От чего зависят зарплаты. Высшая мореходка выпустила первых специалистов по инновациям. Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»?
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
Недостроенное здание морского технического училища в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион, сообщается в материалах ГИС "Торги". В 1974-1983 годах – ректор Мурманского высшего инженерно-морского училища (МВИМУ). В 1969 г. Мурманское высшее мореходное училище было переименовано в Мурманское высшее инженерное морское училище (МВИМУ) – название более точно отражало сущность работы училища.
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
За 70-летнюю историю легендарная высшая мореходка выпустила уже несколько поколений уникальных специалистов. Около 150 выпускников Арктического морского института имени на 30 июня получили дипломы об окончании родной архангельской мореходки. 13 апреля 2019 года самые большие аудитории «высшей мореходки» – 417 В, 317 В и 3 Л – с трудом вместили всех желающих проверить свою грамотность и знание современной литературы. В 1969 году училище было реорганизовано в Мурманское высшее инженерное морское училище (МВИМУ) МРХ СССР. Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом.
Недостроенная мореходка в Мурманске выставлена на торги за 584,4 млн рублей
Что же произошло в МАУ за 2023-2024 учебный год? Изобретение Инны Бражной и Ольги Скриповой — профессора и аспиранта Естественно-технологического института МАУ — «Способ получения сублимированных кнелей из минтая» получило серебряную медаль конкурса XXVII Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед» в номинации «Пищевая промышленность». Проект «Биофлокулянт для очистки промышленных, бытовых и сточных вод» Жанны Васильевой — заведующего кафедрой Института прикладных арктических технологий — вошел в топ-10 премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов в номинации «Лучшая технологическая разработка женщины-изобретателя»...
Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты.
Илья Никаноров, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания, поздравил курсантов с одним из важнейших событий в их учебной жизни: «Звание курсанта мореходного училища — это большая честь, но и большая ответственность за достойное продолжение морской истории Мурманска.
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли.
Фото: eng.
Сегодня 824 курсанта учатся, а из них, что характерно, 31 девушка, которые сегодня разбивают привычные стереотипы. Об энергетическом потенциале и задачах России в Арктике рассказал депутат Государственной Думы, член комитета по энергетике Григорий Шилкин. Долгие годы наблюдали тенденцию, когда север пустел, наша задача — наполнить север людьми. Развитие Арктики — основная задача государства, — рассказал Григорий Владимирович. Также депутат рассказал о существующих и нереализованных проектах в энергетике нашего региона и Мурманской области. Водород — это топливо будущего. Сейчас мы работаем в Мурманской области, не для кого не секрет, что в области работает атомная станция.
Мурманский государственный технический университет
Проект по трансформации главного вуза региона — Мурманского государственного технического университета, который также называют «высшей мореходкой». Около 150 выпускников Арктического морского института имени на 30 июня получили дипломы об окончании родной архангельской мореходки. Проект по трансформации главного вуза региона — Мурманского государственного технического университета, который также называют «высшей мореходкой». Точка зрения, Мореходка (Мурманск), Мореходка(Мурманск), В МГТУ продолжается приемная кампания. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области. Рейтинг 4,0 на основе 233 оценок и 31 отзыва о колледже «МАУ, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева», Мурманск, улица Шмидта, 19.
Морские Вузы Мурманска
Он помнил меня ещё по ней и пытался как-то помочь. Но передо мной лежал чистый лист, мне оставалось только подняться и покинуть зал. Правда, умным в математике, мне себя проявить не удалось. Пришлось гору обходить. Мне в жизни везло на людей добрых, а Ломакина была одним из немногих. Это был человек, обиженный судьбой. К замечательным людям в моей судьбе относиться и Дымская Алла Павловна, ассистент, а затем преподаватель математики в Мореходке. Она поставила мне необходимую тройку, при единственном условии постараться во время учёбы. Я старался, как мог. Позже уже являясь сотрудником МВИМУ, я часто по общественной работе контактировал с этим замечательным человеком. Пытался напомнить о её услуге и благодарить.
Она же только улыбалась и утверждала, что не помнит такого незначительного факта. А ведь он определил мою дальнейшую судьбу. Начало учёбы. Учиться предстояло 3,5 года вместо 5,5, так как исключалась практика, военная подготовка и кое-что по непрофильным дисциплинам. Группа из 28 человек была весьма не однородной. К «аксакалам», курсантам моего возраста относились Поляков Д. Это были стармехи или вторые механики с хорошим практическим стажем. Для поступления на ускоренное отделение требовался трёхлетний практический стаж. Из таких ребят и состоял основной состав группы. У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко.
Была и промежуточная по возрасту часть курсантов. Я был назначен старшиной группы. Признаюсь, я не сразу оценил важность этой должности. Особенно в группе ускоренников. Здесь основной составляющей была успеваемость. На это и должна быть направлена деятельность старшины. С дисциплиной у нас в отличие от основного потока, было нормально. По крайней мере, никто отчислен не был. Позже я понял и решал задачи старшины. Сразу следует сказать, что ускоренники были у него на особом счету.
А ещё мы опубликовали два выпуска научного журнала МАУ «Арктика и инновации», посвящённого специфике инноваций в Арктике. Поздравляем всех причастных к этому празднику и желаем творческого вдохновения и неиссякаемой энергии!
Вы, безусловно, сделали правильный выбор, в этих стенах вы получите знания, которые позволят стать хорошими специалистами, и мы в свою очередь поможем вам стать настоящими профессионалами своего дела».
Наградили и победителей конкурса профориентационных видеороликов «Шаг в профессию»: Даниил Ефименко, Владислав Лазарев, Марк Филиппов 2 курс и Владислав Шершнев 4 курс сделали самые профессиональные и интересные видео.
Сюда ехали поступать буквально со всех концов земного шара. Старожилы помнят, как в Мурманске можно было запросто встретить на улице компанию темнокожих курсантов. Они поступали к нам по межправительственным соглашениям. Проживали вместе с нашими ребятами в общежитиях, несли вахты и наряды.
Участвовали в построениях и во всех мероприятиях вместе с курсантами. Например, привлекались к уборке территории. После учебы выпускники возвращались в свои страны, и там уже работали по обретенной специальности. Таких стран, по нашим подсчётам, было порядка пятидесяти, - вспоминает Светлана Деркач. Благодаря стараниям многих выпускников вуз стал известным и престижным.
Перечислять имена самых выдающихся можно долго. Светлана Ростиславовна вспоминает, как ей на днях раздался звонок из Сьерра-Леоне. Мужчина учился по специальности «Технология пищевых производств». Он внимательно следит за новостями нашего университета. И, увидев мою фамилию и фотографию на сайте, решил поздравить лично с 70-летием МГТУ.
Очень тепло вспоминает студенческие годы. Сейчас занимается не только своей профессией, но и научной работой. Мы договорились, что как только будет возможность, он обязательно приедет на одну из наших научных конференций, - рассказала Светлана Деркач. В МГТУ и сейчас есть студенты-иностранцы. Но в будущем их количество будет обязательно увеличиваться — такая задача ставится на государственном уровне.
Вузы должны заниматься экспортом образовательных услуг.