Новости принципы бизнес планирования

Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана.

Бизнес-план создания и развития технопарка высоких технологий «Технопарк Пушкино»

  • Как бизнесу строить планы на 2023 год: подход «Асконы»
  • Разработка миссии и стратегий развития организации
  • Кому и зачем нужен бизнес-план
  • Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
  • Проблемы и роль бизнес-планирования на российских предприятиях
  • 2) В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов:

Бизнес планирование, как составить бизнес-план?

Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле. В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

В широком понимании бизнес-планирование — это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия.

Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта. Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования.

Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, то есть особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми. С этих позиций можно говорить о гораздо узком специфическом характере технико-экономического обоснования, чем бизнес-плана. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации.

Бизнес-план — это краткое, точное, допустимое, понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих предприятий. Он описывает процесс функционирования предприятия и показывает, каким образом руководители стараются достичь свои цели и задачи.

Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает.

На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год.

Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает.

После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары.

Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение.

Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса.

Менеджер, Москва Как изменились подходы к бизнес-планированию на фоне кризиса? Как стартапам привлечь финансирование?

Какие рыночные ниши лучше осваивать в кризисные времена? Как изменились подходы к бизнес-планированию на фоне кризиса? В каких отраслях сегодня можно реализовать удачные проекты? Что делать с «бизнес-недостроем»?

Практические рекомендации независимого консультанта, выпускника Manchester Business school Михаила Ободовского в интервью Executive. Опираясь на собственные данные, можете ли вы отметить основные тенденции на рынке? По сравнению с началом 2014 года наблюдается рост или снижение числа оцениваемых вами бизнес-планов? Михаил Ободовский: Количество запросов на составление или рецензию бизнес-планов сократилось в разы, даже выражение интереса упало на порядок.

При этом начало 2014 года было еще вполне ординарным, и даже украинский кризис ровно год назад еще не вызвал заметного напряжения. Оно возникло позже, примерно к началу лета, а затем только росло. Одновременно, массовым стал другой клиентский запрос, ранее бывший весьма редким: как спасти бизнес с вот таким бизнес-планом. Приобретает популярность и другой тип запроса: стоит ли продолжать инвестировать в бизнес, находящийся в инвестиционной фазе, или же разумнее закрыть проект, списав убытки?

В самой тяжелой ситуации сейчас находятся люди, бизнес которых «просит каши» от слова cash. То есть, находится в инвестиционной фазе или уже запущен, но не достиг еще точки безубыточности. Это происходит потому, что у вас, как бизнесмена, в этот момент уже есть издержки, причем, издержки постоянные например, расходы на строительство завода или склада. Возникает вопрос: что дешевле?

Завершать инвестиционный этап, вкладывая дополнительные средства, искать покупателя на неработающий актив или просто забросить этот проект, списав убытки? Еще одно очень сложное состояние: инвестиционная фаза идет, но уже сейчас ясно, что инвестиции окажутся выше запланированных, так как все дорожает, и последующие доходы будут ниже тех, которые указаны в бизнес-плане. Даже если вы продаете его гораздо дешевле, чем собирались.

В данном случае можно обойтись без формальных элементов — главное, чтобы он был понятен автору и содержал всю значимую для него информацию. Инвестору — такой документ должен иметь четкую структуру, но читателя будет интересовать не оформление, а прежде всего приводимые расчеты. Назначение подобного бизнес-плана — убедить партнера в целесообразности присоединения к проекту. Наиболее важные детали — объем инвестиций и их обоснование, сроки окупаемости, предполагаемая прибыль.

Банку — здесь потребуется заполнить форму, установленную финансовым учреждением. Наибольшее внимание тоже следует уделить экономическим расчетам. Если план разрабатывается для последующего обращения в разные банки, то можно ориентироваться на стандарты UNIDO, легко адаптируемые к различным шаблонам. Государственной структуре для получения субсидий, грантовой поддержки и т. В данном случае необходимо правильно оформить заявку, не только изложив бизнес-идею, но и внеся в форму все требуемые сведения. Небрежно заполненный документ, не соответствующий заданным критериям, может быть сразу отклонен даже без рассмотрения. Кредиторам — обычно в виде антикризисного плана.

Компании, оказавшиеся в сложном финансовом положении и желающие избежать банкротства, должны доказать кредиторам, что способны выполнить свои обязательства. Разумеется, упор делается на расчеты, демонстрирующие, что компания не исчерпала свои возможности. Самые известные стандарты бизнес-планирования В зависимости от того, чем занимается компания, что является целью проекта, какова направленность планирования, для бизнес-планов используются различные виды и шаблоны. ЮНИДО была основана в 1966 году, и основная цель ее деятельности — содействие индустриализации и инновациям. Организация поддерживает промышленные проекты, которые способствуют модернизации и внедрению новых технологий, привлечению инвестиций в национальные экономические системы, создают рабочие места, содействуют развитию предпринимательства. Бизнес-планы по стандарту ЮНИДО имеют четкую и весьма детализированную структуру, так что считаются самыми подробными. Требования ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития, существующий с 1991 года, финансирует коммерческие компании, поддерживая как новые проекты, так и действующие производства.

Нормы KPMG Эта американская компания, оказывающая консалтинговые и аудиторские услуги, не занимается прямыми инвестициями, но помогает в подготовке проектной документации, предлагая своим клиентам собственные шаблоны. Правда, в настоящее время группа КРМG покинула российское экономическое пространство. Читайте также! Бизнес-план продаж: 5 видов, 2 этапа составления Стандарт TACIS Хотя данная программа Техническая помощь Содружеству Независимых Государств уже свернута, применявшиеся в ее рамках принципы разработки проектов можно использовать как образец оформления бизнес-планов. Отличительной ее характеристикой является наличие большого количества числовых показателей и детальное прогнозирование реализации проекта с привязкой к временным периодам. Здесь применяются такие средства, как: анализ цепочки создания стоимости Value Chain для определения возможностей оптимизации; инструмент стратегического планирования — матрица Boston Consulting Group; PEST-анализ для исследования внешних факторов; SWOT-мониторинг и пр. В целом на основе указанных стандартов можно составить структуру собственного бизнес-плана, заимствовав то, что актуально именно для вашей компании и организуемого проекта.

Как научиться составлять свою схему бизнес-плана Костяк любого бизнес-плана образует финансовая модель проекта: постоянные и переменные затраты, выручка, чистая прибыль, движение денежных средств и пр. Конечно, в отдельных случаях расчеты можно произвести самостоятельно, но если проект сложный и объемный, то лучше доверить работу профессионалам — аналитикам, финансистам. Основные этапы планирования в формате общих бизнес-планов: сбор данных — анализ рынка, потребительской аудитории и др. Во многом, качество планирования зависит от того, насколько корректно и полно будет осуществлен сбор и анализ данных, представленных в бизнес-плане. Здесь потребуется рассмотреть весь массив информации, имеющей значение для проекта, и ее источники должны быть разнообразны: статистические данные, результаты опубликованных исследований, итоги опросов, мнения экспертов и т. Особое внимание следует уделить изучению конкурентов, чтобы понять, какой опыт можно у них перенять и за счет чего обойти их. Также необходимо исследовать ситуацию на рынке, чтобы появилась возможность сопоставить с внешними обстоятельствами собственные ресурсы и перспективы.

Как правило, исходные данные в бизнес-плане включают в себя следующую информацию: Емкость и структура рынка, причем с учетом динамики за последние несколько лет. Прогнозы по изменению рыночной ситуации — в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Важнейшие факторы, определяющие функционирование рынка.

О том, что использовать вместо устаревших бизнес-планов и как написать более эффективный бизнес-план, если все же приходится это делать, пишет эксперт дальше. Назначение бизнес-плана Исторически бизнес-план используют как инструмент фандрайзинга. Некоторые могут использовать его для утопических целей, но стартап-командам, стремящимся представить актуальный бизнес-план именно для привлечения инвестиций , нужно обратить внимание на следующее: начало собственного бизнеса - весьма капиталоемкий процесс. Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану». Однако, пишет эксперт, мир изменился. С более низкими затратами на запуск проектов и новыми методологиями, такими как Lean Startup, нам больше не нужны большие инвестиции. Мы можем начать снижать риски с самого первого дня.

Наилучшим подтверждением плана, который будет работать, является не вымышленная история на бумаге о том, что может случиться, но фактическая история о том, что произошло, когда ваша идея встретила клиентов — понятие, также известное, как трекшн». Трекшн - это потенциал, с которым компания может монетизировать ценность своего продукта в глазах клиентов. Маурья пишет: «если вы войдете в любой офис потенциальных партнеров с хоккейной клюшкой, вы этим создадите интригующий образ. Они как минимум заинтересуются и захотят понять, в чем заключается ваша идея». То есть инвесторы и предприниматели заинтересованы именно в притяжении, a не в плане для притяжения. Бизнес-план против бизнес-планирования Многие предприниматели уходят в другую крайность.

Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.

Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google.

Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента.

Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса.

Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе. А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет. В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки. Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение.

Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет. В офлайне потратить меньше получится только при раздаче листовок. В онлайне запустить рекламу можно на любой бюджет. Производственный план. В нем прописывают все, что связано с производством и продажей продукта: где вы закупаете товар для перепродажи, сырье и материалы; какие помещения нужны, какой площади; необходимое оборудование; количество персонала, их компетенции и задачи; как будет устроена логистика.

Для удобства добавили производственную цепочку и представили ее в виде схемы.

Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес.

Номера телефонов. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Цели обработки персональных данных 4. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты inbox rc.

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Правовые основания обработки персональных данных 5. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript.

Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Бюджет прямых материальных расходов. Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия. Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты. Постоянная часть расходов планируется в соответствии с реальными потребностями производства, а переменная — с использованием нормативного метода, учитывая корректировки на процессы инфляции. Бюджет себестоимости включает все итоговые данные четырех предыдущих бюджетов, по которым рассчитывается общая сумма затрат на изготовление и реализацию продукции, себестоимость товаров и окупаемость затрат. Бюджет денежных ресурсов — отражает будущие расходы и поступления денежных средств. Бюджет капитальных вложений — представляет собой дополнительную смету, которая предусматривает планирование величины финансовых ресурсов на развитие и увеличение производственных мощностей.

Бюджеты прибылей и убытков составляются с целью определения финансовых результатов хозяйственной деятельности компании и налогов на прибыль. Бюджет пассивов и активов — является прогнозным бухгалтерским балансом, при анализе которого можно определить неблагоприятные финансовые проблемы.

Действующие стандарты бизнес-планирования в России

Принципы подготовки профессионального бизнес-плана 3.2. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать Принципы планирования и бизнес-планирования[править]. Планирование должно соответствовать следующим принципам[2][3]: Целенаправленность.
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху - Лайфхакер Бизнес-планирование на предприятии представляет собой процесс разработки комплексного плана деятельности на стратегическом или тактическом уровне с системным описанием бизнеса как целенаправленной деятельности по зарабатыванию прибыли.

Hello World!

Продуманный бизнес-план помогает бизнесу расти, формировать новые позиции на рынке, на котором он работает, формировать долгосрочные планы его развития, концепции производства новых продуктов и услуг. принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). Принцип бизнес планирования предусматривающий скользящий характер. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (рис. 2). Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете.

Методы и принципы планирования бизнес плана

Базовые правила бизнес-планирования в РФ Бизнес-план — это документ-обоснование и подтверждение целесообразности развития идеи на практике. Данный файл — не формальность, а обязательный критерий в развитии предпринимательской единицы. В зависимости от вида бизнес-плана наполнение документа может немного отличаться. Но в любом случае в нем должны быть отражены следующие моменты и факты. Во-первых, бизнес-план призван показать основную идею активного гражданина, то есть ответить на простой вопрос: «Чем он желает заниматься и какие услуги, продукты предоставлять населению? Документ без описания идеи или предложения по развитию конкретного вида деятельности не является бизнес-планом.

Основа формирования бизнес-плана Во-вторых, показать текущее благосостояние и подготовку будущего бизнесмена. В этом пункте разработку предстоит отметить, какими запасами и ресурсами, стартовым капиталом обладает предприниматель, показать его достаточность и оптимальность, а также возможности для активного роста. В-третьих, рассматриваемый документ призван показать каналы и условия сбыта, обосновав их со всех сторон. Этот раздел бизнес-плана позволит оценить масштабы деятельности нового субъекта экономики, его цели и возможности по покорению рынка, конкурентные преимущества и пр. В-четвертых, на основе бизнес-плана экспорт подчеркивает пользу и выгоду, получаемую каждой из сторон сотрудничества, отмечая перспективность и возможности развития бизнеса в текущих условиях и на ближайший период.

Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора inbox rc. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора inbox rc. Трансграничная передача персональных данных 7. Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты inbox rc.

В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Уведомление об авторских правах Сайт и содержание сайта, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты и другие объекты, принадлежит и управляется ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией.

Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях.

Банку — здесь потребуется заполнить форму, установленную финансовым учреждением. Наибольшее внимание тоже следует уделить экономическим расчетам. Если план разрабатывается для последующего обращения в разные банки, то можно ориентироваться на стандарты UNIDO, легко адаптируемые к различным шаблонам. Государственной структуре для получения субсидий, грантовой поддержки и т. В данном случае необходимо правильно оформить заявку, не только изложив бизнес-идею, но и внеся в форму все требуемые сведения. Небрежно заполненный документ, не соответствующий заданным критериям, может быть сразу отклонен даже без рассмотрения. Кредиторам — обычно в виде антикризисного плана. Компании, оказавшиеся в сложном финансовом положении и желающие избежать банкротства, должны доказать кредиторам, что способны выполнить свои обязательства.

Разумеется, упор делается на расчеты, демонстрирующие, что компания не исчерпала свои возможности. Самые известные стандарты бизнес-планирования В зависимости от того, чем занимается компания, что является целью проекта, какова направленность планирования, для бизнес-планов используются различные виды и шаблоны. ЮНИДО была основана в 1966 году, и основная цель ее деятельности — содействие индустриализации и инновациям. Организация поддерживает промышленные проекты, которые способствуют модернизации и внедрению новых технологий, привлечению инвестиций в национальные экономические системы, создают рабочие места, содействуют развитию предпринимательства. Бизнес-планы по стандарту ЮНИДО имеют четкую и весьма детализированную структуру, так что считаются самыми подробными. Требования ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития, существующий с 1991 года, финансирует коммерческие компании, поддерживая как новые проекты, так и действующие производства. Нормы KPMG Эта американская компания, оказывающая консалтинговые и аудиторские услуги, не занимается прямыми инвестициями, но помогает в подготовке проектной документации, предлагая своим клиентам собственные шаблоны. Правда, в настоящее время группа КРМG покинула российское экономическое пространство. Читайте также!

Бизнес-план продаж: 5 видов, 2 этапа составления Стандарт TACIS Хотя данная программа Техническая помощь Содружеству Независимых Государств уже свернута, применявшиеся в ее рамках принципы разработки проектов можно использовать как образец оформления бизнес-планов. Отличительной ее характеристикой является наличие большого количества числовых показателей и детальное прогнозирование реализации проекта с привязкой к временным периодам. Здесь применяются такие средства, как: анализ цепочки создания стоимости Value Chain для определения возможностей оптимизации; инструмент стратегического планирования — матрица Boston Consulting Group; PEST-анализ для исследования внешних факторов; SWOT-мониторинг и пр. В целом на основе указанных стандартов можно составить структуру собственного бизнес-плана, заимствовав то, что актуально именно для вашей компании и организуемого проекта. Как научиться составлять свою схему бизнес-плана Костяк любого бизнес-плана образует финансовая модель проекта: постоянные и переменные затраты, выручка, чистая прибыль, движение денежных средств и пр. Конечно, в отдельных случаях расчеты можно произвести самостоятельно, но если проект сложный и объемный, то лучше доверить работу профессионалам — аналитикам, финансистам. Основные этапы планирования в формате общих бизнес-планов: сбор данных — анализ рынка, потребительской аудитории и др. Во многом, качество планирования зависит от того, насколько корректно и полно будет осуществлен сбор и анализ данных, представленных в бизнес-плане. Здесь потребуется рассмотреть весь массив информации, имеющей значение для проекта, и ее источники должны быть разнообразны: статистические данные, результаты опубликованных исследований, итоги опросов, мнения экспертов и т.

Особое внимание следует уделить изучению конкурентов, чтобы понять, какой опыт можно у них перенять и за счет чего обойти их. Также необходимо исследовать ситуацию на рынке, чтобы появилась возможность сопоставить с внешними обстоятельствами собственные ресурсы и перспективы. Как правило, исходные данные в бизнес-плане включают в себя следующую информацию: Емкость и структура рынка, причем с учетом динамики за последние несколько лет. Прогнозы по изменению рыночной ситуации — в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Важнейшие факторы, определяющие функционирование рынка. Перечень продуктов и составление образа среднестатистического потребителя. Конкуренты и анализ их деятельности — производственные и финансовые показатели, используемые бизнес-стратегии, сильные и слабые стороны. SWOT-анализ с целью адекватной самооценки. Общие выводы и рекомендации.

Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде экономика, политика, техника, конкуренция и т. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование.

Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации.

По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т. По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная координация различных служб предприятия имеет место в календарном планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней.

Принципы и функции бизнес-планирования

В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Содержит краткое изложение курса дисциплины «Бизнес-планирование», приведен обзор теоретических основ планирования и прогнозирования, выделены и описаны основ-ные разделы бизнес-плана.

Бизнес-планирование

Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Бизнес-планирование можно характеризовать как рабочий инструмент для только создаваемых и уже существующих организаций. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для эффективной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования.

Действующие стандарты бизнес-планирования в России

Пуристы бизнес-моделей могут критиковать инструмент за чересчур продукто-ориентированный подход, но именно в этом, говорит эксперт, и есть его уникальность. Каждый производитель в мире хочет говорить о своем решении. Значит, этому нужно уделить внимание», - говорит Маурья. Уклон в инновации «Решение» - наименьший раздел документа: «Не потому, что разработка отличного решения не важна, а потому, что разработка решения является лишь частью истинного продукта стартапа. Именно бизнес-модель, а не само решение, является вашим истинным продуктом. В то время как стартапы наполняют canvas своими идеями, они быстро начинают понимать, что кристально чистая идея в их голове не такая уж кристально чистая. Более того, большинство неудач стартапов происходят не из-за неспособности создать продукт, который они намеревались сделать, а из-за неспособности понять и создать именно тот продукт, в котором действительно нуждаются потребители», - констатирует эксперт. Простота понимания Очень важно, чтобы подобные инструменты были максимально просты и интуитивно понятны. Это важно, поэтому подобные программы дают тестировать детям 10-12 лет. Идеально, чтобы они легко могли с ними разобраться. Поиск поддержки против непосредственной реализации «На ранних стадиях создания продукта все кажется возможным, и сложно охватить все множество возможностей в бизнес-плане.

Решение - это создать несколько вариаций бизнес-модели и противопоставить их друг другу», - говорит предприниматель. Стимулирование обсуждения «Безусловно, наибольшие изменения происходят в процессе обсуждения ваших идей с окружающими. Когда выкладываешь одну страницу canvas перед кем-либо, они не могут не прочитать его, и не могут не высказать свое мнение.

Саймона, И. Ансоффа, Г. Понятие и методы стратегического контроллинга. Функции стратегического контроллинга. Антикризисное управление фирмой. В течение года бюджеты могут корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств.

Широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets. Сущность их заключается в том, что по мере завершения месяца или квартала, к бюджету добавляется следующий детализированный бюджет, чем обеспечивается непрерывное внутригодовое планирование. В целом периодичность разработки бюджетов определяется объемом планируемых данных и потребностями конкретной организации. Бюджеты охватывают период от одного года или менее до десяти и более лет. Многие компании используют бюджетирование как неотъемлемую часть долгосрочного планирования. Обычно период бюджетирования составляет один год. Годовой бюджет часто разбивается по кварталам, причем первый квартал — по месяцам. В течение года бюджеты корректируются. Например, в конце третьего месяца, в связи с появлением новой информации изменяются бюджеты остальных кварталов.

Очень широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты ontinuous budgets. Их сущность заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Этим обеспечивается постоянное двенадцатимесячное планирование. Непрерывное бюджетирование хорошо тем, что не позволяет менеджерам расслабиться и обеспечивает годовое прогнозирование вне того, какой месяц на календаре май или октябрь. Выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации. Процесс планирования в крупной произволе венной организации представлен на рис. Среднесрочные прогнозы, как правило, разрабатываются по скользящему методу, то есть ежегодно корректируются и продлеваются на год скажем, прогноз на 1994—1998 гг. Первоочередное назначение этих прогнозов состоит в том, что они служат отправным пунктом для расчета ожидаемых доходов и расходов госбюджета в прогнозируемый период. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима на стадии создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, желающих вложить в производство собственный капитал или имеющиеся технологии. Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели. Сущность и принципы бизнес-планирования. Автор: Владимир Дмитриевич Грибов , кафедра экономики предприятий Московского института государственного и корпоративного управления. Изложение основных принципов и требований, необходимых для успешного бизнес-планирования. В материале также рассматриваются особенности применения стратегического, долгосрочного, краткосрочного и текущего планирования в практике ведения бизнеса. Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям : Во-первых , планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти? Во-вторых , реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

Но отрицать такие блага цивилизации уже невозможно, если не хочется прослыть «дЕджитальным старовером». Итак, какие технологии для планирования пора использовать в 2023-2024 годах: Искусственный интеллект AI : AI может анализировать огромные объёмы данных и выявлять закономерности, которых не замечает человек. Используя AI, компании могут создавать более точные прогнозы и строить более эффективные планы. Системы управления проектами Project Management Systems : с помощью таких систем, например, таких как Asana, Shtab, Jira, компании могут координировать свои проекты и задачи, следить за сроками и мониторить прогресс. Инструменты для аналитики данных Data Analytics Tools : эти инструменты, например, Google Analytics или Tableau, позволяют анализировать данные и использовать их для планирования. Они помогают выявлять тренды, измерять эффективность и принимать грамотные решения.

Облачные технологии Cloud Technology : инструменты, такие как Google Drive или «Яндекс Диск», позволяют командам совместно работать над планами и документами. Выбор конкретного инструмента зависит от специфики вашего бизнеса, ваших целей и ресурсов. Например, стартап может выбрать систему управления проектами для координации работы своей небольшой команды, в то время как крупная компания может инвестировать в разработку собственных инструментов для анализа данных на основе AI для более сложного и детального планирования. Планируйте, не планируя: что делать в эпоху неопределённости Не успеешь придумать план, как случается экономический шок, технологическое изменение или глобальное событие. Быстрое реагирование и адаптация планов — вот чему стоит учиться в первую очередь, если вы хотите продолжать мыслить стратегически. Непредсказуемая, изменчивая бизнес-среда — то, что досталось поколению современных предпринимателей.

С этим нужно учиться работать. Шаг первый — мониторинг. Следите за последними тенденциями, изменениями на рынке, поведением конкурентов. Используйте данные и аналитику для прогнозирования возможных сценариев. Шаг второй — гибкость. Все вокруг говорят о гибкости в бизнес-среде, но о чём это?

Быть гибким в бизнесе Business Agility , значит применять современные методы менеджмента и построения организации, чтобы быстро и безболезненно сориентироваться в случае чего. Один из примеров адаптации к неожиданным ситуациям — реакция сервиса Airbnb на пандемию COVID-19, когда аэропорты массово закрылись и в связи с карантином люди перестали путешествовать и бронировать квартиры на Airbnb. Компания быстро переключилась в новый режим: долгосрочная аренда и предложения отпусков для жителей стран, где ограничения были не такими строгими. Airbnb также запустила новый продукт — виртуальные впечатления, и организовывала интерактивные события онлайн. Благодаря этому компания не только смогла пережить трудные времена, но и обрела новые возможности для расширения бизнеса. Другой пример — реакция на пандемию сервиса Zoom.

Во время начала эпохи удалёнки спрос на видеоконференции взлетел до небес. Чтобы удовлетворить потребности миллионов новых юзеров, компания быстро масштабировала свои операции и улучшила безопасность сервиса. Эти примеры показывают, что с помощью наблюдения, гибкости и быстрого принятия решений, даже в условиях неопределённости можно преуспеть. Как мы будем планировать в будущем: тенденции и прогнозы Давайте заглянем в будущее и посмотрим, какие тенденции в области планирования нас ожидают: Расширение использования AI и анализа big data.

В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта. В широком понимании бизнес-планирование — это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта. Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования. Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, то есть особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми. С этих позиций можно говорить о гораздо узком специфическом характере технико-экономического обоснования, чем бизнес-плана. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации. Бизнес-план — это краткое, точное, допустимое, понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих предприятий. Он описывает процесс функционирования предприятия и показывает, каким образом руководители стараются достичь свои цели и задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепцию производства новых товаров и услуг и выбрать рациональный способ их реализации.

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

Формирование бизнес-плана предполагает простое, понятное и точное обоснование желания развивать определенную бизнес-идею. Он призван подчеркнуть полезность и эффективность вложений, их окупаемость, востребованность предлагаемых товаров и услуг, законность их производства и предоставления и пр. На законодательном уровне существует ряд рекомендаций по подготовке бизнес-плана на территории РФ. Классическая структура документа включает в себя следующие разделы: Вводный, где констатируется цель и задачи проекта, предоставляется аннотация ключевой идеи; Общая характеристика организации. Автору предстоит отметить масштабы деятельности, условия работы, основной продукт или услугу, материально-технические возможности по воспроизведению идеи и пр. Миссия этого пункта состоит в проведении маркетингового и социологического, экономического исследования рынка и интересующей отрасли с целью выявления потребностей в новом продукте или модернизации существующих предложений, реализации бизнес-идеи. В конечно смете автор бизнес-плана должен отметить текущее положение дел в отрасли и показать необходимость и целесообразность выхода на рынок нового игрока, подчеркнув оригинальность идеи; Исследование целевого рынка. Предполагает проведение социологического и маркетингового исследований с целью установления желаний, потребностей покупателей, их ожиданий и пр.

Данный раздел позволит выделить предлагаемый продукт или услугу из «серой массы», учесть достоинства и недостатки действующих игроков, разработать оригинальную идею; Организационный план, предполагающие писание условий для реализации проекта: административная и производственная, материально-техническая структура и база; Производственный план призван показать объем выпуска продукции и затраты на его воспроизведение, специфику производственного процесса и цикла, определить конечную себестоимость товара и пр. В данном случае разработчик отражает имеющийся стартовый капитал с констатацией собственных и заёмных средств, а также обосновывает необходимость привлечения инвесторов, кредиторов для развития бизнеса, посильность финансовой нагрузки и пр. В данном разделе все аспекты ведения бизнеса переводятся в денежный формат, где каждая копейка на вес золота; Оценка рисков.

Его цель: убедить инвесторов в выгодности вложения средств. В нём прорабатываются варианты развития событий в рамках бизнес-проекта и необходимый объём финансовых вложений. Направлен на получение кредита или займа в банковском или финансовом учреждении. Демонстрирует, насколько проект рентабелен. На основании данного проекта банк определяет срок возврата денежных средств и процентную ставку по кредиту.

Связанный с продажей организации. В нём указываются условия продажи и перспективы для будущих владельцев, которые должны их убедить в целесообразности приобретения проекта. Внутренняя среда Управленческий. Отражает ключевые этапы достижения целей. В бизнес-плане указываются роли, задачи сотрудников, взаимоотношения и связи между ними. Создание данного документа помогает определить результативность каждого сотрудника. Минимизирует возникновение ошибок при расчётах. Его создают на начальных этапах существования организации или в процессе её функционирования.

Программа проекта. Рассчитывает затраты ресурсов и капитала на реализацию идеи. Составляется при организации стартового бизнес-проекта или внедрении новой идеи в производство. Например, разработки новой модификации авто на базе уже существующей модели. Создаётся в дополнение к основному плану компании. Учитывая масштаб суммы, бизнес-планы, составляющиеся по стандарту ЕБРР, актуальны для компаний средней и крупной формы организации. Стандарт инвестиционной консалтинговой компании BFM Group, основанный на максимальном количестве финансовых показателей с анализом их чувствительности к внешним факторам. Стандарт KPMG.

Данная бизнес модель практически не применяется в России. В соответствии с данным стандартом акцент делается на маркетинговые и финансовые показатели. Разработка бизнес резюме Считается ключевой частью документа. Кратко излагает информацию о компании, её целях. Объясняет причину успешности идеи.

На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде экономика, политика, техника, конкуренция и т. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации.

Изучение клиентского опыта Клиент — тот, ради кого затевается бизнес. И он обязан быть в фокусе вашего внимания. Поэтому ни при каком условии нельзя прекращать сбор обратной связи и реакций на то, что происходит с клиентом. Если у вас еще нет системы, которая бы работала с клиентским опытом, это нужно сделать уже сегодня. Причем это намного важнее, чем несколько лет назад. Если раньше можно было сделать неправильные выводы и потом перестроиться, то при сегодняшнем количестве изменений перестраиваться просто некогда. Понимание того, как ведет себя покупатель, что его мотивирует на взаимодействие с вами, почему он хотел бы вернуться к вам, что его сейчас тревожит — один из главных и важнейших инструментов. Сегодня выиграет тот, кто быстрее поймет, как меняется поведение покупателя, и правильно среагирует. Поэтому при планировании следующего года обязательно надо оставлять графу под опросы, исследования и аналитику. Изменился ли рынок труда? Ситуация начала резко меняться еще в 2018 году, когда мы добежали до той самой демографической ямы, которая была заложена в начале 1990-х годов. Борьба за ресурсы, перестраивание каналов, быстрорастущие маркетплейсы, е-comm и отрасль IT — все это перекроило рынок труда и его стоимость. Дальше на эти изменения наложилась еще и пандемия. Появились удаленка, новые возможности, размылись понятия «зарплата в Москве — Питере» и «зарплата в регионах». Все это привело к ситуации, когда предложения по работе в несколько раз превышали отклик по спросу. Но в этом году все изменилось на 180 градусов. Конечно, нужно реагировать на текущую ситуацию, потому что есть конкурентное поле. Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников. Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор. Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам. Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше. Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж. После того как мы нашли новые решения, мы вернули сотрудников в строй, потому что они квалифицированные, обученные и им нравится у нас работать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий