Выписка из протокола Родительского собрания. класса ШГ № 31 От /У апреля 2019 года. Статистика. Главная Родителям Протоколы общешкольного родительского собрания. Протоколы родительских собраний. Протокол родительского собрания №1 2021/2022.
Образец протокола родительского собрания в школе готовый бланк
Приложения к протоколу К протоколу родительского собрания в образец протокола родительского собрания школе часто прилагается лист ознакомления, который подписывают все присутствующие на собрании. Это особенно актуально, если на собрании выступали представители других организаций вроде полиции или медиков. Совет по составлению протокола Чтобы облегчить последующую работу с документом, рекомендуется заранее подготовить шаблон образец протокола родительского собрания школе с основными пунктами, который затем можно быстро заполнить непосредственно во время собрания. Особенности протоколов в разных учебных заведениях Хотя общая структура и правила заполнения протокола везде схожи, в разных учебных заведениях есть некоторые особенности. В протокол родительского собрания в школе искусств обязательно находит отражение творческая специфика заведения. Например, обсуждаются конкурсы и выставки, в которых принимают участие ученики, анализируются их достижения, намечаются планы по совершенствованию мастерства.
Родителям посодействовать в том, чтобы их дети приняли участие в районных и школьных конкурсах и олимпиадах в 2013 - 2014 учебном году. Родителя усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. Родители получили распечатки с указанием УМК на 2013 - 2014 учебный год. Все учебники и рабочие тетради приобрести до 1 сентября 2013 года. Председателю родительского комитета класса Наумовой М.
Тельмана от Присутствовали: Отсутствовали: Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс". Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику? Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса для нового учебного года. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки. О школьной форме. Перечень документов на льготное питание. Тематика родительских собраний на новый учебный год.
Классный руководитель познакомила родителей с анализом учебно - воспитательной работы за прошлый год. Здесь же выступила председатель родительского комитета класса Газизова Елена Набиуловна, которая проинформировала всех присутствующих родителей о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса и рассказала о возникших трудностях в процессе ремонтных работ. По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А. Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления, способность решать задачи в трёх планах: практическом, образном и словесно - логическом вербальном ; способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения - советы по дальнейшему воспитанию детей. Каждый родитель получил распечатку, в которой были указаны: расписание уроков, звонков; режим работы школы по триместрам; работа кружков. Нужна ли школьная форма? Доводы за школьную форму. Школьная форма уравнивает всех детей и социальное и материальное положение их родителей.
Одинаковая школьная форма поможет сгладить социальное неравенство среди детей, поскольку дети в школу будут ходить за знаниями, а не хвастаться новыми джинсами, юбочками, кофточками и т. Поэтому ученики из малообеспеченных семей будут чувствовать себя комфортнее. Школьная форма помогает экономить, поскольку один набор одежды все же дешевле, чем несколько модных новинок. На вопрос "Нужна и школьная форма? Многие исследования подтверждают, что школьная форма помогает детям относится к учебе серьезнее. Школьная форма помогает сплотить детей, формирует у них дух солидарности и принадлежности к определенной группе. В Великобритании, например, носить школьную форму весьма престижно. К тому же, школьная форма помогает избавиться от голых животов, рваных джинсов, прозрачных топиков и вообще от слишком вызывающего внешнего вида учеников. Однозначного ответа нет, ведь на вопрос "Нужна ли школьная форма? Но одно можно сказать с уверенностью, если школьную форму вводить, то она должна быть качественной, недорогой, с некоторым разнообразием моделей и практичной.
Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для третьеклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности. Председателем родительского комитета и членом родительского комитета по итогам голосования признаны теже родители: Газизова Е. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель класса А. Хмельникова Председатель родительского комитета Е. Тельмана от Присутствовали: Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"". Цель: предложить родительскому коллктиву способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.
