Новости прилепин о ленине

Прилепин рассказал о своём отношении к идее захоронения Ленина. Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.

Курсы валюты:

  • Нижегородец Прилепин назвал Ленина «русским мировым супербрендом»
  • Захар Прилепин. Ленин, вождь краснокожих и чумазых
  • Газета «Суть времени»
  • Что случилось
  • Захар Прилепин: Ленин – это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го
  • Последние подробности

СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ О ЛЕНИНЕ

Но оказались такие, что предали себя, свою историю и народ. Мы должны быть духовно нынешней сильнее власти! Чем он интересен, автор широко известных романов «Санькя», «Обитель» и других, а также ряда повестей, рассказов и эссе, ставший в 2016 году, согласно социологическим исследованиям, самым упоминаемым в СМИ отечественным писателем? Прежде всего, разумеется, его выделяет незаурядный литературный талант, который заявил о себе уже в самых первых публикациях, относящихся к началу 2000-х годов. Но не менее ярко сразу же проявилась и активная общественно-политическая позиция начинающего писателя, до этого прошедшего трудную школу боевых действий в Чечне. Суть этой позиции, если сказать предельно коротко, — в абсолютном неприятии почти всего, что учинено с нашей Родиной в августе 1991-го и в последовавшие затем годы. Протестный настрой определил характер и большинства художественных произведений Захара Прилепина, и его публицистику. Достаточно назвать хотя бы «Письмо товарищу Сталину», вызвавшее настоящую бурю в Интернете. С июля 2012 года он вместе со своим другом — писателем Сергеем Шаргуновым ныне депутат Госдумы от КПРФ возглавил редакцию сайта «Свободная пресса»: Шаргунов стал его главным редактором, а Прилепин — шеф-редактором. В конце лета 2014 года у Захара установились тесные связи с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками.

Сначала он был военкором в зоне вооружённого конфликта, а потом стал энергичным организатором гуманитарной помощи. С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года. Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота. Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других. Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны. Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной.

А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой. Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка. Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела.

Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя. И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество. Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует.

А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом. И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение.

А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой.

Ленин — индеец, индиец, русский. Ленин — китаец, монгол, бурят, кубинец и венесуэлец.

Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые. Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр. То, что фигура Ленина высилась над первыми митингами «русской весны», вовсе не исторический парадокс, а явление истинной подоплёки событий.

Политический Киев решил присягнуть белому господину, совершив иудин грех «европейского выбора» и предав всех колонизированных. Наивный Киев хотел заполучить входной билет в число колонизаторов НАТО и Евросоюза, не зная, что белые господа никогда не примут их как равных. Политический Донбасс ответил: нет, мы другие. Спустя 100 лет сначала донецкие ополченцы, а затем и вся Россия вновь явились в прежнем качестве: как сила, бросившая вызов глобализму белых господ.

При всём этом мы, безусловно, должны помнить не только о решениях Ленина, имевших трагические последствия, но и о его великорусском, дворянском, имперском, благом цинизме: руша колониализм, он совершенно искренне был убеждён, что Советская Россия имеет право на всё, ибо она — добро. Масштабы ленинских имперских атак, пусть и не всегда удачных, поразительны: он не только ставил целью возвращение под власть Москвы территорий Западной Украины и Западной Белоруссии, но и отдал приказы о взятии Варшавы, походах на Константинополь реализуя многовековую мечту России и на Иран, в котором, напомню, участвовал другой русский поэтический гений — Велимир Хлебников, воспевший шествие Красной армии на восток, в Персию. Также по теме «Фактически убивалась память»: как проходила декоммунизация на Украине Эксперты считают массовый снос советских памятников и переименование связанных с прошлым топонимов на Украине последствием... Да, Советская Россия была слишком истощена, чтоб немедленно реализовать все эти ленинские задумки, но, как в одной песне пелось, «вы оцените красоту игры!

И Есенин, и Хлебников, и Маяковский смогли её оценить, с тех пор имя Ленина — ещё и неотъемлемая часть русской культуры. Когда рушат ленинские памятники, вместе с ними рушат русскую советскую поэзию, воспевшую всемирный масштаб этого человека. Но если бы только они!

Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться...

Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли.

Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол.

Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея.

Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею. Однако я чувствую, что красная, левая идея стала для большинства моих соотечественников традицией.

С одной стороны, как говорил Горький, это для нашей страны был рывок вперёд и вверх. А с другой — это, безусловно, стало традицией, отказываться от которой многие не хотят и не спешат. Смотрите: 38 процентов поддержали бы Ленина, если бы он сегодня стал организовывать революцию в России. Из 86 процентов, которые в рейтинге Путина, 60 скорее положительно относятся к Ленину.

Я уже не говорю про Сталина, за которого от 50 до 70 процентов, а бывает и больше. То есть совершенно очевидно, что страна воспринимает своё левое, красное прошлое как традицию, на которой она стоит и с которой не желает расставаться. В том числе с вождём Октябрьской революции Лениным, и это очень серьёзный момент. Потому что Сталин, дескать, «державник», а Ленин — революционер.

Иначе мы пойдём вслед украинцам. Недопустимо ничего отдавать из нашей истории, на которой мы стоим. А Октябрь 1917-го — это, конечно, величайшее событие во вселенской, мировой истории, которое повернуло сознание всего человечества. Сейчас многие у нас не отдают себе отчёта в этом, потому что за последние три десятилетия в результате колоссальной антисоветской работы огромность события раздробили и чудовищно извратили.

Так что многих удалось ослепить и оглушить. Ведь какие вроде бы авторитеты вещали и вещают против революции, какие фигуры оттоптались по советскому времени вовсю: Эльдар Рязанов, Говорухин, Никита Сергеевич Михалков… Оттоптались кто с консервативных позиций, кто с либеральных, но суть одна. А вот реакция-то на это разная. И для многих итог такой: да, мы вас за ваше искусство в прошлом уважаем, но Ленина и Сталина вам не отдадим.

Прямо скажу, меня это наполняет гордостью за мой народ, которому жить сегодня, увы, приходится очень нелегко. Вот продолжают твердить, что Советский Союз — это якобы синоним несвободы. Смотря для кого! Есть непримиримая разница между свободой угнетателя и угнетённого.

Так что советский проект для Индии, для Китая, для Африки и Латинской Америки — в общем, для всего внеевропейского и неанглосаксонского мира стал даже не путеводной звездой, а реально действующей программой по изменению своего колониального статуса. У меня в связи с данной темой был в Индии лет десять назад убедительный момент истины. Я приехал туда с одним замечательным писателем. Но он правый консерватор, поклонник дореволюционной России, не любящий Советский Союз.

И вот выступает перед индийской публикой. Сидят они в своих разнообразных чалмах, полные внимания и почтения, а он начинает им говорить, какой проклятый, омерзительный был Советский Союз. И они по одному стали вставать и выходить из зала. Пока не остались мы там вдвоём с переводчиком… — Ничего себе картинка!

Он на трибуне увлёкся в своём красноречии и этого даже не заметил. А я побежал к ушедшим и вижу: стоят эти индусы со своими сливовыми глазами, в которых слёзы блестят. Мы учились там, советские построили нам современное производство, помогли поднять наши науку и культуру.

Объявленном либералами в 1991 году. Теми самыми бесами. А потом — томос себе выкупают. Чтобы разрушать русскую православную церковь.

Наверное, это сложная для понимания последовательность, но она именно такая».

Егор Холмогоров: 12 ответов Захару Прилепину о Революции и Гражданской войне

Согласно этому документу «Приказы военной комиссии Государственной Думы следует исполнять только в тех случаях, когда они не противоречат приказам и постановлениям Совета Рабочих и Солдатских Депутатов... Всякого рода оружие, как то: винтовки, пулеметы, бронированные автомобили и прочее, - должно находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в каком случае не выдаваться офицерам, даже по их требованиям». Россия ни при каких условиях не стала бы победителем в той войне. Что до территорий, то Польшу и Финляндию и слава богу, что потеряли, это явно не наше, а остальные земли наследники Ленина вернули - а многие территории отстояли при нем. В конечном итоге по результатам ленинских действий выясняется, что имперское начало в нем было куда сильнее, чем в наших либеральных правителях, которые безропотно расстались в 1991 году со множеством исконно русских земель и даже не дрогнули. Нельзя убивать людей. Нельзя давить церковь.

Нельзя высылать из страны аристократию. Гумилева нельзя расстреливать. Много чего нельзя. Можно было бы многого не делать, но тогда предмет нашего обсуждения был бы совсем другим. Ленин действовал в своей логике - он действительно катил это ужасное «красное колесо». То, что пыталось этому колесу противостоять, попадало под него.

Он что, исключительно из чувства садизма воевал со священниками? Нет, и историки прекрасно об этом знают: русское духовенство в целом выступало против большевизма. Раз так, духовенству будет объявлена война: вот позиция Ленина. Она ужасная? Но только не надо обо всем этом думать в таком контексте, где по цветущей России чинно прогуливаются генералы и купцы, благообразные священники и зажиточные крестьяне, но вдруг вбегает Ленин с саблей, верхом на деревянном коне и всех рубит на части. Не надо.

Россию взорвали ее собственные внутренние противоречия без всякого Ленина. Вся страна уже в начале века расхотела жить так, как она жила.

В прославляемой Прилепиным «Декларации прав и народов России» четко зафиксировано «право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства». Выходит, большевики были обычные лицемеры — как только народы реально попытались воспользоваться провозглашенным правом, те тут же «немедленно изменили тактику» и занялись «приращиванием земель». Очень напоминает отношение большевиков к любым другим правам. Но и никаких земель большевики, разумеется, не приращивали. Всё это Сталин вернул в 1939 году никак не благодаря большевизму, а благодаря Мировой войне и договоренностям с Гитлером и ничего из этого, кроме районов, возвращенных из состава Эстонии и Латвии, в границах собственно советской России не оказалось. По дороге потерялся аж до 1944 года Урянхайский край, ныне Тува. Навсегда были потеряны в 1921 году, благодаря Московскому и Карсскому договорам с «другом Кемалем», области Западной Армении: Карс, за который столько раз лили кровь русские солдаты, и гора Арарат.

Признавая независимость Финляндии, Ленин щедрым жестом признал за ней Выборг, отбитый еще Петром Великим у шведов. В 1940 году Выборг вернулся в состав России только благодаря маршалу Маннергейму — его отчаянное сопротивление советским войскам привело к тому, что Сталину, вместо договора с марионеточной Финляндской Демократической Республикой Куусинена, по которому СССР дарил ей половину Карелии и проводил границу южнее Выборга, пришлось заключить полноценный мир на жестких условиях. Ни единого приращения русской земли большевики не сделали до самого занятия Львова в ходе сталинского «освободительного похода». Но вот только Львов вошел бы в состав Российской империи, если бы царя не свергли. А в сталинском варианте он оказался отравленным подарком, заразившим Украину самой радикальной бандеровщиной. Есть белые генералы, которые в целом были готовы на вышеизложенный расклад и распил страны, — это два. И есть большевики, которые этому раскладу и распилу противостояли». Апология ленинской национально-территориальной политики дается Прилепину особенно мучительно. Тут и повторение либерального тезиса о том, что «все империи распадаются», и апелляция к соглашению Англии и Франции «о разделе зон влияния в России».

Начнем с явной подмены. Белые сражались за единую и неделимую Россию. Это был главный лозунг и главная цель Белого движения. И Колчак, и Деникин, и Врангель категорически отказывались от признания сепаратистских образований на территории Российской империи. Как уже говорилось выше, трактовать соглашение Англии и Франции от 23 декабря 1917 года, которым устанавливались зоны ответственности союзных держав на юге России, в условиях продолжающейся Мировой войны как «раздел России между Англией и Францией» нет никаких оснований. Автору может сколько угодно не нравиться тезис о том, что именно большевизм заложил атомную бомбу под единство России. Но ничего нельзя поделать с тем фактом, что именно большевиками создана была в 1920 году «Киргизская АССР», переименованная в 1925 году в Казахскую, причем её столицей до 1925 года был Оренбург — так изощренно мстили большевики Оренбургскому казачьему войску за непокорство. Многим другим частям Южной Сибири повезло в этом смысле гораздо меньше. Везде, где могла, создавала советская власть республики с правом отделения и автономии, формировала «титульные нации», выделяла им средства на развитие, конструировала им историю и впаривала им латинский алфавит к которому сегодня с такой помпой возвращается Назарбаев.

Об этом есть прекрасная книга Терри Мартина «Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР в 1923—1939».

Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «НТВ». В этот день.

В XX веке имя Ленина звучало как пароль на всех континентах, желавших свободы и независимости от белого господина. Меняя воспетого в тысячах разноязыких од Ленина на смехотворного Джонсона, чей срок в истории — позорный миг, наши заблудшие братья ведут себя как исторические дикари. Спустя даже не 100, а смешные 15 лет никто и объяснить не сможет, кто такой Джонсон. Ленин же спустя 100 лет будет стоять на том же месте: вождь краснокожих, супербренд, герой есенинских стихов, вечный ужас мирового буржуа, колонизатора, олигарха. Что до «созданной» Лениным Украины — здесь мне отчего-то вспоминаются слова нашего нынешнего императора, снова бросившего вызов белому господину.

Говоря о Борисе Ельцине в канун очередной даты его смерти, он сказал: «Задним умом мы все тут умные». Император напомнил о катастрофической сложности принятия точных решений во дни роковые. Ленину досталась уже созданная немцами, Скоропадским и Петлюрой Украина, ему пришлось иметь дело с готовым конструктом. Ленин не отменил этот конструкт? Но, друзья мои, разве российские императоры отменили — загибайте пальцы — Царство Польское, Великое княжество Финляндское, Хивинское ханство, Бухарский эмират, Якутскую область, Остзейский край, Внутреннюю Киргизскую орду и все прочие формы автономий? То, что Грузия именовалась Грузинской губернией, а Армения — Армянской, тоже ничего, по сути, не меняло. Они с тем же успехом отделялись в качестве губерний, как польское царство и финляндское княжество. Увы, и Пётр Великий, и Екатерина, и Александр Первый тоже «закладывали бомбы» под империю, подшивали к национальным автономиям спорные — в том числе русские — земли, веря, что царство их нерушимо. Но, увы, и эти бомбы время от времени взрывались. Равно как и все нынешние автономии в составе России имеют не только созидательный потенциал, но и порой разрушительный.

Другие материалы

  • Егор Холмогоров: 12 ответов Захару Прилепину о Революции и Гражданской войне
  • "Захар Прилепин. Уроки русского": Урок №99. Ленин живее всех мертвых
  • Захар Прилепин. Ленин, вождь краснокожих и чумазых - DISCRED. RU
  • «Ленин — супербренд». Захар Прилепин — об отце революции
  • Захар Прилепин — RTVI: «В российской элите толпы профессиональных прохиндеев»
  • Правила комментирования

[05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина

Новости СМИ2. Когда говорят, что Ленин разрушил Российскую империю, — это, конечно же, является риторической фигурой. Почему советские люди защищали свою советскую власть и какую роль сыграл в этом Ленин, рассказал писатель и общественный деятель Захар Прилепин. Господа националисты, Ленин собрал империю заново в течение полутора-двух-трех лет!

Последние подробности

  • Захар Прилепин рассказал о своей книге про Сергея Есенина - Российская газета
  • Захар Прилепин: о Ленине
  • Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали! | ИА Красная Весна
  • Захар Прилепин

Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали!

Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт. Ленин в мировой истории стоит выше практически всех мировых реформаторов. Не поленился посмотреть почти получасовое видео, в котором ин объясняет, что Ленин вовсе не был против Церкви, смерти священникам не желал, а был очень. Захар Прилепин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Захар Прилепин посвятил один из выпусков своей программы личности Владимира Ленина. Прилепин, резюмируя, перечислил, кому ненавистен Ленин.

С Новым годом и Рождеством!

Просвещённая публика постит записи Ленина, экий, мол, злодей. Не всё, что делалось в эпоху Ленина, принимается Прилепиным, но, в целом, он считает эту историческую фигуру колоссальной. Что такое Ленин, помню, очень коротко и очень ясно рассказал правый публицист, идеолог и замечательный, Царствие Небесное, человек — Александр Иванович Казинцев.

Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом

«Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным - 25.08.2022 Украина.ру это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го».
Захар Прилепин: «Ленин — негр» Главная Аналитика Оценки и комментарии Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить.
«Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным - 25.08.2022 Украина.ру читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МИД назвал слова Прилепина об Узбекистане не отражающими позицию России Прилепин заявил о желании.
[05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина Захар Прилепин — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ.

Прилепин объяснил недопустимость захоронения Ленина: "Пугает оголтелых либералов"

Вербовка прошла успешно. Вот З. Прилепин цитирует первые пять пунктов декрета о свободе совести. И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п. Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.

Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение. Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло.

Вот только не процитированы п. Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства.

Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение. Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки. Главное ведь что?

Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет. Помимо прямой подмены, в видео З.

Он сказал, что за убийством Татарского стоит группа радикалов, а не киевская власть. Я не знаю, как на самом деле, поэтому смолчу. Но я точно знаю, в чем разница между ними и нами. Там действительно могут существовать группы радикалов, которые действительно могут убивать и взрывать далеко в тылу, и ничего им за это не будет. А если подобные «группы радикалов» появятся у нас, то наши спецслужбы первыми их найдут и «обезвредят».

Потому что установка у нас непреложная: «все должно быть по закону». У нас так: не делают сами и другим не дают. А там: делают сами и других мотивируют. Опыт ответных терактов в России, по сути, единичный: на заре путинского правления несколько раз такое случалось в отношении «ваххабитских лидеров». Еще, видимо, работали советские традиции и советские наработки. Потому что Советский Союз на эти темы не слишком рефлексировал.

Отчего, несмотря на 1991 год и все последующие перипетии, мы живем мире, построенным Лениным? И как история русского социализма продолжает оказывать определяющее воздействие на все человечество, на основную его часть?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий