Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Конец второй части намекает на возможные отступления от первоисточника, когда Чани, почувствовав предательство из-за будущего брака Пола с Ирулан, уходит в пустыню. Даже при возможных изменениях в адаптации, преданные поклонники Герберта, вероятно, будут заинтересованы узнать, как Вильнев оформит эти изменения.
С тех пор компьютеры запрещены Великой конвенцией. Это высший законодательный договор Империи, который регулирует отношения между Императором, Ландсраадом и Космической гильдией. Он существовал еще за две тысячи лет до Джихада, но только после войны обрел реальную политическую силу. Во время Батлерианского джихада некоторые люди развили в себе особые навыки, чтобы заменить и даже превзойти компьютерные технологии. Высшее звание в гильдии — гильд-навигаторы.
Они способны предвидеть будущее, что позволяет им вычислять курс космических кораблей в межзвездных перелетах. Именно она дает гильд-навигаторам дар предвидения. Без Пряности они не смогут вести корабли, не будет межзвездных перелетов, Империя не сможет нормально существовать. Добывают Пряность только на одной планете — Арракис. Она же — Дюна, Планета Пустынь. Здесь практически нет воды, зато есть огромные песчаные черви, которые делают и без того малопригодную для жизни планету еще более опасной.
В течение 80 лет Арракисом управлял Дом Харконнен, однако теперь Император отправляет туда герцога Лето Атрейдеса, главу Дома Атрейдес и своего дальнего кузена. Фото отрывок из книги «Дюна» После переворота, который организовали Харконнены, чтобы вернуть себе Арракис, сын герцога вынужден скрываться в пустыне среди местных жителей — фрименов или фременов. Он становится тем, кого предрекло древнее пророчество, и поднимает их на священную войну с Империей. Фото кадр из фильма «Дюна» 2021 Полностью, отдельной книгой, роман вышел в 1965 году. И получил аж две престижные премии — «Хьюго» Всемирного конвента научной фантастики и «Небьюла» Американской ассоциации писателей-фантастов. Роман стал не просто успешным — cейчас это один из самых известных научно-фантастических романов XX века.
Он положил начало культовой медиафраншизе, которая оказала огромное влияние на современную фантастику. Некоторые уверяют, что даже сам Джордж Лукас, когда создавал свои легендарные «Звездные войны», вдохновлялся «Хрониками Дюны». Вторая книга — «Мессия Дюны» — вышла в 1969 году. Пола, к слову, тоже уже давно тяготит его власть и статус. Третий том фанатам саги пришлось ждать дольше — завершающие первую трилогию саги «Дети Дюны» вышли лишь в 1976 году. В нем некогда Планета Пустынь покрыта зеленью, а правит в ней — уже больше трех тысячелетий — мутировавший в червя сын Пола Атрейдеса.
Пятый том саги — «Еретики Дюны» 1984 — рассказывает о совершенно новом поколении. События здесь происходят спустя полторы тысячи лет после смерти тирана Лето II Атрейдеса. Песчаные черви возродились, однако Бене Гессерит не уверены в правильности «Золотого пути» червя-тирана и в конце концов уничтожают их всех. Так они думают. Завершает цикл роман «Капитул Дюны» , изданный в 1985 году. Бене Гессерит борются с достойным противником — орденом, который уверенно завоевывает Старую Империю и угрожает их выживанию.
Бене Гессерит создают новую Дюну на другой планете и ожидают скорого появления червей. Фрэнк Герберт работал над продолжением саги — по-настоящему завершающим должен был быть седьмой роман. Однако в 1986 году писатель умер, не успев закончить работу. В начале нулевых они издали несколько приквелов к «классической Дюне», а затем еще продолжения вроде бы по записям Фрэнка Герберта и несколько спин-оффов. Далеко не все поклонники цикла, правда, считают эти произведения достойными внимания — с оригиналом им точно не сравниться. Однако большинство фанатов не оценили предыдущие попытки.
Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча 1984 довольно вольно обошелся с сюжетом. И с героями — большинство актеров почти не совпадали с описанием авторов. Дени Вильнёв, похоже, как раз из числа преданных фанатов «Дюны». Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу. Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза.
