Новости пикассо кто такой

Пабло Пикассо — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Кто назначил Пабло Пикассо гением?

Здоровье мое очень плохо, туберкулез легких, к сожалению, делает свое дело… Мне то лучше, то хуже. Но я так больше не могу. Мне просто хотелось бы немножко меньше ненависти с Вашей стороны. Умоляю Вас, взгляните на меня по-доброму. Утешьте меня хоть чуть-чуть, я слишком несчастна, и мне нужна только частица привязанности, которая бы мне так помогла. Еще раз клянусь Вам, что у меня нет никакой задней мысли. Я сохраняю к Вам всю ту неясность, которая у меня и должна быть к Вам. Симона Тиру». Амедео Модильяни, «Портрет женщины в белом воротничке Симона Тиру », 1916 год Друг и учитель Константин Бранкузи посоветовал художнику найти себе хорошую девушку и жениться на ней. На что Модильяни ответил: «Я жду ту, что приходит ко мне во сне. Она тиха, как ангел.

У нее грустное лицо. Она всё время молчит и ничем не выдает своего присутствия. Но я чувствую. Чувствую, что она рядом и верит в меня». Этим тихим ангелом стала девятнадцатилетняя студентка Академии Коларосси Жанна Эбютерн. Модильяни к тому моменту стукнуло 32 года, у него была ужасная репутация дебошира и ловеласа, тяжелая зависимость от алкоголя и наркотиков и никаких перспектив. Несмотря на то, что талант Модильяни признавали, его работы не спешили покупать. Юная Жанна была родом из строгой католической семьи и, в отличие от многих современниц, не пила, не курила, не крутила ни с кем романов, зато увлекалась искусством и писала неплохие картины. Жанна Эбютерн, около 1918 года Возможно, это и правда была любовь с первого взгляда: Эбютерн, несмотря на протесты семьи, стремительно переехала к Модильяни. Искусство она забросила — в семье мог быть только один гений.

Жанна почти сразу же забеременела. На этот раз Модильяни от ребенка отрекаться не стал. Но и воспитывать малышку Джованну, названную в честь матери, в условиях постоянной нищеты и пьянок было невозможно. Ребенок проводил практически всё время то у бабушек, то у друзей, то с няней, когда было чем платить. Амедео и Жанна так и не поженились, хотя художник написал расписку, где обещал вступить в брак с Эбютерн, как только отыщет свой паспорт. Амедео Модильяни, «Портрет Жанны Эбютерн», 1919 год Модильяни продолжал пить, с каждым разом всё сильнее и разрушительнее. Жанна частенько выискивала его по кабакам, безропотно ждала, пока он наговорится с друзьями, терпела его безобразные выходки и наверняка рукоприкладство. Пьяный Моди совсем не походил на того романтика-поэта-бунтаря, каким принято его представлять в биографиях. Жанна не пила совсем. Модильяни понимал, что катится в пропасть, но один он туда отправляться не хотел.

Он взял с любимой обещание, что она обязательно последует за ним, ведь без своего ангела он на том свете не сможет. Жанна пообещала и сдержала слово. В январе 1920 года после очередной попойки Модильяни случайно уснул на улице, что привело к серьезному воспалению. У художника развился туберкулезный менингит, он умер в больнице для бедных через несколько дней. Обезумев от горя, Жанна Эбютерн, будучи на девятом месяце беременности, выбросилась из окна на следующий день после смерти Модильяни. Ей был 21 год. Токсичная маскулинность Пабло Пикассо Пабло Пикассо всегда стремился подчеркивать свою мужественность — в искусстве, жизни, высказываниях. Художник ассоциировал себя с кровожадным Минотавром, ставя знак равенства между агрессивным и мужественным. Его работы о Минотавре пестрят сценами корриды, убийств и изнасилований. Пабло Пикассо, «Минотавр», 1933 год Исследователи видят в этом чрезмерную страстность Пикассо, у которого за долгую жизнь было огромное количество женщин, но при этом и бесспорную мизогиничность.

Пабло Пикассо был непростительно жесток со всеми своими музами, о чем он сам неоднократно упоминал. Так я избавляюсь от них…» — дословная цитата испанского авангардиста. В творческой биографии Пикассо женщинам отводится особая роль — с появлением новой музы у художника начинался очередной период в искусстве — удобно, не правда ли? Фернанда Оливье вывела Пикассо из голубой меланхолии и окрасила палитру розовым, Эва Гуэль воплощала кубизм, Ольга Хохлова символизировала возврат к академизму, Мари Терез Вальтер — увлечение сюрреализмом, Дора Маар — период плачущих женщин и «Герники», Франсуаза Жило — время голубок и цветов, а Жаклин Рок — позднего, «махрового» Пикассо. Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в кресле», 1917 год Что мы знаем о музах Пикассо, кроме их изломанных портретов? Фернанда Оливье — ленивая натурщица свободных нравов без особых талантов? Но она написала прекрасные мемуары, которые стараниями Пабло остались в тени. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье, 1905 год Ольга Хохлова — талантливая балерина из труппы Дягилева — через оптику Пикассо предстает сварливой буржуазной женой, которая душила порывы гениального мужа и осмеливалась его пилить. Ольга Хохлова в 1917 году. Ман Рэй, «Портрет Доры Маар», 1930 год Еще одна художница и писательница — Франсуаза Жило — та, что рискнула бросить несносного старика, в итоге, как и предрекал Пикассо, осталась в истории как женщина, бросившая великого художника.

Несмотря на то, что все фильмы и сериалы о жизни Пикассо снимаются по ее книге. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило, 1948 год Марина Пикассо, внучка художника, написала пронзительную биографию, где с первых строк образ ее великого дедушки предстает не в лучшем свете.

Вероятно, незадолго до начала Первой мировой войны, Аксенов побывал в Париже и познакомился с художником или почерпнул знания от авангардистки Александры Экстер она, кстати, оформила обложку его книги , которая жила в Париже и хорошо знала нюансы местной художественной критики. Ученики Владимир Татлин. Но что такое слово «нет», если речь идет об искусстве? Художник Владимир Татлин в 1914 году отправился в Берлин - на выставке русского искусства он играл в ансамбле бандуристов, однако не это было его целью. Татлин мечтал о Париже и о встрече со своим кумиром. Ему действительно это удалось: по одной из версий, благодаря Марку Шагалу, по другой - благодаря собственной предприимчивости. Татлин, одевшись поярче, устроился с бандурой недалеко от мастерской Пикассо. Тот заметил необычного господина и пригласил позировать.

Стоило испанцу выйти из комнаты, как Татлин немедля бросился зарисовывать то, что видел вокруг. Но тут вернулся хозяин квартиры и тотчас выгнал «натурщика». Были и другие версии случившегося: Татлин так восхищался Пикассо, что при встрече немедля предложил себя в качестве слуги - чтобы иметь возможность раскрыть секрет его гения. Как бы там ни было, именно Пикассо он считал своим учителем и после поездки в Париж сосредоточился на контррельефах. Балет Костюмы по эскизам Пикассо для балета Дягилева, 1917. Общественное достояние Весной 1917 года в парижском театре «Шатле» Русский балет Сергея Дягилева давал премьеру. Знаменитый импресарио в этот раз решил объединить живопись, балет и поэзию - одноактный «Парад» по мотивам стихов Жана Кокто создали хореограф Леонид Мясин и композитор Эрик Сати, а декорации, костюмы и занавес с цирковыми мотивами придумал Пабло Пикассо. Результат превзошел все ожидания: вместо балетных пачек на артистах были громоздкие костюмы из папье-маше, дерева и металла - настолько неудобные, что движения в них получались механическими и неуклюжими.

В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову , одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут.

Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой. Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях. В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством. Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам. Тогда же появились и первые обнаженные девушки, которые в этот период еще полны безмятежности. К картинам «розового» периода относятся такие: «Семейство комедиантов», «Акробаты. Мать и сын», «Семья акробата с обезьяной» и пр. От кубизма к сюрреализму через архаичность и классику В начале 20-го века с развитием фотографии запечатлеть окружающий мир стало все проще. Стало ясно, что для выживания живописи ракурс должен сместиться с демонстрации сходства на что-то другое.

Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо

Последние новости о персоне Пабло Пикассо новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. «Здесь настоящие учителя повсюду», – пишет Пикассо, но больше всех восхищается Домье, Дега и Тулуз-Лотреком, афиша которого станет единственным украшением его первой мастерской на бульваре Клиши. Однажды Пикассо сказал: «Когда умрет Анри Матисс, Шагал останется единственным художником, кто действительно понимает, что такое цвет.

ПИКАССО В ОБЛАСТИ МАКИЯЖА ГЛАЗ

Эрмитаж показал волконскоит, который Пикассо использовал в своих картинах Пабло Пикассо (по отцу — Руис Бласко) родился 25 октября 1881 года в городе Малага (Андалусия), в Испании — в семье художника и преподавателя живописи Хосе Руиса Бласко (José Ruiz Blasco, (1838−1913) и дочери владельца небольшого виноградника.
ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО 8 апреля 1973 года не стало знаменитого испанского и французского деятеля искусства Пабло Пикассо.
В Эрмитаже раскрыли тайну зелёного пигмента картин Пикассо Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников.

ПИКАССО В ОБЛАСТИ МАКИЯЖА ГЛАЗ

Гениальный художник постоянно менял свой стиль В подростковом возрасте Пикассо писал довольно реалистичные портреты и пейзажи. Потом последовали так называемые «голубой» и «розовый» периоды. Это было в промежутке с 1901 по 1906 годы. Пабло рисовал бедных детей и цирковые сцены. Это был искажённый портрет пяти проституток. Эта картина открыла двери абстрактному стилю и кубизму. К 1912 году Пикассо изобрёл коллаж. Он прикреплял клеёнку, газетные вырезки и другие материалы к полотнам своих картин.

Всё это, наряду с повышенным акцентом на цветах, ускорило переход от так называемого аналитического кубизма к кубизму синтетическому. Чуть позже Пабло стал практиковать некую форму неоклассицизма. В разное время своего творчества он включал в своё искусство элементы сюрреализма, экспрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Автопортреты Пабло Пикассо. Художник постоянно менял свой стиль. Пикассо был одним из родоначальников кубизма Пикассо принадлежал к тем же богемным социальным кругам, что и множество других художников и писателей, включая Анри Матисса, Гертруду Стайн и Макса Джейкоба. Самые тесные творческие узы связывали его с Жоржем Браком.

Именно в компании с ним он стал сооснователем кубизма в 1909 году. Картины Брака того времени весьма схожи с работами самого Пикассо. Художники Брак и Пикассо были весьма схожи и в жизни, и в творчестве. Вместе Брак и Пикассо поддались влиянию художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В их творчестве ощущалось также влияние иберийской скульптуры, африканских масок. Жорж и Пабло любили посещать студии друг друга и обмениваться творческими идеями и мыслями. Сам Брак называл их отношения похожими на двух альпинистов, связанных одной верёвкой.

Их сотрудничество продлилось вплоть до 1914 года, пока Брак не ушёл в армию. Пикассо был не просто художником Хотя Пикассо больше всего прославилмся своей живописью, он занимался не только этим. Художник экспериментировал со множеством различных техник.

Поскольку Пикассо большой период своей жизни провел во Франции, его фамилию в России часто произносят с ударением на последнюю гласную, хотя в действительности нужно произносить с ударением на «а». Пабло Пикассо. Автопортрет Самый популярный Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, считавшаяся лучшей в Испании, исключительно стесняла юного мастера своим академизмом, поэтому он оставил учебу и стал самостоятельно изучать творчество великих художников. Собственное творчество Пикассо вскоре перевернуло представление об искусстве. Согласно экспертным оценкам Пабло Пикассо является самым «дорогим» в мире художником. Среди похитителей картины мастера наиболее желанны.

И это не просто так.

Пикассо был вдохновлен своим окружением и местами, которые он часто посещал, создавая серию эротических рисунков, непосредственно представляющих обитателей публичных домов. В апреле 1902 года проходит выставка Пикассо в галерее Берты Вайль — первой во Франции. В этих обстоятельствах Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. В палитре мастера преобладают оттенки синего цвета, отображая человеческие страдания, персонажи картин — слепые, нищие, алкоголики и проститутки. В мае 1903 года Пикассо воплотил в жизнь композицию, которую он вынашивал в течение нескольких лет, покрыв свою предыдущую картину под названием «Последние мгновения» символическим изображением голубого периода, посвященным теме пары — так родилась картина «Жизнь», аллегория от беременности до смерти. В 1904 году «Пара» и «Селестина» ознаменовали эволюцию в творчестве Пикассо с появлением новых тем и эстетических изменений [12] [9]. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 [9]. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов. Портрет Пабло Пикассо автор Ramon Casas , около 1900 г. Скромная трапеза Le repas frugal , 1904 г. Гладильщица La Repasseuse , 1904 г. Au Lapin Agile , 1905 г. Африканский период и кубизм Пабло Пикассо в студии на Монмартре, 1908 г. В 1906 году Пикассо писал портрет Гертруды Стайн. Недовольный результатом работы, художник переписал картину около 80 раз, этот момент в творчестве художника считается переломным. В момент поисков художником своего пути в развитии общемирового искусства наука открывает огромный пласт африканской культуры. Пикассо обнаружил иберийскую скульптуру в Лувре в Осуне и Серро-де-Лос-Сантос, которая заинтересовала его, как и африканские маски и скульптура, в которых он видел чувственную простоту их форм и полагал, что они наделены магическими силами.

Вероятно, именно влияние Африки и стало определяющим для окончательного варианта портрета [13]. Пикассо активно исследует живопись Сезанна, с которым они разделяли одну и ту же концепцию живописи как визуальной транспозиции. В течение нескольких месяцев Пабло «рассматривает природу с помощью цилиндра, сферы, конуса, все в перспективе». В 1907 году Пикассо сделал серию рисунков, в которых прослеживается эволюция его художественного стиля. Эти рисунки считаются подготовительными набросками к «Авиньонским девицам» — отправной точке для кубистического периода, где, геометрический язык отличается от «голубого» и «розового» периода множеством точек зрения и перспектив. В ноябре 1907 года Гийом Аполлинер, поэт и близкий друг Пикассо, организовал встречу с Жоржем Браком, молодым художником, который был частью движения фовистов. В своей мастерской Пикассо показывает незаконченную картину «Авиньонские девицы», которую писал довольно долго по сравнению с остальными работами — более года, тщательно прорабатывая детали. Брак и большинство друзей художника не приняли и раскритиковали работу, тем не менее это полотно стало первым шагом живописи в направлении кубизма [14].

Просуществовал он до 1948 года, после чего коллекцию поделили между Пушкинским музеем и Эрмитажем. Монография Пикассо и окрестности. С двенадцатью меццотинтогравюрами с картин мастера. Shapiro Auctions Первую в мире монографию о художнике выпустили в России еще в 1917 году. Поэт и критик Иван Аксенов, участник футуристического объединения «Центрифуга», в работе «Пикассо и окрестности», по его выражению, хотел предупредить, чего не стоит искать в творчестве испанца и как смотреть на его работы. Вероятно, незадолго до начала Первой мировой войны, Аксенов побывал в Париже и познакомился с художником или почерпнул знания от авангардистки Александры Экстер она, кстати, оформила обложку его книги , которая жила в Париже и хорошо знала нюансы местной художественной критики. Ученики Владимир Татлин. Но что такое слово «нет», если речь идет об искусстве? Художник Владимир Татлин в 1914 году отправился в Берлин - на выставке русского искусства он играл в ансамбле бандуристов, однако не это было его целью. Татлин мечтал о Париже и о встрече со своим кумиром. Ему действительно это удалось: по одной из версий, благодаря Марку Шагалу, по другой - благодаря собственной предприимчивости. Татлин, одевшись поярче, устроился с бандурой недалеко от мастерской Пикассо. Тот заметил необычного господина и пригласил позировать. Стоило испанцу выйти из комнаты, как Татлин немедля бросился зарисовывать то, что видел вокруг. Но тут вернулся хозяин квартиры и тотчас выгнал «натурщика». Были и другие версии случившегося: Татлин так восхищался Пикассо, что при встрече немедля предложил себя в качестве слуги - чтобы иметь возможность раскрыть секрет его гения.

Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство

И даже то, что Пикассо творил в таких достаточно экстравагантных и далеко не массовых направлениях живописи как кубизм, основоположником которого он являлся, сюрреализм и постимпрессионизм на популярности его не сказалось. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. испанец был фигурой практически недоступной. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

20 фактов из жизни Пабло Пикассо

Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. «Советский» период Пикассо, 1930 год. Каждый день мы собираем путеводитель по лучшим фильмам, ресторанам, книгам и прочим развлечениям из привычного круга Афиши. 3. Мало кто знает, что Пикассо сочинял стихи.

Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана

Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему. Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам.

Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя. С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами.

Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» — живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть. Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо. Одним из шедевров современного искусства считается его картина « Герника », написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании.

В общей сложности Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня его работы стоят несколько миллионов долларов. Однажды, когда министр Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил немного краски на его штаны. Пабло извинился и предложил оплатить счет за чистку брюк, но министр сказал: «Ни в коем случае! Вы всего лишь расписались на моих штанах!

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца - Руис и матери - Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца - учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни. В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств 1894-1895. Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху.

Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери - Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе в 1900 году прошли его две первых персональных выставки. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Хайме Сабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен. В детстве его мать укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.

Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода - от «голубого» к «розовому» - «Девочка на шаре» 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру.

Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

Пикассо, 1904. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. В журнале LIFE. За работой.

Внезапно изменилась роль предпринимателей из России в международных логистических системах. Их просто выключили из многих цепочек. Это как в том примере с машиной, доехавшей до моря. Дальше надо менять средство передвижения. Эту проблему можно решать самыми разными способами — с помощью хирургического вмешательства, таблеток, народной медицины, диеты, фитнеса. Допустим, вы выбрали ароматерапию. Если, придя на сеанс, вы увидите ароматерапевта со скальпелем, вряд ли вы захотите пользоваться его услугами. И тот факт, что он прочитал пару книг по хирургии, вас вряд ли успокоит. Да потому что для вас ароматерапевт со скальпелем в руках, что называется, «не имеет смысла». Вы это понимаете интуитивно, вам для этого не нужно пять лет в институте учиться. Это система. Теперь весь вопрос в том, что каждый специалист «видит» в теле свою «собственную» систему: хирург, ароматерапевт и тренер по фитнесу видят в теле разные системы. Соответственно, все они видят разные функции тела, разные структуры, разные границы использования возможностей тела, разные процессы, разные элементы этой системы. Вот так и получается, тело одно и то же, а точек зрения на это тело и на то, что оно собой представляет, бесконечное множество. Внутри каждой такой перспективы наблюдения точки зрения будет существовать свой собственный порядок, своя собственная система классификации данных. Из этого и получается такая ситуация, что разные перспективы наблюдения, разные точки зрения на объект относятся к разным «категориям знания» или «категориям смысла». Тут весь вопрос в том, что будут видеть в этой организации потребители, а не наши специалисты. Не надо уподобляться такому «ароматерапевту»! При резких изменениях рынка контексты взаимодействия с клиентами меняются радикально. Использование старых или неадекватных новым контекстам подходов приводит к краху бизнеса. Потребители больше не видят старых смыслов, а новые им никто не дает. Здесь можно провести аналогию с присутствием в гусенице того, что позже превратит ее в бабочку, но согласитесь, что куколка и бабочка все-таки не одно и то же. Бабочка не просто усовершенствованная версия гусеницы, а нечто принципиально иное, содержащее некоторые элементы старого. Давать новые смыслы клиентам — важнейшая способность предпринимателя. У России есть сейчас два пути. Либо за короткое время будет создано достаточное количество новых смыслов для потребителей — либо настанет период массовой эксплуатации старых ресурсов и старых смыслов, который неизбежно приведет к деградации. Но затем экономика может стать слишком примитивной, выработанной с точки зрения ресурсов и возможностей их использования. Новые ресурсы берутся только из новых смыслов. Предпринимательские задачи всегда являются творческими, поскольку у задач, связанных со взаимодействием, всегда существует более одного правильного решения. Узкие нетворческие задачи чаще всего приводят к единственному верному решению. Для России сегодня это вызов — в вашей стране много талантливых творческих людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий