За киноленту «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. В начале статьи имеется лукавство, назвав «Москва слезам не верит» самым оскароносным фильмом СССР. В начале статьи имеется лукавство, назвав «Москва слезам не верит» самым оскароносным фильмом СССР.
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД.
А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе.
К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом.
И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль.
А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против.
Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать! Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины. А ее не было. И тогда вконец отчаявшийся Меньшов и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову, которая тоже не хотела сниматься в этом фильме вы помните — «Ну и мура! И режиссер убедился в правоте пословицы «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». Сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль, а лучшая была рядом с ним. Алентова выглядела наиболее убедительно из всех кандидаток.
Были проблемы и с актерами второго плана. Инна Макарова, Клара Лучко отказались от роли матери Рудольфа — той, что угрожает беременной и брошенной Кате: «У вас ничего не выйдет, вы не получите ни метра! Но тут была одна очень большая проблема — родители Натальи не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с кино. Актёрская карьера дочери а Вавилова к тому времени уже снялась в 5 фильмах им была неинтересна, казалась несерьёзной, баловством. Поэтому, когда они узнали о желании Меньшова в очередной раз пригласить её на съёмки в художественном фильме, то посчитали это авантюрой. Они были категорически против и запретили дочери даже подходить к телефону. Меньшов был в отчаянии. Съёмки уже начались, а у него нет актрисы на одну из ролей.
Он показал фотографии претенденток на роль Алексею Баталову, и тот согласился с режиссёром — Вавилову можно было брать даже без проб. Актер, решил помочь режиссёру. Он лично отправился к родителям Натальи Вавиловой. Когда они увидели на пороге своей квартиры знаменитого Баталова, то были ошарашены и не устояли перед его просьбами отпустить на съёмки их дочь. Не так просто было найти актёра и на роль Рудика-Рудольфа-Родиона, отца Александры. Очень много актёров отказывались от неё, видимо не хотели на экране выглядеть подлецами. Первый, кому Меньшов предложил роль, был Олег Видов. Но тот даже не откликнулся на предложение.
Поморщился, прочтя сценарий, Евгений Жариков.
О дате и времени прощания с кинорежиссером станет известно позже. Алентову положили в одну из московских клиник с подозрением на коронавирус. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Двухсерийная картина «Москва слезам не верит» вышла в 1980 году, а в год спустя была признана американской киноакадемией «Лучшим фильмом на иностранном языке». Повторный прокат приурочен к 40-летию награждения фильма премией «Оскар».
COM Возвращение шедевра на большие экраны также продолжает совместный проект дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» - необычных киносеансов, которые базируются на идее: «Кинотеатр — естественная среда обитания фильма». Уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Каждый релиз демонстрируется вместе с документальным фильм о создании киношедера, что позволяет зрителю взглянуть на известную подчас до кадра и до реплики любимую кинокартину совсем по-новому.
В событии примет участие композитор фильма и любимый народом выдающийся бард Сергей Никитин. Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин.
Владимира Меньшова проводили под песню «Александра» из «Москва слезам не верит»
Она даже была согласна на нечищеные ботинки, — пишут киноведы Елена Плахова и Дмитрий Савельев «Новейшая история отечественного кино. Катя Тихомирова являла собой классическую self-made womаn, выбившуюся из грязи в совкнягини». Действительно, в основе сюжета — история одной карьеры. Провинциалка Катя Тихомирова приехала в Москву , работала на фабрике, училась на вечернем отделении института, стала хорошим специалистом, а потом — директором крупного комбината. Только в личной жизни у нее какая-то пустота, невнятица.
Когда-то ее, юную провинциалку, обольстил московский телевизионщик, Катя родила от него дочь Сашу и воспитывала ее одна. Теперь Саша уже студентка, сама невеста. А Катя в редкие моменты досуга встречается с женатым мужчиной.
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит" Кинорежиссер Владимир Меньшов скончался на 82-м году жизни, сообщили в Мосфильме. Владимир Меньшов. При этом отмечалось, что заболевание протекает в легкой форме. Владимир Меньшов — советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер, телеведущий и педагог.
Поставил компьютер, говорю: "Давайте что-нибудь сделаем". Меньшов захотел сделать продолжение картины "Москва слезам не верит" с дочкой Юлей. И это очень хорошо складывалось, потому что она похожа на дочку из фильма. И мы писали, сидели там три дня», — сказал он в интервью для YouTube-канала «Вдудь».
Сейчас в России мало пассионариев. Меня некоторые спрашивают, что такое «пассионарный»? Вот Меньшов пассионарен, уровень его фигуры — это Эйзенштейн, Тарковский, вот его уровень, вот его значение в нашем кино». Картины Меньшова были по-настоящему народными, говорит советский и российский кинорежиссер, сценарист, кинодраматург, продюсер Владимир Грамматиков. Владимир Грамматиков советский и российский кинорежиссер, сценарист, кинодраматург, продюсер «Есть такое понятие «народный артист» — как актер, как Евстигнеев, Ефремов, Леонов, а есть народный режиссер. Я считаю Володю Меньшова народным режиссером. Его кино просто потрясающее, было созвучно жизни нашего народа, близко ему, и ему это было понятно, и все его картины были по-настоящему народными, пропитаны любовью, чувством, юмором, и это его отличало от остальной нашей великой российской и советской режиссуры. Но я его больше знал как педагога, мы вместе во ВГИКе трудились, и у него был курс всегда поющий, всегда звонкий, всегда такой мужской. И они вместе с супругой много сил отдавали ребятам».
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов – Учительская газета | Отреставрированная версия фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 26 августа вернется на экраны российских кинотеатров. |
Telegram: Contact @breakingmash | Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». |
Москва и слезы: не стало оскароносного советского режиссера Владимира Меньшова | Фильмография, съемки фильмов «Любовь и голуби» и «Москва слезам не верит», карьера актера в молодости. |
«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой: прощайте, Владимир Меньшов! Спасибо за все! | Интересные факты о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит» (год выпуска — 1979). |
Не стало выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР - Владимира Меньшова
Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ». Ранее, 13 июля, актриса и телеведущая Юлия Меньшова опубликовала последнее интервью с отцом — режиссером Владимиром Меньшовым. Видео было снято в конце апреля 2021 года.
Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки.
В Америке эта деталь произвела фурор , в газетах писали : «Русские ввели моду на белые носки! Ирина Муравьева Любителям собирать киноляпы поживиться тут практически нечем. Но кое-что мы все-таки заметили Дочь Катерины Александра вроде как слушает магнитофон в наушниках, но отчетливо видно, что шнур от них не подключен. Так как у этой модели разъем спереди.
Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда.
Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании. Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщины, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье. Тема «self-made» люди, которые создали себя сами и без посторонней помощи поднялись из социальных низов на высокую карьерную ступень как раз в 80-90-е годы в США набирала популярность, поэтому американцы высоко оценили фильм, несмотря на весь советский антураж. Лишь спустя 8 лет Меньшов забрал свой «Оскар» Стоит отметить, что в книге автор неоднократно подчеркивал, что главная героиня добилась всего не совсем сама. В первоисточнике рассказано, как Катерину постоянно продвигали ее знакомые: то родственник-академик, то директор завода, где она трудилась, то другие мужчины, занимающие высокие посты и положение в обществе.
Хотя в фильме также есть намеки на такую помощь. Но американское жюри все же увидело в кинофильме только лишь линию успешной и независимой женщины, получившей самостоятельно руководящую должность. Видимо им было трудно «прочесть между строк» очевидный для советского зрителя патриархальный подтекст. В любом случае у каждого свое мнение и видение, но главное, что эта картина нашла своего зрителя в разных уголках нашей планеты. Кстати, получить свой приз Меньшов смог лишь спустя восемь лет, в 1988 году, когда он был награжден на первой церемонии кинонаграды «Ника». И то, даже после этого ему не хотели отдавать его законную награду. Тогда Владимир Валентинович пошел на хитрость: он попросил отдать ему на день статуэтку домой, чтобы показать родным, но так ее больше и не вернул.
В 2007 году, отвечая на вопрос о возможном третьем сроке президентства Владимира Путина , Меньшов заявил, что относится к такому варианту развития событий «резко отрицательно» и раскритиковал коллег, говорящих об отсутствии альтернатив действующему главе государства [38]. На президентских выборах 2018 года режиссёр вошёл в число доверенных лиц Путина [39] [40]. Однако в 2016 году режиссёр утверждал, что всегда голосовал за коммунистов [41] , положительно оценивал советский период истории [42]. В 2011 году дал интервью о своих политических взглядах, где заявил: «С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии » [43]. Планировал избраться в депутаты Государственной думы на выборах 2021 года от партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» по федеральному партийному списку [49]. Меньшов признавался, что не мечтал о подобной работе и был далёк от уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем режиссёр высказал готовность заняться данной общественной работой [51]. Как председатель совета, он отмечал проблему с получением достоверной информации о содержании заключённых от них самих: Ещё ни разу никто не пожаловался, осуждённые говорят, что всем довольны.
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат
И почему ререлизы становятся мейнстримом «Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться бонусом — фильмом о том, как создавалась эта картина», — говорится в сообщении. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ».
На сеансах зрители также смогут увидеть документальную хронику создания советского ромкома. Билеты на фильм «Москва слезам не верит» — ностальгическая история любви, разворачивающаяся в оттепельной Москве конца 50-х. Премьера мелодрамы Владимира Меньшова состоялась в феврале 1980 года.
Из-за болезни он не смог присутствовать на предвыборном съезде «Справедливой России — За правду». Тогда сообщалось, что у режиссера легкая форма заболевания. А спустя два дня пришло известие о госпитализации его супруги, Веры Алентовой. У нее также подтвердился коронавирус.
Его похоронят на Новодевичьем кладбище. ФСБ совместно с СК пресекли деятельность неонацистских группировок, члены которых считали себя последователями Максима Марцинкевича. Тем временем в Сочи поднялся уровень рек из-за проливных дождей. Власти города призвали местных жителей собрать вещи на случай эвакуации. Эти и другие главные новости дня — в видео RT.
Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов
Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». Режиссеру легендарного фильма "Москва слезам не верит" исполнился 81 год. Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
Радио Дача: КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ | 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». |
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит" | Три года спустя, в 1981-м произошла настоящая сенсация: советская картина «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
«Москва слезам не верит»: умер режиссёр Владимир Меньшов
За киноленту «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». А после «Москва слезам не верит» он хотел снимать серьезное кино о Горьковском автомобильном заводе, ездил туда, общался с директором, всерьез готовился. Владимир Меньшов прекрасно подбирал актёров для своих фильмов, и любой сюжет уже остаётся в памяти на всю жизнь, тонкая игра Баталова этому пример в фильме "Москва слезам не верит".
Ушёл из жизни режиссёр «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Фильм Меньшова «Москва слезам не верит» снова покажут в кинотеатрах 20 августа 202117:17 Редакция НСН Поделиться Оскароносную мелодраму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова с 26 августа выпустят в повторный прокат, сообщает пресс-служба киноконцерна «Мосфильм». В сообщении говорится, что перед демонстрацией в кинотеатрах двухсерийная кинокартина прошла полную реставрацию изображения и звука.
И мы писали, сидели там три дня», — сказал он в интервью для YouTube-канала «Вдудь». Мы писали-писали, и он берет это все и говорит: "Нет, не надо этим заниматься". Там был не один рюкзачок денег, человек бы подогнал еще, можно было много на этом заработать…» — вспомнил сценарист. Москаленко пояснил, что даже если бы и получилось хорошее продолжение, обойти по успеху первую картину вряд ли бы удалось.
Валентин писал о своих тетках - характеры трех подруг, приехавших покорять столицу, "списаны" с сестер его матери. Возможно, поэтому сценарий получился таким живым и динамичным.
Впрочем, оглушительный успех фильма стал сенсацией и полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Дело в том, что Владимир Меньшов был тогда малоизвестным режиссером. Он сам приехал покорять столицу из Астраханской области, но не сумел поступить во ВГИК, вернулся домой, работал и на заводе, и в шахте. Вторая попытка оказалась более успешной. Однако, Владимир Валентинович дебютировал в кино только в 30 лет. Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами.
Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет. Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве.
За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам.
И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости.
Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру.
Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои.
В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.
И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал.
Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка.
Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды.
Статья не содержит слез, и ей можно верить. Хотелось бы, Да Мосфильм не позволяет... В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался.
При всем этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС.
Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Композитор фильма «Москва слезам не верит», автор-исполнитель, заслуженный деятель искусств России Сергей Никитин выразил соболезнования в связи со смертью режиссёра Владимира Меньшова. Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. Композитор фильма «Москва слезам не верит», автор-исполнитель, заслуженный деятель искусств России Сергей Никитин выразил соболезнования в связи со смертью режиссёра Владимира Меньшова. Дебют Меньшова в качестве режиссера состоялся в 1976 году с выходом фильма «Розыгрыш». Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар». Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком выйдет в повторный прокат 26 августа 2021 года.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
За что строчили доносы на Владимира Меньшова | Композитор фильма «Москва слезам не верит», автор-исполнитель, заслуженный деятель искусств России Сергей Никитин выразил соболезнования в связи со смертью режиссёра Владимира Меньшова. |
«Москва слезам не верит»: история создания фильма, которому предвещали провал | Отреставрированная версия фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 26 августа вернется на экраны российских кинотеатров. |
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит" | Режиссеру легендарного фильма "Москва слезам не верит" исполнился 81 год. |
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа | Скончался Владимир Меньшов — советский и российский актёр и сценарист, режиссёр "Ширли-Мырли", "Москва слезам не верит", лауреат "Оскара". |
"Москва слезам не верит" - повторный прокат | Незадолго до трагедии режиссер фильма «Москва слезам не верит» попал в 15-ю больницу в Москве. |