Стулья железные и основа очень прочная, а вот седушки из фанеры расслоились. Времена СССР отличались особым подходом к мебели, и сегодня мы вспоминаем топ-5 предметов мебели, которые сделались настоящей классикой и остаются важными элементами.
Вздувшиеся обои и советские стулья: как выглядят бытовки коммунальщиков Белгорода
Просмотрите доску «Стул ссср» пользователя Albina Faezova в Pinterest. Рассмотрим советский сервант на примере знаменитой чешской стенки конца 60-х годов. разозлившись, сильно ударил ее ладонью по щеке, а когда она спряталась за барной стойкой – начал разбрасывать мебель, опрокинул стойку и бросил в голову девушки деревянный стул. Анна Черепахина, советский историк мебели, написала учебник для ПТУ со смертельно скучным названием «История художественной обработки изделий из древесины». Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Affordable Aesthetic Abodes» в хорошем качестве, опубликованное 9 апреля 2024 г. 12:59, длительностью 00:00:51, на видеохостинге. В этом видео вы увидите переделку старого стула!Спасибо за подписку, лайки и комментарии!
Виды советских деревянных стульев
Весь СССР зажигал по этот хит. Венские стулья как в СССР в интернет-магазине Поставки от производителя. Его прошлое – сплошная лакуна, но сейчас этот старый колченогий стул на пороге новой жизни. Портсигары: Портсигар СССР советский воин освободитель 1945 г.
Стул в советске
- Двенадцать стульев (1971)
- Актуальное
- Старые советские истребители из Казахстана могли «улететь» на Украину для дальнейших ударов по ДНР
- Красноярский художник Василий Слонов изобрёл «Стул светлой совести»
- Год на Юге. Первые впечатления. Краснодарский Край плюсы и минусы - Скачать видео
Что привлекло меня в первых венских стульях
- Знаменитую советскую парту изобрел учитель, сосланный на Урал
- Стул советский
- Советский Стул Со Спинкой -
- Стул советский офисный. Или как вы яхту назовёте так и.
- В подборках
- Кресло-качалка от бабушки
Советские стулья
Стенка: Советская стенка изготавливалась из прочных пород древесины и служила гарантией долговечности. Сегодня мы предпочитаем более легкие и открытые интерьеры, но стенки все равно остаются частью нашей мебели. Сервант: Серванты вошли в моду в XV веке и были местом для хранения роскошных посуд и предметов искусства. Сегодня они могут не так часто встречаться, но всё равно сохраняют свой стиль и шарм.
А теперь жалеем. Когда вижу добротную мебель тех времен, ком подходит к горлу. Даже не знаю, почему. Может потому, что помнишь тепло и уют родного дома, в котором выросла и с которым связано столько воспоминаний. У моей свекрови таких стульев штук восемь, стоят за шкафом, накрытые покрывалом. И выкинуть жалко, и места кучу занимают. А мне такое нужно!
На детали спинки и сидения добавить поролон или другим обивочным материалом, закрепить мебельным степлером. Также закрепить с помощью степлера красивую ткань. Вставить все детали на место. Сидение прикрутить обратно к стулу. Очаровательный стул без высокой спинки отлично украсит прихожую и будет практичным элементом интерьера!
Если я соберусь покупать такой фен, то буду смотреть, чтобы в нем было много насадок: они позволяют нагревать определенную площадь или направлять теплую струю в узкое место. Еще считаю, что пригодятся разные режимы нагрева. Но пока я пользуюсь феном свекрови: раньше у нее был частный дом и она использовала его в хозяйстве. Фен сильно ускоряет и облегчает мою работу. Правда, от нагрева некоторые виды лака превращаются в липкую субстанцию и сильно тянутся. Или дымят и воняют от высокой температуры. Поэтому у меня под рукой всегда есть металлическое ведро, в которое можно быстро скинуть дымящийся лак. После того как я растворю и счищу лак циклей, дополнительно шлифую поверхность шлифмашиной. А чтобы убрать мелкие недочеты дерева, например сколы или небольшие вмятины в шпоне, использую мебельный воск. Это цикля. Ею я аккуратно счищаю размягченный лак. Источник: «Все инструменты» А это — после финальной шлифовки Сборка.
Реставрация старого советского кресла
Старенький, шатающийся стул советских времён получил достойную вторую жизнь | Просмотрите доску «стул ссср» пользователя Uriy в Pinterest. |
Стул советский: zabytoe_staroe — LiveJournal | Удар в спину: рейтинг самых губительных стульев и кресел. |
Реставрация мебели из дерева своими руками: как и зачем | Новая жизнь старых вещейСклеил найденный сегодня советский стул производства г. Кашира. |
Реставрация строго железного стула времен СССР на портале Сделай сам | #реставрация #restoration #ретроЕсли у вас дома или на даче есть хороший стул, потерявший презентабельность, есть способ преобразить его до неузнаваемости, с. |
12 стульев | Все чаще в современном дизайне можно увидеть обновленное советское кресло, которое служит акцентом наравне с произведением искусства. |
Содержание
- 🎬 Дополнительные видео
- Что актуально сегодня
- Ещё по этой же теме
- Telegram: Contact @sssr_01
Реставрация строго железного стула времен СССР
Обратите внимание на кресло-качалку — такую модель выпускала чехословацкая фабрика TON в 60—70-х годах прошлого века, а ее дизайнером был знаменитый Антонин Шуман. Чешский винтаж достался хозяйке по наследству от бабушки. После реставрации раритет получил «вторую жизнь» и теперь выступает венцом эклектичного интерьера. На фото: интерьер гостиной в квартире 74 кв. Дизайнер и хозяйка квартиры: Алиса Каштанова; декоратор: Екатерина Наумова; фотограф: Ольга Мелекесцева Кресло от дедушки Хозяйка этой квартиры — истинный ценитель прекрасного — разыскивает старинные вещи на площадках объявлений и реставрирует их своими руками.
Там он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства — Ипполита Кису Матвеевича Воробьянинова , якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года.
Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор.
По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него.
Однако его последняя большая и громкая роль пришлась уже на самое начало 70-х. В 1971-м на экраны вышла экранизация «12 стульев» Леонида Гайдая. Впоследствии Филиппов еще мелькал в разных, даже весьма успешных проектах «Иван Васильевич меняет профессию», «Собачье сердце» , но соразмерно заметных ролей он не получал.
Почему так стремительно пошла на спад его карьера? РИА Новости Это было связано с несколькими факторами. Во-первых, Филиппов обладал не самым уживчивым характером. Он регулярно ссорился и с коллегами, и с начальством, и даже со своими поклонниками. Кто-то считал его просто грубым: знаменитый артист особенно не скрывал, что предпочитают находится в одиночестве нежели в шумной компании. Во-вторых, актер злоупотреблял алкоголем.
Делать наоборот нежелательно: можно случайно ободрать свежий лак — например, если соскочит отвертка. Хотя некоторые мастера покрывают изделия маслом или лаком в разобранном виде. Очищенные и собранные изделия я покрываю морилкой и лаком или маслом-воском. Изредка — крашу. Делаю это в резиновых или тканевых перчатках. Морилка защищает дерево от плесени и дает ему цвет. Без нее оно будет бесцветным. Она бывает разных оттенков, под разные виды дерева. Мне нравятся водные морилки: они без запаха и легко смываются с рук или других поверхностей.
Каждый слой сохнет 4—6 часов. Лак наносится на морилку, он придает мебели блеск и защищает от влаги. Я люблю матовые акриловые лаки: они быстро сохнут и не пахнут, поэтому их можно использовать дома.
Выпросила у свекрови старый советский стул и превратила его в стильный и современный
Хочу рассказать про акриловую эмаль EMALIKA, которую я приобрела почти год назад для того чтобы покрасить старый страшный советский стул. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео выпросила у свекрови старый советский стул и превратила его в стильный и современный онлайн которое загрузил. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске.
СТУЛ. СТУЛЬЧИК ДЕТСКИЙ. СССР. ЦЕНА ЗА ШТУКУ
Сначала стул необходимо разобрать на детали, убрав старые гвозди. Все детали тщательно очистить наждачной бумагой или шлифмашинкой. Далее, следует собрать части воедино на новые саморезы и столярный ПВА. Чтобы добавить стулу винтажности, можно сделать фигурный декор своими руками из самозатвердевающей массы и силиконовых форм. Останется только приклеить готовый декор на стул.
Меньше года прошло с запуска основного производства завода «Фанеродеталь», а на предприятии уже стали налаживать выпуск мебели. В июле 1959 года завод освоил технологию изготовления гнуто-клееных ножек для стула. Но тогда этим и ограничивались, отправляя ножки для сборки стульев в Вологду. В конце того же года в Череповце выпустили опытную партию гнуто-клееных стульев. Новый продукт сразу же стал пользоваться в городе большим спросом. Коллектив цеха стула был небольшим, но работу проделывал гигантскую. В июне 1960 года газета «Коммунист» писала: «Если в марте было изготовлено 7300 стульев, то в мае — восемь тысяч при плане 5000.
Также сделать выемки, чтобы спинка затем встала на место. Зашкурить и покрыть краской желаемого цвета. Начать с белого, т. У сидения и спинки убрать обивку. На детали спинки и сидения добавить поролон или другим обивочным материалом, закрепить мебельным степлером.
Я пользуюсь такой шлифмашиной. Источник: «Озон» Однажды в процессе шлифовки я увидела под сиденьем венского стула надпись Czechoslovakia. Обычно дерево без подписей, так что, скорее всего, это была экспортная партия Со временем я поняла, что даже шлифмашина очищает только старый лак на стульях. Его слой тонкий, и от времени он часто трескается и слезает. А вот лак на полированной мебели, например комодах, совсем другой: его кладут толстым слоем. Шлифмашина с ним не справляется, поэтому нужны химические смывки, строительный фен и цикля — остро заточенный кусок металла. Смывки, или удалители краски, растворяют старый лак. Их очень много, но я предпочитаю авиационные APS в стеклянных бутылках по 500 мл. Например, чтобы очистить комод, нужно примерно пять бутылок, а на стул уйдет одна-две. Смывки сильные, ядовитые и обжигают кожу даже через толстые резиновые перчатки. Поэтому я работаю осторожно: стараюсь, чтобы на перчатки попадало как можно меньше средства. Так выглядит растворенный лак Строительный фен нагревает лак до состояния вязкой смолы, и лак счищается, как паста, с помощью цикли.
Винтаж: Венский стул, Москва, СССР, 1946-1951 годы
На нём запечатлели старый деревянный стул, табурет, обмотанный тряпкой, и уголок старого советского дивана. Также выглядывает кусок явно сломанного офисного кресла. Вся мебель стоит на фоне металлических синих кладовок — явно ровесников своих компаньонов. С инвентарем в «Белгорблагоустройстве» получше, чем со всем остальным: на вооружении коммунальщиков новенькие тачки, мётлы и множество лопат. Так что ремонт бытовкам в Белгороде явно требуется.
И одинаково с обеих сторон отпилить половину спинки под углом. Также сделать выемки, чтобы спинка затем встала на место. Зашкурить и покрыть краской желаемого цвета. Начать с белого, т. У сидения и спинки убрать обивку.
Как рассказывали очевидцы, он в нетрезвом виде подсказывал из-за кулис реплики своим коллегам, причем в нецензурной форме. РИА Новости Оставшись без работы в театре, Филиппов стал куда хуже справляться со своей зависимостью. По слухам, он уходил в полноценные, длительные запои. Выручил артиста как раз Гайдай, пригласивший его на роль Кисы Воробьянинова в «12 стульях». Увы, как раз в этот момент у Филиппова обнаружили серьезные проблемы со здоровьем. Страдавший от головных болей актер узнал, что у него опухоль мозга. Гайдай захотел заменить Филиппова, поскольку ему были противопоказаны любые нагрузки, но артист настоял на том, чтобы его оставили. Вероятно, именитый режиссер по ходу съемок неоднократно пожалел о принятом решении. Филиппов не пил, но едва держал себя в руках из-за постоянных головных болей.
Это обеспечит максимальную прочность. Излишки клея удаляйте мягкой тканью. Шаг 9. Особо важные места стула стягивайте струбциной. Это позволит добиться максимальной прочности соединений. Ножки и спинку лучше просушивать отдельно. Оставьте части стула до момента высыхания клея. Шаг 10. Когда все отдельные элементы просохнут, соберите каркас стула, снова используя клей, и также дайте проклеенным местам просохнуть, стянув их струбцинами. Шаг 11. Изготовьте из листа фанеры новое основание для сидения или используйте старое, если оно не потеряло прочности. Шаг 12. Из поролона вырежьте мягкую часть сидения размером таким же, как и само основание. Шаг 13. Приклейте поролон на основание сидения при помощи клея. Шаг 14. Из ткани нужного цвета вырежьте «чехол» для обтяжки сидения и обтяните его. Края ткани подворачивайте минимум на один раз, чтобы срез ткани был закрыт и не растрепался в процессе эксплуатации стула. Шаг 15. Края ткани фиксируйте степлером для мебели. Таким образом обтяните все сидение. Шаг 16. Нанесите клей на ту часть стула, которая будет соприкасаться с сидением.
Советские стулья фото
в нашем материале. Венские стулья как в СССР в интернет-магазине Поставки от производителя. #реставрация #restoration #ретроЕсли у вас дома или на даче есть хороший стул, потерявший презентабельность, есть способ преобразить его до неузнаваемости, с.
Красноярский художник Василий Слонов изобрёл «Стул светлой совести»
Как попал неизвестно. Но папа с дядей в то время работали "чертежниками" на одном из предприятий. Стул покрыт был серым дермантином и подложка из, из не знаю что но как в грузовиках на сиденьях. Все сгнило и рассыпалось, стул долго валялся во дворе, хотели даже сдать в металлолом. Но я решил его восстановить, для гаража самое то. Может потом и сидуху сооружу.
Поэтому из фанеры, по макету старого, вырезаем новое сиденье. Красим новое сиденье морилкой. Затем акриловой краской через трафарет можно нанести какие-нибудь надписи или узоры.
Сиденье также необходимо покрыть лаком. Остаётся лишь прикрутить новое сиденье на саморезы к стулу, и работа будет завершена.
В 50-е годы он учился в Строгановке, сначала как студент, потом как аспирант, вскоре стал там преподавателем и продолжал работать в училище до середины 2010-х годов, воспитав много поколений московских мебельных дизайнеров. Одновременно Случевский работал в Центральном мебельном конструкторском бюро, которое в 1963 году реформировали и переименовали в ВПКТИМ, некоторое время даже занимал там должность главного художника. К началу 1970-х годов коллектив дизайнеров ВПКТИМ по главе со Случевским разработал систему габаритов, обязательную для всей сборной корпусной мебели в СССР, привязанную к размерам комнат в типовых домах. Авторитет Случевского среди российских дизайнеров очень высок. Сейчас Юрия Васильевича уже нет в живых. Сам я не успел с ним познакомиться два коротких телефонных разговора не в счёт , но знаком с несколькими людьми, которые его хорошо знали, и они рассказывают о нём с неизменным подчёркнутым уважением. О втором дизайнере К58-103, Александре Ионовиче Белорусском, я знаю немного — только то, что с середины 50-х до начала 60-х он был главным архитектором ЦМКБ, то есть руководителем Случевского в этом учреждении.
Спроектировать целиком оборудование трёхкомнатной квартиры один человек в сжатые сроки вряд ли может, слишком уж много там предметов. Скорее всего, два дизайнера распределили между собой задачи: что-то проектировал один, что-то другой. Кому достались стулья, не знаю. В то время в СССР было мало мебели, полностью удовлетворяющей строгий вкус ревнителей и пропагандистов «современного стиля», поэтому то немногое, что им нравилось, они показывали вновь и вновь на разных площадках. На «Искусстве — в быт» в 1961 году, как я уже говорил, его показали снова. Корпусная мебель здесь — более ранняя модификация системы, представленной на конкурса 1958 года. Юрий Случевский — автор обеих модификаций. Набор К58-103 на выставке в Сокольниках, 1959. Фото из собрания Библиотеки Конгресса.
Набор К58-103 на выставке «Искусство — в быт» в Москве, 1961. По условиям конкурса 1958 года все мебельные наборы, попавшие в шорт-лист, должны были пойти в серийное производство. Мне известно, что одна московская фабрика недолго, год или два, выпускал систему корпусной мебели, которую Случевский спроектировал для набора К58-103 есть несколько свидетельств того, что эти шкафы — исключительно его работа. Серийная версия шкафов настолько отличались от прототипа, что Случевский отказался от авторства. Своими глазами я их никогда не видел. Что касается стульев, тут наоборот: доступные мне письменные источники не сообщают, освоила ли их промышленность; зато я их видел и даже держал в руках. Моё знакомство со стульями из набора К58-103 началось с ошибки. Я увидел в инстаграме одного екатеринбургского мебельного магазина очень похожие стулья и уговорил Александру Санькову, директора Московского музея дизайна, купить два из них, уверяя, что это наверняка работа Случевского и Белорусского. Когда стулья приехали в Москву и я распаковал их, в душе поселились первые сомнения, но я гнал их прочь.
Летом 2020 года я прочитал короткую лекцию об этих стульях в инстаграме Московского музея дизайна. Среди её слушателей был Кирилл Хазанович, хозяин магазина старых вещей chronosfactor. В основном ассортимент этого магазина — предметы из обречённых на снос заводских зданий, от настольных ламп до мозаик. Незадолго до моей лекции Кирилл вывез с какого-то завода в Дзержинском полтора десятка а то и больше стульев, очень похожих на те, о которых я рассказывал в лекции, о чём там же, в инстаграме, сразу мне и сообщил. Я схватил фотоаппарат и помчался к нему. Я осматриваю уральские стулья в запасниках Московского музея дизайна, начало 2020 г.
Типологически они не отличались от екатеринбургских: те же конические ножки, ввинченные в сиденье, та же спинка на двух опорах-«бумерангах». Но размеры, пропорции, малозаметные узлы конструкции были другие. Кроме того, стулья с завода в Дзержинском просто мощнее с художественной точки зрения, чем их уральские сиблинги. Они крупные, тяжёлые, их ножки у основания толстые и резко сужаются книзу, как кончики заточенных карандашей. Само сиденье не квадратное, как у уральского стула, а трапецеидальное, «бумеранги» не параллельны друг другу и, если болты ослабнут, начнут расходиться в стороны. Фанерная спинка, стягивающая их, стабилизирует конструкцию. Из-за того, что боковые «фасады» стула не параллельны, он пластически сложен. Его, как хорошую скульптуру, хочется разглядывать, обходя кругом. Стулья из набора К58-103 на складе chronosfactor на Электрозаводской. Лето 2020. Я был уверен, что теперь-то не ошибся и нашёл подлинный памятник московского модернистского дизайна конца 50-х годов. Но, наученный горьким опытом, всё-таки проверил себя. В «Справочной книге столяра-строителя и мебельщика» Н. Старикова 1963 указаны размеры стула из набора К58-103. Я взял рулетку, обмерил стул из Дзержинского и сравнил. Размеры совпали с точностью до двух сантиметров, что для советской мебели очень даже неплохо. Есть только одно крупное несовпадение: у стульев, которые показывали на выставках рубежа 50-х — 60-х годов, твёрдая спинка из обнажённого листа фанеры, как бы провисающая, а у тех, что я увидел у Кирилла, спинка мягкая и, наоборот, коромыслом. Но, пристально всмотревшись, мы увидим, что это та же самая деталь, просто перевёрнутая зачем-то вверх ногами. Помню, что стулья, которые я осмотрел на складе Кирилла, заметно отличались друг от друга например, у одного сиденье было составлено из двух фанерных листов , и ни один не имел заводской маркировки. Похоже, они сделаны маленькой партией в какой-то безымянной мастерской, что, по-моему, только добавляет им ценности. К счастью, моя статья об атрибуции советской мебели в журнале «Художественная культура» тогда проходила финальную правку, и я успел в последний момент вписать в неё новость о своём открытии. Кроме того, собравшись с духом, я повинился перед Александрой Саньковой за то, что ввёл её в заблуждение насчёт уральских стульев и уговорил её взял в коллекцию ещё и стул со склада Кирилла. Одновременно о моей находке узнали Наталья Логинова, руководившая тогда Центром моды и дизайна во Всероссийском музее декоративного искусства, и Алёна Сокольникова, которая готовила в том музее большую выставку советского дизайна «Вещь! Они тоже взяли себе один экземпляр кстати, обоим музеям Кирилл их подарил. Вместе со стулом Музей декоративного искусства взял в штат меня, но только стул навсегда, а меня ненадолго. Выставка «Вещь! Московский музей дизайна показывал свой экземпляр на своей выставке «История российского дизайна. Избранное», которая открылась в начале 2022 года в здании Новой Третьяковки. А третий стул из той же партии подарила мне на сорокалетие моя жена. Именно его можно увидеть в фильме о мебели Случевского, который сняла студия «Амурские волны». Из-за пандемии моя работа в университете почти вся переместилась в зум, и два учебных года я читал лекции из своей квартиры, сидя перед компьютером на стуле из своей диссертации.