Владелец ТД «РИФ» отметил, что остановил деятельность порта, и ситуация остаётся безнадёжной, поэтому придётся подавать на ликвидацию и сокращать людей. Крупнейший отечественный зернотрейдер ростовский ТД «РИФ» вынужден увольнять сотрудников и не исключает собственную ликвидацию. Новости отраслевых союзов.
Новости по теме: торговый дом РИФ
Отобранная должностным лицом Россельхознадзора от экспортной партии зерна проба поступает на исследование в лабораторию в зашифрованном виде. Таким образом, лица, проводящие лабораторные исследования, не могут идентифицировать принадлежность пробы к конкретной компании. По словам Петра Ходыкина, он остается владельцем компании и продавать ее «Деметра Холдингу» не планирует: «Мы вели переговоры о продаже, пока не поняли, что договариваться с нами не хотят». ТД «РИФ» управляет портом в Азове, по уточненным N данным, мощность его перевалки 7 млн тонн в год, ему принадлежат 17 судов класса река-море, более 1500 вагонов-хопперов. В компании работает около 1500 сотрудников. Выручка выросла в 1,6 раза, до 299,5 млрд рублей, чистая прибыль - в 5,5 раз, до 24,8 млрд рублей. Комментируя данную динамику, Петр Ходыкин отметил: — Мы 15 лет много денег вкладывали в инфраструктуру, не увозили деньги из России, а покупали здесь вагоны, лодки, расширяли свой порт, инвестировали в логистику внутри страны. В 2023 году мы выполнили все обязательства по инвестиционным кредитам и первый год отработали без этой нагрузки.
Наши вложения начали оправдываться. На текущий год мы запланировали инвестировать около 25 млрд рублей в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру. Но теперь понятно, что это все не сбудется, все будем отматывать назад. Входящая в состав холдинга компания «Деметра-Трейдинг» была одним из крупнейших отечественных экспортеров вплоть до 2022 года. Однако по итогам прошлого сельхозсезона существенно снизила продажи. Снижение объемов экспорта этой компании источники газеты «Коммерсантъ» связывали с санкциями против банка. Покупателя он не назвал.
Президента он просил о помощи с покупкой зернового терминального комплекса «Тамань». Впоследствии зерновые активы ВТБ объединились в компанию «Деметра-холдинг». Вне общих правил В использовании мощностей Новороссийского зернового терминала имел свой интерес торговый дом «Риф», в последние годы ставший крупнейшим зернотрейдером страны. Торговый дом «Риф» и открывает список исключений из правил. Ему разрешено экспортировать почти 2,28 млн т зерна, включая 1,6 млн т пшеницы.
В тот момент половина ОЗК принадлежала государству, а вторая минус одна акция совладельцу группы «Сумма» Зиявудину Магомедову, который к тому времени уже был арестован. Буквально несколько дней назад ТД «Риф» « переехал ». Собственником компании является известный ростовский бизнесмен Петр Ходыкин. Ранее он контролировал «Риф» через кипрский оффшор Hamaiko Ltd. Остальной пакет — у «Понтемано Инвестментс корпорейшн», юрлица с острова Невис.
Поставки ведутся в основном в Северную Африку и на Ближний Восток. Причем стать стабильным источником, в отличие от рынка нефти и газа, который сейчас непредсказуем. Спрос на продукты питания растет во всём мире с увеличением численности населения планеты. А зерновые культуры — основа пищевой промышленности», — отметил предприниматель. Также на Ближний Восток товары экспортируются из Австралии и стран — членов Евросоюза.
Банкротятся только потому, что все остальные на них зарабатывают. По-русски называется словом из четырех букв «лохи». Получается так?! Валовая выручка от реализации зерновых культур в этом году прогнозируется многим ниже уровня прошлого года из-за падения мировых цен, существенно возросших затрат на ГСМ и запчасти, дорогих кредитов, снижения инвестиций в отрасль и изымания почти трети доходов через плавающую пошлину [на вывоз пшеницы за пределы страны, повышается с выходом за пределы установленной государством квоты, — прим. Экстренное совещание сельхозпроизводителей «В стране почти что продразверстка» Государство сделало для себя прибыльным то, что стало убыточным для хозяйств, говорят аграрии. При урожайности 50-60 центнеров с гектара себестоимость тонны пшеницы на сегодня — в среднем 9000 рублей, а покупают ее с места в среднем за 8500 тысяч рублей. Гибнут не только фермеры. В Минсельхозе, должно быть, не понимают, что за обанкротившимися фермерами посыпется всё: заводы, семеноводы, логисты, сельхозбанки, трейдеры, производители удобрений, система ГЛОНАСС, «Платон», ГИБДД, которые кормятся с большегрузов и так далее, — говорит фермер кубанской станицы «Дмитриевская» Николай Маслов. Со 100 сельхозпроизводителями были заключены контракты на покупку у них 750 тысяч тонн зерна. Сегодня вся эта пшеница застыла на складах, потому что проблемы начались и у трейдера, посмевшего работать с мелкими хозяйствами напрямую и предлагать им более привлекательные цены. Наконец-то заключили договоры с трейдром, так трейдера кончили! Три месяца прошло с подписания договоров, зерно лежит. Мы вынуждены дешевить теперь, отдавая другим. Только в нашем хозяйстве около 3000 тонн пшеницы еще лежат непроданными с 2022 года, а на носу — новая посевная. Конечно, в этом году мы всё равно будем сеять, но разумности в этом уже никакой… — подтверждает ситуацию с «зависшим зерном» глава фермерского хозяйства «ГКФХ» Сергей Бондарь.
Один из крупнейших российских экспортеров зерна остановил отгрузки
Крупнейший отечественный экспортёр зерна ТД «РИФ» недавно заключил новые контракты с арабскими странами. В свою очередь, ТД «РИФ» распространил в СМИ информацию о беспрецедентном давлении на компанию со стороны конкурента с использованием административного ресурса. Крупнейший российский экспортер зерна ТД "Риф" меняет название, поскольку спор с местными регулирующими органами продолжает блокировать или задерживать поставки из страны. О компании. Новости. ООО "Торговый дом "Риф". Владелец ТД РИФ Петр Ходыкин, впервые представив, насколько может пострадать зерно, сообщил, что в результате спора застряло как минимум 15 судов.
Россия может сделать продовольствие инструментом мягкой силы
Напомним, у ТД «РИФ» были выявлены несоответствия требованиям стран-импортеров в 44 (или 81%) экспортных партиях зерна объемом более 1 млн тонн. Петр Ходыкин, основатель крупнейшего российского зернотрейдера ООО «ТД „РИФ“», уже столкнулся с запретом экспорта зерна — соответствующее решение в отношении судов компании было вынесено федеральным ГБУ «Центр оценки качества зерна». Что же случилось с торговым домом «РИФ» после заключения массовых договоров со средними и мелкими сельхозпредприятиями?
ТД «Риф» планирует расширение бизнеса
Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры, — говорит г-н Ходыкин. Собеседник отмечает, что в 2023 году к компании не было замечаний от Россельхознадзора, он уверен, что задержку в портах организовал конкурент, «Деметра Холдинг», который хочет получить активы ТД «РИФ» за бесценок. Мы 15 лет много денег вкладывали в инфраструктуру, не увозили деньги из России, а покупали здесь вагоны, лодки, расширяли свой порт, инвестировали в логистику внутри страны. В 2023 году мы выполнили все обязательства по инвестиционным кредитам и первый год отработали без этой нагрузки.
Наши вложения начали оправдываться. На текущий год мы запланировали инвестировать около 25 млрд рублей в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру. Но теперь понятно, что это все не сбудется, все будем отматывать назад. В службе ответили: — Базовым принципом работы всех испытательных лабораторий является обеспечение независимости и беспристрастности при осуществлении оценки соответствия продукции.
Отобранная должностным лицом Россельхознадзора от экспортной партии зерна проба поступает на исследование в лабораторию в зашифрованном виде.
Он также отметил, что в региональных центрах по оценке качества зерна ему подтвердили, что «команда идет из Москвы». Кто же является заказчиком — Ходыкин не знает. Отметим, что в прошлом году ТД «Риф» подвинули с первого места по объемам экспорта зерна. Компания была создана в июне 2022 года. Ее гендиректор и совладелец Илья Алиев, бывший топ-менеджер «Деметра-Холдинга». Среди активов последнего Новороссийский зерновой терминал, доля в Новороссийском комбинате хлебопродуктов и перевозчик зерна по железной дороге «Русагротранс» No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
РИФ уже более месяца испытывает проблемы с получением фитосанитарных сертификатов, ряд загруженных им балкеров отправлены из российских портов с экспортными партиями пшеницы, в том числе для Государственного агентства по закупкам продовольствия Египта GASC , с существенной задержкой. В частности, сейчас два судна, загруженные для GASC, находятся в порту Новороссийска, одно из них - уже порядка двух недель. Компания остановила операции своего порта в Азове в начале апреля.
Как сообщил Россельхознадзор, участились жалобы от стран-импортеров на несоответствие качества российского зерна карантинным требованиям, в том числе поставок из РИФ. Опасения, что поток пшеницы из России, крупнейшего в мире экспортера, может быть нарушен, способствовали росту эталонного мирового фьючерсного контракта на пшеницу Wv1 в Чикаго. Владелец ТД РИФ Петр Ходыкин, впервые представив, насколько может пострадать зерно, сообщил, что в результате спора застряло как минимум 15 судов.
Крупнейший донской экспортер зерна «РИФ» сменил название на «Родные поля»
Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры, — рассказал Ходыкин изданию «Город N». Торговый дом «Риф» был основан в 2010 году. Он занимался закупкой и продажей сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и экспортом в страны ближнего и дальнего зарубежья. Компания успела сталь лидером в отрасли экспорта зерна и вошла в сотню крупнейших частных компаний России в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России».
В 2023 году выручка компании составила 299,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 23,8 млрд рублей.
Но с 18 марта 2024 года, одномоментно, в сформированных на экспорт партиях сельхозпродукции общества ФГБУ "ЦОКЗ" и РРЦ начали обнаруживать абсолютно во всех портах карантинные объекты для всех стран импортеров. Вызывает озабоченность тот факт, что карантинное состояние зерна, отгруженного до 17 марта 2024 года, идентично карантинному состоянию зерна, в котором службы с 18 марта выявляют карантинные объекты. Возникает вопрос - как карантинное состояние зерна может измениться всего за сутки, если закон не менялся с 2011 года. При этом все российские растениеводы выращивают зерно, которое соответствует требованиям, действующим на территории РФ. Экспортер — всего лишь связующее звено между сельхозпроизводителем и покупателем страной-импортером.
То зерно, которое вырастит и соберет фермер, и будет отгружаться на экспорт. Здесь и возникают сложности — сельхозпроизводители, экспедиторы и элеваторы ориентируется только на российские требования к зерну. Однако на этапе отгрузки этого же самого зерна экспортер обязан соблюдать карантинные требования потенциальных стран-покупателей, отличающиеся не только от российских стандартов, но и друг от друга, поскольку для каждой страны-импортера существует свой перечень карантинных растений. Складывается ситуация, когда принятая портовым элеватором продукция соответствует российским стандартам, но не соответствует стандарту страны-импортера и, соответственно, не подлежит вывозу из РФ. Можно ли изменить эту ситуацию? Тем более что многие требования были навязаны странам-импортерам еще задолго до того, как свою продукцию начала экспортировать Россия. Эти требования были изначально подстроены под других экспортеров.
Но в эпоху глобальных вызовов и экономической перестройки Россия выходит на передовые позиции на мировом зерновом рынке. Она должна стать символом гордости для страны. Поэтому всем участникам рынка следует приложить усилия ради репутации российского зерна на мировой арене. Мы должны предлагать свое зерно зарубежным рынкам не просто как продукт для экспорта, а как настоящее воплощение российского сельскохозяйственного мастерства.
В настоящее время доступ к сведениям о владельцах ограничен ФНС. Как уточняется на портале Checko. В 2022 году компания поставила на экспорт, в основном в страны Азии и Востока, более 6 млн тонн пшеницы и свыше 890 тысяч тонн ячменя.
Торговый дом «Риф» вошел в первую сотню рейтинга Forbes крупнейших частных компаний России. С 2020 по 2021 год компания поднялась с 151-го на 88-е место.
Экспортер зерна ТД "РИФ" сменил название на "Родные поля"
Владелец ТД РИФ Петр Ходыкин, впервые представив, насколько может пострадать зерно, сообщил, что в результате спора застряло как минимум 15 судов. Судно, управляемое российским зернотрейдером ТД "РИФ", загруженное пшеницей для египетской GASC, получило долгожданый фитосанитарный сертификат после простоя в порту более месяца. Новости отрасли. ТД "РИФ" принял участие в XV Международном зерновом раунде «Рынок зерна – вчера, сегодня, завтра». Новости. Документы. Награды и события. Банк «Открытие» предоставил кредитную линию торговому дому «РИФ» на 10 млрд рублей. Средства выделены на финансирование текущей деятельности организации, сообщили в финансовом учреждении.
Владелец крупнейшего зернотрейдера Ростовской области ТД «РИФ» допустил ликвидацию компании
Зернотрейдеры России предложили внести изменения в требования ЦОКЗ — Росбалт | Россельхознадзор подтвердил, что выдал сертификат судну Wadi Almolouk, загруженному зернотрейдером ТД РИФ, для египетского Государственного агентства по закупкам продовольствия (GASC). |
Владельцем крупнейшего зернотрейдера Ростовской области стал российский бизнесмен | Что же случилось с торговым домом «РИФ» после заключения массовых договоров со средними и мелкими сельхозпредприятиями? |
Владелец крупнейшего зернотрейдера Ростовской области ТД «РИФ» допустил ликвидацию компании | 24 мая 2022 - Новости Ростова-на-Дону - ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) поставит 700 вагонов-хопперов для перевозки зерна и продуктов перемола Торговому дому «РИФ». |
Один из крупнейших экспортеров зерна в России ТД РИФ сменил название на Родные поля | торговый дом РИФ — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Крупнейшего донского экспортера зерна могут ликвидировать после угрозы рейдерского захвата
Таким образом, финансовый резерв как для дальнейшего развития, так и для заявленного строительства дополнительных перевалочных мощностей у «РИФа» уже есть. Рост на мелководье Последние три года компания сделала упор на отгрузку зерна по «малой воде». Так компания «РИФ» смогла сэкономить, во-первых, за счёт перевалочных расходов на «чужих» терминалах, во-вторых, на логистике — путь донских грузовиков-зерновозов от местных поставщиков до Азова куда ближе, чем вагонов-хопперов до Новороссийска. Это добавило «РИФу» конкурентных преимуществ. Малые суда из Азовского порта доходили до керченского порта и порта Кавказ, где передавали свой груз на большие суда. В итоге в сезоне 2013—14 годов компания г-на Ходыкина сначала вошла в трейдинговый Топ-10 с показателем 1,955 млн тонн зерна, вплотную приблизившись к традиционным лидерам — МЗК «дочка» международного оператора Glencore , «Югу Руси», Louis Dreyfus и «Аутспан интернешнл». Показательно, что руководство «РИФа» не полностью зависит от экспорта. Во время объявленных правительством России в 2010 и в 2015 годах мер по ограничению зернового экспорта компания успешно продавала зерно и на внутреннем рынке. Однако при этом твёрдо настаивая на авансировании платежей. Именно из-за неплатежей многие трейдеры в то время попали под процедуру банкротства.
У меня есть принцип: если я отдал товар без денег, то я потерял или деньги, или клиентов. А в основном — и то, и другое. Потому что наказания за невозврат денег в нашей стране не существует. Пока подашь в суд, выиграешь, получишь исполнительный лист, и потом ещё будешь за должником бегать, как придурок. Поэтому я предпочитаю делать наоборот: пусть маленькая маржа, но деньги вперёд.
Пока подашь в суд, выиграешь, получишь исполнительный лист, и потом ещё будешь за должником бегать, как придурок.
Поэтому я предпочитаю делать наоборот: пусть маленькая маржа, но деньги вперёд. Лучше заработать 10 копеек, чем планировать заработать рубль и не получить его совсем». На инвестиционном форуме в Сочи в октябре 2016 года между «Промэкспедицией» и ФГУП «Росморпорт» было подписано соглашение об увеличении портовых мощностей в Азове. К 2019 году «Промэкспедиция» рассчитывает нарастить здесь перевалку с нынешних 2,5 млн тонн в 2—3 раза. Новый специализированный терминал сможет обслуживать суда дедвейтом до 5 тысяч тонн. В состав гидротехнических сооружений морского терминала войдут три причала два для погрузки зерновых культур и один для генеральных грузов.
Для формирования судовых партий отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тысяч тонн единовременного хранения, а для формирования судовых партий отгрузки генеральных грузов планируется создание открытых складских площадок. Трейдер по призванию Интересно, что сам зернотрейдер, в отличие от своих конкурентов, даже не планирует скупать в регионе сельхозпредприятия, предпочитая сконцентрироваться только на трейдинге. А делать всего по чуть-чуть, кое-как — это очень опасно и недальновидно. Понятно, они отнимают у меня долю: раньше они продавали зерно. Но на этом рынке одни обманщики, поэтому они платят дороже за инфраструктуру, за перевалку, за оформление, доставку. И всегда находятся под риском того, что их обманут, не выполнив контракт.
Выполнят его только тогда, когда цена вырастет. А если она будет падать, то и выполнять его никто не будет.
За прошлый год выручка компании-зернотрейдера составила 176,89 млрд руб с чистой прибылью в 986 млн руб. Торговый дом «Риф» в 2020 году стал собственником производителя зерна «ЮгАгроХолдинг» Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону?
Возникает вопрос - как карантинное состояние зерна может измениться всего за сутки, если закон не менялся с 2011 года. При этом все российские растениеводы выращивают зерно, которое соответствует требованиям, действующим на территории РФ. Экспортер — всего лишь связующее звено между сельхозпроизводителем и покупателем страной-импортером. То зерно, которое вырастит и соберет фермер, и будет отгружаться на экспорт. Здесь и возникают сложности — сельхозпроизводители, экспедиторы и элеваторы ориентируется только на российские требования к зерну. Однако на этапе отгрузки этого же самого зерна экспортер обязан соблюдать карантинные требования потенциальных стран-покупателей, отличающиеся не только от российских стандартов, но и друг от друга, поскольку для каждой страны-импортера существует свой перечень карантинных растений.
Складывается ситуация, когда принятая портовым элеватором продукция соответствует российским стандартам, но не соответствует стандарту страны-импортера и, соответственно, не подлежит вывозу из РФ. Можно ли изменить эту ситуацию? Тем более что многие требования были навязаны странам-импортерам еще задолго до того, как свою продукцию начала экспортировать Россия. Эти требования были изначально подстроены под других экспортеров. Но в эпоху глобальных вызовов и экономической перестройки Россия выходит на передовые позиции на мировом зерновом рынке. Она должна стать символом гордости для страны.
Поэтому всем участникам рынка следует приложить усилия ради репутации российского зерна на мировой арене. Мы должны предлагать свое зерно зарубежным рынкам не просто как продукт для экспорта, а как настоящее воплощение российского сельскохозяйственного мастерства. Мы готовы и дальше работать на благо страны. Зерно из России — это должно звучать гордо.