Президент Русского географического общества Сергей Шойгу рассказал в интервью "Комсомольской правде" и РИА Новости, чем прежние учебники географии были существенно лучше многих современных. Рассмотрен национальный проект «Цифровая школа», в соответствии с его требованиями описаны способы использования в образовательном процессе учебника географии совместно с другими средствами обучения, в том числе и цифровыми. Корпорация «Российский учебник» и Русское географическое общество завершили совместный проект: выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии.
Карты в российских учебниках по географии актуализируют с учётом новых субъектов
Для анализа взят учебник «География материков и океанов» авторов В.А. Коринской и й издательства «Дрофа» 2011года выпуска, который является частью классической (традиционной) линии учебников. Учебник подготовили члены областного отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», преподаватели кафедры «География» Педагогического института имени В.Г. Белинского Пензенского госуниверситета Ольга Приказчикова и. Минпросвещения актуализирует карту России в школьных учебниках географии.
К 1 сентября 2024 года в России появятся новые учебники по истории и географии
РГО выступает за изменение программы и учебников по географии | Данные 2-вековой давности нашли в учебниках географии в России. |
Изучаем новый ФПУ. Какой УМК по географии выбрать? - YouTube | Министр образования РФ Сергей Кравцов рассказал о том, что в течение следующего учебного года ведомство представит новый учебник по географии для школьников с разделами по новым российским регионам, сообщает ТАСС. |
В школьный учебник по географии включат раздел про новые регионы России — АМУР.Инфо | Министерство просвещения России изменит учебники по математике, географии и физике и географии с учетом подходов к этим предметам в СССР, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов. |
Минпросвещения актуализирует карту России в школьных учебниках географии | Книжный интернет-магазин Лабиринт предлагает купить книги по географии онлайн по лучшим ценам и быстрой доставкой по России! |
Вы точно человек?
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Изложение теоретического и дидактического материала в новых учебниках географии подчинено главным принципам создания учебной литературы.
Это: доступность изложения учебного материала с учётом возрастных особенностей развития школьника; систематичность — логичное и последовательное изложение материала, выделение главных положений, включение дополнительной информации, обобщение в форме вопросов, итоговых заданий и практикумов; наглядность, обеспечение связи иллюстративного ряда с текстом учебника; реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, осмысленного и активного участия школьника в процессе обучения, которое обеспечивается благодаря дифференциации и разнообразию вопросов и заданий, творческих работ для самостоятельного выполнения. Решение заданий подразумевает использование различных дополнительных источников информации. В них представлены современные научные географические знания. В основу методического аппарата линии учебников были положены не только лучшие традиции отечественной педагогической школы, но и современные подходы в обучении географии в школе», — автор учебников Вадим Барабанов.
Содержательный материал учебников выстроен так, что, изучив его, школьники получат первоначальные системные представления по ключевым вопросам географии, научатся различать географические процессы и явления, понимать взаимосвязи между ними, давать оценку изменениям, происходящим не только в их населенном пункте, но и в России и в мире в целом. Можем с уверенностью сказать, что эти учебники помогут ребятам овладеть всеми необходимыми географическими знаниями, помогут понять, насколько важен и интересен этот предмет для каждого жителя нашей страны», — директор Центра географии и картографии корпорации «Российский учебник», к. Лора Царева. В рамках проекта подготовлены обновленные атласы и контурные карты по географии.
В редакции картографии проведена большая тщательная работа по обновлению содержания карт атласов, которые прошли научное рецензирование у ведущих специалистов географического факультета МГУ, а также в Русском географическом обществе. Ряд карт был переработан по пожеланиям учителей для улучшения восприятия представленной на них информации.
Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования.
Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.
Ключевые слова: география, учебник, преподавание географических дисциплин, анализ, географическое образование, школа. Список источников: Аникина М. DOI: 10. Проблемы современных крупных российских городов. В сборнике: Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества. Урбанизация — благо или зло для планеты? Материалы II ежегодной Всероссийской научно-практической конференции.
Сергей Кравцов: «Учебник по географии с новыми регионами РФ подготовят в следующем году»
Изменения в картах и атласах по географии могут быть внесены только на основании соответствующих документов МИДа и Росреестра. Напомним, указ о признании Донецкой и Луганской народных республик президент России Владимир Путин подписал 21 февраля. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
По словам Кравцова, подобная система поурочного календарного планирования будет внедрена в преподавание всех предметов, для которых в настоящий момент разрабатываются единые учебники. Это позволит снизить нагрузку на учителей и сделает изучение материала системным.
Одновременно с этим АО «Издательство «Просвещение» предлагает комплексную поддержку педагогов, включающую методические практико-ориентированные семинары, научно-практические конференции, курсы повышения квалификации, образовательные стажировки и другие формы методического сопровождения. По вопросам заказа учебников и учебных пособий: для образовательных организаций следует обращаться в отдел по работе с государственными заказами: GTrofimova prosv.
Шойгу раскритиковал учебники по географии и предложил ввести обязательный экзамен по предмету
Так, например, проанализировав климатические диаграммы, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие диаграммы и графики к тексту. Такие задания учащиеся выполняют при изучении климата всех материков. Приёмы работы с фотографиями и рисунками учебника включает составление описания объектов, явлений на них изображённых, а также их анализ, сравнение. Хочется отметить качественно выполненные, крупные и информативные фотографии страноведческого характера. Во всех параграфах, повествующих о странах различных регионов, учащиеся имеют возможность увидеть на фотографиях красивейшие места, природные объекты, памятники зодчества и т. Например, «Прага — столица Чехии»; «Фудзияма — «священная гора японцев»; «Одно из культовых сооружений индуистов». Есть группа фотографий, характеризующая быт и хозяйственную деятельность различных народов. Достаточно много фотографий с изображением представителей флоры и фауны различных природных зон. В параграфах, рассказывающих об исследованиях океанов и материков, представлены фотографии знаменитых путешественников. Используя текст учебника, фотографии и рисунки, учащиеся усваивают целостную картину. В данном случае формируется некий образ, который фиксируется зрительной памятью и остаётся надолго.
Использование дополнительной литературы даёт возможность построить урок так, чтобы он был интересным и увлекательным, а знания, полученные на уроке — прочными. Такой вид деятельности способствует развитию творческого воображения, устной речи учащихся, аналитического мышления, эмоционально обогащает урок. Сейчас огромное количество дополнительной информации содержится в различных источниках. Главное - не заблудиться в информационном пространстве. Авторы учебника в рубрике «Прочтите эти книги», которая есть после каждой темы, предлагают перечень книг. Использовать дополнительный материал можно как на традиционных уроках, так и на уроках в форме семинаров, конференций, КВН, для написания рефератов и докладов, а также как опережающие задания. Современные школьники не часто обращаются в библиотеку и многое из предложенной литературы можно найти в электронном виде. Возможности использования дополнительной литературы на уроках не ограничены и предполагает самостоятельный поиск учащихся. Степень самостоятельности поиска зависит от возраста учеников, их подготовленности к активной мыслительной деятельности. Ведь пройденный путь поиска, радость достижения цели не только учат, но и воспитывают.
Подводя итог, можно сделать основные краткие выводы: 1. Данный учебник продолжает классическую традиционную линию учебно-методических комплексов по географии.
Об этом сообщает агентство РИА Новости.
В частности, сотрудник внешнеполитического ведомства Украины Олег Николенко отметил, что в новом учебном пособии содержатся материалы, которые предоставляют школьникам недостоверные и искаженные факты об Украине.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Сам же он наполнен живыми историями сегодняшних молодых героев», — подчеркнул Кравцов. По его словам, благодаря таким учебникам школьники будут воспитываться на героических поступках своих современников.
Выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии
Учебники по географии в новом Федеральном перечне учебников. В Сети обсуждают новый украинский учебник по географии для восьмиклассников. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в классическую линию учебников по географии.
К 1 сентября 2024 года в России появятся новые учебники по истории и географии
Книга поможет старшеклассникам и абитуриентам успешно подготовиться к экзаменам. Она будет полезна и преподавателям, они найдут в ней задания, тесты, работы различной степени сложности, позволяющие осуществить контроль за усвоением знаний, организовать коллективную и индивидуальную работу учащихся на уроках, а также их самостоятельную работу дома.
Читайте также В Крыму представили новый учебник "Настоящая российская журналистика для новых регионов" В школах ЛНР с 1 сентября будут поэтапно вводить новые образовательные стандарты "Мы готовим новый учебник по географии, в котором также и в картах, и в самом учебнике по географии будут показаны новые регионы. Процесс создания учебника длительный. Мы ориентируемся на тот опыт, который есть. Ориентировочно в течение следующего учебного года мы представим новый учебник по географии", - сказал собеседник агентства. Министр также напомнил, что география входит в перечень шести предметов, по которым будут работать школы со следующего учебного года в рамках единой федеральной программы обучения.
Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
Так, например, проанализировав климатические диаграммы, учащиеся сопоставляют свои выводы с описанием климата и погодных условий в тексте или же, наоборот, подбирают соответствующие диаграммы и графики к тексту.
Такие задания учащиеся выполняют при изучении климата всех материков. Приёмы работы с фотографиями и рисунками учебника включает составление описания объектов, явлений на них изображённых, а также их анализ, сравнение. Хочется отметить качественно выполненные, крупные и информативные фотографии страноведческого характера. Во всех параграфах, повествующих о странах различных регионов, учащиеся имеют возможность увидеть на фотографиях красивейшие места, природные объекты, памятники зодчества и т.
Например, «Прага — столица Чехии»; «Фудзияма — «священная гора японцев»; «Одно из культовых сооружений индуистов». Есть группа фотографий, характеризующая быт и хозяйственную деятельность различных народов. Достаточно много фотографий с изображением представителей флоры и фауны различных природных зон. В параграфах, рассказывающих об исследованиях океанов и материков, представлены фотографии знаменитых путешественников.
Используя текст учебника, фотографии и рисунки, учащиеся усваивают целостную картину. В данном случае формируется некий образ, который фиксируется зрительной памятью и остаётся надолго. Использование дополнительной литературы даёт возможность построить урок так, чтобы он был интересным и увлекательным, а знания, полученные на уроке — прочными. Такой вид деятельности способствует развитию творческого воображения, устной речи учащихся, аналитического мышления, эмоционально обогащает урок.
Сейчас огромное количество дополнительной информации содержится в различных источниках. Главное - не заблудиться в информационном пространстве. Авторы учебника в рубрике «Прочтите эти книги», которая есть после каждой темы, предлагают перечень книг. Использовать дополнительный материал можно как на традиционных уроках, так и на уроках в форме семинаров, конференций, КВН, для написания рефератов и докладов, а также как опережающие задания.
Современные школьники не часто обращаются в библиотеку и многое из предложенной литературы можно найти в электронном виде. Возможности использования дополнительной литературы на уроках не ограничены и предполагает самостоятельный поиск учащихся. Степень самостоятельности поиска зависит от возраста учеников, их подготовленности к активной мыслительной деятельности. Ведь пройденный путь поиска, радость достижения цели не только учат, но и воспитывают.
Подводя итог, можно сделать основные краткие выводы: 1. Данный учебник продолжает классическую традиционную линию учебно-методических комплексов по географии.
Сергей Кравцов: «Учебник по географии с новыми регионами РФ подготовят в следующем году»
Единого решения по формату преподавания этих дисциплин нет. Тюркская история уже есть в списке предметов по выбору в учебных планах государств-участников проекта, а в Азербайджане история тюркских империй включена в основной учебный курс средней школы. В 2020 г. В Казахстане настоятельно подчеркивают, что учебник и дальше будет использоваться в преподавании факультативных курсов, дающих преподавателям и учащимся «дополнительные возможности в изучении общей тюркской истории». В образовательных структурах Киргизии консенсуса по вопросу о целесообразности введения новых предметов в школьную программу нет, скорее речь также пойдет о факультативах [2]. В Турции новый предмет «Общетюркская история» планируется ввести в программу обучения восьмых классов средней школы [3]. Площадкой для разработки и продвижения проекта подготовки учебной литературы по истории, географии и культуре тюркского мира стала Международная тюркская академия Turkish World Educational and Scientific Cooperation Organization, TWESCO. Академия была основана в 2010 г. В настоящее время это одна из опорных структур Организации тюркских государств ОТГ, до ноября 2021 г. К четырем учредителям этого объединения — Турции, Азербайджану, Казахстану и Кыргызстану — в 2018 г. Гуманитарными и культурными вопросами занимается также другая опорная структура ОТГ — Парламентская ассамблея тюркских стран, работающая в Баку.
За рамками очередной инициативы в сфере образовательной политики явственно просматриваются более широкие горизонты. Так, казахстанские эксперты говорят о «важности единого исторического сознания» в век бурного развития гуманитарных технологий и возможностей политического манипулирования: в сфере образования создаются подспорья для «вполне материальных вещей», в частности, для реализации экономических проектов, таких, как новый Шелковый путь [6]. Действительно, в условиях глубинных изменений, происходящих в структуре современного миропорядка, открываются возможности для формирования новых пространств политических и экономических взаимодействий. У таких пространств могут быть разные скрепы, которые актуализируются в зависимости от текущей повестки дня.
Да, говорят педагоги, новые учебники по географии красочные, вот только ученикам их освоить сложно, в том числе из-за темпов: в начале изучения предмета, к примеру, на климат — всего час или лишь по уроку на каждый из материков...
Что изменилось в программе? У Петра Лопуха, главного научного сотрудника лаборатории математического и естественнонаучного образования Национального института образования и соавтора учебных пособий «География» для 7-х и 8-х классов и «Человек и мир» для 5-го класса, другое мнение. Часов на географию в 6—11-х классах стало даже больше, чем лет 10 назад, а часть материала по предмету осваивают еще в 5-м классе на уроках «Человек и мир». В 2015 году началось обновление учебных программ по всем предметам, в том числе и по географии. Их внедряют поэтапно, в этом учебном году по новой программе работают 9-классники.
Содержание образования усовершенствовали, упростили и сделали материал более занимательным. И все же, убежден Петр Лопух, предмет «География» нельзя построить как комментарий к индивидуальным туристическим маршрутам: — Современные дети путешествуют, в том числе за рубежом, гораздо активнее, чем их сверстники в Советском Союзе. Учитель имеет возможность опираться на полученные в поездках впечатления. Но построить изучение географии только на этом невозможно по многим причинам, в том числе научным, методическим, социальным и этическим. Наряду с удовлетворением индивидуальных познавательных интересов в области географии важной задачей изучения является усвоение учащимися основ географической науки, научных представлений об устройстве, функционировании географической оболочки Земли.
И здесь нельзя обойтись без изучения соответствующей терминологии. В итоге физическую и экономическую географию теперь изучают в разных классах. Ученики 6-х и 7-х классов осваивают более доступный для их возраста материал по физической географии и географии материков и океанов, а вопросы социально-экономической географии политическая карта, население, хозяйство — в программе у 8-классников.
При этом глава Минпросвещения отметил, что к концу 2025 года будут подготовлены государственные учебники по всем обязательным предметам, а в ближайшие пять лет школьники полностью перейдут на новые учебники. По его словам, в уже выпущенном учебнике по истории для старшей школы есть разделы о воссоединении Крыма с Россией, спецоперации России на Украине и присоединении новых регионов.
Благодаря этому школьники будут воспитываться на героических поступках своих современников, подчеркнул Кравцов.
А апробация учебника по истории будет завершена к сентябрю текущего года. Подробнее Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Сергей Кравцов: В России появятся единые учебники по шести общеобразовательным предметам
Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Школьные учебники по географии» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно. Урок истории по украинскому учебнику географии для французских коллег провел постпред России Василий Небензя прямо на заседании Совета Безопасности ООН. Это стало наглядным примером украинизации, которая на этот раз затронула западные страны. Республиканский центр развития образования (РЦРО) совместно с ведущими педагогами ЛНР выпустили учебник по истории Отечества, учебные пособия по другим школьным предметам и организации досуга. Нынешние учебники по географии несопоставимы со старыми, необходимо, чтобы их рецензировало Русское географическое общество, заявил президент РГО, министр обороны России Сергей Шойгу в интервью РИА «Новости» и «Комсомольской правде».