Новости пустой стул техника в психологии

Техника «пустой стул» ф. перлза в психологии и её особенности. «Пустой стул» предлагает взглянуть на проблему со стороны, но далеко не каждый на это способен. Я магистр психологии, сертифицированный гештальт-терапевт и семейный консультант. Более 7 лет я веду частную психотерапевтическую практику и специализируюсь на личностных расстройствах.

Что такое гештальт и зачем его закрывать

Метод пустого стула Данная техника заключается в том, что перед пациентом ставится пустой стул, и он должен представить, что на нем кто-то сидит, в том числе и он сам. Во время терапии клиент может задавать вопросы, жестикулировать и получать ответы. Если изначально такой подход дает сомнения, то вскоре человек начинает верить в происходящее. Эта техника работает, потому что помогает клиенту перейти от мыслей к действию. Основная терапия Суть такой терапии заключается в том, что пациент должен вернуться к источнику своей боли и правильно прожить все стадии. Иллюзия голода Такую технику человек может проделывать дома самостоятельно. Суть ее заключается в следующем: определитесь, в какой момент вы начинаете действовать автоматически; преодолейте себя, чтобы этого избежать; определите чувства, которые у вас в последствии возникают.

Эта собака командует и относится пренебрежительно к «собаке снизу», которая отвечает «я не могу», «мне тяжело» и т. Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации.

Эта схватка ведет к состоянию, когда человек полностью уходит «в голову», не осознает настоящий момент, не может функционировать. Люди часто страдают от таких конфликтов «собак», которые обуславливают постоянное состояние фрустрации. Они испытывают проблемы в своей деятельности, потому что не могут сконцентрироваться. Например, человек встречается со своими друзьями, но не получает удовольствия, так как беспокоится о делах, которые не сделал. Чтобы было понятнее, приведу пример. Девушка страдает от лишнего веса. Две составляющие ее личности, которые ведут постоянные споры — это обжора и часть, которая заинтересована в снижении веса. Если устранить между ними непонимание, осознать потребности и возможности каждой, то можно очень легко решить проблему внутреннего конфликта.

Как выполнять? Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Поставьте два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра. Садитесь на один стул. Представьте себе напротив человека или часть своей личности, с которой есть эмоциональные проблемы. Например, та девушка, которую бросил парень и она очень на него обижена, расстроена представляет себе напротив этого парня. Начинайте диалог. Выскажите все, что вы хотели высказать этому человеку.

Потом пересядьте на другой стул и представьте себя в роли вашего собеседника и ответьте на те вопросы, пожелания или претензии, так как вам кажется ответил бы ваш собеседник. После этого вернитесь на свое место и станьте собой. Продолжайте диалог. Если хотите — кричите, ругайтесь, плачьте. Чем сильнее будут выражены эмоции тем лучше завершиться гештальт, эта ситуация. Продолжайте такой диалог до тех пор, пока считаете необходимым. Закончите своей фразой. Незавершенная ситуация завершена.

Автор: Андрей Баракин P. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! Напишите свое мнение в комментариях. Подпишитесь на наш ФБ: Источник Техника запястья, разговор со стулом и не только: психологические трюки, чтобы вернуть или наконец забыть мужчину Если ты хоть раз вводила в поисковике «техника запястья тик ток», ты примерно представляешь, о чем пойдет речь. Если нет — тебя ждет масса интересного, включая не только это упражнение, но и некоторые другие. Как это работает и работает ли вообще Как правильно делать «технику запястья» Техника «Пустой стул» и чем она хороша Техника терапевтических неотправленных писем Техника запястья: сила мысли или что-то большее Сложный вопрос. Тиктокерша Мария Сивец sivetsma , чье видео с правильным выполнением медитации стало вирусным, объяснила, что если делать все правильно, то да. Ты сможешь очаровать, влюбить, заставить обожать любого парня, молодого человека, мужчину.

При этом чтобы техника сработала, рассказала Сивец , возможно, придется сделать приворот несколько раз, так как не у всех получается с первого. Многие пользовательницы тиктока, а вслед за ним и других социальных сетей, уверяют, что техника помогла им вернуть любимого буквально за пару дней. Некоторые, кстати, используют медитацию для того, чтобы позлить бывших.

Беседа с воображаемым собеседником запускает мощные внутренние процессы, которые могут стать прорывом на пути личностного роста. Фриц Перлз широко применял и другие нестандартные для того времени методы: крик, медитацию, даже использование психоделиков. Но среди них техника "пустого стула" выделялась особо. С ее помощью удавалось раскрывать глубинные внутренние конфликты, которые мешали клиенту полноценно жить. Яркий пример - история пожилой женщины, которая в детстве подверглась насилию от отчима, но загнала эти воспоминания на подсознательный уровень. Беседа с "пустым стулом", изображающим этого человека, позволила вытащить травму наружу.

Женщина смогла выплеснуть гнев и отчаяние, после чего почувствовала глубокое облегчение и освобождение от прошлого. Как проходит работа с техникой Сеанс с использованием "пустого стула" может проходить как индивидуально, так и в группе. Участникам предлагают сесть в круг, один стул остается свободным. Ведущий задает вопрос, например: "Есть ли у вас незавершенные отношения, о которых вы сожалеете? Тот, кто готов поделиться, садится напротив пустого стула и начинает воображаемый диалог с выбранным им человеком. По ходу разговора участник может менять позиции - пересаживаться со своего стула на пустой и от лица собеседника отвечать себе. Это позволяет глубже понять его точку зрения. Остальные наблюдают молча, не вмешиваясь. Правила работы в технике "пустой стул": Не судить и не оценивать участника, предоставить ему свободу выражения чувств.

Не перебивать, дать выговориться до конца. Задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь добраться до сути.

Поговорим о ней… «Пустой стул» представляет из себя действительно пустой стул или кресло , расположенный рядом или напротив от человека. Во-вторых, «пустой стул» может быть использован для диалога различных частей личности. Этот вариант предлагается тогда, когда у человека имеются противоположные установки, борющиеся между собой, порождая внутриличностный конфликт.

Эксперимент «пустой стул»

Приглашаю к продолжению запущенного мной курса "Полезные гештальт-упражнения" следующим - пятым по счёту занятием, посвящённым самой известной и самой главной технике гештальт-терапии - технике "Пустого стула". С какой целью проводится? Каким задачам посвящена? Техника "Пустого стула" поможет вам прояснить, исследовать и понять любую проблему психологического порядка, потихоньку подбираясь к её решению, получая возможность её закрыть, завершив незавершённый гештальт. Как организуется, выглядит? Напротив сидящего на стуле клиента размещают второй, пустой стул, и просят "посадить" туда любую, актуальную на данный момент проблему.

Необходимо упомянуть как положительное, так и отрицательное, как человека, так и ситуацию или ее последствия. В случае смерти или разлуки, Полезно вспомнить отношения, которые существовали до события и что было до тогда как в чувствах, травмах или неприемлемых аспектах самости полезно искать момент, когда он появился или когда он стал проблемой. Вполне вероятно, что в этом контексте раскрытие того, что осталось в ожидании, или ощущения, которые возникают в рассматриваемых ситуациях, создают сознательные блокированные элементы. Начиная диалог Впоследствии, в фазе словесного выражения, пациент начинает диалог вслух с проекцией, стараясь быть честным и позволяя увидеть те подробности, которые пациент не осмеливается или не смог показать в своей повседневной жизни или перед лицом, о котором идет речь, как пациент пережил ситуацию и почему она была такой.

Терапевт должен следить за диалогом и перенаправлять его так, чтобы не было отклонений, ухудшающих ситуацию, не ограничивая поток мыслей индивида. Хотя в некоторых вариантах этой техники она не применяется, полезно, чтобы пациент поменял свое кресло на место проекции, ставя себя на место другого, чтобы облегчить эмоциональное выражение. Этот обмен будет происходить столько раз, сколько будет сочтено необходимым, если переход необходим и согласуется с проблемой, которую необходимо решить. И, наконец, это указано, и это помогает отразить пациенту ощущения, которые он показывает так, чтобы субъект мог определить и понять свои эмоциональные реакции, как событие повлияло на него, и как это влияет на его жизнь. Чтобы завершить технику, терапевт инструктирует пациента закрыть глаза и вообразить, что проекция снова входит в нее, чтобы впоследствии исключить все созданные изображения, обращая внимание только на реальный контекст в консультации. Сложности в использовании пустого стула Хотя этот метод показал свою полезность для эмоциональной разблокировки, самопринятия и разрешения скорбящих процессов, его применение может быть затруднено рядом сопротивлений. Начнем с того, что этот тип техники требует умения представлять и проецировать образ человека, независимо от того, присутствует ли существо или является частью человека. То есть тот, кто не имеет возможности точно представить человека или аспект рассматриваемой личности, не сможет получить уровень предполагаемой прибыли от техники. Пациент может руководствоваться в технике с помощью вопросов, чтобы облегчить проекцию.

Вторая трудность заключается в том, что пациент отказывается использовать его, потому что считает это нелепым, или из-за страха или сложности высказывать свои мысли вслух. Третья и последняя проблема может быть связана со способностью обнаруживать заблокированный элемент, так что пациент не может найти другую точку зрения на возникшую ситуацию, над которой нужно работать. Иногда элемент, вызывающий дискомфорт, трудно идентифицировать.

Суть методики в том, чтобы вернуться к точному нейрофизиологическому состоянию, которое имело место сразу после психологической травмы. Лечение является открытой терапией, в которой терапевт остается доступным для пациента столько, сколько необходимо. Еще одна цель основной терапии в том, чтобы восстановить доступ пациента к его подавленным чувствам и, следовательно, освободить его от последствий сдерживания эмоций.

Более того, клиент может впоследствии использовать эту технику самостоятельно, когда полностью изучит ее. Иллюзия голода Созданная психологом Джорджем Вайнбергом, эта интервенция является одной из самых популярных. Но, что еще лучше — вы сами можете попробовать ее дома без помощи терапевта. Многие люди решают обратиться за профессиональной помощью, чтобы понять, почему они пьют алкоголь, переедают, используют экспрессивные жесты во время бури эмоций и делают многое другое. Фрейд сказал бы, что у них есть бессознательные мотивы, которые блокируются сознанием. Такие мотивы могут просачиваться через сны, оговорки или свободные ассоциации.

Вернемся к Вайнбергу и его определению интервенции «Иллюзия голода»: «Человек, который сознательно останавливает свое шаблонное поведение, подвергается иллюзии, которая становится ярко выраженной в тот момент, когда возникает импульс для возобновления привычки. Я называю это иллюзией голода». Процесс следующий: Определите момент, когда вы склонны действовать автоматически. Не действуйте на автомате. Отмечайте, какие мысли и чувства возникают. Словом, когда мы пытаемся сознательно изменить автоматическую реакцию, то в эту секунду как будто испытываем голод.

Благодаря этому простому инструменту клиенты поделились своим мнением с бесчисленными супругами, начальниками, лучшими друзьями и умершими родственниками. Но стул от этого не изнашивается, и в результате миллионы людей лучше понимают чувства и общение. Это определенно квалифицирует его как финалиста первой десятки крутых терапевтических техник. Для меня большая честь принимать Дэна Блума, нью-йоркского гештальт-психотерапевта и президента Ассоциации содействия развитию гештальт-терапии, международного сообщества. Он осуществляет супервизию и обучает терапевтов в Нью-Йорке и за рубежом. Он любезно делится своими мыслями о пустом стуле: 1.

Когда врач должен использовать технику пустого стула? Техника пустого стула характерна для некоторых стилей гештальт-терапии. Это часто эффективно для облегчения интеграции клиентами различных аспектов или "непризнаваемых частей" их личности с целью дальнейшего психотерапевтического понимания. Это одно из множества вмешательств, которые помогают людям перейти от разговоров о чем-то к полноте непосредственного, настоящего опыта - ощущений, аффектов, познания, движения.

Научиться прощать: техника «Пустой стул»

Техника пустого стула в гештальт-терапии в психологии – как она проводится Техника «Пустой стул». Та же самая техника, но при ней проговаривать все свои переживания придется вслух, не в письменном виде.
Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта Техника "пустого стула" используется как для интеграции "частей" личности, так и для диссоциации с интроектами.
Полезные гештальт-упражнения / Встреча 5 / Задание 5 / Техника "Пустого стула" Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life.
Что такое гештальт и зачем его закрывать | РБК Тренды Техника пустого стула, также называемая «техникой двух стульев» или просто «работой на стуле», представляет собой терапевтический метод, используемый в разговорной терапии.
Методы и техники гештальт терапии в психологии это одна из многих интерактивных техник, используемых для вовлечения чувств, мыслей и поведения клиента.

Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).

Одна из основных задач в работе с ним - это выражение, проживание эмоций, которые заставляют человека фиксироваться на прошлом, постоянно вспоминать о потере о том человеке, который умер и т. Выражение чувств может происходить в фантазии или диалоге, с использованием техники «пустой стул». Другой путь, помогающий человеку соприкоснуться с собственными чувствами, — использование фотографии или памятной вещи, помещаемых на стул напротив 1. Терапевт может попросить клиента выразить то, что он испытывает, когда представляет умершего и высказать эти чувства непосредственно умершему. Он терапевт может задать вопросы типа: «Что ты хочешь взять с собой от этого человека и что ты хочешь похоронить», «Какую часть отношений ты хочешь унести с собой и что хочешь оставить?

Я ей вчера приготовила платье, специально купила, а она ушла в этих своих джинсах. Я их только на даче ношу, а она и в мир, и в пир, и в добрые люди! Вечно какая-то сонная, опухшая, вечно ест что-то. Мне прямо стыдно. На работу приходит ко мне и сразу идет чай пить. Знает, что там всегда конфеты, печенье, и лезет за ними. Постоянно шапки теряет, варежки. Если смеется, то неприлично громко. Она никогда ничего не делает вовремя, всегда в последний момент. Я так раздражаюсь от этого! И муж такой же! Я всегда в школе отличницей была, всегда одевалась как девочка, а не пацанка. Алису не смутило то, что на самой Юле тоже были джинсы. Юля слушала и понимала, что проблема Алисы была в том, что она хотела сделать дочь своей копией во всем и не могла её принять такой, какая она есть. Алиса продолжала критиковать дочь, мужа, даже иногда маму за то, что она приходит в её офис совсем просто одетая и этим ставит Алису в неприятное положение. Но вы не сказали ничего про взаимоотношения с ней. Алиса задумалась и ответила: — У меня есть чёткое понимание того, как должна вести себя девочка, девушка. Пока Элина этого не поймет, я не перестану её критиковать. Вот моя младшая — это ангел, она никогда не спорит со мной, и я с ней просто отдыхаю. И Элине я так и говорю, что с младшей мне комфортно, а с ней нет. И пока она не изменит свой характер, я не изменю отношения к ней. Ошибки мамы по отношению к дочери Психолог здраво оценила установки, которые сидели в голове Алисы. Я и только Я знаю, как должно быть; Я никому не доверяю, потому что они сделают плохо и я буду переделывать; Я самая красивая, и у меня все должны спрашивать совет. Если вы не согласны, то у вас вкуса нет. Алиса не могла принять, что дочь не такая, как она сама. Не видя в ней личность, она подавляла девочку, та защищалась. Более того, Алиса даже не пыталась понять дочь. Просто хотела заставить её стать своей копией. И не только её, а всех окружающих мечтала загнать в рамки своего видения мира. Очень трудно жить в таким восприятии себя и остальных. Техника пустого стула На новой встрече с Элиной психолог предложила ей провести диалог между ней и мамой. Один для тебя, второй для мамы. Сначала садишься на свой и говоришь маме всё, что накипело. Все свои доводы. Потом ты должна пересесть на место мамы и отвечать за неё. Но прежде обдумай, что ты ей сказала. Мы всё время орём друг на друга. Какая тут логика? Тогда Юля предложила Элине составить список её главных претензий к маме и записать. Список был готов уже через пять минут. Там было всё, что уже ранее озвучила девочка.

Однако психологии известен эффект Зейгарник, и сегодня я объясню вам, откуда берется эта ностальгия, почему мы никак не можем расстаться с прошлым и есть ли хоть какой-то шанс начать жить полноценной жизнью, отказавшись от иллюзий. Классический эксперимент Зейгарник Когда-то давным-давно жила одна замечательная девушка — студентка немецкого психолога Курта Левина, который всегда любил неформальное общение с учениками. Мы не знаем подробности истории, которая легла в основу открытия эффекта Зейгарник, однако одна из версий гласит, что в 1927 году в Берлине группа студентов во главе с их преподавателем зашли перекусить в один из ресторанов. Официант, обслуживающий их группу, не пользовался блокнотом и с легкостью запомнил заказ, как и заказы посетителей за другими столиками. Официант в заведении общественного питания может запросто запомнить ваш заказ, но отнюдь не по причине хорошего к вам отношения Казалось бы, ничего сложного и необычного, ведь он, по сути, прекрасно знал меню и наверняка не раз сталкивался с заказами, имеющими одинаковые позиции. Любопытным оказалось другое. Блюма Зейгарник, одна из студенток группы, уже на улице вспомнила, что забыла в ресторане свою шаль. Разумеется, самым логичным было вернуться и обратиться за помощью к тому самому официанту с потрясающей памятью. Однако тот лишь изумленно уставился на Блюму, заявив, что понятия не имеет, кто она и где сидела, потому что держит в голове заказ лишь до тех пор, пока он не подан. Так неожиданно родилось очередное открытие в психологии. Оказалось, что память способна ставить галочку на моментах, которые оказались по каким-то причинам незавершенными, и удерживать их, возвращая к ним мысленно человека снова и снова. А выполненные законченные, доведенные до логического завершения дела мгновенно из нее стираются. Ну, может, и не все, но тем не менее они не дергают человека время от времени, словно малые капризные дети. Наши проблемы и воспоминания преследуют нас неспроста: мы очень стараемся быть идеальными В дальнейшем последователями Зейгарник было проведено множество экспериментов. Их участникам дали задачи типа строительства зданий из картонных коробок или создания скульптур из глины. Едва субъект оказывался слишком погруженным в работу, эксперимент прерывали. Было выдвинуто предположение, что на запоминаемость проблемы большое влияние оказывает напряженность, которую она вызывает. Это также не получило подтверждения. В дальнейшем ученые еще не раз пытались объяснить эффект Зейгарник защитной реакцией мозга, стрессом , усталостью, различными мотивационными, социальными и прочими факторами. Однако все они приводили к противоречивым выводам. Индивидуальные различия между участниками экспериментов показали лишь то, что чем выше мотивация у участника эксперимента довести действие до логической развязки, тем выше вероятность того, что сработает эффект Зейгарник. Иными словами, чем активнее вы стремились в прошлом к цели, которую вам не удалось достичь, тем больше вас будут преследовать воспоминания о прошлом. Если не снять психологическое и эмоциональное напряжение, которые возникли по пути следования к цели, наше сознание будет бесконечно нас к ней возвращать. Эффект незаконченного действия Незавершенность ситуации не дает человеку расслабиться и продолжать жить полноценной жизнью.

А еще он может быть полезен для завершения неразрешенных аспектов отношений, которые не получилось обсудить в реальности. Иногда этот метод помогает клиенту лучше подготовиться к серьезному и важному разговору, который предстоит провести. Техника «Два стула» В отличие от метода «Пустой стул», который предлагает визуализировать настоящего человека рядом с собой — упражнение «Два стула» разработано с целью организации диалога между конфликтующими аспектами личности внутри нее. Это связано с тем, что получение внутренней гармонии и целостности является одной из главных задач психотерапии. Подходы техники к разрешению внутренних конфликтов могут быть разнообразны. Но началом всегда является допущение обеих «сторон» к выражению своих взглядов. К примеру, на один стул можно поместить критическую часть личности, а на другой — ее творческую составляющую. Еще можно провести диалог между «эмоциональными» и «желательными» аспектами, если именно они находятся в конфликте. Не всегда таковой приводит к моментальному устранению внутриличностного конфликта, но он часто приносит четкое чувство осознания и понимание внутренних динамик, и взаимодействий. Речь и практика Я-высказываний В любых техниках формата гештальт важными элементами являются осознанность пациента. Его внимание к себе любимому и своим эмоциям, а также адекватное понимание ответственности то есть способность не пытаться контролировать неконтролируемое, но при этом не отказываться от ответственности за свои собственные выборы и действия. Эти аспекты часто проявляются через речь. Гештальт-терапевт может обратить внимание, что клиент не использует выражения от первого лица. Но, когда он говорит именно как требуется — это звучит гораздо более сильно и осознанно. Для развития воображения Техники терапии, ориентированные на выражение и развитие воображения, часто включают в себя творческие задачи и упражнения. В процессе терапии специалист может предложить клиенту нарисовать свои опасения, выразить гнев или воплотить какой-то аспект своей личности к примеру «часть меня, которая боится осуждения». Несмотря на то, что эти методики могут показаться изначально необычными, они приносят положительные результаты.

Что значит закрыть гештальт на самом деле

Влияние этих идей исследовал немецкий психолог Фридс Перлс, который создал концепцию гештальт-терапии, в которой как целостный образ воспринималась целостная личность. Гештальт-терапия помогает человеку осознать шаблоны поведения, которые формируются в подсознании и мешают жить. Попросту говоря, гештальты — это подсознательно важные для человека понятия, на которые он опирается в плане понимания различных ситуаций и явлений и в частности формирования поведения и принятия решений. Популярное понятие незакрытого гештальта происходит из гештальт-терапии, которая зародилась в середине XX века и находится на стыке психотерапии и философии. Несмотря на похожее название, гештальт-терапия развивалась независимо. Она предлагала практические методы работы с эмоциональными проблемами и психическим здоровьем людей, в то время как гештальт-психология базировалась на теоретическом изучении структуры психики. В гештальт-терапии ключевую роль играет холистический, или целостный, подход.

Так, для понимания психических процессов человека необходимо учитывать его личность в целом, а также контекст его жизни и внешние обстоятельства. Принципы гештальт-терапии Один из основных принципов гештальт-терапии — внимание к настоящему, что называют «жить здесь и сейчас». Терапевты помогают клиентам сосредоточиться на их текущем опыте, чувствах их ощущениях, а не на прошлых событиях или будущих переживаниях. Это помогает улучшить осознанность и самопонимание. Гештальт-терапия уделяет большое внимание развитию осознанности, то есть способности наблюдать за собой и окружением без осуждения. Это включает в себя осознание телесных ощущений, эмоций и мыслей в реальном времени.

Опытный психолог всегда стремится к интеграции всех аспектов личности: эмоциональных, когнитивных и физических. Цель этого — достижение гармонии между различными частями себя, формирование здорового самовыражения и всецелое принятие себя. Это дает человеку полную силу и контроль над своей жизнью. В гештальт-терапии большое значение придается способности человека к саморегуляции — способности к самоподдержке и росту в рамках окружающей среды. Психологи, использующие этот подход, придерживаются мысли, что человек обладает внутренними ресурсами для самостоятельного решения своих проблем. Кроме того, логичным дополнением этого становится важность личной ответственности за свои поступки, чувства и благополучие.

Терапия направлена на то, чтобы помочь клиентам осознать, что именно они вершители своих судеб, сами принимают решения и сами отвечают за свои чувства. Чем опасен незакрытый гештальт Гештальт в том смысле, который вложили в это понятие основатели гештальт-психологии, играет ключевую роль в нашем восприятии мира. Способность мозга объединять отдельные элементы в целостные образы — важный аспект нормального функционирования психики. Если человек не способен воспринимать окружающий мир как единое целое, это может указывать на наличие неврологических проблем или психических расстройств. Однако незакрытый гештальт в более широком и повседневном понимании может приводить к отрицательным последствиям. Незавершенные дела или нерешенные проблемы порой зависают в сознании, отнимая ментальные ресурсы, вызывая беспокойство и отвлекая от текущих задач.

Психологи подчеркивают, что такие гештальты порой становятся источником тревожности, способствуют нерациональному поведению и заставляют человека бессознательно повторять одни и те же ошибки или модели поведения.

Например, клиентка Л. Терапевт предложил Л. Пересаживаясь с одного стула на другой и идентифицируясь с разными частями своей личности, клиентка вела диалог от их имени. Клиентка на левом стуле, уверенно, с блестящими глазами. Я люблю свою работу. Я чувствую себя умной, эрудированной. Мне приятно, что я могу заинтересовать людей.

Сейчас вы попробуете вообразить диалог со значимым для вас человеком. Фокус внимания будет сконцентрирован на том, что случилось и что для вас было самым болезненным и тяжелым. Поставьте перед собой пустой стул - он для значимого другого, который может тот стул занять. Вы можете представить все, что придет вам в голову или этого человека, сидящего на пустом стуле напротив вас. Скажите другому, что вы хотите поговорить с ним или с ней о том, что этот человек сделал с вами. Не стесняйтесь использовать то, что вы записали при подготовке. Скажите это вслух так , как будто рядом есть другой человек. Обращайтесь к воображаемому значимому другому «Ты» или «Вы» когда говорите с ним, как если бы этот человек был рядом, и используйте «Я», когда говорите о своем опыте, а также о своих чувствах и потребностях. Расскажите значимому другому о том, что было трудным и болезненным для вас и как вам стало тяжело в дальнейшей жизни. Взамен скажите этому человеку, как дела должны были обстоять на самом деле. Скажите ему что то, что случилось, не было нормальным или в порядке вещей. Расскажите почему.

По утверждениям автора метода, в конце концов симптом должен атрофироваться. Виктор Франкл настаивает на том, что возникший порочный круг разрывается не невротической сосредоточенностью на собственной личности жалость к себе, презрение и т. Парадоксальная интенция эффективна при лечении обсессивных, компульсивных и фобических состояний, особенно в случаях, которые связаны с антиципированной тревогой. Кроме того, это быстродействующий терапевтический метод; при этом быстрая терапия обязательно даёт не только временный терапевтический эффект. Гутейл, — состоит в том, что устойчивость результатов считается соответствующей длительности терапии». Франкл приводит пример пациента, у которого терапевтический эффект сохранился через двадцать лет после применения парадоксальной интенции. Так, у малых народностей нередки анекдоты, отражающие высокие их достижения, особые личностные качества их представителей. Так, среди советских людей были широко распространены смешные истории, показывающие необычное превосходство советской техники, советских людей над буржуазной техникой, над людьми капиталистических стран. Интерпретационные утверждения консультанта помогают установить причинные связи между поведением и переживаниями. Содержание рассказа и переживаний клиента трансформируется в контексте разъяснительной системы, используемой консультантом. Интерпретирование должно проводиться с учетом стадии консультативного процесса. Эта техника малопригодна в начале консультирования, когда предполагается достижение доверительных отношений с клиентами, но позднее она весьма полезна для раскрытия психодинамики проблем. Эффективность интерпретирования в значительной мере зависит от его глубины и времени проведения. Хорошая интерпретация, как правило, не бывает слишком глубокой. Она должна связываться с тем, что клиент уже знает. Действенность интерпретации тоже определяется своевременностью, готовностью клиента ее принять. Какой бы мудрой и точной ни была интерпретация — если она представлена в неподходящее время, эффект будет нулевым, поскольку клиент не сможет понять объяснений консультанта. Эффективность интерпретации зависит и от личности клиента.

Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул"

В целом, техника пустого стула является ценным инструментом для клиентов, которые хотят работать с нерешенными эмоциями или проблемами. Техника пустого стула направлена на то, чтобы стать инструментом, с помощью которого человек может выполнить серию ролей для проецирования и достижения катарсического эффекта. Для этого нужно действительно поставить пустой стул для воображаемого собеседника, к примеру бывшего партнера, отношения с которым закончились болезненным разрывом. Если в технике «Пустой стул» напротив себя предлагается представить реального человека, то упражнение «Два стула» создано, чтобы организовать диалог между внутренними конфликтующими частями, поскольку достижение внутренней целостности — одна из целей. Для этого нужно действительно поставить пустой стул для воображаемого собеседника, к примеру бывшего партнера, отношения с которым закончились болезненным разрывом.

Техника пустого стула

Что такое гештальт и зачем его закрывать | РБК Тренды Техника «пустого стула» относится к популярным гештальт-терапевтическим техникам.
Техника «пустого стула»: как простить близких «Пустой стул». Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника.

5 гештальт-техник для личностного роста

Другой техникой является «пустой стул». Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе. Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. Техника пустой стул в психологии | 7 способов закрыть гештальт. Используя технику двух стульев, люди могут достичь осознания своих отдельных сторон с помощью диалога, исполняя различные роли и меняя стулья с каждой сменой роли.

Способ забыть человека со стулом

Если клиент не может прямо попросить о помощи, то в таком случае он обращается за помощью к другим участникам группы. Такая терапия оказывает положительное воздействие, и позволяет развивать свои внутренние убеждения, осознанность через работу с полярностями. Работа со сновидениями К работе со сновидениями прибегают психотерапевты, которые работают в самых различных областях. Но у гештальт-терапевтов есть методики, которые свойственны только им. Каждый даже небольшой элемент сновидений рассматривается как часть личности человека.

Как и во многих других практиках здесь можно применять принцип «здесь и сейчас». В таком случае клиент начинает рассказывать о своих снах. К примеру «Я гуляю в осеннем лесу, ощущаю запах травы, вокруг летают птицы. Я в хорошем настроении и радуюсь жизни, наслаждаюсь комфортной погодой, и т.

Такая терапия может помочь в решении различных проблем. Можно избавиться от различных стереотипов, а также от масок, которые человек использует. Также можно установить таким путем доверительные отношения с человеком. Гештальт-подход состоит в том, чтобы определить полученный опыт человека в детстве, оценить влияние на него окружающего мира.

Разговаривая с воображаемым человеком в кресле, клиент может выразить свои чувства, нерешенные проблемы или даже попрощаться с этим человеком. Столкновение с прошлой травмой: пустой стул может также могут быть использованы, чтобы помочь клиентам противостоять и переработать прошлые травмирующие события. Под руководством терапевта клиент может представить виновника травмы в кресле и поговорить с ним, выражая свои эмоции и устанавливая границы. Это упражнение может помочь клиенту двигаться к исцелению и закрытию.

Изучение различных точек зрения. Пустой стул можно использовать, чтобы помочь клиентам исследовать различные точки зрения или аспекты самих себя. Представляя себя сидящим в кресле, они могут говорить с другой точки зрения, выражать эмоции, которые они, возможно, подавляют, или спорить сами с собой. Эта техника может помочь установить ясность и самосознание.

Важно отметить, что, хотя техника пустого стула может быть мощным инструментом, ее всегда следует выполнять под руководством обученного терапевта. Техника может быть эмоционально интенсивной, и терапевт должен будет помочь клиенту управлять своими эмоциями на протяжении всего процесса. В целом, техника пустого стула является ценным инструментом для клиентов, которые хотят работать с нерешенными эмоциями или проблемами. Озвучивая мысли, чувства или даже воображаемых людей, клиенты могут обрести ясность, установить завершение и двигаться к исцелению.

Вот пример того, как терапевт может структурировать сеанс, используя пустой стул. Они спросят клиента, удобно ли ему пробовать эту технику, и определят любые потенциальные триггеры или проблемы, которые могут возникнуть у клиента. Подготовка сцены Терапевт поможет клиенту визуализировать пустой стул и установить цель упражнения. Они могут попросить клиента представить кого-то или что-то на стуле или предложить ему сесть на стул самому.

Содействие в разговоре Терапевт будет вести беседу, задавая вопросы и побуждая клиента выражать свои чувства. Они могут помочь клиенту установить границы или бросить вызов негативным стереотипам мышления. Завершение и подведение итогов Терапевт поможет клиенту обработать свои эмоции и установить завершение. Они могут обсудить любые идеи, полученные в результате выполнения упражнения, и способы их применения в повседневной жизни.

Используя технику пустого стула, терапевты и консультанты могут предоставить клиентов с мощным инструментом для исцеления и роста. Пустой стул в горе и печали Горе и скорбь могут быть невероятно сложными переживаниями, часто наполненными спектр эмоций, в которых бывает трудно ориентироваться. Одним из символов, который в последние годы становится все более распространенным, является пустой стул. Эта простая визуальная подсказка может обозначать различные вещи в зависимости от контекста, в котором она используется.

В некоторых случаях пустой стул символизирует потерю. Когда кого-то важного больше нет с нами, мы часто остро чувствуем его отсутствие. Например, пустой стул на семейном собрании может служить сильным напоминанием о человеке, которого больше нет.

Например, терапевт может забыть, что остановка чувства имеет причины. Например, стыд.

И предложение просто развернуть эти чувства является рискованным действием для клиента. Ведь, если посмотреть на ситуацию реально, в действительности сессии, для клиента до начала эксперимента не было достаточно места или энергии для того, чтобы разместить эти чувства в пространстве отношений клиента и терапевта в прямой форме. Поэтому предметом договора между терапевтом и клиентом будет сам интерес к "скрытым чувствам", правда проведения эксперимента, среди которых будет неожиданность для клиента обращения со стороны терапевта, и условия для того, как будут приняты эти пока неизвестные чувства. Терапевт может спросить: "Как ты думаешь, что я могу сделать, и что ты можешь сделать, чтобы эти чувства, которые будут найдены, могли найти себе подходящую форму и место? Но нас будет интересовать только ЭГО функция.

Именно к ЭГО функции будет обращаться терапевт, обсуждая с клиентом эксперимент. Нарушения в этом случае — это обращение со стороны терапевта к клиенту типа "будет ли ему интересно поговорить от имени руки? Если вдуматься, то это "оксюморон". Человек вряд ли может хотеть в смысле нужды говорить от имени части своего тела. Рука своим жестом уже удовлетворила эту нужду.

Зато, как мы обсуждали раньше, человек может заинтересоваться тем, чтобы сделать эксперимент, мотивированный собственным интересом к собственным своим тайнам, чему-то, что находится вне зоны контакта. Заинтересоваться чем-то в себе, что ему в настоящее время не доступно. Функция эксперимента во время начала консультации Эксперимент уместен не только в рамках долгосрочной терапии, но и в ходе краткосрочной консультации. Эксперимент предлагает терапевт, и это парадоксальное действие помогает перейти клиенту от долгого обыденного и привычного для клиента разговора к действию. Такой эксперимент имеет диагностическую и обучающую демонстрационную функцию, поэтому он не должен быть очень глубоким и серьезным.

Его задача — фокусировка внимания, возбуждение энергии. Эксперимент создает насыщение фигур эмоциональной энергией, обостряет композицию конфликта, если конфликт имеется, выявляет незавершенные действия. В то же время он должен быть достаточно поверхностным, чтобы не испугать и не "перегрузить" клиента. Провокативный диагностический эксперимент в начальной фазе сессии создает позитивный эмоциональный настрой у клиента и далее дает возможность раскрыть эмоции. Клиент понимает, что это его собственный опыт, а не рассказ о том, что могло бы быть.

Эксперименты предлагает терапевт, ориентируясь на состояние клиента и на сообщенный им материал. Эксперимент в начале сессии, однако, может быть предложен клиенту, если он легко выходит на контакт с терапевтом и сам находится в фазе контактирования динамично выражает чувства, обозначает противоречие мнений или конфликт, демонстрирует прерывания по типу ретрофлексии или проекции. По содержанию в этом эксперименте мы присоединяемся к актуальности клиента и усиливаем те тенденции, которые уже выделены клиентом. Не стоит на этапе начала сессии делать эксперименты, которые конфронтируют с убеждениями клиента или требуют серьезной компетентности. По сути, мы собираем в композиции эксперимента те элементы, которые уже были представлены клиентом к моменту начала эксперимента.

Благодаря игровой и экспрессивной форме, которая предлагается экспериментом, элементы фона становятся более активными, и начинает формироваться фигура. Клиенту, благодаря такой организации фона, легче фокусировать внимание и легче обрабатывать такой упрощенный материал. Позиция терапевта отличается тем, что терапевт старается заранее предположить, какие реплики и движения мог бы сделать клиент во время эксперимента. Это условие может помочь терапевту избежать излишней глубины и сложности переживаний клиента, сохранив при этом свежесть чувства. Это может показаться парадоксом, но избыточная сложность в начале сессии может истощить силы клиента и лишить его доверия к происходящему.

Потому в эксперименте стоит выбирать посильный для клиента фрагмент психологически значимого материала. Выбор места и способа проведения эксперимента и позиция терапевта Эксперимент в ходе сессии обычно предлагает терапевт. Этот шаг со стороны терапевта, то есть само по себе предложение эксперимента со стороны терапевта, — это внесение новой фигуры в ситуацию контакта. Эксперимент развивает энергию, поддерживает процесс дифференциации и фокусировки, дате место для целостности объединение тела, эмоций, ума. Эти позитивные моменты не мешают пониманию обратной стороны эксперимента, как дополнительной формы организации контакта, по сравнению с встречей клиента и терапевта.

В этом смысле часто в ходе сессии эксперимент — это форма конфронтации с прерыванием контакта, который демонстрирует клиент. В этом случае эксперимент может быть понят как вариант "тактики подавления". Название тактики подавления предложено Перлзом для того, чтобы обозначить открытые тактики конфронтации терапевта с прерываниями контакта со стороны клиента. Поэтому терапевт должен предлагать эксперимент однозначно, четко обозначать место начала и место завершения. Примеры популярных экспериментов: Метафорическая работа Терапевт предлагает клиенту перевести свой опыт из его персональной ситуации в метафорическое пространство.

Такой перенос дает дополнительную экспрессию "решающей семантической машины". Это предложения со стороны терапевта типа: "поговори от имени руки! Обращение к воображаемой фигуре диалог с пустым стулом Этот эффект основан на сочетании направленного движения и произнесенного текста. Монолог, произнесенный энергично, адресно и с выражением в адрес обозначенной в пространстве символом подушкой, предметом фигуры побуждает человека координировать свои переживания и делать фокусировку в высказывании, фокусировать интенцию. Возможно развитие темы в таком эксперименте как диалог между фигурами.

Групповая скульптура Популярный групповой эксперимент, в котором клиент делает рассказ о свое ситуации, а затем создает из участников группы пространственный скульптурный портрет, отражающий динамическую семантику внутренних связей его ситуации. Как правило, в таком эксперименте клиент много раз переставляет участников и меняет места, за счет этого усиливая свое осознавание. Собака сверху и собака снизу Название эксперимента предложил Ф. Перлз, использовав популярную в Америке и мало понятную в России идиому. Несмотря на странность названия, этот эксперимент чудесно происходит в группе, когда ставятся два стула, и на них по очереди выходят участники.

Большую роль играет пример предшествующих участников. Участники "болеют" и дают свои эмоции и разогревают тех, кто выходит на эти "ролевые" стулья. С одного стула человек говорит от имени своей внутренней позиции по типу "надо делать", со второго стула человек говорит от имени своей внутренней позиции "естественного сопротивляющегося" персонажа. Преимущества работы в группе с этим экспериментом очевидны. Во-первых, участники привыкают к импровизации.

Кроме того, легализируются некоторая часть чувств и высказываний. Участники группы привыкают к тому, чтобы заметить переключения энергии от одной из фигур к другой. Существенно, чтобы ведущий поддерживал энтузиазм каждой фигуры, и поддерживал, чтобы она говорила, о чем хочет! Полярности Эффект полярности сам по себе известен в опыте культурной практики. Введение контрастной пары к имеющимся в распоряжении клиента фигурам создает эффект оживления.

Независимо от того, выбрана альтернативная человеческая роль, концепция или абстракция, в ситуации эксперимента обращение к полярности расширяет поле и насыщает фон. Некоторый риск таких приемов состоит в том, что внимание клиента может рассеивается, и ему иногда приходится не так просто переключаться на новую фигуру. Популярны эксперименты, в которых полярности "встречаются" в споре, в драматическом движении, как могли бы встретиться два человека на диспуте. О полярностях рассказано и написано много. Не все любят эксперименты с полярностями.

Количество вариантов пар бесконечно, начиная с "я добрый — я злой", "умный-глупый", "доброта-агрессивность", и завершая совершенными абстракциями. Есть мнения, что работа с полярностями эффектна, но запутывает клиента. Чаще всего эффект запутанности, однако, возникает в ситуации, если невнимательный терапевт начинает в качестве эксперимента с полюсами одной семантической оси, а заканчивается дело неожиданно для терапевта конфликтом ролей. А надо помнить, принять к сведению, что тактики поддержки экспериментов с внутренним конфликтом сильно отличаются от тактик поддержки экспериментов с полярностями. В целом, однако, стоит сказать, что использование спонтанно предложенных в ходе сессии полярностей для эксперимента оживляет ситуацию и дает дополнительный эмоциональный материал для работы.

Есть в нем что-то одиозное. Конечно, его трудно считать визитной карточкой современной гештальт-терапии, тем более что он по сути заимствован из психодрамы. И используется в рамках множества самых разных задач в практике всей современной терапии. Но у гештальт-терапевтов есть свои мотивы дружить с этим экспериментом. Как ни как эксперимент с расстановкой пустых стульев отражает пространственную диспозицию.

То есть клиент обращается не просто в пустое пространство, а фокусирует, проецирует в физическое пространство те вектора, которые имеют место в эмоциональном пространстве человека. Когда он необходим?

Представляя себя сидящим в кресле, они могут говорить с другой точки зрения, выражать эмоции, которые они, возможно, подавляют, или спорить сами с собой. Эта техника может помочь установить ясность и самосознание. Важно отметить, что, хотя техника пустого стула может быть мощным инструментом, ее всегда следует выполнять под руководством обученного терапевта. Техника может быть эмоционально интенсивной, и терапевт должен будет помочь клиенту управлять своими эмоциями на протяжении всего процесса. В целом, техника пустого стула является ценным инструментом для клиентов, которые хотят работать с нерешенными эмоциями или проблемами. Озвучивая мысли, чувства или даже воображаемых людей, клиенты могут обрести ясность, установить завершение и двигаться к исцелению. Вот пример того, как терапевт может структурировать сеанс, используя пустой стул.

Они спросят клиента, удобно ли ему пробовать эту технику, и определят любые потенциальные триггеры или проблемы, которые могут возникнуть у клиента. Подготовка сцены Терапевт поможет клиенту визуализировать пустой стул и установить цель упражнения. Они могут попросить клиента представить кого-то или что-то на стуле или предложить ему сесть на стул самому. Содействие в разговоре Терапевт будет вести беседу, задавая вопросы и побуждая клиента выражать свои чувства. Они могут помочь клиенту установить границы или бросить вызов негативным стереотипам мышления. Завершение и подведение итогов Терапевт поможет клиенту обработать свои эмоции и установить завершение. Они могут обсудить любые идеи, полученные в результате выполнения упражнения, и способы их применения в повседневной жизни. Используя технику пустого стула, терапевты и консультанты могут предоставить клиентов с мощным инструментом для исцеления и роста. Пустой стул в горе и печали Горе и скорбь могут быть невероятно сложными переживаниями, часто наполненными спектр эмоций, в которых бывает трудно ориентироваться.

Одним из символов, который в последние годы становится все более распространенным, является пустой стул. Эта простая визуальная подсказка может обозначать различные вещи в зависимости от контекста, в котором она используется. В некоторых случаях пустой стул символизирует потерю. Когда кого-то важного больше нет с нами, мы часто остро чувствуем его отсутствие. Например, пустой стул на семейном собрании может служить сильным напоминанием о человеке, которого больше нет. Для других пустой стул может означать надежду. Например, когда кто-то находится за границей, пустой стул за семейным обеденным столом может символизировать надежду на то, что он благополучно вернется домой. В других контекстах пустой стул может быть символом протеста. Во время политических мероприятий, митингов или демонстраций пустой стул может использоваться для представления лица или группы лиц, которые не присутствуют, либо потому, что они не были приглашены, либо потому, что они решили не присутствовать.

Однако, пожалуй, наиболее часто слово «пустой стул» используется в контексте горя и траура. Он часто используется как визуальное представление умершего человека, как способ признать его отсутствие и почтить его память.

Техника «Пустой стул»

Техника пустого стула превращает сеанс психотерапии в опытную встречу пациента. Рекомендуется использовать технику "пустого стула" неоднократно, несколько раз в неделю, чтобы установить контакт со страхом и постепенно обнаружить смысл, который он несет. К основным гештальт-терапевтическим техникам относится техника «пустого стула». Техника «пустой стул» ф. перлза в психологии и её особенности. «Пустой стул». Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника. Техника Пустой стул и как ее используют эмотологи в эмотологии, основные преимущества и недостатки применения техники Пустой стул и ограничения.

Эксперимент «пустой стул»

Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул" — Манылов Андрей на Эффективная техника «Пустой стул».
КРУТАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 9. ПУСТОЙ СТУЛ Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации.
Научиться прощать: техника «Пустой стул» Что касается конкретно техники “пустого стула”, то основное влияние на нее оказали театр, философия экзистенциализма и юнгианская психология.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий