Новости список навыков алисы

Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях. Приведем краткий список навыков Алисы, которые используются наиболее часто. Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать – к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать. Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы. За это время вышло множество обновлений и добавились некоторые полезные функции и навыки Алисы, о которых не все знают.

Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»

После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог , я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса. Чтобы узнать, на каких устройствах я воспроизведу навык, найдите и откройте его в каталоге — значки поддерживаемых устройств отображаются под описанием навыка. Чтобы посмотреть мои навыки для конкретного устройства, откройте в каталоге фильтр Все устройства и выберите нужную платформу. Переключайтесь по категориям например, «Игры и развлечения», «Для детей», «Образование» — в списке будут отображаться только те навыки, которые работают на выбранном устройстве.

Сценарии могут включать в себя как команды для Алисы, так и команды для других устройств умного дома. Рассмотрим конкретные примеры сценариев для Алисы и включенные в них команды.

Так, сценарий «Алиса, включи утро» может состоять из команд: включить свет на кухне; включить кофеварку; включить телевизор. Без сценария эти действия можно запустить самостоятельно, произнося команды для Алисы: «Алиса, включи свет на кухне», «Алиса, включи кофеварку», «Алиса, включи телевизор». Или при запуске на смартфоне условного сценария «Возвращение с работы» вы запускаете цепочку команд: «Включить свет», «Запустить музыку», «Опустить шторы» и прочее. Приложение можно использовать для создания нескольких видов сценариев. По ключевой фразеПользователь произносит определенную фразу — и сценарий запускается.

Например, «Алиса, включи свет в гостиной». По расписаниюСценарий запускается в определенное время или по определенным дням недели. Например, «Включить кофеварку в 7 утра». По событиюСценарий запускается при срабатывании определенного датчика или устройства.

Благодаря глубокому обучению Deep Learning распознает естественную речь. Не нужно думать, как сформулировать. Акцент, шумовой фон, сленг и диалект также не препятствуют пониманию команд Алисой. Не идеально, но приемлемо. Предоставляет важную для водителя информацию в Яндекс. В том числе — о погодных условиях и пробках. Помогает составить маршрут поездки. Может использоваться для управления бытовой техникой умного дома. Погода, поиск, новости и сервисы вслух без дисплея По голосовому запросу пользователя Алиса заказывает продукты или другие товары, находит нужную информацию в интернете, включает в колонке новости или музыку. Алиса запоминает контекст беседы с пользователем. Если попросим погоду на текущий день, потом на завтра — повторно слово «погода» можно не произносить. Можем узнать о погоде в любом уголке Земли. В запросе уточняем населенный пункт, погоду в котором нужно озвучить. Не нужно листать страницу в браузере, чтобы узнать о событиях — попросите «Алиса, расскажи новости». При необходимости можно уточнить тему: например — ИТ. Просим Алису поискать в Яндексе. Не открываем браузер на телефоне или ПК. Формулируем запрос голосом. Управляет сервисами Яндекса голосовыми командами. В том числе: Яндекс. Такси, Яндекс. Картами и Яндекс. Музыка, видео, напоминалка и общение с Алисой Транслируем фильмы или ролики на подключенном к колонке ТВ или мониторе. Заказываем Алисе определенную композицию, подборку песен названного жанра или эпохи. Например: «хиты восьмидесятых». Понравился трек, который раньше не слышали — просим Алису назвать исполнителя и песню. Благодаря опции «Утреннее шоу» можно составить утреннюю подборку музыки, подскастов и новостей. Источники контента определяет пользователь.

Возможность включить радиостанцию или телеканал 15 марта 2019 года Яндекс сообщил, что пользователи Яндекс. Станции , умных колонок Irbis A и Dexp Smartbox теперь могут слушать радио. Найти и включить радиостанцию поможет голосовой помощник Алиса. В Яндекс. Станции и других умных колонках с Алисой доступны десятки радиостанций. Алиса определит, где находится человек, и найдёт местную версию радиостанции. Если не называть конкретную станцию, Алиса запустит случайную или включит ту, которую человек слушал раньше. А если попросить: «Следующая» или «Предыдущая», голосовой помощник найдёт ближайшую по частоте. Кроме того, Алиса умеет отвечать на вопрос, какие радиостанции у неё есть. С помощью Яндекс. Станции можно также смотреть телеканалы Яндекс. На март 2019 года в Эфире доступно более 140 телеканалов, в том числе около 20 каналов Яндекса. Компания предлагает зрителям контент разной тематики. Они транслируются с раннего утра до глубокой ночи, причём без рекламы. По информации компании, издательство «Маматов» вместе с платформой бесплатных аудиоэкскурсий izi. Посетителям достаточно будет сфотографировать на смартфон объект из экспозиции, и «Алиса» запустит о нём аудиогид. По плану «Алиса» станет настоящим экскурсоводом и сможет рассказывать истории о подлиннике картины Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина и сестра ее Марфа», портрете принцессы Нидерландов кисти Ван Дейка, пушках, отлитых для экспедиции Витуса Беринга, модели первого искусственного спутника Земли и на декабрь 2018 года ещё о 200 редких экспонатах из коллекций музеев. Ильдар Маматов, автор проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции», член Русского географического общества Голосовой помощник распознаёт объекты с помощью компьютерного зрения. Затем запускает аудиозаписи с платформы izi. Организаторы проекта собрали данные для «Алисы» во время подготовки маршрутов экскурсий по городам, где на декабрь 2018 года более 300 человек изучили места, связанные с экспедицией Витуса Беринга с помощью исторического квеста по следам капитан-командора. Консультирование по страховым вопросам от «Абсолют Страхования» 14 декабря 2018 года компания « Абсолют Страхование » сообщила, что виртуальный голосовой помощник Алиса теперь будет консультировать клиентов компании по страховым вопросам. По информации компании, навык «Абсолют Страхование» доступен в Яндекс. Браузере и на смартфонах. Алиса отвечает на декабрь 2018 года на самые распространённые вопросы клиентов, которые были получены по результатам анализа обращений в контакт-центр по телефону и через сайт компании. В результате, голосовой помощник поможет снизить загрузку операторов контакт-центра при ответе на простые вопросы. Также Алиса помогает клиентам разобраться в основных страховых продуктах компании и направляет на страницу покупки страхового полиса. В дальнейшем планируется «научить» Алису предзаполнять калькулятор и рассчитывать стоимость страховки по запросу клиентов, а также в режиме онлайн оформлять и оплачивать полис. Таким образом, клиенты компании смогут приобрести страховку, пользуясь исключительно голосовыми командами. Чтобы начать разговор, пользователь должен сказать активационную фразу: «Запусти навык «Абсолют Страхование»! Компания «Абсолют Страхование» предпринимает шаги, чтобы максимально приблизить диалог с Алисой к привычному человеческому общению, сделать его более тематически разнообразным, комфортным и эффективным. Для удобства потенциальных страхователей в ближайшее время навык «Абсолют Страхование» будет выпущен для Яндекс. По информации компании, внешне устройства напоминают мини-колонки, но внутри у каждого — миниатюрный компьютер. На компьютере живёт Алиса, которая понимает человеческую речь и помогает с несложными делами. Оба устройства лёгкие и компактные, не больше чайной чашки, поэтому ими удобно пользоваться по всему дому. На кухне такой помощник подскажет, сколько варить манную кашу, и поставит таймер, чтобы она не подгорела. В детской — расскажет сказку и споёт песенку, поиграет или поболтает с детьми. В спальне — заведёт будильник и включит приятную музыку или шум моря, чтобы было легче уснуть. В гостиной — подскажет время или перескажет последние новости. Умные помощники — это уже не будущее, они прочно входят в нашу жизнь. Например, пользователи Яндекс. Станции на ноябрь 2018 года обращаются к ней в среднем 20 раз в день. Чтобы таких помощников стало больше, мы создали платформу Yandex. На ноябрь 2018 года мы рады представить первые устройства, созданные нашими партнёрами на этой платформе» Константин Круглов , директор по экспериментальным продуктам Яндекса Оба устройства работают от электрической сети. Дополнительный навык «Я — профессионал» 16 октября 2018 года СПбПУ сообщил, что голосовой помощник Алиса научилась помогать в профориентации. К ней можно обратиться не только за помощью в решении повседневных задач, но и за советом в выборе профессии. Появившийся навык голосового помощника называется «Я — профессионал». Это профориентационный тест, результаты которого расскажут пользователям об их склонностях и подходящих сферах деятельности. С помощью семи оригинальных вопросов о треугольниках, коне и анекдотах пользователю помогут выбрать одну из 11 специальностей, связанных с направлениями олимпиады «Я — профессионал», техническим партнером которой выступает Яндекс. На октябрь 2018 года у олимпиады более 100 работодателей-партнеров, с HR-консультантами большинства из которых мы постоянно работаем. Но Алиса, безусловно, — HR-эксперт олимпиады с искусственным интеллектом. Валерия Касамара, руководитель олимпиады «Я — профессионал» Профориентация с Алисой — интересная задумка. В результате небольшого развлекательного опроса получается результат, который удивительно описывает тебя. Кроме этого, быть может, Алиса разглядит в тебе что-то еще, о чем ты даже не догадываешься. Андрей Брянский, серебряный медалист по направлению «Машиностроение» из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Регистрация на олимпиаду «Я — профессионал» стартовала 26 сентября 2018 года. До 22 ноября все российские студенты и недавние выпускники вузов могут подать заявки на 54 направления олимпиады. Для участников на портале уже доступны демоверсии заданий и профильные вебинары от преподавателей российских вузов. Эти материалы позволят лучше подготовиться к испытаниям. Каждый месяц компания будет награждать разработчиков, которые учат Алису различным навыкам. До конца 2018 года они получат в общей сложности больше миллиона рублей. Конкурс запущен в честь дня рождения Алисы. Научить Алису чему-то может любой желающий. Для этого нужно придумать сценарий навыка, запрограммировать его на любом языке и добавить в голосовой помощник через платформу Яндекс. Навык появится в каталоге Алисы и будет доступен всем пользователям. Они смогут найти его в соответствующем тематическом разделе или подборке. А чтобы о добавленном умении Алисы узнали как можно больше людей, можно рассказать о нём, например, в соцсетях. Раз в месяц команда Алисы будет выбирать пять лучших навыков и награждать их создателей. Премию получат авторы самых популярных навыков, к которым люди возвращаются вновь и вновь. Будет учитываться также, насколько эти навыки полезны — делают ли они жизнь людей приятнее и интереснее. Автор лучшего навыка получит 150 тысяч рублей, остальные победители — 100, 85, 70 и 50 тысяч рублей соответственно. Претендовать на премию могут только независимые разработчики, конкурс продлится до конца 2018 года. Чтобы создать хороший навык, не нужно быть супер программистом. Это может сделать даже новичок. Тут важна сама идея, сценарий взаимодействия с пользователем. Если удастся нащупать что-то, что правда нужно людям, навык станет популярным. Денис Филиппов , руководитель Алисы Алиса доступна в Яндекс. Браузере для Windows и мобильных устройств, в приложении Яндекс, Навигаторе и Яндекс. Она умеет искать в интернете , знает множество игр и способна помогать в делах. На октябрь 2018 года в арсенале Алисы 28 тысяч навыков, 900 из них — это чат-боты. Если показать «Алисе» фотографию, она поймет, что на ней изображено, а если включить музыку — подскажет песню и предложит послушать ее на «Яндекс. Музыке» [4]. Если на фотографии есть текст, «Алиса» предложит распознать его и перевести на русский или другой язык с помощью «Яндекс. Увидев смартфон , пару туфель или другой товар — найдет похожие варианты на « Яндекс. Маркете » или в поиске « Яндекса ». Если рядом играет музыка, достаточно спросить: «Алиса, что сейчас играет? В этом «Алисе» помогает технология «Яндекс. Музыки», созданная на основе нейронных сетей. Технология распознавания изображений, которой пользуется «Алиса», также разработана с применением машинного обучения. Эта же технология работает, например, в поиске по картинкам на компьютере и в приложении Яндекс. Подробнее о том, как применяется компьютерное зрение, рассказал сегодня на конференции YaC Александр Крайнов — руководитель службы компьютерного зрения Яндекса. Искать в интернете, узнавать ситуацию на дороге или прогноз погоды она умела уже давно, а в этом году научилась еще множеству нужных вещей: вызывать такси, заводить будильник, ставить таймер, — говорит руководитель продукта "Алиса" Илья Субботин. И будет продолжать учиться». При этом Греф отметил, что в «Яндексе» работают потрясающие люди, а инженеры компании ничем не хуже сотрудников Google. Через несколько часов пресс-служба «Яндекса» ответила главе Сбербанка: «По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота , к сожалению, обидеть может каждый». Как рассказала пресс-служба компании «Медузе», «Алиса» не обижается, работает дальше и поздравляет всех с Новым годом.

Премия Алисы: лучшие навыки апреля

Все навыки, созданные Яндексом и пользователями для Алисы, можно увидеть в Яндекс Диалогах. Все последние новости на сегодня на сайте Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. Наглядным примером такой работы служит навык "Дневник МЭШ" голосового помощника "Алиса", который сегодня расширяет свои возможности». Умная разработка голосового помощника Алисы обзавелась рядом новых навыков.

Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса»

Любители слушать музыку оценят режим «кроссфейд», когда начало следующей песни накладывается на конец предыдущей, чтобы убрать паузы. Изменения коснулись и «Станций Дуо Макс». Владельцы этих колонок могут выбирать и перематывать видео на YouTube и переходить в историю просмотров. Изменился дизайн клавиатуры и экрана погоды, появилось больше LED-реакций «Алисы», а также возможность менять яркость дисплея голосом.

То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции.

Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями.

Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу.

Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает?

Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами.

Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare?

Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами.

Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт.

Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания. Pavel 16. До недавнего времени даже Яндекс — браузер предустанавливать не давали в Андроид, только продукты Гугла. Яндекс с Гуглом даже судился по этому поводу.

I-Free пытались сделать нечто подобное для Android, и у них неплохо получалось. Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса? Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания.

«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com

Общаться можно как голосом, так и текстовой перепиской, а в случае с ботами появляются подсказки возможных опций и команд. Запускать диалоги можно непосредственно через общение с чате «Алисой», но для этого придётся выучить команды, которые сложно назвать интуитивными. В «Яндексе» работают в основном программисты, и именно им, видимо, доверили придумывать заклинания для запуска диалогов: «запусти навык поболтаем», «вызови навык «продвижение в социальных сетях», «вызови навык Консультант ООО "ЦБИЗБЕЛ"», «вызови навык Диалог с менеджером "АвтоСкуп59"» — это больше похоже на то, как говорят роботы, а не люди, запомнить такое обычному человеку нереально. Впрочем, те же самые диалоги легко находятся через каталог подключенных сервисов.

В диалогах можно найти игры, рецепты еды, заведения общественного питания, сервисы доставки фастфуда, интернет-магазины, услуги для бизнеса и многое другое.

Ещё одно нововведение — полноценная интеграция режима «Давай придумаем»: креативность «Алисы» доступна без дополнительных команд. Например, сейчас вы сможете просто спросить, что приготовить на завтрак, а раньше для этого нужно было запустить упомянутый режим. Отдельно запущен чат с «Алисой».

В нём предлагается сочинять тезисы, слоганы и другие тексты.

Вот что нужно сделать: Подключи его к голосовому помощнику; О тебе узнает миллионная аудитория. Запусти помощника, чтобы воспользоваться всеми встроенными возможностями и получить максимум от использования искусственного интеллекта от компании Яндекс. А также, не забывай своевременно обновлять Яндекс браузер с Алисой , чтобы никогда не возникало неполадок в работе сервиса.

Там школьники разрабатывали собственные проекты и программировали навыки для Алисы в конструкторе Aimylogic. Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится", — сказал Влад Степанов, руководитель направления "Информатика" образовательной онлайн-платформы Яндекс Учебник.

Больше всего участников первого тура представляли Новосибирскую, Кемеровскую, Тюменскую и Калининградскую области, Башкортостан, Удмуртию и Ямало-Ненецкий автономный округ. В хакатоне победили команды из Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртии, Москвы, Брянской и Московской областей. Они посетят московский офис Яндекса и защитят свои проекты перед разработчиками. Победители хакатона смогут больше узнать про ИТ-профессии и выяснить, какие специалисты нужны для создания медиасервисов, беспилотников и голосовых помощников. Было здорово попробовать себя в чём-то новом и необычном. Я поняла, как нужно организовывать работу в группе над одним проектом и давать каждому человеку индивидуальное чёткое задание.

"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи

В апреле 2024 года «Яндекс» обновил «Алису» и «Станции». Больше навыков от Алисы — в нашей подборке. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. Подборка интересных, необычных и полезных навыков Алисы для взрослых и детей. Шаг 1: Установка навыка Алисы Перед тем как настроить Алису, чтобы она передавала последние новости, вам необходимо установить соответствующий навык.

5 интересных фишек Алисы, о которых многие не знают

Учебника» по информатике разработали 275 новых навыков для голосового помощника Алисы. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе «Яндекса». Российские школьники создавали навыки в категориях образование, игры, спорт и здоровье, продуктивность и культура. Среди них — определение типа личности по Майерс — Бриггс, RPG-игра и расчет соотношения белков, жиров и углеводов в рационе.

После того, как навык проверят модераторы и он попадет в каталог , я смогу выполнять этот сценарий в любом приложении Яндекса. Чтобы узнать, на каких устройствах я воспроизведу навык, найдите и откройте его в каталоге — значки поддерживаемых устройств отображаются под описанием навыка. Чтобы посмотреть мои навыки для конкретного устройства, откройте в каталоге фильтр Все устройства и выберите нужную платформу.

Переключайтесь по категориям например, «Игры и развлечения», «Для детей», «Образование» — в списке будут отображаться только те навыки, которые работают на выбранном устройстве.

Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются.

Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13]. Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15].

Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс. Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18].

В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс.

Правда, только если он от «Яндекса». Источник: yandex. После каждого этапа Алиса будет делать паузу, чтобы вы успели выполнить ее советы. Чтобы перейти к следующему шагу, нужно сказать: «Дальше». В этом режиме Алиса будет сама ставить таймер.

Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы

Вообще навыков про рецепты в Алисе уже довольно много и весьма хорошего качества. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете[18]. Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции. Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях. Участники первой Всероссийской онлайн-олимпиады Яндекс Учебника по информатике разработали 275 навыков для голосового помощника Алисы. Инженерные навыки Алисы. Условия закипания воды. Свойства влажного воздуха.

Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны

Новости 06 декабря 2023. «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик. Голосовой помощник Алиса получил 199 новых навыков, об этом говорится в поступившем в «Газету. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Список навыков Алисы в Яндекс Станции и на других устройствах велик – все перечислить невозможно, насчитываются тысячи вариантов действий.

С "Алисой" теперь можно не только поговорить. Смотрим, что нового умеет голосовой помощник

Собрали подборку главных обновлений за апрель в одной статье. Чтобы понять, для каких треков доступен текст, достаточно посмотреть на экран — рядом с названием песни будет пометка «Т». Только скажите Алисе, что нужно передать на Яндекс Станцию, и она отправит ваше послание на умную колонку. А перед тем, как зачитать сообщение, оповестит, из какого Дома или комнаты оно пришло. Алиса станет вашим эрудированным напарником: поможет придумывать идеи, писать и редактировать тексты.

Вышло апрельское обновление Алисы и умных устройств Яндекса Валентин Снежин 25 апреля 2024 в 12:00 Умные устройства с Алисой сегодня получили очередное обновление, которое значительно расширяет функционал и возможности Станций. Она откроет тексты песен не только российских, но и зарубежных исполнителей. Кнопка «Т» в музыкальном плеере даст понять, для каких треков доступен текст. Персонализация утреннего шоу Теперь пользователь может решать, каким будет ваше утреннее шоу. Например, можно выбрать, какой контент и в каком порядке будет воспроизводиться: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки или новости из определённых источников.

Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся. Так «Алиса» может давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы.

Школьники своими руками создавали полезные продукты, которые пригодятся людям. Независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем, это умение им точно пригодится", — сказал Влад Степанов, руководитель направления "Информатика" образовательной онлайн-платформы Яндекс Учебник. Больше всего участников первого тура представляли Новосибирскую, Кемеровскую, Тюменскую и Калининградскую области, Башкортостан, Удмуртию и Ямало-Ненецкий автономный округ. В хакатоне победили команды из Ханты-Мансийского автономного округа, Удмуртии, Москвы, Брянской и Московской областей.

Они посетят московский офис Яндекса и защитят свои проекты перед разработчиками. Победители хакатона смогут больше узнать про ИТ-профессии и выяснить, какие специалисты нужны для создания медиасервисов, беспилотников и голосовых помощников. Было здорово попробовать себя в чём-то новом и необычном. Я поняла, как нужно организовывать работу в группе над одним проектом и давать каждому человеку индивидуальное чёткое задание. Опыт работы по организации деятельности группы и в качестве капитана был бесценным.

Классные фишки Алисы, о которых вы должны знать

Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой, а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее. Полный список новостей и шоу доступен на скриншотах выше — выбор действительно большой. Как заявляют сами разработчики, Алиса может ошибаться в фактах, но это не отражается на ее креативных способностях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий