Как сообщил директор руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин, она станет центром компетенций киноиндустрии для всего юга страны.
Сергей Першин о фестивале Таврида.АРТ сейчас и про будущее — Video
Руководитель арт-кластера Сергей Першин в интервью рассказал, что собой представляет «Таврида» сегодня. Открытую студию «Радио «Комсомольская правда»» посетил программный директор Всемирного фестиваля молодежи, руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. Узнайте, кто такой Першин Сергей Васильевич и как он создал арт-кластер Таврида, который поддерживает и развивает творческий потенциал молодежи. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. В завершении своего интервью Сергей Першин представил премьеру клипа на заглавную песню сезона – «Ради искусства». Новости на главной странице Сегодня отмечает свой день рождения Сергей Першин — руководитель арт-кластера «Таврида».
Глава «Тавриды» Сергей Першин предложил новых звезд для радио
Большое интервью с Сергеем Першиным - YouTube | Проблематика Москвы и регионов» на РКН, Сергей Першин сообщил, что начало строительства Университета креативных индустрий в Крыму ожидается осенью этого года. |
Сергей Першин: Голос всей молодежи мира должен быть услышан | МИР 24 | Новости | Дзен | Прокуратура проверяет соблюдение прав пассажиров круизного лайнера «Сергей Дягилев», задержавшего рейс более чем на 20 часов. |
Глава «Тавриды» Першин предложил радиостанциям заменить песни постаревших музыкантов на молодых | Большое интервью с Сергеем Першиным. Поиск. Смотреть позже. |
Гендиректора «Восточной верфи» отправили в СИЗО за помощь Лазареву в Приморье
Нам нужно искать их в истории - таких примеров очень много. Нам нужно не стесняться тех возможностей, которые есть в нашей стране - они уникальные. Только в России создана такая система поддержки ребят, которые хотят развиваться, хотят развивать свои регионы и страну в целом. В частности, наш проект занимается тем, что он объединяет молодых профессионалов из творческих и креативных индустрий. Для них в Крыму создается "Город возможностей", который состоит из образовательных заездов, фестиваля, большого образовательного центра.
Но самое главное, мы видим, что те люди, которые приехали к нам, они на позитиве, они классные, они легкие. И в каком-то смысле они дополняют нас, сглаживая самые сложные ситуации. А какие вы смыслы закладывали в этот фестиваль? И удалось ли посетителям, ребятам, которые здесь присутствуют, считать эти смыслы? Базовый смысл очень простой и понятный.
В России на эти дни появился Город молодежи мира, куда приехали люди из всех концов нашей планеты. И это круто. Мы видим, что с нами большинство. А почему они приехали в Россию? Для того, чтобы поговорить на тему будущего мира, который должен быть справедливым. Он должен быть мозаичным, он должен быть с представленностью каждого, вне зависимости от того, на каком континенте ты живешь или в стране, какого ты вероисповедания, какие у тебя культурные традиции. Голос каждого должен быть услышан. Это, наверное, единственно возможный сценарий гармоничного развития человеческой цивилизации. Причем, собрались мы в Городе молодежи мира именно потому, что у России громадный опыт содействия людям разных национальностей, разных религиозных взглядов, разных культурных аспектов, жить вместе, приближать это будущее.
Ну и плюс сегодня наша страна отстаивает справедливость абсолютно на разных фронтах. Наших защитников мы очень уважаем, и здесь они тоже присутствуют.
Ранее издание NVL публиковало : переселенцы из России в Казахстан сообщили об отношении к ним местных жителей. Андрей Улитов.
Зачем инфлюенсерам добрые дела? Мне кажется, такой мотив появляется. Ключевое слово здесь — монетизация, когда инфлюенсер превращает свою популярность в источник дохода. Но такое превращение инфлюенсера в рыночный продукт создает риск девальвации персонального бренда, снижает капитал доверия.
Потребность восстановить этот образ — важный стимул заниматься добрыми делами. Тот же Моргенштерн, как известно, не только работает с Альфа-Банком, но и всего за несколько дней собрал крупную сумму на лечение тяжелобольного ребенка.
Сергей Першин
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Сергей Першин: Интересно, раз мы уже коснулись темы молодых людей, есть понятные сферы для того, чтобы молодые люди высказали свое мнение: политика, например, или общественная деятельность.
А в русской православной церкви молодёжь слышат? Владимир Легойда: Ну, я бы так сказал, что в каком-то смысле у нас молодёжь нигде до конца не слышат. Ведь поколенческий разрыв, проблема отцов и детей — вечная проблема, она ровесница человечеству.
Особенность нашего времени в том, что гаджеты сильно поменяли реальность. Поэтому сейчас этот поколенческий разрыв имеет свои особенности. Я в свое время прочитал всего «Гарри Поттера», посмотрел все фильмы, снятые по книгам, и думал, что этого достаточно, так как теперь у нас с моими студентами общие фоновые знания и я могу говорить с ними на все темы.
Оказалось, что это не так. Кто-то из коллег-социологов недавно опубликовал данные: опросили 500 московских школьников по поводу их любимых блогеров. Знаете, сколько у них любимых блогеров?
А Элвиса Пресли для них уже нет, это совсем другая среда. Конечно, коммуникационные разрывы естественны, и они есть везде, в том числе и в церкви, она же не с луны упала и не живет сама по себе. Нынешние семинаристы — это те же ребята, вчерашние выпускники школ.
Но в этом и есть, как сейчас модно говорить, вызов. Вопрос — преодолеем ли мы его, начнем говорить друг с другом? Сергей Першин: На это очень интересно посмотреть ещё и в разрезе Вашей преподавательской деятельности.
Насколько я понимаю, Вы преподаете более 20 лет, это ведь тоже своеобразный процесс наблюдения. Когда Вы пришли в университет в качестве преподавателя, там было одно поколение, Вы же наблюдали за тем, как все меняется, сейчас в университете новые поколения. Как вы их оцениваете?
Легко ли вам с ними находить общий язык, если «Гарри Поттер», как мы уже выяснили, не катит. Владимир Легойда: Мне легко. Преподавателю всегда легко — у него есть такая штука как экзамен.
Приходишь, на первой лекции объясняешь, как всё будет, и сразу образуется порядок. А вот вне преподавательской деятельности уже сложнее. Но это шутки.
А если серьезно говорить, сегодняшнее поколение мне очень нравится, по моим ощущениям, они интересней, чем те, кто был лет 10-15 назад. В тот период был какой-то слом. Но есть вещи, которые мне не нравятся.
Больше всего, конечно, какое-то исчезающие чувство ответственности. Приведу пример. На первом курсе я предлагаю своим студентам выбрать любого человека, у которого они хотят взять «интервью про интервью».
Они выбирают, моя задача — договориться. Пару-тройку лет назад одна девочка выбрала Владимира Познера. Я позвонил ему, мы договорились, я передал телефон студентке.
Проходит две недели, спрашиваю у нее: Как там Познер? А я еще не звонила, — говорит она.
Если бы вы побывали здесь даже в апреле прошлого года, то увидели бы разницу. Думаю, что, развивая эту территорию, мы приносим пользу не только Судаку, но и Крыму в целом. Взаимодействуем и с Севастополем. У нас прекрасные взаимоотношения с руководством города, есть перспективы для сотрудничества. В то же время и о Севастополе не забываем, у нас рабочие отношения с Михаилом Развожаевым. Расскажите подробнее об этом проекте и что он будет собой представлять? Это будет круглогодичный центр, включающий жилые корпуса, мастерские, инфраструктурные объекты — зона питания, коммуникации.
Первая очередь заработает к 2023-2024 годам. Образовательные программы в центре будут проводить ведущие культурные институции страны. Программы планируются разные: и по времени, и по контенту, и по результатам. Они охватят все сферы культуры и искусства, станут важным дополнением к тому, что происходит на этой площадке здесь и сейчас. Пока этого не случилось — сложно что-либо сказать. Арт-объект «Маски», попавший в 2019 году в британскую газету The Guardian «КЖ»: Нет ли планов сделать «Тавриду» международным проектом и приглашать на форум ребят из-за рубежа? Кстати, в следующих антишколах к нам присоединятся коллеги из Россотрудничества, которые как раз и обеспечивают участие иностранных гостей. Мы также работаем с зарубежными экспертами, в том числе из США, которые приезжали в прошлом году, предполагается их приезд и в этом сезоне. Если нужно добавить в название нашего проекта слово «международный» — добавим.
Здесь важно содержание. С этой точки зрения мы уже точно международный проект. Сопоставляя с тем, что в планах, это масштабный инфраструктурный проект, который всё больше и больше становится цивилизованным. Есть определённые опасения, что творчество станет другим — более уютным, менее бунтарским. Возникают ли у вас такие опасения или, наоборот, это положительная тенденция? Мы бы хотели, чтобы здесь появилась настоящая экосреда. Экосреда не просто для времяпрепровождения, пусть правильного, просветительски выверенного. Мы бы хотели, чтобы наша площадка стала местом, где жизнь кипит круглый год, где вокруг образовательного центра возникают производственные возможности, где проводятся глобальные мероприятия. В прошлом году наш фестиваль собрал 100 тысяч зрителей.
Мы поставили себе планку в 30 тысяч, а в итоге превысили её в три раза. Да, возможно, кто-то думает, что это очень просто, но за всем этим тяжёлый труд большой команды. В этом смысле я часть команды, которую ценю и уважаю. Либо это и первое, и второе, и третье? Наш проект — это социальная лестница. Чем она отличается от социального лифта? В лифт попал — и тебя кто-то поднимает, а это не очень правильно. Важно, чтобы ты поднимался сам. Мне больше импонирует такое сравнение.
Что для представителя одной из этих творческой профессии делает возможным участие в «Тавриде»? Какими качествами нужно обладать? Например, музыкальную антишколу создают коллеги из академии Игоря Матвиенко «М. А», они же отбирают участников. Думаю, главные качества — это талант, профессиональные компетенции, опыт и время, которым ты располагаешь, чтобы сюда приехать. Больше ничего не нужно, всё остальное — бесплатно. Интерес новых поколений к самореализации через творчество растёт «КЖ»: Когда читаешь о «Тавриде», складывается впечатление, что главная цель и успех на форуме — получить грант на реализацию собственного проекта. А какие плюсы и возможности для ребят, которым так не повезло? Продакшн-компании, которые создают здесь свои школы, присматриваются к слушателям.
Затем по завершении проекта в ноябре мы вдруг видим, что человек поступает к ним на работу. Или в рамках нашего мероприятия участник проходит кастинг и попадает в телепроект. Здесь каждый может познакомиться с теми, кто обладает необходимыми ему компетенциями. Не буду перечислять все возможности, но их действительно с десяток.
Я в свое время прочитал всего «Гарри Поттера», посмотрел все фильмы, снятые по книгам, и думал, что этого достаточно, так как теперь у нас с моими студентами общие фоновые знания и я могу говорить с ними на все темы. Оказалось, что это не так.
Кто-то из коллег-социологов недавно опубликовал данные: опросили 500 московских школьников по поводу их любимых блогеров. Знаете, сколько у них любимых блогеров? А Элвиса Пресли для них уже нет, это совсем другая среда. Конечно, коммуникационные разрывы естественны, и они есть везде, в том числе и в церкви, она же не с луны упала и не живет сама по себе. Нынешние семинаристы — это те же ребята, вчерашние выпускники школ. Но в этом и есть, как сейчас модно говорить, вызов.
Вопрос — преодолеем ли мы его, начнем говорить друг с другом? Сергей Першин: На это очень интересно посмотреть ещё и в разрезе Вашей преподавательской деятельности. Насколько я понимаю, Вы преподаете более 20 лет, это ведь тоже своеобразный процесс наблюдения. Когда Вы пришли в университет в качестве преподавателя, там было одно поколение, Вы же наблюдали за тем, как все меняется, сейчас в университете новые поколения. Как вы их оцениваете? Легко ли вам с ними находить общий язык, если «Гарри Поттер», как мы уже выяснили, не катит.
Владимир Легойда: Мне легко. Преподавателю всегда легко — у него есть такая штука как экзамен. Приходишь, на первой лекции объясняешь, как всё будет, и сразу образуется порядок. А вот вне преподавательской деятельности уже сложнее. Но это шутки. А если серьезно говорить, сегодняшнее поколение мне очень нравится, по моим ощущениям, они интересней, чем те, кто был лет 10-15 назад.
В тот период был какой-то слом. Но есть вещи, которые мне не нравятся. Больше всего, конечно, какое-то исчезающие чувство ответственности. Приведу пример. На первом курсе я предлагаю своим студентам выбрать любого человека, у которого они хотят взять «интервью про интервью». Они выбирают, моя задача — договориться.
Пару-тройку лет назад одна девочка выбрала Владимира Познера. Я позвонил ему, мы договорились, я передал телефон студентке. Проходит две недели, спрашиваю у нее: Как там Познер? А я еще не звонила, — говорит она. Да, у меня времени нет. И это первый курс… Сергей Першин: У меня тоже есть подобная история к разговору о новых поколениях.
Про трудоустройство. Молодой человек прошел у нас тестирования, троекратное собеседование, обговорили все условия договора, в итоге он приходит на подписание договора и говорит: «А можно где-то отметить, что в среду и в пятницу меня не будет. В среду у меня йога и медитация, а в пятницу у меня психолог». И эта ситуация потрясает даже не в контексте того, что у человека есть выбор и он может принимать решение, что ему делать.
🥊 СЕРГЕЙ ПЕРШИН — лучший судья в олимпийском боксе 2023 года!
Нам нужно не стесняться своих достижений, своих успехов, своих побед. Нам нужно искать их в истории - таких примеров очень много. Нам нужно не стесняться тех возможностей, которые есть в нашей стране - они уникальные. Только в России создана такая система поддержки ребят, которые хотят развиваться, хотят развивать свои регионы и страну в целом. В частности, наш проект занимается тем, что он объединяет молодых профессионалов из творческих и креативных индустрий.
Голос каждого должен быть услышан.
Это, наверное, единственно возможный сценарий гармоничного развития человеческой цивилизации. Причем, собрались мы в Городе молодежи мира именно потому, что у России громадный опыт содействия людям разных национальностей, разных религиозных взглядов, разных культурных аспектов, жить вместе, приближать это будущее. Ну и плюс сегодня наша страна отстаивает справедливость абсолютно на разных фронтах. Наших защитников мы очень уважаем, и здесь они тоже присутствуют. Например, вчера была прекраснейшая встреча в рамках марафона «Знание» Артема Жоги и других героев спецоперации.
Мы знаем, что сегодня на передовой наши ребята отстаивают справедливость не только для России, а для всех. Но есть и другие линии, где нам нужно выступать с инициативой. Большой разговор с молодежью в Городе молодежи мира про справедливый мир будущего — это то, что является главной смысловой конструкцией нашего события — фестиваля молодежи. Здесь в аэропорту, ну, потому что в любом городе есть аэропорт, в любом городе есть главная площадь, рыночное пространство - все это тоже есть в Городе молодежи мира. Сейчас мы находимся в аэропорту, где происходят те самые смысловые форматы.
Эти зоны максимально востребованы. Я сейчас со своего места вижу, как народ ломится в один из залов, люди не попали туда на встречу с одним из спикеров. На мой взгляд, это очень здорово. Такая же история в павильонах, в кампусах городов, которые находятся вокруг площади «Душа России». Там кампус Москвы и городов-побратимов нашей столицы, Нижнего Новгорода, Казани и других городов.
Использование материалов издания допускается только при одновременном размещении гиперссылки на оригинал в «IZKP. Материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях и могут не совпадать с мнением администрации сайта, и предназначены для лиц 18 лет и старше. Сайт IZKP.
АРТ» трёх клёвых молодых музыкантов, чьи треки мне очень понравятся. Никаких обязательных критериев, кроме свежести, адекватности и таланта. Обещаю, послушаю всё лично, а лучшее буду публиковать в канале». Исполнители, которых выберет Сергей Першин, получат шанс выступить на одной сцене с резидентами «Тавриды» и хедлайнерами фестиваля с 17 по 21 августа.
Путин одобрил инициативу о создании молодежного просветительского курорта в Крыму
Открытую студию «Радио «Комсомольская правда»» посетил программный директор Всемирного фестиваля молодежи, руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. Лента новостей Запорожья. Общество. Сегодня отмечает свой день рождения Сергей Першин — руководитель арт-кластера «Таврида», генеральный директор АНО «Центр развития. Узнайте, кто такой Першин Сергей Васильевич и как он создал арт-кластер Таврида, который поддерживает и развивает творческий потенциал молодежи.
Сергей Першин на РКН: Фестиваль «Таврида.АРТ» объединит более 300 ярких событий
Я езжу на разные церковные мероприятия и слышу на них: «Мы должны повысить духовность». Но это же не надои, которые нужно повышать. Я как-то сказал, что на наших заседаниях от этих разговоров мухи дохнут, и как мы хотим что-то донести до молодёжи? Все зависит от того, как говорить. Есть такой момент, что история перестала быть аргументом. Например, я смотрю на своих студентов 1-2 курсов, для которых даже 90-е годы — такая же история, как и война 1812 года с Наполеоном: одинаково далеко и одинаково не аргумент.
Мне кажется, нужно «оживлять» историю, она должна быть чем-то близким. Сергей Першин: Согласен с Вами полностью, это проблема «упаковки» на мой взгляд. В нашей стране делается много всего полезного и важного, но подавать и, грубо говоря, продавать это мы пока не научились. Получается, что смыслы есть, а вот проблема с визуализацией их для новых поколений пока не решена. Владимир Легойда: Я бы даже сказал, что это ключевая задача для нынешнего поколения образов, поколения дизайна.
Без качественного образа никакой смысла им «не зайдёт». Сергей Першин: Перейдем к такой теме. Церковь и музеи, где водораздел между ними? Владимир Легойда У них совершенно разные функции. Музей — это сохранение прошлого для будущего.
А церковь в принципе про будущее, ведь это не здание, а состояние человеческого сердца. Главная христианская книга — Евангелие — не про то, каким человек был или есть, а про то, каким он может стать. Мы же все думаем о том, какую профессию выбрать, а здесь реализация происходит не в профессиональном плане, а в духовном. Это принципиальный момент, который подтверждает, что церковь про будущее. Но проблема в том, что в церкви не все это понимают и не все об этом говорят.
Сергей Першин: Но возникает вопрос: а как делить шедевры? Владимир Легойда Ну а зачем делить? Понятно, что Андрей Рублёв писал свои шедевры не для музеев. Но, с другой стороны, мы понимаем, что есть вещи, которые называют достоянием культуры, и нужно обеспечить их соответствующие хранение. Это вопрос технологий и договоренностей.
Как решение у нас есть храм при Третьяковской галерее, он существует одновременно и как храм, и как музей, поэтому все нормы хранения предметов искусства в нем соблюдаются. Здесь нет проблемы, есть понимание и договоренности. Сергей Першин: Предлагаю завершить наш разговор на вопросе диалога с молодежью. Русская православная церковь и социальные сети — это возможный союз? Владимир Легойда: У нас есть священники с сотнями тысяч подписчиков.
Есть священник Павел Островский, у него полмиллиона подписчиков в социальных сетях. Он ведет программу «Помолчим», где сидит один на один с подростком, и говорит в основном ребенок. И хоть у меня есть вопросы к ситуации, в которой пастырь молчит, но формат этот уникальный. Родители оставляют отзывы, в которых пишут, что для них открыли поколение их детей. Сергей Першин: Мы обратили сегодня внимание на подачу, «упаковку» информации, и говорим про современные каналы коммуникаций.
И вопрос в том, сохраняем ли мы верность тому выбору, который они тогда сделали — сначала Владимир, потом Александр Невский? Он для нас что-то значит? Это прошлое определяет наше будущее? Это ведь далекл не музейная история, на которую ты просто так посмотрел и дальше пошёл.
Важно, чтобы эти имена переставали быть страницами плохих учебников. Поэтому нужно, чтобы молодые люди снимали свои фильмы об этих событиях, ведь они прочитывают историю по-своему. Сергей Першин: А Вы чувствуете проблематику в том, новые поколения сложно и с неохотой вовлекаются в нашу историю и культуру, не видят связи традиций с настоящим? Владимир Легойда: Но ведь это и наша вина!
Я езжу на разные церковные мероприятия и слышу на них: «Мы должны повысить духовность». Но это же не надои, которые нужно повышать. Я как-то сказал, что на наших заседаниях от этих разговоров мухи дохнут, и как мы хотим что-то донести до молодёжи? Все зависит от того, как говорить.
Есть такой момент, что история перестала быть аргументом. Например, я смотрю на своих студентов 1-2 курсов, для которых даже 90-е годы — такая же история, как и война 1812 года с Наполеоном: одинаково далеко и одинаково не аргумент. Мне кажется, нужно «оживлять» историю, она должна быть чем-то близким. Сергей Першин: Согласен с Вами полностью, это проблема «упаковки» на мой взгляд.
В нашей стране делается много всего полезного и важного, но подавать и, грубо говоря, продавать это мы пока не научились. Получается, что смыслы есть, а вот проблема с визуализацией их для новых поколений пока не решена. Владимир Легойда: Я бы даже сказал, что это ключевая задача для нынешнего поколения образов, поколения дизайна. Без качественного образа никакой смысла им «не зайдёт».
Сергей Першин: Перейдем к такой теме. Церковь и музеи, где водораздел между ними? Владимир Легойда У них совершенно разные функции. Музей — это сохранение прошлого для будущего.
А церковь в принципе про будущее, ведь это не здание, а состояние человеческого сердца. Главная христианская книга — Евангелие — не про то, каким человек был или есть, а про то, каким он может стать. Мы же все думаем о том, какую профессию выбрать, а здесь реализация происходит не в профессиональном плане, а в духовном. Это принципиальный момент, который подтверждает, что церковь про будущее.
Но проблема в том, что в церкви не все это понимают и не все об этом говорят. Сергей Першин: Но возникает вопрос: а как делить шедевры? Владимир Легойда Ну а зачем делить? Понятно, что Андрей Рублёв писал свои шедевры не для музеев.
Но, с другой стороны, мы понимаем, что есть вещи, которые называют достоянием культуры, и нужно обеспечить их соответствующие хранение. Это вопрос технологий и договоренностей. Как решение у нас есть храм при Третьяковской галерее, он существует одновременно и как храм, и как музей, поэтому все нормы хранения предметов искусства в нем соблюдаются. Здесь нет проблемы, есть понимание и договоренности.
Собственно говоря, меняется и портрет людей, которые сюда приезжают. Но мне кажется, что самое важное — это в любом случае трансформация энергии. Именно особенная энергия — это то, что сюда привозят молодые творцы из всех 89 регионов нашей страны. Они наполняют ею эту бухту. Здесь, на территории «Тавриды», этой энергии уже накопилось больше. Академию «Меганом» мы открыли в мае, и там она только начинает появляться, копиться и закручивать интересные события, которых будет проходить немало именно на площадке «Меганома». Как они объединяются в его рамках?
Накануне вечером мы совместно с командой прогуливались по площадкам фестиваля и академии «Меганом». Но в целом можно сказать, что практически вся бухта Капсель сегодня — это территория фестиваля. В ходе этой рабочей прогулки мы делились впечатлениями и испытывали гордость за то, что есть проекты, которые осуществляются только в России. Они развиваются и идут абсолютно во благо тем, кто так или иначе с ними соприкасается. Конечно, нам хочется развиваться все больше и больше. И я знаю, что мы с этим справимся. Уверен, лет через 5 здесь появится большой настоящий город для молодых российских творцов.
Оно станет местом, которое является молодежным туристско-образовательным кластером. Первым в России, а, возможно, и во всем мире просветительским курортом. Наша команда в это верит. Мы к этому стремимся, и благо, что несмотря ни на что наша аудитория и наши участники, зрители, которые сюда приходят посмотреть на все это, поддерживают наши стремления.
Телефон: 4012 538444.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad.
Глава арт-кластера "Таврида" Сергей Першин предложил радиостанциям заменить "динозавров" молодежью
АРТ» пройдет в третий раз. Что нового ждет участников? Здесь пересекутся аудитории, которые в обычной жизни редко напрямую обмениваются опытом: управленцы, профессионалы креативных индустрий, волонтеры, школьники, студенты и многие другие. Мы верим в пользу взаимодействия, «перекрестного опыления», поэтому хотим не просто пригласить людей, но предоставить им возможность живого общения и совместного творчества. Также готовим крутейший разноплановый музыкальный лайнап: от выступления Клавы Коки до концерта легенды русского рока Вячеслава Бутусова и гала-выступления звезд российского балета. Все это в сопровождении наших резидентов. Готовим своеобразный конструктор возможностей для участников: арт-кварталы, образовательная программа «Меганомика», грантовый конкурс, кастинг-платформа, нетворкинг, шоу-программа. Переживаю, что мы поставим участников перед настоящими муками выбора, и надеюсь, что волна пандемии немного отступит и мы с соблюдением всех необходимых мер безопасности проведем это мероприятие. Планируете вести онлайн-трансляции? Не можем не обращать внимание на опыт прошлогоднего фестиваля, который набрал 18,5 миллиона просмотров.
В 2021 году впервые сделаем онлайн-формат интерактивным, дадим зрителям возможность участвовать, влиять на ход событий и максимально погружаться в атмосферу «Тавриды». Расскажите о его концепции и задачах. Проект некоммерческий, в университете будут проходить обучение, переподготовку и повышать свою квалификацию профессионалы из разных индустрий со всей России. Рассчитываем, что университет начнет работу в 2023 году. Архитектурный проект первой очереди уже готов, сейчас он проходит необходимые согласования. Планируем создать под Судаком полноценный образовательный центр: кампус, учебные пространства, творческие мастерские и другие многофункциональные площадки. Все это будет гармонично вписано в природный ландшафт. Проект принесет конкретную пользу Судаку. Во-первых, одновременно с созданием университета в регионе идет комплексное развитие инфраструктуры: реконструкция дороги от федеральной трассы «Таврида», рекультивация полигона ТБО, обеспечение новых мощностей энергоснабжения, установка очистных сооружений и водопровода.
Во-вторых, проект предоставит жителям соседних населенных пунктов сотни рабочих мест на этапе строительства и до 500 рабочих мест после запуска. Так что учебные программы в приоритете. К разработке совместных с университетом образовательных проектов уже подключились многие российские вузы. В нынешнем году мы проводим школу креативной экономики «Меганомика» — это апробация образовательных программ и подходов будущего университета. Задача «Меганомики» — развивать творческий подход к управлению у менеджеров, лидеров НКО, образования и других сфер.
Мне бы хотелось начать разговор с личной истории. Не так давно я с друзьями оказался в Польше. Мы разместились в небольшой деревеньке где-то на границе с Чехией. Дом, в котором мы жили, находился рядом с католическим костелом. Помню, в один воскресный день мы выходим на улицу, а на парковке такое количество автомобилей, что мы целый час мы не могли выехать. Я был просто ошарашен. Когда закончилась служба, из костела высыпали люди — второй шок, потому что в основном это было бесконечное количество молодых людей. А как у нас обстоят с этим дела? Сергей Першин Владимир Легойда: Польша, действительно, очень верующая страна. Но и у нас в этом смысле тоже всё работает и наполняется. Есть такой железный закон, который подтверждает социология, — храмы не стоят пустые. Если храм строится, значит, постепенно туда приходят люди. Что это значит? Это значит, что храм не вмещает единоразово всех желающих, и чтобы все смогли посетить службу, нужно служить трижды. Другое дело, что, в отличии от Польши, мы страна столицецентричная, отсюда наши радости и горести. Не москвацентричная, а именно столицецентричная. Когда Питер был столицей, Москва было провинцией. Сергей Першин: На самом деле, это же не только про Россию. Наблюдаю за процессами, которые происходят с точки зрения урбанистики: города разрастаются, становятся агломерациями. К этому можно по-разному относиться, но это так. Владимир Легойда: Вы правы, да, но наша особенность именно в столицецентричности. Считается, что в столице сосредоточено всё лучшее: вузы, банки и так далее. В Штатах, например, не так, у них другая культурная традиция. Массачусетский технологический университет не находится в столице США. Сергей Першин: Интересно, раз мы уже коснулись темы молодых людей, есть понятные сферы для того, чтобы молодые люди высказали свое мнение: политика, например, или общественная деятельность. А в русской православной церкви молодёжь слышат? Владимир Легойда: Ну, я бы так сказал, что в каком-то смысле у нас молодёжь нигде до конца не слышат. Ведь поколенческий разрыв, проблема отцов и детей — вечная проблема, она ровесница человечеству. Особенность нашего времени в том, что гаджеты сильно поменяли реальность. Поэтому сейчас этот поколенческий разрыв имеет свои особенности. Я в свое время прочитал всего «Гарри Поттера», посмотрел все фильмы, снятые по книгам, и думал, что этого достаточно, так как теперь у нас с моими студентами общие фоновые знания и я могу говорить с ними на все темы. Оказалось, что это не так. Кто-то из коллег-социологов недавно опубликовал данные: опросили 500 московских школьников по поводу их любимых блогеров. Знаете, сколько у них любимых блогеров? А Элвиса Пресли для них уже нет, это совсем другая среда. Конечно, коммуникационные разрывы естественны, и они есть везде, в том числе и в церкви, она же не с луны упала и не живет сама по себе.
А как у нас обстоят с этим дела? Сергей Першин Владимир Легойда: Польша, действительно, очень верующая страна. Но и у нас в этом смысле тоже всё работает и наполняется. Есть такой железный закон, который подтверждает социология, — храмы не стоят пустые. Если храм строится, значит, постепенно туда приходят люди. Что это значит? Это значит, что храм не вмещает единоразово всех желающих, и чтобы все смогли посетить службу, нужно служить трижды. Другое дело, что, в отличии от Польши, мы страна столицецентричная, отсюда наши радости и горести. Не москвацентричная, а именно столицецентричная. Когда Питер был столицей, Москва было провинцией. Сергей Першин: На самом деле, это же не только про Россию. Наблюдаю за процессами, которые происходят с точки зрения урбанистики: города разрастаются, становятся агломерациями. К этому можно по-разному относиться, но это так. Владимир Легойда: Вы правы, да, но наша особенность именно в столицецентричности. Считается, что в столице сосредоточено всё лучшее: вузы, банки и так далее. В Штатах, например, не так, у них другая культурная традиция. Массачусетский технологический университет не находится в столице США. Сергей Першин: Интересно, раз мы уже коснулись темы молодых людей, есть понятные сферы для того, чтобы молодые люди высказали свое мнение: политика, например, или общественная деятельность. А в русской православной церкви молодёжь слышат? Владимир Легойда: Ну, я бы так сказал, что в каком-то смысле у нас молодёжь нигде до конца не слышат. Ведь поколенческий разрыв, проблема отцов и детей — вечная проблема, она ровесница человечеству. Особенность нашего времени в том, что гаджеты сильно поменяли реальность. Поэтому сейчас этот поколенческий разрыв имеет свои особенности. Я в свое время прочитал всего «Гарри Поттера», посмотрел все фильмы, снятые по книгам, и думал, что этого достаточно, так как теперь у нас с моими студентами общие фоновые знания и я могу говорить с ними на все темы. Оказалось, что это не так. Кто-то из коллег-социологов недавно опубликовал данные: опросили 500 московских школьников по поводу их любимых блогеров. Знаете, сколько у них любимых блогеров? А Элвиса Пресли для них уже нет, это совсем другая среда. Конечно, коммуникационные разрывы естественны, и они есть везде, в том числе и в церкви, она же не с луны упала и не живет сама по себе. Нынешние семинаристы — это те же ребята, вчерашние выпускники школ. Но в этом и есть, как сейчас модно говорить, вызов. Вопрос — преодолеем ли мы его, начнем говорить друг с другом? Сергей Першин: На это очень интересно посмотреть ещё и в разрезе Вашей преподавательской деятельности. Насколько я понимаю, Вы преподаете более 20 лет, это ведь тоже своеобразный процесс наблюдения. Когда Вы пришли в университет в качестве преподавателя, там было одно поколение, Вы же наблюдали за тем, как все меняется, сейчас в университете новые поколения. Как вы их оцениваете?
Сергей Першин: А Вы чувствуете проблематику в том, новые поколения сложно и с неохотой вовлекаются в нашу историю и культуру, не видят связи традиций с настоящим? Владимир Легойда: Но ведь это и наша вина! Я езжу на разные церковные мероприятия и слышу на них: «Мы должны повысить духовность». Но это же не надои, которые нужно повышать. Я как-то сказал, что на наших заседаниях от этих разговоров мухи дохнут, и как мы хотим что-то донести до молодёжи? Все зависит от того, как говорить. Есть такой момент, что история перестала быть аргументом. Например, я смотрю на своих студентов 1-2 курсов, для которых даже 90-е годы — такая же история, как и война 1812 года с Наполеоном: одинаково далеко и одинаково не аргумент. Мне кажется, нужно «оживлять» историю, она должна быть чем-то близким. Сергей Першин: Согласен с Вами полностью, это проблема «упаковки» на мой взгляд. В нашей стране делается много всего полезного и важного, но подавать и, грубо говоря, продавать это мы пока не научились. Получается, что смыслы есть, а вот проблема с визуализацией их для новых поколений пока не решена. Владимир Легойда: Я бы даже сказал, что это ключевая задача для нынешнего поколения образов, поколения дизайна. Без качественного образа никакой смысла им «не зайдёт». Сергей Першин: Перейдем к такой теме. Церковь и музеи, где водораздел между ними? Владимир Легойда У них совершенно разные функции. Музей — это сохранение прошлого для будущего. А церковь в принципе про будущее, ведь это не здание, а состояние человеческого сердца. Главная христианская книга — Евангелие — не про то, каким человек был или есть, а про то, каким он может стать. Мы же все думаем о том, какую профессию выбрать, а здесь реализация происходит не в профессиональном плане, а в духовном. Это принципиальный момент, который подтверждает, что церковь про будущее. Но проблема в том, что в церкви не все это понимают и не все об этом говорят. Сергей Першин: Но возникает вопрос: а как делить шедевры? Владимир Легойда Ну а зачем делить? Понятно, что Андрей Рублёв писал свои шедевры не для музеев. Но, с другой стороны, мы понимаем, что есть вещи, которые называют достоянием культуры, и нужно обеспечить их соответствующие хранение. Это вопрос технологий и договоренностей. Как решение у нас есть храм при Третьяковской галерее, он существует одновременно и как храм, и как музей, поэтому все нормы хранения предметов искусства в нем соблюдаются. Здесь нет проблемы, есть понимание и договоренности. Сергей Першин: Предлагаю завершить наш разговор на вопросе диалога с молодежью. Русская православная церковь и социальные сети — это возможный союз? Владимир Легойда: У нас есть священники с сотнями тысяч подписчиков. Есть священник Павел Островский, у него полмиллиона подписчиков в социальных сетях. Он ведет программу «Помолчим», где сидит один на один с подростком, и говорит в основном ребенок. И хоть у меня есть вопросы к ситуации, в которой пастырь молчит, но формат этот уникальный.
Сергей Першин о фестивале Таврида.АРТ сейчас и про будущее. Лето 2023 в Крыму
Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Новости и события. Сергей Першин, руководитель арт-кластера, рассказал Sostav о его планах и объяснил, почему за креативными индустриями будущее. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.