получился. Прекрасно сыграла Ауг-младшая, изображающая Геллу. Но ее роль урезали до нескольких маловыразительных эпизодов, чего по-настоящему жаль.
Пожалуй, самая серьезная часть телеги в том, что режиссер решил сделать кино на самых серьезных щах и ради этого пожертвовал обаянием сатанинской шайки. Многочисленные приколы, мемы и гэги испарились. В погоне за эпичностью и общей мрачностью повествования Локшин даже сцену в варьете умудрился сделать максимально несмешной. Аугуст Диль в роли Воланда Кругом проститутки Защитники нашего поруганного отечества иногда напоминают старушек на лавке, которые истово ненавидят Америку и соседок, потому что те - проститутки.
В нашем случае бабки принимаются орать о том, что проститутка и американец как раз режиссер, возведший поклеп на нашу светлую родину. Мол, не крутите хвостом, мы все поняли. Москву соотнесли с евангельским Иерусалимом. И самое страшное - что в Иерусалим пришел Бог, а к нам - дьявол.
А еще, мол, намекнули на наше время, что перекопанная столица, по которой шастает главный герой, - это мостик в 2024-й, поскольку все это символизирует собянинскую плитку. Именно поэтому фильм нужно немедленно запретить. Как ни странно, в последнем императиве противники кино солидаризуются с западниками-либералами. Те тоже орут во всю глотку про запрет.
Мол, нам показали столько крамолы, что не унести.
Она станет его музой и возлюбленной. Вдохновленный писатель возьмется за новый роман. Персонажами станут люди из его окружения, а главным героем — некто Воланд, похожий на одного иностранного подданного, с которым познакомился писатель.
Мастер с головой погружается в мир своего романа и уже не замечает, где явь, а где вымысел. Нам обещают показать невиданную любовь, такую, какой ее видел Михаил Булгаков: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Прообразом Маргариты, как мы знаем, была жена писателя Елена Сергеевна Булгакова. Последняя по времени экранизация романа была осуществлена Владимиром Бортко в 2005 году. Он сделал сериал.
До этого в 1994 году к «Мастеру и Маргарите» обращался Юрий Кара, чей многострадальный фильм вышел на экраны лишь в 2011 году из-за конфликта с продюсерами. Я очень взволнован тем, что наконец-то получил возможность сделать экранизацию этого уникального, новаторского произведения»», - сказал тогда Лурман. Но что-то, по всей видимости, пошло не так.
Эти события вдохновлены биографией самого Михаила Булгакова: после успешного начала карьеры писатель оказался под прицелом властей, его произведения перестали печатать, а спектакли по ним сняли с репертуара. То, что главный герой фильма — его альтер-эго, сомнений не вызывает: по сюжету опальный автор берется за перо и пишет фантасмагорический роман "Мастер и Маргарита". Или не только на страницах? Постепенно события из жизни Мастера и его фантазии переплетаются. Параллельно крепнет его дружба с новым приятелем, иностранцем Воландом Аугуст Диль , во взгляде которого есть что-то дьявольское. А чувства к Маргарите Юлия Снигирь — случайно встреченной музе и возлюбленной — заставляют писателя тайно продолжать работу над текстом, даже когда герой попадает в психиатрическую клинику.
Как создавался фильм Для Михаила Локшина это вторая полнометражная работа. Его соавтором сценария выступил Роман Кантор вместе они работали над дебютом Локшина "Серебряные коньки", 2020. А почему они это делают?
Цыганов и Снигирь снимутся в новом фильме по «Мастеру и Маргарите»
Режиссер новой версии "Мастера и Маргариты". Актриса Юлия Снигирь назвала самой загадочной темой сравнения ее в новом фильме «Мастер и Маргарита» с Анной Ковальчук в сериале Владимира Бортко. Об этом сообщает РИА «Новости». Фильм режиссера Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» идет в российском прокате с 25 января. В новом фильме "Мастер и Маргарита" главные роли сыграли супружеская пара Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Он — открыто осуждает СВО, она — не видит разницы между советским Смершем и гитлеровскими СС. Фильм "Мастер и Маргарита" с Юлией Снигирь и Аугустом Дилем получил дату выхода и трейлер.
Как Снигирь обнажилась для фильма "Мастер и Маргарита"
Юлия Снигирь в фильме «Мастер и Маргарита». Фильм режиссера Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» идет в российском прокате с 25 января. Вольная экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь уже заработала в прокате более миллиарда рублей. Разбираемся, как сценарист Роман Кантор и режиссер Михаил Локшин адаптировали хрестоматийный текст. Юлия Снигирь и Евгений Цыганов рассказывают, что пробы проходили на общих основаниях.
Юлия Снигирь: почему звезда «Мастера и Маргариты» не прижилась в Голливуде
Зачем этот фильм назвали «Мастером и Маргаритой? Что за вакханалия творилась?! Минусы: 1. Рваный невнятный сюжет, отсутствие значимых сцен романа. Например, сюжетная линия с Иешуа. Зато добавили сцену про постановку пьесы и распинание Мастера. Утрачена сама основа романа: что есть добро и зло, тема распятия Христа. Клюква про кровавый «совок» просто отвратительна: всех кровавые КГБ гнобят и пытают, запрещают, запихивают в дурдом, просто мученики режима. Булгаков с юмором высмеивал бюрократию и прочее в СССР, до этого дна не опускаясь. Свита Воланда утратила свой шарм и юмор, идиотский смех Колокольцева очевидно, имеется в виду Юрий Колокольников - прим.
Воланд, не попадающий в текст. Неужели нет актеров русскоговорящих у нас? Иван Бездомный как идиот весь фильм истерит и пучит глаза. Понтий Пилат на две минуты появился и все на этом. Став ведьмой, Снигирь так и продолжила ходить со скорбным лицом. Грудь еще эта накладная, зачем? Плюсов не могу найти. Не советую». Юрий Колокольников получился очень колоритным Коровьевым-Фаготом.
Чистое наслаждение 2 часа 47 минут. Этот фильм - больше, чем экранизация по мотивам романа. Он о гении Булгакова, о реалиях, в которых он жил и творил. Он о многоплановости романа и жизни. Главная находка фильма - Мастер. Мне казалось, что сам Булгаков на экране, борется за роман и страдает от давления властей.
Лишь 18 января 2024 года студия выпустила ролик, где кота в студии озвучивает Юра Борисов — звезда фильмов «Кентавр», «Бык», «Петровы в гриппе», «Серебряные коньки» и сериала «Эпидемия».
Актер не только говорит за персонажа реплики, но и мурчит, мяукает и шипит. Какой у фильма бюджет Заявленный бюджет фильма — 1,2 млрд рублей, или примерно 13,5 млн долларов по курсу на момент написания материала. Это довольно значительная для российского кино сумма — но далеко не рекордная. Для сравнения, «Викинг» с Данилой Козловским стоил 20,8 млн долларов, «Сталинград» — 30 млн долларов, а две части «Утомленных солнцем 2» — 40 млн долларов и 45 млн долларов. Ведь авторам надо воссоздать не только Москву 1930-х, но и Иерусалим двухтысячелетней давности Кто сделал фильм Режиссером «Мастера и Маргариты» выступил Михаил Локшин.
До этого он играл преимущественно в эпизодических ролях. Зритель мог его ранее видеть в сериалах «Фандорин. Роль Берлиоза исполнил народный артист Евгений Князев. Его собеседника, поэта Ивана Бездомного сыграл малоизвестный широкому зрителю актёр Данил Стеклов. Зато во второстепенных ролях засветилось немало именитых артистов. Роль доктора-психиатра Стравинского исполнил Леонид Ярмольник. И даже эпизодического персонажа с бала Воланда барона Майгеля сыграл Алексей Гуськов. Наконец, кота Бегемота сыграл… кот. Если точнее, гигантский мейн-кун по кличке Кеша, которому добавили немного выразительности с помощью компьютерной графики. А озвучил его актёр Юра Борисов. Как снимали «Мастера и Маргариту» Срывы сроков Первоначально фильм «Воланд» должен был выйти в январе 2023 года. Но из-за ряда проблем пришлось отложить премьеру на год: в июле 2022 года продюсеры объявили , что закончат съёмки только к маю 2023 года, ведь на тот момент не отснятыми оставались ещё библейские сцены. Основную часть сняли в Москве, достроенной с помощью компьютерных технологий по архитектурным проектам 1930-х годов. Проблемы с финансированием В августе 2022 года Локшин заявлял , что не знает, будет ли доснят этот фильм. Тогда авторы, уже получившие от Фонда кино 500 млн рублей на съёмки, ждали вердикта по поводу запрошенных дополнительных 300 млн рублей, чтобы закончить съёмки и завершить работу над графикой. Первоначально предполагалось привлечь деньги из-за рубежа, но изменившаяся геополитическая обстановка не дала это сделать. К тому же прокатом изначально планировал заняться российский отдел Universal, но в 2022 году студия вместе с другими западными киноделами покинула Россию. В конечном счёте Локшин всё-таки получил деньги от государства, но на достойный постпродакшен, по его словам, этого не хватило. Сюжет фильма «Мастер и Маргарита» В этой части статьи возможны спойлеры сюжета. Если вы ещё не смотрели и не хотите знать сюжет заранее, перейдите к следующей части статьи. Сюжет «Мастера и Маргариты», как и в романе, преимущественно развивается в Москве 1930-х годов. Параллельно этим событиям мы видим псевдоисторическое пространство истории о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри Иисус и пространство написания романа, которое очень перекликается с современным нашему. Если роман по большей части вращается вокруг приключений Князя Тьмы со свитой в современной Булгакову Москве, то фильм делает главным героем Мастера Евгений Цыганов , а в центр ставит его любовную линию с замужней Маргаритой Юлия Снигирь. По сюжету известный писатель собственно, Мастер внезапно оказывается в центре литературного скандала. Его пьесу «Пилат» громят в Союзе Писателе за религиозную пропаганду, спектакль по ней снимают с репертуара столичных театров, а бывшие товарищи по перу отворачиваются от него, как от изгоя. В это тревожное для себя время он и знакомится с Маргаритой, а во время прогулки по Москве рассказывает ей замысел своего следующего романа о знакомстве писателей с Дьяволом, которому суждено остаться неопубликованным из-за скандала. Маргарита просит написать этот роман для неё и становится для него не просто возлюбленной, но ещё и музой. Прототипом Князя Тьмы становится иностранец по фамилии Воланд Аугуст Диль , с которым он знакомится примерно в то же время — немецкий гражданин прибыл в СССР, чтобы посмотреть, «как русские отменили Бога». Вскоре писатель, которого Маргарита начинает называть Мастером, погружается с головой в мир своего романа и перестаёт отличать реальность от вымысла. Романом всей его жизни становится не «Понтий Пилат», а книга о Воланде — хотя библейские мотивы тоже ещё сыграют свою роль. Отзывы и критика Российский зритель ещё помнит телевизионную версию «Мастера и Маргариты» 2005 года, и если бы режиссёр повторил концепцию сериала и снял близкую к тексту романа экранизацию, новый фильм не избежал бы сравнения и обвинений во вторичности как Бортко обвиняли в «рабском» следовании первоисточнику. Но фантазия мастерская, интригующая и способная удивить. А главное — несмотря на все различия с оригиналом, авторам удалось передать дух и атмосферу великой книги. Первые отзывы предсказуемо разделились, и прежде всего по вопросу «зашло или не зашло» смотрящим такое вольное обращение с материалом автора. Так или иначе, многие подметили, что на переднюю линию вывели судьбу Мастера и его любовь к Маргарите, оставив остальных быть фантастическими декорациями этой любви. Но любовь — далеко не всё, что волнует Мастера. В новом фильме он предстаёт настоящим борцом с цензурой и критиком коммунистической элиты. Корреспондент NGS Иван Некрасов делает вывод , что в экранное время всё равно не уместились бы все события романа, но несмотря на все пропущенные сцены и смещённые акценты, фильм получился понятным и законченным произведением. Но в то же время картина стала острее и актуальнее, что намного важнее для новой адаптации».
Зато в душевном смятении Мастер встречает сначала цитирующего Гете немца Воланда актер Тарантино и Малика с завораживающей трикстерской улыбкой Аугуст Диль , а затем и удивительной красоты женщину с отвратительными желтыми цветами — Маргариту Юлия Снигирь, которой невероятно идет образ 1930-х , в которую влюбляется. И начинает благодаря музе самоидентификация Маргариты писать роман — обо всем, что с ним было или могло случиться, но так и не сбылось. Там, на страницах обреченной стать великой книги, он даже сможет обернуть время вспять, пусть и с помощью дьявольской силы. Творцу [своих вселенных] не привыкать к искушению, но вместе с верной соратницей Маргаритой или Еленой Сергеевной все возможно и преодолимо. Важно лишь, чтобы рукопись не сгорела, а попала в итоге к ней. Таким — в щегольском костюме-тройке с бабочкой и с шляпой-трилби — тот предстает на самых известных фотокарточках. И даже поселяют его в деревянном доме в Мансуровском переулке — локации, где сам Михаил Афанасьевич часто гостил. Хотя вообще с топонимикой обходятся более чем вольно.