Задачи: - формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность; - рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания; - дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"". Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям. Акция "Волна здоровья". Самые существенные изменения происходят у младших школьников именно в сфере самосознания. По мнению известной учёной в области возрастной и педагогической психологии, В. Мухиной, самосознание является особой психологической структурой личности, которая состоит из различных факторов, а именно: имя, физическая сущность, потребность в социализации, прошлое, настоящее, права и обязанности, а также, половая самоидентификация. В младшем школьном возрасте проявляются, в основном, такие факторы: 1. Потребность в социализации. Дело в том, что ребёнок, попадая в школу, тем самым, входит в ситуацию деятельности, которая подвергается оценке окружающих.
Ему необходимо соответствовать всем нормам и требованиям, которые перед ним ставит школа. Малыш первый раз в своей жизни имеет возможность сравнения собственной деятельности с успеваемостью других, таких же как он, сверстников посредством принятой системы оценивания знаний. В данный период, у ребёнка возрастает потребность в оценке окружающих, а, в частности, со стороны педагогов. Самое главное, что самосознание и самооценка начинают активно развиваться, вследствие появления конкретных оценочных факторов. В данном случае, ребёнок начинает проводить параллели, связанные с самостоятельным оцениванием своих возможностей, руководствуясь официальными позициями. Залог высокой самооценки — это частое получение успешных результатов в процессе обучения, которые подкрепляются систематической похвалой со стороны взрослых — учителей и родителей. Для ребёнка является очень важным моментом тот, который позволяет ему быть успешным в каких — либо определённых областях. В таком случае, он приобретает уверенность в собственной состоятельности, силах и возможностях. Не успешность в каких — либо областях, которая отличается длительностью, приводит к понижению самооценке ребёнка. Утеря потребности в социальном одобрении и признании у ребёнка, может привести к появлению у него аффективных защитных механизмов.
Самое незначительное снижение школьной успеваемости может вызвать у ребёнка ощущение собственной неполноценности, которое способствует формированию негативного жизненного сценария. Особенности прав и обязанностей. Многие обязанности в школе предполагают целенаправленное воздействие на воспитательно — обучающие процессы, а также, здоровое распределение потребности в игровой деятельности и движении. При этом, обязанности , которые касаются налаживания контактов с окружающими, меньше подвержены осознанию. В связи с этим, ребёнок подразумевает под обязанностями, те черты, которые проявляет в школьном коллективе, а под правами — с дворовыми друзьями. Вследствие такого разделения, у ребёнка может возникнуть негативное отношение к школе и, параллельно с этим, замкнутость поведения во время уличных прогулок с дворовыми сверстниками. Анализ формирующихся педагогических ситуаций. Система контроля. Речь идет о влиянии системы контроля за ребенком, стиля воспитания, избираемого родителями на Я-концепцию ребенка. Контроль над поведением ребенка может осуществляться либо по линии предоставления автономии ребенку, либо по линии жесткого контроля.
Кроме того, сам контроль может осуществляться двумя способами: либо поддержанием страха перед наказанием, либо вызыванием чувства вины или стыда. Наконец, контроль может быть абсолютно последовательным, либо случайным и непредсказуемым. С точки зрения формирующегося самосознания важно отдавать себе отчет, как система контроля, используемая родителями, трансформируется в систему самоконтроля за поведением у самого ребенка. Например, жесткая дисциплина преобразуется в самодисциплину, а контроль с помощью страха превращается в самоконтроль с постоянной оглядкой на мнение других и избегания негативных о себе мнений. Предсказуемый либо непредсказуемый характер родительского контроля может трансформироваться в такое личностное качество как интернальность-экстернальность поведения. Система комплиментарных отношений. Речь идет о характере отношений, складывающихся между родителями и ребенком, которые могут предполагать: а равенство общающихся; б функциональное неравенство, то есть неравенство, задаваемое ситуацией, статусами общающихся и т. Очевидно, что чаще всего отношения между родителями предполагают функциональное неравенство, но с возрастом они могут меняться на равноправные. Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, то есть совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч.
Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, то есть той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу. В этой связи семьи различаются на: Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами.
Поэтому его необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами. В протоколе должны быть отражены следующие сведения: Название учебного учреждения и тема собрания.
Дата, время проведения. Список участников собрания. Родители могут перед началом собрания сами вписать свои имена в заранее подготовленный нумерованный список. Также должны быть зафиксированы фамилии и должности приглашенных учителей, сотрудников администрации, медработников и других лиц, имеющих отношение к учебному процессу. Повестка дня.
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно
Инфоурок › Классному руководителю ›Другие методич. материалы›Нормативный шаблон протокола родительского собрания. Методическая разработка Шаблон протокола родительского собрания по предмету Классному руководителю. ПРОТОКОЛ родительского собрания «___» класса МБОУ НОШ № 9. Образец протокола родительского собрания «Об организации учебно-воспитательной работы во втором полугодии 2018-2019 учебного года» — doc — pdf. Также выбирается председатель родительского собрания, который фактически руководит встречей и подписывает протокол наряду с секретарём. Простую форму протокола общешкольного родительского собрания классному руководителю нужно подготовить еще до проведения мероприятия.
Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
- Как составить протокол родительского собрания в детском саду
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Как воспитателю подготовить протокол родительского собрания
- Протоколы родительского собрания 1-9 класс.
- ПРОТОКОЛЫ родительских собраний
- Как воспитателю подготовить протокол родительского собрания
Образец протокола родительского собрания в школе
Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе. Итоги собрания — принятые решения Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания. В заключение Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения. Воспитание ребенка — это зона ответственности родителей. Когда он пошел в школу, к этому процессу подключаются педагоги. В процессе этой работы педагоги и родители взаимодействуют между собой, принимают и воплощают в жизнь какие-то совместные решения. Основной формой этого взаимодействия является родительское собрание. Это мероприятие — главный способ коммуникации между педагогами и родителями. Собрание — и обязанность, и прерогатива классного руководителя. Родительское собрание сопровождают те же атрибуты, что и любое другое совместное мероприятие: повестка и протокол.
Если они пришли к мнению, что ученики, например, должны поочередно дежурить по классу или столовой, если решили проводить внеклассные мероприятия с участием родителей, то все выступления присутствующих, все вопросы, которые они задают, все выводы, к которым они пришли, вносятся в протокол. Как составляется протокол Протокол оформляется по тем же правилам делопроизводства, что и любой другой официальный документ, который обычно составляется секретарем. Но на родительском собрании секретарем является сам классный руководитель. Но заполнять протокол ему некогда, ведь, по сути, он является модератором этого мероприятия: ведет собрание, фиксирует выступления и так далее. И протокол целесообразно приготовить заранее. Для этого возьмите обычный бланк учебного заведения и внесите следующую информацию: название школы. Каждый родитель впишет себя от руки в специально оставленных полях или приложите уже готовый список, оставив место для подписи родителей. Кроме того, в список необходимо включить других педагогов или представителей организаций, которые присутствуют на собрании; следующий обязательный пункт — повестка родительского собрания в школе, она фиксирует вопросы и темы, которые классный руководитель хотел бы обсудить с родителями; выступления участников. Кратко указывается, кто выступал и о чем говорил; решения по каждому вопросу; список ознакомления. В нем каждый присутствующий ставит свою подпись, соглашаясь с тем, что с документом он ознакомлен.
На собраниях выступают и представители других организаций, чтобы ознакомить родителей с важной информацией. Полиция проводит профилактику подростковых преступлений, инспектор ГИБДД рассказывает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, врач напоминает о важности вакцинации против гриппа. В этом случае к протоколу прикладывается еще один лист ознакомления, в котором оставляют автограф все присутствующие. Ответственным за организацию и проведение мероприятия является классный руководитель. Родителей нужно приглашать в обязательном порядке, если решаются проблемы, связанные с: информированием об учебном процессе, о достигнутых результатах; нововведениями в обучении; устранением конфликтов; принятием решений о жизнедеятельности в школе, когда участие родителей является обязательным. Родительское собрание должно предоставить родителям важную информацию, иметь не только теоретический, но и практический характер. Для экономии времени не нужно организовывать длительное мероприятие. По итогам оформляют протокол родительского собрания, чтобы: зафиксировать ход мероприятия; отчитаться перед высшим руководством о выполнении поставленной задачи; отразить поручения и требовать их исполнения; решать конфликты, возникающие в ходе выполнения поручений по итогам собрания. Как следствие, протокол родит. Кто и когда составляет Протокол школьной встречи оформляют прямо во время мероприятия — такой вариант является предпочтительным.
Документ формирует секретарь, которого избирают на первом заседании. Это наиболее активный и ответственный человек. Чтобы упростить работу, секретарь использует заранее созданный шаблон протокола родительского собрания в школе. В процессе совещания его легко заполнить. Как составлять протокол родительского собрания Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4.
В некоторых случаях достаточно иметь шаблон протокола, его достаточно удобно заполнять. Общие правила протоколов подразумевают в нем наличие следующих важных частей: Название документа — Сверху пишется название мероприятия и номер учебного заведения. Может использоваться также другая, актуальная тема. Дата и время мероприятия. Состав присутствовавших на собрании. Можно оформлять нумерованным списком. Главное, чтобы были росписи всех присутствовавших. Если присутствовали работники школы, то их фамилии также вносятся и ставятся росписи. Повестка мероприятия. Краткое изложение всех вопросов, которые были поставлены в начале собрания. Желателен нумерованный список. Пофамильный список участвовавших в собрании. Необходимо отметить всех участвовавших, включая педагогов учреждения. Необходимо отметить краткую суть выступления участника по одному или нескольким вопросам. Оптимально писать суть выступления в кратком тезисном варианте. Вынесенные решения. Указать решения по одному или нескольким вопросам. Подпись помощника, который вел протокол. Встречается достаточное количество ситуаций, когда требуется ознакомление представителей обучающегося с какой-то информацией. На собраниях принято, что эта информация в устной и письменной форме доводится до родителей. Она представляется как педагогическим коллективом, так и другими людьми. Чаще всего эта информация носит массовый характер, например, в период эпидемии простуды. Оптимальным вариантом в данном случае считается создание дополнительного приложения к протоколу с пофамильной фиксацией донесения необходимой информации для каждого присутствующего. К протоколу в этом случае прилагается «Лист ознакомления» или «Инструктаж». Но здесь требуется быть внимательным. Никакого жесткого давления на родителей с целью оставления своей подписи быть не может, так как школьное учреждение не обладает такими полномочиями. Как в протоколе фиксируется оказание помощи учебному учреждению? Часто классные руководители фиксируют определенные денежные сборы класса на необходимые нужды. Это как бы двойная игра руководящих. Собирать деньги на нужны по закону нельзя, но в тоже время если протокол попадет в более высокие органы, чем на школьном уровне, то получается явное доказательство того, что сборы были. Как наличие сборов может повлияет на дальнейшее развитие ситуации сказать непросто. Вполне возможно, инициатору подобных «сборов», будь то родительский комитет классный руководитель или кто-то еще придется нести ответственность определенного рода, исходя из конкретной ситуации. Если же сборы все-таки имели место быть, то практики не рекомендуют фиксировать этот факт в самом протоколе. Как удобнее писать протокол — каждый раз вручную или же пользоваться готовой его формой? Практика показывает, что все-таки удобнее заполнение готового бланка. Но возможно написание протокола от руки по соответствующим пунктам. Куда сдаются протоколы собраний?
Заполнением документа занимается представитель родительского комитета, который выбран секретарем. Что содержит бланк? Название с указанием школы и класса. Дату проведения и количество родителей, которые посетили мероприятие. Тему обсуждения. Выслушанные предложения и список выступивших участников в том числе и классный руководитель. Принятые постановления для каждого из поднятых вопросов.
Протоколы родительских собраний для 1-11 классов; Протокол родительского собрания в 1 классе; Протокол родительского собрания в 2-3 классе; Протокол родительского собрания в 4 классе; Протокол родительского собрания в 5-6 классе; Протокол родительского собрания в 7-8 классе; Протокол родительского собрания ОГЭ профилактика суицида 9 класс; Протокол родительского собрания в 10 классе; Протокол родительского собрания в 11 классе; Протоколы родительских собраний шаблон ; Методические рекомендации по проведению родительских собраний; Скачать данные материалы бесплатно вы можете ниже в данном посте. Последние записи:.
Протоколы родительских собраний.
Для упрощения подготовки к родительскому собранию предлагаем вам шаблон протокола, образец заполненного протокола и явочный лист. Протоколы родительских собраний в 4 классе. за первую, вторую, третью четверть. Протокол №1. Родительского собрания в группе «Рябинка».
Протоколы родительских собраний за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
С помощью этого шаблона преподаватели могут делать заметки о родительских собраниях. Для упрощения подготовки к родительскому собранию предлагаем вам шаблон протокола, образец заполненного протокола и явочный лист. ПАМЯТКА по написанию протоколов родительских собраний. Протоколы родительского собрания (шаблон) выполнен в виде брошюры+лист ознакомления с инструкцией(шаблон). 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). члены районного родительского собрания) Слушали Ю.Н. Киселеву.
Шаблон протокола родительского собрания
Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, то есть совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч. Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, то есть той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу.
В этой связи семьи различаются на: Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами. Родители чаще всего ничего не знают о жизни ребенка, и только какое-то драматическое событие может активизировать внутрисемейное общение. Такая структура — барьер на пути формирования у ребенка семейной идентичности.
Ребенок как бы исключается из семьи; Семьи с диффузными, спутанными границами псевдовзаимные семьи. В них поощряется выражение только теплых, любящих, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев, раздражение и другие негативные чувства всячески скрываются и подавляются. Такая недифференцированная семейная структура создает у ребенка трудности в самоопределении, в формировании его «Я», развитии самостоятельности.
Представленные характеристики разные семей — это два противоположных полюса, а в центре между ними нормально функционирующая семья. Родителям стоит вовлекать ребенка в реальные взаимоотношения в семье. Тельмана от Присутствовали: Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".
Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте; сформировать воспитательные подходы. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"". Обсуждение выступления учителя.
Советы: «Как бросить курить». Памятка для родителей. Школьное питание.
Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" костюмы, подарки, конкурсы. О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.
О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. Знакомство с результатами анкетирования обучающихся данного класса. Обсуждение результатов анкетирования.
Родители высказали своё мнение. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде.
Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению. Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению. Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению.
Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Биологические, психологические, социальные факторы, повышающие риск курения и знакомства с алкоголем. Особенности семейного воспитания.
Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу. Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.
Родителям были предложены: меры избежания пассивного курения; информация к размышлению; шпаргалка для родителей; памятка для родителей; советы: «Как бросить курить». Ввести школьный завтрак в 10 часов. Провести празднование Нового года 29 декабря с 10 ч - 13 ч.
Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком. Зимние каникулы пройдут с 31 декабря по 8 января.
На занятия явиться 9 января. Все кружки начинают работать с 10 часов. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду.
Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными Классный руководитель класса А. Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка. Задачи: - дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.
Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"". О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.
О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул второй период триместра. Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста.
Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников.
Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка.
Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь. Социально неумелым детям становится еще больше не по себе, когда группа не замечает или отвергает их на популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения.
Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся в школе. Слабые ученики часто становятся предметом насмешек или же их просто игнорируют. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.
На принятие ребенка сверстниками может влиять обратная связь, получаемая от учителя. В одном из исследований группе учащихся первых и вторых классов показывали видеофильм о «проблемном» ребенке на самом деле его играл актер , которого отвергали сверстники. Положительные отзывы учителя об этом ребенке, высказанные после просмотра фильма, заставили учащихся изменить свое отрицательное восприятие героя, Таким образом, принимая «проблемных» детей, но не обязательно их «проблемное» поведение, учитель может влиять на их положение в группе сверстников.
Популярности в группе вредит как излишняя агрессивность, так и излишняя застенчивость. Никому не нравятся задиры и забияки, поэтому чрезмерно агрессивного ребенка стараются избегать. Это ведет к проявлению еще одной циклической модели, так как этот ребенок может стать агрессивнее вследствие фрустрации или попытки силой добиться того, чего он не может достичь убеждениями.
И наоборот, застенчивый, тревожный ребенок рискует стать хронической жертвой, подвергающейся нападкам не только признанных забияк, но и обычных детей. Именно робкие и застенчивые дети испытывают наибольшие трудности в общении и больше всего страдают от непризнания со стороны сверстников. Такие дети, как правило, чувствуют себя более одинокими и больше обеспокоены своими отношениями с другими детьми, чем отвергаемые сверстниками агрессивные дети.
Положение ребенка в группе влияет на его самоощущение. Крик и Лэдд оценивали чувства одиночества, социальной тревоги и социальной изоляции, а также определяли факторы, которые вызывали соответствующие социальные результаты по сообщениям учащихся третьих и пятых классов. Эти исследователи обнаружили, что характер самоощущения детей и то, кого они обвиняют в своих низких социальных результатах, себя или других, зависит от их опыта взаимодействия со сверстниками.
Отвергаемые дети сообщали о более сильном чувстве одиночества и были более склонны объяснять свои неудачи в отношениях со сверстниками внешними причинами, чем дети, принятые группой сверстников. Непопулярные дети часто имеют какие-либо особенности, отличающие их от одноклассников; это может быть излишняя полнота, «не тот» цвет кожи или даже необычное имя. Эти особенности могут снижать уровень соответствия ребенка стандартам группы, а такое условие, как нам уже известно, является чрезвычайно важным в период среднего детства.
Стремление соответствовать стандартам группы сверстников может быть нормальной, естественной и даже желательной формой поведения. Ежедневно детям приходится приспосабливаться к требованиям группы сверстников, равно как и к ожиданиям взрослых. Но иногда дети слишком уж стремятся соответствовать групповым нормам, даже когда требования группы нельзя считать полезными ни для конкретного ребенка, ни для самой группы в целом, ни для окружающих.
Какие дети наиболее подвержены групповому давлению? Высококонформные дети, по-видимому, обладают рядом характерных черт. Они страдают «комплексом неполноценности» и обладают недостаточной «силой Эго».
Воспитательная работа Работа с родителями Здесь я расположила материал, который будет полезен для классных руководителей: шаблоны протоколов родительских собраний и комитетов, разработки родительских собраний, советы, помогающие в работе с родителями. Шаблон протокола родительского собрания Скачать Шаблон протокола родительского комитета Скачать Шаблоны приглашений на родительское собрание нашла на сайте одной коллеги Скачать Родительские собрания Родительское собрание в 5 классе «Агрессия, ее причины и последствия». Скачать Родительское собрание в 5 классе "Психология возраста. Родительское собрание в 7 классе "Домашнее задание: контроль или помощь" Скачать Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии" Скачать Родительское собрание в 9 классе "Всегда быть рядом" Скачать Родительское собрание в 9 классе "Курение и статистика" Скачать Comments: 23 Денис Wednesday, 04 October 2023 19:55 Добрый день! Хотелось бы расширить круг знакомых, особенно творческих людей. Я математик и литератор. Доцент ВШБ ВШЭ, специализируюсь на теории принятия решений по многим критериям, а также в условиях неопределенности и риска.
Композиция — это последовательность чужого текста, выстроенная уже с какой-то моей идеей. Недавно запустил свой телеграмм-канал «Литературный композитор».
Закон не регламентирует форму документа, поэтому образец бланка протокола родительского собрания в школе может быть разработан секретариатом учебного заведения или взят в качестве примера из других источников. Так учитель может скачать его из интернета, попросить у коллег и пр.
Протокол ведется также в том случае, когда проводится заседание родительского комитета. Создать шаблон протокола родительского собрания в школе как образец можно на базе протокола заседания педсовета. Его содержимое во многом совпадает с проведением встречи учителя и родителей школьников, отличаясь лишь постановкой рассматриваемых вопросов.
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать: Название собрания и школы вверху документа. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
Дату и время проведения. Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать. Повестку дня. Список выступавших, в т.
Принятые решения.