В то же время Стефан Мюлье добился от Семьи права выкупить акции Picwic – и стал единоличным владельцем компании.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
Так избавились от магазинов по продаже шерсти, которые вот уже несколько лет не приносили такие прибыли, или Ikea во Франции, с трудом выдерживающие конкуренцию в последнее десятилетие. На фоне того, как модель крупных коммерческих объединений, на которой семья Мюлье сколотила состояние, практически исчерпала свои возможности, нет ничего удивительного в том, что следующей жертвой в списке должен стать Auchan. Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», — говорит Бертран Гобен. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова. Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний. На самом деле AFM всегда отказывалась от официального статуса группы компаний. Все акционеры зависят от разных групп и делают инвестиции практически по всем направлениям, но работники не получают от этого никакой выгоды», — замечает Бертран Гобен. Огромное множество компаний семьи Мюлье фактически организованы в единую, более чем непрозрачную схему холдингов и подхолдингов. В итоге всё это сбивает с толку работников и, главное, делает различные компании абсолютно независимыми друг от друга.
Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок.
Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня. Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже. В 60-х и 70-х Жерар Мюлье, заручившись деньгами ассоциации, продолжает расширять Аuchan — на территории Франции появляются десятки торговых точек сети, покупателям нравятся принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации заполоняют рынок розничных продаж. Мюлье старается идти в ногу со временем и на протяжении всего существования компании постоянно проводит оптимизации. На прилавках Аuchan со временем появляется продукция non-food, в магазинах сети становится возможным найти абсолютно все, что необходимо человеку в быту. Сейчас подобный формат уже не в новинку, и купить суперклей или швабру в казалось бы продуктовом магазине — не проблема, но в свое время Жерар Мюлье стал настоящим новатором. Теперь каждый работник Аuchan может выбрать: получать заработную плату наличными или акциями предприятия. Покидая компанию, сотрудник обязан продать имеющиеся у него на момент увольнения акции.
При этом, по данным французских СМИ, уже в начале 70-х заработная плата группы Аuchan была значительно выше среднерыночной, что позволяло Мюлье привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия начинается с открытия гипермаркета в Испании — название бренда адаптируется под особенности местного языка, превращаясь в Alcampo. В 1983 году для обеспечения большей независимости холдинга Мюлье создает дочернюю финансовую компанию Аuchan — банк Banque Accord с 1 июля 2016 года переименован в Oney Banque Accord. С 1980-х годов группа начинает активно расти, открывая новые магазины Аuchan по всей Европе. К началу 1990-х годов магазины Аuchan открываются в Таиланде. Опробовав азиатский рынок, в 1999 году ретейлер запускается в Китае, а затем, в 2002 году, приходит и в Россию. Сейчас холдингу принадлежит порядка 20 крупных мировых брендов и свыше 70 компаний в различных отраслях — Decathlon, Mondial Carpet, Green Light, Kiabi и другие. Одним из первых крупных приобретений Мюлье стала марка Leroy Merlin. В 1970-е годы число магазинов этой французской компании увеличилось до 33, но фирма, основанная за почти полвека до этого Адольфом Леруа и Роуз Мерлин, столкнулась с финансовыми трудностями.
Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на DIY и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Заложенные в основание империи Мюлье принципы позволяли ей выстоять в борьбе с в разы более мощными конкурентами, пишет Forbes. Весной 1999 года генеральный директор американского гиганта ретейла Walmart Роб Уолтон посетил Париж. Его компания намеревалась начать экспансию на европейском рынке, но для реализации планов им требовались благоустроенные площадки. Но Жерар Мюлье отклонил щедрое предложение и, в свою очередь, поинтересовался у Уолтона, не хочет ли он продать Walmart, чтобы помочь Аuchan с выходом в Штаты.
Согласно данным следствия, 25 июля 2021 года на Лосином острове на фоне политических разногласий произошел конфликт между мужчиной из США и его сестрой, проживавшей ранее в Америке. В ходе ссоры Климов избил и задушил женщину, а затем сымитировал ее ограбление, чтобы замести следы преступления. Позднее он даже обратился в полицию, сообщив о пропаже сестры, и активно принимал участие в поисках.
Неповоротливость и медлительность, свойственная международным игрокам, играет с «Ашаном» злую шутку», — считает Иван Федяков. Этот проект начался с хорошей, смелой идеи. Ребрендинг должен был помочь устранить многие проблемы в магазинах. Но все закончилось тем, что, по сути, компания взяла и перекрасила стены», — говорит бывший топ-менеджер «Ашана». Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Х5, «Магнит», «Лента» и другие российские сети сегодня намного успешнее. У сети приличное число магазинов, плюс хорошая позиция на столичном самом обеспеченном рынке. О таком мечтают десятки сетей, вынужденные довольствоваться региональными рынками. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие», - уверен управляющий партнер Retail4You Сергей Лищук. На вопрос MarketMedia, действительно ли «Ашан» планирует уйти с российского рынка, бывший сотрудник сети считает, что у компании не будет другого выхода, несмотря на то что сейчас такого решения не принято. Я думаю, что семья Мюлье владеет «Ашаном» попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Они гораздо агрессивнее в погоне за долей рынка, чем «Ашан». Все больше и больше магазинов становятся убыточными — это означает закрытие. И это, в свою очередь, означает, что у «Ашана» не будет мощной закупочной силы, что неизбежно приведет к снижению прибыли. Это замкнутый круг, а у нынешнего руководства нет самостоятельности в принятии радикальных решений, чтобы остановить падение и разорвать этот круг», — говорит источник MarketMedia. Плохо не только в России Справедливости ради стоит отметить, что финансовые сложности Auchan испытывает не только в России. За последний год ретейлер ушел с рынков Италии и Вьетнама, а также продал Oney Bank. Из-за этого он получил убыток в первом полугодии 2019 года в размере почти 1,5 млрд евро. О жесткой реорганизации бизнеса сети «Ашан» в России можно почитать здесь В отчете компании сообщается, что был сделан ряд инициатив для улучшения результатов. Во-первых, предприняты действия по снижению затрат оптимизация потребления энергии и расходы на техническое обслуживание , в Польше, Франции, России и Испании была пересмотрена арендная плата. Во-вторых, были сокращены или перепрофилированы торговые площади. В первом полугодии Auchan закрыл 47 убыточных магазинов, из которых 10 — в России. В России план на этот год — закрытие 30 неэффективных магазинов. Шезлонги на «Титанике» Однако далеко не все сотрудники российского бизнеса «Ашан» верят в то, что нынешние действия руководства помогут компании вернуть утраченные позиции. Мнение бывшего топ-менеджера «АШАН Ретейл Россия» можно почитать здесь «Есть несколько ключевых ошибок, которые последовательно совершает старшее руководство «Ашана» в России.
Во французских Альпах погиб член семьи владельцев "Ашана"
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному руководству. Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan (она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin).
Сага ретейлера «Ашан»: тайны самого закрытого французского клана. История Мюлье
Известно, что компания принадлежит французской семье Мюлье. Ассоциация семьи Мюлье олигархия AFM Alinéa Auchan Decathlon Leroy Merlin, Kiabi Boulanger Flunch сокращения профоюз ВКТ. Когда разгорелись боевые действия, эта частная компания, входящая в европейскую розничную империю французской семьи Мюлье, заявила, что магазины в России продолжат работу.
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Напомним, что 30 марта компания уже выступала с заявлением о приостановке деятельности магазинов Decathlon в России. Филиал в Новосибирске закрыли через несколько дней после этого — он не работает до сих пор. В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», вновь сообщили о частичной приостановке деятельности в России.
Впереди паровоза Яркий пример того, как в деле ухода с российского рынка можно бегать впереди паровоза, — Финляндия.
Мы одни из немногих, кто так поступил. К сожалению, это не оказалось эффективным инструментом», — сообщил Ниинистё, добавив, что финны после вступления в НАТО чувствуют значительное облегчение. Верили при этом в то, что Россия быстро капитулирует или нет, не важно. Такой размен был признан допустимым.
Схожая история и у Швеции, чьё правительство не разрешило компании «Тетрапак» сохранить контроль над своим российским заводом 500 производственных линий и 5,5 млрд единиц упаковки в год , вынудив передать контроль над заводом российским менеджерам. Норвегия принялась вредить в сфере судоремонта, в частности отказывается возвращать 5 рыболовных суден. Ярчайшие примеры — французские «Леруа Мерлен» и«Ашан». Это как раз пример, когда французскому правительству удалось «дожать» частную компанию — «Ассоциация семьи Мюлье», — впрочем, её «Ашан» пока остаётся в России.
Никуда не планирует уходить немецкая «Метро». Формально передача бизнесу местным менеджерам является уходом с рынка России, но в реальности связи с материнскими компаниями остаются, просто часть поставок перенаправляют через нейтральные страны, равно как и деньги. Есть и вовсе случаи ухода с рынка России с сохранением присутствия.
Больше магазинов не будет: «Ашан» и «Леруа Мерлен» прокомментировали свою стратегию на рынке России 22:49 06. Слухи о закрытии магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен» ходят уже весь последний год, но представители «Ашан» заявили, что пока не планируют закрывать уже действующие магазины на территории России.
О неразборчивости AFM в партнерских связях говорит громкий коррупционный скандал , разгоревшийся в Татарстане в 2016 году. Тогда шесть лет колонии получил сын бывшего министра юстиции республики Ильдар Курманов, которого группа «Леруа Мерлен» обвинила в хищении у компании 47 млн рублей.
Французы такой суммой оплатили «консультативные услуги» компании Курманова при строительстве супермаркета в Казани, а потом посчитали, что переплатили и подали на подрядчика в суд. За 2020 год компания, уставный капитал которой составляет свыше 8,3 млрд рублей, получила чистый убыток — 2,9 млрд рублей. Убытки фиксировались и в предыдущие годы. При этом выручка в 2018—2020 гг. В прошлом году разгорелся коррупционный скандал: в апреле были поданы иски о банкротстве «Атака» от неких Светланы, Инны и Александра Мусатовых. Они выкупили долги компании по аренде на общую сумму 150 млн рублей. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что предыдущий арендодатель в свое время приобрел права собственника на помещение незаконно, и компания Мюлье была прекрасно об этом осведомлена, поэтому, видимо, и не торопилась с оплатой.
Также претензии на сумму около 1,2 млн рублей возникли к «Атаку» и у комитета имущественных и земельных отношений подмосковного Подольска. Между струек На российский рынок AFM вышла в 2002 году, имея к тому времени более чем сорокалетнюю историю работы в Европы и в некоторых азиатских странах. Но именно Россия стала для французов той самой «золотой жилой». Десять лет назад политическая стабильность и открытость российского рынка для иностранных инвестиций способствовали тому, что довольно быстро в общей структуре «Aushan Group» наша страна оказалась на четвертом месте, обогнав Польшу и Португалию.
"Дочка" "Ашана" продала активы в России
История самой богатой семьи Франции. | | Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. |
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве | Об этом рассказывает РИА Новости.«Гийом Мюлье, член семьи основателя группы Ашан, погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан», — сообщило ация гласит, что. |
Внук основателя сети «Ашан» погиб в результате схода лавины в Альпах | 14.03.2023 | | Если указывающие на них данные подтвердятся, деятельностью семьи Мюлье могут заинтересоваться правоохранительные органы. |
Auchan: бороться и искать!
Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Многие члены семьи Мюлье работают в этих компаниях по всему миру и занимают не всегда ключевые позиции. Помимо Жерара Мюлье, основателя группы Auchan, в семье Мюлье есть несколько бизнес-лидеров, которые управляют различными видами деятельности своей группы, например.
Наши проекты
- Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
- Мутный бизнес
- Российские активы Decathlon планируют купить владелец местного Reebok и собственник Dubai Mall
- История семьи Мюлье
- Auchan: бороться и искать!
- Бизнес всегда оставался семейным
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Одним словом, поучиться было чему. На фото: молодой Жерар Мюлье на судьбоносном семинаре в США По возвращении на родину Жерар уже не горел желанием заниматься продажей текстиля. Поездка в Америку вдохновила его на создание собственного супермаркета. Впрочем, не только она. Первый, в 1957 году открыл свой первый супермаркет Carrefour , а спустя еще шесть лет — первый гипермаркет во Франции. Кстати, впоследствии эта сеть стала даже более крупной, чем детище Мюлье. Второй, бывший священник Леклер открыл свой первый почти одноименный магазин E.
Leclerc еще раньше, в 1949 году, и был первым, кто стал делать минимальную наценку на товары во Франции. Именно идеи Леклера в будущем принесут Мюлье успех. Название появилось так. Местность, в которой находился бизнес, называлась Hauts Champs Верхние Поля , а Ochan именно так изначально хотели назвать магазин — это сознательно неточная орфографическая запись этих слов. Так писали название этого места «в народе». Впрочем, в итоге, название было все же изменено на всем известное Auchan из-за желания оказаться на первых страницах телефонного справочника.
И действительно, если в названии все равно присутствует ошибка, то А предпочтительней, чем О. На фото: первый Auchan в Рубе, 1961 год «Первый блин», как это часто бывает, оказался комом. Вследствие допущенных ошибок, предприятие, просуществовав три года, провалилось, и молодым бизнесменам пришлось подсчитывать убытки. Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги. Интересно, что фиаско нисколько не сломало Жерара, и он решил снова попытать счастья, причем, на этот раз в одиночку, без партнеров.
В марте в обеих сетях уже заявляли, что планируют продолжить работу в России, но не говорили о планах масштабировать бизнес. Globus неоднократно подчеркивал, что также является семейным бизнесом, которым управляет уже шесть поколений династии Брух. Заставить частного бизнесмена принять политическое решение себе в убыток куда сложнее, чем другие организации, — сказал руководитель комитета управляющих компаний Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость АКОН , Павел Люлин. Как сообщалось ранее, IKEA объявила о продаже четырех своих заводов в России, а также о сокращении персонала и распродаже своих товаров. ТРК «Мега» продолжают работать. В большей степени на решения компаний, уходить или оставаться в РФ, влияет то, из какой они страны, и как там относятся к антироссийским санкциям, сказал генеральный директор компании консалинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. К примеру, семья Мюлье может оставить магазины Auchan и Leroy Merlin, поскольку в них продаются товары первого спроса. В скандинавских же странах настроены более негативно, как в Великобритании и США, где проводят параллель присутствия в РФ с финансированием спецоперации в Украине, рассказал он. Решение таких компаний, как IKEA, может быть связано скорее с политическими рисками и возможным бойкотом бизнеса в стране происхождения и Европе, согласен генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров. Еще важная, но не всегда открытая деталь — источник финансирования компаний — то есть банк какой страны кредитовал организацию, отметил экономист Егор Клопенко.
В компании работает более 75 тыс. Управлением Hinduja Group занимается 4 человека. Все они члены одной семьи. Фирме принадлежит индийский автопроизводитель Ashok Leyland. Братья родились в Индии и сделали состояние на торговле металлом и развитии недвижимости. Компания занимается шарикоподшипниковым производством для автомобильного, аэрокосмического и промышленного применений. Однако в этом году, он значительно сократился. После этого, Джордж опустился на 39-е место в списке Forbes. Джованни остался единственным собственником компании, после смерти отца и брата. Пьер Вертхаймер, их дед, стал одним из первых бизнес-партнёров Габриэль Бонне Шанель, основательницы дома. В компании работает около 270 тыс.
Последствия для конкурентов и поставщиков Мюлье традиционно считаются опасными конкурентами, потому что готовы работать с минимальной маржой ради доли рынка. Однако в данном случае этот фактор надо умножить на два, так как они готовы работать с минимальной маржой не в российском представлении, а во французском. Разница очень существенна: российский рынок с его «растущей конкуренцией» и падающей рентабельностью французская пресса называла «Эльдорадо» и «банкоматом» Мюлье. Это означает, что российский рынок остается очень важным для Мюлье, они продолжат за него бороться и у них есть для этого ресурсы. Рост конкуренции должен также усилить давление на поставщиков, которым и так сложно попасть на полку «Ашана». Однако французы могут предложить бонус, недоступный их российским коллегам, — возможность выхода на зарубежные рынки. Реальные кейсы уже есть. Мария Курносова, директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия»: «Своих поставщиков товаров СТМ компания «Ашан Ритейл Россия» выводит не только на федеральный, но и на международный уровень. С ноября 2016 года 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый день» от пяти российских производителей поступило в продажу в 66 гипермаркетов и супермаркетов Simply и Ipersimply в Италии. Около 30 наименований кухонной утвари деревянные разделочные доски, деревянные лопатки, молотки для мяса, ложки, скалки, толкушки и лопатки для блинов , изготовленных в Краснодарском крае группой компаний «Топаз», появилось на полках магазинов «Ашан» в Европе и Азии. Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе». В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб. В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге.