Подробная информация о спектакле «Доходное место» в Театре Юного зрителя. Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. Поздравляем создателей, исполнителей и все службы театра, которые задействованы в выпуске этого спектакля.
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
Театр драмы представил новый спектакль «Доходное место» | пьеса о вечном. |
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского | Спектакль Рязанского драмтеатра «Доходное место» вошел в лонг-лист этого сезона Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Об этом сообщили в пресс-службе театра. |
Орловский Государственный Академический Театр им. И.С. Тургенева - Доходное место | На показах комедии 26-27 июня зрители имели возможность найти доходное место в зале, счастливчикам были вручены билеты на спектакли фестиваля "Театральное Прихоперье". |
Новый театральный сезон откроют спектаклем «Доходное место»
Молодой образованный идеалист по фамилии Жадов служит под начальством высокопоставленного дядюшки Вышневского. Он честен, беден и зависим, любит свою Полину безмерно, счастлив назвать ее женой, надеется, что и она разделит его неприятие корысти, чинопочитания, стремления к наживе и бешеным деньгам. Но жизнь сломала молодого правдолюбца Жадова, заставила его забыть о принципах и просить богатого дядюшку дать ему "доходное место".
Да так блестяще, что поначалу я вообще не узнал его, хотя видел все его работы в ноябрьском театре и много раз лично общался с артистом. Вывели с режиссером психологический портрет персонажа: такая, знаете, сентиментальная крыса. Ну, а костюмы и грим довершили дело. Очень помогали партнеры: тот же Сергей Козенков. А когда пришли костюмы и декорации, сразу все встало на свои места. Мурашки по спине Обо всех образах, воплощенных актерами, можно говорить в превосходной степени. Бесподобен был и Антон Судеев в роли карьериста-лизоблюда Белогубова, и Сергей Сухопаров — главный чиновник-мафиози Вышневский. На Екатерину Бересневу, исполнявшую роль Юлиньки Кукушкиной, просто невозможно было взирать без гомерического хохота.
Посреди всего этого паноптикума главный герой пьесы Жадов актер Антон Григорьев действительно смотрелся белой вороной — как это и было задумано Островским. Когда на сцене разыгрывается анекдот, всегда есть опасность утратить чувство меры, скатиться в пошлость и китч. Ничего этого даже близко не было в спектакле. Более того, ближе к финалу гротесковый налет персонажей как-то незаметно перестал веселить и только усилил драматизм развязки. Здесь нужно отдать должное Анатолию Лобанову и его режиссерскому чутью: баланс между смешным и серьезным был найден с ювелирной точностью. И когда в финале действующие лица выстроились в ряд с поднятыми к небу указующими перстами: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата», стало немного жутко и мурашки побежали по спине.
Жадов хочет идти своим путем, жить собственным умом, не беря взяток и не выслуживаясь. Но обзаведясь молодой, хорошенькой женой — такая «честная» жизнь оказывается невозможной. И Жадову ничего не остается, как кинуться дядюшке в ноги с просьбой о месте подоходнее.
Она переполнена проблемами, которыми живет человек сегодня, резонирует с такими темами, как власть и порядочность, добро и зло. Островский писал о том, что его действительно волновало в Российской империи. Он пытался понять, как жить достойно и в то же время честно, в согласии с собственной совестью, — говорит режиссер постановки, художественный руководитель театра Михаил Чумаченко.
В разговоре с журналистами режиссер вспомнил постановку этой пьесы Марком Захаровым на сцене Ленкома в 1965 году. Спектакль игрался всего семь раз, его сняли. Островский оказался страшен для того времени!
Мне хотелось бы, чтобы и сегодня темы нравственного выбора и любви попадали в зал и находили реальный отклик, — поделился воспоминаниями режиссер. Найти компромисс Напомним, что центральный персонаж — Василий Жадов, который делает первые шаги в самостоятельной взрослой жизни и познает ее суровую реальность.
Спектакль Астрахана о корыстных чиновниках не вызвал скандала во Владимире
По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов. Молодой человек всё чаще ссорится со своей любимой, Полиной, из-за денег… В финале спектакля зрители смогут узнать, возобладает ли нравственность главного героя над желаниями других людей или же он изменит своим взглядам на жизнь. Премьера состоится 15 сентября в 18.
Это первое обращение театра к русской классике после долгого перерыва, и мы рады, что спектакль уже пришелся по душе зрителю, которые отметили его зрелищность и музыкальность. Особые поздравления — принятым в труппу Александру Дмитриеву, Артему Ешкину и Анастасии Мытражик, которые исполнили в этом спектакле свои первые крупные роли, наряду с опытными актерами театра — народным артистом России Игорем Бочкиным, заслуженными артистами России Ириной Бяковой и Владимиром Григорьевым, артистами Сергеем Ланбаминым, Анастасией Лебедевой и Андреем Суховым.
Постановка Режиссер-постановщик: Геннадий Балабаев г. Калининград Художник-постановщик: Геннадий Балабаев г. Липецк Балетмейстер: Любовь Писклова Зав. Андрей Комаров арт. Александр Бережной 1-ый чиновник арт.
Все ее герои не вызывают особой симпатии даже те, кого следует считать положительными. Возможно, причина в том, что за полтора века с момента ее написания, пороки, изобличаемые драматургом, в нашем сознании приобрели черты достоинств. А взятка стала обычным инструментом урегулирования отношений. Два премьерных дня, а пьесу показали 1 и 2 марта, не взорвали столицу Владимирской области, не взбудоражили общественность. Хотя с конца декабря, когда стало известно о начале работы Астрахана с труппой Владимирского областного академического театра драмы и о выбранном произведении, театралы гадали: станет ли богатый местный материал о высокопоставленных коррупционерах из администрации Владимирской области частью сценария. История с сериалом фильма «Домашний арест» Петра Буслова и Семена Слепакова была в то время у многих на слуху.
Ярославские чиновники узнали в вымышленном Синеозерске свой областной центр, усмотрели слишком уж явные параллели и даже внешнее сходство сериальных персонажей с реальными фигурантами по громкому коррупционному делу в Ярославской области. Но это не случай Дмитрия Астрахана и «Доходного места». Эту пьесу не случайно шесть лет не допускали к постановке. Даже не сделали скидку на то, что Александр Островский писал ее, будучи прикованным к постели на несколько месяцев — получил переломы при падении с тарантаса. Персонажи ее до невероятного типичны, а потому узнаваемы в любое время и в любом месте. Многие и сейчас могут заподозрить явный намек.
Тем не менее фактурой современных взяточников из Владимирской области он не вдохновлялся, признался режиссер Дмитрий Астрахан: «Зачем мне было читать местные истории. Мы все смотрим телевизор, знаем, что происходит. Взяточничество, к сожалению, еще не искоренено. Вопрос Островского: взяточники осуждаемы или нет, был задан более 150 лет назад. Но сегодня мы можем дать простой ответ? Или философия матери главных героинь: если все мужчины будут жить только на зарплату, за кого замуж отдавать дочерей, так и род людской вымрет.
Сознание людей, их мировоззрение — вот о чем эта пьеса. Островский это ухватил. И то, что человек слаб. Главный герой Жадов — идеалист.
Выпускники ГИТИСа представили премьеру спектакля «Доходное место» во Владикавказе
Доходное место - Свердловский академический театр драмы | Спектаклем по пьесе русского классика Александра Островского «Доходное место» официально был закрыт Год театра и взята новая вершина в творчестве коллектива. |
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году | Подробная информация о спектакле «Доходное место» в Театре Юного зрителя. |
Состоялась премьера спектакля "Доходное место"! | Доходное место. |
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского | Мы с Вами вступили в новый век в истории Театра и, продолжая выставочный проект «100 лет вместе», приглашаем Вас увидеть в этом месяце экспозицию, посвященную спектаклю «Доходное место». |
Спектакль «Доходное место» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. |
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
Поздравляем создателей, исполнителей и все службы театра, которые задействованы в выпуске этого спектакля. Вечером в четверг, 26 января, в театре драмы прошел предпремьерный показ спектакля «Доходное место». Это постановка режиссера театра Арсения Кудри по пьесе Александра Островского. А «Доходное место» одна из самых поразительных пьес.
Доходное место (2010)
В драмтеатре покажут спектакль «Доходное место» - Новости Калининграда | Спектакль «Доходное место» поставил питерский режиссер Игорь Коняев. Оригинальный текст пьесы Островского в его версии очень органично ложится на современный антураж. |
Доходное место (2010) | пьеса по произведению Островского с достаточно современным интерпретивным рядом образов, как никогда актуальным для молодёжи 21 века. |
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому". | Курсанты ВЮИ посмотрели спектакль "Доходное место". |
В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место» | Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. |
Спектакль "Доходное место"
пьеса о вечном. легендарный театральный режиссер А.Ф. Кац – народный артист Латвийской ССР, заслуженный деятель искусств РФ. Премьерный спектакль «Доходное место» открыл новый театральный сезон в областном драматическом театре. История Калининграда в модных коллекциях в Музее изобразительных искусств. На сцене Владимирского областного театра драмы сыграли спектакль «Доходное место».
Доходное место (1933)
Создатели спектакля намеренно не стали осовременивать пьесу. Впервые спектакль по пьесе «Доходное место» на сцене ТЮЗа представил в 1981 году режиссер Борис Нарвцевич. Со времени той постановки изменилось все: зритель, язык, в театре появилось много молодых актеров. комедия ского "Доходное место" в постановке режиссера Романа Самгина.
Предпоказ спектакля «Доходное место» состоялся в нижегородском ТЮЗе
Она была написана в середине 19 века, но тогда к постановке в театрах её не допустили. Лишь через 6 лет зрители впервые увидели её на сцене Александринского театра в Петербурге, затем в Московском Малом.
Коррумпированный мир в пьесе таков, что зрителям ясно: Жадову еще долго ждать перемен в обществе… На сдаче присутствовали руководство и артисты театра, члены худсовета. Спектакль получил много положительных отзывов, и с учетом ряда замечаний, предложений был принят единогласно. Впереди экзамен самый сложный — перед зрителями. Поздравляем творческую группу спектакля со сдачей!
Кокшенева К. Часы без стрелок. В 20-е годы Мейерхольд поставил в Театре революции спектакль, который попал во все учебники. В 60-е в Театре сатиры ставил Марк Захаров - через несколько представлений спектакль запретили. Взяточничество и коррупция, неумение приложить свои знания и найти место в жизни, нерушимость чиновничьего «темного царства», где талант определяется способностью нажиться — таковы основные вопросы, которые поднимает автор.
Пьеса "Доходное место" актуальна и современна во все времена, так как в центре внимания вечная проблема — поиск своего места в мире, где правит коррупция и взяточничество, где нажитое нечестным путем богатство вызывает уважение, а благородная бедность лишь презрение. Молодой мечтатель Жадов к слову сказать — племянник высокопоставленного чиновника свято верит, что жить нужно честно, своим собственным умом, не беря взяток и не выслуживаясь. Он отказывается от доходного места, гордо живет в нищете, клеймит пороки и твердит молоденькой и хорошенькой жене: «Мы будем жить бедно, но честно»… Нищее семейное счастье ужасает «заботливых» родственников жены, и вот уже правдолюбец понимает, что «молодую жену надо любить, надо ее лелеять, надо ее наряжать»… Другие спектакли в ближайшие дни Купить билет.
Доходное место
Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. Молодой чиновник Жадов, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что чуть не отступает от своих идеалов. Все же в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Что же выходит — добро побеждает?
Именно эта пьеса, по мнению режиссера, наиболее актуальна для сегодняшнего дня. Проблемы коррупции, карьеризма и лизоблюдства за полтора века, увы, никуда не делись. Не перевелись и правдолюбы-донкихоты, готовые, жертвуя собственным благополучием, бросить вызов системе. Ведь все, что было до него в нашей драматургии — всего лишь калька с западных образцов. Пьеса «Доходное место», опубликованная в 1857 году, оказалась очень неудобной для тех, кто являлся прообразами выписанных в ней персонажей. Шесть лет царская цензура запрещала ее к постановке. Да и в советское время функционеры от культуры не очень-то жаловали произведение: возникало слишком много неприятных параллелей с сегодняшним днем. Так, в конце 60 годов ХХ века молодой тогда еще Марк Захаров поставил ее на сцене одного из московских театров.
Спектакль запретила лично министр культуры Екатерина Фурцева — и тем самым сделала Захарову, как сейчас бы сказали, хороший пиар. Марк Анатольевич в одночасье стал популярным в кругах советской фрондирующей богемы. Особенности восприятия Обо всем этом Лобанов рассказал «НИ» уже после премьеры. Мы же вернемся на три часа назад. Зрительный зал ЦД «Нефтяник» полон. Свободных мест нет, большинство билетов было раскуплено задолго до премьеры.
Комедия Островского — это действительно особенное сочинение. Так оно было поставлено еще в 1967 году молодым режиссером Марком Захаровым, который в те времена еще не был никому известен. Это случилось в Театре Сатиры, в который спектакль попал совершенно случайно. Так, в день премьеры должна была быть другая постановка, которую в результате заменили на «Доходное место». Публика была возмущена, люди не хотели заходить в зал, где собирались играть совсем не то, о чем было заявлено в афише. Администратор театр пообещал вернуть деньги тем, кому спектакль не понравится, чем и спас ситуацию. Итогом стала чудесная премьера, которая пришлась по душе всем зрителям. В следующие несколько месяцев произошло неожиданное — постановка начала поднимать шум, а потому ее запретили под руководством министра Фурцева.
До этого театр «высокой трагедии и комедии» редко обращался к классической отечественной драматургии. Спектакль «Доходное место» в БДТ ставили почти год, пригласив историков, философов и литературоведов. Работа была проведена масштабная. Художник Леонид Чупятов, занимавшийся в мастерского живописца Кузьмы Петрова-Водкина, нарисовал необычные масштабные декорации, режиссер Владимир Люце, ученик Вс. Мейерхольда, ввел в действие новых персонажей — солдат, офицеров, разносчиков, прислугу, а также самого драматурга Островского вместе с критиком Аполлоном Григорьевым. Для персонажа Островского сделали узнаваемый портретный грим и костюм, чтобы зритель, получивший программку с портретом драматурга, мог его распознать. Художник Чупятов, по словам исследователя Надежды Хмелевой, «круговорот окружающей жизни воплощал в динамике мизансцен». В центре сцены была поставлена единая конструкция, напоминающая дом с балкончиками на разных уровнях и спиральной лестницей. По этой лестнице и шествовало безмолвное Замоскворечье — от цыган до литераторов.