«Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым). Фильм Царь с Петром Мамоновым. Жанр. Фильм «Царь» вышел на экраны в 2009 году. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. В связи с кончиной музыканта, актера, поэта Петра Мамонова РЕН ТВ 16 июля изменяет сетку вещания. В 22:45 в эфире телеканала будет показан фильм Павла Лунгина «Царь» с Петром Мамоновым в главной роли.
Олег Янковский. Последняя роль
Он посоветовался со мной: можно ли как-то выкупить этот крест после съемок? Мол, он бы его и в жизни носил. Я уверил Олега Ивановича, что художники почтут за честь подарить ему этот крест. Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву. На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи.
Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный. Хорошо бы его освятить... Постучал в огромные деревянные ворота. Так же молча выдает облачение, Требник, чашу со святой водой и кропило.
Все Актеры и актрисы фильма "Царь" подробно описаны, по всем есть биография, информация о творческой деятельности и личной жизни, добавлены социальные сети и интересные факты. А еще вы можете оставить свое мнение по любому актеру или актрисе, и мы будем этому очень рады. Макаров Алексей Валерьевич Другие биографии.
Сперва коварный царь Петр Мамонов заставляет Филиппа судить воевод, неправедно обвиненных в измене среди обвиняемых — его племянник Колычев. Потом митрополит фактически отказывается признать Грозного царем, за что в цепях отправляется в монастырь, где его и душит целеустремленный Малюта Скуратов. Параллельно нам нестрашно показывают всякие ужасы — клеймление, вздергивание на дыбу, распятие, отрубание головы, пожирание человеческих потрохов медведем, парк деревянных пыточных аттракционов и Ивана Охлобыстина в роли цепного пса режима поразительно, что два самых набожных российских селебритиз играют откровенных бесов. Периодически в кадр входит маленькая юродивая девочка и творит какое-нибудь чудо. Бедность постановки, разумеется, не порок бюджет «Ивана Грозного» Эйзенштейна был тоже весьма скудным, особенно первой серии. Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке.
В «Расплате» мы увидим его в непривычном амплуа криминального менеджера. Кадр из сериала «Расплата» Режиссером сериала выступил Артем Мазунов, снявший напряженный триллер «Капкан для монстра». Важные вопросы На протяжении всего сериала главный герой пытается найти баланс между своими желаниями и ответственностью перед семьей, а также за тем, как его поступки влияют на других людей. Соответственно, проект поднимает очень важные вопросы: что же все-таки выберет Александр? В конечном итоге сериал заставляет зрителей ответить на самый главный вопрос: на что мы готовы пойти ради своих близких? Кадр из сериала «Расплата» «Расплата» — сериал 2024 , дата выхода которого назначена на 16 мая, порадует вас в этот день сразу двумя эпизодами.
Царь драма | фильм Павла Лунгина (2009)
Царь (2009). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. РЕН ТВ покажет 16 июля фильм Павла Лунгина "Царь" с Петром Мамоновым в главной роли, а также один из последних концертов лидера группы "Звуки Му". Телеканал меняет сетку вещания в связи с трагическими событиями – смертью музыканта, актера и поэта. На роль Ивана Грозного был утвержден музыкант и актёр Пётр Мамонов. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым).
Премьера фильма «Царь»
2009 - драма, исторический фильм. Как уточняет телеграм-канал Mash, сценарий фильма переписали — Киркоров играл роль Петра I, Кологривый перевоплотился в Людовика XVI. Фильм царь актеры и роли фото. это история нравственного противостояния Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Актеры и съемочная группа. В ролях. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» (2019).
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
Он приступил к работе в 1941 году — ходил по музеям, изучал костюмы, предметы быта, историческую литературу, тексты самого Грозного и все доступные изображения царя. Как только был написан сценарий — началась Великая Отечественная война, и режиссёр вместе с «Мосфильмом» были эвакуирован в Алма-Ату, где и была снята первая серия. Черкасов потом писал о непростых задачах, которые ставил перед ним Эйзенштейн: «Он требовал, чтобы характеристика Грозного складывалась и раскрывалась перед зрителем в точном соответствии с развитием действия, между тем как действие охватывало свыше двадцати лет его жизни, разносторонней государственной деятельности. Одни лишь многочисленные внешние перевоплощения, через которые проходил Грозный, от лучезарного юноши и до изнеможенного борьбой, но сильного, властного правителя государства, ставили ряд серьезных трудностей». В ходе съемок Черкасову пришлось «примерить» более десятка вариантов грима для разных возрастов своего героя. При этом актёр так самоотверженно подходил к работе, что даже после завершения съемочного дня не мог выйти из образа. Первая серия вышла в 1945 году, была признана эталоном исторического произведения, и съемочная группа получила Сталинскую премию, а вот вторая подверглась разгромной критике и запрету из Кремля. В результате вторая серия вышла только 1958 в черновом варианте — уже после смерти и Сталина, и Эйзенштейна. Историческая тема ему была знакома — до этого он работал над масштабным проектом «Русь изначальная» о зарождении государства. Князь Серебрянный — благородный воевода, вернувшийся с Ливонской войны и столкнувшийся с опричниками Ивана Грозного.
Вынужденный хранить верность государю, князь не мог смириться с окружением Грозного во главе с легендарным опричником и правой рукой царя Малютой Скуратовым… Князя Серебрянного сыграл популярный в 80-х певец Игорь Тальков, для которого эта роль оказалась последней.
В основном в павильона. Аутентичных памятников XVI века нынче осталось мало. Почему царь ютится в тесных комнатушках? Съемочная группа объясняет, что все сделано по науке. Мол, во времена Грозного внутреннее убранство дворцов и домов было очень скромным, помещения были узкие. Так что декораторам дали установку: «хоромы» строить без размаха.
Откуда взялись костюмы героев — не из музеев ли?
В тот же день его супруга сообщила «Известиям», что артист был госпитализирован с коронавирусной инфекцией и что он находится в реанимации на протяжении пяти дней. Музыкант проходил лечение в больнице в Коммунарке, 15 суток он провел в состоянии искусственной комы. Фильм «Царь», вышедший на экраны в 2009 году, повествует о временах Ивана Грозного, роль которого и исполнил Мамонов. Сюжет посвящен взаимоотношениям царя Ивана с митрополитом Московским Филиппом, в роли которого снялся Олег Янковский, и истории опричнины.
На них держится фильм, главная сюжетная линия которого — столкновение добра и зла, светлого и темного начала. И не добро побеждает в финале, а зло… Опричнина будет уничтожена Митрополит Филипп Олег Янковский пытается остановить человека, утонувшего во зле.
Спасти его душу и спасти, защитить от него свой народ. Но это оказывается невозможным. Митрополит Московский Филипп и царь Иван Грозный были действительно личности равновеликие. Но что интересно: об Иване Грозном знает практически каждый. В недавнем масштабном проекте «Имя Россия» Российского телевидения Иван Грозный, по опросам россиян, занял место в первых рядах соотечественников, которые должны были олицетворять само понятие «Россия». О митрополите Московском Филиппе мало кто слышал. Не было его в тех рейтингах всенародного голосования.
Впрочем, в этих рейтингах быстро ушли на дальние позиции самые заметные личности нашей новейшей истории, осмелившиеся противостоять власти: и академик Сахаров, и писатель Солженицын… Святитель Филипп, митрополит Московский родился 11 февраля по старому стилю 1507 года в семье московского боярина Колычева, ближнего человека великого князя Василия Иоанновича, отца Ивана Грозного. Так что с будущим царем всея Руси они вместе росли и даже какое-то время были дружны. Довольно рано мальчик по собственному побуждению выбрал путь духовный. Жил отшельником, потом перебрался в Соловецкую обитель, монашествовал. Со временем стал ее игуменом, 18 лет заботясь о процветании обители, которая его усилиями превратилась в преуспевающий экономический и духовный центр Северной Руси. При его участии там были построены кирпичные заводы, солеварни, система водных каналов. Он был и изобретателем, и, выражаясь современным языком, прекрасным менеджером, управленцем.
Главным его принципом было «действовать более силою любви, нежели силою власти». Это была личность масштабов эпохи Возрождения, каких в XVI веке было во множестве в просвещенной Европе. В темной, забитой Руси их были единицы. Но они были!.. Вспомнить хотя бы первопечатника Ивана Федорова. Да и царь Иоанн Васильевич был человеком образованным и наделенным многими талантами. В пору начала своего правления он еще заботился о процветании государства, вверенного ему Божьей милостью.
Он не упускал из виду друга своего детства и даже помогал ему в его начинаниях — и освобождением обители с ее солеварнями от государевых пошлин, и просто деньгами. Неоднократно призывал его в Москву, чтобы вместе «обустраивать Россию». Но Филипп, чувствуя себя в обители «на своем месте», отказывался. В 1566 году игумен Филипп был вызван особой царской грамотой. Он вынужден был согласиться, но поставил условие: опричнина будет уничтожена. С тем и отправился к царю. Все действие укладывается в два года.
Свой выбор именно этих двух лет правления самого кровавого русского царя сам режиссер объясняет так: — 1566 год, когда начинаются события фильма, даже в вычислениях Нострадамуса каким-то непонятным образом связан с числом Зверя, с мистическими тремя шестерками. Грозный внутри себя ощущал живущим при Апокалипсисе и возомнил себя верховным судией. Поэтому применял к своим жертвам те кары и казни, что описаны в Ветхом Завете и Откровении Иоанна Богослова. И, может быть, ему казалось, что, он, убивая людей, спасает их. Это не человек, а какая-то невероятная смесь жуткого безумия и искреннего идеализма. В роли Ивана Грозного режиссер, по его признанию, изначально видел Петра Мамонова, в котором он усмотрел даже внешнее сходство с первым русским царем. А в роли его оппонента, митрополита Московского — только Олега Янковского… — Во-первых, лучшего актера у нас сейчас нет.
Я искал лицо благородства. Ведь Колычев был аристократом, родовитым боярином. Я просто заворожен личностью митрополита Филиппа, который посмел противостоять царю и вакханалии опричнины. Мне хотелось, чтобы это был фильм не только об Иване Грозном, но и о вере, смягчающей нравы, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. И святой Филипп — идеальная для этого фигура. Он был человек необыкновенной, утонченной духовности. Кстати, изначально фильм назывался «Царь Иван Грозный и митрополит Филипп».
Название режиссер изменил незадолго до окончания монтажа… Олег Янковский перед съемками просил благословения у церкви.
Царь (2009) — Актёры и роли
Хотя многие хотят его смерти, лорд Есии Торанага просит о встрече с Блэкторном, поскольку считает, что тот потенциально может помочь им в битве с лордом Ишидо.
Благодаря иконе мост с литовской конницей рушится. Воеводы возвращаются из Полоцка в Москву, однако становится известно, что польско-литовские войска обошли город с тыла и Полоцк сам открыл им ворота. Царь в страшном гневе, он хочет казнить всех воевод.
Филипп укрывает их у себя, чем дополнительно навлекает гнев царя. Воевод арестовывают. Малюта Скуратов ставит им клейма на грудь. Царь приказывает Филиппу самому вершить суд, на котором все воеводы признаются в измене.
Понимая, что они говорят неправду, Филипп отказывается подписать смертный приговор им. Тем временем царь готовит для воевод страшную казнь: он выпускает их по одному на арену с медведем. Убив двух воевод, медведь нападает на третьего, Колычева. В этот момент на арену выбегает Маша с иконой в руках и пытается остановить медведя.
Тот оставляет Колычева и одним сильным ударом лапы убивает Машу. Митрополит Филипп в ужасе от бессмысленной жестокости царя. Понимая бесплодность своих попыток убедить его отказаться от изуверства, спускается на арену, поднимает икону и уходит с ней прочь.
Тогда-то все «Грозного» и полюбили. Он превратился в комического персонажа. У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов.
И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин. В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова. Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя. А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная. Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть.
Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть. Он всем говорил: «Здравствуй, радость моя». В этом фильме нам хотелось отрезвить людей, напомнить, как надо жить», - говорит Пётр Мамонов. Костюмы скрупулёзно подобраны. Я впервые участвовал в таких съёмках.
Это поразило моё воображение. И у меня был частичный эффект машины времени. Он был консультантом картины и сыграл священнослужителя в одном из эпизодов. Специально для съёмок этого фильма из настоящего дерева сосны и ели в Суздале были построены декорации средневековой Москвы.
Женщину похоронили на перекрестке дорог, в похоронах участвовал местный священник, который являлся сводным братом Балиона, сам Балион в это время был изолирован от общества и заперт в некой каморке, потому как с трудом мог смириться с потерей жены, видимо в какой-то момент Балион разбушевался и причинял некое неудобство населению деревни. Во время похорон жены Балиона священник настоял на том, чтобы могильщик отрубил умершей голову, так как есть вероятность того, что она ведьма, а отсечение головы исключало возможность того, что она восстанет из мертвых и начнет прогуливаться по улицам своей родной деревушки. Тем временем в это селение прибывает отряд крестоносцев, его глава Готфрид Ибеленский Лиам Нисон перед отплытием в дальние края хочет навестить родные места, ведь 27 лет назад, он покинул отчий дом для того, чтобы завоевывать новые земли и обращать неверных в христианство, с тех пор он разбогател и обрел звучный титул барона. Готфрид зашел в кузнецу к Балиану и сообщил ему то, что является его биологическим отцом. Нужно отметить, что Орландо Блум играет очень скупого на эмоции кузнеца, и поэтому Балион не впадает в панику, не рвет на себе волосы и не мечет икру, узнав правду о своем происхождении и родстве с бароном. Лишь глаза и сжатые челюсти выдают в парне неравнодушие к происходящему.
Отец уговаривает сына поехать с ним в Иерусалим, стать его помощником и добиться славы. Кузнец решает остаться на кузнице, батя отбывает завоевывать новые земли без новообретенного сына. Затем в кузнецу приходит брат священник, в его интересах отправить Балиона с новоявленным отцом в далекие края, ведь тогда священнику достанется все скудное имущество брата, для того чтобы разозлить кузнеца брат говорит ему всякие неприятные вещи, в частности сообщает тому, что у жены перед захоронением была отрублена голова. Балион замечает на шее священника нательный крест своей жены. Кузнец впадает в ярость и в первый раз показывает нам свой буйный нрав — он вонзает раскаленный меч в нутро своего брата и срывает с его шеи крест жены. Совершено убийство, и будет наказание, Балион вскакивает на коня и уезжает догонять Готфрида и его войско, настигнув его, Балион спрашивает можно ли замолить грехи жены в Иерусалиме, удовлетворившись ответом отца, сын присоединяется к его армии. Второпях батя дает ему пару советов как нужно владеть мечом. И тут в лагерь крестоносцев приезжает шериф деревни, по совместительству племянник Готфрида, он требует выдать ему кузнеца-убийцу, естественно, отец, который только что обрел сына, да не абы какого, а в исполнении самого умницы Орландо Блума, решает не выдавать свою кровиночку правосудию. Начинается драка не на жизнь, а на смерть. Многие погибли, но сын остался при отце.
Отец получает смертельное ранение в этой битве, но держится молодцом. Готфрид и Балион продолжают свой путь, не добравшись до Иерусалима, отец умирает, но перед смертью посвящает своего сына в рыцари и дарует ему титул барона. Отныне все, что принадлежало отцу — принадлежит сыну, Балион садится на корабль и отплывает в Иерусалим. Вот так войско из деревни хорошо прорядило толпу бывалых вояк крестоносцев.
О фильме Царь и каше в головах россиян
Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. Роль царя Ивана Васильевича в картине исполнят Александр Яценко и Сергей Маковецкий. Полная информация о фильме Царь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей.
Цареубийца
Наступило время менять саму Россию. Но победители разделились. Власть медлит, а cреди молодых офицеров военной элиты зреет заговор. Возможность договориться уменьшается с каждым днем. Свои становятся врагами.
Он посоветовался со мной: можно ли как-то выкупить этот крест после съемок? Мол, он бы его и в жизни носил. Я уверил Олега Ивановича, что художники почтут за честь подарить ему этот крест.
Так и случилось. И однажды, после последней съемочной смены, сидим мы ночью в лобби-баре гостиницы, ожидаем машину, которая должна была отвезти Янковского в Москву. На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный. Хорошо бы его освятить... Постучал в огромные деревянные ворота.
Так же молча выдает облачение, Требник, чашу со святой водой и кропило.
В темной, забитой Руси их были единицы. Но они были!..
Вспомнить хотя бы первопечатника Ивана Федорова. Да и царь Иоанн Васильевич был человеком образованным и наделенным многими талантами. В пору начала своего правления он еще заботился о процветании государства, вверенного ему Божьей милостью.
Он не упускал из виду друга своего детства и даже помогал ему в его начинаниях — и освобождением обители с ее солеварнями от государевых пошлин, и просто деньгами. Неоднократно призывал его в Москву, чтобы вместе «обустраивать Россию». Но Филипп, чувствуя себя в обители «на своем месте», отказывался.
В 1566 году игумен Филипп был вызван особой царской грамотой. Он вынужден был согласиться, но поставил условие: опричнина будет уничтожена. С тем и отправился к царю.
Все действие укладывается в два года. Свой выбор именно этих двух лет правления самого кровавого русского царя сам режиссер объясняет так: — 1566 год, когда начинаются события фильма, даже в вычислениях Нострадамуса каким-то непонятным образом связан с числом Зверя, с мистическими тремя шестерками. Грозный внутри себя ощущал живущим при Апокалипсисе и возомнил себя верховным судией.
Поэтому применял к своим жертвам те кары и казни, что описаны в Ветхом Завете и Откровении Иоанна Богослова. И, может быть, ему казалось, что, он, убивая людей, спасает их. Это не человек, а какая-то невероятная смесь жуткого безумия и искреннего идеализма.
В роли Ивана Грозного режиссер, по его признанию, изначально видел Петра Мамонова, в котором он усмотрел даже внешнее сходство с первым русским царем. А в роли его оппонента, митрополита Московского — только Олега Янковского… — Во-первых, лучшего актера у нас сейчас нет. Я искал лицо благородства.
Ведь Колычев был аристократом, родовитым боярином. Я просто заворожен личностью митрополита Филиппа, который посмел противостоять царю и вакханалии опричнины. Мне хотелось, чтобы это был фильм не только об Иване Грозном, но и о вере, смягчающей нравы, призывающей к добру и готовой идти на жертвы.
И святой Филипп — идеальная для этого фигура. Он был человек необыкновенной, утонченной духовности. Кстати, изначально фильм назывался «Царь Иван Грозный и митрополит Филипп».
Название режиссер изменил незадолго до окончания монтажа… Олег Янковский перед съемками просил благословения у церкви. Что осталось от этих съемок с последней ролью народного артиста, всенародного любимца Олега Ивановича помимо воплощенного им на экране образа? Совсем немного.
Интервью он и всегда давал неохотно, а уж во время съемок — тем более. Остались воспоминания тех, кто с ним работал на съемочной площадке: самого Павла Лунгина, артистов, занятых в этом фильме, людей, с которыми он общался. Трудная задача — собрать все это по крупицам, чтобы понять, о чем он думал, вживаясь в роль.
И, главное, чувствовал ли, что «положение во гроб» его героя, который осмелился противостоять самому царю, через год станет для него, Олега Янковского, неотвратимой реальностью… Из интервью Олега Янковского во время съемок фильма: — Это история вечного противостояния власти и личности. Мы хотим с Мамоновым сыграть сильнейший конфликт. Каждый из нас старается глубже узнать и понять характер своего героя.
У нас с ним много общих сцен, но на днях Петр Николаевич вдруг мне признался: «Я тебя боюсь... А теперь вроде привык. Сейчас мы пытаемся наши уважительные отношения за пределами площадки как-то перевести в конфликт на съемке.
Петр Мамонов свой страх объяснил так: — Для непрофессионального актера оказаться на площадке с легендой российского кино — непростое испытание. И если одному входить в роль мученика очень трудно, то другому благодаря опыту дается это на раз-два… Почему именно Янковскому, как казалось со стороны, все давалось на раз-два? Талант, разумеется.
А что такое талант? Данная свыше милость или память бессмертной души? Если принять последнее, то душа великого артиста, который без слов мог говорить глазами, выражением лица гораздо больше, чем словами, помнила муки не одного святого, отдавшего свою жизнь за торжество веры, правды, добра… Совпадения Олег Янковский был из тех личностей, которые всегда стоят как-то особняком — и в обществе, и на любом светском мероприятии, и даже в своей профессии, которая в его жизни была тем единственным, чему он по-настоящему служил.
Даже признался как-то: «Иногда мне кажется, что моя профессия — это некая миссия…» Невозможно с ним не согласиться.
Практически весь фильм будет снят на Суздальской земле. Историческая лента снимается по сценарию пермского писателя Алексея Иванова известным режиссером Павлом Лунгиным». Попов Г. На Каменке оглушительно квакают лягушки и поют девки, водя хоровод.
Суббота — последний день съемок. А вчера снимали эпизод купания. По сценарию царь кричит: «Девки, в воду! На улице — холод, вода ледяная. Девчонок вылавливали, тут же закутывали в халаты.
Из массовки купаться согласились не все. Тем, кто согласился, подняли ставку». Загорская А. Поначалу он искал подходящее место в Москве, но потом вспомнил о суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. А потом в Суздале атмосфера правильная — нет домов выше двух этажей, нет промышленности, этот город вне времени», — рассказывал Павел Семенович перед началом съемок.
Царь (2009)
С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов.
Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови.
Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000? В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана.
В Византии были свои Грозные — например, Фока или Юстиниан 2, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь, не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол». Не преодоленное язычество национализм на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего сослужило для России плохую службу. Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству.
Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя.
А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка».
Большинство россиян считают, что они уже включились в гонку и именно это очень важно в стране, где вера во что-то играет огромную роль. Хотя их стили различны, эти два деятеля хотят сказать примерно то же самое. Оба играют на ностальгии по России, которая была славной до того, как пришли Советы. Но стиль обращения к публике этих двух людей не мог быть более различным. Михалков избрал премьеру при бабочках своего нового фильма "Сибирский цирюльник" в Кремле в присутствии 5 тыс.
Лужков, который представляет себя как скромного человека, пригласил нескольких журналистов и телохранителей на фольклорный обед в деревянной избе. Это произошло по случаю Масленицы, глубоко русского праздника, предполагающего поедание блинов перед строгостями поста. К числу претендентов на старте относится и премьер- министр Евгений Примаков, который также не объявил о своих намерениях. Зато ясны планы Григория Явлинского, российского политика, наиболее близкого к либеральной демократии в западном стиле, коммунистического лидера Геннадия Зюганова и Александра Лебедя, бывшего парашютиста, который сейчас управляет важным в Сибири Красноярским краем. Михалковская премьера была похожа на предвыборное мероприятие. Режиссера чествовали присутствовавшие влиятельные олигархи и политики. Среди них бросалось в глаза отсутствие Лужкова". Примаков предлагает изменить Конституцию... Предложение Примакова воспринято его критиками как попытка заручиться поддержкой влиятельных региональных лидеров в случае возможного участия в президентских выборах.
Хотя популистские тяжеловесы, включая Юрия Лужкова в Москве и Александра Лебедя в Красноярске, могут подпрыгнуть от идеи отчетности перед Кремлем, другие региональные лидеры склоняются в поддержку этого плана. Эти последние считают, что у них больше шансов удержаться у власти, встав под крыло Москвы, нежели поставить мандат на суд избирателей, раздосадованных экономическим спадом, коррупцией и приятельским капитализмом". Вся территория от Тихого океана до Енисея приобреталась за 2-3 триллиона долларов, причем деньги эти границы США не должны пересекать. Там же, в Америке, на них планируется закупить нужные для России товары, а также оплатить работу очередных штатовских консультантов. Про план МИД российская пресса уже писала, но мало кто знает, что он представляет лишь одно из завершающих звеньев гигантского проекта захвата Соединенными Штатами востока России. Проекта, который Америка последовательно воплощает в жизнь уже 150 лет. Об истории американских притязаний в интервью газете "Тихоокеанская звезда" рассказывает советник межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье" Юрий Ефименко.
Сам режиссер Лунгин, стал культовым после фильма "Остров", равно как и Петр Мамонов, который в новой ленте играет Царя. К тому же, в кинотеатры потянутся множество поколений фанатов Олега Янковского, для того, чтобы увидеть последний образ кумира. Кинокритики уверены, что основной залог российских сборов будет именно в этом, однако ждать выхода на большой круг зрителей, а как следствие и большие сборы в мире - не стоит, говорит кинокритик Стас Тыркин: "Фильм прозвучал в Каннах, не могу сказать, что он прошел там с невероятным успехом. Западная общественность интересовалась, но в некоторых разговорах в кулуарах западные прокатчики говорили, что им нравится, но покупать фильм никто не спешил, потому что он достаточно специфический, я не думаю, что ему грозит такая уж слава за рубежом". Французская "Резо фильм" купила права на российского "Царя" и теперь отправляет его на разные фестивали.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Реакция общественности[ ] 13 октября 2009 года в Малом зале Государственной Думы РФ прошёл показ фильма, на котором присутствовали политические и общественные деятели и журналисты. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич , назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием» [14]. Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. Стоит отметить, что сам Бурляев заявил: «На кинопоказе я просидел всего полчаса» [15] [16]. Незадолго до официальной премьеры, 2 ноября 2009 года, Союз Православных Хоругвеносцев и провели в Москве пикет в защиту русской истории и культуры, на котором выразили свой категорический протест против фильма, который представляет собой «издевательскую карикатуру на первого Русского Царя», который в картине «представлен в виде сумасброда, маньяка, садиста и параноика», а сам фильм призван «символически оплевать Русскую историю» [17]. Реакция историков и духовенства[ ] Мнения историков по поводу исторической достоверности фильма разделились. Многие упрекали режиссёра в искажении образа Ивана Грозного и его эпохи. Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России до XX в. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь».