Новости. Благотворительный фонд Тверской епархии организовал экскурсии на Старицкой земле для волонтеров из г. Москвы. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию.
Метка: тверская епархия
Социальный отдел Тверской епархии закупил медицинское оборудование и гуманитарную помощь для Мелитопольского реабилитационного центра и школы-интерната Мелитопольского. Сайт Тверской епархии сообщает, что 14 июля от последствий, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель храма в Медном 44-летний протоиерей Игорь Седов. Тверская и Кашинская епархия Тверской митрополии Русской Православной Церкви.
Тверская епархия
Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на прошлой неделе в здании епархиального управления. Алтайская митрополия. Новости. Отдел религиозного образования и катехизации Тверской епархии. Глава Тверской митрополии выступил с приветственным словом на пленарном заседании. Глава Тверской митрополии призвал духовенство, монашествующих и мирян Верхневолжья молиться об убиенных и пострадавших в «Крокус Сити Холле» в Москве.
«Не хватает открытости». Новый митрополит о призвании священников и Твери
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Новости епархиальных монастырей В Старицком монастыре Тверской епархии отметили день перенесения мощей святителя Иова из Старицы в Москву 21 апреля 2024 года, в Неделю пятую Великого поста, преподобной Марии Египетской, в Старицком Свято-Успенском мужском монастыре были совершены богослужения в память о перенесении мощей святителя Иова, Патриарха Московского и всея России, из Старицы в Москву 1652. В 2024 году память святителя совпала с четвергом 5-й седмицы Великого поста, когда читается Великий покаянный канон, поэтому праздничные богослужения были перенесены на ближайший воскресный день. Всенощное бдение и Божественную литургию в одноименном приделе Введенской церкви обители совершил наместник монастыря игумен Дамаскин Леонов в сослужении братии монастыря: иеромонаха Нектария Андреева , иеромонаха Вениамина Веселова и иеромонаха Филарета Гавщука.
Никиты в Затверечье. Приходу оказана финансовая помощь в подготовке к спасательным полевым археологическим работам раскопки и научным исследованиям на участке газоснабжения здания храма. Договоры по соответствующим работам находятся на стадии подписания в Москве. Это необходимо в связи с тем, что Никитский храм является объектом культурного наследия федерального значения, Министерство культуры РФ является заказчиком работ и осуществляет контроль их исполнения. В ближайшее время предстоят работы по уборке битого кирпича и штукатурки после очищения наружных стен восьмерика.
За содействием в решении... Сегодня в 10:16 Губернатор Игорь Руденя провёл заседание Межведомственной комиссии Тверской области по земельным отношениям. Обсуждались вопросы реализации... Сегодня в 10:11 Уважаемые жители Тверской области! Поздравляю вас с Днем российского парламентаризма! Сегодня в 10:03.
Тверская митрополия чистит ряды
В основном те храмы, которые сейчас полуразрушенны — стоят в деревнях и селениях, откуда уехали люди. Оттуда ушла жизнь, поэтому некому следить за храмом. И даже если мы каким чудом сегодня восстановим такой храм, то через пять или десять лет он вернется к такому же состоянию. Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее. А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься? Церковь всегда строится или восстанавливается для людей. У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела. Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте.
Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье. Как Вы считаете, с чем это связано?
И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка. Однако, сейчас восстановление благодаря усилиям нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени продолжено, крыша делается. Церковь и сейчас насколько может принимает участие в восстановлении собора. Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами.
Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни. Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте.
Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими. Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении.
Причем, не только в соцсетях. Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой.
Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью. Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить.
А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые? Постройте лучше школы и больницы». Что им ответить? Есть поговорка: храм не в бревнах, а в ребрах.
Если в селе разрушен храм, и нет духовной жизни, значит, скоро там начнутся нестроения, потом закроется школа, потом клуб и медпункт, а закончится все бегством молодежи и смертью села. Без жизни духа все социально-экономические успехи идут прахом. Храм - сердце духовной жизни, и в городе, и на селе. Посмотрите на микрорайоны, где, казалось бы, есть все для счастливой жизни: и новостройки, и детские сады, и гипермаркеты с парковками. Но если у человека, который там живет, нет потребности общаться с Богом и вглядываться в свою душу, нет места, где ему об этом напоминают, счастливым он все равно не будет. А такие микрорайоны ощущаются как пустые, лишенные жизни. Человек, который заботится о детях, о том, кем они вырастут и с чем придут к финалу своей жизни, никогда не скажет: "Храм не нужен". Посмотрите, с какой скоростью меняются общественные ценности, и как они варьируются в разных странах. Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие.
Это место - храм, это христианская община - Церковь. Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять. Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные. Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека. Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора.
Кто нам дал право решать за них? Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа.
Первым епископом тверским был святой Симеон Полоцкий, эту кафедру занимал митрополит Платон Левшин. В этом ряду великих иерархов, богословов, пастырей и молитвенников особое место лично для меня занимает архиепископ Фаддей, священномученик, к которому я много лет обращался с молитвами. На днях я служил в Спасо-Преображенском соборе, был День памяти святителя Филарета, и я поминал всех своих предшественников. После службы была проповедь, я обратил внимание на единство прошлого и настоящего: ровно двести лет назад на этом самом месте стоял святитель Филарет и тоже произносил проповедь. Я зачитал ее фрагмент и сам удивился, насколько уместны оказались слова святителя. Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего. Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде. Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты. Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать. Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь. Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход. Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад. А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами. Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку. Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью. Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить. А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые? Постройте лучше школы и больницы». Что им ответить?
Конфликты на этой почве уже возникали в начале этого года, и мы тоже о них писали. Как известно, бывший митрополит Савва достаточно благосклонно относился к братству. И тем самым, фактически спровоцировал религиозный конфликт, дошедший….
Члены Тверского отделения ИППО приняли участие в Божественной литургии в Воскресенском соборе Твери
4-5 апреля 2023 года в Тверской епархии отметили 75-ю годовщину преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Главная» Новости» Тверская епархия новости. Видеолетопись Тверской митрополии. 4-5 апреля 2023 года в Тверской епархии отметили 75-ю годовщину преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Новости. Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на прошлой неделе в здании епархиального управления. Социальный отдел Тверской епархии закупил медицинское оборудование и гуманитарную помощь для Мелитопольского реабилитационного центра и школы-интерната Мелитопольского.
Вести Твери
Новости. Входит в состав Тверской митрополии. Правила комментирования. Тверская епархия. В Вознесенском соборе в Вербное воскресенье проведут благотворительную ярмарку. последние новости по тегу: Тверская епархия. Официальный канал Тверской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Тверская епархия
Наверное, большинство из вас всё-таки останется пока здесь и продолжит учиться. Но тем не менее позади уже время, которое никогда не повторится. И есть в жизни каждого из нас определённые временные зарубки, которые заставляют нас оглянуться назад, взойдя на холм прошедших лет и, бросив пристальный взгляд на годы, которые уже никогда не повторятся, и поразмыслив над этим временем, одновременно смотреть с упованием на Бога, с верой и с оптимизмом вперёд. Конечно же, нынешний день — это день благодарности. Благодарности Богу, Который вас собрал здесь, в этой замечательной обители. Благодарности людям, которые заботились и будут продолжать заботиться о многих из вас дальше, — матушке Елисавете с сёстрами.
И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса?
Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд. Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви? Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои? И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех.
Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности. Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью. Ведь если еще сорок лет назад картины Страшного суда оказывали очень сильное воздействие на людей старшего поколения, то в общении с современной молодежью этот образ уже не работает, не вызывает у нее эмоций и душевного отклика. В кино, компьютерных играх они видели вещи пострашнее. Значит, нужны другие слова и метафоры - но не новые ценности и новый канон. Тут, кстати, можно многому поучиться у сербов и особенно у черногорцев.
Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам. В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят. У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть. В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде. А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки. С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации.
Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества. Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо. Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше? Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики?
Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь. Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут. Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий.
После этого митрополит Георгий и митрополит Амвросий посетили в подклете Успенской церкви музей Нижегородского отделения императорского православного палестинского общества. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
В монастырском Успенском храме перед чудотворным образом Печерской иконы Божией Матери XVI века митрополит Амвросий прочел молитву, а братия монастыря пропела величание. Осмотрев храм, Высокопреосвященные архипастыри проследовали в древней Вознесенский собор, где приложились к пребывающим в нем святыням. После этого митрополит Георгий и митрополит Амвросий посетили в подклете Успенской церкви музей Нижегородского отделения императорского православного палестинского общества.