В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток. И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе.
Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис.
Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили.
Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников. Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов. С тех пор люди отказались от любой вычислительной техники. После победы над роботами лидер назвал себя Падишах-Императором и основал Дом Коррино. Именно он правил миром «Дюны» в течение следующих 10 тысяч лет.
А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома.
За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами. История «Дюны» затягивает. Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги.
После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности.
В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства.
Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
- «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката | КГ-Портал
- Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
- Краткое содержание нового фильма «Дюна»
- Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар. По итогам очередной недели проката сборы фильма «Дюна 2» наконец преодолели отметку в $ 700 млн. Солидную часть от общей кассы пришлись на США — около $ 277 млн. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
Сразу предупреждаем о спойлерах: если вы еще не смотрели первую часть, лучше сначала посмотрите, а потом вернитесь к этому тексту. События «Дюны» разворачиваются в 10191 году. В начале фильма нам показывают зловещих воинов из Дома Харконненов, марширующих по планете Арракис, на которой все будет происходить. Источник: KinoCheck Харконнены — жестокие и безжалостные угнетатели во главе с бароном Владимиром, главным антагонистом фильма. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск От Харконненов страдают коренные жители Арракиса — свободные люди из племен фременов, которые умеют выживать в экстремальных условиях пустыни. У них голубые глаза из-за воздействия пряности. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск Именно из-за пряности другие названия — спайс и меланж Харконнены и эксплуатируют Арракис. Пряность нужна для межзвездных путешествий и долголетия, а также из-за мистических свойств — пряность достаточно важна для того, чтобы все экономические отношения и политические интриги галактики строились вокруг нее.
Арракис — единственное место, где ее можно добыть. Неожиданно указом императора Шаддама IV нам его покажут только в «Дюне-2» Дом Харконненов покидает Арракис, уступая планету своим соперникам из Дома Атрейдесов, который возглавляет герцог Лето. Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена. Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей. Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека.
Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность. Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии. Доктор демонстрирует им особенности планеты — например, гигантских червей размером с небоскреб, реагирующих на колебания в песке, которые вызваны движением предметов или живых существ.
Эти черви настолько огромны, что способны поглотить целые аппараты для добычи пряности. Источник: film. Харконнены вместе с сардаукарами, имперскими солдатами, устраивают военный переворот, раскрывая истинную цель императора: уничтожить Дом Атрейдесов раз и навсегда.
Но после монтажа в версии для проката осталось чуть больше полутора часов, и финальный результат не понравился ни критикам, ни Линчу; в наши дни режиссёр не любит говорить о «Дюне». О чём экранизация 2021 года Канадский режиссёр Дени Вильнёв несколько лет мечтал снять адаптацию романа, разделив её как минимум на две части.
Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес Оскар Айзек получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи — вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном Стеллан Скарсгард , и поставки специй сократились. Стоит ли ждать новую «Дюну» от Дени Вильнева? Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами.
На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968.
И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края.
Вторая книга — «Мессия Дюны» — вышла в 1969 году. Пола, к слову, тоже уже давно тяготит его власть и статус. Третий том фанатам саги пришлось ждать дольше — завершающие первую трилогию саги «Дети Дюны» вышли лишь в 1976 году. В нем некогда Планета Пустынь покрыта зеленью, а правит в ней — уже больше трех тысячелетий — мутировавший в червя сын Пола Атрейдеса. Пятый том саги — «Еретики Дюны» 1984 — рассказывает о совершенно новом поколении.
События здесь происходят спустя полторы тысячи лет после смерти тирана Лето II Атрейдеса. Песчаные черви возродились, однако Бене Гессерит не уверены в правильности «Золотого пути» червя-тирана и в конце концов уничтожают их всех. Так они думают. Завершает цикл роман «Капитул Дюны» , изданный в 1985 году. Бене Гессерит борются с достойным противником — орденом, который уверенно завоевывает Старую Империю и угрожает их выживанию.
Бене Гессерит создают новую Дюну на другой планете и ожидают скорого появления червей. Фрэнк Герберт работал над продолжением саги — по-настоящему завершающим должен был быть седьмой роман. Однако в 1986 году писатель умер, не успев закончить работу. В начале нулевых они издали несколько приквелов к «классической Дюне», а затем еще продолжения вроде бы по записям Фрэнка Герберта и несколько спин-оффов. Далеко не все поклонники цикла, правда, считают эти произведения достойными внимания — с оригиналом им точно не сравниться.
Однако большинство фанатов не оценили предыдущие попытки. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча 1984 довольно вольно обошелся с сюжетом. И с героями — большинство актеров почти не совпадали с описанием авторов. Дени Вильнёв, похоже, как раз из числа преданных фанатов «Дюны». Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу.
Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза. В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток. И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена.
Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе. Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис.
Фото отрывок из книги «Дюна» У фрименов есть давняя легенда о махди то есть спасителе , который придет из другого мира с другой планеты и будет сыном Бене Гессерит. Местные верят, что этот пророк, Лисан аль-Гаиб его иногда еще переводят как «Податель воды» изменит Арракис — и на планете появится вода, доступная любому. За несколько веков до событий в «Дюне» орден отправил на Арракис агентов своего специального подразделения. Оно называется Миссионария Протектива, а его задача — «подселять» в местные религии неблагополучных планет «заразные предрассудки», чтобы затем использовать их в своих целях. Например, получить защиту местных жителей планеты.
Зендая — Чани Чани — фрименка и та самая девушка, которая снилась Полу еще на Каладане. Наяву они встретятся, когда Дом Атрейдес падет на Арракисе, а Пол будет скрываться в пустыне. Пола примут не совсем сразу, правда в ситче Табр, где ему дадут имя «для своих» Усул. И здесь же он получит то самое имя, под которым прославится. Чани станет сначала возлюбленной Пола, а затем его женой среди фрименов.
Она же станет матерью его детей, которые продолжат легенду. Второй сын Пола и Чани, которого назовут в честь деда, станет главным героем продолжения саги. Отец Пола и кузен имперского Дома по женской линии. Двадцать поколений Дом Атрейдес правил на планете Каладан, однако по распоряжению падишах-императора Шаддама IV теперь они переезжают на Арракис. Лето надеется реорганизовать добычу Пряности и наладить контакт с фрименами, чтобы противостоять Дому Харконнен, который правил на планете до этого.
В книге Лето — высокий и смуглый брюнет, с ястребиным профилем. Он суровый, но справедливый правитель, заботливый отец и нежный «супруг». В кавычках — потому что на матери Пола не женился по политическим соображениям. Пока он остается холостым, другие Великие Дома не теряют надежду с ним породниться и с большей готовностью оказывают поддержку.
В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб. С другой — снимает всегда по строгим канонам и не отступает от них ни на шаг. Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод.
Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое. Подобное ещё можно было бы забыть, если общая канва событий укладывалась бы в полтора часа — но если два с половиной часа нам рассказывают лишь завязку книги, это выглядит очень странно. И даже с учетом этого можно было бы снять более эмоциональное, вовлекающее действо — однако, фирменная отстраненная подача режиссера рисует глобальный конфликт в стиле наблюдений орнитологов, что ничуть не добавляет фильму «соли и перца». К финалу новая «Дюна» становится довольно пресной, а выйдя из зала остается чувство того, что попробовал сахарной ваты — вроде, в руках было много всего, а по факту всё равно есть хочется.
Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва – Журнал «Сеанс | «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной. |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. |
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн | Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. |
🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом
- «Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
- «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Миры Герберта, которые мы потеряли и обрели
Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева
Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку!
Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва | «Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). |
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн | «Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). |
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы | Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. |
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые / Кино и сериалы / iXBT Live | Новости кино DC Фильмы. |
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Ситуацию немного выправляют второстепенные персонажи: леди Джессика Ребекки Фергюсон, почти исчезающая из кадра после первого акта, — пугающая в своем темном величии предводительница культа, а Джош Бролин заслуживает звания самого отчаянного контрабандиста-барда. И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание.
На экране ни на секунду не появляется Батлер, только Фейд-Раута. Учитывая рассказы актера о том, как он готовился к партии Элвиса Пресли, страшно подумать, что он творил для роли маниакального принца. И все же, со всеми минусами и, конечно, неоспоримыми плюсами, Дени Вильнев совершил маленькую, но революцию.
Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. А уже заявленный третий фильм грозится перенести действие за пределы одной планеты. Впрочем, Вильнев не был бы Вильневом, если бы просто снял эпик о галактической войне в далеком будущем.
Отбросим сеттинг и наследие Фрэнка Герберта, и перед нами окажется « Крестный отец »: история о невозможности перехитрить судьбу, тлетворности власти, непрерывности круга насилия и опасности фанатичного преследования иллюзорных идеалов.
А Брайан Герберт, сын писателя, рассказывал, что отец назвал своего героя в честь титаниды Лето из древнегреческой мифологии она была матерью Аполлона и Артемиды. Но в первую очередь она воспитанница могущественного ордена Бене Гессерит.
Как и очень многие Сестры, она не знает, кто ее родители, и преданна ордену. Правда, из любви к герцогу Джессика пошла против требований Бене Гессерит и родила Лето Атрейдесу не дочь, а сына. Которому, кстати, передала многое из того, чему сама обучилась в школе ордена.
Например, сверхнаблюдательности и литании против страха. Литания против страха Молитва-формула, которая помогает подавить чувство страха и сконцентрироваться в опасной ситуации. Один из простейших приемов самоконтроля ордена Бене Гессерит.
Его часто используют Пол и его мать. А полностью она выглядит вот так: Я не должен бояться. Кто такие Бене Гессерит?
В далеком прошлом, когда Великий Джихад уничтожил роботов и «мыслящие машины», женщины создали особую школу тренировки тела и разума. Воспитанницы ордена проходят особую подготовку — тренировку нервной системы и мускулатуры прана и бинду , которая позволяет им не только контролировать эмоции, но даже на молекулярном уровне нейтрализовать яды в своем организме. Кроме того, Сестры учатся различным техникам, которые дают им власть над другими людьми.
С помощью Голоса, например, они могут подчинять своей воле других людей. А Урошнор позволяет «вживить» в мозг человека кодовое слово, которое в нужный момент на время его парализует. В обязательную программу Школы ордена входят различные языки в том числе древние , шпионаж и контршпионаж.
Но только по женской линии. Поэтому их главный проект — евгеническая программа. Цель этой программы — вывести Бене Гессерит мужского пола.
Этот человек — Квисатц Хадерах — будет обладать генетической памятью предков по женской и мужской линиям, а также обладать особыми экстрасенсорными способностями — в том числе даром предвидения. Уже столетиями Бене Гессерит ведут селективную работу, чтобы сохранить ключевые генетические линии. Недостойных они называют животными.
А к достойным подсылают своих Сестер, которые соблазняют отобранных орденом мужчин, чтобы родить от них детей и продолжить нужный род. Видел, как просеивают песок сквозь сито? А мы, Бене Гессерит, просеиваем людей, отделяя их от животных.
Гайя Елена Мохийям Собственно, дочь герцога Лето Атрейдеса должна была стать звеном в цепочке этого выведения. После многовековых исследований они пришли к выводу, что, скрестив гены определенных Великих Домов, они получат наконец Квисатц Хадераха. От этого брака и должен был родиться долгожданный Бене Гессерит мужского пола.
Джош Бролин — Гурни Халлек В книгах это грузный и некрасивый мужчина, «словно слепленный из неровных глыб». Пытаясь спасти сестру из рабства, оказался там сам и попытался поднять бунт — за это Харконнены убили всю его семью. А Гурни «отделался» шрамом на лице, который ему оставил племянник главы Дома — Глоссу «Зверь» Раббан.
Сейчас Гурни Халлек — начальник вооруженных сил Дома Атрейдес и правая рука герцога. Он же учит Пола теории и практике воинского искусства. В свободное время или по просьбе Лето Гурни играет на балисете музыкальный инструмент, похожий на цитру , причем песни сочиняет сам и практически на ходу.
А еще Гурни постоянно сыплет глубокомысленными цитатами из самых разных источников. Правда, большинство его цитат — из «Экуменической Библии». Это один из самых известных во Вселенной религиозных текстов.
Она же, кстати, запрещает создание «машины, наделенной подобием разума людского». Но вот «ведьме Бене Гессерит» — то есть Леди Джессике — он не особо доверяет. В критичный момент именно ее он будет подозревать в измене.
Тоже, кстати, помогает обучать наследника Дома боевым искусствам. И тоже родом с планеты Гиди Прайм, с которой бежал после того, как все тот же Глоссу Раббан из Дома Харконнен убил его родителей. И тоже предан всем сердцем Дому Атрейдес.
Но в отличие от несимпатичного Гурни Дункан — высокий, смуглый и темноволосый — очень нравится женщинам. И этой его популярностью у дам активно пользуются в Доме — когда нужно проследить за женщиной или выведать у нее информацию, к ней подсылают красавчика Дункана. Он же станет первым послом Дома Атрейдес к фрименам.
Не потому что такой красивый, а потому что гордый, честный и жесткий — предполагалось, что как раз эти качества помогут расположить к себе людей пустыни. Правда, не во всех книгах это оригинальный Дункан Айдахо.
Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно.
Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням.
Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса.
Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона.
Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране.
Но этого не состоялось с Полом Атрейдесом.......... Плакат фильма - Солнечное затмение.... Затмение великого Разума Что изображено на кинжале зуб Шай Хулуда?
Изображен ромб. Также ромб на лбу предателя который не смог пожертвовать своей женой ради спасения большего. Пол не смог пожертвовать своей жизнью ради большего чем есть он сам.... Убивая вы предаете жизнь, её ритм, ритм Сердца! Вынешь руку из коробки-смерть Одноглазый символизм: Уаджет — древнеегипетский символ, соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом.
Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». Пол показан одноглазым с закрытым глазом после битвы - то есть убив он потерял Уаджет око которое защищает Духовное зрение теперь 1 из 2 Гор — Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус; что означает «Небесная высь», «высота», «небо» — бог неба, солнца, света Пол потерял духовную полноту подобно Гору которому выбили его глаз Сет, также Сетх, Сутех егип. А теперь вернемся к Снам! Почему они сбылись??? Дункан убивал и стал таким же как фримены на духовном уровне....
Чани помогла убить его душу... Пол стал животным... Теперь Пол Атрейдес меньше своего страха-червя подобно тушканчику.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества. Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов. Такой появляется и в «Дюне», но отчего-то тоже не производит должного эффекта. Хотя, казалось бы, как можно испортить гигантского червя? На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Как экранизировать толстенную вдумчивую книгу так, чтобы ничего оттуда не потерять? Вдруг его отлучат от больших денег и он снова возьмется снимать таинственные фильмы наподобие «Врага» с Джейком Джилленхолом впрочем, ничего похожего с момента выхода «Врага» так никто и не снял — ни Вильнёв, ни кто-либо другой. В общем, если умерить свой энтузиазм, то «Дюна» вполне может сгодиться как довольно традиционный околофантастический блокбастер.
Но этот фильм никогда уже не станет Квисатц Хадерахом. Фото: Universal Pictures Russia.
Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился отзыв на Яндекс. Дзене , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию. После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма.
Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части. Практически все рецензии и посты, написанные в положительном ключе, критикуют «Дюну» Линча, но в тоже время мало кто сравнивает новый фильм с мини-сериалом 2000 года, который в свое время был очень тепло встречен фанатами и критиками. Скорее всего, такая тактика была выбрана маркетологами из-за того, что новая «Дюна» проигрывает мини-сериалу с точки зрения сценария. А поскольку фильм Линча исторически считается «плохим», то сравнивать новую экранизацию лучше именно с ним. Кроме того, у фильма Линча есть своя армия фанатов, которая в основном состоит из людей, игравших в Dune II. Все это открывает возможности для организации всевозможных холиваров в комментариях к постам, которые будут только способствовать продвижению фильма и, в тоже время, никак не заденут ярых фанатов литературного оригинала. Вообще, основная цель современного маркетинга в социальных сетях — это привлечение к продвижению случайных пользователей. Довольно часто маркетологи играют на ностальгических чувствах людей, а в данном случае к этому еще добавляется любовь к книге.
Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету. Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны».
Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…».
По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского.
В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм. Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая.
Назад в будущее: рецензия на «Бегущего по лезвию 2049» Если же искать к чему докопаться — то это все-таки Тимоти Шаламе, слишком хилый и затравленный для пророка-воина. Но странным образом — именно этот мискаст и пробуждает самые сильные чувства за два с половиной часа. Чудовищный пресс ответственности очевиден: что у актера, что у его героя.
В безусловные достоинства «Дюны» ставили блестяще проработанный оригинальный мир, непохожий ни на что, и разнообразие сложных тем. Позднее она станет бестселлером и получит звание самого продаваемого научно-фантастического романа.
Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий.
Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной. Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями.
Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь.
По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка.
Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее.
«Дюна»: гид по вселенной для тех, кто не читал книги
Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. это не просто развлекательное чтиво. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост.
— Обязательно ли читать книгу перед просмотром?
- История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
- "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
- "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
В поездку на Арракис герцог берёт свою жену, воспитанную феминистками сестринского ордена, и сына Джерада Лето, которому в эротических фантазиях является Скарлетт Йоханссон, прозванная, в племени чероки, «Чёрной вдовой». Клан Фрименов, загнанный в резервацию ещё во времена гражданской войны севера и юга, состоит из разных племён. Сюда входят навахо, апачи, команчи, могикане и чероки. Герцог решает лично осмотреть плантации марихуаны и берёт с собой Джареда, который уже плотно сидит на галлюциногенах и стимуляторах. В поездке он знакомится с эффектом «прихода» и «полёта на вертолёте». В результате чего чудом остаётся жив. В это время натурализованный беглец из Шумерии Яйценюх предаёт полковника и передаёт коды системы ПВО «Железный купол» командованию Харконненов. Сардаукары вторгаются в резервацию Дюны. С криками «Аллах акбар» они уничтожают всё на своём пути.
Legendary и Warner Bros. Вильнёв заявил, что эксклюзивность кинотеатров была «необсуждаемым условием», и что «театральный опыт для меня лежит в самом сердце кинематографического языка» [27]. В течение работы над фильмом, Вильнёв заявил, что его главная задача — скорейшее завершение съёмочного процесса, и самое раннее, когда он этого ожидает, — это последний квартал 2022 года. Однако он отметил, что работе над первым фильмом будет способствовать уже налаженная работа, которая поможет ускорить производство [27]. Создатель языка для сериала « Игра престолов » Дэвид Петерсон подтвердил, что будет разрабатывать языки для фильма в апреле 2019 года [30]. Вильнёв и Петерсон создали язык Чакобса, которым пользовались актёры на съёмочной площадке [31]. В ноябре 2019 года Спэйтс покинул пост шоураннера телесериала « Дюна: Пророчество », чтобы сфокусироваться на второй части [32]. В июне 2020 года Грег Фрэйзер заявил: «Это полностью сформированная история, в которой есть куда двигаться. Это полностью самостоятельный эпический фильм, от которого люди получат массу удовольствия, когда увидят его» [33]. Между премьерой первой части и утверждением второй, Вильнёв начал работать над сценарием, чтобы сразу же приступить к съёмкам, как только фильм получит зелёный свет [34]. К февралю 2021 года Рот создал полный сценарий сиквела [35] , и в августе этого года началась работа над ним [36]. Он подтвердил, что Фейд-Раута появится в фильме, и заявил, что он будет «очень важным персонажем» [37]. В марте 2022 года Вильнёв заявил, почти закончил писать сценарий [38] , при этом Крейг Мейзин и Рот написали дополнительные литературные материалы для фильма [39]. Вильнёв заявил, что фильм будет прямым продолжением первой части, и конкретно назвал его «второй частью» [40]. Он описал фильм как «эпическое военное кино», добавив, что если первый фильм был более «созерцательным», то во втором будет больше экшна [41]. В центре сюжета — контроль над пряностью , психоделическим минералом, наделяющим его обладателей сверхъестественными способностями, который можно найти исключительно на Арракисе. Однако Вильнёв стремился привязать фильм к персонажам, в первую очередь к Полу и Чани. Этих двоих, между которыми разворачивается «эпическая история любви», Вильнёв назвал «эпицентром сюжета». Зендея поначалу испытывала трудности с созданием диалогов, комментируя это так: «Было забавно пытаться понять, как в этом футуристическом космосе разговаривать, например, как они флиртуют? Шаламе также добавил, что Пол будет находиться под сильным влиянием Чани, которая послужит ему «моральным компасом». Кроме того, Пол глубоко погружается в культуру фрименов , устанавливая более тесную связь со Стилгаром, который становится для него суррогатным отцом и наставником, в то время как между Чани и леди Джессикой возникает напряжённость, поскольку Чани знает, что планы Джессики негативно влияют на фрименов [40]. Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний. Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42]. Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43]. Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44]. После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие. Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45].
И нельзя сказать, что какая-то из тем больно устарела. Те же вопросы экологии в массовом сознании сейчас играют куда более важную роль, чем это было во времена, когда Герберт писал свои книги. Этим и отличаются великие произведения от проходных — универсальностью и вневременностью. Сам Дени Вильнев считает «Дюну» актуальной как никогда прежде. И с ним трудно не согласиться. Это один из древнейших сюжетов, встречающийся как в мифологии, так и в произведениях массовой культуры повсеместно, поэтому он не устареет никогда. Другое дело, что для большинства подобная арка не покажется чем-то новаторским. Но, как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Совсем другое дело, что мы живём в эпоху социальной справедливости, и многие преждевременно побегут обвинять создателей. Ведь главный герой — снова смазливый белый мальчик, а представителей нетрадиционной сексуальной ориентации вообще нет небольшой спойлер — он тут есть, просто нам ещё не рассказали о его пристрастиях, и я не думаю, что расскажут, чтобы никого не обидеть. И тут придётся сделать скидку на то, в какое время писалась книга. Тем более, что Вильнев постарался это дело как-то исправить, заменив расу и пол одного из ключевых персонажей. Пурист внутри меня негодует, но любитель кино понимает, что сейчас в Голливуде, увы, без этого никак. Просто мимоходом она проворачивает деконструкт понятия «избранный» два раза. Два раза, Карл! Но если мы затрагиваем именно новую экранизацию, то я бы ответила, что одной из главных тем является поиск себя. Вокруг Пола Атрейдеса собралось множество людей, которые уже определились со своим путём и предназначением, что делает его беспомощность и замешательство особенно острыми. Ему ещё только предстоит как следует взвесить то, кем он может стать — герцогом, фрименом, Квисатц Хадерахом, Лисан аль-Гаибом, властителем мира или хорошим отцом. И выбор ему дастся ох как нелегко. Как и всем нам. Переходом от одного состояния сознания к другому. Подобному тому, как герой Тимоти Шаламе проходит свой путь от привилегированного наследника престола в знатном доме к человеку, который поведёт за собой миллионы людей, зритель может вспомнить как менял свой юношеский максимализм на прагматичность, начинал брать ответственность за себя и близких. С одной стороны такая метафора может показаться сложной и надуманной, а с другой — просто попробуйте взглянуть на фильм под таким углом и вы сами заметите очевидные, на мой взгляд, параллели. Тут нам дают достаточно времени, чтобы почувствовать себя частью действия, и достаточно кусочков паззла, чтобы мы попытались составить мозаику самостоятельно. То есть на зрителя возлагается некая ответственность во всём разобраться, что повышает его вовлечённость. Нельзя также обойти стороной саундтрек Ханса Циммера, который добавляет картине колорита и характера, которого так не хватает прочим подобным работам в жанре космической эпопеи. Практически первобытные мотивы смешиваются с индустриальными, внеземными звуками, что не может не произвести впечатления. Но это не просто сценарное решение и попытки упростить неподъёмную литературу, с которой не справился даже Дэвид Линч.
Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек.