О текущей ситуации в Тюменском индустриальном университете, среди студентов которого был выявлен случай коронавируса, рассказала журналистам ИА "Тюменская линия" ректор. Интервью с Вероникой Васильевной Ефремовой, ректором Тюменского индустриального университета, председателем Совета ректоров вузов Тюменской области. Интервью с Вероникой Васильевной Ефремовой, ректором Тюменского индустриального университета, председателем Совета ректоров вузов Тюменской области. Об этом рассказал ректор Тюменского индустриального университета Олег Новоселов.
Совет ректоров вузов Тюменской области возглавила ректор ТИУ
Естественно, что определенный запрос индустрии остается без ответа. И вузы, и наш учредитель — Министерство науки и высшего образования — очень изменились за последние 10 лет. Ведомство очень продвинулось в плане законотворчества за эти годы. Эта гибкость федеральных образовательных стандартов вызывает хороший отклик в сердцах и душах, кадровых службах наших предприятий-партнеров. Мы чуть быстрее стали менять свои программы и тот комплект компетенций, с которым выйдет выпускник. Разгорелся спор между индустриями: надо ли нацеливаться на то, чтобы доучивать выпускника, или не надо?
Договорились о том, что нужно приучать их учиться всю жизнь. Они должны приходить на предприятие с этим посылом. Век живи — век учись Вы говорите о концепции Lifelong Learning — непрерывном образовании? Эта система — наша данность и наверняка тренд на очень многие десятилетия, потому что индустрия будет всегда меняться быстрее. Мне понравилось, что на этом сделали акцент.
Научное сообщество договорилось об оценке в системе эффективности. Министр подвел итог, и практически все с этим согласились. Только заговорили еще о счастье! Человек должен быть счастлив: нужно очень тонко подойти к выбору профессии. И часто ни родители, ни сами абитуриенты не готовы этот выбор сформулировать адекватно.
Тут смычка школы и вуза должна быть более плотной. Школа тоже не всегда знает, какие предметы в доминирующем большинстве нужны вузам.
В планах дальнейшее развитие элективного пространства в приоритетных сферах качество городской среды, экология и безопасность, цифровая инженерия, инжиниринг, энергия и ресурсы , а также внедрение модели ИОТ в образовательное пространство магистратуры. Акцент будет сделан на индивидуализированное проектно-ориентированное обучение на программах технологической магистратуры и уже в 2024 году апробирован на программах магистратуры в Высшей инженерной школе. В настоящее время экономике страны требуются IT-специалисты в объемах около 400 000 человек. Современные вызовы ставят задачи обеспечения технологического суверенитета страны в области информационных технологий. Открытие Высшей школы цифровых технологий с новым педагогическим дизайном программ, с максимальным включением проектных методов обучения в образовательный процесс и обязательной верификацией результатов со стороны экспертного бизнес-сообщества обеспечит подготовку обучающихся, в соответствии с актуальными технологическими потребностями в информационных технологиях.
В настоящее время в реализации проектно-ориентированного обучения принимают участие шесть учебных структурных подразделений, вовлечено более четырех тысяч обучающихся. К реализации образовательного процесса привлечено более 40 компаний — индустриальных партнеров университета. Важно, что при реализации проектно-ориентированного обучения индустриальные партнеры участвуют на всех его этапах — от проектирования учебных и прикладных задач до защит результатов проектной деятельности, сопровождают проектные команды в роли экспертов и трудоустраиваются на позиции профессорско-преподавательского состава. В 2023 году Центр проектного обучения организовал первый конкурс по отбору команд образовательных проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность», по результатам которого 38 концептов образовательных проектов будут реализованы уже в этом учебном году. Помимо общей модели проектно-ориентированного обучения, Центр успешно реализовал уникальную программу Honors Track «PBL и цифровизация в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений». Среди результатов программы: более 30 научных статей обучающихся; грантовое финансирование проектов в размере 3,5 миллионов рублей; победители и призеры всероссийских и международных конкурсов и научных конференций; 3 заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности; одна из трех команд открыла свою инновационную компанию. Всего в учебном году было реализовано 108 программ дополнительного профессионального образования.
Современные реалии, потребность в экономии средств на предприятиях, приводят к тому, что все более актуальными становятся программы, реализуемые в дистанционном формате. Тюменский индустриальный университет в 2023 году принял успешное участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в размере 100 млн рублей из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В следующем году при поддержке Правительства региона на базе ТИУ будет сформирован один из трех кластеров в Тюменской области — Центр развития кадрового потенциала нефтегазового машиностроения Тюменской области «М-Тех». В состав участников кластера вошли 5 индустриальных партнеров. Стратегическая цель Центра: создание в Тюменском регионе единой эффективной площадки взаимодействия ведущих предприятий отрасли нефтегазового машиностроения и ТИУ для подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям и специальностям машиностроительной индустрии. Участие в проекте «Профессионалитет» позволит повысить престиж рабочих профессий в отрасли нефтегазового машиностроения и уровень профессиональной мотивации выпускников, модернизировать материально-техническую базу университета для подготовки молодых специалистов. Международная деятельность В части продвижения образовательных программ ТИУ активно взаимодействует с зарубежными площадками.
Среди партнеров: Представительства Россотрудничества за рубежом, новые рекрутеры в Азербайджане и Туркменистане, также заключены договоры о сотрудничестве с Таджикско-русской гимназией им. Пушкина, компанией «Газпром Кыргызстан». Реализация новых форм и инструментов привлечения иностранных абитуриентов позволила расширить географию рекрутинга до 40 стран, обеспечить увеличение приема в рамках квоты Правительства РФ в 2 раза, а на программу «Довузовская подготовка иностранных студентов» — почти в 4 раза. Благодаря смещению векторов академической мобильности, студенты ТИУ получили новые возможности для прохождения семестрового обучения за рубежом: Казахстане, Киргизии, Китае и Азербайджане. Летние школы ТИУ привлекают студентов из ближнего зарубежья, а также иностранных лекторов. Развитие получил проект «Виртуальная академическая мобильность», который позволяет с каждым годом охватывать новые регионы и вовлекать все больше студентов. Для преподавателей ТИУ — это отличная практика работы с иностранной аудиторией, в том числе и на английском языке.
Основные достижения учебных структурных подразделений Свое профессиональное мастерство традиционно демонстрируют сотрудники университета. За прошедший учебный год в копилке профессорско-преподавательского состава много значимых побед, основные из которых: получение гранта Фонда Потанина, Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»», «Транснефть-Сибирь», годичное членство в TESOL International и получение сертификата профессионального инженера России в рамках конкурса «Инженер года». Преподаватели вуза — победители Всероссийских конкурсов «Золотые имена высшей школы», «Педагоги России-2023», «На лучшее достижение в строительной отрасли Тюменской области» и многих других. В финальных состязаниях грантового конкурса «Педагог года» приняли участие 28 преподавателей из 11 учебных структурных подразделений. Не менее знаковые результаты демонстрируют и студенты. В 2022—2023 учебном году 364 обучающихся стали обладателями повышенных стипендий федерального и регионального уровней, корпоративными стипендиатами индустриальных партнеров и неправительственных фондов. Студенты являются обладателями грантовых конкурсов, Межмуниципального молодежного форума «Территория», победителями международных и всероссийских конкурсов научных, учебных и творческих работ, а также олимпиад различного уровня.
Два студента института архитектуры и дизайна стали получателями гранта Президента Российской Федерации за проявление выдающихся способностей и высокие достижения. Двенадцать обучающихся проходили государственную итоговую аттестацию с защитой дипломного проекта в рамках «Стартап как диплом». В 2023 году осуществлялось сопровождение реализации пула научных проектов: Российским научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований были поддержаны пять проектов ученых ТИУ в областях транспорта, строительства, добычи нефти, ESG-повестки; Советом по грантам Президента Российской Федерации в рамках грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук поддержаны проекты Разова Игоря Олеговича строительство и Леонтьева Дмитрия Сергеевича поиск нефтяных и газовых месторождений. В рамках государственного задания в сфере науки реализуются проекты по исследованиям в областях добычи низконапорного газа, моделирования нагрузок и вибраций подводных трубопроводов и морских конструкций, разработки новых материалов и технологии возведения зданий, сооружений и их элементов с применением роботизированных аддитивных систем. В отчетном году получено три положительных заключения РАН на новые проекты тематики научных исследований. Необходимым условием для достижения намеченных целей и задач научно-исследовательской деятельности является вовлечение талантливых обучающихся в студенческую науку. И в этом направлении университет достиг значимых успехов.
Дипломом лауреата конкурса инновационных проектов в рамках шестого Международного молодежного научно-практического форума «Нефтяная столица» удостоен проект студентов филиала ТИУ в Нижневартовске. Студенческое отделение SPE при Тюменском индустриальном университете получило премию, присуждаемую только десяти процентам лучших отделений по всему миру. Студенческое Арктическое научное сообщество второй год подряд занимает второе место во всероссийском конкурсе «Лучшее студенческое научное общество нефтегазовой отрасли». В этом году университетом впервые организовано проведение открытого полевого слета студенческих научных обществ геологических вузов России, по итогам которого мероприятие было решено вывести на традиционный ежегодный формат. Научная и инновационная деятельность В 2023 году подготовку научных и научно-педагогических кадров по 37 программам аспирантуры обеспечивали 104 научных руководителя из числа докторов и кандидатов наук. Всего сейчас проходит обучение 221 аспирант, в том числе 7 иностранных граждан. Аспирант Антон Русмиленко выиграл грант губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проведение научных исследований, аспиранту Роману Соколову присвоено звание лауреат Всероссийского конкурса «Молодой ученый» имени Ивана Федорова.
В университете эффективно ведут работу 4 диссертационных совета, в которых в 2023 году прошли защиты девятнадцати кандидатских и докторских диссертаций. Событием стала защита доцентом Литвиновой Натальей Анатольевной докторской диссертации по двум научным специальностям.
Поэтому у нас много различных дисциплин и по риторике, по подготовке к публичным выступлениям, по созданию презентационных материалов, по скорости изложения — ведь сейчас все стали говорить очень кратко, быстро, мы иначе воспринимаем информацию, это необходимо иметь в виду, когда выступаешь или делаешь презентацию. Мы этому тоже учим. Как сейчас налажено это взаимодействие с работодателями? Например, у нас есть Центр карьеры, который занимается организацией практик на предприятиях, работает с выпускниками, привлекает наших коллег с предприятий для работы в наших образовательных программах. Конечно, Дни компаний. Кроме того, в этом году первый опыт реализации программы «Стартап как диплом»: 10 студенческих проектов-стартапов вышли на уровень выпускной квалификационной работы. Мы включились в движение Worldskills, создали свой центр подготовки: у нас большой — на 7 000 студентов — многопрофильный колледж в составе нашего вуза.
Мы оценили по достоинству такой формат аттестации и определения уровня сформированности компетенций, как демонстрационный экзамен, и переложили его на уровень бакалавриата например, по направлению «Электроэнергетика»: теперь вся аттестационная комиссия состоит из представителей индустриальных партнеров. Безусловно, мы не забываем и о преподавателях: часто проводим для них различного рода тренинговые программы, стажировки на профильных предприятиях. Нам есть, к кому обратиться. Такой показатель — это и результат тесного взаимодействия с нашими партнерами. Некоторые из них — интернациональные, отсюда высокие требования к уровню владения иностранными языками у студентов. Тем, у кого уже были какие-то наработки в этой области и свои мысли на этот счет, было немного легче. Например, у нас как раз на площадке Высшей инженерной школы EG Engineering Generation с момента ее учреждения реализовывалась магистерская программа. Она назвалась «Цифровая трансформация региона». У нас был прямой запрос от региональной власти и бизнес-сообщества, и на этой программе учились команды, направленные от предприятий, например от банков.
Да и у нас была уже давным-давно разработанная платформа поддержки учебного процесса, на которой размещаются задания и лекции, там же ребята сдают тестирование, там же формируется их цифровой след. То есть еще до того, как мы все погрузились в тотальную цифровизацию, мы уже двигались по этому пути. Мы уже давно говорили, что можно учить инженеров, используя дистанционные технологии, например симуляторы. Ведь на опасном производстве инженер может совершить фатальную ошибку, а в симуляторе прозвучит только «Game over». И мы создавали свои электронные ресурсы, показывали их на всю страну, доказывали их эффективность. Сейчас ничего доказывать не нужно. Нет худа без добра: пандемия подтвердила нашу правоту. Помимо материально-технической базы, цифровых технологий есть ведь еще аспект педагогический. Почему преподаватель бесконечно должен быть транслятором знания?
Почему бы не подумать о том, какими другими инструментами можно донести ценность сакрального знания? Почему бы, например, не воспользоваться возможностью подключиться к сетевой конференции математиков? Почему не воспользоваться любым симулятором? Почему бы не посетить массовые онлайн-курсы, если их прочитал оксфордский профессор? Ну почему?.. Нет ответа. Чаще всего внедрению новых инструментов, изменению подачи лекционного и иного материала мешает гордыня. Может, это отчасти профессиональная деформация или зона комфорта, привычка. Вдруг это чужое мнение пойдет вразрез с моим?
Это же все и нравственное взросление педагогов в том числе. Сейчас преподаватель перестал быть источником абсолютного знания, светочем. Мир так открылся, что студенты и сами могут найти информацию, посмотреть на других преподавателей. Мы больше не единственные источники информации, как бы печально это ни звучало. Мы как раз некие агрегаторы информации, и вот тут на первый план выходит уже харизма педагога, его умение завлечь собственным эмоциональным фоном, художественным талантом, богатством речи, красотой и простотой изложения, примерами из жизни. При этом важно по-особенному чутко и внимательно относиться к профессуре, чье научное наследие — монографии, книги — обязательно должно сохраняться. Я считаю, что профессоры, многие лета посвятившие науке и образованию, должны быть «вмонтированы» в вуз: участвовать в его жизни в качестве консультантов, с помощью ассистентов записывать массовые онлайн-курсы, чтобы можно было сохранить в памяти и самого человека, а не только его знания на бумаге. О будущем и настоящем: стратегические цели вуза, наука и аспирантура — Вероника Васильевна, поделитесь своим мнением по поводу программы «Приоритет— 2030». Как Вы к ней относитесь?
Планирует ли ТИУ участвовать в ней и если да, то по какому треку? Это название мне очень нравилось, но еще точнее, на мой взгляд, оказалось обновленное название «Приоритет—2030». Ведь что такое «приоритет»? Это самое главное, выжимка, четко обозначенная цель. Мы можем хотеть развития везде и во всем, и так, надеюсь, и будет, но важно правильно расставлять приоритеты.
Поэтому Клочкову важно в кратчайшие сроки сформировать собственную команду и укрепить свое влияние», — объясняют инсайдеры. Помимо формирования собственной команды, Клочков занялся поиском спонсоров для вуза среди тюменского бизнеса.
Ефремова этого не делала, — говорят источники.
В Тюмени индустриальный университет лишился ректора
Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова покинула пост, чтобы продолжить свою карьеру в региональном правительстве. Иллюстрация: Тюменский индустриальный университет | ТИУ / Валерий Фальков представил исполняющего обязанности ректора ТИУ. Исполняющим обязанности ректора Тюменского индустриального университета (ТИУ) назначен Клочков Юрий Сергеевич. подробнее на ФедералПресс.
Исполняющим обязанности ректора ТИУ назначен Клочков Юрий Сергеевич
За годы работы занимал различные должности в российских вузах, в том числе проректора по научно-организационной деятельности в СПбПУ Петра Великого. Последнее место работы перед назначением — университет «Сириус».
Летом 2017 года экс-ректора ТИУ признали виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72 sholding.
Университеты во все времена были и остаются опорой общества и в трудные моменты помогают коллегам и студентам, попавшим в сложную ситуацию", — сказала Вероника Ефремова.
Фото: ТИУ Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. По версии следствия, в апреле 2016 года ректор университета дал незаконное указание директору экспериментального завода буровой техники структурное подразделение университета не привлекать одного из разнорабочих завода к работе, поскольку тот будет занят отделкой личного дома ректора. Кроме того, по указанию ректора на разнорабочего составлялись документы о выплате ему дополнительных ежемесячных стимулирующих выплат, размер которых в ряде случаев составлял 115 тыс.
Тюменский областной департамент образования возглавит ректор ТИУ Ефремова
Обеспечением деятельности занимается Владимир Бауэр. Два проректора ТИУ и вовсе имели судимость. Узнать подробнее Напомним, Вероника Ефремова была назначена на должность глав областного департамента образования начале этого года. Распоряжение о назначении подписал губернатором Тюмеской области Александр Моор в конце января.
Архив Скандал в крупнейшем вузе Тюмени: проректор публично раскритиковал руководство и уволился Проректор по научной и инновационной деятельности Тюменского индустриального университета Яков Пронозин сложил с себя полномочия «под давлением». Такое заявление он сделал в четверг на заседании научно-технического совета. В распоряжении редакции «Новый День» оказалась аудиозапись с прощальной речью Пронозина. Он рассказывает коллегам, как стал объектом прокурорской проверки по сигналу из ТИУ, в ходе которой у него якобы был обнаружен конфликт интересов. Комиссия мне рекомендовала самому устранить конфликт интересов, по сути, предложив уволиться в десятидневный срок, при попытке сделать из меня обвиняемого или даже подсудимого. Комиссия приняла решение, не ознакомившись с моим ответом, в рамках распоряжения Вероники Васильевны Ефремовой, который заведомо не был передан комиссии службой безопасности», — сказал Пронозин.
В связи с тем, что его ответ на имя и. Никогда и ни при каких обстоятельствах я не скрывал факт моей научно-производственной деятельности.
Для этого нет площадок.
В кампусе, где они будут жить, работать, мы завезем лучшие лаборатории и лучших наставников. У студентов будут все возможности для развития научного потенциала". Пространство кампуса будет открыто городу, соответственно, горожане смогут узнать, чем живут высшие учебные заведения области.
Важно, что наша инициатива была поддержана индустриальными партнерами и правительством Тюменской области», — сказала ректор ТИУ Вероника Ефремова. Уже в следующем году 30 образовательных программ колледжа будут обновлены с учетом потребностей партнеров. Источник фото: пресс-служба ТИУ.
Ректор ТИУ стала наставницей в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества»
Единогласным решением им избрана ректор Тюменского индустриального университета Вероника Васильевна Ефремова. Против бывшего ректора ТИУ возбудили дело из-за долгов и кредитов университета. тюменский индустриальный университет — последние новости сегодня на тюменский индустриальный университет — все самые свежие новости по теме.
Новости политических партий
Новости Тюменского индустриального университета и высшего образования. Отметим, ректор официально возглавила ТИУ в 2019 году. Раньше этот пост занимал Олег Новоселов, который попал под уголовную ответственность за мошенничество. Успехов в профессиональной деятельности, масштабных проектов и интересных задач выпускникам пожелали также ректор ТИУ Вероника Ефремова и почетные гости мероприятия. Интервью с Вероникой Васильевной Ефремовой, ректором Тюменского индустриального университета, председателем Совета ректоров вузов Тюменской области. Тюменский индустриальный университет (ТИУ) и "Газпромнефть-Заполярье" договорились о сотрудничестве; Документ подписали ректор Вероника Ефремова и генеральный директор. С окончанием обучения выпускников поздравит ректор ТИУ Вероника Васильевна Ефремова и почётные гости вуза.
В Тюмени индустриальный университет лишился ректора
За отчетный период при поддержке Центра молодежных инициатив было проведено более 300 студенческих мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся во внеучебную деятельность и поддержку общественных объединений, с общим количеством участников более 5000 студентов. Создано и зарегистрировано студенческое проектное объединение «Среда развития» под руководством Анастасии Березиной. Активисты Центра участвуют в конкурсах и проектах регионального и всероссийского уровней, а также самостоятельно проводят проектные сессии. Ежегодно Центр молодежных инициатив организовывает этап Всероссийского конкурса «Студент года», в этом году призерами стали 38 обучающихся. Заявки подали более 120 участников, 6 студентов Тюменского индустриального университета и одно студенческое объединение стали призерами регионального этапа премии и рекомендованы для участия во Всероссийском этапе. В 2023 году студенческие отряды приняли участие в более чем 100 мероприятиях. Общее количество участников Штаба студенческих отрядов 193 человека. Это 9 студенческих строительных отрядов и 1 отряд проводников. Основные достижения штаба летом 2023 года — участие во всероссийских и межрегиональных трудовых проектах Газпрома, Росатома, РЖД и Алабуга девелопмент.
Комсоставы отрядов ТИУ, как отличившиеся в трудовой и комиссарской деятельности, были приглашены на Всероссийские слеты Газпрома и Росатома. На Всероссийском слете студенческих отрядов, который проходил в Казани, студенты строительных отрядов завоевали две бронзовые медали по ГТО и армрестлингу. Во время летнего трудового семестра студенты работали в университете, ремонтировали корпуса и общежития. Стабильно успешно представляют университет творческие студенты. Особая гордость — Гран-при театрального направления — хореографическая студия ИГиН. Обучающиеся Многопрофильного колледжа стали лауреатами 2 степени и специального приза в направлении «Мода» на Всероссийском фестивале «Студенческая весна» для студентов профессиональных образовательных организаций. В уходящем году студенческим спортивным клубом «Гвардия» было организовано и проведено рекордное количество мероприятий — более 400, в которых приняло участие более 26 000 человек из числа обучающихся университета, а также профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Для совершенствования системы физического воспитания молодежи был внедрен Национальный портал студенческого спорта с целью централизованного процесса регистрации обучающихся на все спортивные и околоспортивные мероприятия.
Впервые через портал была проведена селекция по видам спорта в сборные команды и любительские секции университета, в общей сложности обработано более 1000 заявок от студентов. ССК «Гвардия» второй год подряд одержал победу во Всероссийском конкурсе «Лучший студенческий спортивный клуб» в номинациях: «Лучший студенческий спортивный клуб Уральского федерального округа» и «Лучшая организация по проведению I этапа Всероссийских соревнований по футболу среди студентов». Кадровая политика В экосистему кадрового партнерства университета, его предпринимательской среды включено более 800 организаций, с которыми выстроено многовекторное взаимодействие. Критерием качества образования является востребованность выпускников, что подтверждается стабильно высоким процентом их трудоустройства. ТИУ, сохраняя лучшие традиции в области карьерного сопровождения обучающихся и выпускников, последовательно внедряет новые практики развития карьерных треков. Так, в рамках проекта «Больше чем работа» Федерального агентства по делам молодежи у студентов была уникальная возможность познакомиться с передовыми производствами Урала и ХМАО-Югры, а с целью популяризации предприятий оборонно-промышленного комплекса состоялся промышленный тур в г. При поддержке Экспертного центра карьеры при Минобрнауки России в 2023 году дважды на площадке Фабрики процессов были организованы проектно-аналитические сессии для представителей Центров карьеры вузов УрФО. Лучшие решения, разработанные участниками, войдут в проект постановления правительства РФ, готовящийся по поручению Президента России.
Важной движущей силой в достижении намеченных целей и стратегических ориентиров развития, безусловно, являются кадры. На конец отчетного 2023 года численность работников университета составляет более 3200 человек. Небольшой ежегодный прирост наблюдается в численности педагогических работников СПО и лицея. К числу ключевых изменений в нормативно-правовой среде управления основным персоналом университета можно отнести введение в действие новой редакции Порядка замещения должностей педагогических работников ТИУ, относящихся к ППС, и внесение изменений в Порядок аттестации педагогических работников подразделений среднего профессионального образования и лицея ТИУ. Динамика структуры распределение ППС по должностям в рамках действующей в ТИУ системы грейдов демонстрирует ежегодное повышение качественного уровня преподавателей в части сокращения доли преподавателей базового грейда и роста доли преподавателей, имеющих средний и высший грейд. Как уже отмечалось, в 2023 году в действующую оценочную систему результатов профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава были внесены изменения. Был расширен набор перечень вариативных критериев с возможностью для преподавателей самостоятельно выбирать из их перечня показатели для выполнения. Скорректирован состав базовых показателей, обязательных для выполнения.
Порог входа на базовый уровень сделан максимально достижимым, а требования к достижению среднего и высшего уровней увеличены. Положительные изменения в профессиональном уровне демонстрируют также и педагогические работники Многопрофильного колледжа и лицея. По сравнению с прошлым годом возросла численность педагогических работников первой и высшей квалификационной категории. Введение Минпросвещением России дополнительных квалификационных категорий «педагог-наставник» и «педагог-методист» уже в следующем году позволит педагогическим работникам подавать документы на новый квалификационный уровень. Двигаясь в векторе организационных процедур и структурных изменений, в уходящем году был сформирован кадровый состав Высшей школы цифровых технологий, на 10 кафедрах проведены выборы заведующих, почти 500 человек приняли участие в конкурсных процедурах на замещение должностей ППС. Политика управления человеческим капиталом в 2023 году была в основном сосредоточена на целевых задачах, связанных с реализацией мотивационных механизмов закрепления и вовлечения работников, а также с осуществлением инвестиций в профессиональное и личностное развитие работников. Грантовую поддержку получили победители внутривузовского конкурса на чтение лекций в зарубежном вузе-партнере и конкурса «Педагог года». Шесть работников ТИУ по праву получили звание «Почетный работник сферы образования».
Медалью за безупречный труд и отличие отмечен Митрофанов Николай Георгиевич. Порядка 15 процентам работников ТИУ были вручены внутренние награды университета, в том числе 10 человек были представлены к награждению новой внутренней наградой — почетной грамотой «Молодой профессионал». В ТИУ продолжается работа по инвестированию средств в подготовку кадров высшей квалификации. В 2023 году с привлечением средств университета 3 человека продолжают обучение в докторантуре, 1 человек получил степень PhD, 10 работников обучаются в аспирантуре. Экспертность и уровень квалификации работников Тюменского индустриального университета традиционно востребованы и на внешних площадках. Так, за прошедший год 22 человека были приглашены в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях экспертных и квалификационных комиссий органов власти и местного самоуправления Тюменской области. Достигнутые результаты являются основой для дальнейшего движения к достижению поставленных целей, определяя на предстоящий год следующие перспективные задачи в области управления персоналом: продолжить развитие мотивационных механизмов воздействия на работников во взаимосвязи установления показателей профессиональной деятельности для различных категорий персонала и поощрения их достижения; обеспечить регулярную оценку и развитие профессиональных и надпрофессиональных компетенций персонала с учетом баланса индивидуальных особенностей и профессиональных интересов работников и потребностей университета; изменить подходы к формированию резерва кадров, ориентируясь на принципы активности со стороны резервистов, их целевой подготовки и развития. Инфраструктура Все объекты университета находятся в удовлетворительном состоянии, и администрация вуза прикладывает все возможные усилия для улучшения материально-технического обеспечения.
Помимо этого два проректора ТИУ и вовсе имели судимость. Агентство направило запрос в Тюменский индустриальный университет. Ответ на него ожидается. Ранее URA. RU сообщало о том, что против директора областного департамента образования Вероники Ефремовой возбудили административное дело о растрате средств. Наказание по этой статье может грозить дисквалификацией от занимаемой должности до 3 лет. Сохрани номер URA.
Против экс-ректора ТИУ возбудили дело из-за миллионных долгов университета. По словам инсайдеров, федеральному бюджету ТИУ должен около полумиллиарда рублей. Деньги вуз брал в банках для выплаты заработной платы сотрудникам. Помимо этого, ТИУ тратил деньги, которые он получил за еще не оказанные услуги.
Это постройка будущего с пониманием того, чего не хватает в поле компетенций студента, какие компетенции нужно усилить в соответствии с требованиями работодателей. В этой связи в ТИУ открыты две инновационные площадки: Высшая инженерная школа, где создан институт руководителей образовательных программ, и площадка в Институте транспорта по реализации индивидуальных образовательных траекторий. У студента должно быть ядро базовых инженерных дисциплин, и он должен понимать, какие пазлы к нему нужно присоединить, чтобы соответствовать тем или иным задачам индустрии. Ряд инженерных дисциплин обязательны. А остальные, неинженерные дисциплины — на выбор, — сообщила спикер. О дистанте и последствиях Во время пандемии коронавирусной инфекции многие вузы перешли на дистанционное образование. Студенты во всем мире жаловались на непривычный формат, преподаватели испытывали трудности в преподавании дисциплин. В ТИУ справились с вводом дистанта без особых трудностей. Однако у нас в университете уже был институт дополнительного и дистанционного образования, мы такую практику внедряли в жизнь. Но не тотально. И в массовые онлайн-курсы мы пошли с удовольствием. Придумали свою цифровую платформу и поэтому уходили в дистант легче, чем остальные вузы. У ребят уже были личные кабинеты и даже часть курсов в оцифрованном виде. Соглашусь, что возрастным преподавателям было сложнее. Но наши студенты тут же пришли к ним на помощь в качестве цифровых волонтеров. Теперь у нас есть резервы ноутбуков, есть возможность открывать с телефона внутренний документооборот и пользоваться им. Мы видим, что от дистанта в полном объеме отказываться не будем. Дискуссии о том, учить ли будущих инженеров в дистанционном формате, теперь нет, — рассказала Вероника Ефремова. Ректор ТИУ любит читать — Я гурман, с детства приучена к чтению. Люблю художественную литературу. Не очень люблю книги про самосовершенствование, бизнес-практики. Мне не хватает в них художественности. Сейчас у меня лежит закладка на тридцатой странице романа «Эшелон на Самарканд» Гузели Яхиной. И я советую его прочитать всем. Очень многослойное произведение, все очень описательно, красиво. Грустно-грустно, но полезно. Что касается жанров, то я обожаю детективы. По-моему, я перечитала всех авторов детективных романов. Сименон, Чейз, Агата Кристи — их, наверное, читают еще в детстве.