Китайская автокомпания Chery объявила о выпуске новой модели Tiggo 8, которая попадет на российский рынок в следующем году. По его словам, в последние два месяца ни один китайский банк не принимает платежи от его компании. рассказывает, грозит ли это сбоями поставок китайских товаров в РФ.
Автомобильная выставка в Гуанчжоу 2023
Организаторы автосалона назвали его главной темой "Вхождение в новую эру автомобильной промышленности". В выставочных павильонах разместилось порядка 1,5 тысячи моделей автомобилей от китайских и зарубежных производителей. Ожидается, что выставку, которая продлится до 27 апреля, посетит порядка 1 миллиона человек. Шанхайский автосалон очень впечатлил: мы увидели много новинок, но в целом хочется отметить динамику оборота, который набирает китайский автопром. В автомобильном бизнесе существуют так называемые эры и тренды.
Был период, когда на казахстанском авторынке были популярны американские бренды, затем пришли японские. Было пик популярности европейских марок. Сейчас казахстанские автолюбители по разным причинам отдают предпочтение автомобилям корейских брендов. Но мы понимаем, что будущее за автомобилями из Китая.
Стереотипы и предубеждения относительно сомнительного качества китайского автопрома сходят на нет. Казахстанцы почувствовали, что сегодня китайские производители предлагают технологичные автомобили по разумной цене, при этом они не уступают по качеству и надежности популярным на нашем рынке автомобильным маркам. Динара Искакова » Взрывной рост китайского автопрома Согласно отчетам аналитических компаний "LMC Automotive", "Jato" и "Focus2move", в 2022 году в мире было продано 78,4 миллиона новых легковых и легко-коммерческих LCV автомобилей. Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году составил около 27 миллионов единиц.
Таким образом, Китай, контролирующий четверть мировых продаж, продолжает оставаться самым крупным в мире автомобильном рынком В то же время наблюдается устойчивый рост продаж автомобилей на альтернативных источниках энергии, к которым в Китае относят не только электромобили, но и машины с гибридными двигателями, а также на водородных топливных элементах. За первый квартал на рынке реализовали 1,58 миллиона таких машин - рост на 26,2 процента в годовом выражении. Если говорить о величине автомобильного экспорта, то в прошлом году Китай отправил на внешние рынки 3,11 миллиона авто, что составило рост в 54 процента в сравнении с 2021 годом. Это значительно больше, чем у Германии, которая заняла третью строчку в 2022 году и отправила на экспорт 2,61 миллиона автомобилей.
Напомним, в 2021 году Германия была второй в мире по данному показателю. Китай сейчас догоняет Японию, которая находится на первом месте. По мнению аналитиков, в связи с быстро растущим экспортом Китая и сокращением объемов Японии, Поднебесная станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей уже в ближайшем будущем. Согласно прогнозам, к 2030 году Китай сможет экспортировать до 5,5 миллиона автомобилей, из которых 2,5 миллиона машин будут электрическими.
Мы видим, что автопром КНР выходит на лидирующие позиции в мире. Он уже давно вышел на лидирующие позиции по объемам производства, а сейчас уже речь идет о новых технологиях.
Двухлитровый турбомотор выдает 238 л. Коробка передач - восьмиступенчатый автомат", - привел пример автоэксперт. По его мнению, вариант с гибридом - правильное решение для российского рынка.
Российские потребители уже готовы приобщиться к электричеству, но только в том случае, если будет присутствовать подстраховка со стороны ДВС. Дело в том, что инфраструктура для массового появления электрокаров пока недостаточна. Со временем, думается, это будет устранено. И тут китайцы обгоняют прочих производителей — именно они делают не элитарные, а по-настоящему массовые электромобили. Например, в Пекине был показан электрический полноприводный седан Exlantix ES, который в ближайшее время появится на нашем рынке.
Колесная база новинки составляет 3000 мм, при этом, седан смотрится и агрессивно, и технологично. А форма кузова ближе к купе, нежели к седану.
Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства. Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки.
Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц.
Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года.
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
Авто - 31 января 2023 - Новости Новосибирска - Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года. Кроссовер Toyota Crown, продаётся в Китае под отдельным брендом, в дилерских центрах Lexus. рассказывает, грозит ли это сбоями поставок китайских товаров в РФ. Из Цзыбо — в «Алгу»: что известно о китайской компании, которую позвали строить автозавод в Башкирии.
Почему в Китае так много автомобильных брендов
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок | На его экране — новости партийной жизни, посвящённые деятельности генсека ЦК Компартии Китая, председателя КНР Си Цзиньпина. |
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей | «Автомобильный завод № 1» занимает второе место в Китае по объемам производства. |
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
BYD Qin Plus: вторая позиция, продано 434 213 единиц. Источник: Дончеди; Йиче. Вам также может понравиться.
Baojun RS-3. Иногда модели китайских брендов напоминают модели зарубежных брендов, но не всегда понятно, каких именно. Ну и ладно — главное, что в целом выглядит неплохо Wuling — изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 году их купила SAIC. Последние пять лет Wuling Hongguang занимал первое место по продажам в Китае, в первую очередь благодаря доступной цене — за верхнюю комплектацию просят в пересчете на рубли меньше 450 тысяч Roewe — так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому, не особо заморачиваясь, так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает.
Roewe Marvel X. Но сам автомобиль хорош — самобытный экстерьер, футуристичный салон в серийной версии, электромотор 222 кВт и без малого 5000 проданных единиц в Китае. Автомобиль имеет полноценную интеграцию с интернетом и его можно кастомизировать онлайн: диагностика, дизайн меню и приборов, консьерж-сервис и многое другое — пара свайпов по огромному, в половину передней панели, экрану Roewe RX8. Эта модель уже ближе к исконно китайской схеме: рамный кузов, турбодвигатель и передний привод в базовой версии Второй представитель «большой четверки» — китайский автогигант FAW — First Automobile Works Первый Автомобильный Завод — ничего общего с нашими ПАЗами, если что. Поэтому на эмблеме красуется цифра 1 а не одноглавый орел, как я раньше думал. Государственная как и остальные участники «четверки» компания, старейшая в КНР — возникла в 50-х годах ХХ века, не в последнюю очередь благодаря Советскому Союзу персонал проходил стажировку в СССР, а первый производимый автомобиль был копией ЗИСа-150. В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х.
Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще. Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda. В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы.
Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании.
На примере Dongfeng четко видно, что такое китайский автомобиль для рынка России…... Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL. Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные. Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35.
На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели.
Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста. Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров.
Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год.
В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными.
Похоже, что при проектировании этого авто создатели целились в нишу Porsche Panamera", - рассказал Васильев.
В России такие автомобили востребованы. Впрочем, как на новинку отреагирует рынок покажет время, добавил он. Компания Jetour продемонстрировала внедорожники T1 и T5, которые, по словам ее представителей в ближайшее время появятся на нашем рынке.
И здесь речь идет о брутальных внедорожниках с вызывающим внешним видом и возможностями. Особенно, если речь идет о Т5. Haval показал две новинки, которые появятся и на российском рынке.
Это внедорожники Т700 и Н9. Первый выполнен в гибридном варианте. Причем в качестве ДВС используется трехлитровый V6 мощностью 360 л.
Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года.
Сколько автомобильных заводов в китае
В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся. FAW Jiefang, the commercial vehicle segment of FAW Group, released its operating results in 2023, and plan for the development of 2024 on Apr 2 in Beijing. FAW Jiefang saw an impressive performance in operation in 2023. Its revenue jumped 66.71 percent from a year earlier to 63.905 billion yuan, and. Количество автозаводов Hyundai в Китае увеличится до пяти.
BMW увеличивает инвестиции в Китай: чего хотят добиться баварцы
Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Китайские компании создают автомобильные стартапы, кооперируются с IT-гигантами и выводят на рынок все новые суббренды. Крупнейший китайский автосалон открылся в Пекине 2024, где крупнейшие компании представили свои новейшие электромобили. Из Цзыбо — в «Алгу»: что известно о китайской компании, которую позвали строить автозавод в Башкирии. В ноябре в Китае пройдет юбилейная 20-ая Международная автомобильная выставка AUTO TECH.
BMW увеличивает инвестиции в Китай: чего хотят добиться баварцы
Лучшие производители китайских авто, топ-9 рейтинг хороших марок | По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. |
Мировые продажи сделанных в Китае автомобилей в 2023 году превысили 30 млн. единиц | Составлен рейтинг крупнейших автомобильных брендов в Китае по итогам февраля 2022 года. |
Количество автозаводов в китае - | Примерно в Китае минимум 20 автомобильных крупных заводов. |
Сколько автомобильных заводов в китае | На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. |
Производство автомобилей в Китае 2023-2024 | | Производство китайских автомобилей в России началось только в 2019 году с приходом китайской автомобильной компании Great Wall Motor. |