Приквел и сиквел – это не просто продолжения историй, это вселенные, в которые мы возвращаемся, чтобы еще раз ощутить волшебство и воссоединиться с любимыми персонажами. Это может быть приквел— повествование о более ранних событиях в сюжете, но вышедшее позже первой части.
Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются?
Предыдущие два являются началом и продолжением чего-либо, а спин-офф описывает параллельную основному событию историю. Если персонаж в основном фильме был на второстепенных ролях, то в спин-офф он является основным героем со своей историей. Одним из ярких отечественных сериалов в данном виде фильмов может стать «Убойная сила», являющимся параллельным сюжетом к сериалу «Улицы разбитых фонарей» Герои двух сериалов перекликаются друг с другом. Ремейк Следующим видом может стать ремейк. Ну, это один из известнейших терминов, так как российская киноиндустрия сейчас только этим и занимается. Если нет хороших сценариев, то почему бы не переснять старый советский фильм с новыми актерами. Переснимают в основном кассовые фильмы, которые пользовались успехом не только у советских зрителей, но и у молодого поколения.
Новые технологии могут придать картине зрелищности, но не является точной копией оригинального фильма. Может быть небольшое изменение сюжета или добавление небольших уточнений в старый фильм. Яркими примерами может стать «Бэтмен» и «Человек паук» Мидквел Мидквел — это еще один термин, который означает отдельный сюжет, который был пропущен в основном произведении. Чаще всего подобное случается, если есть небольшой пробел в основном сценарии и не всем понятно, куда и как в определенный момент делись основные герои.
Приквел от англ. Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом. Интерквел от англ. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Пример: мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».
Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом. Мидквел от англ. Они не продолжают, а дополняют его линию. Пример: анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби». Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом. Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример: фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ.
Пример: «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат. Пример: фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля». Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.
Спин-офф от англ. Пример: «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример: «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком. Примечания Начитать, -аю, -аешь, Начитанный, -тан, -а, -о, св. Прочитать для звукозаписи на пластинку, плёнку и т.
Начитывать, -аю, -аешь, нсв. Начитываться, -ается, страд. Первое издание, СПб. Чужакин, П. Introduction to Interpreting XXI. Протокол, поиск работы, корпоративная культура. Валент», 2004. Начитка — озвучивание готового текста с записью материала через микрофон на носитель или в комп. Слово из телевизионного сленга, происходит от слова «начитать» См.
Свои собственные слова, вставленные в чужой текст.
Так же углубляется и умножается образ Йоды, которого мы видим во главе Джедайского совета, в роли полководца, сражающегося в первых рядах и самостоятельного бьющегося с ситхами. Приквелы достраивают истории многих персонажей, доделывая то, чем оригинальная трилогия практически не занималась — кропотливой работой над персонажами и вселенной. Да, политические дебаты скучны, но насколько больше благодаря сценам в Сенате мы узнали об этой вселенной. Конечно, отдельного признания заслуживает работа людей, создававших мир новой трилогии: костюмеров, декораторов, дизайнеров, художников, создателей макетов и компьютерной графики, показавших нам эти миры, инопланетных существ и эти причудливые, но столь занятные технику и оружие. Поиски компромисса Так что же Disney стоило сделать со вселенной, чтобы максимально развить ее потенциал? Большая часть ходов студии была в абсолютно верном направлении — нужно было выползти из периода «до битвы при Явине» до взрыва первой Звезды Смерти в «Новой надежде» и бесконечных приквелов, а значит снять эпизод 7, что они и сделали.
Нужно было навести порядок в лишенной творческого контроля «расширенной вселенной», что Disney решили грубо но эффективно — просто объявив «вне закона» все кроме фильмов и мультсериалов. Дальше логично было заполнить образовавшийся вакуум новыми материалами: книгами, сериалами, комиксами и фильмами, что они и намерены делать дальше. Но вот дойдя до спин-оффов в виде приквелов-ориджинов героев приходиться задуматься. Действительно ли это лучшее направление развития для кинораздела «Анталогия Звездных Войн»? Мы автоматически осознаем место этой истории в общей летописи событий, значимость этого момента, и нам действительно интересно заполнить этот пробел, ведь ранее никто не объяснял, как именно повстанцам удалось заполучить столь хорошо охраняемую информацию. Одна беда приквелов, правда, присутствует — мы знаем итог этой истории. Операция закончится успешно.
И все же, представление новых героев, свободных от оков предопределенности, верный ход — за них можно будет переживать, ведь нет гарантий, что до финала доберутся все в полном составе. Может, вообще никто не выживет, отправив файл на последнем издыхании, хоть это и маловероятно. С ориджинами ситуация совсем иная. Фанаты разделились: некоторые радуются этой идее, некоторые говорят о том, что видеть сопливого Хана Соло в годы мелкого воровства или молодого и горячего Йоду им не хочется — это может убавить харизму персонажа, а то и нарушить цельность образа внутренними конфликтами, как вышло с Бобой и Энакином. Я сам пока сомневаюсь в идее сольных фильмов, но неудачной идеей я тоже их назвать не могу, все зависит от того, как они будут реализованы. Приквел о Йоде В случае Йоды это может быть только приквел, так как он умирает в оригинальной трилогии. Ему, к счастью, на тот момент уже 900 лет, поэтому у создателей его фильма будет достаточно временных промежутков на выбор.
Мне было бы интересно заглянуть в далекое прошлое этого мира, поэтому я бы отмотал время назад к самой юности зеленого джедая, но не ради самой истории его взросления, а для того, чтобы показать Республику другой эпохи. К сожалению, Республике 25 тысяч лет и к самому расцвету этого режима Йода нам перемотать не позволит — даже его долголетие не дотянется до этих времен. Второй вариант — показать становление ордена Джедаев с помощью Йоды. То, как он стал его главой и как изменил его. С чем ему пришлось столкнуться — возможно, мы увидим его конкурента с абсолютно иным взглядом на роль светлой стороны Силы и ее представителей. Если его конкурент склонялся к тому, чтобы Джедая оставались в стороне от любой войны, то милитарист-Йода и его решение возглавить армию Республики в любом случае предстанет в новом свете. Сольный фильм о Хане Хан Соло, начинавший как сирота, бродяжничающий и промышляющий мелким воровством еще один Аладдин вроде Азры из «Повстанцев» , может позволить нам взглянуть на другую сторону этого мира — бедные кварталы, преступный мир, страдания обычных людей.
Никаких эпичных битв и геройства, но несколько личных трагедий и историй преодоления вполне понятных бед: голода, безденежья, отсутствия крыши над головой и близких людей, способных помочь. Еще один вариант — сделать из этого лихой фильм-ограбление, показать как Хан летает на ведре, затем выигрывает Сокол и проворачивает крупное дело, обкрадывая Имперцев. Все это звучит до боли вторично, как смесь «Изгоя» и «Индианы Джонса», но все же может сработать на чистом фане. Третий сюжет — оставить в Хана Соло все того же Форда и придумать «приключение на старости лет» для нашего любимого контрабандиста и его вуки. Да, «Индиана Джонс 4» вышел довольно паршивым, но проблемой там был больше сценарий, чем сам тот факт, что старый Индиана уже теряет свое обаяние. Соло в этом плане проще — от него не требуется махать кнутом, убегать от булыжников и драться на кулаках, ему достаточно вести Сокол, шутить и палить из бластера, пригнувшись. Это Форд еще в состоянии делать лет десять, дай бог.
Update: Абрамс, похоже, прочитал сегодня эту статью и поторопился заверить , что полагаться на фансервис и аллюзии не собирается.
К примеру, после написания книги «Приключения сэра Всеславура» и её сиквела «Похождения сэра Всеславура» автор решил написать детективную повесть «Корона Эльфдорадо», события которой происходят через месяц после окончания «Приключений» и за год до начала «Похождений». Это, в конце концов, может быть и спин-офф в шутку вбоквел. Этим термином называют историю, повествующую о побочных событиях в том же сеттинге , что и оригинальное произведение. Например, автор пишет сборник повестей «Байки из Твердиземья», в котором есть истории про то, как Финалгон охотился на чудовищ, как юный сэр Всеславур участвовал в войне Караманора с Тамбамбамом и о том, как Бобби Золотарь бегал по всему Боббитширу от банковских коллекторов Тома Труса, Билла Балбеса и Берта Бывалого.
С сюжетом «Приключений сэра Всеславура» эти рассказы связаны очень и очень слабо, однако с их помошью автор может подчеркнуть какие-то упомянутые ранее детали и особенности вымышленного мира или раскрыть черты описываемых персонажей. В зависимости от количества составных частей, произведение с продолжениями может называться дилогией, трилогией, тетралогией, пенталогией, сексталогия и гепталогия ещё употребимы «пятикнижие» и «семикнижие» ; но если больше четырёх — чаще говорят «цикл» например, если есть трилогия о сэре Всеславуре, трилогия-приквел об Альбендальфе Мудром и отдельный роман о Бобби Золотаре, то это уже цикл или пафосно — «сага» [1]. В определённых видах медиа для произведений, состоящих из множества составных частей, есть свои особые термины: Сезон— набор серий сериала, отделённый промежутком времени по выходу от других. Дополнение аддон , расширение, expansion pack [2] — крупномасштабное дополнение к видеоигре, если устанавливается без оригинала — с припиской stand-alone. Сет — термин настольных игр.
Дополнение с новыми карточками, фигурками, изменением правил. Редакция — обновление механики и частично сеттинга настольной игры.
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф (от spin-off – побочный продукт или ответвление) является параллельным развитием событий. Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в том, когда происходят события. Редакция Wink Блог вытаскивает с дальней полки пыльный кинословарь и объясняет значения слов сиквел и приквел в кино, что называется, на пальцах!
Что такое приквел и что такое сиквел?
Сиквел (sequel). Основное отличие между сиквелом и приквелом заключается в хронологическом порядке событий. Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.
Определение и роль в кино и литературе
- Онлайн-кинотеатр
- Онлайн-кинотеатр
- Статья "Как не перепутать сиквел, приквел, спин-офф и ремейк" | Владимир, 19 июня 2023
- Что такое сиквел
Популярные кинотермины
- Сиквел или приквел: термины в кино | Газета Я
- Что такое приквел и сиквел? Для чайников – CoreMission
- Что такое сиквел?
- Поиск по вопрос-ответу
Сиквел приквела
это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей. что такое сиквел и приквел в играх Лучшие материалы что такое сиквел и приквел в играх Что кино простыми словами как не перепутать Приквел мидквел интерквел спин офф ремейк ребут Как ремейк masterok мидквел Фундаментные болты приквел Простыми словами прочие. "до" и sequel) - произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. В отличие от сиквела или приквела, которые продолжают или предшествуют основной истории, спин-офф фокусируется на определенном персонаже, событии или аспекте основного произведения.
Что такое приквел, сиквел, мидквел
- Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются?
- Когда сиквел — удачная идея?
- Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница? - Новости города Салавата
- Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница? - Новости города Салавата
- Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница? - Новости города Салавата
Статья "Как не перепутать сиквел, приквел, спин-офф и ремейк"
Пасхалка Easter egg — это ни что иное, как небольшая «загадка» или сюрприз от авторов фильма, которая неочевидна на первый взгляд, и часто скрыта. Чаще всего используется как своеобразный подарок для истинных фанатов. Тизер-трейлер Teaser Trailer — это короткое видео, предназначенное для рекламирования будущего продукта, которое выходит задолго до релиза фильма. Чаще всего используется как короткое промо предстоящего полноценного трейлера фильма, не раскрывая сюжетной линии.
Пре-продакшн Pre-production — стадия, предшествующая непосредственно съемкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съемок и создаются декорации.
Пост-продакшн Post-production — этап производства кино в период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, настройка CGI объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала. СиДжиАй CGI — это компьютерная графика неподвижных и движущихся изображений, сгенерированных при помощи трехмерной визуализации. Графика CGI позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники.
Протагонист Protagonist — это главное действующее лицо в сюжете, по своему значению протагонист превосходит всех остальных персонажей. Чаще всего протагонисту противостоит антагонист или группа антагонистов. В фильме не может быть двух и более протагонистов, однако современные проекты часто и вовсе обходятся без них, если им не нужно выделять главного персонажа.
Приквел же — это предыстория к оригинальному произведению, по временной линии располагающаяся перед первоисточником. Нередко с их помощью создатели просто развивают или дополняют уже законченную историю. Например, фильм Прометей и франшиза Чужой, к которой он является предысторией. В современных произведениях, особенно фантастической тематики и с заигрыванием с временными линиями, встречаются проекты, одновременно являющиеся и приквелами, и сиквелами. Тот же Капитан Америка из вселенной Марвел, часть событий которого происходила до Железного человека и других фильмов, а часть — позже. Что такое спин-офф, ремейк и ремастер? Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов. Спин-офф — сюжетное ответвление от конкретного художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев и основной истории. Обычно героями становятся эпизодические персонажи, у которых не было достаточного количества экранного времени.
Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века. Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха. По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему. Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале.
Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века. В то время как в определенных исторических контекстах неофициальные продолжения были фактически нормой например, см. Что касается Дон Кихота ранний роман, который, возможно, лучше классифицировать как сатирический роман , например, Сервантес не одобрял Алонсо Фернандеса де Авельянеда использование его персонажей во втором томе «Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи», несанкционированном продолжении. В ответ Сервантес решительно убивает главного героя в конце Второй части, чтобы лишить его подобных творческих свобод. Другой пример - Сэмюэл Ричардсон , автор 18-го века, который особенно резко выступил против присвоения его материала неавторизованными третьими лицами. Ричардсон крайне неодобрительно высказывался по поводу того, как главная героиня его романа Памела неоднократно включалась в несанкционированные сиквелы с особенно непристойными сюжетами. Самая известная из них - пародия на Генри Филдинга , озаглавленная Шамела.
Чем тизер отличается от трейлера Тизер — это анонс, первый рекламный видеоролик к фильму. Как правило, его выпускают на ранних стадиях производства картины, поэтому тизер обычно не длится дольше минуты, содержит лишь небольшое число кадров из фильма а может и вовсе являться нарезкой сцен из предыдущих фильмов и по нему нельзя получить представление о сюжете. Трейлер — это полноценный рекламный видеоролик, который длится две — три минуты и дает более подробное представление о том, про что будет фильм. Часто трейлеры включают самые зрелищные сцены, а в некоторых случаях раскрывают сюжетные твисты, поскольку главная цель этого видеоролика — заинтриговать и завлечь зрителей в кинотеатр. Поэтому некоторые киноманы принципиально не смотрят трейлеры, чтобы не нахвататься спойлеров. Почему нельзя говорить о спойлерах Если вы успели посмотреть фильм раньше своих друзей, не спешите делиться с ними своими эмоциями от просмотра: есть шанс, что в вашей речи проскользнут так называемые спойлеры — важная информация о сюжете фильма, которая раскрывает его суть и разрушает интригу от просмотра. Раскрывать спойлеры в социальных сетях и в разговоре с окружающими — это пример неэтичного поведения, поэтому, если не хотите разозлить киномана, лучше так не делайте. Что такое пасхалка Пасхалкой любители кино называют секретное послание, которые оставляют создатели фильма. Заметить их могут только внимательные зрители или те, кто является горячим поклонником режиссера или серии фильмов. Так, студия «Дисней» часто добавляет в мультфильмы ушки своего самого известного персонажа — Микки Мауса, а в каждом мультфильме студии «Пиксар» прячется фургончик «Планеты Пицца», который впервые появляется в «Истории игрушек». Зачем нужны клиффхэнгеры и саспенс Режиссеры и сценаристы используют самые различные приемы, чтобы заставить зрителя не сводить взгляд с экрана. Саспенс — это художественные приемы, которые погружают зрителя в состояние тревожного ожидания и держат в напряжении от начала и до конца картины. Чаще всего применяется в отношении триллеров и фильмов ужасов, однако ни одна хорошая картина не может обойтись без саспенса. К примеру, вопрос о том, сможет ли Кэрри Брэдшоу простить возлюбленного и выйти замуж — тоже можно назвать саспенсом. Клиффхэнгер — еще один художественный прием, который делает фильм более напряженным. В этом случае фильм заканчивается на самом интересном моменте — чтобы узнать, что же случилось с героями, придется ждать следующую часть.