«Красивый почерк – это очень значительный признак организованности, грамотности и старательности ученика.
Как научить ребенка красиво писать
Уроки каллиграфии для детей от 7 до 14 лет | Чем раньше заняться исправлением почерка, тем быстрее ребенок научится писать красиво и разборчиво. |
Как улучшить почерк у ребенка: советы и рекомендации | Блог «Онлайн-Школа №1» | проще, чем научить красивому почерку взрослого, потому что у ребенка еще нет “плохих привычек” в написании. |
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна | Исправить почерк у ребенка не просто, но возможно. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Почему дети пишут как курица лапой? Письмо — это сложнейший когнитивный навык. Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти.
Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно. Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно.
Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно.
Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк. Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом. Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет.
Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. Что должно насторожить родителей?
Иногда родители жалуются: «У ребенка ужасный почерк, наверное, с ним что-то не так». Мы не можем говорить о нарушениях на начальных этапах становления навыка. Некрасивый почерк в первом классе — это не повод тревожиться. А вот если дальше ребенок не может провести ровную линию, все они дрожащие и прерывистые, разнонаправленные, буквы разной высоты и с разным наклоном, овалы похожи на каракули — тогда можно показать ребенка специалисту, и я бы начала с логопеда.
Логопед проверит, с чем это связано — с развитием речи, фонетико-фонематическим восприятием или чем-то еще. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Просто ребенок торопился.
Кроме того, следует обратить внимание на позу и осанку ребенка во время письма. Колени — на одном уровне с бедрами, ступни упираются в пол. Между краем стола и животом должна свободно помещаться ладонь. Кресло лучше подобрать с высокой спинкой. Спина должна быть к ней прижата, прогиб в пояснице — минимальный. Расстояние от глаз до стола должно быть равно длине локтя. А локоть должен лежать на столе.
Заключительный шаг — правильное расположение тетради. Левый угол тетради должен «смотреть» на ученика, ее стоит расположить под углом 30-45 градусов. Чтобы помочь ребенку правильно располагать тетрадь на столе, можно провести линию с помощью линейки, что позволит ему легче ориентироваться. Таким образом, осанка будет правильной, локоть не будет свисать, тетрадь будет лежать правильно. Итак, наклоном тетради и позой ребенка разобрались. Но этого может быть недостаточно, чтобы исправить почерк. Теперь перейдем к другим навыкам. Чтобы правильно и красиво написать слово, надо услышать, из каких фонем звуков оно состоит, и в какой последовательности они расположены. Конечно, развивать фонематический слух желательно до начала обучения в школе и даже до начала освоения навыков письма и чтения. Но и в начальных классах детям можно помочь: играйте в слова, просите детей хлопать, когда они слышат звук «л» или любой другой , просите искать ошибки в предложениях «в окно залетел лук».
В этом помогут простые игры: рисовать буквы на бумаге и раскрасить их карандашами, лепить из соленого теста, пластилина. Самое обычное «запоминание» тоже работает хорошо: учите вместе с детьми стихи, играйте в «Угадай, что пропало» — когда надо понять, какой из предметов исчез, например, со стола или чего не хватает на картинке. Просите угадать по контуру, что это за предмет, играйте в геометрическое лото.
Эти задания выполняют очень важную роль. Стимулируют развитие межполушарных связей. Из моей практики такие занятия полезны абсолютно всем детям. Игра - разгадай кроссворд БОНУС 3 - Игра для мотивации тех детей, которые любят задавать вопросы и искать на них ответы. Вопросы спрятаны на страницах с уроками.
Одинаковую высоту Все строчные буквы умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки. Высота заглавных букв в два раза больше. Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами: Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками. Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над под строкой». Одинаковую ширину Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева». Ширина строчных букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м». Ширина заглавных букв — нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.
Ширина между словами равна ширине строчной «ш». При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв. Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения. А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше. В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют.
Лайфхаки для родителей: как исправить почерк ребенка
Как исправить почерк у ребенка: причины плохого почерка у детей, нейропсихологическая диагностика почерка, нейропсихологический подход, каллиграфия, рекомендации. Давайте вместе разберемся, как научиться писать красивым почерком и больше не краснеть, если нужно заполнить бланк от руки. Красивый почерк – это, безусловно, показатель готовности ребёнка к обучению и его нацеленности на высокий результат. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Если почерк прошёл благополучно все этапы формирования, у ребёнка развиты без дефицитов все психологические и физические предпосылки для письма, то почерк устоит. Сгласна, запугивать детей бред, но ведь есть способы незапугиванем ребенка заставить красиво писать.
Исправить почерк у ребенка в домашних условиях
Ребенок начинает нервничать. В итоге у родителей не остается сил, и они начинают кричать и доводить себя и ребенка до нервного срыва. В начальной школе ответ однозначен: задача учителя начальных классов — научить писать каллиграфически. Естественно, что учитель следит за выведением правильных элементов букв и аккуратностью.
Следовательно, нужно писать чисто! Психологи говорят, что красивое письмо помогает избежать проблем с развитием речи и мышлением. Правильное соединение букв на письме Конечно, требования в школах меняются, письмо от руки уходит в прошлое.
И в школах учителя уже менее придирчивы к почерку, но записи в тетрадях по русскому языку должны быть чистыми и аккуратными. Ведь никому не нравится проверять грязные, исчирканные тетради. Каллиграфические ошибки — нарушения пропорции элементов букв, по ширине, высоте и углу наклона.
Чаще всего они являются следствием несформированности координации движений. Рассмотрим основные причины нарушений почерка. Причины плохого почерка школьников: неправильное расположение тетради или посадка; неправильный выбор ручки; слабость мышц кистей рук или неразвитость мелкой моторики; не успевает за темпом класса; желание сделать побыстрее, спешка; отсутствие мотивации и интереса к учебе.
В помощь родителям Разберемся, как научить школьника писать красиво и аккуратно, при этом сохранив нервы себе и ребенку. Прежде чем корректировать почерк ребенка, родителям необходимо, набраться терпения, поскольку процесс может затянуться.
Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует. Способ «Салфетка» Еще одно отличное и простое упражнение.
Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы. Способ «Ручка-самоучка» Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.
Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать. Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип? Тренировки Без постоянных тренировок в этом деле никуда!
Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования.
Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало. Сейчас она переходит в 7-й класс — в среднюю школу. Как таковых оценок до сих пор не было. Оценивают только большие проекты и презентации, и то по стобалльной процентной системе. До этого были словесные формулировки: «Молодец», «Старайся», «В следующий раз получится лучше» и так далее. Что касается письменных работ, у них были своего рода прописи. Вы понимаете, что иврит очень своеобразный язык — правой рукой нужно писать справа налево.
На мой взгляд, эти прописи имели одну задачу — научить руку двигаться. Проблем никаких с этим не было. Как ни странно, большинство детей пишут ровно, хотя акцента на письменные задания нет. В начальной школе предметы, связанные с письмом и счетом, идут наравне с социальными навыками. Например, есть предмет, который в дословном переводе называется «Искусство жизни». Кроме того, очень много физкультуры — они постоянно прыгают, бегают, танцуют. Моя дочь пишет плохо, это связано с тем, что у нее синдром Аспергера.
И первой это заподозрила школа и попросила проверить. Никаких оценок за почерк нет, ни одной фразы по поводу того, что не аккуратно написано, я не слышала. Если учитель понял — он оценил, если нет — то спорил. Когда они подрастают, многое делают на компьютере. За все шесть лет я ни разу не сидела над душой у ребенка и не делала с ней уроки. Домашних заданий в начальной школе практически нет. Анна, Италия: — К каллиграфии в Италии относятся спокойно, оно и ожидаемо — мало кто из знакомых итальянцев может похвастаться не только изящным, но и попросту разборчивым почерком, причем это мы не о врачах говорим.
Мои дети в итальянской школе, конечно, учились чистописанию, но, что называется, «без фанатизма»: просто дорисовывали буковки по пунктиру. Русские же прописи поначалу застали их врасплох, но они быстро привыкли. Старшая дочка успела отходить год на уроки каллиграфии в русской школе, а младший сын в самый первый локдаун научился не только читать, но и освоил чистописание по-русски. В русской школе почерку уделяют куда больше внимания, чем в итальянской, а за неаккуратное письмо, как водится, снижают оценку. И все же мне кажется, что, как и во всем, в обучении чистописанию должна быть золотая середина: мне жаль упущенного итальянской школой обучения правильному захвату ручки, но в то же время и плохие оценки только за неряшливый почерк мне кажутся перебором.
За это время первоклассник сможет удерживать внимание на занятии и качественно выполнять упражнения. Не забывайте уделять время небольшим перерывам! Не заставляйте ребенка писать тексты объемом более 4-6 строк. Обращайте внимание на их содержание. Если оно будет интересным, школьнику легче писать текст - красивым аккуратным почерком. Если переборщить с объемом заданий, у ребенка может возникнуть боль в шее, плечах или руках. Также не стоит принуждать его к занятиям, чтобы не вызвать неприязнь к процессу. Изменить почерк в лучшую сторону — задача вполне реальная, но требующая времени и терпения. Нередко проблемы с письменностью возникают из-за невнимательности и недостаточного развития мелкой моторики.
Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка?
Исправить почерк у детей с диграфией без помощи специалиста невозможно. Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме? Онлайн курс по чистописанию, каллиграфии для детей от 7 лет и взрослых, поможет исправить почерк в домашней обстановке за 30 минут в день. Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить. Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. Есть еще одна небольшая хитрость, как научить ребенка красиво писать.
Исправить почерк у ребенка в домашних условиях
Какие упражнения помогут исправить почерк у ребенка и подростка. Как исправить почерк Мы предлагаем Вам несколько несложных правил и упражнений для исправления почерка у детей. Чтобы писать красиво и быстро, ребенок уже в начальной школе должен уметь правильно подбирать букву к диктуемому звуку, безотрывно писать. Если содержание будет интересным, красиво написать такой текст ребенку поможет эмоциональная составляющая процесса. Есть ли проблема в том, что ребёнку не нравится учиться писать красиво и без ошибок? В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк.