Новости ярославль джазовый центр

Самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым. концертный зал Джазового центра.

История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая.

перейти на главную. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Первый летний джазовый фестиваль JazzPark состоится с 1 по 3 июля в Ярославле, сообщает пресс-служба мэрии. Новости культуры Ярославля и Ярославской области | Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23".

Шакша и ДжазЦентр ищут таланты

Выставка к 100-летию джаза в России открылась в Ярославле 23:21, 16 сентября 2022 г. Музыка Концерты Центральный федеральный округ В городском выставочном зале имени Нужина сегодня открылась экспозиция «Джаз в России: 100 лет». Событие приурочено к знаменательной дате в истории одного из самых любимых и востребованных музыкальных направлений. Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. У выставки блестящие перспективы, после Ярославля она будет экспонироваться в Москве, в Российском национальном музее музыки.

Откроется 30 сентября накануне празднования, ведь дата рождения российского джаза известна до минут. Игорь Гаврило, в художественный руководитель Ярославского городского джазового центра: «1 октября 1922 года. Мы знаем час.

Джазовый центр — место силы. Благодаря ему уже полвека в Ярославской области происходят фестивали, концерты и прочий джазовый движ. И как так получилось? Вроде бы все знают, что в Советском Союзе джаз сперва считался идеологически верной пролетарской музыкой. Угнетенные негры, рабочий класс и все такое. Потом на него стали смотреть косо — дескать, грубое и примитивное буржуазное псевдоискусство, которое будит низменные инстинкты. И вообще — «музыка толстых». Сей шовинистской фразой талантливый писатель Максим Горький загубил карму: его 150-летний юбилей три года назад прошел почти незамеченным. Расклад тоже все вроде бы понимают, хотя бы благодаря фильму «Мы из джаза». Позднее советская власть принялась ненавидеть рок-музыку, а джазу вроде как вышло послабление, а потом и вовсе снизошло официальное признание: гастроли, фестивали, джазово-эстрадные отделения в музыкальных училищах, и даже — фан-клубы. Трудно себе представить, что в Советском Союзе могли быть фан-клубы — это же что-то подозрительное, про неформалов! Сплошные противоречия. Так кто кого запрещал или ненавидел? И почему, несмотря на такую неразбериху и лихорадку, в стране вырос свой крепкий джаз? Чтобы разобраться в этом, в очередной свой визит в город Ярославль я зашел к тому самому комсомольцу — Гаврилову Игорю Вячеславовичу. Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь. Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам. И о том, как их можно было обходить. Разведка боем! В стиле: вы не любите советскую власть? Да вы просто не умеете ее готовить! Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК. Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл!

Конкурс «ШакшаДжаз» ставит своей целью выявление и поддержку начинающих музыкантов и вокальных исполнителей, представление их широкой публике. Даже одно выступление перед широкой публикой для начинающего музыканта — значимое событие в его карьере. В рамках конкурса у конкурсантов будет возможность выступить перед зрительской аудиторией несколько раз и в полной мере продемонстрировать свой талант. Прослушивание конкурсантов профессиональными членами жюри — серьёзная поддержка в творческой реализации, возможность обратить на себя внимание перед профессиональным сообществом. Уже сейчас начался сбор заявок на участие в конкурсе.

Слушали пластинки, обсуждали. И всегда хотели найти свой уголок. Но мы не вписывались в структуру советского культпросвета. Мы не могли прийти, например, в ДК Добрынина и попросить комнатку, мол, мы будем тут собираться, иногда проводить концерты. Так мы и перемещались из кафе в кафе, даже в ДК Нефтяник одно время базировались. Нам хотелось своего уголка, мы мечтали о комнатке 8-12 квадратных метров — это была бы уже роскошь. На свои концерты мы приглашали людей, вручную разрисовывая деревянные стенды и развешивая их по городу. Нам помогали знакомые художники. Тогда еще можно было повесить такую «рекламу» туда, где понравилось. После окончания фестиваля или концерта, щиты надо было убирать. Раздавали их по знакомым, так как некуда было девать. А однажды, у нас щиты забрал цирк и свои афишы на них нарисовал. В то время важно было быть «при ком-то». При доме культуры, профсоюзе, при комсомоле. И так для любого, даже для кружка вышивания. Чтобы кто-то отвечал за нашу политику. Я попросился «под крышу» к Горкому Комсомола. Джаз тогда воспринимали, конечно, не с распростертыми объятиями, и это понятно. Музыка-то откуда пришла — из какой-то Америки. Но нам хотелось самостоятельности, а самостоятельность это что? Это свое юридическое лицо, со счетом в сберкассе и печатью. Это сейчас кажется забавным. В 1986 году мы смогли это сделать, зарегистрировавшись как «Ярославское городское джазовое общество». Аналогов на тот момент в стране не было, мы стали первым джазовым обществом в стране с юридическим лицом. Для меня есть важный момент — число в 7 лет. Считаю, что это то время, за которое обязательно что-то меняется. И за 14 лет к 1988 году мы организовали джазовое общество и стали юридическим лицом. Что было здесь раньше? Я обратился к нему, попросив место для нашей организации.

Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей

Если, конечно, найдутся ресурсы для ее воплощения. Появилась идея — провести в Ярославле летний джазовый фестиваль, — рассказал мэр города Ярославля Владимир Волков. Теперь ему прибавилось приятных забот: состоится ли джаз-фест уже в 2020 году в Ярославле? Собираться ли поклонникам в июле или августе следующего года на берегах Волги? Справка В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. Первый фестиваль был проведен в 1979 году и получил название «Дни джаза». Один из фестов прошел под девизом «Союз нерушимый» и был посвящен 1000-летию Ярославля.

Невозможно было бросить то, что сам создал более полувека назад. У Ярославля — крутая музыкальная история. Отсюда родом великий русский тенор Леонид Собинов. При том, что высшего музыкального образования тут нет до сих пор, но именно из этого города — джазовая звезда Алекс Сипягин, карьера которого уже несколько десятилетий развивается в США. Джазовый центр — место силы. Благодаря ему уже полвека в Ярославской области происходят фестивали, концерты и прочий джазовый движ. И как так получилось? Вроде бы все знают, что в Советском Союзе джаз сперва считался идеологически верной пролетарской музыкой. Угнетенные негры, рабочий класс и все такое. Потом на него стали смотреть косо — дескать, грубое и примитивное буржуазное псевдоискусство, которое будит низменные инстинкты. И вообще — «музыка толстых». Сей шовинистской фразой талантливый писатель Максим Горький загубил карму: его 150-летний юбилей три года назад прошел почти незамеченным. Расклад тоже все вроде бы понимают, хотя бы благодаря фильму «Мы из джаза». Позднее советская власть принялась ненавидеть рок-музыку, а джазу вроде как вышло послабление, а потом и вовсе снизошло официальное признание: гастроли, фестивали, джазово-эстрадные отделения в музыкальных училищах, и даже — фан-клубы. Трудно себе представить, что в Советском Союзе могли быть фан-клубы — это же что-то подозрительное, про неформалов! Сплошные противоречия. Так кто кого запрещал или ненавидел? И почему, несмотря на такую неразбериху и лихорадку, в стране вырос свой крепкий джаз? Чтобы разобраться в этом, в очередной свой визит в город Ярославль я зашел к тому самому комсомольцу — Гаврилову Игорю Вячеславовичу. Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь. Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам. И о том, как их можно было обходить. Разведка боем! В стиле: вы не любите советскую власть? Да вы просто не умеете ее готовить! Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации.

В здании имеются уютный концертный зал, репетиционные классы, студия звукозаписи, библиотека с фонотекой, готовится к открытию музей джаза. В марте каждого нечетного года в Ярославле проходит старейший с 1979 года в России международный фестиваль "Джаз над Волгой", организацией которого занимается Джаз-центр.

Мое дело: хоть за сто лет, но — построить». Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой! В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то». А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города. Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял. Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года.

В Ярославском джазовом центре сменился директор

Игорь Гаврилов, бывший директором джазового центра с момента его основания, остаётся художественным руководителем. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Купить билеты в «Джазовый центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Главная» Новости» Джаз центр ярославль афиша. это место, где каждую неделю звучит джазовая музыка в исполнении музыкантов из Ярославля, городов России или зарубежья.

50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру

Среди ярославской публики немало поклонников этого музыкального направления. В городе проходит множество джазовых концертов, и раз в два года - старейший в России фестиваль «Джаз над Волгой». Нынешний - новый смотр - стал ответом на запрос жителей на проведение выступлений в летний сезон. Среди почетных гостей - саксофонист Игорь Бутман. Игорь Бутман, музыкант: «Ярославль - один из самых джазовых городов в России и в мире.

Он открылся в день 45-летия Ярославского джазового центра, бывшего клуба любителей джаза, а с момента первого фестиваля минуло ровно 40 лет. К тому же 30 лет назад наш фестиваль стал международным. Топовые музыканты создали яркий праздник, а поклонники возбужденно обсуждали планы летнего «джаз-теплохода» в четные годы проведения феста. В концертном зале государственной филармонии имени Л. Собинова по устоявшейся традиции прошли основные выступления, а завершающий аккорд прозвучал 18 марта в Переславле-Залесском. Ярославцев порадовала целая плеяда именитых джазовых исполнителей.

Ведущим концертных программ был легендарный питерский музыковед, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ профессор Владимир Фейертаг.

Собирали фонотеку и библиотеку. В городе появились джазовые студии, где учились даже дети. Уже в советские годы ярославцы принимали биг-бэнд из Финляндии, играли с музыкантами из США. В советское время каждое лето в середине июня на речном вокзале Ярославля можно было наблюдать такую картину.

Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития. Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль. Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения. Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось. Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы. Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть! Короче, свои люди. Почему-то не сложилось с белорусами, армянами и молдованами. Гаврилов действовал через посольства этих новых независимых стран, но там его «мягко посылали по непонятному адресу». Зато вопреки концепции выступил американец. Звезда, историческая личность — он даже не был заявлен в афише. Не успели. Пономарев просто оказался на родине, позвонил Гаврилову: чего ты, дескать, меня не приглашаешь? Приехал и выступил. О развитии джаза в России «В 1968 году музыкант Левенштейн, которого все знают под именем Сева Новгородцев, мне объяснял, что советского джаза не существует, что это пародия». Но теперь русские джазмены — это не оксюморон, это вполне себе конкурентоспособные на мировом уровне музыканты. Собственно, Алекс Сипягин и Валерий Пономарев — лишь два имени русских джазменов в мировом джазе.

«Джаз не устареет». Ярославский Джазовый центр празднует 50-летний юбилей

Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. концертный зал Джазового центра. Купить билеты в «Джазовый центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. место, где живет те новое видео пользователя Джаз центр (@jazzcenter).

Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Максимова, 7 12:00 Кирилл Мошков Москва представляет документальный фильм «Джаз 100», посвященный столетию российского джаза. Продолжительность 1 час.

Выражаем благодарность Гаврилову И. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Также Вы можете прочитать:.

Ярославский городской джазовый центр. История Вторник, 15 Апреля 2008 г.

К этому времени можно отнести и появление в городе первых ансамблей, исполняющих джазовую музыку. Следующим этапом развития и становления джаз-клуба в нашем городе можно определить появление абонемента «Джаз и песня на современной эстраде» из 12 концертов лучших ансамблей страны при клубе «Гигант» в 1971году. Это был первый абонемент в СССР, связанный с джазом. Ярославский джаз-клуб второй раз возник 13 марта 1974 года после концерта Студии традиционного джаза Владимира Сизова в зале ЯрГУ.

Особенно произвели впечатление вокальные ансамбли. Студенты всех курсов исполнили сложные джазовые аранжировки ансамблей, показали слаженность и синхронность работы ансамбля, как единого целого, как музыкально, так и артистически. Желаем студентам и преподавателям творческого процветания и высокого профессионализма!

Концерт студентов Ярославского колледжа культуры

место, где живет те новое видео пользователя Джаз центр (@jazzcenter). В 2024 году Ярославский городской джазовый центр празднует 50-летие. Сегодня, 20 мая, депутаты муниципалитета заслушали отчет о деятельности «Ярославского городского джазового центра». Ярославский Джаз-центр – преемник основанного в городе в 1974 году джаз-клуба.

В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль

Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Джаз и слава 27 ноября 2023, Ярославский городской джазовый центр в Ярославле — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Сегодня, 20 мая, депутаты муниципалитета заслушали отчет о деятельности «Ярославского городского джазового центра». Открыть в этом здании муниципальное учреждение «Ярославский городской джазовый центр, – поделился директор джазового центра Ярославля Игорь Гаврилов. Смотрите видео онлайн «50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру» на канале «Демидовский университет | ЯрГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 11:34, длительностью 00:55:41, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий