калининград. литва. калининградская область. Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. Бывший глава МИД Литвы и посол страны в Швеции Линас Линкявичюс заявил, что, если России бросит вызов НАТО, первым будет «нейтрализован» Калининград.
WP: Калининград станет главным источником угрозы для Европы на балтийском направлении
Он отметил, что Евросоюз уже пошел на исключения из санкций, которые позволяют возить все товары через Литву. Литва для вида вроде посопротивлялась, но они полностью зависят от Евросоюза и живут на этих дотациях, которые Евросоюз выделяет Владимир Джабаровзампредседателя комитета Совфеда по международным делам «Первый шаг по отсечению Калининграда» 27 июня бывший министр внутренних дел Латвии Марис Гулбис назвал ограничение транзита в Калининградскую область сигналом о том, что Европа и НАТО готовы «забрать» регион. Я начал думать, что Европа прекрасно понимает, что делает Марис Гулбис бывший министр внутренних дел Латвии По словам экс-глава МВД, «русским был послан четкий сигнал: если вы будете выпендриваться, мы заберем Кенигсберг ».
Этих войск хватит разве что на оборону собственных границ, не больше. А для штурма серьёзно укреплённого Калининградского региона они и подавно недостаточны.
Оценки западных экспертов о "неприступности" Калининграда Военный корабль в Балтийске Многие западные военные эксперты сходятся во мнении, что взять Калининградский регион силой практически невозможно. Профессор одного британского университета даже назвал Калининград "непотопляемым авианосцем", который ослабляет позиции НАТО в Северной Европе. Ни у кого нет желания идти на обострение вокруг Калининграда. НАТО не готово к силовым авантюрам, у них не хватит преимущества в войсках и технике.
Даже при теоретическом соотношении возможных потерь один к одному, они будут неприемлемы в случае конфликта. А Россия и подавно будет избегать эскалации, чтобы не дать повода для обвинений в агрессии. Все осторожно подходят к этому вопросу и пока предпочитают сохранять сдержанность. Никто не рвётся рисковать ради авантюр с непредсказуемым исходом.
Так что статус-кво в отношении Калининграда будет продолжаться. Хотя по факту это маловероятно. По численности войск у них перевес, конечно. Но толку-то с этого?
Российские войска в Калининграде лучше подготовлены и оснащены. Да и по части авиации, флота и ракет сильнее. Так что, если гипотетически до войны дойдёт, польская армия понесёт большие потери.
Там развернуты зенитные системы С-400 и ракетные комплексы «Искандер-М». Сухопутные силы могут рассчитывать на танки Т-72, а также реактивные системы залпового огня. Командующий Балтийским флотом также руководит Силами береговой обороны, в состав которых, помимо других подразделений тылового обеспечения и радиоэлектронной борьбы, входят 336-я бригада морской пехоты и 25-й полк береговых ракет. На сегодняшний день Калининградская область представляет собой хорошо укрепленный район, который окружен странами НАТО. На фоне растущего геополитического напряжения к нему приковано особое внимание. На Западе полагают, что Калининград является своего рода лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, чего в дальнейшем можно ожидать от отношений России и Запада.
Симферополь, ул. Студенческая, д.
Силы НАТО окружают Калининградскую область
В результате такого сценария НАТО потеряет куда больше, чем могло бы приобрести при теоретическом успехе своих замыслов, считает сенатор. Те, кто планирует провокации, не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска, уверен Цеков.
При этом все собеседники отмечают, что отношения между жителями области и соседних республик не испортились. А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков.
Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата.
А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.
Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград.
Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград.
Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе.
Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже.
Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций.
Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте.
Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое.
Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он.
Он отметил, что в Калининградской области "по-прежнему очень много военных", а на всём протяжении границы с РФ "нужно готовить население к борьбе и войне". Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД.
Это предложение раскритиковали и в Финляндии: там отметили , что полная блокада российских кораблей на Балтике показала бы, что у НАТО нет другого способа контролировать ситуацию в Балтийском море.
В Калининградской области есть несколько региональных программ по поддержке туризма. Главные морские курорты области — Зеленоградск, где в администрации есть даже официальная должность котошефа, который занимается развитием инфраструктуры для местной достопримечательности — кошек, и Светлогорск. Региональное правительство запустило программу «Восток» по развитию менее развитого с точки зрения туризма востока области — там нет морского побережья, но есть река Неман, город Черняховск, Виштынецкий природный парк, замок Рагнит. Еще есть программа «Восстановление объектов культурного наследия и исторического значения Калининграда и области», на эти цели власть предоставляет предпринимателям беспроцентный заем до 500 млн руб. Причина во внешних условиях — стало меньше рейсов из южных регионов России. Нижегородцева отмечает, что некоторые люди опасаются лететь в Калининград: «Хотя никаких проблем с авиарейсами нет — просто они летят чуть дольше. Точно в Калининград добраться проще, чем до южных городов России». Куренков надеется, что в какой-то момент возобновятся отношения с европейскими странами и выдача виз.
В 2019 г. Калининградская область ввела электронные визы для граждан 53 стран, напоминает он: «Область находится на транзитном проезде в Литву, Латвию, Эстонию. И жители Швеции, Норвегии, Германии ехали через область, ночевали здесь — и тратили тут свои деньги. Для региона это была суперистория». На прошлой неделе стало известно, что мораторий на выдачу электронных виз, введенный из-за пандемии, был отменен. Частные предприниматели, которые занимаются гостиничным бизнесом, говорят, что стало меньше клиентов и из-за ухода сервисов Booking. Куренков сказал, что туристы ценят область за сервис: «Нам многие говорят, что такого гостеприимства не встречали нигде. Мы же ориентировались на Гданьск, Дубровник и Римини. Мы знаем, что гостям нужно улыбаться, здороваться с ними, что должно быть четыре подушки в номере, что должно быть три рулона туалетной бумаги».
Заложник большой политики Бывший депутат облдумы Соломон Гинзбург напоминает, что в 2024 г. В рамках подготовки к торжествам отобраны 34 мероприятия, рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко 25 ноября 2021 г. К 2024 г. Балтийский федеральный университет, носящий имя великого философа, построит новый кампус. Строительство должно завершиться в 2027 г. Предполагалось, что Россия и Германия совместно будут праздновать день рождения философа, но немецкая делегация на торжества в Калининград не приедет и будет отмечать этот праздник по-своему. Когда-то у Калининграда было много программ сотрудничества с ЕС, в том числе был режим малого приграничного передвижения с Польшей — когда у калининградцев была специальная карточка и они могли въезжать по ней в Польшу в зону приграничного движения, вспоминает Высоцкий: «После 2014 г. Ни один губернатор прежде и не руководил Калининградской областью больше одного срока. Алиханов стал первым руководителем области, который замахнулся на 10-летний срок правления регионом — до назначения зампредом правительства области в 2015 г.
На выборах в 2017 г. Но сама избирательная кампания явно не находится в фокусе внимания властей. Единственный напоминающий о предстоящих 11 сентября выборах билборд корреспондент «Ведомостей» заметил у администрации Калининградской области. В магазинах листовки напоминают об 11 сентября в другом контексте: в этот день запрещена продажа алкоголя в связи с объявлением Дня трезвости. Это неудивительно: один из источников «Ведомостей» убежден, что успешное завершение истории с отменой полного запрета на транзит через Литву в Калининградскую область добавит политические очки Алиханову, который транслировал позицию Россию по переговорам с соседней республикой.
Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду | Заявление посла Литвы в Швеции, бывшего главы литовского МИДа Линаса Линкявичюса, пригрозившего нейтрализовать Калининград, — это элемент информационной войны в. |
The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России | калининград. литва. калининградская область. |
Цеков: Ответом на вторжение НАТО в Белоруссию будет соединение с Калининградом | Враждебные России страны, называющие с недавних пор Балтийское море «озером НАТО», обеспокоены транзитом грузов в Калининград. |
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области | По указания Запада, ВСУ сконцентрировали крупную группировку, которая позволит связать российскую армию в ходе агрессии НАТО против Калининграда. |
Если НАТО вторгнется в Белоруссию, она территориально соединится с Калининградом
Об этом в стриме «Минск — Москва» заявил заместитель начальника факультета Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси по учебной и научной работе Андрей Богодель. Скриншот видео Как отметил Андрей Богодель, есть только один вариант того, к чему может привести блокада Калининграда. Так вот, блокада эксклавов, полуэксклавов, анклавов, полуанклавов является фактически объявлением войны. И это будет тем самым, что мы привыкли называть казус белли. История говорит о том, что если с потерей каких-то территорий еще можно согласиться, то, что касается эксклавов, полуэксклавов, государства в этом случае проводят войну с двойным ожесточением. Вспомните те же Фолклендские Мальвинские острова, что сделала Британия с Аргентиной, — добавил спикер. По мнению спикера, то же самое может угрожать любому государству, которое попытается блокировать Калининградскую область. Сразу привет балтийским республикам. Где они окажутся, если все-таки Сувалкский коридор падет?
И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство. Сейчас к нам приезжают уже не только те, кто всегда любил русскую Прибалтику, но и те, кто приехал сюда впервые, когда была пандемия и границы были закрыты». По его словам, главный вопрос от туристов — когда у вас море теплое. Вот 23 градуса — и так уже четвертый год», — добавляет он. В Калининградской области есть несколько региональных программ по поддержке туризма. Главные морские курорты области — Зеленоградск, где в администрации есть даже официальная должность котошефа, который занимается развитием инфраструктуры для местной достопримечательности — кошек, и Светлогорск. Региональное правительство запустило программу «Восток» по развитию менее развитого с точки зрения туризма востока области — там нет морского побережья, но есть река Неман, город Черняховск, Виштынецкий природный парк, замок Рагнит. Еще есть программа «Восстановление объектов культурного наследия и исторического значения Калининграда и области», на эти цели власть предоставляет предпринимателям беспроцентный заем до 500 млн руб. Причина во внешних условиях — стало меньше рейсов из южных регионов России. Нижегородцева отмечает, что некоторые люди опасаются лететь в Калининград: «Хотя никаких проблем с авиарейсами нет — просто они летят чуть дольше. Точно в Калининград добраться проще, чем до южных городов России». Куренков надеется, что в какой-то момент возобновятся отношения с европейскими странами и выдача виз. В 2019 г. Калининградская область ввела электронные визы для граждан 53 стран, напоминает он: «Область находится на транзитном проезде в Литву, Латвию, Эстонию.
Так польский экс-министр обороны Ромуальд Шереметьев предложил уничтожить военные сооружения в Калининграде, заявив о необходимости демилитаризации российского региона. Во-вторых, этот регион необходимо демилитаризовать, чтобы НАТО не сидела на пороховой бочке между ног», — заявил политик в интервью польской газете DoRzeczy. Стремление убрать военные сооружения вполне ясное — в Калининграде размещается Балтийский флот России, современные силы ПВО и мобильные ракетные установки «Искандер-М», способные доставлять к цели ядерные боезаряды.
Однако ключевым моментом в понимании ситуации является упоминание о «Кёнигсберге». Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. Эксперты также указывают на то, что ФРГ не первая страна, которая обращается к этому старому имени. В прошлом, Польша и прибалтийские страны также использовали аналогичные термины для других субъектов «Крулевец», «Караляучус» и др. Для России Калининградская область является важным стратегическим объектом и одним из немногих крупных приобретений после Великой Отечественной войны. Слова Писториуса вызывают опасения относительно будущего стабильности и безопасности в этом регионе, отмечают журналисты pronedra. В то время как мировые лидеры пытаются найти пути к сотрудничеству и диалогу, высказывания и действия немецких чиновников добавляют неопределенности и напряженности в регионе Балтийского моря. Он отметил, что приступив к денацификации Украины, Россия «освободила» немцев от исторической вины, сравнивая украинский конфликт с вмешательством ВВС ФРГ в балканские войны. Эти высказывания вызвали недоумение и вопросы о намерениях ФРГ. Подобные заявления и действия Германии в регионе вызывают недоумение и опасения.
«Россия почувствует»: Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду и Петербургу
Водитель, впрочем, решил не продолжать заезд по грязи и попал, в конце концов, в Калининградскую область. Польский тракторист вытягивает из грязи пытавшегося объехать блокаду В крупнейшем чате взаимопомощи путешественников в телеграме «Граница Калининград Польша Литва Россия Таможня» он поведал, что в Багратионовске его уже ожидали российские пограничники, похвалившие его за упорство — они читали чат. Границу ночью он прошёл за пять часов. Польские фермеры обещают снять блокаду в воскресенье, 24 марта, примерно в 16 часов по местному времени. Многие из-за затруднений ехали в Россию через пункт пропуска Чернышевское — Кибартай, где тоже возникли многочасовые очереди.
На фоне поражения Украины в боевых действиях западные политики своими громкими заявлениями пытаются заставить Россию отступить или согласиться на статус-кво. Такое мнение корреспонденту ИА Регнум высказал политолог, генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин, комментируя угрозы бывшего министра иностранных дел Литвы, литовского посла в Швеции Линаса Линкявичюса о «нейтрализации» Калининграда в случае столкновения НАТО и России. Заявление Линкявичюса отражает общие мысли, которые витают в элитах.
Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Это является в том числе и реакцией на подобные идеи», — добавил политолог, уточнив, что размещённые в Калининграде комплексы «Искандер» также являются значимым фактором.
Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол 08 февраля 2021 07. Фото: pixabay. Первая из них - баллистические ракеты «Искандер». Их должна будет уничтожить польская армия, «чтобы у Москвы не было возможности вести «ограниченную ядерную войну».
Ещё две цели военных Североатлантического Альянса - инфраструктура Балтийска, а также корабли Балтийского флота, которые там находятся. И, наконец, подлежат уничтожению российские системы ПВО С-400. Эти системы США планируют уничтожить, так как они покрывают большую часть воздушного пространства Польши. По словам эксперта, польские ВВС работают над этой проблемой, но её решение «может занять какое-то время». После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии».
Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс.
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?
Калининград 75. Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом.
Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде
Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области // Новости НТВ | Песков об угрозах Литвы в сторону Калининграда: это повод для принятия мер. |
Силы НАТО окружают Калининградскую область | В Калининграде отметили, что очень надежно защищены Балтийским флотом, который располагается на территории области. |
«Игра с огнем»: В России предостерегли Запад от претензий на Калининград | Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей». |
Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области // Новости НТВ | Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. |
Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши
Следует отметить, что Калининградская область, являющаяся форпостом России на западном направлении, как кость в горле у НАТО. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза. Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей».
Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду
В случае агрессии в адрес Белоруссии две страны, по его словам, будут действовать «как армии Советского Союза после 1944 года, продвигаясь быстрыми темпами по территории Европы». Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил , что выпады стран Запада в адрес России и Белоруссии ведут дело к военному конфликту, но Москва и Минск делают все возможное для мира.
В общем, если в первом акте пьесы на стене висит ружье, в последующих оно должно обязательно выстрелить. Так и тут: если с самого начала они все заявляют об умышленном повреждении "трубы", значит, далее назовут имя виновного. И я готов спорить, что обвинят во всем нас. Тем более что повод придумывать не надо — он на поверхности: месть за "Северные потоки". Единственный нюанс заключается в полном отсутствии логики. Если уж мстить, то тем, кого можно заподозрить в подрыве российского газопровода: Украине, США, Британии. В конце концов логичнее взрывать Baltic Pipe , доставляющий газ из Финляндии в Польшу и далее в другие европейские страны. При чем тут соединяющий Финляндию с хранилищами в Эстонии Balticconnector? Да и вообще, нужно ли заморачиваться поиском доказательств и мотивов предполагаемого преступника, когда сегодня достаточно сказать: "Это сделала Россия!
Ведь европейцев уже давно приучают к мысли о том, что Россия взрывает, травит, вмешивается в выборы и тд, в общем, виновата во всем. Могли ли они сами взорвать "трубу", чтобы обвинить Россию. Впрочем, мы не они и не будем строить обвинения на пустом месте. Нужно понять, есть ли у них мотив сделать это? Просто чтобы добавить еще одно "преступление" в копилку обвинений против нашей страны?
У нас есть связь по морю, у нас есть связь по воздуху, ну а при попытки нарушить все виды связи с основной территорией России, это будет полноценный Сasus belli, повод к войне. И прежде чем в Литве успеют задуматься, над Вильнюсом уже будет российский флаг. Что будет потом, это отдельная история». Поразительно, что при всех вводных Литва продолжает нагнетать обстановку. Хотя здесь присутствует один нюанс. Ссылаясь на политику РФ в отношении Украины, Литва требует от Евросоюза больше денег на осуществление безопасного для себя транзита российских грузов. В конце марта республика просила у ЕС на обеспечение калининградского транзита огромные суммы. Возможно, разговоры о блокировке Калининграда — это способ вытянуть побольше денег из Евросоюза? Не исключено, реагирует собеседник издания Николай Межевич: «Задача Литвы в принципе может выглядеть так: создать максимальное количество сложностей для России, для Белоруссии и для Китая не забываем, что Литва умудрилась фактически разорвать дипотношения с Китаем , а с другой — пройти по краю и не ввязаться в конфликт. Получить бонусы и ничего на этом не потерять. Но учитывая общую нестабильность в международных отношениях, в этот раз у Литвы может не получиться». Пока же транзитное движение грузов через Литву продолжается. Беспрепятственно осуществляется и транзит газа в Калининградскую область, при том, что для себя Литва отказалась от российского газа. Также известно, что консолидированной позиции у всех стран Балтии по запрету транзита для российских грузов нет.
Угрозы прозвучали в эфире литовской телерадиокомпании LRT. Нильсен указал, что ситуация в Балтийском море изменилась после того, как в НАТО приняли финнов и скоро примут шведов. Это по-прежнему будет проблемой для НАТО, потому что в Калининграде есть потенциал, нам всё ещё нужно его учитывать и строить планы, но Россия уже сейчас полностью окружена.
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград
В Кремле на очередные угрозы НАТО ответили, что Калининградская область — это российский регион на Балтике и так будет всегда. Калининград 75. РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат.
Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?
Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО | Новости о планах НАТО произвести блокаду Калининграда вызвали реакцию и в Америке. |
ВЗГЛЯД / НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда :: Происшествия | войска не ограничатся выбиванием НАТО из Кобринского района, а двинутся дальше, как в 1944 году, и Белоруссия территориально соединится с Калининградской областью. |
Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО | Развёрнутые у границы с Калининградской областью системы HIMARS ставят под угрозу всю область. |