Канал автора «Театр на Таганке» в Дзен: Делимся новостями о жизни театра, анонсируем яркие постановки, рассказываем об артистах. Билеты на спектакли театра на Таганке можно приобрести на официальном сайте театра или в кассах. Театр на Таганке стал символом эпохи оттепели, здесь ставились подлинные произведения мировой и отечественной драматургии, проводились смелые и новаторские эксперименты. Новости по теме "Театре на Таганке". Московский театр на Таганке привез в Иркутск спектакль «Нет лет» на стихи известного поэта Евгения Евтушенко, который родился в городе Зима Ирк.
Календарь событий
- Театр на Таганке — Википедия
- От фурора до раскола. Как на Таганке появился самый прогрессивный театр в СССР
- В театре на Таганке состоится премьера спектакля «Муму». Новости. Первый канал
- Краткая история
- Что еще почитать
- Мастер и Маргарита
В театре на Таганке состоится премьера спектакля «Муму»
фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Здания Театра на Таганке и Содружества актёров Таганки, 2011 год Спектакли Юрия Любимова становились всё более острыми и откровенными, из-за чего постоянно находились под угрозой запрета, по этой причине режиссёр стал «официальным диссидентом». Официальный канал Театра на Таганке. Театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" приглашает зрителей 1, 2 и 27 июля в 19.00, на премьеру спектакля "Наедине" на сцене Театра на Таганке. Лучшие мероприятия в Театре на Таганке в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на спектакли в Москве. 98 участников. Московский театр драмы и комедии. Вся информация. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей.
Билеты в театр на Таганке
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Таганка вернулась к своему историческому бренду Два театра наконец-то слили воедино Поделиться Поистине историческое событие произошло 8 октября в Москве - распоряжением Департамента культуры объединяются два театра - «На Таганке» и «Содружество актеров Таганки». Так что отныне «Таганка» становится единой и неделимой, какой и была, начиная с первого дня своего основания. Во главе старо-нового образования встанет Ирина Апексимова, до вчерашнего дня директор этих двух трупп. Но если посмотреть на его судьбу, то слово «комедия» в названии, явно, покажется лишним.
Новый театр за 20 лет своего существования не вкусил успеха, не потрясал столицу громкими постановками и именами до тех пор, пока туда в 1964 году не пришёл Юрий Любимов, который к тому времени числился актером Вахтанговского театра и педагогом Щукинского театрального училища. Но именно там со своими студентами он поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана», на который ломилась вся Москва. И с которого по сути началась та самая Таганка, которую потом узнал мир - и как театр яркой формы, исповедующий Брехтовскую эстетику, и как оппозиционный советской власти.
В 1946 году Театр Сафонова реорганизовали в Театр драмы и комедии, труппу которого составили воспитанники московских театральных студий и актеры периферийных театров. Но в 1960-е Театр стал одним из наименее посещаемых в столице, и его главному режиссеру Александру Плотникову пришлось уйти, передав бразды правления Юрию Любимову.
Юрий Петрович переименовал Театр в привычный теперь «Театр на Таганке», привел в него своих учеников из Щукинского училища вместе с их дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана», который и стал открытием новой, современной «Таганки». Юрий Любимов, как сказочный доктор, оживил Театр, вдохнул в него новые идеи, поставил множество спектаклей и вновь вернул его модный имидж.
Становление и развитие править …Рутинное название спорит с самой сутью принципиальных творческих установок нашего театра. Начиная от первой постановки после реорганизации «Добрый человек из Сезуана» и кончая самой недавней «Десять дней, которые потрясли мир» , наш коллектив заявил о себе как о театре, воскрешающем старые вахтанговские традиции — народного, уличного, площадного зрелища. Мы не ставим и пока не собираемся ставить ни «драм» ни «комедий» в традиционном смысле этого слова. Мы стремимся к форме массового многопланового и многожанрового представления, и не случайно критика, тепло встретившая наши премьеры последнего года, избегает употреблять в рецензиях серое название, унаследованное нами, а чаще всего называет его просто «Театром на Таганке». Мы просим узаконить за нами именно это наименование. Оно не только дает точный адрес театра, но именем старой московской площади, помнящей старинных петрушечников и праздничные балаганы, — говорит и о том лице, какое мы стремимся придать своему театру. Родионову [6] Под руководством Николая Дупака и Юрия Любимова театр приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. Как ранний « Современник », он обходился без занавеса и почти не использовал декорации, заменяя их новаторскими и оригинальными сценическими конструкциями.
В спектаклях активно применялись пантомима , теневой театр , по-брехтовски использовалась музыка [10]. Среди спектаклей в первые годы преобладали поэтические представления — «Товарищ, верь…» по Александру Пушкину , «Послушайте! Позже им на смену пришли многочисленные инсценировки прозаических произведений: «Мать» Максима Горького , «Что делать? Театру требовалось новое название, предложили «Театр на Таганке», так как он находился на Таганской площади. Коллективное письмо в Управление культуры с просьбой утвердить это название было направлено 27 ноября 1965 года, её отклонили, но название уже закрепилось у столичных театралов. Повторно труппа обратилась в Управление культуры в 1972 году, однако снова официального переименования не произошло, театр назывался по-прежнему [6]. В 1970-х билет в Театр на Таганке стал знаком престижа для определённой публики, наравне с фирменной одеждой, автомобилями и кооперативной квартирой [19]. В этом же году для театра было построено новое здание с современным техническим оснащением и проведены реставрационные работы в старом помещении [5] [10]. Здания Театра на Таганке и Содружества актёров Таганки, 2011 год Спектакли Юрия Любимова становились всё более острыми и откровенными, из-за чего постоянно находились под угрозой запрета, по этой причине режиссёр стал « официальным диссидентом ». Однако его разногласия с министерством культуры не отражались на отношении к театру.
Но вскоре ситуация ухудшилась: были запрещены спектакли «Владимир Высоцкий», « Борис Годунов » и репетиции « Театрального романа » [6]. Молотов в частной беседе с журналистом Ф. Чуевым характеризовал Таганку как театр со специфическим запахом Чуев уточнял — запах непроветренной спальни [20]. В 1983-м Юрий Любимов во время заграничных гастролей дал критическое интервью о жизни в СССР и решил остаться за границей [13]. Через год после этого он был уволен и лишён советского гражданства [9] [10] [19]. Главным режиссёром театра назначили Анатолия Эфроса. Последний спектакль считается одной из лучших его работ [4] [9] : Эфрос поставил очень честный и откровенный спектакль. В нём перед зрителями восьмидесятых предстали вечно живые женщины сороковых [21].
До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет
Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр на Таганке. Узнайте первыми о премьерах театральных постановок в 2024 году и успейте купить билеты! В Театре на Таганке работают такие востребованные российские режиссеры, как Юрий Муравицкий, Алексеи? Ирина Апексимова Культура Театр 7 апреля в 18:54 Театр на Таганке, гумпомощь для СВО, новые роли: как живет Ирина Апексимова. Главная» Новости» Театр на таганке москва афиша. 1 августа спектаклем "104 страницы про любовь" Эдварда Радзинского московский Театр на Таганке открыл юбилейный 60-й сезон. 1 августа в Театре на Таганке состоялся традиционный сбор труппы, на котором директор театра Ирина Апексимова поделилась планами на 60-й сезон.
Афиша на сегодня
Бесплатная Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза. А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
Спектакли Театра являются неоднократными номинантами и лауреатами Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Комедия» в постановке Юрия Муравицкого. После третьего звонка вход в зрительный зал Московского театра на Таганке воспрещен.
Показать ещё.
Все это время он остается одним из самых популярных и самым прогрессивным. Каждый спектакль — настоящее событие и неизменный аншлаг в зале. О прошлом, настоящем и будущем этого храма искусства расскажет корреспондент «Известий» Виктория Жильцова. Со спектакля «Добрый человек из Сезуана» начинается не только история Таганки, но и артиста Владимира Высоцкого. В 1964-м он, молодой выпускник МХАТа, получит место в труппе нового театра, а потом и первые главные роли. Через несколько лет Гамлета Высоцкого зрители будут слушать, затаив дыхание. Тех, кого потом полюбит вся страна, впервые увидят именно здесь, на сцене московского театра. Каждый спектакль Таганки становился событием — во главе стоял режиссер Юрий Любимов.
Он не боялся нарушать каноны и делать по-своему, за что Таганка получила репутацию самого авангардного театра страны. Минимум декораций — вместо них оригинальные конструкции, пантомимы, театр теней — чтобы увидеть это, зрители выстраивались в очереди.
Он пообещал работать вместе с Апексимовой над тем, чтобы величие театра не осталось в прошлом. Юрий Муравицкий: «Поставив несколько спектаклей на сцене Театра на Таганке, я глубоко изучил традиции и коллектив этого легендарного театра. Предложение стать главным режиссером — большая честь, ответственность и серьезный вызов. Конечно, я очень благодарен за доверие. Для меня много значат люди, портреты которых находятся в фойе театра, в первую очередь Юрия Петровича Любимова».
До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет
Возможность организации закрытых фуршетов и реализации спецпроектов; Возможность организации отдельного входа для VIP-гостей; Возможность предоставления скидок по промокодам; Возможность проведения совместных промо-акций. Если вы заинтересованы стать нашим партнёром или спонсором, пожалуйста, напишите нам.
Так что отныне «Таганка» становится единой и неделимой, какой и была, начиная с первого дня своего основания. Во главе старо-нового образования встанет Ирина Апексимова, до вчерашнего дня директор этих двух трупп. Но если посмотреть на его судьбу, то слово «комедия» в названии, явно, покажется лишним. Новый театр за 20 лет своего существования не вкусил успеха, не потрясал столицу громкими постановками и именами до тех пор, пока туда в 1964 году не пришёл Юрий Любимов, который к тому времени числился актером Вахтанговского театра и педагогом Щукинского театрального училища.
Но именно там со своими студентами он поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана», на который ломилась вся Москва. И с которого по сути началась та самая Таганка, которую потом узнал мир - и как театр яркой формы, исповедующий Брехтовскую эстетику, и как оппозиционный советской власти. Хотя в то время подобные термины не были в ходу: «Таганку» считали глотком свободы, на спектакли которой нельзя было достать билеты.
Некрасова оба — 1999 , «Четыре тоста за Победу» по поэзии и песням военных лет вторая редакция, 2005; первоначальное название «День Победы», 1995 , «Миллионерша» Б.
Шоу 2009 , «Бешеные деньги» А. Куприну оба — 2020. После ухода Любимова из театра в 2011—2013 гг. В 2013—2015 гг.
Флейшер будучи директором, способствовал появлению проекта «Группа юбилейного года», в рамках которого показаны спектакли, проведены выставки и другие мероприятия, приуроченные к 50-летию театра. В 2015 г. Апексимова в 2020—2021 одновременно директор театра «Содружество актёров Таганки» , приход которой ознаменовал новый этап в жизни легендарного театра. Апексимова инициировала проект «Репетиции» —режиссёрскую лабораторию, лучшие спектакли которой входят в репертуар Малой сцены премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Проект года», 2016.
С театром начали сотрудничать режиссёры: А. Гончаров, Г. Сурков, Д. Азаров, Д.
Казлаусас, А. Баркар, Д. Хуснияров, С. Чехов, В.
Суркова, С. Трифонов, К. Богомолов , М. Горвиц, Д.
Бокурадзе, Д. Чащин и др. Отмечены наградами спектакли «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» С. Сондхайма, Х.
Уилера, К. Бонда 2017, режиссёр А. Франдетти ; российские национальные премии «Золотая маска» за лучший спектакль, лучшую работу режиссёра, П. Маркину за лучшую мужскую роль, 2018 , мюзикл «Беги, Алиса, беги» по произведениям Высоцкого и В.
Печейкина 2018, режиссёр М. Диденко ; российская национальная премия «Золотая маска» М. Трегубовой за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре, 2019. В 2021 г.
В 2022 г. С этого же года действует проект «Ликбез» «Сцена на Факельном» , включает в себя: режиссёрскую лабораторию, показ моноспектаклей, новую образовательную программу в том числе демонстрируются записи спектаклей выдающихся режиссёров. В 2021—2023 гг. Муравицкий , поставил спектакли: «День Победы» М.
Дурненкова 2014 , «Le Тартюф. Комедия» по Мольеру 2020 , «Вишнёвый сад. Комедия» по Чехову 2021 , «Чёрная кошка, белый кот» по сюжету Э. Кустурицы 2023.
Вместе с Юрием Петровичем пришли его ученики, а также появился первый спектакль нового театра — «Добрый человек из Сезуана» Брехта, который до сих пор остаётся в репертуаре театра. Лёгкость и выразительность игры артистов Театра на Таганке покорила зрителей и театр быстро обрел «свою» аудиторию. В постановках театра задействованы все виды искусств — вы сможете насладиться не только силой и точностью слова, но и музыкой, танцами и вокалом.
Таганка вернулась к своему историческому бренду
Официальный канал Театра на Таганке. Театр на Таганке билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на спектакль в театре Театр на Таганке. театр Театр на Таганке Юрий Любимов Добрый человек из Сезуана театральный сезон Большая сцена. Расписание показов спектаклей Театра на Таганке на ближайшие месяцы. официальный сайт «Афиша Города» Москва, билеты в театр и на спектакли.
Театр на Таганке отпраздновал 60 лет
Купить билеты на спектакль в Театр на Таганке от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. Официальные билеты в Театр на Таганке в Москве по выгодным ценам, акции и скидки на сайте Главная» Новости» Театр на таганке новая сцена официальный сайт афиша. Официальные билеты в Театр на Таганке в Москве по выгодным ценам, акции и скидки на сайте Что делать в театре на Таганке? Канал автора «Театр на Таганке» в Дзен: Делимся новостями о жизни театра, анонсируем яркие постановки, рассказываем об артистах. Делимся новостями о жизни театра, анонсируем яркие постановки, рассказываем об артистах Официальный сайт. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей.
30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением
На малой показывают камерные спектакли, также она используется для проекта «Репетиции», который позволяет зрителям увидеть, как создается постановка, а режиссерам получить обратную связь. Актеры труппы показывают эскиз спектакля, а зрители и экспертный совет принимают решение — нужно ли продолжать над ним работу с перспективой включения в репертуар. Москва, ул.
Наши контакты.
Театр на Таганке — один из самых известных и значимых театров России.
Байрона 2011. Соловьёва 1994.
Среди других спектаклей: «Белые столбы» по произведениям М. Салтыкова-Щедрина 1994 , «Иванов» Чехова 1997 , «Афган», сценическая композиция Губенко по песням и письмам воинов-афганцев, «Дурь» по мотивам пьесы «Осенняя скука» Н. Некрасова оба — 1999 , «Четыре тоста за Победу» по поэзии и песням военных лет вторая редакция, 2005; первоначальное название «День Победы», 1995 , «Миллионерша» Б. Шоу 2009 , «Бешеные деньги» А. Куприну оба — 2020. После ухода Любимова из театра в 2011—2013 гг. В 2013—2015 гг. Флейшер будучи директором, способствовал появлению проекта «Группа юбилейного года», в рамках которого показаны спектакли, проведены выставки и другие мероприятия, приуроченные к 50-летию театра. В 2015 г.
Апексимова в 2020—2021 одновременно директор театра «Содружество актёров Таганки» , приход которой ознаменовал новый этап в жизни легендарного театра. Апексимова инициировала проект «Репетиции» —режиссёрскую лабораторию, лучшие спектакли которой входят в репертуар Малой сцены премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Проект года», 2016. С театром начали сотрудничать режиссёры: А. Гончаров, Г. Сурков, Д. Азаров, Д. Казлаусас, А. Баркар, Д. Хуснияров, С.
Чехов, В. Суркова, С. Трифонов, К. Богомолов , М. Горвиц, Д. Бокурадзе, Д. Чащин и др. Отмечены наградами спектакли «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» С. Сондхайма, Х.
Уилера, К. Бонда 2017, режиссёр А. Франдетти ; российские национальные премии «Золотая маска» за лучший спектакль, лучшую работу режиссёра, П. Маркину за лучшую мужскую роль, 2018 , мюзикл «Беги, Алиса, беги» по произведениям Высоцкого и В. Печейкина 2018, режиссёр М. Диденко ; российская национальная премия «Золотая маска» М. Трегубовой за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре, 2019. В 2021 г. В 2022 г.
С этого же года действует проект «Ликбез» «Сцена на Факельном» , включает в себя: режиссёрскую лабораторию, показ моноспектаклей, новую образовательную программу в том числе демонстрируются записи спектаклей выдающихся режиссёров. В 2021—2023 гг. Муравицкий , поставил спектакли: «День Победы» М.
Театр на Таганке - афиша спектаклей
Афиша мероприятий и официальные билеты в Московский театр на Таганке Новая сцена, Москва, Земляной вал, д. 76. Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года, а в 2020 году была назначена руководить еще и театром «Содружество актеров Таганки». Театр на Таганке стал для Нины Шацкой вторым домом, определил ее творческую судьбу, подарил замечательных коллег и друзей.
Афиша на апрель 2024
- Театр на Таганке: открытие 59-го сезона
- До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет | Новости России
- Театр на Таганке - Новости - Кино-Театр.Ру
- Мастер и Маргарита
До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет
Из текста было вырезано больше более 14 000 слов. Правда очень скоро стали распространяться списки самиздата с вырезанными или отцензурированными строчками, сопровождающиеся указаниями, куда их вставлять. Любимов, конечно, просил о постановке по идеологически правильному и уже допущенному в печать варианту. Но даже в таком урезанном виде допускать постановку по роману никто не собирался. В 1973 году роман был переиздан в «менее» обработанном варианте смешным тиражом в 30 000 экземпляров. До театра его по-прежнему не допускали, несмотря на настойчивые просьбы Любимова. И вот неожиданно зеленый свет: спектакль разрешили поставить в рамках эксперимента, что означало — без денег на костюмы и реквизит. То есть зарплату актеры во время работы над спектаклем получали как обычно, но сам спектакль создавался на голом энтузиазме из всего, что найдется под рукой. Занавес и деревянный крест взяли из «Гамлета», золоченую раму Понтия Пилата — из «Тартюфа», трибуну — из «Живого», плаху — из «Пугачева, маятник — из «Часа пик». В результате этого коллажа получился шедевр. Но для того, чтобы сыграть премьеру, руководству нужно было получить разрешение цензурного органа.
Вот что об этом вспоминает первый исполнитель роли Коровьева Иван Дыховичный: Когда мы закончили репетировать, то пригласили чиновников из цензурного комитета — чтобы они приняли спектакль. Без их разрешения нельзя было объявлять премьеру. Но они отказались прийти и сказали, что мы сначала должны «получить лит» на пьесу и что если мы его получим, то сможем играть. Мы поняли, что попали в очень большую беду. Было жуткое ощущение, что этот дамоклов меч над нами будет висеть вечно, что спектакль никогда не выпустят. Но мы все же поехали в Литкомитет, а там было окошечко — малюсенькое — как в кассе, и чья-то рука взяла текст, и нам сказали: «Приезжайте завтра». Мы приехали на следующий день, и из того же окошечка нам дали наш текст, на котором было написано: «Классика в цензуре не нуждается». Премьеру ждал оглушительный успех. В первое время «Мастера и Маргариту» играли по 17 раз за месяц, а «лишний билетик» начинали спрашивать еще по пути в театр у пассажиров в метро. Многие спектакли закрывали после первых же показов.
Но этого стоило ожидать, ведь театр был нацелен на провокацию. Например, в конце спектакля «Борис Годунов» боярин обращается к народу, а актер к залу: «Что ж вы молчите? Несмотря на напряженную ситуацию между властями и руководителями театра, в 1980-х государство построило для Таганки новое здание и сцену с самым современным техническим оснащением. В те годы билет в Театр на Таганке стал знаком престижа и успеха не только для интеллигенции, но и для советской номенклатуры и партийной элиты — наряду с дубленкой, фирменными джинсами, машиной и кооперативной квартирой. А ведь именно с этим общественным классом Любимов конфликтовал со сцены. Главным защитником Любимова неожиданно стал новый генсек , сменивший Брежнева Юрий Андропов. Именно он личным решением после частной беседы одобрил Любимову постановку спектакля «Владимир Высоцкий» как дань памяти ушедшему из жизни культурному феномену СССР. Премьера состоялась 25 июля 1981 года, ровно через год после смерти поэта и актера. Еще с середины 1970-х режиссер начал гастролировать по зарубежью — сначала со своей Таганкой, а вскоре уже лично, ставя спектакли на самых разных площадках мира. Во время очередных гастролей в Англии он дает газете «Таймс оф Лондон» разгромное интервью о советской цензуре и партии.
Сотрудник советского консульства сообщил Любимову, что тот совершил преступление и будет за это наказан. Но режиссер, удивительным образом, остался на посту руководителя Таганки даже после этого скандала. В многочисленных интервью он продолжал критиковать советских работников культуры, которые «только и делают, что мешают ему работать». Но при этом заверял, что собирается вернуться домой, потому прожил в России всю жизнь и не мыслил для себя другого пути. Однако возвращаться на родину Любимов не спешил и ставил спектакли в разных странах. Терпение и толерантность к высказыванием Юрия Любимова у властей резко заканчивается. Спектакли «Борис Годунов» и «Владимир Высоцкий» тут же запрещают. Любимова увольняют «из-за отсутствия на работе без уважительной причины», а вскоре лишают советского гражданства. В театр назначают нового художественного руководителя — убежденного сторонника Станиславского Анатолия Эфроса. Этот по-настоящему блистательный режиссер настолько не соответствовал любимовской Таганке, что очень быстро вошел в жесточайший конфликт с труппой театра.
Любимов из-за границы обвинил преемника в пренебрежении этикой и солидарностью, а его согласие возглавить театр назвал штрейкбрехерством.
В 2022 году под руководством Ирины Апексимовой произошло воссоединение Театра на Таганке после тридцатилетнего раскола и объединение с театром «АпАРТе». Московский театр на Таганке, продолжая идти в ногу со временем, вышел на новый уровень с качественным отличием от большинства Московских театров. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.
О прошлом, настоящем и будущем этого храма искусства расскажет корреспондент «Известий» Виктория Жильцова. Со спектакля «Добрый человек из Сезуана» начинается не только история Таганки, но и артиста Владимира Высоцкого. В 1964-м он, молодой выпускник МХАТа, получит место в труппе нового театра, а потом и первые главные роли. Через несколько лет Гамлета Высоцкого зрители будут слушать, затаив дыхание. Тех, кого потом полюбит вся страна, впервые увидят именно здесь, на сцене московского театра. Каждый спектакль Таганки становился событием — во главе стоял режиссер Юрий Любимов. Он не боялся нарушать каноны и делать по-своему, за что Таганка получила репутацию самого авангардного театра страны. Минимум декораций — вместо них оригинальные конструкции, пантомимы, театр теней — чтобы увидеть это, зрители выстраивались в очереди. Любимова называли мастером, опередившим время. Некоторые постановки Таганки в 1980-е и вовсе запретят, а судьба худрука получит резкий поворот — Любимова лишат гражданства после его интервью британской газете, в котором он раскритикует жизнь в СССР.
В 1964 году в театре поменялось руководство и на пост главного режиссера пришел Юрий Петрович Любимов. Вместе с Юрием Петровичем пришли его ученики, а также появился первый спектакль нового театра — «Добрый человек из Сезуана» Брехта, который до сих пор остаётся в репертуаре театра. Лёгкость и выразительность игры артистов Театра на Таганке покорила зрителей и театр быстро обрел «свою» аудиторию.