Новости почему дешевеет палладий

Рассказываем, стоит ли вкладываться в платину, палладий и другие активы. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины.

Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?

Анализ текущей ситуации на рынке палладия Одной из основных причин роста спроса на палладий является его широкое применение в автомобильной промышленности, особенно для каталитических конвертеров. Учитывая, что спрос на палладий со стороны производителей автомобилей достиг 90%, это является структурным препятствием. Почему возник дефицит палладия Дефицит металла напрямую вызван повышенным спросом, который многократно превышает предложения. Классическая защита: почему дешевеет золото. Цены на палладий на этой неделе упали до пятилетнего минимума ниже $1000 за унцию.

Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили

Анализ текущей ситуации на рынке палладия Одной из основных причин роста спроса на палладий является его широкое применение в автомобильной промышленности, особенно для каталитических конвертеров. Почему предложение палладия ограниченно Палладий — один из самых редких драгметаллов: его запасы в 15 раз меньше, чем платины, и в 30 — чем золота. В этом видео расскажу почему упала цена палладий и радиодетали с его содержанием.

Палладий взлетел на 18% на фоне санкций на металлы из РФ

Центральный Банк Российской Федерации опубликовал прогноз по палладию на май 2020 года. В последний месяц весны актив входит с очень серьезным приростом. Стоимость палладия — 4638,83 руб. Стоимость возросла практически на 53 рубля по сравнению с прошлыми показателями. Курс палладия в мае продолжит расти из-за дефицита металла Сегодня на сырьевом рынке крупнейшим производителем палладия остается российская компания «Норникель». Согласно прогнозам аналитиков этой компании, курс палладия в мае 2020 года продолжит расти, поскольку сохранится дефицит металла.

Инвестиции в данный актив оправданы, ведь восходящий тренд сохранится на протяжении 2-3 лет с периодическими откатами. Металл активно используется на производстве, в частности с его помощью делают катализаторы, востребованные в сфере автомобильной промышленности; на территории Европейского Союза, в Китае и США постоянно ужесточаются экологические требования, выдвигаемые к транспортным средствам. Поэтому производители автомобилей нуждаются в металле. Стоит также отметить, что абсолютно все металлы будут укрепляться на фоне обвала валют.

Котировки будут идти вверх, но насколько динамично пока непонятно. Однако положительные тенденции все-таки просматриваются, в первую очередь в Китае. Правительство «Поднебесной» в конце апреля объявило о возобновлении экономической активности, что приведет к подорожанию палладия и промышленных металлов.

Конечно, уровень спроса на такое сырье в Китае по-прежнему далек от докризисных времен, а мировой локдаун стал причиной сокращения экспорта. Поэтому серьезного ралли ожидать в этом секторе не стоит. Невзирая на все обстоятельства, аналитический эксперт Артем Копылов все равно предсказывает последовательный рост. Заключительная неделя апреля может оказаться для рынка металлов судьбоносной, поскольку ожидается публикация данных PMI в США и странах Евросоюза. Мы получим еще больше информации о том, насколько сильно экономики государств пострадали от коронавируса. В отчетах также будут представлены данные о сокращении спроса на сырье, включая палладий. За первый квартал 2020 года ВВП Китая существенно сократилось, тем не менее стоимость металлов все равно росла.

Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании.

Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки. Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться.

Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс. В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом.

Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам. Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной.

В 2022 году платина заменила 340 тыс. Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться. Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс. Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи.

Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины.

Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения. Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса.

Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее легкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надежное и безопасное хранение водорода. Нельзя сбрасывать со счетов и использование палладия не только для переработки нефти, но и природного газа для последующего получения этилена, пропилена и других видов востребованной газохимической продукции, причем он также необходим для их очистки. Новые горизонты для применения палладия открывает фармацевтика. Исследования российских и зарубежных ученых выявили наличие у соединений палладия полезных свойств, обеспечивающих основу для создания противовоспалительных и противоотечных лекарств и препаратов для борьбы с онкологическими заболеваниями.

И, наконец, палладий может быть задействован для производства биологических стимуляторов и пестицидов для нужд сельского хозяйства, обеспечивая тем самым предпосылки для снижения использования химических средств защиты растений.

Так как выпуск палладия в прошлом году все же был меньше потребления, накопленные под ожидаемое восстановления автопрома запасы сыграли роль балансирующего фактора, но сейчас производители катализаторов оказались без запасов, подчеркнул Боровиков. Поэтому если ожидания по восстановлению автопрома в этом году начнут оправдываться, то рано или поздно производителям нужно будет делать restocking. Поддержкой могут послужить очередные операционные проблемы, с которыми сталкиваются южноафриканские производители. Энергетический монополист Eskom уже который год ограничивает поставки энергии, чтобы избежать разрушения стареющей сетевой инфраструктуры. По словам представителя Sibanye-Stillwater Джеймса Уэллстеда James Wellsted , усиление отключений электроэнергии может привести к досрочному закрытию некоторых не самых рентабельных шахт. Нехватка электроэнергии также может подорвать желание инвестировать в развитие производства. Операционные сложности второй год подряд испытывает и Sibanye-Stillwater, еще один крупный производитель платины и палладия.

В прошлом году внезапное наводнение на американском предприятии Stillwater привело к остановке добычи на месяц, в итоге производство платиноидов упало до 421 тыс. В марте этого года ущерб, нанесенный шахтной инфраструктуре в результате несчастного случая без смертельного исхода на руднике в Монтане, обернется снижением добычи на 25 — 30 тыс. Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс. При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания. Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе.

По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats.

Палладий: Путин держит Америку на крючке, только вряд ли этим воспользуется

Но уже к июню металл подешевел до 1779 долларов, а сейчас палладий торгуется за 969 долларов, чуть дороже платины. Отсутствие уверенности приводит к чувствительным ценам на палладий, которые могут подскочить или упасть в зависимости от малейших торговых движений или соответствующих новостей. В этой статье расскажем о ценности палладия и его связи с автопромышленностью, зависимости от платины, дадим прогноз стоимости металла на 2024 год, стоит ли инвестировать в него. Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл. Цены на палладий на этой неделе упали до пятилетнего минимума ниже $1000 за унцию.

Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками

При покупке и продаже реальных слитков курсы отличаются еще сильнее. Стоимость платины и палладия колеблется в зависимости от массы слитка. Продать слиток палладия 17 января в Сбербанке было невозможно. На стоимость драгметаллов в России существенно влияет ослабление рубля. Как можно инвестировать в платину и палладий В последние годы государство стимулирует инвестиции в драгметаллы в России для повышения внутреннего спроса на них на фоне антироссийских санкций. Для этого с 1 марта 2022 года был отменен налог на добавленную стоимость НДС при покупке гражданами драгметаллов в слитках. Физический металл можно приобрести также в виде инвестиционных монет или памятных монет в России инвестиционные монеты выпускаются из золота и серебра, а из платины и палладия можно купить иностранные инвестмонеты или российские памятные. Помимо покупки физического металла есть и другие способы вложений в драгметаллы: обезличенный металлический счет ОМС ; паевые инвестиционные фонды ПИФ и ETF-фонды, ориентированные на драгметаллы; акции производителей драгметаллов. ОМС — специальный банковский счет для покупки драгметаллов не в физическом виде. Фьючерсные контракты на драгметаллы можно приобрести через брокеров.

Но не исключено, что с такими темпами мы увидим этот эффект гораздо раньше. Например, прямо сейчас». Конечно, долгосрочные прогнозы цен на сырьевые товары — занятие неблагодарное. Да и научно-технический прогресс не стоит на месте, находя новое применение хорошо известным материалам. Например, в отношении перспектив палладия нужно будет следить за темпами «водородного» перехода. Без палладия трудно себе представить выпуск всевозможной электроники. Водород — очень летучий газ. В сталь он легко проникает, вызывая так называемое её «водородное охрупчивание». Именно проблема хранения и транспортировки водорода затрудняет его широкое применение. Между тем, исследования показали, что палладий способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее лёгкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надёжное и безопасное хранение водорода. И это, разумеется, когда-нибудь приведёт к росту спроса на этот металл. Только неизвестно доподлинно, когда. Возвращаясь же к сегодняшнему дню, хотелось бы процитировать слова независимого аналитика Анвара Амирова, который поделился мнением с изданием «Про Металл»: «Палладий, безусловно, очень значим для промышленности, и на его цену влияет её потребность. Но он также и средство инвестирования.

Но дефицит на рынке и стремительный рост курса все больше вынуждает производителей найти ему замену. Это необходимо для снижения себестоимости агрегата. Однако, по словам экономистов, массовый отказ от палладия в ближайшем будущем просто невозможно. Потому что, модификация производственных линий требует немало затрат. Зависимость палладия и платины По технологии добычи палладий является вторичным продуктом. Его получают в процедуре извлечения никеля или платины. Также переработка сульфидных руд меди, серебра и никеля приводит к образованию Pd. Лидером в производстве химического элемента Palladium является компания «Норникель». Второй крупный источник ценного металла находится в ЮАР, Бушвелдском комплексе. Другие месторождения расположены в Зимбабве и на территории Северной Америки. Нарастающий коэффициент дефицитности драгметалла усложняет прогноз цен на палладий на 2024 год. Но с большой вероятностью стоимость металла будет только расти. Нехватка Pd может увеличиваться и в результате ожидаемых сложностей с его поставкой. Две крупные рудники ПАО «Норильского никеля» были затоплены, что привело к значительному снижению динамики добычи в ресурсах крупнейшей компании. Хотя позднее руководство сообщило о восстановлении их функции. Стоит отметить, что на фоне расширения масштабного производства электромобилей, наблюдается активный рост стоимости и никелевой руды. К тому же, в 2022 году ожидается внедрение запрета на экспорт никеля в Индонезии. Прогноз цены на палладий в 2024 году Продолжительность глобального дефицита микросхем не препятствует увеличению количества выпускаемых автомашин во всем мире. На фоне этих прогнозов, естественным образом возникает вопрос о том, что будет с палладием в 2024-м, продолжат ли использовать автопроизводители его, несмотря на столь высокую цену? Как предполагают эксперты, в ближайшее время не стоит ожидать обновления в системе очистки выбросов ДВС.

Прошлый год закончился с дефицитом около 500 тыс. При этом дефицит был в основном статистическим, а не физическим, отметила компания. Потребление металла находилось под давлением ввиду замедленного восстановления автопрома после пандемии; низкий спрос побуждал крупных потребителей сокращать запасы, а не покупать металл на рынке, пояснил «Норникель». Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора. Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он. Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий