Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета. В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. Бюджетный вопрос в условиях макроэкономической неопределенности действительно вызывает много споров, говорит директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Ничего личного, только бизнес
- Каким будет бюджет России в ближайшую трехлетку. Пять главных фактов в инфографике
- Кабмин РФ предложил перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета : Новости
- Министерство
- «Ведомости»: Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
- В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
9,3 трлн, Рост. Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 29 055 564 299,5 тыс. рублей. Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
Собственные статьи расходов прокуроры обнародовали не случайно. Напомним, не так давно их в излишней расточительности упрекнули депутаты Мажилиса, заявив, что в прошлом году генпрокуратура потратила 108 миллионов тенге на встречу зарубежных гостей, в то время, когда стране пришлось оптимизировать ключевые расходы бюджета. В прокуратуре заявили, что каждый бюджетный тенге был потрачен по назначению - в столице Казахстана прошли крупные международные заседания, организатором которых являлась именно генеральная прокуратура. В главном надзорном ведомстве также полагают, что заявление в Мажилисе было сделано из-за отсутствия достаточных сведений. Тем временем министерство финансов демонстрирует лучшие показатели экономии бюджетных денег.
Главный финансовый документ страны на ближайшую трехлетку получится рекордным по доходам и расходам, траты превысят объем поступлений. То есть бюджет на следующий год будет дефицитным.
Но в Минфине считают, что разрыв не критичен. Это показатель, который позволяет нам говорить об абсолютно безопасном уровне дефицита бюджета на все предстоящие годы. Бюджетный импульс будет сохраняться на протяжении всей трехлетки. Несмотря на все сложности, мы не сокращаем объемы расходов. Наоборот их увеличиваем», - пояснил министр финансов России Антон Силуанов. Ключевые расходы - это траты на оборону.
Кроме того, сохранятся и увеличатся ныне действующие социальные выплаты. Вернёмся к медицине. Здравоохранение финансируется сразу по трём каналам — из федерального бюджета, из региональных бюджетов и из бюджетов региональных фондов обязательного медицинского страхования. И если брать общие расходы федерального и региональных бюджетов, то расходы на здравоохранение должны вырасти с 6 трлн руб в 2023 году до 6,74 трлн руб в 2024 году. То есть они обгонят инфляцию. Проще говоря, федеральный центр уже поручил регионам взять на себя дополнительные расходы на здравоохранение.
При этом высвободившиеся средства предлагалось перераспределить. По словам источников газеты, такую необходимость Силуанов объяснял растущим разрывом между расходами и доходами. Позднее в беседе с журналистами он отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 годов Минфин совместно с правительством "отрабатывает задачи по мобилизации ресурсов".
В новом бюджете вырастут расходы на заготовку и хранение донорской крови
Задача профинансировать сильно растущие расходы бюджета вынуждает увеличить усилия по сбору дополнительных доходов. От сокращения затрат по незащищенным статьям бюджета могут наступить разные последствия, в зависимости от этих статей. Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году.
Пенсия.PRO
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень | 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными. |
Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640 | Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. |
Пенсия.PRO | это траты на оборону. Если в 2023-м на это выделили около 7 трлн, то в 2024-м сумма вырастет до почти 11. |
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень | Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. |
В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума | Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. |
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов | Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. |
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень | В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 млрд рублей. |
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности | Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. |
Министерство финансов сэкономило 62 миллиона тенге на командировочных
Источник: РИА "Новости" «Поправки ко второму чтению могут предусматривать только перераспределение бюджетных средств в пределах общего объема расходов. Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова. Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине. Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России.
По информации издания , 2023 году траты хотят сократить на 557 млрд рублей, в 2024-м — на 539 млрд рублей, в 2025-м — на 534 млрд рублей. Кураторам направлений госпрограмм предлагают самостоятельно выбрать, от каких расходов следует отказаться из-за сокращения финансирования. Больше всего расходов придётся отложить по проекту «Развитие транспортной системы».
Так, по закону о бюджете, засекреченные статьи госрасходов должны были составить 6,37 триллиона рублей, или 21,9 процента всех ассигнований. Под закрытыми подразумеваются госрасходы, принадлежность которых к тому или иному направлению и виду расходов, а также распорядителю бюджетных средств финансовые власти страны предпочитают не раскрывать. Обычно основная их часть приходится на «силовой» сектор, включая национальную оборону и безопасность, а также правоохранительную деятельность. Матвиенко назвала бюджет РФ «документом мощного суверенного государства» Достигнутая в 2023 году доля засекреченной части федбюджета превысила предыдущий максимум, который был установлен в 2016-м.
Любое урезание бюджетных расходов — это плохо, тем не менее есть сферы, где секвестр проходит относительно безболезненно. Можно отложить, например, строительство каких-нибудь инфраструктурных капитальных проектов, пояснил советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытые Инвестиции» Сергей Хестанов.
Скажем, Ленского моста, который должен связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Или ремонт дорог: наиболее значимые магистрали будут поддерживаться в надлежащем состоянии, а менее нагруженные — финансироваться по остаточному принципу. В конце концов, мы помним состояние дорог в 1990-е: никого такое положение дел не радует, но как-то ведь ездили. Впрочем, урезаемые 450 млрд рублей расходов проблему бюджетного дефицита, скорее всего, не решат, и властям придется принимать дополнительные меры для его сокращения. Теоретически таких мер довольно много, и все они в той или иной степени будут задействованы. Рассмотрим основные.
Предыдущие секвестры Пока чиновники стараются избегать слова «секвестр»: текущие сокращения называют приоритизацией расходов. Тогда благодаря приоритизации расходов удалось сэкономить в 2021 году 927 млрд руб. Заплатка на бюджет Итак, можно попытаться нарастить доходы через повышение налогов. Однако здесь большого пространства для маневра у государства нет, иначе ответом на усиление налоговой нагрузки станет сокращение деловой активности, а это сейчас нежелательно. Тем не менее, по версии Сергея Хестанова, какое-то повышение налогов мы, вероятно, увидим.
Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума
Бизнес обращает внимание на рост налоговой нагрузки в новом бюджете и предупреждает, что это в итоге коснется всех секторов экономики. Так, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП в своем заключении на проект бюджета сообщает, что в документ были заложены нормы по повышению фискальной нагрузки на бизнес, которые не были приняты к моменту рассмотрения проекта бюджета правительством РФ и даже не обсуждены с заинтересованными сторонами. РСПП отмечает, что налоговая нагрузка на бизнес регулярно увеличивается, в том числе и через корректировку налоговой базы, предельных величин, изменения порядка расчета налогов и другие косвенные, полуадминистративные меры. Тренд на хаотичное и «ползучее» повышение нагрузки нужно прекратить», — говорится в заключении РСПП. Для делового сообщества основной тезис в том, что доходная часть федерального бюджета будет обеспечиваться в том числе за счет повышения налоговой и неналоговой нагрузки на бизнес, отмечают в пресс-службе «Деловой России». Повышение налоговой нагрузки также не создаст стимулов к инвестированию в развитие бизнеса.
А в текущей ситуации развитие производств и создание рабочих мест во всех отраслях необходимо для роста национальной экономики», — отмечают в организации. Вместе с тем есть некоторые показатели, по которым у нас есть замечания: например, оптимистичный вариант экспорта, импорта, который заложен в бюджет, ослабление курса», — рассказал он, заметив, что оптимистичные оценки доходов требуют дополнительного внимания. При этом в заключении СП на бюджет-2023, представленный в середине октября, сообщалось, что в условиях санкций и высокой неопределенности казна рискует недополучить около 2 трлн руб. Также существует риск неисполнения параметров госзаимствований в условиях санкционного давления, говорили в ведомстве Кудрина. Несмотря на опасения, пока у Минфина получается довольно успешно заимствовать на внутреннем рынке.
Так, в среду министерство разместило на первом аукционе максимальный объем облигаций федерального займа ОФЗ за полтора года — на 123,58 млрд руб. Всего было продано бумаг на общую сумму 123,58 млрд руб. Выручка от аукциона составила 120,733 млрд руб. Всего за три аукциона Минфин смог привлечь 173,58 млрд руб.
Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования в том числе в полном объеме которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программы , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры пункт 24 Порядка N 82н. Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации пункт 24 Порядка N 82н. Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов: 000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"; 000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии"; 000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции"; 000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам". Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации. Изменения и особенности применения видов расходов. Для единообразного применения Порядка N 82н при отражении бюджетных ассигнований на выполнение обязательств концедентов по концессионным соглашениям далее - Соглашения необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - БК РФ , согласно которым финансовое обеспечение обязательств концедента может быть реализовано в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионного соглашения далее - субсидии концессионерам пункт 6 статьи 78 БК РФ. Исходя из пункта 6 статьи 78 БК РФ субсидии концессионерам предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно требованиям Порядка N 82н бюджетные ассигнования на предоставление субсидий включая капитальные гранты на создание объектов Соглашений концессионерам следует отражать по соответствующим условиям и особенностям их предоставления видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Власти больше не раскрывают детали расходов по направлениям. По данным Минфина, на госзакупки пришлось почти 4 трлн руб. При этом только за январь—февраль 2023 года правительство направило на госзакупки 2,07 трлн руб.
Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны. Эксперты оценили риски и положительные факторы для стоимости национальной валюты Какой курс доллара заложен в бюджет на 2024 год в России Курс национальной валюты, заложенный в проект бюджета на 2024 год, будет на уровне 80—85 рублей за доллар. При этом среднегодовой курс доллара, по прогнозу Минэкономразвития, составит 90,1 рубля. На прогнозируемый показатель влияет рост доли рубля и национальных валют, уточнили в министерстве. Такие параметры указаны в прогнозе социально-макроэкономического развития на следующий год и плановый период 2025 и 2026 годов. В ЦБ спрогнозировали период жесткой денежно-кредитной политики Дефицит бюджета РФ — 2024—2026 Расчетные показатели прогнозируемого дефицита государственного бюджета составят в 2024 году 1,6 трлн рублей, в 2025-м — 830,5 млрд рублей, в 2026 году — 1,5 трлн рублей. Расходы на здравоохранение в госбюджете на 2024 год В федеральном бюджете для развития сферы здравоохранения предусмотрены и дополнительные средства в размере 7,23 трлн рублей на 2024—2026 годы в 2024 году расходы составят 1,6 трлн. В сфере здравоохранения более 200 млрд рублей предусмотрено направить на программу модернизации первичного звена. Планируется построить 1,7 тыс.
Кроме того, план государственных расходов на здравоохранение в ближайший период предусматривает выделение 1 трлн рублей на лекарственное обеспечение. На лечение детей с тяжелыми хроническими заболеваниями бюджет увеличат до 200 млрд рублей, а расходы на детский отдых и оздоровление — более чем на 3 млрд рублей. Эксперты из отрасли называют бюджет оптимальным в нынешней ситуации Бюджет России на 2024 год: расходы на образование и науку В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Проект предусматривает направить 111,1 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях и более 60,0 млрд рублей в год на их капитальный ремонт. На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей. На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске.
Федеральное казначейство
Согласно утвержденному бюджету на 2022—2024 гг. Впрочем, фактический уровень секретных расходов, по всей видимости, окажется гораздо выше по итогам года, по крайней мере в номинальном выражении. По сравнению с утвержденными в законе значениями траты бюджета этого года увеличатся до 29 трлн руб. Как сообщала Счетная палата в своем обзоре, в первой половине 2022 г. На открытые статьи бюджета пришлось 10,3 трлн руб. Минимальная — в 2021 г. Оборона и госбезопасность Самое крупное направление расходов бюджета в следующем году — социальная политика.
На него предусмотрено 7,3 трлн руб. Кроме нацобороны другим крупным направлением расходов стала «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — в него включены все траты на силовиков, за исключением армии. По этому блоку планируется финансирование в размере 4,4 трлн руб. Таким образом, в сумме оборона и нацбезопасность займут почти треть расходов всего федерального бюджета.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ.
Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20]. Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21]. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов , включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Таким образом, относительно действующего закона они вырастут на 2,7 трлн руб. В 2022 г. Общая сумма запланированных расходов на 2023 г. При этом детализировано из них лишь 22,5 трлн, т. Согласно утвержденному бюджету на 2022—2024 гг. Впрочем, фактический уровень секретных расходов, по всей видимости, окажется гораздо выше по итогам года, по крайней мере в номинальном выражении. По сравнению с утвержденными в законе значениями траты бюджета этого года увеличатся до 29 трлн руб. Как сообщала Счетная палата в своем обзоре, в первой половине 2022 г. На открытые статьи бюджета пришлось 10,3 трлн руб.
Минимальная — в 2021 г. Оборона и госбезопасность Самое крупное направление расходов бюджета в следующем году — социальная политика.
На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024—2025 годов. В 2023 году расходы превысят доходы на 2,92 трлн руб. Отметим, по итогам прошлого года основной финансовый документ был исполнен с профицитом 524,28 млрд руб. Развернуть на весь экран В течение четырех лет правительство ориентируется на постоянный рост инвестиций — с 25,6 трлн руб. Федеральный бюджет сверстан с учетом крепкого рубля в текущем году и последующего умеренного ослабления курса: от 68,3 руб.
Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. Учреждения бюджетной сферы начисление и оплату штрафов за нарушение законодательства или по долговым обязательствам отражают с использованием статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Архив материалов
- Минфин: средства от сокращения расходов бюджета в 2024 году пойдут на приоритетные статьи
- Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании "Гарант")
- Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
- Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
- Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика
Бюджет России на 2024 год в цифрах: плановые расходы и доходы | BanksToday | В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. |
Самые возмутительные и странные расходы бюджета на 2023 - YouTube | В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей. |