Новости теодор курентзис личная жизнь

Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины.

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

«По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Личная жизнь Теодора Курзентзиса была и остается загадкой даже для его самых преданных поклонников. Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса. Так что люди, знающие Курентзиса давно, шутят: мол, Теодор прогрессирует – изъясняется по-русски все хуже и хуже. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers.

Фотографии с Теодоросом Курентзисом

  • Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса
  • Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА - Православный журнал «Фома»
  • Читайте также
  • Теодор Курентзис женится на режиссере Анне Гусевой
  • Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети

Дух и фантазия выше физики

Личная жизнь и интересные факты Теодор Курентзис в разводе. Дирижёр был женат на балерине Мариинском театра Юлии Михалиной. Союз молодых и талантливых артистов не был долгим. Артист всегда с удовольствием даёт интервью журналистам и отвечает на любые их вопросы, в том числе затрагивает и темы личной жизни. Теодор считает себя аполитичным человеком. Своей миссией и мечтой считает — добиться децентрализации искусства в России.

Музыкант активно пользуется социальной сетью — Фейсбук. В Инстаграме и Твиттере аккаунтов Теодора нет. Расписание ближайших концертов дирижёра можно увидеть на его официальном сайте. Путь к популярности В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга.

Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии. В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года». Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра.

С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Гражданская позиция Дирижер ведет активную творческую жизнь, но при этом его частная жизнь полна событий. В 2014 году он стал гражданином России, утверждая, что нашел здесь вторую родину.

Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Он всегда выступает за свободу творческого самовыражения художника и является активным борцом с цензурой и ограничениями. В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности.

В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену. Тьма и стихии - вот мотивы этой картины.

В центре - огненная надпись "ICH" - "Я". А водонепроницаемое черное покрытие сцены, на которое беспрерывно льется вода - ее шум становится частью музыки - несет на себе надпись "Mein Haut" - "Моя кожа". Мы не видим никаких предписанных либретто семи дверей, которые поочередно открывает возлюбленная Герцога Юдифь, видя за ними камеру пыток, арсенал, сокровища или цветы, облитые кровью. Ясно, что речь в этой трактовке оперы идет о дверях в тайные комнаты души - или подсознания. И без того интимная ситуация - опера написана только для двух голосов, сопрано и баса, находящихся в диалоге, - делается еще более личной, сокровенной. Эта интимность, на первый взгляд, контрастирует с огромным, штраусовским оркестром с обилием духовых и ударных инструментов, который виртуозно и тонко ведет Курентзис.

Так создается первая линия напряжения этого спектакля. При замечательном мастерстве баса Мики Кареса Герцог , главный вес этого спектакля Кастеллуччи возложил на литовскую сопрано Аушрине Стундите - прошлогоднюю зальцбургскую Электру, обладающую выдающимся сочетанием вокальных и актерских дарований. Ее судороги на сцене и ее вокальное совершенство, намек на детоубийство и навязчивая любовь к Герцогу, в сочетании с тяжелыми созвучиями оркестра в кромешной преисподней сцены создают то мрачное впечатление, которого авторы спектакля, по-видимому, и хотят добиться. Но если в первой части - личный ад, который устраивают себе на самом деле многие люди, то вторая часть - христианнейший паралитургический спектакль. Первая часть - два солиста, создающие сверхинтимное погружение в мрачные подземелья человеческой души.

И только тогда появится идея настоящего будущего, а не дешевая репродукция вчерашнего. Курентзис записывает Моцарта — Давайте поговорим про это на примере Малера, которого вы так много в последние годы играете. Какая у вас главная задача? Вы пытаетесь его сыграть с точки зрения человека XXI века?

Сыграть Малера совершенно по-новому? Или, наоборот, вернуться к тому, чего хотел сам Малер? Очень большой оркестр, очень большой мир. Нужно объединить единым духом сразу много людей, всем вместе увидеть то, что необходимо увидеть, и не теряться. Ужасно сложное занятие. Это похоже на массовый гипноз. Мы можем с вами пару часов помедитировать и найти много общего. Нарисовать свою собственную идеограмму. А делать это в компании 130 человек — очень сложно.

И требует времени. Проблема в том, что люди времен Малера даже не попытались помедитировать на его музыку, поэтому он был вынужден давать подробные инструкции на каждую ноту. Это формально облегчает процесс, но духовно усложняет. Есть оркестры, хорошие, профессиональные, которые его формально играют: здесь тише, а здесь громче, здесь страстно, здесь печально. По инструкциям. А, кажется, Малер мечтал бы, чтобы эту машину, которую мы думаем, что знаем, кто-то разобрал до винтика и построил заново. Он же сам хотел переоркестровать симфонию под конец жизни. В большинстве интерпретаций мне не нравится вот эта формальность, эта «светская чувствительность», то, что делает Малера главным композитором «американского» оркестра. Они играют как машины, громко или тихо все ноты.

У меня это ассоциируется с лекцией по богословию, которую читает большевик. Дягилевский фестиваль-2014 — А что вас больше всего раздражает в его неудачных интерпретациях? В том, как его принято играть? У некоторых дирижеров есть даже такая специальная трагическая мимика и звук соответствующий, просто потому, что это продается лучше. Но мы опять влезаем в ловушку негатива. Зачем говорить о людях, которые мне не нравятся? Давайте я расскажу о тех, кто мне нравится. Вот дирижер Яша Горенштейн, например. Может, у него, на первый взгляд, не очень удачный ансамбль и баланс, но чувствуется колоссальный глубокий дух и вертикаль.

И какой совершенно другой этос и великий дух у Бруно Вальтера… Хотя я совершенно не склонен обожествлять его исполнение только на том основании, что он был ассистентом Малера. Нужно очень внимательно обращаться к внутренней драматургии текста. Мажор — это не радость, и минор — это не тоска, черное — это не смерть, белое не жизнь, танец — это не есть веселье, а тишина не есть печаль. Все эти состояния через внутренние артерии драматургии перетекают, перемешиваются и иногда существуют одновременно. Поэтому шаблоны — «трагедия Малера» или «рок Чайковского» — это чепуха для публики, не знающей партитуры, легкий способ открыть форточку, чтобы разглядеть лишь поверхность произведения. Можете себе представить композитора, который рекламирует себя «Я — печальный композитор»? Вот Виллем Менгельберг, авторитетный интерпретатор и друг Малера, послушайте, как он исполняет и что он видит в произведениях Баха. И есть дирижеры, которые создали американскую волну исполнений Малера. Из-за того что был запрет в Европе, они в Америке как бы его приватизировали.

Думаю, не случись этого, Малера в Европе знало бы куда меньшее количество народа. Как, в принципе, и было до 1950-х годов. Но, честно говоря, я думаю, для Малера так было бы только лучше. Есть очень много хороших исполнений. Вот Клаус Теннштедт, которого большинство ненавидит. Можно не соглашаться с тем, что он делает, с какими-то деталями интерпретации. Но как он отдается! И какая вертикаль там есть! Его исполнение надо обязательно не только слушать, но и смотреть, есть видео.

А есть дирижеры, которые просто ловко все делают. Подошел, сыграл по нотам, и даже неплохо сыграл. Просто главного нет. А мне кажется, что аутентизм — это когда ты входишь в дух композитора. Исторические инструменты — это просто часть этого процесса, но не основа, не база. Аутентизм — это сидеть с композитором и много с ним разговаривать. Именно с ним, даже не с его произведениями. Ваш Рамо — это именно ваш Рамо, а не то, как звучал Рамо когда-то, и даже не то, как он сам сыграл бы свою музыку в XXI веке. Что я играю его более аутентично, чем Билл Кристи.

Знаете, в чем беда? В том, что мы очень узко смотрим на вещи. Мы пытаемся восстановить музыку старинного композитора, основываясь на музейных остатках эстетики того времени. Ну вот представьте, вас когда-нибудь решат реконструировать. Они возьмут вашу синюю рубашку, туфли, вот эти ваши очки. И вас очень аутентично восстановят. Но это же не вы! Вы же не сводитесь к своей рубашке.

Попасть на его концерты — редкая удача. Меломаны готовы сметать билеты по 50-70-100 тысяч. Ведь такого драйва и эмоционального подъема больше нигде не получишь. Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы если о таком творчестве можно это слово употребить ".

Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале

А зачем, ведь целевая аудитория как Курентзиса, так и Собчак — это читатели светских хроник, которых интересуют скорее красные шнурки маэстро, чем его творчество. Помнится, три великих тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас — подвергались критике за попытку привнесения высокого искусства в массы, сделать его популярным. Вероятно, в этом было некое элитарное высокомерие со стороны критикующих. Но если взглянуть на пример Курентзиса, то он пугает своей чудовищностью. Здесь происходит совсем иной процесс — не просвещение широких народных масс тем, что считалось уделом узких интеллектуальных групп, а опошление высокого искусства, привнесение в него элементов шоу-биза и коммерции. Если указанные теноры шли в массы, подобно русским народникам, — чувствуя свой неоплатный долг перед людьми, то теперь гламурный хам врывается в среду высокого искусства, низводя его до тусовки, отмечаемой на страницах светских хроник. Данный процесс весьма опасен и несет за собой тяжелые последствия, о которых никто, к сожалению, не задумывается.

Так что же всё-таки наговорил Курентзис в интервью Ксении Собчак? Как я уже отметил, творчество здесь было забыто. Первую половину передачи маэстро рассказывал о том, какая мерзкая в Перми власть, как она не дает гению себя реализовывать, о том, как этот гений из кромешного ада создал рай, город-сад, презентуемый по всему миру. Оркестр был очень слабого уровня». Теодор Курентзис Вот так, до Курентзиса, оказывается, в Перми ничего не было. Не было ни театра, ни музыкальной культуры, не было и признания за рубежом, конечно же, не было и «Золотых масок», и Дягилевского фестиваля.

Именно так это преподносит маэстро и вторящая ему клака. Габриэль фон Макс. Обезьяны как судьи искусства. Были и «Золотые маски», и гастроли, и признание, был даже Дягилевский фестиваль, основанный предыдущим художественным руководителем Пермского театра оперы и балета Георгием Исаакяном, а отнюдь не Курентзисом. Читайте также: Жизнь без Курентзиса: прошлое и настоящее Пермского театра оперы и балета После потока лжи гений начинает поливать помоями власть, в частности губернатора Максима Решетникова. Данный чиновник отнюдь не является героем моего романа, но после той абсурдной несправедливости, которую вылил на него обиженный дирижер, я просто не могу за него не вступиться.

Оказывается, Курентзиса сильно расстроил тот факт, что Решетников не приехал на его концерт в Зальцбург. Подумать только, главе региона больше заняться нечем, как посещать фестивали за рубежом? Маэстро, вы серьезно? Подобную чушь как-то даже сложно комментировать. Однако тот факт, что губернатор был частым гостем Пермского театра только я его видел в зале три или четыре раза , Курентзиса не интересует. Разумеется, что это за почвенничество такое?

Сидеть в провинциальном театре, не в директорской ложе, не на самых дорогих местах — все это как-то не по-курентзисовски. Надо махнуть непременно в Зальцбург, чтобы маэстро мог хвастать о том, как по мановению его дирижерской палочки к нему слетаются высокие лица.

Потому что если мы не счастливы, то придется или бороться за счастье здесь, или тогда не надо жить в этой стране. Я прошел очень долгий период войны с системой и понял, что самое главное — это внутренняя свобода. Чем собирать сплетни, писать обличительные посты в фейсбуке — лучше сказать близкому человеку, как ты сильно его любишь. Зачем говорить о глупых людях, если можно говорить о людях, которые своим сиянием действительно нам помогают и дают вдохновение двигаться дальше? Я долгое время считал, что занимаюсь весьма революционной деятельностью. Но оказалось, что первая и самая сложная революция, которая должна произойти, — это посмотреть себе в глаза. Увидеть, кто ты. Почему ты делаешь то, что делаешь.

И только потом стать собеседником кому-то еще. А я-то начинал, как и большинство людей, с другого — с войны с системой. Ты воюешь — и даже успешно, обзаводишься соратниками, а потом вдруг начинаешь понимать, что проблема не в системе, а проблема в тебе. Когда отдаляешься от системы, видишь, что ты опять не свободен. Жить в системе — это тоже наш выбор. Кто мне мешает уйти с моими музыкантами в тайгу? Все города, увы, тоталитарные, и все страны мира тоталитарные, и если я выбираю здесь жить, значит, у меня есть какая-то миссия. А как умно подходить к собственной миссии в такие времена — это совсем другой вопрос. Но бесконечно брать высокие ноты против кого-то — это не выход, ты просто становишься похож на тех, кого критикуешь. Когда дерутся две собаки, никогда не разберешь, кто прав.

Теодор Курентзис на репетиции — Полюбить современную Россию человеку, который здесь не родился, кажется не самой банальной задачей. Как вы думаете, вам помогло то, что у России и Греции — общее византийское прошлое? Для вас вообще Россия — это восточная страна? И естественно, Византия — это то, что объединяет наши народы. Но не только. Что такое для меня Запад и что такое Восток? Для меня западный мир — это мир Аристотеля. Мир рассудка, логики, философии. А Восток — это мир Платона. Мир интуиции, религии.

Аристотель тоже грек, но в Греции, как и в России, победил Платон. Без Аристотеля не было бы Льва Толстого, и вообще Запад для России очень важен, но все-таки у людей и в Греции, и в России организация мировоззрения — восточного рода. Эмоциональность и вообще то, как здесь общаются люди, — это все далекие следствия учения Платона. У вас есть ощущение, что в России еще не все произошло, что еще многое может произойти? Или здесь тоже все самое главное давно случилось? Вообще мы еще мало что видели. И самое яркое произойдет, когда у каждого случится шаг к его личной революции. Когда найдется время сказать другому или самому себе самые важные вещи, для которых никогда не хватает времени. Ведь у нас жизнь уходит, согласитесь, на какую-то чепуху. А вот когда вы сядете за стол напротив самого себя, тут-то и начнется настоящий разговор, по чесноку.

Кто я, где правда, где ложь, где больно, зачем я веду себя так. Но это очень сложный, душераздирающий разговор, и все его все-таки избегают. Мы же сами себе постоянно вешаем лапшу на уши, как два человека, которые находятся в сложных отношениях и говорят о ерунде, только бы не пойти на конфликт. А вот когда этот разговор произойдет, тогда и появится будущее, и солнце, и новое искусство. Единственная успешная функция музыки в истории до наших дней — сострадание к человеку. Ее функция — вырабатывать антитела к заболеваниям общества, и гомеопатические ее приемы оказались безуспешны — все нынешние проблемы длятся уже больше тысячи лет. С математической точностью можно сказать, что в мире абсолютно ничего не изменилось. Меня всегда смешит, как люди удивляются политике. Сколько раз все это уже происходило! Вроде и вопросы те же, и решения пытались найти не самые глупые люди — Маркс, Бакунин, много кто.

Но нет решения. Это ужасно и отвратительно, но тоталитарный режим по-прежнему единственный пользующийся большим спросом режим в нашем мире. Люди никогда не примут демократию. Только раз в жизни я видел настоящее демократическое общество — это было на Афоне. Как же так? Почему ничего не меняется, как будто этой тысячи лет и не было? Неужели ничего нельзя сделать? И ответ очень простой — и непростой: пока мы не станем свободны внутри, мы не сможем быть свободными снаружи. Мы во всем и виноваты, мы сами делаем этих президентов и диктаторов. Мы избегаем прямого разговора.

Дягилевский фестиваль-2016 — Как так получилось, что в политике за тысячу лет ничего не изменилось, а в музыке изменилось довольно много? И то, сакральная же музыка почти не изменилась. А если взять фольклорную или ритуальную музыку разных народов, можно услышать, что они особенно не менялись тысячелетиями. Стержень — тот же. А вот светская музыка всегда следовала эстетике разных времен. Эстетика менялась каждый раз после революций. Ренессанс, потом Французская революция, потом романтизм и модерн, который мы доживаем. Мы — это пепел модернизма.

Он сотрудничает с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова, с Российским национальным оркестром, с которым участвует в большом турне по США, с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, с оркестром им. Много и плодотворно сотрудничает Теодор Курентзис с московским театром «Геликон-опера», в котором он дирижирует двумя постановками Дж. Богата и история участия Теодора Курентзиса в различных фестивалях. За 20 лет своей творческой деятельности Теодор Курентзис сыграл с разными оркестрами мира более 30 величайших музыкальных произведений, среди которых много музыки русских классиков, произведений периода барокко и ренессанса, а также произведений современных авторов. С 2009 года является постоянным приглашенным дирижером Большого театра. С 2011 года Теодор Курентзис стал главным дирижером Пермского театра оперы и балета. Музыка Сибири.

Исполнены Вторая и Пятая симфонии Бетховена [38]. Услуги художественного руководителя оценили в 600 тысяч рублей [45]. Оркестр под управлением Курентзиса исполнил Реквием Верди. В концерте принял участие хор musicAeterna.

Биография Теодора Курентзиса

Тема Альмы Малер — простая, и потому гениальная. Малер не боится шагнуть на опасную территорию, открыть черный ящик, не боится быть вне эстетики. Только гениальный художник может быть вне эстетики и не провалиться. А потом приходит это потрясающее скерцо — как бы старомодное. А потом — анданте, которое Малер обычно играл как вторую часть, а я играю как третью таков был его первоначальный замысел, и по этому поводу до сих пор идут большие драки музыковедов. Там проявляется трагизм, там закат затемняет все, что я люблю в своей жизни. И финал, когда боги каким-то образом пытаются договориться с людьми — или наоборот, люди пытаются договориться с богом.

И когда у них это не получается — явление deus ex machina, приходит бог с молотом и говорит: «О, глупые люди! С вами очень сложно! Вы не только с богами — ни с кем не можете договориться! Додекафоническая музыка начинается уже с Шестой симфонии — в том смысле, что если бы не было этой симфонии и дальнейшего «второго периода» Малера, не было бы и Шёнберга, и Новой венской школы. Большинство билетов на ваш московский концерт продаются по совершенно обычным ценам, но есть и билеты очень дорогие. За какой концерт какого музыканта вы сами заплатили бы 25 тысяч рублей?

В Перми житель города может послушать музыку такого качества и за 100 рублей — у нас абсолютно коммунистический театр улыбается. В Москве все сложнее, мы в Москве появляемся нечасто, и цены определяю не я. При этом наш концерт не из самых дорогих — особенно если сравнить с концертами, что бывают в Кремлевском дворце, где люди слушают совсем не великую музыку. Такова жизнь. Но если говорить обо мне — я бы заплатил и такие деньги за Шестую симфонию Малера в исполнении MusicAeterna. Теодор Курентзис дирижирует оркестром Пермского театра оперы и балета MusicAeterna на сцене концертного зала имени П.

И чем вы тогда занимаетесь? Дописываю свою книгу, занимаюсь спортом — гимнастикой и футболом. И — создаю ароматы. В какой степени вы участвовали в его создании?

Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии. В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года». Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра.

С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Творчество На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал на международных гастролях. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в московском театре, в котором Теодор отыграл 2 постановки великого Джузеппе Верди. За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару сотен различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще тысячи человек. В новосибирском театре оперы и балета Теодор дебютировал постановкой балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, хореографом которого выступила Алла Сигалова. Впервые на одной сцене Чечилия Бартоли и Теодор Курентзис.

Неоднократно дирижер участвовал в постановке оперы «Травиата». Среди лучших спектаклей раннего периода его творческой биографии значится опера Джузеппе Верди «Аида». В 2004-м постановка была удостоена премии «Золотая маска». Через 3 года такого же успеха Теодор добился, представив на суд музыкальных критиков оперу «Золушка» Сергея Прокофьева. Значимым событием 2007 года стала постановка «Реквиема» Верди в рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру». Дирижер изменил привычную концепцию произведения, использовав аутентичный состав оркестра, характерный для времени великого итальянского композитора. Теодор Курентзис и Патриция Копачинская В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра Music Aeterna. После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет. В 2014 году музыкант получил российское гражданство. В 2017-м именитый дирижер продолжил колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетил Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую консерваторию имени Петра Чайковского и концертный зал «Тонхалл» Цюрих. Ксения Собчак взяла интервью у знаменитого дирижёра Теодора Курентзиса afisha. Теодор Курентзис и Ксения Собчак График выступлений был расписан по дням. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышали концертное исполнение знакомых мелодий оркестром Music Aeterna.

Летом 2020 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках Зальцбургского фестиваля исполнил 9 симфоний Людвига ван Бетховена. Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера.

На ее счету давняя работа с Курентзисом в качестве режиссера многих проектов питерского Дома Радио, под эгидой MusicAeterna, и многие модные музыкальные клипы тоже ее авторства. А еще Анна настоящая красавица! Это сообщение также репостнул популярный канал «Антиглянец». Теодор Курентзис родился и вырос в Греции. В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина.

В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna.

Я вообще не верю в профессии. Дирижирование — это не профессия. Настоящий Дирижер исполняет музыку не для того, чтобы жить, а для того, чтобы умереть. Так считал Никос Эгонопулос, великий греческий сюрреалист. А до этого, в Греции, чем занимались?

ТК: Я получил образование как скрипач, вокалист, теоретик, композитор и дирижер. Карьера у меня сложилась задолго до Мусина. У меня был хороший оркестр. Я был специалистом по аутентичной музыке. Работал и в опере с потрясающими мастерами. Но у меня были особенные интерпретации, и я на них настаивал.

Меня постигло страшное разочарование. Я вдруг понял, что классическая музыка сейчас завязла в болоте. Сегодня люди, допущенные до искусства, не могут связать три поэтических слова. Спросите, сколько дирижеров изучали поэзию Тракла, чтобы исполнять Хиндемита и Берга. И кто из них погружался в поэтическое пространство Поля Валери, чтобы дирижировать Онеггером или Пуленком. Настоящая музыка — акт смерти.

В Афоне говорят: если ты умрешь до того, как ты умрешь, ты не умрешь, когда умрешь. Произведение может существовать только как opus posth в свободном пространстве наслаждения. Мусин говорил, что надо всегда дирижировать как в последний раз. И если у тебя еще и завтра концерт — надо в течение шести часов после предыдущего все пережить заново и возродиться, чтобы снова умереть. НЗ: Как вы из Греции попали к Мусину? ТК: В Королевской академии в Лондоне я увидел видеозапись его мастер-класса.

И сразу принял решение. НЗ: Но вы же до этого уже получили образование как дирижер? Я был такой хороший мальчик. Стоял за пультом с палочкой и дирижировал — раз, два, три, четыре… Немножко улыбался оркестру… У меня была немецкая техника… В общем, похож был на «настоящего дирижера». НЗ: И что Мусин? ТК: Я встретился с ним в Петербурге.

Он страшно меня ругал. Как же я испугался, что я полная бездарь! Я снял какую-то ужасную квартиру-пещеру без мебели в пригороде, по сравнению с которой берлинская Александерплатц отдыхает. Закрылся на две недели. Лежал на полу, делал духовные упражнения и дирижировал. Вернулся к Мусину.

Стал показывать ему Четвертую симфонию Малера. Я ждал, что он меня убьет. А он вдруг сказал: «Пришел второй Митропулос…» И я понял, что он отправил меня в ссылку как гомеопатию прописал: дал мне стимул найти свое собственное бытие. Через несколько лет я спросил у него, действительно ли поначалу я показался ему таким уж ужасным? И он ответил, что я был ясен для него с первого же затакта. НЗ: Сколько лет вы у него проучились?

ТК: Пять. И, если бы он был жив, учился бы еще. Я прошел с ним весь репертуар. Не просто под игру концертмейстера — два раза в неделю я дирижировал оркестром. Мусин сидел в альтах и делал замечания… При этом он говорил: «А махать палочкой так, как это делают в Москве, можно научить любого продавца из киоска». НЗ: Без шпилек в адрес Москвы не обошлось.

Вы как человек со стороны действительно видите разницу между культурной Москвой и Санкт-Петербургом? Или при рассмотрении издали она нивелируется? ТК: Разница огромна. Это разные страны. Как ни удивительно, Москва, мне кажется, лучше. Это было давно.

И это был другой город. Можно провести аналогию с Грецией. Люди насладились мировой славой, мнят себя сыновьями золотых поколений — и почивают на лаврах. Все хорошее, что осталось в Петербурге — это остатки образования и традиций, которые не удалось вытравить за 80 лет. Таким неистребленным мастодонтом и был Илья Мусин. И Николай Рабинович, который тоже преподавал в Ленинградской консерватории.

Все остальное — мифология. НЗ: Чем же Москва лучше? ТК: Москве можно простить, ибо не ведали, что творили. Бедная Москва! Удел любой столицы, находящейся под пристальным вниманием, — быть руганной-переруганной. Когда столицу перенесли в Москву, все стало сосредотачиваться в этом центре, все стало огромно, объемно, открыли массу театров… И Москва стала «плохая» — а Петербург умер и стал «хороший»… Знаете, жизнь — огромная больница, где каждый хочет перебраться на постель другого, потому что ему кажется, что он тут же выздоровеет.

Возник миф: «Москва — это плохо, но у нас есть хотя бы Санкт-Петербург». Все вышесказанное по своей сути относится и к Большому театру. НЗ: В чем вы видите выход хотя бы для Большого театра? ТК: Вагнер говорил, что свет источает только театр, охваченный внутренним пламенем. Большому нужна духовная реконструкция.

Курентзис теодор личная жизнь слухи. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом. Так что люди, знающие Курентзиса давно, шутят: мол, Теодор прогрессирует – изъясняется по-русски все хуже и хуже. Алексей Мунипов обсудил с Теодором Курентзисом судьбу Дягилевского фестиваля, его личные планы, аутентизм, Малера, Византию и то, почему востребован может быть только тоталитарный режим. Теодор Курентзис: Это музыка, которая достигает очень больших глубин, — тех, где не виден солнечный свет. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество.

Детство и юность талантливого дирижера

  • Дух и фантазия выше физики
  • Детство и юность
  • Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей
  • 20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого? – The City
  • Детство и образование
  • Личная жизнь курентзиса теодора. Теодор Курентзис: личная жизнь, семья

Биография Теодора Курентзиса

В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т. Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м. В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура. Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок. В то же время несколькими днями ранее в интернете появилось открытое письмо Курентзису от президента Немецкого союза композиторов DKV Морица Эггерта, полное патетики и временами откровенно грубое, начинающееся словами « дальше так продолжаться не может » и требующее от маэстро декларации определенной позиции. В 2023 году недавний новогодний ролик ВТБ смотрится уже слегка сюрреалистически, его герои вряд ли очутились бы сейчас в одном кадре: Семен Слепаков эмигрировал, сопрано Анна Нетребко спустя несколько недель молчания и общественного давления осудила СВО и выступает в Европе, ее муж Юсиф Эйвазов возглавил Азербайджанский театр оперы и балета, а Курентзис продолжает быть одной из главных сенсаций российской концертной жизни, вместе с тем значась в программе грядущего Зальцбургского фестиваля 2023. Правда, как с волнением отметили авторы культурных телеграм-каналов, маэстро наложил на себя епитимью: известный красотой и интенсивностью жеста, теперь он якобы дирижирует «почти сидя, без движения».

Для меня западный мир — это мир Аристотеля. Мир рассудка, логики, философии. А Восток — это мир Платона.

Мир интуиции, религии. Аристотель тоже грек, но в Греции, как и в России, победил Платон. Без Аристотеля не было бы Льва Толстого, и вообще Запад для России очень важен, но все-таки у людей и в Греции, и в России организация мировоззрения — восточного рода.

Эмоциональность и вообще то, как здесь общаются люди, — это все далекие следствия учения Платона. У вас есть ощущение, что в России еще не все произошло, что еще многое может произойти? Или здесь тоже все самое главное давно случилось?

Вообще мы еще мало что видели. И самое яркое произойдет, когда у каждого случится шаг к его личной революции. Когда найдется время сказать другому или самому себе самые важные вещи, для которых никогда не хватает времени.

Ведь у нас жизнь уходит, согласитесь, на какую-то чепуху. А вот когда вы сядете за стол напротив самого себя, тут-то и начнется настоящий разговор, по чесноку. Кто я, где правда, где ложь, где больно, зачем я веду себя так.

Но это очень сложный, душераздирающий разговор, и все его все-таки избегают. Мы же сами себе постоянно вешаем лапшу на уши, как два человека, которые находятся в сложных отношениях и говорят о ерунде, только бы не пойти на конфликт. А вот когда этот разговор произойдет, тогда и появится будущее, и солнце, и новое искусство.

Единственная успешная функция музыки в истории до наших дней — сострадание к человеку. Ее функция — вырабатывать антитела к заболеваниям общества, и гомеопатические ее приемы оказались безуспешны — все нынешние проблемы длятся уже больше тысячи лет. С математической точностью можно сказать, что в мире абсолютно ничего не изменилось.

Меня всегда смешит, как люди удивляются политике. Сколько раз все это уже происходило! Вроде и вопросы те же, и решения пытались найти не самые глупые люди — Маркс, Бакунин, много кто.

Но нет решения. Это ужасно и отвратительно, но тоталитарный режим по-прежнему единственный пользующийся большим спросом режим в нашем мире. Люди никогда не примут демократию.

Только раз в жизни я видел настоящее демократическое общество — это было на Афоне. Как же так? Почему ничего не меняется, как будто этой тысячи лет и не было?

Неужели ничего нельзя сделать? И ответ очень простой — и непростой: пока мы не станем свободны внутри, мы не сможем быть свободными снаружи. Мы во всем и виноваты, мы сами делаем этих президентов и диктаторов.

Мы избегаем прямого разговора. Дягилевский фестиваль-2016 — Как так получилось, что в политике за тысячу лет ничего не изменилось, а в музыке изменилось довольно много? И то, сакральная же музыка почти не изменилась.

А если взять фольклорную или ритуальную музыку разных народов, можно услышать, что они особенно не менялись тысячелетиями. Стержень — тот же. А вот светская музыка всегда следовала эстетике разных времен.

Эстетика менялась каждый раз после революций. Ренессанс, потом Французская революция, потом романтизм и модерн, который мы доживаем. Мы — это пепел модернизма.

Но это не колоссальные шаги. Идет обычная эволюция. Люди, скажем, рождаются более высокие, чем двести лет назад, — посмотрите старинные могилы или исторические костюмы, они же очень маленькие.

И в музыке идет какая-то тональная эволюция. Но кардинальных изменений не было, их и не может быть, пока человек не меняется внутренне. Поэтому мы сейчас в тупике.

Кажется, что уже все сделано. На самом деле мы просто не можем представить себе какой-то другой мир. Только тот, в котором живем.

И если так продолжать — ничего хорошего не надо ждать. Будет так же. Даже хуже не будет.

Такие же войны, такое же давление сильных на слабых. Потому что человек такой. Он немножко бог и немножко животное.

В этом мире по большей части задействовано его животное начало, а не божественное. Только если получится тот разговор с самим собой, о котором я говорил, только тогда мы сможем представить другой мир. И только тогда появится идея настоящего будущего, а не дешевая репродукция вчерашнего.

Курентзис записывает Моцарта — Давайте поговорим про это на примере Малера, которого вы так много в последние годы играете. Какая у вас главная задача? Вы пытаетесь его сыграть с точки зрения человека XXI века?

Сыграть Малера совершенно по-новому? Или, наоборот, вернуться к тому, чего хотел сам Малер? Очень большой оркестр, очень большой мир.

И только назначенный в те поры худруком Пермского оперного Курентзис по сей день на своем посту. Чтобы понять, как повлиял на реноме сурового уральского миллионника один-единственный экстравагантный грек, можно сравнить два пассажа. Вот что говорил о своем родном городе и районе, где он жил, пермский писатель и большой патриот Урала! Недавно у дорожки, по которой я прогуливаюсь, когда придумываю сюжеты, ночью на заправке застрелили охранника и девчонку-оператора — за тридцать тысяч выручки. Неподалеку от дома моего ученика выкопали труп его одноклассницы. Кстати, в местной школе, где я работал, выявили банду школьников, на счету которой одиннадцать убийств. Если я возьму коллективную фотку учеников, которые в мой краеведческий кружок ходили, треть можно смело вычеркивать: тот повесился, этого убили, те сели…» А вот что писал меньше года назад московский глянцевый журнал: «На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства.

По пермским улицам ходят театральные легенды : режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон. В пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллучи. А за тарелкой супа в гостинице «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера». Имя Дягилева пермский фестиваль носит не случайно — выросший на Каме организатор «Русских сезонов», ошеломивших Париж, до недавнего времени был главным символом причастности уральской провинции к большому культурному миру. Правда, Петр Вайль, побывав в Перми, написал, что Дягилев «ушел из нее в мир и никогда не вернется». Но — оказался неправ. Дягилев вернулся — по крайней мере, популярнейшим фестивалем своего имени; более того, мир сам пришел в захолустную Пермь.

Правда, человек, благодаря которому это случилось, российское гражданство получил лишь много лет после подачи заявки хотя к моменту подачи он уже был мировой знаменитостью. Не сравнить со скоростью, с какой россиянами признали Депардье и Сигала — даром что для тех это была чистой воды клоунада, а Курентзис десятилетиями поднимал и как успешно! Когда этот грек говорит о своем российском патриотизме, ты вдруг понимаешь, сколь редкий перед тобой по нынешним временам случай — декларация не лояльности начальству, не принадлежности к агрессивному большинству, а самого настоящего идеализма: «Возможно, я излишне романтичен, но я действительно верю, что Россия — это страна, которая создана для того, чтобы люди мечтали, чтобы ставили новые задачи будущему. Реальность ведь существует не помимо нас, она образуется в том числе и от нашего участия. Я считаю, что Россия может еще очень много дать человечеству». Кстати, при всем своем несомненном романтизме Курентзис — отнюдь не надмирный мечтатель. Он обладает гражданским темпераментом, что доказал, написав открытое письмо в поддержку Бориса Мездрича, директора Новосибирского театра оперы и балета того уволили после громкого скандала с оперой «Тангейзер», сочтенной тамошней православной общественностью недостаточно нравственной.

Там дирижер среди прочего пишет: «Покажи мне, в каком состоянии культурная жизнь в твоей стране, и я скажу, какое будущее тебя ждет». Во времена, когда запрещают «Тангейзера», отменяют «Нуреева», жгут за «Матильду», эти слова вряд ли настраивают на оптимистичный лад. Но то, что в эти же времена в этой же стране работает и пользуется невероятным успехом Курентзис, позволяет верить, что не все безнадежно. В Перми заканчивается Международный Дягилевский фестиваль. Финальная программа сложена из двух опусов композитора-резидента фестиваля Леонида Десятникова и Пятой симфонии Густава Малера. Над последней Теодор Курентзис всю неделю трудился с особым усердием. После очередного штурма третьей части худрук Пермской оперы поговорил с корресподентом «Известий».

Праздник сильно пострадал? Как ни странно, праздник не стал хуже: поддержать фестиваль пришло больше людей , чем мы рассчитывали. Проблема только в том, что пришлось отменить ряд проектов, включая «Весну священную» в постановке Ромео Кастеллуччи. У нас нет никаких гарантий. Мы не знаем, что будет через год, мы ничего не знаем. Утверждать смету будут в самый последний момент. А мы просто строим планы, исходя из вдохновения.

Что будет - то будет. Кому и что будете заказывать? Исполним оперу Сюмака «Немаяковский». Заказали балет Марко Никодиевичу ставить будет Антон Пимонов. Думаем воплотить сочинение Coro Лучано Берио как спектакль. У Лени Десятникова есть произведения, которые мы хотим исполнить, только там еще нужно решить проблемы с правами. Очень много музыки заказано, но нет уверенности в том, что все осуществится.

В этом разница между нами и большими театрами. У моего пермского проекта в целом гарантии есть. У Дягилевского фестиваля - нет. В региональном министерстве культуры должно быть понимание, насколько это важно. Если человек любит своих детей, хочет, чтобы они были умные, а не просто набивали брюхо, он должен задуматься, почему нужна хорошая музыка , почему плохо на фасадах представительских зданий вешать некрасивые афиши. Вы посмотрите эстетику афиш, которые висят в городе. Есть и другие.

Посмотрите на филармонию, например. Первое, что я увидел в Перми - это распечатанные на принтере плакатики с вашей фотографией, где написано: «Поздравим Курентзиса с замечательной победой на «Золотой маске». Вам дорога такая низовая народная любовь? На самом деле это мы с женой печатаем их ночью и расклеиваем. В марте, покидая свой пост, Сергей Капков сказал, что планирует пригласить вас в Москву. Можете прокомментировать его слова? Всё возможно.

Если я уеду из Перми, мне важно, чтобы здесь кто-то остался вместо меня. Вообще не люблю, когда все завязано только на мне. Но, понимаете, у меня есть определенная миссия в Перми, и она не окончена. Да, публика и сейчас уже жаждет искусства, приходит на концерты разных стилей. К нам идут и альтернативная молодежь, и бабушки. Причем бабушки покупают билеты на самые радикальные проекты: на «Носферату» Дмитрия Курляндского они каждый раз устраивали стоячую овацию. И это не двоюродные сестры Эзры Паунда, это нормальные советские бабушки.

Но нужно и дальше расширять аудиторию. Я могу организовать музыкальную жизнь в любом городе, но в Москве есть особые сложности. Там настолько «массовая» жизнь, что многие культурные события ускользают от внимания, не имеют должного резонанса. Поэтому если я переберусь в Москву, мне будет необходима очень большая поддержка властей. Вообще же Москве это нужно, и Санкт-Петербургу еще больше. Там хорошая ситуация в драматических театрах - Александринском, БДТ. Все умные люди сейчас ходят туда.

А в музыке куда ходят умные люди? Конечно, есть филармония, есть Мариинский театр. Но когда я говорю об организации музыкальной жизни , я имею в виду молодые силы, которые создают что-то новое. Театр помогает музыке, флиртует с ней. Это началось после того, как мы создали «Территорию», потом я познакомил молодых композиторов с Кириллом Серебренниковым, Борей Юханановым. Но все-таки сейчас именно театралы поддерживают музыкантов. А собственно музыкальные центры где?

В Москве есть кафе, где я увижу всех умных, прогрессивных людей и узнаю, где можно послушать их музыку. Кафе есть, а концертных площадок нет. В Москве все-таки больше возможностей , больше гастролеров. Когда вы в последний раз видели в Петербурге современную оперу? Был «Левша» Родиона Щедрина. Ну, если так - хорошо, пусть будет «Левша». Но мы говорим об актуальном искусстве.

Я не сомневаюсь, что в Петербурге есть шикарные здания, шикарные музыкальные «музеи», шикарные исполнители.

С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска».

Стравинского, затем оперу «Аида» в сотрудничестве с Д. Черняковым, этот спектакль стал заметным событием не только в сибирской музыкальной жизни, но и на всей российской сцене. С 2004 года Теодор Курентзис становится главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. За семь лет сотрудничества с театром он руководит концертными исполнениями таких произведений, как «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все» Ф.

Моцарта, «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Золушка» Дж. Россинни, «Орфей и Эвридика» К. В этот период в рамках интереса к аутентичному исполнению музыкальных произведений Теодор Курентзис создает оркестр Musica Aeterna Ensemble, специализирующийся на историческом исполнении музыки, и Камерный хор New Siberian Singers, которые приобрели широкую известность в России и за рубежом.

Настоящее и творческие планы Летом 2021 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника.

Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2021 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис.

Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2021 года.

Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале

Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис. Из статьи узнаете про личную жизнь Теодора Курентзиса и что обеспечило молодому человеку такой бешеный успех и признание, а также подробности биографии, скрываемые за занавесом частной жизни. Читайте о личной жизни Теодора Курентзиса и его браке с Юлией Махалиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий