В России образование можно сделать более результативным, уменьшив количество классов с 11 до 9. Об этом в интервью сообщил заслуженный педагог РФ Александр Снегуров. 150 новых школ для 110 тыс. учеников откроются 1 сентября в России. Вносятся изменения в три федеральных закона и в три Кодекса, устанавливающие обязанность получения гражданами РФ всех трех ступеней общего образования — начального, основного общего и среднего полного общего.
Общие положения о полном среднем образовании
- Татьяна Вержановская
- Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Обновлены ФГОСы для старших классов
- Обновлены ФГОСы для старших классов
- Более 750 тысяч одиннадцатиклассников в этом году выпускаются из школ России
- Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
СРЕ́ДНЕЕ О́БЩЕЕ ОБРАЗОВА́НИЕ
«В этом году 753 тысячи ребят заканчивают школу. В очень многих регионах набирать больше 10 первых классов в одну школу — уже устоявшаяся практика. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. В 5-8-х классах историю будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. Школы по всей России с 1 сентября 2023 года будут учиться по Федеральной общеобразовательной программе, согласно поправкам в закон «Об образовании». Сколько в России приходится отдавать за ипотеку и какую сумму придется подарить банкам. Российским школьникам объявлено о том, какие предметы будут включены в аттестат за девятый и одиннадцатый классы в 2023 году.
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
Ответ: нельзя. Для поступления в вуз нужно сдавать ЕГЭ по выбору. Поступить в вуз только по собеседованию , без ЕГЭ и без внутренних экзаменов изредка могут выпускники колледжа. Но скорее всего обучение в вузе в этом случае будет платным. Текст подготовила Наталия Киеня.
Требование обязательности среднего образования сохраняет силу до достижения возраста 18-ти лет вместо действующих 15-ти лет. Прописывается также обязанность родителей и опекунов по созданию возможностей для получения детьми среднего полного общего образования. Законопроект, как отмечают его разработчики, направлен на повышение общего образовательного уровня населения России.
Рост зарплат будет, в целом, посильным для федерального бюджета. По данным Росстата, в России в 2021 г.
Учитывая сокращение численности классов, потребуется трудоустройство новых учителей. Предположим, в общей сложности их будет 2 млн. В результате расходы на заработную плату с учетом НДФЛ и страховых взносов для учителей будут составлять 5,38 млрд. Для сравнения: расходы федерального бюджета по статье «Национальная экономика», которая состоит преимущественно из субсидий госпредприятиям, в 2023 г. При этом регионы смогут вводить дополнительные выплаты для учителей, благодаря которым в столицах и городах-миллионниках зарплата учителя при невысокой загрузке будет превышать 200 тыс. Безусловно, зарплатой не ограничиваются расходы на среднее образование. Реформа должна включать в себя и инфраструктурные расходы, учитывая необходимость обеспечения учеников планшетами и создания нормального школьного пространства, в том числе спортзалов и душевых комнат для занятий физкультурой, кабинетов школьных психологов и офисов для тьюторов, куда они могли бы прийти в перерывах меду уроками. Эту часть затрат могут брать на себя регионы, расходы которых на школьное образование в 2021 г. Без вороха ненужной отчетности Помимо увеличения заработных плат, повысить привлекательность школы для учителей можно также за счет отказа от ненужной административной нагрузки.
Одним из ее источников является система рейтингования школ, к которой отчасти привязано их финансирование. Рейтинг школы зависит, в том числе, от участия учеников в окружных, региональных и общефедеральных Олимпиадах. В результате школа «гонит» на Олимпиады учеников, для которых Олимпиада не представляет реальный интерес, вынуждая учителей заниматься их дополнительной подготовкой. В этой связи нужно полностью отменить институт рейтингования школ вместе с привязкой финансирования к рейтингу, тем более что надежный критерий успешности подготовки учеников уже существует, и это — баллы, полученные по итогам ЕГЭ и ОГЭ. Публикация сводных данных о результатах выпускных экзаменов позволит родителям ориентироваться на уровень подготовки в той или иной школе. Однако при этом уменьшение численности классов, введение института тьюторов и внутришкольная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ позволит со временем сгладить разницу в успешности прохождения экзаменов между выпускниками разных школ. Другая часть административной нагрузки связана с регулярной отчетностью. Сюда относится ежегодная обязанность учителя переносить в личное дело каждого ученика годовую оценку по каждому из предметов вещь совершенно ненужная в эпоху электронных дневников ; доклады на учительских собраниях, где учителю необходимо представить данные об успеваемости класса эту статистику и так будет вести тьютор, который избавит учителя от мониторинга успеваемости ; подготовка официального годового плана занятий, который необходимо представить учебной части программы предметов и так, в целом, соответствуют разделам учебников, одобренных Минобрнауки ; документы пожарной безопасности для каждого класса, которые заполняет учитель хотя школа в канун каждого года и без того проводит проверку пожарной охраны. Наконец, на учителей нельзя вешать стороннюю физическую работу: развозить письма должны курьеры, красить забор — работники, нанятые для проведения ремонта, а мыть полы и окна — клинеры, которых должна нанимать школа за счет средств, которые предоставляются и бюджета.
И, конечно, никаких субботников — это пережиток советских времен, которые должен навсегда уйти в прошлое. Школа — это история про образование, а не про липовый бесплатный труд, который не имеет никакой ценности и смысла.
Простите меня, мои коллеги, я по себе это тоже чувствую: окончил вуз и сейчас спустя годы работы в школе понимаю, что там ничему не научили. Да и сам я не особо учился, так было можно. Главное — вовремя сдать зачет и экзамен. И так везде. Из-за этого возникают проблемы с качеством специалистов во всех сферах. Как это решить? Трудно сказать, сейчас одним махом не исправить.
Нужно полностью менять подходы к образованию, менять коммерческую составляющую. Образование должно быть общественным благом. То есть необходимо максимально изжить капитализацию этого дела. Как получится в рамках рыночных отношений это сделать — не знаю. Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. У дочери сейчас ежедневно по шесть-семь уроков, даже в субботу. У нас только начальную школу перевели на пятидневку, да и то недавно. Что можно сказать про школу? Вроде бы стараются, класс у дочери сплоченный, ходят куда-то коллективно.
А что касается знаний — недодают, хотя по полной с детей требуют. То есть школа сегодня больше оценивает, а учат в основном родители. Но это мое личное мнение. Когда старший учился, в 9-11 классах брали репетиторов по русскому, математике, химии, биологии. Сейчас дочь занимается с репетиторами по русскому, математике. Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище. Оно у нас здесь недавно открылось. И не потому, что они фанаты военной службы.
Мальчик будет жить отдельно от родителей в казарме, чтобы получить нормальное образование. В школе в деревне учителей не остается. Пожилые уходят на пенсию, а замены им нет. Некоторые предметы вообще не преподаются. В нашей школе в Иркутске тоже в прошлом году не было учителя химии, полгода вела предмет биологичка. А потом нашли выход из положения. Пригласили преподавать бывшего выпускника, на тот момент студента ИГУ химического факультета. Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру.
Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один? Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало.
А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее. Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали.
Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.
В российских школах могут отменить 10 и 11 классы
Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября. Школьников Москвы и Подмосковья с 1 сентября будут учить финграмотности в 1–9-х классах, сообщили в пресс-службе Банка России. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству с 2024/25 учебного года ввести уроки по основам черчения для учеников 5-9 классов и курс черчения в 10-11 классах для обучающихся по техническому профилю. Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
Уровни среднего образования в России
- Что изменится в школах в 2024 году
- Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Школьные предметы в 2023-2024 учебном году
- Рособрнадзор анонсировал реформу модели поступления в 10-й класс и колледжи - Ведомости
В российских школах могут отменить 10 и 11 классы
В российских школах могут отменить 10 и 11 классы | Со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». |
Какое образование выбрать: школа, колледж или вуз? | В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. |
Школьное образование в России — Карта знаний | Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября. |
Система школьного образования в России: структура и обучение | В России продолжается строительство детских садов и школ, реализуется программа капитального ремонта общеобразовательных учреждений. |
В России за парты сядут 17 млн учеников - | это полученное образование после 9 классов средней школы. |
Обновлены ФГОСы для старших классов
Так что уже выпустилось два поколения российских школьников, для которых система образования изначально была одиннадцатилетней. Сейчас структура школьного образования в Российской Федерации следующая: Начальное общее образование — четыре класса младшей школы. Особенность образовательного процесса на этой ступени в том, что основные предметы преподает один педагог профессия так и называется — учитель младших классов. Основное общее образование — девять классов. В средней школе учатся пять лет — с 5-го по 9-й. Обучению ведут учителя-предметники. Ступень завершается сдачей ОГЭ, после чего ученик может продолжить учиться в школе или перейти в среднее специальное учебное заведение — ССУЗ профессиональный лицей, колледж. Среднее общее образование — одиннадцать лет. Старшие классы — 10-й и 11-й — являются предвузовской ступенью. Предполагается, что старшеклассники — это подростки, нацеленные на получение высшего образования.
Поэтому зачастую преподавание отдельных предметов углубленное, используется принцип профориентации. По итогам обучения сдается ЕГЭ. А как в других странах? На какие этапы там разбивают двенадцатилетний или тринадцатилетний период обучения? Сколько учатся в младших, средних и старших классах за рубежом Если в двух странах дети учатся по двенадцать лет, это еще не значит, что в данных государствах одинаковый подход к выделению ступеней школьного образования. А вот в Нидерландах после начальной «восьмилетки» учиться придется. Но или в подготовительной средней школе, которую можно рассматривать как аналог ССУЗа, или в пятилетней старшей — предвузовской. Единой схемы нет. В США, к примеру, даже в рамках одной страны обучение в начальной школе разное по длительности: первая ступень может охватывать пять классов или шесть.
С учетом же обязательного «нулевого» класса для пятилетних детей в отличие от дошкольного образования, подготовительные классы обязательны и бесплатны обучение длится тринадцать лет, хотя классов официально дюжина. В Великобритании обучение 13-летнее. Структура довольно сложная, с региональными особенностями у Шотландии свой путь. Затем можно получить профессиональное образование или проучиться еще два года Year 12 и Year13 , сконцентрировавшись на предметах, которые необходимы для поступления в университет. Этот этап завершается сдачей экзаменов A-Level. Третья ступень платная, обязательное образование восьмилетнее. В Швейцарии после Primarschule, где младшие школьники учатся 6 лет, наступает 3-летний этап Oberstufenschule. На этой ступени ученики занимаются по программам разной интенсивности. Детям, которые планируют после средней школы поступать в гимназию, учатся Sekundarschule.
Учащиеся Realschule выьирают профессиональные школы. В гимназиях, представляющих собой педвузовскую ступень, учатся 4 годы. В итоге — 13 классов. В Германии тоже начинается разделение по способностям уже на этапе средней школы: Hauptschule, Realschule, Gesamtschule, Gymnasium. Они различаются программами и сроками обучения.
Российским школьникам объявлено о том, какие предметы будут включены в аттестат за девятый и одиннадцатый классы в 2023 году. Эту информацию проанализировали журналисты портала ФТаймс. Какие предметы будут включены в аттестат за 9 класс В аттестат за 9 класс будут включены все предметы, которые изучаются в основной школе.
Молодых специалистов нужно набирать на заводы сразу после окончания 9 класса. А если юноша или девушка достаточно умны, то можно их зачислять в вузы, а если юноша недостаточно умён - то в армию», - пояснил замминистра Иван Сергеев. Чиновник сообщил, что уже направил свои предложения на рассмотрение в правительство. В планах Минпросвещения начать переход на восьмилетнее школьное образование уже с 2025 года.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
27.04.2024 Когда будет «выпускной» и «последний звонок» в школах — новости
Но в случае необходимости они смогут самостоятельно принимать решения о точечном введении карантина. Например, если заболел коронавирусом ученик, то весь класс перейдет на дистанционное обучение. Если же заразился учителей, то уйдут на «дистанционку» все классы, у которых вел предмет этот педагог.
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. Общее образование может быть получено : в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; в форме семейного образования.
И выводить по ним баллы. И нужна демонстрация портфолио», — согласился учитель. Он отметил, что сама по себе система оценивания в школах несколько устарела и её нужно серьёзно реформировать, как и многие подходы к методикам преподавания. Поэтому, по его словам, прежде, чем переходить к инновациям в процессе перехода в 10 класс и поступления в колледжи, нужно продумать эти образовательные реформы, которые требуют широкого обсуждения, а потом ещё и тестирования. Или перемещение этого типа на периферию образования», — отметил Снегуров.
По мнению учителя, сейчас в 10 класс обычно идут две противоположные категории учащихся — лентяи, которые получают плохие оценки и просто тянут время, и их противоположности — мотивированные ребята, которые активно готовятся к поступлению в вузы. Однако, как обратил внимание Снегуров, они заточены лишь на подготовку к ЕГЭ, что тоже неправильно. Такие дети зачастую тратят всё время на решение тестов по выбранным предметам и мало заинтересованы в получении новых знаний на других уроках.
В этом учебном году российские школы примут порядка 17,5 млн ребят.
Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов на Общероссийском родительском собрании. Среди них — 2 миллиона первоклассников. По словам Кравцова, все учебные заведения, которые завтра откроются, готовы к началу учебного года.
Общее образование: что это такое
Все правила учебного года 2022-2023 В 2022-2023 учебном году начнут действовать новые правила. Теперь: на сайте учебного учреждения обязаны публиковать столовое меню; каждый родитель вправе знать, какие организации предоставляют школе продукты питания; информация о диетическом питании должна быть доступной. В новом учебном году в школах планируют реализовать программу борьбы с ожирением среди школьников. Введут здоровое питание, в меню будет больше овощей и фруктов.
Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.
Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев.
У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать.
В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом.
Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно».
Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.
При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя.
Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно.
У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны.
После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия. Переводные экзамены В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены. Программа обучения Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу. Качество образования Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее. Школа и лицей Отличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных.
Тем не менее по Конституции РФ ст. Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти "не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству" - это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего полного образования.
27.04.2024 Когда будет «выпускной» и «последний звонок» в школах — новости
Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета». Школьников Москвы и Подмосковья с 1 сентября будут учить финграмотности в 1–9-х классах, сообщили в пресс-службе Банка России.
И в столице, и в поселке одинаковые знания
- Полное среднее образование: понятие и способы получения
- Обсуждение (20)
- Рособрнадзор анонсировал реформу модели поступления в 10-й класс и колледжи - Ведомости
- Пятидневка в школах в 2023-2024 учебном году
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Сколько в России школьников, студентов и преподавателей | В 8-м классе планируется увеличить число часов, отведенных на изучение всеобщей истории, с 23 до 34, истории России — с 45 до 68. |
1 сентября в школы России пойдут 17,5 млн учеников - это много или мало? — Реальное время | В Краснодаре школа №17 признана рекордсменом по количеству набранных первых классов. |