Дмитрий Егоров в фильме «Чучело», 1983 г. Роль Железной Кнопки сыграла самая младшая актриса в составе — Ксения Филиппова.
"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках
Дмитрий Егоров сыграл всего одну роль в кино – Митю Сомова в драме «Чучело», которая и сделала его известным и узнаваемым. «Роль» школы в фильме «сыграла» детская областная больница на набережной Степана Разина. Сыграла эту роль непрофессиональная актриса — 13-летняя Филиппова честно прошла отбор и была выбрана из тысяч претендентов. так ее прозвали одноклассники. Также среди проходивших пробы был Алексей Фомкин, который через год сыграл главную роль в фильме «Гостья из будущего». Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви.
Актерский состав
- Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
- Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте
- «Чучело» всепрощающее /
- Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
- Анита Цой поблагодарила Орбакайте за роль в фильме «Чучело» » Территория новостей
- Актерский состав
«Чучело» всепрощающее
Режиссер Быков заявил, что ему некогда искать девочке замену главной героине, а Кристина идеально подходила на роль. Тогда Орбакайте пришлось продолжить съемки даже с травмой. Усачев рассказал, что Примадонна в тот момент серьезно поссорилась с режиссером. Она выла возмущена, что дочь все же заставили играть, да еще и в тех сценах, которые под силу не каждому взрослому.
И все они успешны. За её внешней легкомысленностью большинство не сразу рассмотрело, какой глубинный смысл она несёт. И уж тем более не многие знали, что за рождением этой идеи стояла твоя личная драма… — Эта идея родилась из моего собственного личного опыта. У меня диагностировали рак груди, я лечилась. Я поняла, что попала в тот срез молодых женщин, которые не думают, что в 35 лет они могут умереть. Вот кирпич может на голову упасть.
Мне упал на голову кирпич. И мне хотелось донести до огромного количества женщин, что надо очень внимательно относиться к себе и своему здоровью. Этой акцией и своим опытом я хотела показать женщинам, что надо регулярно проверяться у врачей. Я проверилась и, слава богу, всё оказалось ещё на той стадии, когда было поправимо. А если бы ещё полгодика потянуть, то можно было бы сыграть в ящик. Старшему на тот момент было 10 лет. Но, слава богу, у меня есть моя семья, мои друзья, мои близкие, которые меня поддерживали. Когда мне поставили диагноз, я позвонила своей знакомой, которая тоже пережила это. И мы часа два сидели с ней на кухне, пили чай, и она мне рассказала всё как есть.
И так меня успокоила, и вселила веру, что всё будет хорошо. Огромное количество женщин в нашем городе, оказывается, прошли через это. Они накрыли меня этим тёплым мягким одеялом поддержки и не дали замёрзнуть. Ты ведь некоторое время тоже занималась бизнесом. Это меняет характер. Надо постоянно принимать решения, брать на себя ответственность, думать о том, где бы будешь зарабатывать деньги. К этому я пришла не сразу. Вот есть мужчина, и именно он — глава семьи. Он должен принимать решения.
Почему люди ею не пользуются? Для психотерапии есть личный дневник. Написание книги требует не тараканов в голове, от которых надо избавиться, а знания драматургии и отточенного литературного стиля. Я писал «Плинтус» не ради того, чтобы изжить свои внутренние проблемы. До этого я пробовал себя в литературе уже несколько лет, учился на факультете кинодраматургии и понимал, что у меня есть уникальный материал — история моей жизни у бабушки. Более того, я специально долго держал своё прошлое в себе, чтобы ничего не забыть до того, как начну превращать его в слова на бумаге. Если бы не будущая книга, я бы те свои детские впечатления просто стёр из памяти.
И это было бы не сложно, в жизни я почти не оглядываюсь на прошлое. Ошибочно считать, что если бы я воспоминания о детстве не сублимировал в повесть, то они меня мучили бы по сию пору. Значит, вы не ощущали себя «терпилой» в той ситуации? В детстве я лазал по стройкам, взрывал бомбы с магнием, а позднее слушал heavy metal. Но на вас, наверное, благотворно воздействовало ещё и то, что вы стали жить с мамой, а там был и такой замечательный человек, как Ролан Антонович. Как вы вообще думаете, бежать из ломающей тебя обстановки, любой, — тоже выход? Если вы положите на едва пробившийся росток кусок камня, то росток сломается.
А если вы позволите ростку вырасти и укрепиться, он эту тяжесть выдержит. Единственный способ избавиться от тирании — стать сильнее, чего вы вряд ли достигнете, находясь под прессом. Поэтому не оставайтесь с теми, кто вас третирует, уходите в свою жизнь, растите над собой, а потом, если будет желание, попытаетесь выстроить отношения с бывшим тираном на новом уровне. А любовь? Ведь и тех, кто портит вам жизнь, можно любить… Там где есть тирания, нет никакой любви. Знаете, у меня сейчас изменилось отношение к моей первой книжке. Она написана в очень русских традициях, более всего в традиции Достоевского.
Мол, мы такие ужасные, но это у нас любовь такая, которая наказания хуже. Чушь это всё! Когда тебе выкручивают мозг и душу, это не имеет с любовью ничего общего. Любовью можно назвать только такое отношение, когда человек абсолютно бескорыстно делает тебя сильнее и лучше. А остальное — это не любовь. Зависимость, психопатия, что угодно, но не любовь. Обычно тот, кто долго находился под прессом, инфантилен.
Вы и сами говорили, что из-за этого поздно начали. И как изживать инфантильность, инертность, страх? Здесь всё просто: надо повышать сложность жизненных задач. Если снимешь кинофильм с бюджетом в семь миллионов долларов, от твоей инфантильности следа не останется. Вы сегодня чувствуете себя свободным? Свободу каждый понимает по-своему. Для меня это возможность делать то, что мне нравится.
Больше всего мне нравится снимать кино, поэтому в то время, когда я этим занимаюсь, я чувствую себя абсолютно свободным. Но было время, когда снимать я ещё не умел, и тогда приходилось этому учиться, зарабатывая на жизнь другим делом. Девять лет я переводил американские фильмы, которые потом на кассетах продавали в киосках. Среди них присутствовали настоящие шедевры, но девять десятых картин, к которым я сделал перевод а всего я «наклепал» около тысячи , были полным отстоем, а само занятие — унылой подёнщиной. Но я понимал, что эта работа даёт мне возможность выкраивать свободное время для того, чтобы учиться режиссуре — снимать первые короткометражки. Свобода — большое благо, которое надо заработать. И сейчас это чувство мне приходится зарабатывать опять.
Я вам честно признаюсь: писать книгу для меня тяжёлое психологическое испытание. Мне это просто не по темпераменту. Но вот ещё год-полтора буду этим заниматься, так что какая тут свобода… Зачем же вы себя принуждаете? Потому что таково мне веление свыше — написать книжку. Я это веление исполняю. После выхода «Похороните меня за плинтусом» и фильма «по ней» его мама, Елена Санаева, начала много рассказывать о своей семье. И вот что удивительно: там, где другой стал бы обвинять мать, она не только оправдывает её, саму страдавшую, но сокрушается по поводу своих реакций, своей бесчувственности.
Кристина отказалась от карьеры киноактрисы, которую ей прочили, и пошла по стопам мамы — стала петь. Сегодня она играет на сцене «Современника». Дмитрий Егоров сыгравший Диму Сомова, трагически погиб в 32-летнем возрасте. Елена Санаева исполнительница роли учительницы русского вышла замуж за режиссера фильма Ролана Быкова. Вместе они прожили 25 лет. Павел Санаев, пасынок режиссера, сыгравший одного из учеников школы, как и родители, связал свою жизнь с кино. По окончании ВГИКа он стал сценаристом, режиссером и писателем.
Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет
Едва дебютантка приступила к съемкам, как упала с лестницы, серьезно повредив руку. Режиссер наотрез отказался искать юной артистке замену, хоть и переживал из-за возможного простоя. Однако Кристина продолжила сниматься, несмотря на травму. Мы увидели, что рука у Орбакайте начала распухать.
Режиссер тогда спросил, почему она молчит, а Кристина ответила, что ей не больно.
Всем сказали встать в шесть рядов. Я скромно стояла в пятом.
Ролан Антонович внимательно прошелся мимо нас, а потом меня попросили приехать на фотопробы». Интересно, что Ксения и в жизни отличалась почти таким же нелегким характером, как ее персонаж. Несколько раз пыталась сбежать из Твери, где проходили съемки, в Москву, к родителям - потому что очень скучала.
Ксения Филиппова в фильме "Чучело" Ксения еще раз снялась в кино в 1985 году - сыграла Юлю в картине «Тройка». Ролан Быков всем детям-актерам после "Чучела" сделал так называемую прививку от звездной болезни. У меня в голове это так засело, что я подумала: для всех я все равно останусь "Кнопкой", так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках?
Профессиональной актрисой становиться не захотела.
Режиссёр отсмотрел более десяти тысяч! Пробы ежедневно проходили до 200-300 человек. Быкову была нужна наивная девчонка с ангельской внешностью. Сперва он утвердил на роль Наталью Ковалёву, но что-то пошло не так. Кристину Орбакайте режиссёр отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы.
Ролану Антоновичу потребовалась пара минут, чтобы понять: именно такой должна быть главная героиня картины. На роль Сомова был утверждён ещё один «звёздный» ребёнок - Дмитрий Егоров - сын актрисы Натальи Кустинской. Быков увидел паренька и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Ролан Быков хотел сыграть Николая Бессольцева и предлагал эту рол своему тестю, но появление на пробах Юрия Никулина всё расставило на места. Худсовет с самого начала был против провокационного по тем временам фильма, а участие Никулина и Орбакайте действовало чиновникам на нервы. Но фильм, не закрыли… Кстати, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино.
А для Быкова лента стала последней в большом кино. Когда фильм уже был снят, разгорелся новый скандал, связанный с худсоветом.
Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите!
Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы».
Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает.
Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте!
Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие».
Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные! Войны нет, и ладно. Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой.
Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра. Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала!
Докажи, что сила — это главное! Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия.
При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все.
Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»
После выхода картины ее увидел один юноша, каким-то способом нашел номер телефона, завязалось общение, встреча и уж после нее пара не расставалась. В итоге пара поженилась и родила сына. Супруги до сих пор живут вместе душа в душу.
Ксения Филиппова, исполнительница роли Железной Кнопки: — Как вообще он меня разглядел, потому что пробы-то проходили на "Мосфильме" вокруг клумбы. Стояли дети, рядов 8, наверное, я где-то в задних рядах стояла, а при моём росте я не видела даже вообще, кто там ходит, выбирая нас. Кепочку Быкова только и видела. Он меня из толпы выдернул и сказал: "Вот, иди на фотопробы". Те же трудности были и с выбором главного героя. За несколько дней до начала съёмок Быков в полном отчаянии позвонил актрисе Наталье Кустинской с просьбой отпустить на съёмки её сына. Митя Егоров идеально подходил на роль красавчика Сомова.
А роль дедушки он хотел отдать своему тестю, известному актёру Всеволоду Санаеву. Елена Санаева, актриса: — И тут восстала моя мама: "Что за семейственность! Отец, внук, дочь, что это всё значит? Приехали забирать его в Тверь, он говорит: "Я подняться не могу".
И он предложил ей проявить свои способности в его фонде.
Так она и проработала какое-то время там. С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. У Ксении были вполне земные профессии все это время - работала в банке, потом занялась рекламой, сейчас работает в частной галерее искусств. Ксения Филиппова. Фото: peoples.
Детям после выхода фильма на экраны мешками начали слать письма, но не отдавали их, потому что основной целью пишущих было познакомиться с юными звездами. Но одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало. Оно было адресовано "Кнопке" и показалось ему особенно взрослым. Юноша задавал много вопросов о процессе съемок, почему что-то было сделано так, а не по-другому. Так завязалась переписка, позже они встретились.
Изначально режиссер не хотел брать Никулина в фильм. По его замыслу роль деда должен был сыграть тесть Ролана Быкова. Вдова режиссера Елена Санаева рассказала, что в последний момент планы сорвались, поскольку выбранного актера подвело здоровье.
Сыграла главную роль в фильме "Чучело" — 9 букв, кроссворд
понятие милосердия. о, последняя - е). «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.
Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело»
Режиссер полагал, что если не найдет идеального кандидата, который сможет воплотить мудрого и любящего Николая Николаевича, то сыграет роль сам. Вопрос решил Юрий Никулин , пришедший на пробы. Худсовет был, мягко говоря, не в восторге: "клоун" и "дочь певицы" в социальной драме чиновников совершенно не устраивали. Однако фильм все же сняли, а роль дедушки стала для Никулина последней в художественном кино.
Быков Сначала Ролан Быков искал актёров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съёмок. В фильм пробовались Филипп Янковский , Мария Миронова и «Красная шапочка» Яна Поплавская , а вот «Мальвина» Татьяна Проценко от проб отказалась — ей предлагали сыграть самую жесткую девочку Железную Кнопку, а актриса была против отрицательных персонажей… Среди проходивших пробы был Алексей Фомкин, который в фильм не попал, но зато попал в картотеку киностудии им.
Горького, и через год сыграл в «Гостье из будущего». Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело. Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли.
Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался.
Актрисе досталась сложная роль, которая предполагала не только детскую непосредственность и обаяние, но и полную отдачу. Поначалу режиссер Ролан Быков сомневался в кандидатуре школьницы из-за ее "волевого взгляда" и "железного стержня", однако вскоре поменял мнение. Едва дебютантка приступила к съемкам, как упала с лестницы, серьезно повредив руку. Режиссер наотрез отказался искать юной артистке замену, хоть и переживал из-за возможного простоя. Однако Кристина продолжила сниматься, несмотря на травму.
Едва дебютантка приступила к съемкам, как упала с лестницы, серьезно повредив руку.
Режиссер наотрез отказался искать юной артистке замену, хоть и переживал из-за возможного простоя. Однако Кристина продолжила сниматься, несмотря на травму. Мы увидели, что рука у Орбакайте начала распухать. Режиссер тогда спросил, почему она молчит, а Кристина ответила, что ей не больно.
Актёры фильма «Чучело» тогда и сейчас
По этому случаю РЕН ТВ вспоминает, как она получила роль Мальвины, почему столкнулась с критикой из-за этого, а также рассказывает, из-за какой травмы актриса отказалась от кино, в кого была тайно влюблена и с кем обрела счастье. Татьяна Проценко: ранние годы и мечты о кино Татьяна родилась в Москве. Известно, что ее отец возглавлял управление документальных фильмов Госкино СССР, а мама работала диспетчером в аэропорту Внуково. Проценко росла артистичной девочкой: пела, танцевала, любила устраивать представления и говорила, что перед всеми выступает "народная артистка Таня Проценко". Однажды вместе с мамой шестилетняя Таня ехала в поезде в Минск к родственникам. Как всегда, девочка не сидела на месте и веселила пассажиров. Вместе с ними ехала ассистент режиссера Леонида Нечаева. В то время он как раз задумал снять детский фильм о Буратино. Женщине так понравилась маленькая девочка с большими голубыми глазами и белокурыми волосами, что она предложила матери привести ее на кастинг.
Кстати, сказку про Буратино Таня очень любила, поэтому пришла в восторг, когда узнала, что пойдет на пробы. И когда меня взяли в фильм, я больше всего обрадовалась тому, что буду сниматься с собакой. Ведь в книге Артемон — пудель, и я предвкушала, что он будет черненьким, умненьким, и мы будем вместе играть. Но режиссер почему-то выбрал на эту роль мальчика. Я так расстроилась! Это было первое большое разочарование в жизни". Татьяна Проценко В то время Проценко еще не умела читать, но мама помогла ей выучить текст сценария. Создатели картины восхитились, когда увидели так хорошо подготовленную юную актрису.
Таню утвердили на роль Мальвины, чему она была очень рада. А вот отец, напротив, считал, что дочери лучше не сниматься и не попадать в мир кино, ведь он не понаслышке знал, как он устроен. Позже некоторые люди говорили, что в проект Проценко попала благодаря связям папы, но эти слухи были опровергнуты. Непростая работа на съемочной площадке А ведь сниматься в кино было действительно не так легко, как Татьяна себе представляла. Тяжелее всего ей давались сцены, где нужно было плакать. Леонид Нечаев постоянно был недоволен: он твердил, что юная актриса плачет наигранно, и зрители это сразу поймут. Он показывал Проценко, что зол, и начинал сильно на нее кричать. Девочка, на которую в семье никогда не повышали голос, тут же расплакалась, причем так, как надо было для фильма.
Оператор успел заснять этот момент.
Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало. Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства. Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть. Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли.
Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом.
Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу?
Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет! Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности. И они были — в виде двухсот пятидесяти к фильму поправок… ни одной из которых Быков не принял. Интересно, что учителя, которым, дабы услышать их мнение, устроили просмотр картины, высказались за то, чтобы её увидели все. В 84-м, после всех перипетий, «Чучело» вышло на экраны. Елена Санаева с сыном Павлом Детское по своему назначению кино, оно стало неким символом наступавшего нового времени. Но на что в нём откликнулись зрители? Об этом рассказывает Павел Санаев в фильме он сыграл роль Васильева , позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело».
Железников сказал в одном интервью, что сюжет его будущей повести давал возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то», а состояние сопротивления ему самому, «скрытно ненавидевшему советскую власть», было знакомо. А ваша мама, Елена Санаева, заметила: «Меня несколько удивило, что при обсуждении фильма всегда в основном затрагивались общественная, социальная, нравственная, наконец, его сторона. Приходит пророк Лена Бессольцева с пророчеством любви, он гоним и предан, идёт на распятие, в данном случае — на инсценированное сожжение. Потом воскресает и появляется на символическом ужине — на дне рождения. Уходя, оставляет последователей своего учения и икону — собственный портрет. Ролан Антонович относился к истории Лены как к библейской, так и снимал её. Но зритель не мог о подобных аллюзиях догадаться. Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели.
Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься.
Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай. Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место.
Железная кнопка не такая уж и железная. Это достаточно тяжелый фильм, хотя казалось бы, что совсем детский. Однако в нем заложен огромный смысл, главная героиня выстояла все препятствия судьбы и смогла остаться хорошим человеком, однако поговорим мы сегодня не о ней. Помните персонажа «железная кнопка», которая была главным вожатым в классе и ее слово имело вес?
Травма руки и лысый парик: чего стоили юной Орбакайте съемки в драме "Чучело"
Роль Железной Кнопки сыграла самая младшая актриса в составе — Ксения Филиппова. Роль Железной Кнопки сыграла самая младшая актриса в составе — Ксения Филиппова. Поклонники отыскали фото Кристины Орбакайте со съемок в фильме «Чучело». Главную роль в сериале «Плакса» сыграла Ника, 14-летняя дочь лидера известной группы «Руки вверх!». В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.