Новости василий григорьевич перов биография

Среди жанровых работ, представленных Василием Григорьевичем Перовым на Первой передвижной выставке, наибольший успех имели «Охотники на привале». Василий Григорьевич Перов: биография художника. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24.

Василий Перов

  • Художник Василий Григорьевич Перов
  • Василий Григорьевич Перов
  • Василий Григорьевич Перов. Биография. Критический реализм. Фильм VI.
  • Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”

биография Художника Перова Василия Григорьевича

В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека. Биография Василия Перова. Русский живописец, участник "Товарищества передвижников" Василий Григорьевич Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в РИА Новости, 02.01.2024.

Биографии великих и известных людей

В 1856 году Перова ждал первый успех: за этюд головы мальчика он получил малую серебряную медаль на конкурсе Академии художеств. В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Критики того времени считали его прямым наследником художественных традиций Павла Федотова , который писал в духе критического реализма, когда показывается, насколько обстоятельства жизни человека и его характер зависят от социальной среды. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах».

На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города. Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой.

Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной художественной школе Александра Ступина в городке Арзамас, куда он поступил благодаря стараниям отца - он уже тогда видел творческие способности сына и устроил 13-летнего мальчика на учёбу. Наставник также отмечал талант юного художника, но Василий не смог закончить обучение из-за конфликта с другим учеником. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие».

В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин».

Останавливались они у родственников.

Вскоре барону предложили место управляющего имением в Арзамасе. В 1843 году Василий Перов поступил в Арзамасское уездное училище. Отец видел, что сын обладает творческими наклонностями, и решил, что ему лучше продолжить обучение в художественной школе Александра Ступина.

На тот момент подростку было всего 13 лет. Однажды знакомая пригласила Василия на день рождения, и он сильно напился вместе со своими новыми приятелями. После этого случая отец запретил ему посещать художественную школу.

А вскоре барон снова остался без места, и семейство в который раз отправилось вместе с Криденером в поисках работы. Они переезжали еще несколько раз. После того, как окончательно вернулись в Арзамас, Василий получил разрешение заниматься живописью.

В это время и началась его творческая биография, он написал свои первые полотна — «Нищий, просящий милостыню», «Народное гулянье в семик», «Деревенская тройка». Молодой человек познакомился с такими же, как сам, талантливыми художниками — Аполлоном Мокрицким, Иваном Шишкиным , Михаилом Скотти. Однако бытовые трудности не давали ему радоваться жизни и творить в полную силу.

У Перова отсутствовало жилье, имелись серьезные финансовые трудности, денег не хватало даже на самое необходимое. Помощь пришла в лице преподавателя Егора Васильева, который предложил талантливому студенту пожить у него. Еще немного, и Перов бросил бы учебу по причине безденежья.

Академия художеств вручила ему серебряную медаль за этюд с изображением головы мальчика. Спустя год Перов получил большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие». Становилось очевидным, что художник предпочитает реализовываться в творчестве с помощью бытового жанра, что его больше всего интересует, как живут люди, как формируется их характер под влиянием окружающей действительности.

Живопись Школу живописи Василий Перов окончил в 1861 году. К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После описания бытового сюжета и своеобразного социального среза, живописец написал еще одну картину, очень похожую на эту стилем и тематикой.

Перов назвал ее «Сельский крестный ход на Пасху». Критики нещадно расправлялись с работами живописца, осуждали его мастерство и смелость.

Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. Парижские тряпичники. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей.

Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Парижская шарманщица. Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило. Мастер всецело отдался живописи. Работал много, писал "громко", в бесхитростных, берущих за душу работах, искренне отражал жизнь «могучей и обильной, великой и бессильной матушки Руси».

Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Проводы покойника».

Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова

Перов Василий Григорьевич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Даты из биографии Василия Перова. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. Перов Василий Григорьевич (настоящая фамилия Криденер; 1834-1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Живописец Василий Перов заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра».

Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым

  • Василий Перов • биография и творчество
  • биография Художника Перова Василия Григорьевича
  • Перов Василий Григорьевич — Биография
  • Перов Василий Григорьевич (1834-1882) » Перуница

Василий Перов, или четыре привала охотника

Поэтому в 1864 году Перов взял разрешение у Академии и вернулся в Россию. В Москве художник работал в том же направлении, с которого когда-то начинал. Она закрепила за Перовым роль лидера идейного реализма. Художник заложил основные идеи передвижничества, ведущего напрямую к народу, который успел окрестить Перова «отцом русского жанра». В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Ходили слухи, что ученые установили поразительный факт: собственная температура полотна и воздух рядом с ним на несколько градусов выше, чем в помещении. Около картины устанавливали часы, которые вскоре начинали вести себя странно: механические работали медленно, а электронные вовсе останавливались. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны.

Говорили, что на снимке проявилась Ялтинская конференция, а вместо охотников красовались фигуры Черчилля, Рузвельта и Сталина, который указывает на линию второго фронта. Ученые считали, что картина полна пророчеств, но можно ли верить этим теориям, - не известно. Мы не знаем, предсказывал ли Василий Перов будущее, но точно известно, что мифологические и исторические сюжеты художник все-таки пытался вплетать в свое творчество.

Это была не простая деревенская старушка, каких мы встречаем так много, нет —это было типичное олицетворение беспредельной любви и тихой печали; в нем было что-то среднее между идеальными старушками в картинах Рафаэля и нашими добрыми старыми нянями, которых теперь уже нет на свете, да и вряд ли когда-либо будут им подобные. Она стояла, опираясь на длинную палочку, со спирально вырезанной корой; ее нагольный полушубок был опоясан какою-то тесьмой; веревка от котомки, закинутой на спину, стянула воротник ее полушубка и оголила исхудалую, морщинистую шею; ее неестественной величины лапти были покрыты грязью; все этоветхое, не раз чиненное платье имело какой-то печальный вид, и что-то пришибленное, страдальческое проглядывало во всей ее фигуре. Я спросил, что ей нужно. Она долго беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала их мне, прося убедительно принять подарок и не отказать ей в ее великой просьбе.

Тут она сказала мне, что знает меня давно, что года три назад она была у меня и я списывал ее сына, и, насколько умела, даже объяснила, какую я писал картину.

Несмотря на то, что родители вскоре обвенчались, их сын не имел права носить фамилию отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия Васильев по крёстному отцу. Фамилия Перов возникла как прозвище, данное мальчику его учителем, которым этим прозвищем отметил ученика за усердие и умелое владение пером для письма. В 1834 году семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта.

Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии, в имениях братьев, сыновей от первого брака отца; в 1842 году переехал в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии, где отец получил должность управляющего имением Языкова. С 1843 по 1846 год он обучался в арзамасском уездном училище, с 1846 по 1849 год — в художественной школе, которую закончить не удалось. В 1852 году Василий Перов переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», в 1858 году — большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малую золотую медаль за картину «Первый чин». В 1860 году Василий Перов переехал в Петербург.

В 1861 году получил большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» и получил право поездки в качестве пенсионера за границу.

Наиболее известные картины Тройка. Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге.

Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда.

Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития.

Герой картины — священнослужитель, развалившись, пьет чай в тени раскидистого дерева. Справа на полотне — нищий слепой солдат с мальчиком-поводырем, бедолаги, просящие подаяние. Прислуга тянет руку в сторону попрошаек с намерением прогнать их от стола, чтобы не нарушать покой хозяина. Поражает равнодушие главного персонажа, который, не отрываясь от блюдца, делает вид, что не замечает происходящего. Охотники на привале.

Это полотно лишено острой социальной проблематики, на нем изображена сцена из обычной жизни. Трое мужчин расположились, чтобы перекусить и пообщаться после удачной охоты. Персонаж слева страстно рассказывает какую-то историю. Сидящий напротив молодой человек с интересом слушает рассказчика, принимая на веру его слова. Полулежащий в центре охотник, скептически улыбается, подозревая, что в рассказе его товарища много вымысла и фантазии.

Приезд гувернантки в купеческий дом. На ней изображена молодая, хрупкая девушка, нерешительно остановившаяся перед хозяевами богатого дома. Глава семейства высокомерно рассматривает юную особу, а во взгляде его сына ощущается некоторая фривольность, возможно, он уже имеет какие-то планы по отношению к этой девушке. За спиной хозяина толпятся его жена и дети, которые, раскрыв рты, рассматривают прибывшую. Девушка робко достает из сумочки рекомендательное письмо, и во всей ее фигуре ощущается неуверенность и обреченность.

Последние годы Почти в самом конце своего творческого и жизненного пути В. Перов решил заняться историческими темами. В его планах было написание трех картин о восстании Е. К сожалению, он не успел осуществить задуманное.

Перов Василий Григорьевич — Биография

Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Биография Перова. живописец второй половины 19 века, портретист, в энциклопедии создателей предметов старины ARTLOT24. Среди жанровых работ, представленных Василием Григорьевичем Перовым на Первой передвижной выставке, наибольший успех имели «Охотники на привале». Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподаёт в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился.

Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.

Василий Григорьевич Перов краткая биография. В 70-х годах Василий Григорьевич Перов создал серию картин, посвященных бунту Пу-гачева. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника.

биография Художника Перова Василия Григорьевича

Выбирайте, ваше благородие, которая вам более подходяща». Художник выбрал. Провожатый, взвалив труп на плечо, как мешок с овсом, пошел из ледника в комнату мастера. Там он бросил со всего размаха ношу на пол. И художник, вглядевшись в заострившиеся черты, обомлел: то была знакомая ему проститутка Фанни — он писал с нее богородицу.

Почему с проститутки? Да другой натурщицы не нашлось. Девушек для позирования поставляли бордели, потому что «порядочных» барышень надо было еще уговорить раздеться за гроши. Перов вспомнил, как в самый разгар работы Фанни случайно узнала, кем желает ее изобразить художник.

А узнав, застыдилась. Кое-как натянув чулки, она в слезах сбежала из мастерской, считая себя недостойной такого воплощения. В действительности Фанни умерла от оспы. К тому времени она даже вышла замуж — на руке было дешевое обручальное колечко.

Но судя по картине, складывается полное впечатление, что именно «пониженная социальная ответственность» довела несчастную девушку до трагедии. Самая недооцененная Нажмите на фото для увеличения «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Холст, масло 44 x 53,3 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Картину часто ругали за сухость колорита. Искусствовед Алексей Федоров-Давыдов, заведующий Отделом нового русского искусства Третьяковской галереи, отмечал: «Одна из острейших по тематике, впечатляющих картин В. Перова, эта последняя, неприятна в живописном отношении...

Тона этой картины неприятно режут глаза». А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Остальные лица лишние и только дело портят», - писал он. Интересно, что, высмеивая нравы московского купечества, Перов тесно общался с Павлом Михайловичем Третьяковым - главным меценатом Товарищества передвижных художественных выставок, который тоже вышел из купеческой семьи.

Самая скандальная Нажмите на фото для увеличения «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Холост, масло, 71,5 x 89 см Государственная Третьяковская галерея, Москва За это творение художника чуть не отправили на Соловки — так хлестко священников и их паству еще не изображали. Пьяная процессия с иконами и хоругвями не видит, куда бредет.

Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках.

Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых. Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения.

Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии.

Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке.

Интересные факты из жизни писателей и артистов. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту.

Она стояла, опираясь на длинную палочку, со спирально вырезанной корой; ее нагольный полушубок был опоясан какою-то тесьмой; веревка от котомки, закинутой на спину, стянула воротник ее полушубка и оголила исхудалую, морщинистую шею; ее неестественной величины лапти были покрыты грязью; все этоветхое, не раз чиненное платье имело какой-то печальный вид, и что-то пришибленное, страдальческое проглядывало во всей ее фигуре.

Я спросил, что ей нужно. Она долго беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала их мне, прося убедительно принять подарок и не отказать ей в ее великой просьбе. Тут она сказала мне, что знает меня давно, что года три назад она была у меня и я списывал ее сына, и, насколько умела, даже объяснила, какую я писал картину. Я вспомнил старушку, хотя и трудно было узнать ее: так она постарела в это время!

Войти на сайт

Василий Григорьевич Перов (21 или 23.12.1833–29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. Биография Перова. Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев).

Биография Василия Перова

  • Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни
  • Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
  • Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова
  • Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
  • Направление в деятельности Перова
  • Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич

Перов Василий Григорьевич

За меньшую сумму уходили и другие работы художника. Большая часть работ Перова находится в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Ярославском художественном музее, Историческом музее и других. В вопросе о том, сколько стоят картины Перова, равняться только на данные аукционов и страховых агентов не стоит. Последние лишь доказывают, что полотна художника пользуются спросом, но стоимость конкретной работы зависит от многих факторов. Об этом далее.

Оценка, продажа, скупка картин Перова Оценка картин Перова Так как картина Перова может стоить круглую сумму, перед ее продажей рекомендуем обратиться к профессионалам. Они проведут независимую экспертизу картины Перова и выяснят, действительно ли работа принадлежит данному автору, насколько хорошо ее состояние, а также назовут ее примерную стоимость с учетом известности картины, давности ее создания и других параметров. Оценить картину Перова можно у любого независимого эксперта, например, в Центре независимой экспертизы имени Бенуа. Как продать картину Перова Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться.

Базой этой подготовки будет сбор информации о картине. Во-первых, опишите историю создания художником полотна чем она интереснее, тем больше внимания будет к картине. Во-вторых, подробно опишите историю самой картины: всех известных вам владельцев и участие картины в выставках. Если есть фотографии с выставок или от прежних владельцев, они могут добавить ценность произведению.

В-третьих, опишите состояние полотна. Если заказывали экспертизу картины Перова , укажите данные экспертного заключения, а также опишите размеры картины и используемые художником материалы. В-четвертых, подготовьте качественные фотографии. На этом не стоит экономить, так как профессиональная фотография может стать залогом быстрой продажи.

Кроме самой картины стоит сфотографировать отдельные ее фрагменты с подписями, дарственными надписями или какими-либо пометками на раме. После всей этой подготовки можно переходить непосредственно к процессу продажи. Где продать картину Перова Наша галерея является специализированной площадкой по продаже произведений искусства. Вы можете выставить картину у нас, продемонстрировав ее тем самым множеству заинтересованных покупателей.

Васильева, Н. Рамазанова, позднее — у С. Приезд станового.

Служа искусству, для блага ближнего живи…» В изобразительном искусстве формируется на основе этих веяний новая реалистическая школа живописи, и в первую очередь это коснулось творчества художников-жанристов. Перов на протяжении всего своего творчества остаётся верен принципу тематической, повествовательной живописи; темы, сюжетный стержень превалирует в его работах. Споры вызвала картина «Сельский крестный ход на пасху». Только что картина появляется на выставке, как её тут же решают убрать. Эту картину приобрёл Третьяков, дав подписку никогда нигде не выставлять её. В 1862 году Перов как пансионер едет в Париж. Перов вернулся из-за границы до срока. Причиной этому было «незнание им характера и нравственной жизни французского народа». Поселившись в Москве, Перов в период с 1865 по 1871 годы создал картины, свидетельствующие о нём как о большом мастере. Картины «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 , «Тройка», «Деревенские похороны», «Охотники на привале», «Птицелов» являются вершиной творчества художника. Это уже не просто сатирические сценки, карикатурно показывающие недостатки русской действительности, а глубокие, проникновенные образы человеческой нищеты, горя, неустроенности. В 1870 году за картину «Птицелов» художник получает звание профессора. В 1871 году Перов преподаёт в Московском училище живописи и ваяния. Перов написал более шестидесяти портретов.

В этих картинах художник прибегает и к иронии и к насмешке, но главным оружием служит ему смелое, гневное, бичующее обличение. Носители общественного зла, вроде монаха-чревоугодника или пьяного попа, изображены в его картинах во всей своей отталкивающей неприглядности. Обличительному жанру художник придает черты большого искусства. Свой главный удар молодой Перов наносит крепостническому порядку, социальному неравенству и жестокой несправедливости. В этих произведениях наиболее полно выявилась отзывчивость художника к народному горю, мимо которого равнодушно проходили официальные художники Академии. Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни. Картины Перова из крестьянской жизни отличаются особенной задушевностью. В его прославленном произведении «Проводы покойника» и понурая лошадка, и согбенная женщина в тулупе, и зимний пейзаж — все это выражает безысходное горе крестьянской семьи, лишившейся своего кормильца. Больше того, художник здесь дает почувствовать, как безотрадна жизнь всего пореформенного русского крестьянства. В картине «Последний кабак у заставы» представлены всего лишь запорошенные снегом сани, несколько домов с тусклым светом в окнах и полоска лимонно - желтой зари на горизонте, но все это так скупо обозначенное складывается в захватывающую грустную поэму о безрадостной судьбе крестьян. Перов В. Ученики-мастеровые везут воду». Художник касается в своих картинах тех социальных вопросов, которые волновали тогда все современное общество. В холстах его можно видеть и изнывающих под непосильным трудом детей с бледными, изможденными личиками, и труп несчастной утопленницы, распростертый на берегу окутанной туманом реки, и хрупкую девушку-институтку, в качестве гувернантки вступающую в купеческий дом, как «темное царство», и одиноко бренчащего на гитаре бобыля, и согбенных под ношей горя стариков на могиле сына. Всеми этими картинами Перов внушает сочувствие, сострадание и жалость к «бедным людям».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий