В Госкорпорации также подтвердили, что до конца этого года гособоронзаказ по танкам Т-14 «Армата» будет выполнен на 100%. Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали.
Первые шаги «Арматы»
- Конструкция
- Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
- Танк Армата: история создания
- Последние новости о танке Армата (Т-14) - РТ на русском
- Характеристики танка «Армата»
- Американцы выяснили, к чему Россия готовит свои танки «Армата»
Что такое танк «Армата» и применяют ли его на СВО. Объясняем простыми словами
Тактико-технические характеристики танка Т-14 “Армата”. Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. Показ на Параде Победы 9 мая новейшего российского танка "Армата" возымел эффект разорвавшейся бомбы.
«Танк, который невозможно остановить»: в России запущено серийное производство Т-14 «Армата»
Он включает в себя пассивные и активные средства борьбы с атакующими боеприпасами. КАЗ «Афганит». В случае облучения Т-14 лазером системы наведения ПТРК и пуска по нему управляемой ракеты активируется комплекс оптико-электронного подавления. Он обеспечивает постановку многоспектральных завес путем отстрела ложных ИК- и РЛ-целей, маскирующих «Армату» в том числе в верхней полусфере и способных сбить вражескую ТУР с наведения. Если же этого не произошло либо Т-14 подвергся обстрелу кинетическим боеприпасом, в дело вступает активная часть «Афганита» — пусковые установки с контрбоеприпасами, размещенные по периметру башни в передней полусфере. Фото: Naked Science Радар «Арматы» вычисляет скорость и траекторию атакующего снаряда и дает сигнал системе на отстрел поражающего элемента, после чего на определенном расстоянии атакующий боеприпас уничтожается полностью либо значительно ослабляется его ударное свойство. Если «Афганиту» по каким-то причинам не удалось полностью уничтожить атакующий снаряд, его встречает комбинированная многослойная танковая броня, покрытая элементами динамической защиты ДЗ нового типа. По утверждению разработчиков, лобовая броня Т-14 способна выдерживать попадание не только существующих, но и перспективных кумулятивных и кинетических боеприпасов противника. По экспертным оценкам, стойкость лобового бронирования корпуса может достигать до 1000 мм стального эквивалента с учетом ВДЗ.
Фото: Виталий Кузьмин Большое внимание было уделено защите традиционно более слабых бортовых проекций и крыши танка. Практически весь борт и значительная часть башни тоже покрыты элементами ДЗ. Отделение МТО защищено решетчатыми экранами. К танкам предыдущего поколения Т-64, Т-72, Т-80, Т-90 постоянно предъявлялись обоснованные претензии по поводу низкой выживаемости после пробития и очень высокой взрыво- и пожароопасности. В сети можно отыскать огромное количество фото танков с оторванными после детонации боекомплекта башнями. В «Армате» этот недостаток попытались исправить. Лафетная компоновка и размещение экипажа в капсуле позволили применить беспрецедентные меры по обеспечению его безопасности. Так, спереди экипаж прикрыт толстой лобовой броней.
Сзади он отделен от боевого отделения со снарядами бронеперегородкой. Полностью необитаемое боевое отделение с автоматом заряжания снабжено вышибными панелями и очень мощной системой пожаротушения. Таким образом, можно сказать, что «Армата» будет очень крепким орешком для противника, а ее экипаж может надеяться на то, что их боевая машина сохранит им жизнь даже в самых тяжелых условиях. Подвижность Для тяжелой гусеничной платформы «Арматы», как и для объекта 195, была выбрана семикатковая схема шасси. Подвеска активная, с изменяемой жесткостью.
Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони. Она способна выдержать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты "Афганит" и динамическим бронированием четвертого поколения "Малахит". Кроме того, разработчики применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Боевая машина также оснащена системой оптического и термального обнаружения целей. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность.
Для этого имеется: Плоские отражающие грани корпуса с уникальным покрытием, не только скрывающее танк «Армата» в широком диапазоне радиоволн, но и не дающее получить ей солнечный «удар». Теплоизоляция корпуса и тепловые ловушки, затрудняют поиск Т-14 «Армата» в диапазоне инфракрасных волн и кардинально меняют его облик, если он будет «засвечен». Легкий кожух на башне, снижающий заметность и искажающий данные вражеских радаров. Аппаратура для искажения магнитного поля вокруг Т14 «Армата», мешающая определению его точного местонахождения в случае наличия у противника магнитометрического оружия. Комплексы обнаружения далее по тексту КО Важнейшей функцией Т-14 «Армата» является установление местоположения вражеских сил как на ближних «подступах» в радиусе 10 км, так и на дальних — до 100 километров. Для этого она оборудована 4-х секционным радаром аэротипа и синхронизированными с ним камерами, работающими в других диапазонах. Фазированная решетка радара может обнаруживать, и «вести» до 40 сухопутных и 25 аэроцелей. Если цель тщательно замаскирована, то в действие автоматики по управлению инфракрасного прицела нужно вмешательство человека. Автоматика управляет и обычными панорамными прицелами, которые включены в КО, для уточнения правильности обнаружения и «ведения» целей без их «потери» от противодействия вражеских средств противоэлектронной борьбы. Панели КО прикрыты легкими броневыми экранами. Имеющиеся оптические перископы нужны для вождения, том числе и ночью. Фары тоже имеют возможность инфракрасной подсветки. Т-14 «Юрского периода» Кроме того, впервые в России ближнюю разведку будет вести запускаемый, но не в свободный полет, а на длину экранированного от средств радиоэлектронной разведки кабеля до 100 метров , беспилотный аппарат «Птеродактиль». Он постоянно передает на экран командира Т-14 «Армата» видеокартинку, энергию для работы получает по этому же кабелю. Беспилотник может находиться на связи и передавать картинку всей тактической группе, отдельной боевой машине или машине поддержки и материально-технического обеспечения. При определении КО цели на расстоянии до шести километров допустимо отклонение до 10 м, а на десяти километрах — 17 м. Вполне достаточно, чтобы поразить пехоту и легко бронированные цели артиллерией или танковыми боеприпасами. Т-14 «Армата» также ценен как корректировщик огня, так как отчетливо фиксирует место взрыва. К тому же по траектории полета вражеского боеприпаса КО могут вычислить место откуда был произведен выстрел и даже в автоматическом режиме открыть ответный огонь, хотя эффективнее доразведать цель. После «захвата» воздушной цели, данные могут быть переданы для ее поражения: сопровождающей БМП Т-15, у которой хорошая зенитная установка; подразделению, оснащенному переносными зенитно-ракетными комплексами; ЗРК «Панцирь-С1» он, поражая цель, не демаскирует себя применением собственных средств обнаружения. Системы вооружения Если защитные комплексы «Армата» работают в автоматическом режиме и вмешательство экипажа требуется только в исключительных случаях, то атакующие действия самого Т-14 производятся в полуавтоматическом режиме, при активном использовании командиром и наводчиком прицельных устройств различного типа. Кроме обычных оптических прицелов и дальномеров с двенадцатикратным увеличением, для взятия на «мушку» вражеской техники и «живой силы» применяется современная электронная техника, работающая во всех доступных диапазонах, включая прицелы лазерного типа. Бывший вице-премьер правительства России Рогозин, перечисляя характеристики Т-14 как бы в шутку сказал, что экипажи для танка «Армата» надо набирать среди любителей онлайн-игры World of Tanks, так как почти все навыки для управления танком у них уже есть. Как говорится — в шутке есть только доля шутки. Действительно схема процесса управления похожа. Командир наводит курсор на цель, нажатием кнопки захватывает ее и пересылает данные наводчику. Тот тоже нажимает кнопку — цель скорее всего будет поражена.
Я не вижу необходимости применять машину сейчас, но хочу сказать, что именно сейчас её золотое время. Насколько я понимаю, машины огневой поддержки БМПТ. Лайфа Армия России применила на одном из самых сложных участков, нужный эффект эта техника оказала. Такого показателя ещё не добивался никто Майкл Оксер Ветеран "Бури в пустыне", бывший командир танка М1 "Абрамс" Оксер отмечает, что незначительное количество танков "Армата" на Украине может сыграть Российской армии на руку. По мнению ветерана "Бури в пустыне", даже несколько десятков машин из общей тестовой партии в сотню единиц могут "критически изменить ситуацию на поле боя в пользу Российской армии". Оксер отмечает, что появление танков Т-14 на Украине полностью исключать нельзя — особенно ценным применение такой техники может оказаться на фоне вероятного ускорения "Операции Z" и определения новых задач для улучшения тактики. О Т-14 известно немного, но эта машина отличается от обычных танков так же, как звездолёт из будущего от современной машины. Я много лет исследую технику на платформе "Армата" и могу с уверенностью сказать, что концепция там такая: бить на упреждение, быстро отходить и делиться данными о цели. У танков "Армата" есть возможности делать это намного быстрее, чем сейчас Майкл Оксер Ветеран "Бури в пустыне", бывший командир танка М1 "Абрамс" Для того чтобы оперативно действовать и не быть обнаруженным, у экипажа Т-14 есть всё необходимое: комплекс управляемого вооружения, запускаемого из ствола орудия, набор активных и пассивных датчиков, включая радиолокатор активной защиты "Афганит", вспомогательная силовая установка, которая позволяет не запускать двигатель и тем самым избежать попадания таких ракет, как "Джавелин". А если ситуация на поле боя будет развиваться так, что внешние приборы наблюдения будут разбиты, Т-14 может использовать систему "синтетического зрения" её ещё называют "глаз бога" , как в продвинутых самолётах. Машины предыдущих поколений таких технологий не имеют. Максимум, на что можно рассчитывать, — это тепловизор и пассивная система ночного видения. Зарубежная военная помощь ощутимых результатов не принесла, вместо современных танков "Леопард-2" украинская армия продолжает получать танки T-72M1R польского производства, динамическую защиту к которым закупают отдельно, и в другой стране.
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта
В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес. Демонстрация танка Т-14 Армата. Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. Боевой танк 3-его поколения Т-14 "Армата" — история создания, преимущества и недостатки.
Т-14 «Армата»: абсолютное превосходство
Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка | Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. |
National Interest перечислил инновационные характеристики танка Т-14 «Армата» | Группировка российских войск Юг применяла в бою новейшие российские танки Т-14 Армата, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. |
Последние новости о танке Армата (Т-14)
Российский основной боевой танк четвертого поколения Т-14 “Армата” | Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. |
«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения | Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии. |
«Нет равных во всем мире»: Юрий Кнутов разобрал особенности танка «Армата» | Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. |
Что известно о танке "Армата", который начали применять на СВО, и чем он хорош? | В Сети появились первые кадры работы новейшего российского танка Т-14 «Армата» в зоне СВО. |
Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка | Т-14 «Армата»: на что способен самый современный в мире танк. |
В чем преимущества российского Т-14 «Армата» над лучшим танком НАТО
После ряда ОКР в КБ убедились, что танки традиционной конструкции не обеспечивали качественного прироста технических характеристик, и было принято решение о разработке танка новой, нестандартной компоновки. Дальше всех в области разработок продвинулись харьковские и ленинградские инженеры. До распада СССР полностью довести и испытать новый танк не удалось. В девяностые годы практически все работы в связи развалом страны, экономическими потрясениями и урезанием бюджета ВПК были свернуты, а многие наработки — утеряны. Их результатом стал объект 195 — очень необычный и мощный танк, засекреченный и сейчас настолько, что пиратские фото этой машины в сети можно пересчитать по пальцам. Объект 195 на испытательном полигоне. Фото: yuki. Именно эта машина стала отцом нынешней «Арматы». Споры по поводу причин отказа от Т-95 в пользу «Арматы» идут до сих пор. Наиболее объективными считаются значительная сложность и стоимость нового танка, а также его «избыточность» в плане вооружения и бронирования в нынешних условиях.
Конструкция Главное, что отличает «Армату» от существующих отечественных и зарубежных танков, — это новая так называемая лафетная компоновка. В танках традиционной конструкции экипаж размещается как в корпусе механик-водитель , так и в башне командир, наводчик орудия, заряжающий, если таковой имеется. В «Армате» же все члены экипажа танка располагаются в передней части корпуса, в изолированной капсуле. Это позволяет резко повысить безопасность экипажа за счет отделения его от боекомплекта и топлива. Кабина танка изнутри За капсулой с экипажем расположено изолированное боевое отделение БО с пушкой в необитаемой башне и автоматом заряжания, на корме — моторно-трансмиссионное отделение МТО с двигателем, коробкой передач и топливными баками. У подобной компоновки наряду с неоспоримыми достоинствами есть и недостатки. Для эффективной работы экипажа необходимы передовые и дорогостоящие системы технического зрения и система управления огнем СУО. Отделение управления «Арматы» напоминает, скорее, не танк, а кабину космического корабля из фантастических фильмов. При этом практически полностью отсутствует возможность вести обзор по старинке — своими глазами.
Место водителя и наводчика Вооружение Основным вооружением «Арматы» является новая 125-миллиметровая пушка с индексом 2А82. При сохранении существующего калибра она может использовать как старые боеприпасы для орудия 2А46 танков Т-72 и Т-80, так и новые, специально разработанные снаряды. При использовании новых типов выстрелов повышенной мощности пушка 2А82 превосходит существующие отечественные и импортные танковые орудия такого калибра почти на треть.
Время перезарядки при интенсивном огне снизилось почти на секунду, и на ближайшие несколько лет танки "Армата", вероятнее всего, останутся самыми скорострельными в мире. Т-14 "Армата" vs боевые танки ВСУ. Проблемы новой техники в войсках всегда одинаковы: любое вооружение строится под существующую систему применения вооружений, а она уже выстраивается от доктрины применения сухопутных сил.
На Украине Российская армия использует классическую систему Сухопутных войск с новыми тактическими манёврами, что лишает ВСУ возможности угадать их следующий шаг. Особенно хорошо это видно на примере Северодонецка, куда российские войска зашли настолько быстро, что попытка ВСУ превратить город в крепость наподобие Мариуполя провалилась, так и не начавшись. Частью новой доктрины стало применение там же, в Попасной и Северодонецке, боевых машин поддержки танков, ранее не используемых ВС РФ в реальных боях. Однако, по мнению военного эксперта, кандидата военных наук Сергея Суворова, для Т-14 на Украине, как и для беспилотника "Охотник", о котором мы рассказывали ранее, в настоящее время нет актуальных боевых задач. Танк можно будет активно применять, когда он будет принят на вооружение. А госиспытания Т-14 ещё не начались.
Другой момент: он там не нужен в данный момент. С остатками той бронетехники, которая осталась у украинской армии, справляются и танки текущих поколений Сергей Суворов Переводчик снарядов: Почему военные "Крабы" Польши не помогут ВСУ отбить Северодонецк Сколько танков "Армата" может оказаться на Украине Зарубежные специалисты сомнения по поводу применения "Арматы" на Украине не разделяют. Я не вижу необходимости применять машину сейчас, но хочу сказать, что именно сейчас её золотое время. Насколько я понимаю, машины огневой поддержки БМПТ.
Является первым в мире серийным танком, реализующим концепцию «сетецентрической войны», где Т-14 используется, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из эскорта своего тактического звена.
Разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Основными особенностями танка являются: первый танк, сделанный на базе универсальной платформы; экипаж помещен в бронекапсулу, отделен от боевого отсека переборкой; необитаемая башня; РЛС с активной фазированной решеткой; комплекс активной защиты, который может перехватывать любые боеприпасы.
Информацию об этом сегодня, 4 марта, подтвердил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. История создания танка История создания Т-14 связана с продолжением наработок СССР по танкам с необитаемой башней, а также конкуренцией России и США за создание танка для ведения сетецентрической войны: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему. По данным из открытых источников, разработка Т-14 началась в 2010 году. Танк был разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", чтобы заменить существующие на вооружении и большое количество раз модернизированные Т-72 и Т-90. За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата".
Т-14 «Армата» – «умный» танк будущего
Что любопытно, 500 миллионов рублей были потрачены на разработку двигателя «Чайка», который создавался исключительно под «Армату». Согласно официальным данным, деньги успешно освоены, но двигатель не способен выполнять поставленных задач, поэтому проект окончательно закрыт. В Минобороны РФ утверждают, что проблема с двигателем улажена, а в ближайшие десять лет будут построены десятки современных танков, вот только эксперты и здесь задаются неудобными вопросами. Прежде всего есть официальное требование к начинке, согласно которому внутри не должно быть компонентов иностранного производства. Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось. Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов.
И вот здесь и возникает проблема, ведь есть большие сомнения относительно того, что после прямого попадания уранового снаряда вся электроника не перестанет работать. Получается, что танк превратится в неуправляемый кусок металла, а это неприемлемо. Что до бронирования, то мы пока не знаем, насколько оно эффективно, вот только есть одна существенная проблема, а именно расположение радара в башне.
Контрбоеприпасы «Афганита» уничтожают кинетические снаряды еще на подлете. Но если вдруг попадание все же произошло, в действие приводится мощная система пожаротушения. Это происходит за считанные секунды. От мин экипаж защищен специальным V-образным бронированием. Есть возможность заранее обнаружить опасность дистанционными миноискателями — а значит, либо уничтожить мины, либо объехать опасные участки.
И есть за что! Танковая информационно-управляющая система ТИУС следит за состоянием всех агрегатов машины, выводя сообщения на дисплей и дублируя их голосовыми командами. В режиме реального времени экипаж может следить за состоянием любого узла «Арматы». Естественно, есть и автомат заряжания. При этом важно понимать, что «Армата» — танк, сконструированный для сетецентрических войн, то есть тех, где боевые действия ведутся в составе группы. В нее могут входить как другие танки, так и БМП, самоходные орудия, вертолеты. Благодаря автоматизированной системе управления войсками Т-14 может выявлять цели и передавать координаты для других членов группы по цифровой связи. А обзорный радар «Арматы», по утверждению его разработчиков, может вести 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров.
Основное вооружение — гладкоствольная 125-миллиметровая пушка. Она использует как снаряды, подходящие для других отечественных танков, так и специальные, повышенной мощности.
От мин экипаж защищен специальным V-образным бронированием. Есть возможность заранее обнаружить опасность дистанционными миноискателями — а значит, либо уничтожить мины, либо объехать опасные участки. И есть за что! Танковая информационно-управляющая система ТИУС следит за состоянием всех агрегатов машины, выводя сообщения на дисплей и дублируя их голосовыми командами. В режиме реального времени экипаж может следить за состоянием любого узла «Арматы». Естественно, есть и автомат заряжания. При этом важно понимать, что «Армата» — танк, сконструированный для сетецентрических войн, то есть тех, где боевые действия ведутся в составе группы.
В нее могут входить как другие танки, так и БМП, самоходные орудия, вертолеты. Благодаря автоматизированной системе управления войсками Т-14 может выявлять цели и передавать координаты для других членов группы по цифровой связи. А обзорный радар «Арматы», по утверждению его разработчиков, может вести 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Основное вооружение — гладкоствольная 125-миллиметровая пушка. Она использует как снаряды, подходящие для других отечественных танков, так и специальные, повышенной мощности. Например, боеприпас сверхвысокого удлинения «Вакуум», в лоб пробивающий любую технику потенциального противника, или осколочно-фугасный снаряд «Тельник» с траекторным воздушным подрывом — для борьбы с пехотой. И это лишь малая часть арсенала. Предусмотрено использование противотанковых ракет.
Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса. Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа.
«Танк, который невозможно остановить»: в России запущено серийное производство Т-14 «Армата»
При этом компоновка отделений вполне классическая: боевой отсек находится в средней части, а силовая установка — в задней. Необитаемая башня — ключевое преимущество Т-14 в части защищенности экипажа. В «Армате» командир не может напрямую вести визуальное наблюдение за местностью — только через камеры высокого разрешения, которые установлены по всему периметру корпуса. Таким образом танкисты получают картину на 360 градусов. Кстати, по утверждению представителей «Уралвагонзавода», танк проходил испытания в том числе в полностью беспилотном режиме. Технические возможности для этого есть, однако об отказе от экипажа говорить пока преждевременно. При этом живучесть танка впечатляет даже специалистов. Лобовая броня толщиной 900 миллиметров — это последний рубеж защиты. До этого потенциальному противнику придется пробиться через динамическую защиту «Малахит» и систему активной защиты «Афганит». В случае выстрела из противотанкового ракетного комплекса танк «Армата» задействует систему оптико-электронного подавления, выпускает ложные цели и способен поставить целый ряд завес.
Контрбоеприпасы «Афганита» уничтожают кинетические снаряды еще на подлете. Но если вдруг попадание все же произошло, в действие приводится мощная система пожаротушения. Это происходит за считанные секунды. От мин экипаж защищен специальным V-образным бронированием. Есть возможность заранее обнаружить опасность дистанционными миноискателями — а значит, либо уничтожить мины, либо объехать опасные участки.
Конструкция Главное, что отличает «Армату» от существующих отечественных и зарубежных танков, — это новая так называемая лафетная компоновка. В танках традиционной конструкции экипаж размещается как в корпусе механик-водитель , так и в башне командир, наводчик орудия, заряжающий, если таковой имеется. В «Армате» же все члены экипажа танка располагаются в передней части корпуса, в изолированной капсуле. Это позволяет резко повысить безопасность экипажа за счет отделения его от боекомплекта и топлива. Кабина танка изнутри За капсулой с экипажем расположено изолированное боевое отделение БО с пушкой в необитаемой башне и автоматом заряжания, на корме — моторно-трансмиссионное отделение МТО с двигателем, коробкой передач и топливными баками.
У подобной компоновки наряду с неоспоримыми достоинствами есть и недостатки. Для эффективной работы экипажа необходимы передовые и дорогостоящие системы технического зрения и система управления огнем СУО. Отделение управления «Арматы» напоминает, скорее, не танк, а кабину космического корабля из фантастических фильмов. При этом практически полностью отсутствует возможность вести обзор по старинке — своими глазами. Место водителя и наводчика Вооружение Основным вооружением «Арматы» является новая 125-миллиметровая пушка с индексом 2А82. При сохранении существующего калибра она может использовать как старые боеприпасы для орудия 2А46 танков Т-72 и Т-80, так и новые, специально разработанные снаряды. При использовании новых типов выстрелов повышенной мощности пушка 2А82 превосходит существующие отечественные и импортные танковые орудия такого калибра почти на треть. Разработчиками «Арматы» заявляется возможность установки при необходимости на танк орудия калибра 152 мм, как на объекте 195, без существенных переделок. Для борьбы с пехотой противника, легкой бронетехникой, зданиями и сооружениями применятся новый многорежимный осколочно-фугасный снаряд «Тельник» с траекторным воздушным подрывом. Предполагается и традиционное для отечественных танков наличие в БК новой танковой управляемой ракеты ТУР.
ОФС «Тельник». С орудием спарен пулемет калибра 7,62 мм. Кстати, отсутствие спаренного пулемета на Т-14 долгое время вызывало оживленные споры. Но спаренный пулемет, по заявлениям создателей, все-таки есть. Еще один пулемет размещен на панорамном прицеле командира. На представленной версии «Арматы» там стоит 7,62-миллиметровый пулемет, но имеется возможность размещения пулемета и большего калибра. Прицелы наводчика орудия НО и командира танка КТ оснащены теле- и тепловизионными камерами.
С разрешения Минобороны РФ короткие интервью давали военнослужащие, лестно отзываясь о новой технике. А в ходе международных военно-технических форумов «Армия» чиновники и военачальники утверждали, что промышленность получила заказы на десятки, а то и сотни товарных образцов. Их слова, казалось, подтверждались растущим количеством Т-14, выделяемых для парадов на Красной площади. Однако до сих пор Сухопутные войска РФ не имеют ни одной строевой части, полностью перевооруженной «Арматами». Вопреки ожиданиям россиян не приходило сообщений о том, что этот танк был использован в ходе специальной военной операции в Украине. При всех положительных качествах по техническому уровню они отстают от Т-14 на целое поколение.
Экипаж из трех человек не размещается в башне. Вместо этого он управляет танком из бронированной камеры в передней части корпуса. Орудие танка представляет собой мощную 125-миллиметровую гладкоствольную модель с автоматом заряжания», — написал Иствуд. Он отметил, что «Армата» может стрелять противотанковыми ракетами, предназначенными для пробития брони зарубежных танков Abrams M1A2 и Leopard 2. Также Т-14 имеет более низкую башню, что позволяет уменьшить его силуэт, пишет «Газета. Российские конструкторы также улучшили защиту с бортов для противодействия управляемым противотанковым ракетам и реактивным гранатометам», — указал Иствуд.
Американцы выяснили, к чему Россия готовит свои танки «Армата»
Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Т-14 «Армата» является самой новой разработкой отечественного танкостроения, принципиально отличающейся от всех предыдущих. Танк Т14 Армата многими военными изданиями признается лучшей машиной последних 20-ти лет.
Самое интересное в виде мозаики
- Разработка и создание
- Танк Т-14 “Армата”
- «Армата» приехала. В зоне СВО стали применять новейшие российские танки | Аргументы и Факты
- Подробность об "Армате": Т- 14 "пополнел"с 48 до 55 тонн
- История создания и перспективы применения
- Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка -
Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
Как можно судить по репортажам с линии боевого соприкосновения, самыми массовыми российскими танками там являются Т-90 нескольких модификаций и модернизированные Т-80БВМ и Т-72Б3М, представляющие переделку строевых машин типа Т-80БВ и Т-72Б советского выпуска. За десятилетия с момента завершения выпуска эти танки морально устарели, по боевым качествам и техническим данным не выдерживают сравнения с рекламными характеристиками «Арматы». Почему Т-14 не применяются на Украине?! Появление ОБТ следующего поколения в зоне спецоперации наполнится смыслом только тогда, когда военные смогут организовать грамотное применение Т-14. А это требует больших усилий по выработке соответствующей тактики, боевому слаживанию частей и подразделений. Преимущество «Арматы» заключается в более совершенных системах управления огнем, сбора и анализа тактической информации.
При этом Иствуд заявил, что для «Арматы» не хватает необходимых запчастей и обученных экипажей, а его масштабное применение ведет к риску уничтожения или захвата противником. В войска поступят обновленные машины Накануне источник «РИА Новости» рассказал, что танки Т-14 «Армата» стали применять в зоне спецоперации по защите Донбасса. В прямых штурмовых действиях они не участвовали. Ранее, 25 декабря, появились кадры боевой подготовки новейших российских танков Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» в зоне проведения российской спецоперации по защите Донбасса.
В июле 2021 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство Т-14 «Армата» начнется в России в 2022 году. Как отмечали в Минобороны, Т-14 станет настоящим мобильным штабом : благодаря уникальной автоматизированной системе управления командиры с помощью «Арматы» смогут управлять другими боевыми машинами в режиме реального времени.
Часть 2. В конце 70-х и на протяжении 80-х годов харьковское КБ было выбрано головным по теме создания перспективного танка 90-х. Данные события рассмотрены с точки зрения одного из разработчиков танка, ответственного за его электронную составляющую - Последний рывок советских танкостроителей дневник участника разработки танка «Боксер». Варианты рассматриваемых в 80-е компоновок рассмотрены в материале - Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" объект 490, объект 490А, объект 477. Разработка перспективного танка так и не была завершена до распада СССР. Оставшиеся в России КБ принялись за создание перспективного танка на основе существовавшего задела.
Из наиболее совершенных можно упомянуть Ленинградский Объект 299 ОАО "Спецмаш" , который обладал весьма смелой компоновкой. Которая, на ряду с объективными причинами характерными для 90-х помешала его реализации. Омский Объект 640 «Черный орел» также был проектом с весьма неоднозначными преимуществами, поэтому и был выбран для демонстрации ВТТВ 1997 и даже продвигался за рубеж. Нижний Тагил УКБТМ имел проект эволюционного развития Т-72 который не давал существенных причин для замены в производстве Т-72, так как заложенные в нем решения могли быть реализованы и в ходе модернизации. С улучшением экономической ситуации работы активизировались. Здесь, как и в 70е реализовывались два проекта, один из них с высоким техническим риском, другой с традиционными и менее рискованными решениями. В 2009 году было объявлено о закрытии этих проектов. Начало складывается ощущение, что перспективный танк на постсоветском пространстве так и не будет создан.
С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки. Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса.
Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла. Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта. Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления.
На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика.
Бронирование корпуса Третьим рубежом обороны танка Армата является его броня. В некоторых местах внутри корпуса устроены специальные бронированные перегородки для усиления общей защиты. Покрытие выполнено таким образом, что управляемые и неуправляемые ракеты уводятся с центрального удара в плоскость брони.
Гашение кинетической энергии снаряда, а также смещение оси его импульса происходит за счет керамических вставок в броню. Если не брать во внимание тонкости экспертных оценок эффективности защиты, так как большинство методик до сих пор остается засекреченными, то можно лишь сказать, что в броневом эквиваленте защита Арматы составляет 1 метр гомогенной металлической брони. Пробиваемость же современных снарядов не превышает 700 мм. В передней части корпуса танка размещается экипаж машины, состоящий из 3 человек. Они находятся в специальном отсеке — бронекапсуле, обеспечивающем надежную защиту от поражающих элементов.
Бронекапсула рассчитана не только на попадание боевого снаряда, но и изолирует экипаж при взрыве боекомплекта. Разработчики утверждают, что отсек с экипажем может выдержать даже воздействие поражающих факторов ядерного взрыва, если, конечно, танк не находится в его эпицентре. Реально проверить эти заявления пока не представляется возможным. Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла.
Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение. Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами. На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида.
Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней. Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин. Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля. Несмотря на то, что низ танка надежно защищен, кресла членов экипажа снабжаются дополнительными элементами поглощающими и отводящими в сторону энергию взрыва.
Защита топливных баков В танке Т-14 топливные баки выполнены в виде несъемных конструкций. Они размещаются в центре корпуса, прямо перед двигателем, а также по бокам машины. В баках имеется особый противопожарный наполнитель, который защищает танк от возгорания. Дополнительно баки защищены противокумулятивным экраном. От остальных отсеков топливные отсеки отделяются дополнительной броневой перегородкой.
Капсула с экипажем изолирована собственными стенками. Внутри пространство танка делится на четыре части. К ним относится топливное отделение, моторный отсек, капсула экипажа и отсек с боезапасом, огибающий по бокам бронекапсулу. Подобная компоновка снижает риски гибели экипажа от подрыва боезапаса, численностью 45 зарядов. Общая вместимость топливных баков достигает двух тонн.
Примерно половина из этого топлива наполняет надгусеничные полки по бокам танка. Все отсеки снабжены автоматическими огнетушителями, срабатывающими при возникновении открытого огня. Разработки «Стелс» Стелс-технологии уже давно используются в создании военной техники. Их основное назначение — сделать машину как можно более незаметной для противника. Подобные технологии применялись и при конструировании танка Армата.
Российское вооружение славится не только своей огневой мощью, но и неуязвимостью перед противником, а стелс-технологии, применяемые в танках Т-14 реализованы за счет следующих разработок: Отражающие грани корпуса танка делают его «невидимым» для радара в любом применяемом диапазоне. Такое специальное покрытие препятствует нагреву корпуса от солнечных лучей. Тепловые ловушки танка искажают картину при облучении его радарами, работающими в диапазоне инфракрасных волн. Немалую роль при этом играет и теплоизоляция корпуса.